Jump to content

Луврская колоннада

Координаты : 48 ° 51'36,59 "с.ш. 2 ° 20'22,71" в.д.  /  48,8601639 ° с.ш. 2,3396417 ° в.д.  / 48,8601639; 2,3396417
(Перенаправлено с восточного фасада Лувра )
Колоннада Лувра

Колоннада Лувра — самый восточный фасад Дворца Лувра в Париже .Он был отмечен как выдающийся шедевр французского архитектурного классицизма с момента его постройки, в основном между 1667 и 1674 годами. Дизайн, в котором доминируют две лоджии с трафированными колоннадами из спаренных гигантских колонн , был создан комитетом из трех человек, Малым советом, состоящим из Луи Ле Вау , Шарля Лебрена и Клода Перро . Брат Луи Ле Вау, Франсуа Ле Вау , также внес свой вклад. Выполненное в сдержанной классицистической барочной манере, оно интерпретирует правила, заложенные древнеримским архитектором Витрувием , чьи произведения Перро перевел на французский язык (1673). [1] Его дизайн с плоской крышей, ранее ассоциировавшийся с Италией и беспрецедентный во Франции, оказал огромное влияние. [2]

Описание

[ редактировать ]

Мало что можно назвать барокко , можно найти в прохладном классицизме Колоннады, восходящем к 16 веку. Использование одного центрального и двух конечных павильонов типично французское, а главный вход, с фронтоном авангардный корпус , напоминает триумфальную арку или фасад храма . Простой характер подвала первого этажа выделяет парные коринфские колонны , смоделированные строго по Витрувию, на фоне затененной пустоты. Эта схема спаренных колонн на высоком подиуме восходит к ( Браманте Дому Рафаэля 1512 г.). [3] Эффект колоннады можно сравнить с эффектом древнеримского храма, фасады которого «как бы сплющены в одну плоскость». [4] Весь ансамбль , увенчанный бескомпромиссной итальянской балюстрадой и явно нефранцузской плоской крышей, представляет собой новаторский прорыв во французской архитектуре.

История дизайна

[ редактировать ]

Луи Ле Вау, первый королевский архитектор на момент смерти кардинала Мазарини в 1661 году, завершил южное крыло Лувра Cour Carrée в 1663 году. Он уже начал проектировать восточное крыло примерно в 1659 году, а к концу 1663 года начал закладку фундамента. . [6]

1 января 1664 года Жан-Батист Кольбер купил пост сюринтенданта королевских домов у Антуана де Ратабона и внезапно прекратил все работы в восточном крыле. [7] Он пригласил других французских архитекторов представить проекты, по сути объявив конкурс. Позже он пригласил четырех римских архитекторов, в том числе Пьетро да Кортона и Джана Лоренцо Бернини , и отправил им проекты Ле Вау. Среди французских проектов, представленных в то время, были два, представляющие особый интерес: один (утерянный), анонимно показанный Клодом Перро, врачом и ученым, и один Франсуа Ле Вау, младшего брата Луи Ле Вау и опытного архитектора. [8]

Тем не менее, Кольбер выбрал Бернини на основе двух предварительных проектов и пригласил его в Париж для дальнейшей доработки и завершения своих проектов. Бернини прибыл в июне 1665 года и оставался там до конца октября. Во время своего пребывания он изваял портретный бюст Людовика XIV , который сейчас находится в Салоне Дианы Версальского дворца . Проект Бернини для Лувра был очень итальянским и амбициозным: он охватывал все здание, а не только восточное крыло. Краеугольный камень фундамента был заложен на королевской церемонии за несколько дней до отъезда Бернини в Рим. [9]

