Jump to content

Поул аль-Ситта

(Перенаправлено из Аль-Кутуб ас-Ситта )

Кутуб ас-Ситта ( арабский : ٱلْكُتُب ٱلسِّتَّة , латинизированный : аль-Кутуб ас-Ситта , букв. «Шесть книг»), также известный как ас-Сихах ас-Ситта ( арабский : الصحاح الستة , латинизированный аль- аль-Ṣ ихах Ситта , букв. «Подлинная шестерка») — шесть канонических хадисов сборников суннитского ислама. Все они были составлены в IX и начале X веков, примерно между 840 и 912 годами нашей эры, и считаются воплощением Сунны Мухаммеда.

Книги - это Сахих аль -Бухари ( ум. 870 ), Сахих Муслима ибн аль-Хаджаджа ( ум. 875 ), Сунан ( Абу Дауда ум . 889 ), Сунан ат -Тирмизи ( ум. 892). ), Сунан ан -Насаи ( ум. 915 ) и Сунан Ибн Маджи ( ум. 887 или 889 ) в качестве шестой книги, хотя некоторые (особенно Маликиты и Ибн аль-Асир ) вместо этого перечисляли Муватту Малика ибн Анаса ( ум. 795 ) как шестую книгу, [ 1 ] и другие ученые называют Сунан ад -Даракутни ( ум. 995 ) шестой книгой. [ 2 ] Сунан ибн Маджа в значительной степени стал шестой канонической книгой, потому что ее содержание меньше пересекается с остальными пятью по сравнению с двумя ее соперниками. [ 1 ]

Два выдающихся произведения среди «шестерки» — сборники аль-Бухари и Муслима (также единственные два сборника, целью которых было включение только « достоверных » хадисов) — известны как « Сахихайн» . Они были первыми, кого канонизировали в десятом веке. [ 3 ] было проведено мало исследований . Помимо них, в современных исследованиях хадисов по другим книгам Шести [ 4 ]

Каждую из книг ( кутуб , синг. китаб ) хадисов обычно называют «Сунан» или «Сахих». На некоторые книги ссылались оба; например, хотя сборник ат-Тирмизи обычно называют «Сунан ат-Тирмизи», некоторые также называют его «Сахих» Тирмизи. Термин «Сунан» относится к исламской концепции Сунны , которая описывает традиции и обычаи Мухаммеда , последнего пророка религии, примеру которого верующие должны следовать. Хадисы в «Сунане» описывают традиции, которые помогают понять и продолжить передачу практик Сунны. Приставка «Сахих», означающая «Звук», используется для обозначения сборника хадисов, традиции которого считаются «достоверными» (то есть «достоверными» в соответствии с критериями традиционного изучения хадисов ). Реже некоторые из этих работ можно назвать Джами ( jāmiʿ ), что означает «всеобъемлющая книга». Это связано с тем, что некоторые из этих сборников, такие как «Сунан» ат-Тирмизи, содержат хадисы, относящиеся как к Сунне Мухаммеда, так и к другим темам. [ 5 ]

Канонизация

[ редактировать ]

Окончательный канонизации процесс Кутуб ас-Ситты не был результатом решения комитета, как при определении библейского канона в христианстве . Вместо этого оно началось с постепенного появления канонического признания Сахихайнов ( сахих Бухари и Муслима) в течение X века, в основном по указанию ученых шафиитской школы юриспруденции , как различных жанров литературы. вокруг этих двух текстов стали формироваться. В течение следующих нескольких столетий признание постепенно распространилось и на другие канонические книги. Власти, приводя юридические аргументы, постепенно перестали цитировать хадисы из своих личных повествований или знаний и вместо этого все чаще стали полагаться на хадисы, задокументированные в заранее признанных сборниках. [ 6 ]

Впервые они были формально сгруппированы и определены Ибн аль-Кайсарани в 11 веке, который добавил Сунана ибн Маджа . в список [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Впервые их рассматривал как единое целое Мухаммад ибн Тахир аль-Макдиси ( ум. 1113 ). [ 10 ]

