Jump to content

Замок Азе-ле-Ридо

Координаты : 47 ° 15'36 "N 0 ° 28'0,9" E  /  47,26000 ° N 0,466917 ° E  / 47,26000; 0,466917
Замок и окружающая вода

Замок д’Азе-ле-Ридо (англ. произносится [azɛ ʁido] ) расположен в городе Азе-ле-Ридо во французском департаменте Эндр и Луара . Этот замок, построенный между 1518 и 1527 годами, считается одним из выдающихся образцов архитектуры раннего французского ренессанса . Этот живописный замок , расположенный на острове посреди реки Эндр , стал одним из самых популярных замков долины Луары .

Происхождение замка

[ редактировать ]

Нынешний замок Азе-ле-Ридо занимает место бывшего феодального замка. В XII веке местный сеньор Ридель (или Ридо) д'Азе, рыцарь на службе Филиппа II Августа , построил здесь крепость для защиты дороги из Тура в Шинон , где она пересекала реку Эндр . [ 1 ]

Однако этот оригинальный средневековый замок стал жертвой соперничества между фракциями Бургундии и Арманьяка во время Столетней войны . В 1418 году будущий Карл VII прошел через Азе-ле-Ридо, когда он бежал из оккупированного бургундцами Парижа в верную цитадель арманьяков Бурж . Возмущенный оскорблениями бургундских войск, оккупировавших город, дофин приказал своей армии штурмовать замок. Все 350 солдат, находившихся внутри, были казнены, а сам замок сгорел дотла. На протяжении веков эта судьба отмечалась в названии города Азе-ле-Брюле (буквально Азай Сожженный), которое использовалось до 18 века. [ 2 ]

Бертло и XVI век.

[ редактировать ]
Вид на фасад с южной стороны

Замок оставался в руинах до 1518 года, когда землю приобрел Жиль Бертло, мэр Тура и генеральный казначей королевских финансов. [ 3 ] Желая, чтобы резиденция отражала его богатство и статус, Бертло приступил к реконструкции здания таким образом, чтобы объединить его средневековое прошлое с новейшими архитектурными стилями итальянского Возрождения . Хотя предназначение замка было в основном жилым, оборонительные укрепления оставались важными символами престижа, и поэтому Бертло стремился использовать их для своего нового замка. Свою просьбу к королю Франциску I он обосновал преувеличенным описанием многочисленных «публичных воров, грабителей и других бродяг, злодеев, устраивающих драки, споры, кражи, воровство, безобразия, вымогательства и множество других зол», которые угрожали неукрепленным городам, таким как как Азе-ле-Ридо . [ 4 ]

Обязанности Бертло означали, что он часто отсутствовал в замке, поэтому ответственность за надзор за строительными работами легла на его жену Филиппу Лесбахи. было трудно заложить прочный фундамент Это потребовало времени, так как во влажной почве этого острова в Эндре , и замок пришлось возводить на сваях, вбитых в ил. Даже после того, как фундамент был заложен, строительство все еще продвигалось медленно, так как большая часть камня для замка поступала из карьера Сен-Эньян , который славился своей прочной породой, но находился примерно в 100 км (62 милях), то есть что тяжелые блоки пришлось доставлять в Азе-ле-Ридо на лодке. [ 5 ]

Саламандра Франциска I с его устройством Nutrisco et extinguo с фронтона в Азае.

Замок еще не был завершен в 1527 году, когда казнь Жака де Бона (главного министра, отвечавшего за королевские финансы и двоюродного брата Бертло) вынудила Жиля бежать из страны. Возможно, опасаясь разоблачения своих финансовых проступков, он отправился в изгнание сначала в Мец в Лотарингии , а затем в Камбре , где умер всего два года спустя. Не обращая внимания на просьбы жены Бертло Филиппы, Франциск I конфисковал недостроенный замок и в 1535 году передал его Антуану Раффену, одному из своих рыцарей. Раффин провел лишь незначительный ремонт в замке, поэтому строительные работы остались незавершенными: были построены только южное и западное крылья запланированного четырехугольника. Таким образом, замок сохранил характерную, но случайную Г-образную форму, которую он сохраняет и по сей день. [ 6 ]

В 1583 году внучка Раффена Антуанетта, бывшая фрейлина Маргариты Валуа , поселилась в замке и с помощью своего мужа Ги де Сен-Желе | сеньора де Ланссака] начала модернизировать декор. . Затем Азе-ле-Ридо унаследовали их сын Артур и его жена Франсуаза де Сувр, будущая гувернантка Людовика XIV , и именно во время их владения новый замок впервые посетила королевская семья: 27 июня 1619 года, во время его По пути из Парижа, чтобы навестить свою мать, Марию Медичи , в Блуа , Людовик XIII прервал свое путешествие, чтобы переночевать в Азе-ле-Ридо . [ 7 ] Позже в том же веке его сын Людовик XIV также будет гостем в той же комнате. [ 8 ]

Бьенкур и XIX век.

