Jump to content

Мусульманские исследования (книга)

Muhammedanische Studien , или в английском названии « Мусульманские исследования» , представляет собой плодотворный и основополагающий двухтомный труд Игнаца Гольдзиера (1850–1921) в области первоначально исламоведения , опубликованный на немецком языке в 1889–1890 годах и переведенный на английский язык с 1966–1971 гг., авторы: Ч.Р. Барбер и С.М. Штерн. Первый том посвящен реакции ислама на арабские племенные общества , реакции ислама на национальности завоеванных территорий (в первую очередь персов ) и, наконец, реакции недавно завоеванных народов, особенно персов, на возникающие представления о Арабское превосходство (особенно проявленное шуубийей ) . Второй и более известный том представляет собой исследование развития хадисов . находится в конце второго тома . Последнее и третье эссе о роли культа святых в раннем исламе [ 1 ]

мусульманские исследования положили начало «смене парадигмы» в исламских исследованиях. Говорят, что [ 2 ] а исследования Гольдзихера по хадисам в целом были названы «жемчужиной» его работ в этой области. [ 3 ]

Первый том «Мусульманских исследований » Гольцихера был посвящен напряженным отношениям между арабскими и неарабскими мусульманами в ранней исламской истории, а также движению шуубийя . отдельную статью Примерно в то же время Гольдцихер также опубликовал в журнале Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft о шуубийе в Аль-Андалусе в 11 веке нашей эры, уделив особое внимание фигуре Ибн Гарсии . [ 4 ] В качестве реакции на чувства арабского превосходства шуубия возникла как политическая фракция и жанр литературы, особенно среди элементов, подчеркивающих персидский национализм, которые выражали противоположное: неарабы превосходили арабов. По словам Гольдзихера, неарабы и их традиции изображались положительно и контрастировали с более негативно изображаемым образом жизни и традициями арабов. [ 5 ]

Второй том « Мусульманских исследований» посвящен истории, происхождению и развитию хадисной литературы . В отличие от более ранних подходов, Гольдзихер задумал фундаментально переосмыслить происхождение хадисов и ту роль, которую они могут играть как источник исламской истории. Вопреки традиционной позиции (в том числе тому, как она была принята учеными его времени), Гольдзихер не верил, что хадисы восходят ко времени Мухаммеда или к годам, последовавшим за его смертью, а вместо этого возникли во втором исламском веке. в контексте политических и теологических устремлений, дебатов, противоречий и полемики второго исламского века. Таким образом, Гольдзихер подчеркнул полезность хадисов с точки зрения их ранее признанного, но очень информативного характера об интеллектуальной и социальной истории исламской религии на еще ранней, но более зрелой фазе ее развития. Хольцман и Овадия пишут, подводя итог мусульманским исследованиям : [ 6 ]

В своем монументальном труде «Мухаммеданише Studien» (опубликованном в 1888–1890 годах, через два года после «Ueber Geberden») Гольдзихер посвятил большую часть второго тома исследованию развития хадисной литературы . Подходя к хадисам как к резервуару арабской памяти, Гольдзихер отметил, что в его методе чтения «хадисы будут служить не документом по истории зарождения ислама, а, скорее, отражением тенденций, которые появились в обществе в период зрелые стадии своего развития». Гольдзихер рассматривал хадисы как «типичный продукт религиозного духа эпохи». Под «эпохой» Гольдцихер имел в виду первый век ислама, когда «[т] он благочестивые культивировал и распространял в своих орденах то немногое, что они сохранили с давних времен или приобрели посредством общения». Он добавляет: «Они также сфабриковали новый материал, от которого можно было ожидать признания». Как хорошо известно, фабрикация хадисных материалов, широко обсуждаемая в Muhammedanische Studien, стал краеугольным камнем в восприятии Гольдзихером формирования хадисов . Такое восприятие, однако, не противоречит базовому подходу Гольдзихера к хадисам как к «богатому источнику интеллектуальной истории раннего ислама и свидетельству о том, как мусульмане стремились утвердить свое чувство самоидентичности как личности и как религиозной общины». " И действительно, когда он пишет о жестах в хадисах , его подход явно не скептичен: он не критикует источники, но достоверно передает их содержание.

Влияние и прием в исламоведении

[ редактировать ]

В то время как собственная работа Гольдцихера была сосредоточена на хадисной литературе , Йозеф Шахт распространил свои выводы на исламское право (шариат) в своей плодотворной публикации « Истоки мусульманской юриспруденции» (1950). [ 7 ]

Среди ученых-хадисов в Турции работа Гольдзихера была одним из основных мест взаимодействия с западными исследованиями хадисов среди тех, кто в целом либо согласен, либо не согласен с его выводами. [ 8 ]

Хотя первый том « Мусульманских исследований» был менее влиятельным, он также был важным вкладом в исламские исследования, будучи первым, в котором были рассмотрены вопросы иерархических и эгалитарных тенденций в раннем исламе, а также первым серьезным исследованием шуубийи , как движения, так и как жанр литературы. В двадцатом веке некоторые части анализа Гольдзихера подверглись критике со стороны арабиста Х.АР. Гибба (ум. 1971) и Роя Моттахеде . По мнению Гибба, Гольдзихер переоценил персидский элемент шуубийи . Моттахеде считал, что Гольдзихер (венгерский еврей) вписывал современные венгерские национальные проблемы в историю шуубийи , особенно в отношении того, как венгерский национализм его времени представлял растущую угрозу для местного еврейского населения с конца XIX века. . Но для Моттахеде это было анахронизмом: национализм как идеология возник только в XIX веке. В ответ Ларссон выступил в защиту Гольдцихера, утверждая, что в его работах нет ничего, что могло бы предположить, что его аргументы или мысли возникли из проблем современного национализма или были связаны с ними. [ 9 ]

  1. ^ «Мусульмановедение: Том 1» . Рутледж и CRC Press . Проверено 29 июля 2024 г.
  2. ^ Браун 2020 , с. 41.
  3. ^ Хольцман и Овадия 2024 , с. 89.
  4. ^ Гольдцихер 1889 .
  5. ^ Ларссон 2005 , с. 365–368.
  6. ^ Хольцман и Овадия 2024 , с. 89–90.
  7. ^ Ласснер 2012 , с. 43.
  8. ^ Красный 2020 .
  9. ^ Ларссон 2005 , с. 368–371.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гольдзихер, Игнац (1971). Стерн, Сэмюэл М. (ред.). Мусульманские исследования, Том 2 . Перевод Барбера Кристы Р.; Стерн, Сэмюэл М. Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f85114d7273d9cfbeb25bc6a0b6a430b__1722638940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/0b/f85114d7273d9cfbeb25bc6a0b6a430b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muslim Studies (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)