Порядок значимости

[ редактировать ]

Шесть книг

[ редактировать ]

Мусульмане-сунниты считают шесть основных сборников хадисов наиболее важными, хотя порядок их достоверности варьируется в зависимости от мазхаба : [ 11 ]

  1. Сахих аль-Бухари , собранный имамом Бухари (умер в 256 г. хиджры, 870 г. н.э.), включает в себя а 7563 хадиса (с учетом повторов, около 2600 без повторов) [ 12 ] [ 13 ]
  2. Сахих Муслима , собранный Муслимом б. аль-Хаджадж (умер в 261 г. хиджры, 875 г. н.э.), включает 7500 хадисов (включая повторы, около 3033 без повторений) [ 14 ] [ 15 ]
  3. Аль-Сунан ас-Сугра (или Сунан ан-Насаи ), собранный ан-Насаи (умер в 303 г. хиджры, 915 г. н.э.), включает 5758 хадисов (включая повторения). [ 16 ]
  4. Сунан Аби Дауд , собранный Абу Даудом (умер в 275 г. хиджры, 888 г. н.э.), включает 5274 хадиса (включая повторения). [ 17 ]
  5. Сунан ат-Тирмизи , собранный ат-Тирмизи (умер в 279 г. хиджры, 892 г. н.э.), включает 4400 хадисов (включая повторы, повторяются только 83) [ 18 ] [ 19 ]
  6. Сунан ибн Маджа , собранный Ибн Маджой (умер в 273 г. хиджры, 887 г. н.э.), включает 4341 хадис (включая повторения). [ 20 ]

первые два, обычно называемые « Двумя Сахихами» (или « Сахихайнами» ) в качестве указания на их подлинность, содержат в общей сложности около семи тысяч хадисов, если не учитывать повторения. По словам Ибн Хаджара , а [ 21 ]

Среди меньшинства мусульманских ученых Сахих Муслим стоит выше Сахих аль-Бухари. [ 22 ] Кроме того, многие ученые считают, что критерии, используемые ан-Насаи, теоретически являются наиболее обоснованными. Однако он стоит ниже Сахихайна из-за включения в него некоторых слабых хадисов. [ 23 ]

Хадисы в шести книгах

[ редактировать ]

В XII веке Аль-Майяниши предложил следующую оценку достоверности хадисов, уделяя особое внимание двум наиболее известным сборникам: аль-Бухари и Муслима: [ 24 ]

  1. Наиболее достоверными оказались хадисы, найденные как в сборниках аль-Бухари, так и в сборниках Муслима.
  2. Далее идут хадисы, которые встречаются только в одном сборнике и отсутствуют в другом.
  3. В-третьих, это хадисы, которые соответствовали бы критериям этих авторов, но не были включены в их сборники.
  4. Наконец, это хадисы, которые имеют надежную цепочку повествования, но не соответствуют критериям этих авторов.

Сахих аль-Бухари

[ редактировать ]

Сахих аль-Бухари был составлен Мухаммадом б. Исмаил аль- Бухари в течение шестнадцати лет. Чаще всего он считается выдающимся из всех сборников хадисов, хотя меньшинство ученых ставит его ниже «Сахих Муслима». [ 25 ] Сборник аль-Бухари является первым, в котором достоверность хадиса стала четким критерием для его включения в его сборник. Другие в будущем также пытались выполнить эту задачу, но только он, наряду с Сахихом Муслимом, выдержал испытание временем в соответствии с мусульманской традицией. [ 26 ] Сахих аль-Бухари разделен на 97 книг. Книги 2–33 посвящены столпам ислама . Книги 34–55 посвящены финансам. Остальные книги не упорядочены по какой-то идентифицируемой теме, хотя самые первая и последняя книги предназначены для открытия сборника (книгой о первом откровении) и закрытия его (книгой о Таухиде ). [ 27 ] Он также содержит заголовки глав/рубрик, хотя иногда неясно, как хадис, перечисленный в этих разделах, связан с названием/заголовком раздела. Рубрики Бухари также содержат обсуждения, связанные с предметом, за которыми следуют списки хадисов без каких-либо посторонних комментариев, вкрапленных между каждым перечисленным хадисом. Этот принцип отделения комментариев от списков хадисов может быть связан с комментариями Ахмада ибн Ханбала , согласно которым он предлагал, чтобы сборники хадисов не содержали дополнительных слов или комментариев на том основании, что некоторые люди могут спутать комментарий автора с самим хадисом. [ 28 ]

