Георг Шмитт
Георг Шмитт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 11 марта 1821 г. Цурлаубенер Уфер ( Трир ), Германия |
Умер | 7 декабря 1900 г. Париж, Франция | (79 лет)
Место захоронения | Кладбище Пер-Лашез |
Род занятий | органист Пианист Композитор Учитель музыки |
Супруг | Леонтина Алин По (1822–1905) |
Дети | 1. Автор Мари Шмитт/Дюкло (1848–1907), использующий псевдоним «Пол Джордж». 2. Кэролайн Шмитт (1850–1913). 3. Жорж Артур Эммануэль Шмитт (1852–1921) главный бухгалтер сахарного завода. 4. Поль Леон Феликс Шмитт (1855–1903) архитектор. 5. Ноэми Шмитт (1859–1916) миниатюрист. |
Родители) | Иоганн Георг Шмитт (1787–1832) Катарина Маркс (1809–1868) |
Иоганн Георг Герхард Шмитт (11 марта 1821 — 7 декабря 1900), по-французски Жан-Жорж Жерар Шмитт , был парижским композитором и органистом , родом из прусской провинции Нижний Рейн . Ему было всего 14, когда он занял пост органиста в Трирском соборе : эта должность стала вакантной тремя годами ранее из-за ранней смерти предыдущего занимавшего этот пост, его отца. [1] [2] [3] [4]
Жизнь
[ редактировать ]Иоганн Георг Герхард Шмитт родился в Цурлаубенер Уфер , рыбацкой деревушке на берегу реки на северной окраине Трира (в которую он впоследствии был включен). Его рождение произошло в небольшой гостинице, которой владели его родители, Иоганн Георг Шмитт (1787–1832) и его жена, урожденная Катарина Маркс (1809–1868). [1] [5] Двести лет спустя на этом месте все еще стоит отель: теперь он называется «Gasthaus Mosellied» в честь песни, которая в девятнадцатом веке стала одним из наиболее широко известных произведений Шмитта. [6] Старший Иоганн Георг Шмитт совмещал свой бизнес отельера с должностью органиста Трирского собора между 1810 годом и своей смертью в 1832 году. Во время его последней болезни его сын часто замещал его, несмотря на то, что на момент смерти отца ему было всего 11 лет. В течение следующих двух лет мальчик, уроки ранней музыки которого давал его отец, был отправлен в Мюнстер , чтобы освоить ремесло соборного органиста, обучаясь у мюнстерского органиста и хормейстера Франца Йозефа Антония (1790–1837). . Его исследование финансировалось капитулом Трирского собора . [1]
1 марта 1835 года, когда ему еще не исполнилось пятнадцати лет, Георг Шмитт был официально назначен на прежнюю должность своего отца — органиста Трирского собора. В 1836 году он принял должность преподавателя в соседней музыкальной школе при соборе. Это было очень многообещающее начало. Однако вскоре возникли трудности в его отношениях с капитулом собора. Молодой человек был ненадежен: опаздывал на службу или вообще не приходил. Что еще хуже, он стал включать народные и легкомысленные элементы в импровизированные органные отрывки, исполняемые до и после службы или пока священники совершали и совершали Евхаристию . Администрация собора в ответ лишила его зарплаты. Ему даже угрожали санкцией Drillarrest (уголовный арест). [5] Ситуация ухудшилась в 1838 году, когда капитул собора назначил директора соборной музыки. Похоже, это была недавно созданная должность. Иоганн Баптист Шнайдер (1801–1864) пришел со своими собственными идеями о церковной музыке. Вдохновленный движением Цецилиан , которое к тому времени распространилось на север по всей Германии, он почти сразу же, в 1839 году, организовал в соборе включение в богослужение оркестровой музыки. [7] Он способствовал включению месс и мотетов XVI века Палестрины , и Лассуса а также современных произведений Мендельсона . Шмитт участвовал в использовании и переработке большей части старой музыки и быстро стал плодовитым адаптатором существующих произведений. Этот период был важен для его развития как композитора, но было много возможностей для различий в подходах, интерпретациях и мнениях. Когда Шнайдер отреагировал на эти «художественные разногласия», подав жалобу властям собора, он в целом нашел их поддержку, и в 1842 году Шмитт был уволен без суда и следствия. [1]
В 1844 году Шмитт переехал в Париж. Далеко не ясно, намеревался ли он на данном этапе сделать это началом постоянной эмиграции. [1] Он отвечал за музыку в ряде церквей, включая, в конечном итоге, Сен-Жозеф-де-Аллеманд , известную в то время как церковь растущей немецкой общины эмигрантов в городе. [4] Есть признаки того, что Шмитт был не только органистом, но и выдающимся пианистом. В первые годы своего пребывания в Париже он зарабатывал себе на жизнь, давая уроки игры на фортепиано. [5] Согласно одному источнику, в этот период он также сам брал уроки у парижских композиторов Фроменталя Галеви и Луи Нидермейера . [2] Он и они во всех случаях были частью парижской сети музыкальных профессионалов, чье семейное происхождение восходит к немецкоязычной Центральной Европе. [3]
