Jump to content

Хасан аль-Аскари

(Перенаправлено с Хасана аль-Аскари )

Хасан аль-Аскари
Аль-Хасан Аль-Аскари
Одиннадцатый имам двунадесятного шиизма
11-й шиитский имам
В офисе
868 г. н.э. – 874 г. н.э.
Предшественник Али аль-Хади
Преемник Мухаммад аль-Махди
Персональный
Рожденный 8 Раби аль-Сани 232 года хиджры
( ок. 844 г. н.э. )
Умер 8 Раби аль-Авваль 260 г.х.
( ок. 1 января 874 г. ( 874-01-01 ) (27 лет))
Причина смерти Отравленный [ а ]
Место отдыха Храм Аль-Аскари
Самарра , Ирак
34 ° 11'54,5 "с.ш. 43 ° 52'25" в.д.  /  34,198472 ° с.ш. 43,87361 ° в.д.  / 34,198472; 43,87361
Религия Шиитский ислам
Супруг Нарджис (оспаривается)
Дети
Родители
Родственники Джафар (брат)
Мухаммед (брат)

Хасан ибн Али ибн Мухаммад ( арабский : الحَسَن بْن عَلِيّ بْن مُحَمَّدُ , латинизированный : аль-Хасан ибн Али ибн Мухаммад ; ок. 846–874 ), более известный как Хасан аль-Аск ари ( арабский : الحَسَن ٱلْعَسْكَرِيّ , латинизированный : аль-Хасан аль -Аскари ), был потомком исламского пророка Мухаммеда . Он считается одиннадцатым из Двенадцати Имамов , сменив своего отца Али аль-Хади . Хасан аль-Аскари родился в Медине в 844 году и привезен со своим отцом в гарнизонный город Самарра в 848 году, где халифы Аббасидов держали их под пристальным наблюдением до самой смерти, хотя ни один из них не проявлял политической активности. После смерти аль-Хади в 868 году большинство его последователей признали его сына аль-Аскари своим следующим имамом. Контакты аль-Аскари с шиитским населением были ограничены халифами, и вместо этого он общался со своими последователями через сеть представителей. Он умер в Самарре в 873–874 годах в возрасте около двадцати восьми лет и был похоронен в семейном доме рядом с отцом, который позже превратился в Храм аль-Аскари , крупный центр шиитского паломничества. Шиитские источники обычно возлагают ответственность за смерть аль-Аскари и его отца на Аббасидов. известный ранний шиитский комментарий к Корану Аль-Аскари приписывают .

Аль-Аскари умер, не оставив очевидного наследника, что вызвало повсеместную путаницу и разделило шиитское сообщество на несколько сект, каждая из которых исчезла в течение нескольких десятилетий, за исключением шиитов-двунадесятников. Сторонники двунадесятников считают, что у аль-Аскари был сын, широко известный как Мухаммад аль-Махди ( букв. « Праведный путь » ), которого держали в тайне от общественности из-за страха перед преследованием Аббасидов. Аль-Махди унаследовал пост имамата после смерти своего отца и вошел в состояние оккультизма. Говорят, что его жизнь чудесным образом продлена до того дня, когда он снова проявит себя с позволения Бога и наполнит землю справедливостью. Несмотря на то, что Имам скрыт, он по-прежнему несет ответственность за духовное руководство человечеством в вере Двунадесятников, а шиитские рассказы о его случайных встречах с благочестивыми многочисленны и популярны.