Хотя он интересовался юридическими вопросами ( фикхом ), значительная часть хадисов Бухари не касается этой темы. Например, одна из книг в его коллекции посвящена этикету приема пищи. [ 29 ]

Сахих Муслим

[ редактировать ]

Сахих Муслим был составлен Муслимом б. Хаджадж ан-Найшапури (ум. 261/874–5). Чаще всего его считают вторым по значимости из всех сборников хадисов, хотя меньшинство ученых ставит его на первое место после «Сахих аль-Бухари». [ 22 ] «Сахих Муслим» открывается прологом, в котором обсуждается сама работа, а также вопросы, касающиеся аутентификации хадисов. После этого остальная часть работы представляет собой просто перечисление иснадов (цепочек передачи) с последующим матном (содержанием хадиса) без каких-либо дополнительных обсуждений, за исключением очень редких исключений. «Сахих Муслима» также не разделен на главы с заголовками, которые помогали бы читателю, как некоторые другие сборники, такие как «Сунан ат-Тирмизи», хотя он разделен на 57 тематических книг. Муслим уточняет, что он перечислил свои хадисы в своей работе в порядке их достоверности, хотя он утверждает, что, хотя некоторые из них более надежны, чем другие, в конечном итоге все они соответствуют его критериям достоверности. [ 30 ] Каждая из книг «Сахиха» Муслима изначально не имела названия, но названия были добавлены более поздними авторами. [ 31 ]

Аль-Сунан аль-Сугра

[ редактировать ]

Аль-Сунан ас-Сугра (также известный как Сунан ан-Насаи) был составлен Абу Абд ар-Рахманом ан-Насаи (ум. 303/915–16). Работа разделена на 52 книги. Каждая книга содержит рубрики/заголовки, которые тематически упорядочивают группу хадисов, расположенных под ними. Например, одна рубрика - «Глава о лице, которое продает свои товары посредством ложных присяг». Затем следуют четыре хадиса, которые описывают практику, указанную в этой рубрике, как предосудительную. [ 32 ]

Его зовут Аби Дауд.

[ редактировать ]

«Сунан Аби Дауд» был составлен Абу Давудом Сулейманом б. Ашас ас-Сиджистани (ум. 275/888–9). Коллекция разделена на 43 книги. В работе есть рубрики/заголовки разделов, которые тематически знакомят с группой хадисов, расположенных под ними, и пытаются объяснить значение, которое следующий хадис будет иметь для практической юриспруденции. Абу Дауд начинает свое произведение с пролога. Согласно его прологу, хадисы, содержащиеся в его работе, являются наиболее достоверными хадисами по описываемым ими вопросам и позволяют основывать на них практику. Абу Дауд утверждает, что его работа содержит около 4800 хадисов, хотя рукописи работы обычно содержат на несколько сотен больше, чем эта цифра. [ 33 ]

Сунан ат-Тирмизи

[ редактировать ]

Сунан ат-Тирмизи был составлен Мухаммадом б. 'Иса ат-Тирмизи , ученик Бухари, умерший в 279/892–2793 гг. Произведение разделено на сорок книг, каждая из которых также разделена на набор глав, конкретизирующих тему, которую освещают расположенные в ней книги. Например, одна из них называется «Глава о вытирании мокрой руки кожаными носками для человека, который путешествует или не путешествует». По мнению Ат-Тирмизи, многие хадисы, которые он приводит, имеют прямое отношение к юридическим постановлениям. Сборник ат-Тирмизи также не является просто собранием или списком хадисов, поскольку он уделяет некоторое время обсуждению вопросов, имеющих отношение к рассматриваемому хадису. [ 34 ]