Лишь в 1846 году, после двухлетнего отсутствия, Шмитт впервые вернулся в Трир. Он все еще наслаждался отдыхом в Мозельском крае , когда сочинил свою «Мозельед» («Мозельскую песню»). [8] Песня представляет собой поэму Теодора Река (1815–1873) «Im weiten deutschen Lande» (проще говоря, «В широких немецких землях»), которая представляет собой гимн, прославляющий красоту Мозельской долины и людей. живя там. Оно было написано в ответ на конкурс, организованный казино на курорте Трабен-Трарбах, в котором приняли участие 171 человек. Работа Шмитта заняла лишь второе место в конкурсе, и приз в виде 1350 бутылок местного вина был соответственно отправлен в Дрезден, дом Юлиуса Отто , автора победной мелодии (которую, согласно одному, возможно, непристойному предположению, он «позаимствовал» "от отца). [8] В Трире и его сельской местности "Mosellied" сделал Шмитта выдающимся композитором, репутация композитора, несомненно, укрепилась благодаря включению песни в школьный песенник, используемый в регионе. [9] Песня также способствовала тому, что композитор продолжает пользоваться значительной посмертной репутацией среди поклонников Шлагера в Германии. [3] Однако, похоже, это не нашло отклика в Париже, где родился композитор. [5]
Вернувшись в Париж, в 1847 году Шмитт женился на пианистке Леонтине Алине По, выходце из семьи художников. Она, как и он, тоже была преподавателем игры на фортепиано. Трое из пяти детей пары станут художниками-художниками.
Революция вернулась на улицы Парижа в начале 1848 года: в августе 1848 года Шмитт, чья учебная и преподавательская работа была прервана политическими событиями того времени, отправился в Америку. Он будет отсутствовать в Париже больше года. [10] Он ненадолго поселился в Луизиане и какое-то время работал органистом или помощником органиста (источники различаются) в соборе Святого Людовика в Новом Орлеане. Он оставался в соборе достаточно долго, чтобы руководить установкой в соборе нового трехручного органа, построенного и установленного Матиасом Швабом (1808–1862). [а] из Цинциннати. [10]
К концу 1849 года Шмитт вернулся в Париж, «заманенный», согласно одному источнику, предложением должности органиста в Сен-Сюльпис , заняв должность, освободившуюся из-за смерти ранее в том же году Луи-Николя Сежана . [12] Формально полномочия Шмитта начались 1 января 1850 года и продлились чуть более 13 лет. [10] [13] Именно по инициативе Шмитта между 1857 и 1862 годами орган был значительно увеличен Аристидом Кавайе-Коллем , знаменитостью среди производителей органов девятнадцатого века . Получившийся в результате инструмент из 100 регистров оказался достаточно впечатляющим, чтобы убедить одного из самых выдающихся преемников Шмитта в Сен-Сюльпис, Шарля-Мари Видора , оставаться на своем посту более 60 лет, и им можно пользоваться и сегодня (2021 г.): он «никогда не был электрифицирован», хотя за прошедшие полтора столетия было проведено необходимое техническое обслуживание: в частности, в период с 1988 по 1991 год была проведена тщательная и «уважительная» чистка от пыли. [14]
Когда Шмитт оставил свою работу в Сен-Сюльпис в конце апреля 1863 года, этот шаг был сделан по наущению Аристида Кавайе-Колля, который указал, что он предпочел бы, чтобы его «шедевр инструмента» был вверен в руки ( и ноги) его друга Альфреда Лефебюра-Вели . Высказывались предположения, что стиль Шмитта считался слишком классически- контрапунктическим (так «слишком немецким»?) для «оперного» стиля, ставшего к этому времени модным в послереволюционном Париже во Второй Французской империи . [4] Шмитт, похоже, без труда нашел альтернативную работу хормейстером и органистом в других парижских церквях. Он также несколько лет работал в престижной Парижской школе Нидермейера . Ряд учеников Шмитта с того времени заняли важные должности органистов по всей Франции. [5]
Шмитт имел особенное влияние с точки зрения его собственного влияния в поддержку движения за реформу церковной музыки. Он отверг использование в церквях того, что он считал «светской» музыкой, и поддержал возвращение к старому «настоящему» репертуару церковной музыки. Он смог достичь этих целей в «Musée de musique religieuse», сборнике религиозной музыки, содержащем 48 органных пьес, который он опубликовал. Внесли свой вклад ряд друзей и коллег среди ведущих парижских церковных органистов того времени, в том числе Сезар Франк , Алексис Шове , Шарль Колен и Камиль Сен-Санс . [5] Шмитт также был одним из организаторов «Конгресса по восстановлению простого песнопения и церковной музыки», состоявшегося в ноябре/декабре 1860 года, тем самым повысив уровень своих собственных связей и связей среди церковных музыкантов города. [3] Он также опубликовал множество статей в «Revue de musique Sacree Religieuse», специализированном периодическом издании, посвященном духовной и религиозной музыке, в которых он изложил свое видение движения «кацилианство» , которое на протяжении девятнадцатого века становилось все более влиятельным в отношении духовной и религиозной музыки. подбора и исполнения церковной музыки. [5] Таким образом, он стал посредником между различными музыкальными культурами по обе стороны Рейна .
