Замок Менарс

Замок Менар (французский: château de Menars , произносится [ʃɑto də menaʁ] ) — замок ( château ), связанный с мадам де Помпадур , расположенный на берегу реки Луары в Менарсе , Луар и Шер , Франция .
История
[ редактировать ]Около 1646 года Гийом Шаррон, советник короля и главный казначей чрезвычайных наборов войск, снабжавших французские войска во время Тридцатилетней войны. [ 1 ] построил свой замок на великолепном месте с видом на реку Луару в Менаре. Первоначальная конструкция состояла из главного здания и двух павильонов. Его сын, Жан-Жак Шаррон, покойный президент и Парижского парламента зять Жана-Батиста Кольбера , унаследовал поместье в 1669 году. Он добавил к замку два неравных крыла и расширил владения, которые Людовик XIV сделал маркизатом в 1676 году. В 1725 году он был передан королеве Марии Лечинской. родителей, свергнутого короля и королевы Польши Людовиком XV, в качестве одной из своих резиденций, которую они чередовали с замком Шамбор, пока не уехали в недавно приобретенное герцогство Лотарингия в 1736 году.
В 1760 году Менар был приобретен мадам де Помпадур , которая заплатила в рассрочку почти 1 000 000 ливров и «продала несколько жемчужных браслетов в счет первого платежа». [ 2 ] Любовница короля поручила архитектору Анж-Жаку Габриэлю построить два новых крыла по обе стороны двух павильонов, которые заменят те, что были построены в семнадцатом веке. Чтобы нарушить единообразие фасада, Габриэль покрыл эти два крыла плоскими крышами «по-итальянски». С каждой стороны главного двора он построил еще два павильона: Павильон Часов справа, в котором расположены кухни и соединен с замком подземным переходом, и Павильон Меридиана слева, где находится найден домик смотрителя. Он также руководил важными работами по перестройке интерьера здания.

После смерти маркизы де Помпадур в 1764 году замок перешел к ее брату Абелю-Франсуа Пуассону де Вандьеру , маркизу де Мариньи и генеральному директору Bâtiments du Roi . Затем под руководством архитектора Жака-Жермена Суффло были реализованы некоторые новые работы : боковой двор и главное здание были удвоены, а первый этаж был покрыт в итальянском стиле , а крылья, построенные Габриэлем, были оборудованы скатными шиферными крышами в стиле ля французская.
После 1830 года Жозеф, принц де Караман-Шиме, основал в замке Менар учреждение, которое он назвал «притане», целью которого является объединение молодых людей разных условий и национальностей, чтобы дать им общее образование. С этой целью он построил обширное здание к востоку от привокзальной площади, которое частично сохранилось, а также небольшой газовый завод для снабжения колледжа углем и газом.
Архитектура
[ редактировать ]Несмотря на последовательные пристройки, замок Менар сохраняет простоту планировки и конструкции с некоторой строгостью, отражающей первоначальный дух замков семнадцатого века. Более поздние дополнения все еще прекрасно читаются: центральный корпус и два его павильона, между которыми помещаются части, добавленные Мариньи, и за которыми простираются два крыла, созданные Габриэлем.
Корпус de logis на первом этаже сегодня представляет собой большую галерею, созданную в 1912 году путем объединения трех помещений. Главное здание по-прежнему представляет собой три большие части - старый зал в центре, комнату с помостом слева и салон для компании справа - богато украшенные изделия из дерева по проекту Габриэля, а также камины, увенчанные зеркалами. Каменная лестница, а также необычный дадо из красного дерева в библиотеке на первом этаже датируются преобразованиями, произведенными маркизом де Мариньи.
Сады
[ редактировать ]
Жан-Жак Картрайт во второй половине семнадцатого века устроил формальный сад с партерами , газонными булингренами , каналом с другими водоемами и двумя засаженными аллеями «вязов в четыре ряда, одну из шестисот туазов и остальные четыреста" [ нужна ссылка ] откуда открывается вид на Луару и окружающую сельскую местность.
Во время правления Мариньи английский сад был создан в Буа-Ба с небольшим оврагом, расположенным к западу, в котором Мариньи посадил заросли различных разнообразных деревьев, укрывая шкафы решетчатых работ. В одном из них находилась знаменитая гидравлическая машина, задуманная механиком Лорио. На берегу Луары Дезерт в старой песчаной яме был устроен , оформленный в виде искусственного грота .
Мариньи посвятил все свои заботы обустройству парка для презентации своей престижной коллекции скульптур. Перед замком на месте прежних партеров он устроил широкую террасу. Он переделал сады в стиле своего времени, одновременно заказав множество садовых безумств .
У подножия замка «Ротонда изобилия», построенная Суффло, позволяет пройти из подвала замка во внутреннюю часть оранжереи . Первоначально здесь находилась статуя Изобилия работы Ламберта-Сигисберта Адама Старшего, которая была заменена статуей Людовика XV работы Николя Кусту , которая теперь заменена копией Венеры Медичи работы Жан-Жака Клериона .
На востоке терраса заканчивается кольцевой развязкой, где Мариньи построил киоск в китайском стиле по проекту Шарля Де Вайи . Между террасой и дорогой расположены ряд живых изгородей, решеток, наружные озелененные комнаты, а также огород. Внизу, вокруг небольшого фонтана, Суффло создал великолепную нимфею с серлианскими окнами на фасаде, а внутри использование дорического ордера раскрывает итальянское вдохновение.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Жан Шавиньи, Замок Менар — одна из жемчужин долины Луары , Библиотека Елисейских Полей, 1954 год.
- Пол Льюис. «Дворец Помпадур» New York Times. 14 июня 1987 года.