[ редактировать ]

Раффены и их родственники по браку Вассе сохраняли право собственности на замок до 1787 года, когда он был продан за 300 000 ливров маркизу Шарлю де Бьенкуру, фельдмаршалу королевской армии. Однако замок находился в плохом состоянии, и с 1820-х годов в Бьенкуре были проведены масштабные работы по его перестройке. [ 9 ] В 1824 году он пристроил «Китайскую комнату» (разрушенную в 1860-х годах) к первому этажу южного крыла, а в 1825 или 1826 году украсил библиотеку резными деревянными панелями, чтобы они соответствовали гостиной на противоположной стороне.

Именно его сын, Арман-Франсуа-Мари, гвардеец Людовика XVI , участвовавший в обороне Тюильри 10 августа 1792 года, начал первую масштабную реставрацию замка. Это включало восстановление старых медальонов и королевских знаков отличия на лестнице (которая была закрыта во время революции ), расширение фасада внутреннего двора и добавление новой башни в восточном углу. Эти события разрушили последние остатки старой средневековой крепости и привели к тому, что замок наконец приобрел законченный вид. Для этой реконструкции он нанял швейцарского архитектора Пьера-Шарля Дюсильона, который также работал над соседним замком Юссе . [ 10 ]

Вид на внутренний двор

Во время франко-прусской войны замку вновь грозило разрушение. Он служил штабом прусских войск в этом районе, но когда однажды ночью люстра упала с потолка на стол, где обедал их лидер, принц Фридрих Карл Прусский , он заподозрил покушение и приказал своим солдатам установить пожар в здании. Только заверения офицеров, что лампа упала случайно, убедили его остановить руку и тем самым спасли замок от повторного возгорания. [ 11 ]

После отступления прусских войск Азе-ле-Ридо вернулся в Бьенкур. В этот период замок стал широко известен благодаря коллекции из более чем 300 исторических портретов, которые владельцы выставили там и которые, что необычно для частной коллекции, могли быть посещены публикой. [ 12 ] В 1899 году финансовые трудности вынудили молодого вдовца Шарля-Мари-Кристиана де Бьенкур продать замок вместе с его мебелью и 540 гектарами земли бизнесмену Ахиллу Арто, бывшему адвокату из Тура , который хотел продать его содержимое с целью получения прибыли. . [ 13 ] В результате замок опустел, а его произведения искусства и мебель разлетелись.

Замок в 20 веке

[ редактировать ]

В 1905 году поместье было куплено французским государством за 250 000 франков и внесено в список исторических памятников . [ 14 ] В первые годы Второй мировой войны , 1939–1940, замок служил домом для Министерства образования, когда оно, как и многие другие французские министерства, покинуло Париж. Замок д'Азе-ле-Ридо в настоящее время является одним из многих национальных памятников, находящихся под охраной Центра национальных памятников , а также является частью долины Луары , внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 15 ]

Архитектура и декор

[ редактировать ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Вид на главную лестницу из внутреннего двора Азе-ле-Ридо.

Расположенный на острове посреди реки Эндр , замок Азе-ле-Ридо кажется возвышающимся прямо над водами реки, которые отражают фасады замка, так что кажется, что замок плывет по своему собственному образу. Писатель Бальзак , который жил неподалеку и время от времени бывал в замке, глубоко восхищался зданием, описывая его как «ограненный бриллиант, оправленный в Эндр». [ 16 ] Это поразительное расположение помогло Азе-ле-Ридо стать одним из самых известных из Луары многих замков .

Этот относительно небольшой замок разделен на две части: основную центральную часть и крыло, расположенное под прямым углом к ​​ней, и представляет собой смесь архитектурных стилей . Влияние модного итальянского стиля Возрождения очевидно в его длинных пропорциях и богато украшенных скульптурных украшениях. Наряду с этими итальянскими элементами присутствуют остатки средневековой оборонительной архитектуры, такие как следы крытого перехода на внешних стенах или машины под крышей, которые больше не были необходимы для защиты, но были включены в дизайн замка из-за их символического престижа. [ 17 ] Наконец, другие архитектурные особенности, такие как углы бастиона с их заостренными коническими башенками, вертикально расположенные слуховые окна, разделенные струнным рядом , и высокая, круто покатая шиферная крыша, помогают придать Азе-ле-Ридо его безошибочно французский вид.

Самой выдающейся особенностью замка является величественная центральная лестница, escalier d'honneur . Считается, что его дизайн был вдохновлен лестницей замка Шатодун , на которую он похож снаружи, хотя его внутренняя структура сильно отличается. [ 18 ] Лестница Азе-ле-Ридо поднимается прямыми маршами, а не спиралью, как это было более обычно в то время, и является старейшей сохранившейся лестницей такого типа во Франции.