Будучи ведущим парижским церковным органистом и активным сторонником реформ Сесилии, Шмитт сделал успешную карьеру. Одна из сторон его музыкальной личности, которая не нашла отклика в том же масштабе, заключалась в его решимости овладеть жанром легкой оперы. Он был настойчив. И ему удалось поставить свою четырехактную комическую оперу «Прекрасная Мадлен» в (частном) « Театре Дежазе ». Были также небольшие постановки некоторых других его оперетт, в ряде случаев при активной поддержке его соотечественника Жака Оффенбаха . Но прорыв в мир французской музыкальной сцены все же ускользнул от него, а продолжающийся успех "Mosellied" в западной Германии всегда оставался чем-то вроде "разового случая". [5] Коммерческий успех человека, чье имя и манера поведения выделяли его как «немецкого» композитора, стал труднее после унизительного военного поражения при Седане и последующей четырехмесячной осады Парижа . Самому Шмитту вместе со своей семьей удалось избежать короткой, но жестокой гражданской войны, разразившейся в Париже в 1870/71 году, бежав в Бретань . [13] Имея жену француженки и пятерых французских детей, находящихся в процессе перехода во взрослую жизнь, Шмитт формально – и, возможно, с опозданием – принял французское гражданство только в 1872 году, но зрители его оперетт по большей части, тем не менее, оставались в стороне. [13] В конце концов он представил на парижский конкурс композиции три великие хоровые симфонии (все они напоминали великие хорально-оркестровые традиции, связанные с Берлиозом ), а также несколько кантат, но – возможно, несправедливо. [3] – ему не удалось выиграть с ними призы. Утешением композитора, пожалуй, было в нем то, что еще при его жизни ряд его фортепианных пьес и песен для фортепианного сопровождения нашли издателей и были проданы на коммерческой основе. [5]
«Синай», «драматическая симфония», написанная Шмиттом в 1879 году, была вновь открыта в исполнении в Трире в 2014 году в рамках Мозельского музыкального фестиваля . [15]
Смерть и праздник
[ редактировать ]Шмитт умер в Париже 7 декабря 1900 года. Его тело было похоронено в месте, которое впоследствии стало семейной могилой на городском кладбище Пер-Лашез . [б]
дал органный концерт в Сен-Сюльпис В октябре 2000 года органист Йозеф Стилл , органист Трирского собора, , чтобы отпраздновать (тогда неминуемое) столетие со дня смерти Шмитта. В программу вошли три пьесы Шмитта и еще две Эжена Жигу и Теодора Дюбуа , двух учеников Шмитта. [17] Однако в большинстве случаев о Жорже Шмитте во Франции мало помнят. [5]
Его имя находит более мощный отклик в Германии, особенно в Трире и его окрестностях, где его «Mosellied» («Мозельская песня») продолжает звучать в выступлениях Шлагера . [8] [9] Переименование отеля его родителей, в котором родился Шмитт, в «Gasthaus Mosellied» («Отель Мозельской песни») способствует признанию баллады. [6] Рядом с отелем находится площадь Георга Шмитта , участок открытой местности возле трирского моста императора Вильгельма через Мозель . [18]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Маттиас Шваб иммигрировал в Огайо в 1831 году, родившись либо в «Германии», либо в Берне, Швейцария, поэтому, по-видимому, как и Шмитт, вырос с диалектом немецкого языка в качестве своего первоначального «родного языка». [11]
- ^ Кладбище Пер-Лашез, отдел 91: Похороны Жоржа Шмитта [16]
* Жорж Шмитт (1821–1900), композитор, органист Трирского собора и органист Сен-Сюльпис и Сен-Жермен-де-Пре.
