Жан-Лауран Ле Гей
Жан-Лауран Ле Гей (ок. 1710-после 1786 года [ 1 ] ) был французским неоклассическим архитектором с неудовлетворительной карьерой, в основном потраченной в Германии. Его художественная личность оставалась темной до недавнего времени, хотя ему разрешили иметь многочисленные ученики среди авангарда неоклассицизма. Он выиграл Прикс де Рим в архитектуре в 1732 году, который после необоснованной задержки отправил его для обучения во Французскую академию в Риме с декабря 1738 года по январь 1742 года, когда директор Жан Франсуа де Трой отметил его на его отъезде " Ил Я Дю Феу и дю Дюни" . [ 2 ] После того, как он вернулся в Париж, о нем нет записей, но около 1745 года он находился в Берлине, где он опубликовал восемь офорт (1747–48) планов и возвышений для церкви Святого Хедвига (сегодняшний собор Святого Хедвига ), которая, которая, которая, которая, которая, которую Он продюсировал в сотрудничестве с Георгом Вензеслаусом фон Кнобельсдорфом , до недавнего времени главного архитектора Фредерика II из Пруссии ; Церковь была в конечном итоге построена в модифицированной версии Плана Иоганном Буманом , с июня 1748 года и Иоганном Готфридом Бюринг в 1772–3.
Le Geay служил архитектором для Кристиана Людвига II, герцога Мекленбургского Шверина с октября 1748 года до смерти герцога в 1756 году. Для него он спроектировал официальный водяной жест в Шверине , но ничего не построил; Его проект для Людвигсла оставался на бумаге, и его помощник Иоганн Йоахим Буш начал работу в 1763 году, после отъезда Ле Гей. В 1756 году он был назначен первым архитектором Фредерика из Пруссии. Для Фредерика он спроектировал коммуны (или крыло обслуживания) в виде полукруглых колоннадов, окруженных куполообразными и портиками, чтобы стоять перед домами Neues, Потсдам ; Проект был реализован в 1765-66 гг. Для слегка измененных дизайнов Карла фон Гонтард . Он добавил бальный зал в Шлосс в Ростоке (Эриксен, 1974; Эруарт, 1982), но после ссоры с королем в 1763 году Ле Гей, похоже, построил мало.
Он провел два года в 1766–67 годах в Англии (Eriksen 1974: 200), бесплодно, хотя сэр Уильям Чемберс воспользовался возможностью, чтобы скопировать некоторые из своих рисунков, [ 3 ] Затем вернулся в Париж, где он опубликовал четыре экстравагантно идиосинкратические люксы фонтанов, руинов, гробниц и ваз, датированных 1767-68, которые были коллекцией в качестве коллекции различных ваз, гробниц, руин и фонтанов, полезных для изобретенных артистов и выгравированных J. .-L . Они обеспечивают большие архиоссические мотивы на греческом вкусе , но их предполагаемое происхождение в Риме в 1740 -х годах, [ 4 ] был опровергнут (Erouart 1982), хотя они показывают влияние Джамбаттисты Пиранези . [ 5 ]
Le Geay преподавал Этиенн-Луи Булле , Пьер-Луи Моро-Деспру , Мари-Джозеф Пейр и Чарльз де Вайли , благодаря которому его влияние на неоклассические события было более важным, чем прямое влияние всего, что он построил. Гилберт Эруарт, изучая сохранившиеся картины и рисунки Ле Гей, пришел к выводу, что, а не в зернистости неоклассицизма, вклад Ле Гей был ограничен живописными методами живописных чертежей презентации.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Он подал заявку на герцог Мекленбург-Шверин на пенсию, чтобы иметь возможность жить в Риме. (Эриксен, 1974: 200).
- ^ «Там есть некоторый огонь и гений». Гилберт Эруарт, с большим количеством рисунков и офортов Ле Гей, чтобы судить из (Erouart 1983), пришел к выводу, что добрые слова де Троя были взорваны художественными историками.
- ^ Они были вставлены в камеры из его континентальных путешествий, с 1749 по 54 год (Мидлтон 1983: 767), что вызвало некоторую путаницу, которая в течение нескольких лет дало им неоправданную раннюю дату и предположили призрак ранней роли Ле Гей в неоклассицизм, упавший Гилберт Эруарт.
- ^ Джон Харрис, «Le Geay, Piranesi и международный неоклассицизм в Риме» в истории архитектуры, представленных Рудольфу Витткоуэру (Нью-Йорк) 1969, стр. 189-96.
- ^ Эмиль Кауфманн начал переоценку Le Geay в 1952 году, предполагая, что это влияние могло быть наоборот: «Возможно, что знаменитый стиль Пиранези можно было бы лучше назвать стилем Le Geay», - написал Кауфманн, в «Три Революционные архитекторы: Boullée, Ledoux и Lequeu " Труды Американского философского общества (1952: 452).
Ссылки
[ редактировать ]- Эриксен, Svend (1974). Ранний неоклассизм во Франции . Лондон: Faber & Faber.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эруарт, Гилберт (1982). Архитектура с кистью. Жан-Лауран Легии. Французский пиранез в Европе Просвещения . Париж: Electa Moniteur. Тяжелый обзор Робина Миддлтона, журнала Burlington 125 № 969 (декабрь 1983 г.), с. 766–767.