Хасан ибн Али известен под титулами аль-Самет ( букв. « тихий » ), аль-Хади ( букв. « проводник » ) и аль-Заки ( букв. « чистый » ), [ 1 ] хотя его наиболее распространенный титул - аль-Аскари ( букв. « военный » ), в связи с его почти пожизненным заключением в Самарре , [ 2 ] гарнизонный город недалеко от Багдада был столицей Аббасидов . , который в то время [ 3 ] [ 4 ] Будучи правнуком Али аль-Риды , восьмого из Двенадцати имамов , Хасан был также известен своим современникам как Ибн аль-Рида ( букв. «сын ар-Риды»). [ 5 ] [ 6 ]

Рождение и молодость

[ редактировать ]

Большинство шиитских источников утверждают, что Хасан ибн Али родился в Раби аль-Аввале 230 года хиджры (ноябрь 844 г.). [ 5 ] хотя другие данные даты варьируются от 845 до 847 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] В настоящее время шииты отмечают 8 Раби аль-Тани как его день рождения. [ 8 ] Хасан родился в Медине . [ 5 ] [ 2 ] [ 1 ] хотя Дональдсон поставил под сомнение это, поскольку он не уверен в выборе между Мединой и Самаррой. [ 9 ] Его отцом был десятый шиитский имам Али аль-Хади , а матерью — освобожденная рабыня ( умм валад ), чье имя в разных источниках дается по-разному: Худайт, Сьюзен или Салил. [ 5 ] В возрасте около двух лет, [ 2 ] Хасан был доставлен в Самарру вместе со своим отцом в 233 или 234 году хиджры (847–849). [ 5 ] [ 10 ] где последний находился под пристальным наблюдением халифов Аббасидов до своей смерти в 254 (868 г.), примерно двадцать лет спустя. [ 11 ]

Когда Хасану было около двадцати двух лет, [ 2 ] Говорят, что агент его отца провиденциально купил византийскую наложницу по имени Нарджис (Нарцисс), [ 12 ] которую отдали замуж за Хасана, [ 13 ] и позже родила ему единственного сына. [ 2 ] [ 14 ] Другие источники называют ее по-разному: Сайкал, Савсан и Райхана. [ 15 ] Подробные рассказы Маджлеси и Туси описывают Нарджис как пленную внучку византийского императора и благочестивую женщину, которой во сне рассказали о ее будущем союзе с Хасаном. [ 16 ] [ 15 ] хотя эти отчеты были описаны как агиографические. [ 13 ] Некоторые другие источники описывают Нарджис как нубийца . [ 13 ]

Назначение имамом

[ редактировать ]

После смерти аль-Хади в 868 году большинство его последователей признали его сына Хасана аль-Аскари своим следующим имамом. Шиитские источники сообщают, что аль-Хади назначил Хасана следующим имамом за несколько месяцев до своей смерти. [ 17 ] [ 5 ] После аль-Хади другой его сын, Джафар, безуспешно претендовал на имамат себе. [ 17 ] Маделунг добавляет, что некоторые ожидали, что другой сын аль-Хади, Абу Джафар Мухаммад , но он умер раньше своего отца в Самарре. следующим имамом станет [ 10 ]

Имамат аль-Аскари начался в 868 году и продлился всего около шести лет. [ 2 ] перекрываясь с халифатами Аббасидов аль-Мутазз , аль-Мухтади и аль-Мутамид . [ 12 ] В эти годы аль-Аскари, хотя и не был политически активным, в основном жил под домашним арестом в Самарре и находился под постоянным наблюдением. [ 5 ] [ 18 ] Поэтому он общался со своими последователями в основном через сеть представителей. [ 2 ] [ 19 ] особенно Усман ибн Саид . [ 5 ] Табатабай и Сачедина пишут, что аль-Аскари не разрешалось никаких социальных контактов с шиитским населением. [ 7 ] [ 20 ] Табатабай также предполагает, что эти ограничения были наложены на аль-Аскари потому, что халифат узнал о традициях, циркулирующих среди шиитской элиты, которые предсказывали, что одиннадцатый имам станет отцом эсхатологического Махди . [ 21 ] Небольшие группы гулатов ( букв. « преувеличители » ), в основном сформировавшиеся ранее, продолжали свою деятельность и при жизни аль-Аскари. Они часто наделяли божественностью шиитских имамов и включали Намирию, последовавшего за Мохаммадом ибн Носайром Намири в Куфе , и Эшакию, приверженцев Эшака ибн Мохаммада Нахаи Басри в Басре , Багдаде и Мадаине . [ 1 ]

Правление аль-Мутаза ( годы правления 866–869 ) и аль-Мухтади ( годы правления 869–870 ).

