Jump to content

Наполеон I на императорском троне

Наполеон I на императорском троне
Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр
Год 1806
Середина холст, масло
Размеры 259 см × 162 см (102 × 64 дюйма)
Расположение Музей армии , Дом Инвалидов , Париж

Наполеон I на императорском троне ( фр . Napoléon Ier sur le trône emperial ) — портрет французского короля Наполеона I в коронационном костюме 1806 года, написанный французским художником Жаном-Огюстом-Домиником Энгром .

Описание

[ редактировать ]
Гравюра « Роберта Лефевра , Портрет Наполеона в коронационном костюме» гравюра в трактате французского Павсания .

На картине Наполеон изображен императором в костюме, который он носил во время своей коронации, восседающим на троне с круглой спинкой и подлокотниками, украшенными шарами из слоновой кости. В правой руке он держит скипетр Карла Великого . В левой руке — правосудие. На его голове золотой лавровый венок, подобный тому, который носил Юлий Цезарь . Он также носит горностаевый капюшон под большим воротником ордена Почетного легиона , атласную тунику с золотой вышивкой и пурпурный бархатный плащ на подкладке из горностая, украшенный золотыми пчелами. Коронационный меч находится в ножнах и поддерживается шелковым шарфом. Субъект носит белые туфли, расшитые золотом и лежащие на подушке. На ковре под троном изображен императорский орел. Подпись ИНГРЕС П ударять находится внизу слева, а ANNO 1806 — внизу справа.

Картина была выставлена ​​под номером 272 на Парижском салоне 1806 года в образе Его Величества Императора на троне , когда она была записана как принадлежащая Законодательному корпусу . В том же салоне Робер Лефевр выставил свой «Портрет Наполеона в коронационном костюме» . В 1815 году картина Энгра была передана в Лувр , где она впервые была зарегистрирована как MR 2069 и теперь известна как INV. 5420. В 1832 году граф де Форбен выставил его в Доме Инвалидов , сначала в часовне, а с 1860 года в библиотеке. Сейчас он выставлен в Музее Армии .

В правом верхнем углу картины (и гораздо лучше видно на предварительном рисунке), отрезанном наполовину по ширине, можно увидеть щит с гербами Папской области , Эсте, Ломбардии, Венеции и Савойи, увенчанный гербом Папской области, Эсте, Ломбардии, Венеции и Савойи. корона Италии. На основании этого Себастьен Аллар предполагает, что картина была заказана итальянским учреждением, чтобы показать Наполеона как короля Италии , а не как императора, но из-за ее новаторской иконографии первоначальные заказчики отказались от нее, и именно поэтому она была приобретена Законодательным корпусом. [1]

Модели и влияние

[ редактировать ]
Хуберт и Ян ван Эйк, Бог Отец — панель из их Гентского алтаря

Фронтальность этого портрета отсылает к колоссальной статуе Зевса в Олимпии работы Фидия , поза которой послужила образцом не только для многих изображений государей, но и для христианской иконографии. Сам Энгр также использовал эту позу для своих Юпитера и Фетиды . В Музее Монтобана есть чаша с изображением византийского панно с изображением сидящего императора, которое, возможно, было прямой моделью Энгра. [2]

Ян ван Эйк

[ редактировать ]

Для Роберта Розенблюма моделью Энгра послужила фигура Бога-Отца на Гентском алтаре работы Яна ван Эйка , находившаяся в Лувре в то время, когда Энгр писал этот портрет. [3] Современный критик Пьер-Жан-Батист Шоссар сравнил стиль Энгра в этом портрете со стилем Ван Эйка (тогда известного как Жан де Брюгге):

Его Величество Император на своем Троне - 9 футов на 13 футов - Автор не дал пояснения к этим картинам. Сначала мы рассмотрим Портрет Императора; Как при таком таланте, столь безупречной линии, столь тщательном внимании к деталям удалось г-ну Энгру написать плохую картину? Ответ в том, что он хотел сделать что-то уникальное, что-то экстраординарное. Без сомнения, не всегда идут шаг за шагом по проторенной дороге, но нельзя затрагивать и более крутые высоты: есть острые умы, которым, как козлам, приятно кормиться только на скалистых обнажениях. Хороший ум состоит в выборе верного и легкого пути, и именно по этому пути пошли великие мастера, которым помогал опыт. Покидая его, рискуешь заблудиться — точно так же, благодаря прекрасной страсти к необыкновенному в архитектуре, Борромини и Опенор совершенно извратили все искусства рисования; тем не менее изобретатели этого извращенного вкуса имели перед глазами шедевры античности и Италии: посмотрите, как другим способом, не менее отвратительным, чем готический, Энгр делает не что иное, как регрессирует искусство четырех столетий, чтобы поставить нас в тупик. еще в нашем младенчестве, чтобы реанимировать манеру Жан де Брюгге . Но в этом младенчестве искусства есть, по крайней мере, наивность и правда, и эта система была единственной, по которой умели рисовать художники; они не могли сделать лучше и т. д.... Мы слышали, что говорилось в Салоне, и заметили, что чувства были единодушны как среди знатоков искусства, так и среди вульгарных людей. Поначалу первый просмотр предостерег от картины, кто-то кричит, кто-то издевается над ее композицией и расположением; но затем, подойдя к нему, восхитились его драгоценной отделкой и точной правдивостью [изображения] тканей; но затем снова возвращаешься к нему недовольный, сожалея, что художник исследовал самые причудливые эффекты. Почему впервые столкнувшись с портретом Императора: это труднее всего сделать хорошо... Трон этот тяжел и массивен, рука, держащая скипетр, выполнена несчастливо. Говорят, что эту позицию, как и все остальное, художник применил в готическом медальоне. Что же касается головы императора, то она слишком тяжела, плохо похожа, цвета слишком фальшивы и слишком: несмотря на тонкость кисти, драгоценность отделки, тающие оттенки, она суха по-своему, не производит никакого эффекта. , и не спрыгивает с холста. [4]