Планы Бернини не были хорошо приняты французскими архитекторами, которые возражали и в конечном итоге одержали верх. В апреле 1667 года Кольбер с одобрения короля назначил Луи Ле Вау, Шарля Лебрена и Клода Перро в комитет Petit Conseil для подготовки новых проектов. [13] Шарль Перро , младший брат Клода Перро и главный помощник Кольбера, исполнял обязанности секретаря комитета и, вероятно, написал « Регистр или журнал обсуждений...» , в котором фиксируется деятельность комитета в течение апреля и мая 1667 года. [14] « Регистр» начинается с описания недовольства Кольбера французским и итальянским проектами и его решения создать комитет, «чтобы обеспечить возможность проведения взаимных консультаций». [14] Ле Во, Ле Брюну и Перро поручено работать вместе «единогласно и сообща над всеми проектами строительства Дворца Лувра, так что проекты будут рассматриваться как работа всех троих в равной степени, и для сохранения хорошего сотрудничества». никто не должен портить, заявляя, что является конкретным автором в ущерб другим». [15]

После нескольких заседаний Малый Совет разработал две схемы, и, согласно Регистру , «одна была украшена рядом колонн, образующих перистиль или галерею над первым этажом [т. е. первым этажом], а другая была проще. и более унифицированный, без порядка колонн». [16] Авторы проектов не установлены. [17] 14 мая в королевском замке Сен-Жермен-ан-Ле . [17] две картины [18] часть предложений была показана Людовику XIV, который выбрал конструкцию с колоннадой. [17] В июле 1667 года Кольбер наконец сообщил Бернини, что от его планов отказались. [19] Строительство нового фасада было начато летом того же года и было практически завершено в 1674 году, когда камни центрального фронтона были подняты на место. [20]

С тех пор авторство проекта колоннады остается спорным. Ле Вау, возможно, отвечал за использование колоннады, возможно, на основе проекта его брата Франсуа 1664 года, в котором использовались парные отдельно стоящие колонны. [21] Изменение порядка с Композитного на Коринфский , возможно, произошло под влиянием Ролана Фреара де Шамбре , который был вызван в Париж, чтобы стать членом Малого Совета в 1668 году. [22] В какой-то момент в том же году было принято решение увеличить ширину южного крыла вдвое. В результате были расширены и перепроектированы южный и северный павильоны восточного фасада. [23] Перро, вероятно, стал главным дизайнером в 1668 году и отвечал за окончательный дизайн. [24]

Строго спроектированная колоннада с видом на площадь Лувра , ради которой здания, в том числе отель дю Пти-Бурбон, были снесены, чтобы обеспечить необходимое городское пространство, получила широкую известность.

Фронтонная скульптура «Минерва в окружении муз Победы, венчающая бюст Наполеона» работы Франсуа-Фредерика Лемо (1808–1810). Позднее Наполеона сменил Людовик XIV, хотя лицо было сохранено.

Интерьер

[ редактировать ]

Между 1807 и 1811 гг. [25] : 17  Персье и Фонтен создали монументальные лестницы на южном и северном концах крыла за колоннадой и спроектировали анфиладу престижных комнат между двумя лестницами на первом этаже. Архитектурная скульптура южной лестницы (Escalier du Midi) была создана в начале 1810-х годов Франсуа Жераром, Огюстом Мари Тоне , Огюстеном Феликсом Фортеном и Шарлем Антуаном Калламаром [ fr ] . [25]

Выкапывание из рва

[ редактировать ]
Поднятие камней фронтона Лувра, 1674 год, гравюра Себастьяна Леклера.

В 1964 году министр культуры Франции Андре Мальро приказал выкопать сухой ров перед колоннадой. Характерная черта доклассической французской архитектуры, она показана почти в каждом проекте и раннем рисунке восточного фасада, а его повторные раскопки выявили оригинальный подиум или подиум (см. гравюру из книги Блонделя). Ров, возможно, был засыпан примерно в 1674 году для облегчения строительства (см. гравюру Себастьяна Леклера ) и не восстановлен из-за нехватки средств на строительство контрэскарпа после того, как внимание Людовика XIV переключилось на Версальский дворец . Однако в 1981 году Жермен Базен заявил, что реконструкция рва была ошибочной, поскольку по эстетическим соображениям Людовик XIV никогда этого не хотел. [26]

