Корикийская пещера
Корикийская пещера ( , antron Kōrykion . : Κωρύκιον ἄντρον романизированная греч Greek: Κωρύκιον ἄντρον, romanized: Kōrykion antron) [ 1 ] расположен в центральной Греции на южных склонах горы Парнас , на территории национального парка Парнас, который расположен к северу от Дельф . Корикийская пещера была священным местом со времен неолита , а ее название происходит от мифологических духов природы, корикийских нимф , которые изображались похожими на прекрасных девушек и, как говорили, населяли пещеру. Точнее, он назван в честь нимфы Корисии ; однако его название этимологически происходит от слова корикос , «рюкзак». Современное название пещеры в некоторых источниках — Сарантавли , что означает «сорок комнат» из-за того, что в пещере много пещер, уходящих глубоко в гору Парнас. Корикийская пещера использовалась в первую очередь как место поклонения Пану , богу дикой природы, а также нимфам корикийским Зевсу , а также считалась ритуальным домом Диониса . [ 2 ] Также в мифологии Зевс был заточен в Корикийской пещере чудовищем Тифоном .
Сегодня Корикийская пещера является заметной туристической достопримечательностью для тех, кто едет в Дельфы. Туристы часто проходят мимо Корикийской пещеры, путешествуя по древним тропам вверх по горе Парнас, чтобы иметь гораздо более широкий обзор ландшафта долины Ливади внизу.
В наше время пещера была местом убежища для окружающего населения во время иностранных вторжений, например, от персов ( Геродот , 8.36) в V веке до нашей эры, турок во время греческой войны за независимость и от немцев в 1943 году.
Местоположение и география
[ редактировать ]Внешняя география
[ редактировать ]По словам автора Джереми МакИнерни, «Дельфы и гора Парнас благодаря мифам и ритуалам стали ландшафтом, в котором напряженность между дикой природой и цивилизациями... могла быть рассказана, разыграна и организована». Это можно было увидеть в ритуале и в топографии, где гора Парнас разделена на зоны суровой дикой природы на своих вершинах в отличие от плато внизу, которое использовалось для возделывания, и в центре этого, как говорит МакИнерни». ...более глубокое движение от хаоса к порядку..." [ 3 ] была Корикийская пещера. Из-за своего топографического положения для древних греков Корикийская пещера была разделителем между дикой природой и культурой. Он представляет собой место за пределами святилища Дельф, расположенного внизу, но не на опасных горных вершинах, место, где в мифологических целях «...где боги одержимы и приручают нимф...» [ 3 ]
Корикийская пещера находится на высоте 1250 метров над уровнем моря. Подъем к Корикийской пещере с плато внизу был крутым и каменистым: подъем на высоту 1000 м занял менее полукилометра.
Внутренняя география
[ редактировать ]Корикийская пещера — самая большая пещера в регионе Дельфы. [ 4 ] В некоторых древних текстах Корикийская пещера описывается как расположенная в «… большом овальном углублении с высокими скалистыми стенами, где рос лучший шафран; оно было заполнено приятным тенистым лесом… а внизу открывалась подземная пещера». [ 5 ] Считается, что пещера образовалась после обрушения древней пещерной системы, возможно, в результате землетрясения. [ 5 ] Состав самой Корикийской пещеры в основном состоит из известняковых и сланцевых пластинок, как это характерно для многих пещер по всему региону Дельф. Структура Корикийской пещеры состоит из двух центральных пещер, которые сужаются по мере углубления. [ 4 ] Длина и ширина первой камеры примерно 90х60 метров, высота примерно 50 метров. Камера также заполнена сталактитами и сталагмитами, образовавшимися из известняка. Один выдающийся сталагмит, в частности, известный как Стол, имеет относительно большую плоскую вершину, которая использовалась верующими в качестве хранилища для обетов. [ 4 ]
Исследование пещер и археология
[ редактировать ]Найдены артефакты
[ редактировать ]Корикийская пещера была раскопана в 1969 году французским эллинистом Пьером Амандри и его командой из Французской школы в Афинах. В ходе раскопок было обнаружено множество артефактов и сосудов, оставленных древними верующими. Большинство найденных предметов были сделаны из костей домашнего скота. Сюда входило 22 000 астрагалов, в основном от овец и коз, сделанных из таранной кости, большой кости, выступающей из лодыжки. Считалось, что астрагалы в основном используются в азартных играх, похожих на современные кости. Из 22 000 найденных 2500 были намеренно сглажены и проколоты, чтобы через них могла пройти кожаная нить, образуя ожерелье (36 были оправлены в свинец и 2 — в золото). Также в Корикийской пещере археологи нашли разнообразные кольца, бронзовые статуэтки, керамику, металлические предметы, а также несколько духовых инструментов, таких как аулои. [ 6 ]
Хотя в пещере было несколько случаев, когда находили золото, чаще всего находили сосуды из костей оленя, овцы и козла. Артефакты, найденные в Корикийской пещере, указывают на то, что большинство верующих были пастухами, пастухами и охотниками из-за отсутствия в пещере более дорогих подарков.