Сунан ибн Маджа

[ редактировать ]

Сунан ибн Маджа был составлен Ибн Маджой аль-Казвини (ум. 273/886–7). Он разделен на 37 книг. Сборник содержит 4350 хадисов. Из них 1552 не встречаются ни в одной другой коллекции Шестерки. Как и большинство других сборников «шестерки», его книги разделены на разделы, возглавляемые рубриками. Его коллекция также содержит ряд слабых хадисов, в том числе около 30, которые, по общему мнению, являются выдумками традиционных ученых. По этой причине некоторые ученые решили говорить только о «Пяти» канонических сборниках хадисов, тогда как другие заменяют Сунан ибн Маджа Муваттой Малика ибн Анаса или Сунаном ад -Даракутни . [ 35 ]

Дополнительные работы

[ редактировать ]

Ряд исламских ученых стремились создать дополнительные сборники, чтобы дополнить шесть канонических сборников хадисов дополнительными полезными и/или достоверными хадисами. Многие хадисы в более крупных и важных произведениях, например, « Муснад» Ахмада ибн Ханбала , не встречаются в шести (наряду с произведениями Табарани, Абу Ялы и Баззара). По этой причине Нур ад-Дин аль-Хайсами создал в 14 веке труд, известный как Маджмаа аз-Заваид . В этой работе собраны в единую композицию хадисы, найденные в этих других известных произведениях, но отсутствующие в шести, а также суждения о достоверности каждого из них. Ибн Хаджар аль-Аскалани в 15 веке создал « Фатх аль-Бари» , комментарий к «Сахих аль-Бухари», который также добавляет множество других хадисов, связанных с темами, которые обсуждает аль-Бухари, которых нет в его сборнике. Ибн Хаджар включает только хадисы, которые являются как минимум хасанами («хорошими», которые ниже «здравых», но выше «слабых» с точки зрения достоверности). [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Сахих Бухари и Сахих Муслим содержат многие одни и те же хадисы с разными цепочками, и, в частности, Бухари просто повторяет один и тот же хадис с одной и той же цепочкой в ​​нескольких главах. Существуют разногласия относительно количества уникальных хадисов в сборниках из-за разногласий по поводу того, какой хадис включать в качестве повтора (варианты цепочки/текста), включать ли повторы одной и той же цепочки в общее количество и т. д.
  1. ^ Перейти обратно: а б Тахир аль-Джазаири. Направление взгляда . п. 153.
  2. ^ Джонатан А.С. Браун (2007), Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона , стр.10. Издательство «Брилл» . ISBN   978-9004158399 . Цитата: «Мы можем выделить три слоя суннитского канона хадисов. Непреходящим ядром был Сахихайн. Помимо этих двух основополагающих классических произведений, некоторые ученые четвертого и десятого веков ссылаются на подборку из четырех книг, которая добавляет два сунана Абу Дауда. (ум. 275/889) и ан-Насаи (ум. 303/915). Канон Пятикнижия, который впервые упоминается в шестом/двенадцатом веке, включает в себя Джами ат-Тирмизи (ум. 279). Наконец, шестикнижный канон, относящийся к тому же периоду, добавляет либо Сунан Ибн Маджи (ум. 273/887), Сунан ад-Даракутни (ум. 385/995), либо Муватту Малика. б. Анас (ум. 179/796). Более поздние сборники хадисов часто включали и другие сборники». Однако ни одна из этих книг не пользовалась таким же уважением, как произведения аль-Бухари и Муслима». Архивировано 6 января 2018 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Браун 2007 , с. 5–8.
  4. ^ Бердж 2023 , с. 21.
  5. ^ Абдул-Джаббар 2020 , с. 143–145.
  6. ^ Гарайбе 2021 , с. 265–267.
  7. ^ Гольдзихер, Игнац (1889–1890). Мусульманские исследования . Том. 2. Галле . п. 240. ИСБН  0-202-30778-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама . Лейден : Издательство Brill . п. 106.
  9. ^ Ибн Халликан . Биографический словарь Ибн Халликана . Том. 3. Перевод Уильяма МакГакина де Слейна . Париж : Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. п. 5.
  10. ^ Абдул-Джаббар 2020 , с. 140.
  11. ^ «Различные вопросы хадисов» . Abc.se. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 26 июня 2010 г.
  12. ^ «О Бухари» . Сунна.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  13. ^ Введение Ибн аль-Салаха , стр. 160-9 издание Дар аль-Маариф
  14. ^ Абамасур, Мухаммед; Абамасур, Харун (27 февраля 2015 г.). «Вопрос относительно количества хадисов в Сахих Муслима» . Хадисы Ответы . Проверено 15 мая 2020 г.
  15. ^ «О мусульманине» . Сунна.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  16. ^ «О Сунан ан-Насаи» . Сунна.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  17. ^ «О Сунан Аби Дауде» . Сунна.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  18. ^ «О Джами ат-Тирмизи» . Сунна.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  19. ^ Хаддад, Джибрил. «Имам Тирмизи» . Сунна.орг . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  20. ^ «О Сунане ибн Мадже» . Сунна.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  21. ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани (2003). ан-Нукат Ала Китаб ибн аль-Салах . Том. 1 (2-е изд.). Аджман, ОАЭ: Мактабах аль-Фуркан. п. 153.
  22. ^ Перейти обратно: а б Браун 2007 , с. 272-279, 317.
  23. ^ Абдул-Джаббар 2020 , с. 153.
  24. ^ Абдул-Джаббар 2020 , с. 152.
  25. ^ Браун 2007 , с. 150.
  26. ^ Абдул-Джаббар 2020b , с. 18.
  27. ^ Бердж 2023 , с. 31.
  28. ^ Абдул-Джаббар 2020 , с. 147–149.
  29. ^ Бердж 2023 , с. 28–29.
  30. ^ Абдул-Джаббар 2020 , с. 145–147.
  31. ^ Бердж 2023 , с. 25–26.
  32. ^ Абдул-Джаббар 2020 , с. 151.
  33. ^ Абдул-Джаббар 2020 , с. 149–150.
  34. ^ Абдул-Джаббар 2020 , с. 141–143.
  35. ^ Абдул-Джаббар 2020 , с. 151–152.
  36. ^ Абдул-Джаббар 2020b , с. 18–19.

