Jump to content

Юпитер и Фетида

(Перенаправлено с «Юпитер и Фетида (Энгр)
Юпитер и Фетида
«Она опустилась на землю рядом с ним, обвила левой рукой его колени, подняла правую руку, чтобы коснуться его подбородка, и таким образом обратилась с прошением к царственному сыну Кроноса », Илиада 1.500–502.
Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр
Год 1811
Середина холст, масло
Размеры 347,03 см × 257,18 см (136,625 × 101,250 дюйма)
Расположение Музей Гране , Экс-ан-Прованс , Франция

«Юпитер и Фетида» — картина французского -неоклассика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра , написанная в 1811 году и находящаяся в Музее Гране, Экс-ан-Прованс , Франция. Написанная, когда художнику еще не исполнился 31 год, работа сурово и демонстративно противопоставляет величие и мощь облачного олимпийского мужского божества миниатюрной и полуобнаженной нимфе . Сюжет Энгра заимствован из эпизода гомеровской « Илиады» , когда морская нимфа Фетида умоляет Юпитера вмешаться и направить судьбу ее сына Ахилла , который в это время был втянут в Троянскую войну . [1]

Стиль и тема

[ редактировать ]

Картина пропитана традициями как классического, так и неоклассического искусства, прежде всего своим грандиозным масштабом. 136 + 5 8 на 101 + 1 дюйма (3470 мм × 2570 мм). [2] Энгр создает множество визуальных контрастов между богом и скользящей нимфой: Юпитер изображен лицом к зрителю фронтально, широко раскинув руки и ноги по холсту, а цвет его платья и тела перекликается с цветом мрамора у его ног. Напротив, Фетида изображена в чувственных изгибах и изображена молящейся о милости жестокого бога, который держит судьбу ее сына в своих руках. Правая рука Фетиды падает на бедро Юпитера, намекая на эротическую ласку, а темно-зеленый цвет ее платья подчеркивает страх и предчувствие голого пейзажа позади. Ее одежда прижата к нижней части бедра и, кажется, вот-вот упадет. В центре внимания — левая рука Фетиды, вытянутая вертикально вверх, когда она пытается погладить бороду бога. [1]

Юпитер и Фетида , гравюра Джона Флаксмана 1793 года, рассматривает тему в аналогичном тоне.
Фетида и нереиды, оплакивающие Ахилла, коринфская чернофигурная гидрия, 560–550 гг. до н. э.; обратите внимание на щит Горгоны - Лувр

Поза Юпитера во многом основана на позе знаменитой хризоэлефантиновой скульптуры , статуи Зевса в Олимпии ( Зевс — греческий эквивалент Юпитера), одного из семи чудес древнего мира . Он был сделан греческим скульптором периода классического Фидием около 432 г. до н. э. и разрушен в древности, но его поза известна по монетам и небольшим копиям. Здесь поза перевернута справа налево, а рука справа от зрителя выше, чем в оригинале, в котором протягивалась статуя Ники .

«Юпитер и Фетида» была написана для выполнения обязательств художника перед Французской академией в Риме . [3] и хотя его резкий тон правильно отражал патриархальную предвзятость режима Наполеона в его контрасте между мужской властью и женским подчинением, [3] обычно это рассматривается как отказ от таких ценностей. [1] Энгр высоко ценил эту картину, и в некотором смысле она сочетает в себе великие мотивы его карьеры: сладострастие женского характера и властную строгость мужского божества. [1]

Энгр держал Юпитера и Фетиду в своей мастерской до 1834 года, когда ее выкупило государство. В 1848 году он сделал единственную карандашную копию. [1] Картина впервые была выставлена ​​на Парижском салоне 1811 года . [4] в то время, когда внимание Энгра к линиям в сочетании с его пренебрежением к анатомической реальности еще не снискало одобрения критиков.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Розенблюм, 72 года
  2. ^ Киммельман, Майкл. « Свойственный реализм Энгра ». International Herald Tribune , 31 марта 2006 г. Получено 1 ноября 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бойме, Альберт. Искусство в эпоху бонапартизма, 1800-1815 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993. 206–207. ISBN   0-226-06336-4
  4. ^ Симмонс, Сара. «JAD Ingres: Апофеоз Флаксмана». Журнал Burlington Magazine , том 121, номер 920. 1979. 721–731.

Источники

[ редактировать ]
  • Розенблюм, Роберт. Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN   0-300-08653-9

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 437b75bb328b01ee880b2bffea2bd3c6__1711306440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/c6/437b75bb328b01ee880b2bffea2bd3c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jupiter and Thetis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)