Мусульманские исследования (книга)
Muhammedanische Studien , или в английском названии « Мусульманские исследования» , представляет собой плодотворный и основополагающий двухтомный труд Игнаца Гольдзиера (1850–1921) в области первоначально исламоведения , опубликованный на немецком языке в 1889–1890 годах и переведенный на английский язык с 1966–1971 гг., авторы: Ч.Р. Барбер и С.М. Штерн. Первый том посвящен реакции ислама на арабские племенные общества , реакции ислама на национальности завоеванных территорий (в первую очередь персов ) и, наконец, реакции недавно завоеванных народов, особенно персов, на возникающие представления о Арабское превосходство (особенно проявленное шуубийей ) . Второй и более известный том представляет собой исследование развития хадисов . находится в конце второго тома . Последнее и третье эссе о роли культа святых в раннем исламе [ 1 ]
мусульманские исследования положили начало «смене парадигмы» в исламских исследованиях. Говорят, что [ 2 ] а исследования Гольдзихера по хадисам в целом были названы «жемчужиной» его работ в этой области. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Том 1
[ редактировать ]Первый том «Мусульманских исследований » Гольцихера был посвящен напряженным отношениям между арабскими и неарабскими мусульманами в ранней исламской истории, а также движению шуубийя . отдельную статью Примерно в то же время Гольдцихер также опубликовал в журнале Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft о шуубийе в Аль-Андалусе в 11 веке нашей эры, уделив особое внимание фигуре Ибн Гарсии . [ 4 ] В качестве реакции на чувства арабского превосходства шуубия возникла как политическая фракция и жанр литературы, особенно среди элементов, подчеркивающих персидский национализм, которые выражали противоположное: неарабы превосходили арабов. По словам Гольдзихера, неарабы и их традиции изображались положительно и контрастировали с более негативно изображаемым образом жизни и традициями арабов. [ 5 ]
Том 2
[ редактировать ]Второй том « Мусульманских исследований» посвящен истории, происхождению и развитию хадисной литературы . В отличие от более ранних подходов, Гольдзихер задумал фундаментально переосмыслить происхождение хадисов и ту роль, которую они могут играть как источник исламской истории. Вопреки традиционной позиции (в том числе тому, как она была принята учеными его времени), Гольдзихер не верил, что хадисы восходят ко времени Мухаммеда или к годам, последовавшим за его смертью, а вместо этого возникли во втором исламском веке. в контексте политических и теологических устремлений, дебатов, противоречий и полемики второго исламского века. Таким образом, Гольдзихер подчеркнул полезность хадисов с точки зрения их ранее признанного, но очень информативного характера об интеллектуальной и социальной истории исламской религии на еще ранней, но более зрелой фазе ее развития. Хольцман и Овадия пишут, подводя итог мусульманским исследованиям : [ 6 ]
В своем монументальном труде «Мухаммеданише Studien» (опубликованном в 1888–1890 годах, через два года после «Ueber Geberden») Гольдзихер посвятил большую часть второго тома исследованию развития хадисной литературы . Подходя к хадисам как к резервуару арабской памяти, Гольдзихер отметил, что в его методе чтения «хадисы будут служить не документом по истории зарождения ислама, а, скорее, отражением тенденций, которые появились в обществе в период зрелые стадии своего развития». Гольдзихер рассматривал хадисы как «типичный продукт религиозного духа эпохи». Под «эпохой» Гольдцихер имел в виду первый век ислама, когда «[т] он благочестивые культивировал и распространял в своих орденах то немногое, что они сохранили с давних времен или приобрели посредством общения». Он добавляет: «Они также сфабриковали новый материал, от которого можно было ожидать признания». Как хорошо известно, фабрикация хадисных материалов, широко обсуждаемая в Muhammedanische Studien, стал краеугольным камнем в восприятии Гольдзихером формирования хадисов . Такое восприятие, однако, не противоречит базовому подходу Гольдзихера к хадисам как к «богатому источнику интеллектуальной истории раннего ислама и свидетельству о том, как мусульмане стремились утвердить свое чувство самоидентичности как личности и как религиозной общины». " И действительно, когда он пишет о жестах в хадисах , его подход явно не скептичен: он не критикует источники, но достоверно передает их содержание.
