Jump to content

Альфред Лефебюр-Вели

Лефебюр-Вели, 1860 г.

Луи-Жемс Альфред Лефебюр-Вели (13 ноября 1817 — 31 декабря 1869) — французский органист и композитор. Он сыграл важную роль в развитии французского стиля симфонического органа и был тесно связан с органным мастером Аристидом Кавай-Коллем , открыв множество новых органов Кавай-Колля.

Его игра была виртуозной, а как исполнитель он оценивался выше выдающихся современников, в том числе Сезара Франка . Его сочинения, менее существенные, чем произведения Франка и других, не занимают такого заметного места в репертуаре.

Биография

[ редактировать ]

Лефебюр-Вели родился в Париже в семье органиста. [ 1 ] Он учился у своего отца, Исаака-Франсуа-Антуана Лефевра (1756–1831), который сменил имя на Антуан Лефебюр-Вели после того, как был назначен органистом модной церкви Сен-Рош в 1-м округе . [ 2 ] Мальчик был музыкально развит не по годам. В рукописи неопубликованной мессы его отца есть примечание:

Эту мессу сыграл в пасхальный вторник 1826 года мой маленький мальчик Альфред, восьми лет и четырех месяцев, на органе Сен-Роша к удовольствию всех присутствующих. На протяжении всей мессы он сохранял необычайную внешность, удивлявшую людей, находившихся рядом с ним за органом. [ 2 ]

Через два года после этого случая Антуан Лефебюр-Вели перенес инсульт, парализовавший его левую сторону. Следующие пять лет его замещал сын. Когда Альфреду было четырнадцать, Антуан умер, и сын сменил отца на посту официального органиста Сен-Роша. [ 2 ] Занимая этот пост, он поступил в Парижскую консерваторию в 1832 году, обучаясь у Франсуа Бенуа . В 1835 году он получил первую премию за орган. После этого он изучал композицию у Бертона и Галеви . [ 1 ] В 1838 году он начал долгое сотрудничество с органостроителем Аристидом Кавайе-Коллем , выступая перед огромной аудиторией на новом инструменте в Нотр-Дам-де-Лоретт . [ 3 ] Рецензент мюзикла «Ла Франс» похвалил технические навыки Лефебюра-Вели, но посоветовал ему играть музыку более серьезного стиля, чем тот, который он разработал. Однако Лефебюр-Вели знал, чего хочет публика, и продолжал исполнять музыку популярного оперного типа. [ 4 ] [ 5 ] Когда в 1842 году в Сен-Роше был установлен новый орган Кавай-Колля, Лефебюр-Вели вызвал неодобрение критиков за исполнение фантазии на темы из Мейербера популярной оперы «Роберт-дьявол» . [ 6 ] Он является автором пособия по технике игры на гармошке. [ 4 ] Он был тем, кто познакомил Марка Берти с фисгармонией .

Лефебюр-Вели в 1840 году

Веб-сайт французского правительства, посвященный Кавайе-Коллю, называет Лефебюра-Вели «исключительно талантливым денди, который лучше, чем кто-либо, уловил музыкальный потенциал новых тонов и комбинаций для создания музыки, которая была захватывающей, обновляющей, впечатляющей и временами душераздирающей». На сайте о композиторе говорится: «протеже аристократии, он часто посещал буржуазные салоны, где часто выступал со своей женой-певицей… и двумя дочерьми-пианистками. Он был воплощением органа Второй империи . " [ 7 ] Даже Джоаккино Россини , не известный торжественностью большей части своей музыки, однажды сказал Лефебюр-Вели: «Вами восхищаются больше за ваши недостатки, чем за ваши достоинства». [ 2 ]

В 1847 году Лефебюр-Вели переехал в церковь Мадлен , поменявшись постами с предыдущим органистом Шарлем-Александром Фесси . [ 8 ] В 1849 году он отвечал за музыку на похоронах Фредерика Шопена , когда он переписал некоторые фортепианные произведения Шопена для органа, получив похвалу критиков. [ 9 ]

Лефебюр-Вели был награжден Орденом Почетного легиона в 1850 году. Его современник Сезар Франк стал более известен как композитор, но не пользовался таким большим уважением, как органист. Адольф Адам прокомментировал: «Лефебюр-Вели - самый искусный художник, которого я знаю»; Камиль Сен-Санс , преемник Лефебюр-Вели в Мадлен, заметил: «Лефебюр-Вели был прекрасным импровизатором… но он оставил лишь несколько незначительных композиций для органа». [ 10 ] Он был посвящен «12 этюдам pour les pieds seulement» (12 этюдов только для органных педалей) Шарля-Валентена Алкана и «Final en si bémol» для органа, соч. 21, Франк. [ 1 ]