Источники

[ редактировать ]
  • Абдул-Джаббар, Гассан (2020). "Встречаться". В Брауне, Дэниел (ред.). Краткий справочник по хадисам Уайли Блэквелла . Уайли-Блэквелл. стр. 137–158.
  • Абдул-Джаббар, Гассан (2020b). «Классическая традиция». В Брауне, Дэниел (ред.). Краткий справочник по хадисам Уайли Блэквелла . Уайли-Блэквелл. стр. 15–38.
  • Браун, Джонатан (2007). Канонизация аль-Бухари и Муслима . Брилл.
  • Бердж, Стивен Р. (2023). «Критика компиляции: исследование всеобъемлющих структур в шести книгах». В Гарайбе, Мохаммед (ред.). Помимо подлинности, альтернативные подходы к повествованиям и сборникам хадисов . Брилл. стр. 20–59.
  • Гарайбе, Мохаммед (2021). «Интертекстуальность между историей и исследованиями хадисов: Мукиша фи илм мусталах аль-хадис в центре работ ад-Захаби (ум. 748/1348)». Исследования по истории и культуре Мамлюкского султаната (1250–1517) . Издательство Боннского университета. стр. 263–297.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f84843df08a96741b49aab2467418d3__1723343160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/d3/8f84843df08a96741b49aab2467418d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kutub al-Sittah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)