Однако сам Энгр заявил:

Я много думаю о Жане де Брюгге, мне бы хотелось во многом походить на него; но все же он не мой художник, и я считаю, что [критики] цитировали его случайно. [5]

На левом краю ковра, среди медальонов зодиака , находится медальон с версией Мадонны делла Седжиола Рафаэля . , художника, которым больше всего восхищался Энгр Энгр отдает дань уважения Рафаэлю, включив эту картину на задний план многих своих работ, таких как «Анри IV, играющий со своими детьми» , а также «Рафаэль и Ла Форнарина» , а также на столе перед предметом на своем « Портрете месье Ривьера» .

В Салоне оно произвело тревожное впечатление на публику не только из-за стилистических особенностей Энгра, но и из-за его изображения каролингских образов, которые Наполеон носил во время своей коронации. [6] Давид (который закончил свою «Коронацию Наполеона» в следующем году) вынес суровый приговор: [7] и критики были одинаково враждебны, придираясь к странным диссонансам цвета, недостатку скульптурного рельефа, холодной точности контуров и застенчивой архаичности. Как показано выше, Шоссар ( «Le Pausanias Français» , 1806) осудил стиль Энгра как готический ( стиль трубадура в это время зарождается ). Как писала историк искусства Марджори Кон: «В то время история искусства как научное исследование была совершенно новой. Художники и критики превзошли друг друга в своих попытках идентифицировать, интерпретировать и использовать то, что они только начинали воспринимать как исторические стилистические разработки». ." [8] Лувр , недавно наполненный добычей, захваченной Наполеоном во время его кампаний в Бельгии, Нидерландах и Италии, предоставил французским художникам начала девятнадцатого века беспрецедентную возможность изучать, сравнивать и копировать шедевры античности и всей истории Европейская живопись. [9] С самого начала своей карьеры Энгр свободно заимствовал из более раннего искусства, принимая исторический стиль, соответствующий его предмету, что побудило критиков обвинить его в грабеже прошлого.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Себастьян Аллар, примечание 8 в каталоге выставки Portraits Publics, Portraits Privés , Париж, Galeries Nationales du Grand Palais, 2006–2007.
  2. ^ Д. Тернуа (1980) Энгр, стр.18
  3. ^ Р. Розенблюм (1986) Энгр , стр.68
  4. ^ Пьер-Жан-Батист Шоссар , Le Pausanias Français, Состояние искусства рисования во Франции в начале XIX века , Салон 1806 года, с. 177-180 - Цитируется и переведено Tinterow, Conisbee et al. 1999, с. 70.
  5. ^ Д.Тернуа (1980), соч. цит. стр.17
  6. ^ Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип и др. (1999). Портреты Энгра: образ эпохи. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN   0-300-08653-9 , стр. 68.
  7. ^ Ариха, Авигдор (1986). ЖАД Энгр: Пятьдесят рисунков из жизни из музея Энгра в Монтобане. Хьюстон: Музей изящных искусств. ISBN   0-89090-036-1 , с. 103 дюйма
  8. ^ Кондон, Патрисия и др. (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр. Луисвилл: Художественный музей JB Speed. ISBN   0-9612276-0-5 , с. 13.
  9. ^ Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип и др. (1999). Портреты Энгра: образ эпохи. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN   0-300-08653-9 , с. 27.

Библиография

[ редактировать ]
  • Портерфилд, Тодд и Сьюзан Зигфрид. Постановочная империя: Наполеон, Энгр и Дэвид (Penn State Press, 2006). онлайн-обзор .
  • Роберт Розенблюм , издание Ingres, новое расширенное издание Cercle d'Art, 1986 г. ISBN   2-7022-0192-X — с. 68, пластина 7.
  • Эммануэль Амио-Сольнье, «Наполеон I на императорском троне, автор Жан-Огюст-Доминик Энгр», файл 435 B, L'Estampille l'objet d'art , № 435, май 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f86b94254171c19a04769d74f2749ad__1714869600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/ad/8f86b94254171c19a04769d74f2749ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Napoleon I on His Imperial Throne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)