Лефебюр-Вели оставил свой пост в «Мадлен» в 1858 году, чтобы посвятить себя сочинению трехактной комической оперы « Les Recruteurs » . Премьера состоялась в Комической опере 11 декабря 1861 года, но большого успеха не имела. [ 2 ] С 1863 года и до своей смерти он был органистом в Сен-Сюльпис , где инструмент Кавай-Колля был самым большим во Франции. [ 2 ] Он умер в Париже в возрасте 52 лет. Многие музыканты и другие ведущие деятели присутствовали на его Реквиеме. Амбруаз Тома произнес панегирик, в котором сказал: «Лефебюр-Вели занял свое место среди самых выдающихся органистов – не только среди его времени, но всех периодов и всех школ!» Лефебюр-Вели был похоронен на кладбище Пер-Лашез ; его могила была спроектирована архитектором Виктором Балтардом . [ 2 ]

Композиции

[ редактировать ]

О первом опубликованном сочинении Лефебюра-Вели было объявлено в еженедельном журнале Bibliographie de la France в номере от 27 августа 1831 года: Rondo Composé pour le Piano-Forte от Альфреда-Лефебюра Вели, в возрасте 13 лет, œuv. 1. (Согласно следующей строке, оно было опубликовано/доступно как Лемуаном, так и семьей композитора.) [ 11 ]

Среди 200 сочинений Лефебюр-Вели написал произведения для хора, фортепиано, камерного ансамбля, симфонического оркестра и комической оперы « ( Рекрутеры» 1861, либретто Амеде де Жалле и Альфонса Вульпиана, 1795?-1829)). В « Словаре музыки и музыкантов Гроува » Дэвид Сэнгер пишет: «Его органные пьесы, многие из которых недавно стали доступны в современных изданиях, включают пасторали, куплеты, возвышения и причастия, которые представляли собой сентиментальные, лирические произведения, а также предложения, марши и причастия. вылазки, которые были громче и больше похожи на модные тогда хоры оперетты». [ 1 ]

На веб-сайте французского правительства о музыке Лефебюра-Вели говорится: «Его поклонники много раз призывали его принять «религиозный стиль»… Однако у него были свои привычки и предпочтения, и, прежде всего, его «клиентка». хотя его современники были единодушны в своем восхищении его импровизациями, он, кажется, часто выбирал более легкую альтернативу, немедленно доступный вариант - музыку, которая не задает никаких вопросов». [ 7 ]

Композиции Лефебюра-Вели включают:

  • Концертное болеро , соч. 166. Ренье-Кано, sd (1865).
  • Религиозные размышления op. 122. Ее Величеству Королеве Донье Елизавете II. (1858)
  • Монастырские колокола , соч. 54. Ежемесячный отчет Хофмейстера (1853 г. или ранее)
  • Католический офис . 120 пьес, разделенных на десять сюит, написанных для фисгармонии или органа, соч. 148. Посвящение монсеньору де ла Буйери, епископу Каркассонскому. Ренье-Кано, сд (1861 г.)
  • Современный органист. Коллекция органных пьес всех жанров. В 12 родах. Дань уважения г-ну аббату Хамону, священнику прихода Сен-Сюльпис. Эти пьесы были написаны по мотивам, импровизированным в канцелярии Сен-Сюльпис. (1867–69)
  • Шесть офферторий ор. 34. (ок. 1857 г.)
  • Шесть великих предложений, соч. 35. (ок. 1857 г.)
  • Шесть пьес для органа , содержащих 3 марша и 3 возвышения ор. 36. Графф (1863)
  • Шесть больших приношений , составленных для сына
  • Путеводитель органиста , соч. 187. Входы и выходы хора, стихи, прелюдии к амину, возвышения и причастия, предложения, блестящие марши для шествий, сочиненные для фисгармонии или органа (1869).
Предшественник Титулярный органист Сен-Сюльпис, Париж.
1863–1869
Преемник

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Винсент Женврен, Серафическая лира: Песнь и пьесы для органа, Мотет Пресвятой Богородице ( Éditions Hortus , HORT004).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Сэнгер, Дэвид. «Лефебюр-Вели, Луи» , Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 27 января 2013 г. (требуется подписка) .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Роллин. «Лефебюр-Вели: «принц органистов», The American Organist , сентябрь 2012 г., стр. 62–70.
  3. ^ Оксе, стр. 32–33
  4. ^ Перейти обратно: а б Шостак, Михал (1 мая 2019 г.). «Луи-Джеймс-Альфред Лефебюр-Вели – оценка полуторавекового юбилея» . Орган . 388 . ООО «Музыкальное мнение»: 4–21. ISSN   0030-4883 – через ResearchGate.
  5. ^ Оксе, с. 33
  6. ^ Оксе, с. 37
  7. ^ Перейти обратно: а б «Аристид Кавайе-Колль, производитель органов» , Министерство культуры и коммуникаций, Управление архитектуры и наследия, по состоянию на 27 января 2013 г.
  8. ^ Оксе, с. 43
  9. ^ Оксе, с. 47
  10. ^ Оксе, стр. 49 и 51
  11. ^ Библиография Франции, 27 августа 1831 г. , с. 504, в Google Книгах.
  • Оксе, Орфа (2001). Органисты и игра на органе во Франции и Бельгии XIX века . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  0253214238 .
[ редактировать ]

Бесплатные результаты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 558e8a68df2e8a3a226cc3f7bfdbb247__1712356800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/47/558e8a68df2e8a3a226cc3f7bfdbb247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Lefébure-Wély - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)