[ редактировать ]

После смерти своего отца в 868 году аль-Аскари был заключен в тюрьму аль-Мутазом в Багдаде и содержался в тюрьме в течение короткого правления аль-Мухтади, следующего халифа. [ 12 ] [ 1 ]

Правление аль-Мутамида ( годы правления 870–892 )

[ редактировать ]

Преследование шиитов продолжалось при аль-Мутамиде, сыне аль-Мутаваккиля . [ 22 ] Считается, что большая часть тюремного опыта аль-Аскари произошла во время халифата аль-Мутамида, который в шиитских источниках представлен как его главный угнетатель. [ 12 ] Говорят, что аль-Аскари критиковал халифа за ограничение управления хумсом ( букв. « одна пятая » ), исламской милостыней, распределяемой среди потомков пророка. [ 23 ] которым было запрещено получать общую милостыню при жизни пророка. [ 24 ] При его жизни основным источником помощи беднякам его клана Бану Хашим был доход от сельскохозяйственных земель в Фадаке . [ 25 ] Исторически сложилось так, что Абу Бакр , первый халиф Рашидун , прекратил политику пророка и, в частности, вновь присвоил Фадак как общественную собственность. [ 24 ] [ 25 ] вынуждая Бану Хашим полагаться на общую милостыню, [ 24 ] возможно, чтобы подорвать их притязания на халифат и лишить их привилегий как родственников пророка. [ 26 ] [ 27 ] Эта политика была частично отменена его преемником Умаром . [ 28 ] а затем Омейядом Умаром II , хотя более поздние халифы снова включили Фадак в государственную казну. [ 23 ]

Храм Аль-Аскари в Самарре , Ирак , перед взрывом в 2006 году.

В возрасте около двадцати восьми лет, [ 22 ] аль-Аскари умер 1 или 8 раби аль-авваля 260 года хиджры (25 декабря 873 года или 1 января 874 года) после недельной болезни. [ 2 ] [ 5 ] В настоящее время шииты отмечают 8-й Раби аль-Авваль . по этому случаю [ 8 ] Шиитские источники обычно связывают его смерть с отравлением по наущению аль-Мутамида. [ 2 ] В течение недели его болезни многие известные деятели Алидов и Аббасидов посетили его на смертном одре, и халиф также послал своих врачей и слуг сопровождать имама. [ 5 ] Однако, учитывая, что у аль-Аскари не было явного наследника, [ 29 ] [ 22 ] Табатабай утверждает, что халиф намеревался внимательно следить за имамом и позже продолжил поиски его потомков после его смерти. [ 29 ] Хуссейн, Амир-Моэци и Сачедина представили аналогичные отчеты. [ 30 ] [ 13 ] [ 31 ]

Аль-Аскари был похоронен в семейном доме, рядом со своим отцом Али аль-Хади . [ 32 ] [ 11 ] Позже различные покровители-шииты и сунниты превратили дом в главную святыню. Совсем недавно Насер ад-Дин Шах Каджар приказал перестроить комплекс в 1868-9 годах, а в 1905 году был добавлен золотой купол. [ 11 ] В храме также находится могила его тети Хакима Хатун . [ 33 ] Будучи важным местом паломничества шиитов, храм подвергся бомбардировке в феврале 2006 года и сильно пострадал. [ 34 ] Еще одно нападение произошло 13 июня 2007 года, в результате чего были разрушены два минарета святыни. [ 35 ] [ 36 ] Власти Ирака возлагают ответственность за это нападение на «Аль-Каиду» . [ 37 ]