На протяжении веков Колоннада служила образцом для многих величественных зданий в Европе и Америке:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нейманн 2013, стр. 296–297.
  2. ^ Рошель Зискин (март 1994 г.), «Площадь наших завоеваний и разоблачение мифа о Людовике XIV» , The Art Bulletin , 76:1 (1), Тейлор и Фрэнсис: 152, номер документа : 10.2307/3046007 , JSTOR   3046007
  3. ^ Саммерсон 1963, пластины 14 и 47.
  4. ^ Нейман 2013, с. 297.
  5. ^ Вишерманн 1997, с. 35.
  6. ^ Бергер 1994, стр. 28–29.
  7. ^ Бергер 1993, с. 20; Бергер 1994, с. 20.
  8. ^ Бергер 1994, стр. 20, 28–29.
  9. ^ Бергер 1994, с. 33.
  10. ^ Рисунок не датирован. Воспроизведено: Blunt 1953, фото 155а; Laprade 1960, фото VI 2b (утверждает, что Франсуа д'Орбе автором является ); Таджелл 1980, рис. 66; Перуз де Монкло, 1989, рис. 288; Бергер 1993, рис. 24; Бергер 1994, рис. 18; Гаргиани 1998, рис. 166; Блант и Бересфорд 1999, рис. 270; и Petzet 2000, рис. 62. Следующие данные подтверждают дату 1662–1664 годов: Блант 1953, Лапрад 1960, Перуз де Монкло 1989, Бергер 1993 и 1994, Фельдманн 1996, Петце 2000 и Нойман 2013, хотя двое (Блант и Петце) подчеркивают, что доказательства являются косвенными и неопределенный. Петцет также приводит в качестве альтернативы 1667 или 1668 год. Таджелл датирует рисунок 1667 или 1668 годом. Его поддерживают Гаргиани и частично Бересфорд, который указывает «около 1668 года?». Кожаннот 2003, с. 237, подтверждает более позднюю дату в обзоре книги Гаргиани.
  11. ^ Нейман 2013, с. 296.
  12. ^ Блант 1999, с. 221.
  13. ^ Бергер 1993, стр. 25–26; Нейман, 2013, стр. 296–297; Саммерсон, 1963, фото 47; Вишерманн 1997, с. 35; и Боттино-Фукс 1996, с. 162. Сатклифф 1993, с. 31, отдает должное только Перро.
  14. ^ Jump up to: а б Бергер 1993, с. 26.
  15. ^ Петцет 2000, с. 561, воспроизводит Регистр на оригинальном французском языке. Цитата на французском языке звучит так: «...они работали единогласно и совместно над всеми проектами, которые нужно было реализовать для завершения строительства Дворца Лувра, чтобы его проекты также считались работой их троих. и что для сохранения единства и хорошего взаимопонимания никто не может претендовать на звание автора, особенно в ущерб другим».
  16. ^ Бергер 1993 с. 26. Перевод Бергера с добавленными им пояснительными материалами в квадратных скобках.
  17. ^ Jump up to: а б с Бергер 1993, с. 27.
  18. ^ Бурхард 2016, с. 57. Бурхард пишет: «Можно предположить, что Лебрен использовал бы это средство в своих интересах».
  19. ^ Боттино-Фукс 1996, с. 162.
  20. ^ Бергер 1993, с. 48.
  21. ^ Нейман 2013, с. 297, Бергер 1994, стр. 34–35.
  22. ^ Бергер 1994, с. 35.
  23. ^ Бергер 1993, с. 35.
  24. ^ Бергер 1994, с. 35; Айерс 2003, стр. 31 и 36.
  25. ^ Jump up to: а б Кристиан Оланье (1961). Музей Карла X и Департамент египетских древностей (PDF) . Париж: Editions des Musées Nationaux. п. 18.
  26. ^ Бергер 1993, с. 63. Бергер цитирует Whiteley & Braham 1969 и Bazin 1981.
  27. ^ Айерс 2003, с. 37.
  28. ^ «Уильям Торнтон (1759–1828)» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 июля 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN   9783930698967 .
  • Базен, Жермен (1981). «Ошибка Лувра». Le Monde , 20 августа 1981 г., с. 2.