* Поль Жорж Шмитт (1848–1907), философ, поэт и писатель.
* Ноэми Шмитт (1859–1916), художница.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мария Шредер-Шифхауэр. «Жорж Шмитт, органист собора в Трире с 1835 по 1842 год» . Взгляд в историю... Бывшие соборные капельмейстеры и соборные органисты . Музыка Трирского собора . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Шмитт, Георг / 1821–1900» . Персональная база данных земли Рейнланд-Пфальц . Государственный библиотечный центр, Рейнская государственная библиотека, Кобленц. 22 ноября 2010 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вольфганг Гранжан. «О Георге Шмитте» . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристиан фон Блон [на немецком языке] . «Шмитт, Георг (1821–1900): Fantaisie élégante Offertoire для органа (рецензия)» . Орган – Журнал для органа . Майнц: Schott Music . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вольфганг Гранжан (30 апреля 2015 г.). Орган и опера. Жорж Шмитт 1821–1900: немецко-французский музыкант из Парижа. Биография и работа с каталогом-резонне . Георг Олмс Верлаг. ISBN 978-3-487-15181-6 .
- ^ Jump up to: а б «История» . Трир: Моселлид Инн . Проверено 20 февраля 2021 г.
Георг Шмитт родился 11 марта 1821 года в районе Цурлаубен в Трире, в здании нынешней гостиницы «Мозеллид». Его отец был одновременно трактирщиком и органистом собора. Он, Георг, сочинил мозельскую песню.
- ^ Вольфганг Гофман. «... рецепция цесилианской эстетики в Трире – Иоганн Баптист Шнайдер (1806–1864) и Михаэль Гермесдорф (1833–1885)» . О цецилианстве в Трире... Эстетические основы . Трирский органный пункт с органистом собора Йозефом Стиллом . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Георг Шмитт; Теодор Рек. «В широкой немецкой земле (песня Мозелли)» (PDF) . Эрих Вальтер, Нойвид-Фельдкирхен . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Mosellied» («В широкой немецкой земле») на YouTube , Мозелла-Хор
- ^ Jump up to: а б с «Георг Шмитт (1821–1900)», Открытки из Парижа (PDF) (Тщательная (двадцать страниц) концертная программа. Программа включает в себя пару биографических параграфов о Шмитте, потому что одним из исполненных произведений было его Offertoire dédié à Monsieur Cavaillé- Колл в исполнении Томаса Кинца по этому случаю), The Historic New Orleans Research Collection & the Louisiana Philharmonic Orchestra , 19 февраля 2014 г., стр. 10–11 , дата обращения 21 февраля 2021 г.
- ^ «История органа епископальной церкви Святой Марии» (PDF) . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Николя Сежан» . Вклад в органную музыку . Ганс Эгг, Ротрист. 22 ноября 2014 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартин Мёллер (18 февраля 2021 г.). «Пионер в музыкальной сфере» . Трир: Volksfreund-Druckerei Николаус Кох . Проверено 21 февраля 2021 г.
Трир/Париж Иоганн Георг Герхард (по прозвищу Жорж) Шмитт родился в Трире [почти] 200 лет назад. Органист и композитор отметил свои успехи в Париже.
- ^ Винсент Хильдебрандт. «Сен-Сюльпис» . Органы Парижа . Виктор Веллер (фотографии) . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Синай – Симфоническая оратория» (PDF) . Бернкастель-Кус : некоммерческая организация по проведению мероприятий Мозельского музыкального фестиваля. 2014. с. 66 . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Доменико Габриэлли (2002) Исторический словарь Пер-Лашез , стр. 283 ISBN 978-2859173463
- ^ «Жорж Шмитт (1821–1900) - органист Сен-Сюльпис с 1849 по 1863 год» (PDF) . Программа органного концерта Йозефа Стилла в ознаменование столетия со дня смерти Жоржа Шмитта . Ассоциация по продвижению органов Аристида Кавайе-Колля церкви Сен-Сюльпис в Париже (AROSS). 15 октября 2000 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Эмиль Зенц: Названия улиц в городе Трир: их значение и значение . Управление культуры города Трира, 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Жоржем Шмиттом, на Викискладе?
- Бесплатные партитуры Георга Шмитта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)