Преемственность

[ редактировать ]

Будучи одиннадцатым шиитским имамом, аль-Аскари умер в 873–874 годах, не оставив явного наследника. [ 1 ] что создало повсеместную путаницу ( хайра ) и разделило шиитскую общину на двадцать сект. [ 38 ] [ 22 ] Однако все эти секты исчезли в течение ста лет, за исключением шиитов-двунадесятников. [ 39 ] [ 1 ] Некоторые из них считали, что имамат прекратил свое существование вместе с аль-Аскари, а вакифия утверждала, что позже он станет эсхатологическим Махди . Другие пришли к выводу, что Мухаммад ибн аль-Хади , умерший брат аль-Аскари, должно быть, был истинным имамом. Третьи приняли имамата Джафара ибн аль-Хади , другого брата аль-Аскари. [ 40 ] которые ранее безуспешно претендовали на имамат после смерти их отца аль-Хади. [ 22 ] Некоторые считали, что двенадцатый имам в конце времен родится у потомка аль-Аскари. [ 41 ]

затемнение

[ редактировать ]

Группа, которая впоследствии стала «Двунадесятниками», в основном считала, что у аль-Аскари был сын, [ 22 ] по имени Абу аль-Касим Мухаммад, то же имя, что и пророк. [ 15 ] [ 29 ] Родился около 255 (868 г.), [ 41 ] [ 42 ] он также известен как Мухаммад аль-Махди ( букв. « Праведный путь » ). [ 43 ] Из-за страха преследований Аббасидов Мухаммеда скрывали от общественности, и о его существовании было известно только нескольким доверенным соратникам одиннадцатого имама. [ 22 ] [ 13 ] Говорят, что после смерти своего отца Мухаммед единственный раз появился на публике, возглавив поминальные молитвы по своему отцу, а не по своему дяде Джафару. [ 15 ] [ 44 ] После этого его не видели публично, и он впал в состояние оккультизма из-за страха преследования. [ 15 ] [ 43 ] Говорят, что это произошло в семейном доме в Самарре, где в настоящее время стоит мечеть, под которой находится подвал ( сардаб ), в котором скрывается колодец (Бир аль-Гайба, букв. « Колодец сокрытия » ), в котором, как говорят, исчез аль-Махди. [ 45 ] [ 46 ] [ 14 ]

Сразу после смерти аль-Аскари, [ 47 ] его главный представитель ( вакиль ), Усман аль-Амри , утверждал, что он Баб ( букв. « врата » ) скрытого аль-Махди. Вероятно, это не было радикальным изменением для шиитов. Действительно, десятый и одиннадцатый имамы также фактически находились в тени для большинства шиитов, поскольку оба имама содержались почти изолированно и под пристальным наблюдением со стороны халифов Аббасидов в Самарре. [ 48 ] Усман получал петиции и давал на них ответы, иногда в письменном виде. [ 49 ] По словам Дафтари, эти ответы были написаны рукой Усмана: [ 49 ] тогда как Хусейн считает, что почерк и стиль не изменились даже после смерти Усмана, предполагая, что ответы были написаны аль-Махди. Эта последовательность, по мнению Хусейна, частично объясняет единодушие его последователей относительно того, когда началось Большое Затмение. [ 50 ]

Позже Усман представил своего сына Абу Джафара Мухаммада ибн Усмана как следующего представителя аль-Махди. В свою очередь, он назначил Абу аль-Касима аль-Хусейна ибн Руха ан-Наубахти следующим представителем . Примерно через семьдесят лет этот период Малого Затмения ( аль-гайбат ас-сугра ) закончился смертью четвертого представителя, Абу аль-Хасана Али ибн Мухаммада ас-Самарри , который, как говорят, получил письмо от аль-Махди. в 329 (941). В письме предсказывалась смерть Абу аль-Хасана через шесть дней и объявлялось о начале Большого Затмения ( аль-гайбат аль-кубра ), которое, как говорилось в письме, будет продолжаться до тех пор, пока Бог не даст разрешение аль-Махди снова проявить себя в время, когда земля будет наполнена тиранией. [ 51 ] Было отмечено, что в ранних шиитских источниках число этих агентов не ограничивалось четырьмя. [ 49 ] [ 52 ] и Момен предполагает, что бывшая сеть представителей ( вукала ), вероятно, продолжала действовать во время Малого Затмения. [ 52 ]