Влияние и прием в исламоведении
[ редактировать ]В то время как собственная работа Гольдцихера была сосредоточена на хадисной литературе , Йозеф Шахт распространил свои выводы на исламское право (шариат) в своей плодотворной публикации « Истоки мусульманской юриспруденции» (1950). [ 7 ]
Среди ученых-хадисов в Турции работа Гольдзихера была одним из основных мест взаимодействия с западными исследованиями хадисов среди тех, кто в целом либо согласен, либо не согласен с его выводами. [ 8 ]
Хотя первый том « Мусульманских исследований» был менее влиятельным, он также был важным вкладом в исламские исследования, будучи первым, в котором были рассмотрены вопросы иерархических и эгалитарных тенденций в раннем исламе, а также первым серьезным исследованием шуубийи , как движения, так и как жанр литературы. В двадцатом веке некоторые части анализа Гольдзихера подверглись критике со стороны арабиста Х.АР. Гибба (ум. 1971) и Роя Моттахеде . По мнению Гибба, Гольдзихер переоценил персидский элемент шуубийи . Моттахеде считал, что Гольдзихер (венгерский еврей) вписывал современные венгерские национальные проблемы в историю шуубийи , особенно в отношении того, как венгерский национализм его времени представлял растущую угрозу для местного еврейского населения с конца XIX века. . Но для Моттахеде это было анахронизмом: национализм как идеология возник только в XIX веке. В ответ Ларссон выступил в защиту Гольдцихера, утверждая, что в его работах нет ничего, что могло бы предположить, что его аргументы или мысли возникли из проблем современного национализма или были связаны с ними. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Мусульмановедение: Том 1» . Рутледж и CRC Press . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Браун 2020 , с. 41.
- ^ Хольцман и Овадия 2024 , с. 89.
- ^ Гольдцихер 1889 .
- ^ Ларссон 2005 , с. 365–368.
- ^ Хольцман и Овадия 2024 , с. 89–90.
- ^ Ласснер 2012 , с. 43.
- ^ Красный 2020 .
- ^ Ларссон 2005 , с. 368–371.
Источники
[ редактировать ]- Беккер, Ханс-Юрген; Девеньи, Кинга; Шмидтке, Сабина; Гюнтер, Себастьян, ред. (2024). Наведение мостов: Игнац Гольдцихер и его корреспонденты: исламские и иудаистские исследования на рубеже двадцатого века . Брилл. ISBN 978-90-04-69059-2 .
- Браун, Дэниел (2020). «Западные хадисоведения» . В Брауне, Дэниел (ред.). Краткий справочник по хадисам Уайли Блэквелла . Уайли-Блэквелл. стр. 39–56. дои : 10.1002/9781118638477.ch2 . ISBN 978-1-118-63851-4 .
- Гольдзихер, Игнац (1889). «Суубиджа среди мусульман в Испании» (PDF) . Журнал Немецкого восточного общества . 53 :601-620.
- Ларссон, Горан (2005). «Игнац Гольдзихер на шуубии» . Журнал Немецкого восточного общества . 155 (2): 365–372.
- Гольцман, Ливнат; Овадия, Мириам (2024). «Игнац Гольдзихер: отец-основатель изучения жестов в арабских и исламских исследованиях» . В Беккере, Ханс-Юрген; Девеньи, Кинга; Шмидтке, Сабина; Гюнтер, Себастьян (ред.). Наведение мостов: Игнац Гольдцихер и его корреспонденты: исламские и иудаистские исследования на рубеже двадцатого века . Брилл. стр. 79–138. ISBN 978-90-04-69059-2 .
- Кизил, Фатма (2020). «Прием и представление западных исследований хадисов в турецкой академии» . В Абу-Алаббасе, Белал; Мелчерт, Кристофер (ред.). Современные исследования хадисов: продолжение дебатов и новые подходы . Издательство Эдинбургского университета. стр. 171–191. дои : 10.1515/9781474441810-013 . ISBN 978-1-4744-4181-0 .
- Ласснер, Джейкоб (2012). Евреи, христиане и обитель ислама: современные исследования, средневековые реалии . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-47109-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдзихер, Игнац (1971). Стерн, Сэмюэл М. (ред.). Мусульманские исследования, Том 2 . Перевод Барбера Кристы Р.; Стерн, Сэмюэл М. Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный перевод мусульманских исследований, 2 тома (Интернет-архив)