  • Бергер, Роберт В. (1993). Дворец Солнца: Лувр Людовика XIV . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN   9780271008479 .
  • Бергер, Роберт В. (1994). Королевская страсть: Людовик XIV как покровитель архитектуры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521440297 .
  • Блант, Энтони (1953). Искусство и архитектура во Франции с 1500 по 1700 годы . Хармондсворт, Миддлсекс: Penguin Books. OCLC   1019966574 .
  • Блант, Энтони (1999). Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 гг ., пятое издание в редакции Ричарда Бересфорда. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   9780300077353 . ISBN   9780300077483 (мягкая обложка).
  • Боттино-Фукс, Ив (1996). «Париж, V. Здания, 6. Дворец Лувра, (ii) Постсредневековье» , том. 24, стр. 161–163, в «Словаре искусства » под редакцией Джейн Тернер, перепечатано с небольшими исправлениями в 1998 году. Нью-Йорк: Гроув. ISBN   9781884446009 .
  • Бурхард, Вольф (2016). Государь-художник: Шарль Лебрен и образ Людовика XIV . Лондон: Издательство Пола Холбертона. ISBN   9781911300052 .
  • Кожанно, Александр (2003). «Клод Перро и Лувр Людовика XIV. О двух последних книгах», Bulletin Monumental , vol. 161, нет. 3, с. 231–239.
  • Фельдманн, Дитрих (1996). «Ле Вау: (2) Франсуа Ле Вау», том. 19, стр. 267–268, в «Словаре искусства» , 34 тома, под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Гроув. ISBN   9781884446009 .
  • Гаргиани, Роберто (1998). Идея и строительство Лувра. Париж имеет решающее значение в истории современной европейской архитектуры . Флоренция: Алинея. ISBN   8881252538 .
  • Лапрад, Альберт (1960). Франсуа д'Орбе: архитектор Людовика XIV . Париж: Éditions Vincent, Fréal. OCLC   562063179 , 780531730 , 1096782 .
  • Нойман, Роберт (2013). Искусство и архитектура барокко и рококо . Бостон: Пирсон. ISBN   9780205832262 .
  • Перуз де Монкло, Жан-Мари (1989). История французской архитектуры. От Возрождения до революции . Париж: Менгес. ISBN   2856203000 .
  • Петцет, Майкл (2000). Клод Перро и архитектура Короля-Солнца. Лувр короля Людовика XIV и работы Клода Перро . Мюнхен/Берлин: Немецкое художественное издательство . ISBN   3422062645 .
  • Саммерсон, Джон (1963). Классический язык архитектуры . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   9780262690126 .
  • Сатклифф, Энтони (1993). Париж: Архитектурная история . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0300054459 .
  • Таджелл, Кристофер (1980). «Клод Перро, Франсуа Ле Вау и колоннада Лувра», The Burlington Magazine , vol. 122, нет. 926 (май 1980 г.), стр. 326–337.
  • Уайтли, Мэри; Брэм, Аллан (1969). «Фундамент восточного крыла Лувра». Художественное обозрение , вып. 1, нет. 4, с. 30–43.
  • Вишерманн, Хайнфрид (1997). Париж: Архитектурный путеводитель . Венеция: Арсенале Эдитрис. ISBN   8877431628 .

48 ° 51'36,59 "с.ш. 2 ° 20'22,71" в.д.  /  48,8601639 ° с.ш. 2,3396417 ° в.д.  / 48,8601639; 2,3396417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db79f9e530f36ceeacbad24e5276fe5__1714525980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/e5/3db79f9e530f36ceeacbad24e5276fe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louvre Colonnade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)