Двенадцатеричная доктрина оккультизма

[ редактировать ]

Двунадесятое учение о оккультизме ( гайба ) выкристаллизовалось в первой половине четвертого (десятого) века. [ 53 ] В своей простейшей форме эта доктрина гласит, что Мухаммад аль-Махди, двенадцатый имам, не умер, но был сокрыт Богом от человечества, и его жизнь была чудесным образом продлена до того дня, когда он снова проявит себя с разрешения Бога, чтобы заполнить землю со справедливостью. Это затмение продолжается до тех пор, пока жизни Имама не угрожают враги. [ 54 ] и до тех пор, пока человечество не будет готово принять его руководство. [ 55 ] Во время Малого Затмения он поддерживал контакт со своими последователями через четыре Баба (врата). Во время Великого Затмения, начавшегося в 329 (941 г.) и продолжающегося по сей день, прямой связи не было. [ 56 ] [ 53 ] [ 57 ] хотя имам по-прежнему остается ответственным за духовное руководство человечеством в шиитской вере, [ 58 ] как солнце за тучей все еще дает свет и тепло. [ 54 ] Также считается, что аль-Махди иногда является благочестивым лично или чаще во снах и видениях. Сообщения об этих встречах популярны среди шиитов. [ 56 ] [ 59 ] [ 13 ] Шиитская литература по доктрине оккультизма обширна и основана как на рациональных, так и на текстовых аргументах. [ 43 ] Одним из таких примеров является знаменитый хадис, приписываемый пророку как шиитскими, так и суннитскими властями. [ 57 ] В этом хадисе говорится: «Если бы земле остался только один день существования, Бог продлил бы этот день до тех пор, пока человек из моего потомства, чье имя будет моим именем, а его фамилия — моей фамилией, не проявит себя; он наполнит земля, наполненная до тех пор насилием и угнетением, гармонией и справедливостью». [ 60 ] [ 61 ]

Работает

[ редактировать ]