Лестница имеет три этажа, каждый из которых имеет двойной эркер, образующий мезонин с видом во двор. Вход, напоминающий римскую триумфальную арку , украшен инициалами Жиля Бертло и его жены, а на фронтонах, нависающих над каждым оконным проемом, вырезаны саламандра и горностай Франциска I и его жены Клода Французского в честь монарх того времени. [ 19 ] Внутри потолок лестницы украшен медальонами с профилями королей и королев Франции от Людовика XI до Генриха IV . [ 20 ] Эта впечатляющая лестница с колоннами и пилястрами , богато украшенной резьбой из ракушек, медальонами и другими символами представляет собой яркий пример влияния стиля итальянского ренессанса на дизайн замка.

Внутренняя отделка

Интерьер

[ редактировать ]

Богатое внутреннее убранство замка еще раз отражает влияние итальянского Возрождения . Он состоит из нескольких гостиных и величественных апартаментов, большинство из которых оформлены в стиле неоренессанса, популярном в XIX веке. Во многих из этих комнат представлены фламандские гобелены XVI и XVII веков, в первую очередь «Сцены из Ветхого Завета», сотканные в Оденарде , и «История Психеи », созданная в Брюсселе и ставшая в 2009 году источником вдохновения. на выставку замка, посвященную греческому мифу. В замке также находится значительная коллекция произведений искусства, в том числе «Дама о Бэн» (возможно, изображающая Диану де Пуатье ) работы Франсуа Клуэ и несколько портретов французских монархов, в том числе Франциска I , Генриха III и Екатерины Медичи .

Также следует отметить чердаки, где шарпенте (по-французски) или деревянный каркас ручной работы, поддерживающий крышу, был недавно отреставрирован (2010–2011 годы), и его можно увидеть рядом с выставкой, объясняющей сложные методы его строительства.

Парк и сады

[ редактировать ]

Нынешние сады были спроектированы в 19 веке семьей Бьенкур, создавшей большой ландшафтный парк в английском стиле. На юге и западе река создает водное зеркало замка, отражая фасады и создавая привлекательную картину.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ де Карс, Жан (2009). Подлинная история замков Луары . Пэрис: Плон. п. 150.
  2. ^ де Карс, Жан (2009). Подлинная история замков Луары . Пэрис: Плон. стр. 150–151.
  3. ^ де Карс, Жан (2009). Подлинная история замков Луары . Пэрис: Плон. п. 151.
  4. ^ Перуз де Монкло, Жан-Мари (1997). Замки долины Луары . Париж: Менгес.
  5. ^ де Карс, Жан (2009). Подлинная история замков Луары . Пэрис: Плон. п. 152.
  6. ^ де Карс, Жан (2009). Подлинная история замков Луары . Пэрис: Плон. стр. 152–153.
  7. ^ Буасье, Жан-Мишель (2007). Замки вдоль Луары . Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ де Карс, Жан (2009). Подлинная история замков Луары . Пэрис: Плон. п. 156.
  9. ^ Дрозд, Кэтрин (2009). Роскошные замки Луары . Париж: Editions Declic. п. 74.
  10. ^ де Карс, Жан (2009). Подлинная история замков Луары . Пэрис: Плон. п. 158.
  11. ^ де Карс, Жан (2009). Подлинная история замков Луары . Пэрис: Плон. стр. 158–159.
  12. ^ (Ж. Тушар-Лафосс, «Историческая, живописная и биографическая Турень», Тур, Лесцен, 1856, стр.289) «Господин маркиз де Бьенкур с большой заботой поддерживает свой замок (...) мы посещаем его особенно с интересом собрана коллекция исторических портретов, приписываемых лучшим мастерам"
  13. ^ Дрозд, Кэтрин (2009). Роскошные замки Луары . Париж: Editions Declic. п. 74.
  14. ^ База Мериме : PA00097546 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  15. ^ «Веб-сайт CMN Азе-ле-Ридо» . Проверено 3 сентября 2012 г.
  16. ^ Дрозд, Кэтрин (2009). Роскошные замки Луары . Париж: Editions Declic. п. 73. бриллиант огранки, огранка Эндра.
  17. ^ Перуз де Монкло, Жан-Мари (1997). Замки долины Луары . Париж: Менгес.
  18. ^ Перуз де Монкло, Жан-Мари (1997). Замки долины Луары . Париж: Менгес.
  19. ^ Дрозд, Кэтрин (2009). Роскошные замки Луары . Париж: Editions Declic. п. 73.
  20. ^ де Карс, Жан (2009). Подлинная история замков Луары . Пэрис: Плон. п. 156.
[ редактировать ]

47 ° 15'36 "N 0 ° 28'0,9" E  /  47,26000 ° N 0,466917 ° E  / 47,26000; 0,466917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b5071aac9a4c03704e6e78bbbd03703__1724595180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/03/9b5071aac9a4c03704e6e78bbbd03703.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Château d'Azay-le-Rideau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)