Известный ранний шиитский комментарий к Корану приписывается аль-Аскари. [ 62 ] , считают его подлинным некоторые шиитские авторитеты, в частности аль-Муфид . [ 63 ] В контексте обязанностей шиитов в отсутствие имамов хадис, приписываемый аль-Аскари, приводится Мавани. В хадисе говорится: «Население обязано следовать за юристом, который воздерживается от совершения зла, упоминает о своей вере, противостоит плотским желаниям и подчиняется повелениям Аллаха». [ 64 ] Хайдер цитирует хадис, приписываемый аль-Аскари, об особых характеристиках, отличающих шиитов от более широкой массы мусульман: «Есть пять признаков верующего: пятьдесят один цикл молитвы [ежедневно], паломничество к Хусейну могилу через сорок дней после годовщины его смерти, ношение кольца на правой руке, положение лба на земле в земном поклоне и вслух чтение басмалы ( букв . « во имя Бога » ) [ во время ежедневных молитв]». [ 65 ] Сообщается, что в контексте заступничества ( шафаа ) аль-Аскари сказал, что лишь малая часть милости Бога ( рахма ) была рассеяна среди Его творений в этом мире. Вся Божья милость будет распространена в Судный День, посредством чего истинные мусульмане смогут успешно ходатайствовать за свои общины. [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Соломка 1987 года .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Момент 1985 , с. 44.
  3. ^ Дональдсон 1933 , с. 209.
  4. ^ Дафтари 2013 , с. 62.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Элиаш 2022 .
  6. ^ Дональдсон 1933 , с. 218.
  7. ^ Перейти обратно: а б Табатабай 1975 , с. 184.
  8. ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 239.
  9. ^ Дональдсон 1933 , с. 217.
  10. ^ Перейти обратно: а б Маделунг 1985 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бернхаймер 2022 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Дональдсон 1933 , с. 222.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Амир-Моэцци 2007 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Глассе 2008 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Момент 1985 , с. 161.
  16. ^ Дональдсон 1933 , стр. 218–222.
  17. ^ Перейти обратно: а б Дафтари 2013 , стр. 62, 63.
  18. ^ Пирс 2016 , с. 137.
  19. ^ Халм 2013 .
  20. ^ Сачедина 1981 , с. 29.
  21. ^ Табатабай 1975 , с. 184, 185.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Листы 2013 , с. 63.
  23. ^ Перейти обратно: а б Дональдсон 1933 , с. 225.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Маделунг 1997 , с. 50.
  25. ^ Перейти обратно: а б Саджади 2022 .
  26. ^ Аслан 2011 , с. 122.
  27. ^ Джафри 1979 , стр. 47, 48.
  28. ^ Маделунг 1997 , с. 62.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Табатабай 1975 , с. 185.
  30. ^ Хусейн 1986 , с. 76.
  31. ^ Сачедина 1981 , с. 41.
  32. ^ Эспозито 2004 , с. 27.
  33. ^ Эспозито 2004 , с. 105.
  34. ^ Адамец 2017 , стр. 388.
  35. ^ «Взрыв произошел в ключевом шиитском храме Ирака» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  36. ^ «Взрыв в Ираке нанес ущерб шиитскому храму» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  37. ^ Грэм Боули (13 июня 2007 г.). «Минареты шиитского храма в Ираке разрушены в результате нападения». Нью-Йорк Таймс.
  38. ^ Момент 1985 , с. 59.
  39. ^ Момент 1985 , с. 60.
  40. ^ Момент 1985 , стр. 59, 60.
  41. ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 162.
  42. ^ Дональдсон 1933 , с. 229.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Глив 2004 .
  44. ^ Дональдсон 1933 , с. 234.
  45. ^ Момент 1985 , стр. 161, 162.
  46. ^ Дональдсон 1933 , с. 233.
  47. ^ Модарресси 1993 , с. 77.
  48. ^ Момент 1985 , стр. 162, 163.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Листы 2013 , с. 64.
  50. ^ Хусейн 1986 , стр. 139, 140.
  51. ^ Момент 1985 , стр. 162–164.
  52. ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 164.
  53. ^ Перейти обратно: а б Листы 2013 , с. 67.
  54. ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 165.
  55. ^ Собхани 2001 , с. 118.
  56. ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 65.
  57. ^ Перейти обратно: а б Табатабай 1975 , с. 186.
  58. ^ Табатабай 1975 , с. 174, 175.
  59. ^ Корбин 2014 , с. 70.
  60. ^ Корбин 2014 , с. 71.
  61. ^ Пирс 2016 , с. 65.
  62. ^ Поле 2009 .
  63. ^ Мавани 2013 , с. 63.
  64. ^ Мавани 2013 , с. 187.
  65. ^ Хайдер 2011 , стр. 246, 247.
  66. ^ Мавани 2013 , стр. 51, 52.
  1. ^ Отравлен чиновником Аббасидов, согласно Twelver. шиитским источникам
[ редактировать ]
Титулы шиитского ислама
Предшественник 11-й имам двунадесятников шиитского ислама
868 – 874
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7307a8ec79b837d53f27eff51cc7af2__1723390560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/f2/f7307a8ec79b837d53f27eff51cc7af2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hasan al-Askari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)