Как святилище
[ редактировать ]История использования
[ редактировать ]Самые ранние свидетельства проживания человека в Корикийской пещере относятся к периоду неолита — около 4000 лет до нашей эры. [ 7 ] Корикийская пещера использовалась время от времени на протяжении истории, а не постоянно. Некоторые из самых ранних свидетельств поклонения в Корикийской пещере принадлежат охотникам и пастухам в период позднего неолита. [ 6 ] Во время греко-персидских войн (499–448 гг. до н.э.) жители древних Дельф использовали Корикийскую пещеру как место, чтобы спрятаться от персидских захватчиков. [ 6 ]
Демография прихожан
[ редактировать ]Археологические данные из Корикийской пещеры позволяют предположить, что большинство верующих были скромными, обычными людьми, а не богатыми или влиятельными людьми. [ 9 ] Считается, что многие из верующих Корикийской пещеры были пастухами или охотниками, которые жили и работали вокруг горы Парнас. [ 10 ] Есть также свидетельства поклонения женщин и детей в Корицианской пещере. Корикийская пещера также была популярна среди поклонников культа Пана из-за мифологических ассоциаций пещеры с богом. Большинство вотивов, оставленных верующими внутри Корикийской пещеры, были сделаны из глины или кости. [ 10 ] Главный город древних Дельф находился в относительной близости от Корикийской пещеры. В результате те, кто приезжал из других мест, чтобы увидеть памятники Дельф, иногда останавливались у Корикийской пещеры и оставляли небольшие пожертвования. [ 10 ]
Опыт прихожанина
[ редактировать ]Древний географ Помпоний Мела в своем письме описал свой опыт в Корикийской пещере. В статье Джорджа К. Буна, ссылающейся на работу Мелы, говорится: «Оно пугает входящих звуком цимбал, звенящих по воле Бога, и с великим грохотом… Внутри находится пространство, большее, чем кто-либо осмеливался пересечь, настолько оно ужасно, и по этому поводу неизвестно». " [ 5 ] Работа Мелы, на которую ссылается Бун, предполагает, что верующие, посещающие Корицианскую пещеру, могут испытывать страх из-за громких звуков, темноты и необъятности пространства. [ 5 ] Прихожане также видели, как вода капала с потолка и просачивалась из земли, что придавало Корицианской пещере сверкающий вид в местах, где присутствовал свет. [ 11 ] Древние верующие также верили, что внутренняя пещера Корикийской пещеры была домом мифологического монстра Тифона. Святилище Посейдона располагалось недалеко от входа в логово Тифона, и прихожане считали, что это не позволит монстру сбежать и нанести ущерб. [ 5 ] Помимо чувства страха, Мела также описала Корицианскую пещеру как очень впечатляющую и внушающую трепет. Были также сообщения о дыме, выходящем из Корицианской пещеры, что заставило верующих поверить, что в пещере действительно обитают какие-то божества. [ 5 ]
В древнегреческих источниках
[ редактировать ]В древние времена Корикийская пещера использовалась как святилище, по крайней мере, с 4000 г. до н.э. [ 7 ] Корикийская пещера также упоминается в нескольких других древнегреческих источниках: Страбон в своей «Географии» пишет:
Весь Парнас [гора в Фокиде] считается священным [Аполлону], поскольку на нем есть пещеры и другие места, которые почитаются и считаются святыми. Из них наиболее известен и прекрасен Корикион, пещера Нимфеи, носящая то же название, что и пещера в Киликии [в Малой Азии]. (9.3.1)
Павсаний в своем «Путеводителе по Греции» пишет:
По дороге из Дельф на вершину Парнаса, стадий в шестидесяти от Дельф, стоит бронзовый образ. Подъем к Корикийской пещере для активного пешехода легче, чем для мулов или лошадей. Чуть раньше в своем повествовании я упомянул, что эта пещера была названа в честь нимфы по имени Кориция, и из всех пещер, которые я когда-либо видел, эта показалась мне лучшей, заслуживающей внимания... Но Корикийская пещера превосходит по размерам те, которые я видел. уже упоминалось, и по большей его части можно пройти даже без света. Крыша стоит на достаточной высоте от пола, и вода, частью поднимающаяся из источников, но еще больше капающая с крыши, сделала ясно видимыми следы капель на полу по всей пещере. Жители Парнаса считают, что он посвящен корикийским нимфам и особенно Пану. ( 10.32.2–7 )
» Псевдо-Аполлодора В «Библиотеке пещера упоминается, когда Зевс сражается с чудовищем Тифоном. В этом рассказе после того, как Тифон крадет сухожилия Зевса , он помещает Зевса в Корикийскую пещеру:
Однако Зевс издалека забросал Тифона молниями, а с близкого расстояния поразил его адамантиновым серпом и, когда он бежал, преследовал его вплотную до горы Касий , которая нависает над Сирией . Там, увидев израненное чудовище, он сцепился с ним. Но Тифон обвился вокруг него и схватил его своими кольцами, и, вырвав у него серп, перерезал сухожилия его рук и ног, и, подняв его на плечи, понес его через море в Киликию и по прибытии положил в Корикийскую пещеру. (1.6.3)
В мифологии
[ редактировать ]Корикийские нимфы
[ редактировать ]Корикийские нимфы — это мифологическая группа из трех сестер, живущих на горе Парнас и дочерей Плейста — речного бога. Корикийские нимфы — Кориция, Мелаина и Клеодора. Корисия известна как тезка Корикийской пещеры, и, как говорят, у нее был ребенок по имени Ликор от бога Аполлона. Некоторые также полагают, что Мелаина родила одного из детей Аполлона по имени Дельф, в честь которого, как говорят, был назван город Дельфы. Клеодора известна тем, что родила сына Парнаса от бога Посейдона. Говорят, что Парнас является тезкой горы Парнас. [ 12 ] В древние времена существовала традиция поклонения нимфам в пещерах, где находились природные источники, в рамках этой традиции также поклонялись корикийским нимфам. Кроме того, корикийские нимфы часто ассоциируются с Аполлоном. Когда Аполлон убил Дельфину (чудовище) возле горы Парнас, говорили, что корикийские нимфы кричали, чтобы поддержать бога и дать ему силы. [ 9 ] Благодаря заступничеству корикийских нимф во время битвы с Дельфиной Аполлон смог достичь силы прорицания. [ 4 ]
Кастрюля
[ редактировать ]После Марафонской битвы (490 г.) Пан заменил Гермеса как бога, наиболее связанного с нимфами, включая корикийских нимф в Корикийской пещере. [ 9 ] Благодаря этой ассоциации Пану стали регулярно поклоняться в Корикийской пещере. [ 9 ] Те, кто жил недалеко от горы Парнас, считали Пана хранителем Корикийской пещеры. [ 12 ] Многие из тех, кто жил и работал вокруг горы Парнас, были охотниками или пастухами, и Пан связан с этими профессиями. [ 10 ] Многие из обетов и артефактов, найденных в Корикийской пещере, могут быть связаны с культом Пана. [ 5 ] Существуют также эпиграфические свидетельства поклонения Пану, поскольку он упоминается в надписях, высеченных на одной из стен Корикийской пещеры. [ 13 ] Пан также участвует в древнем ритуале, в котором пастух переодевается Паном и охотится за рыбой, а рыба позже приносится в жертву Пану после того, как ее поймают. Этот ритуал связан с участием Пана в мифической битве между Зевсом и Тифоном, кульминацией которой стало изгнание Тифона в Корикийскую пещеру. [ 13 ]
Зевс
[ редактировать ]Корикийская пещера играет ключевую роль в мифологической битве между Зевсом и Тифоном. Тифон был мифологическим зверем, рожденным на Земле и Тартаре, и он сражался с богами, особенно с Зевсом. Во время битвы Зевс и Тифон сражались взад и вперед, Зевс метал свои молнии, в конечном итоге ранив Тифона. Однако Тифон также ранил Зевса и смог привести его и заключить в Корикийскую пещеру. Тифон поручил пещеру охранять драконице Дельфине. Однако Гермес и Эгипан смогли освободить Зевса, и он победил Тифона. Корикийская пещера сыграла ключевую роль в греческих мифологических битвах с богами, и, поскольку, как говорят, Зевс был заключен в тюрьму в пещере, ему также поклонялись там. [ 14 ]
Дионис
[ редактировать ]Хотя связь с корикийскими нимфами и Паном хорошо известна, поскольку они упоминаются в девяти надписях, найденных в пещере, а также у Павсания, [ 15 ] связь с Дионисом не столь очевидна. Одна из надписей, сильно разрушенная погодными условиями, по-видимому, говорит о том, что Тиад участвовал в церемониях в Корикийской пещере. Кроме того, если посмотреть на работу Эсхила «Эвмениды», кажется, что существует четкая связь между Дионисом и Корикийской пещерой. [ 15 ] Кроме того, в «Путеводителе Павсания по Греции», говоря о местонахождении Корикийской пещеры, Павсаний затем описывает высоту горы Парнас и открывает читателю, что Тииад бредил там. [ 16 ] Несмотря на дикие рейвы, происходящие на вершине горы, а не в пещере, все еще можно увидеть явную связь между окрестностями Корикийской пещеры и культом Диониса. Дальнейшее свидетельство связи между Дионисом и Корикийской пещерой связано с тем, что Пан часто изображался в сценах с Дионисом, намекая на связь между двумя богами. [ 17 ]
Наконец, думают, что Корикийская пещера является местом жительства Диониса, так же как резиденцией Аполлона являются Дельфы. Зимой, когда Аполлон покидает Дельфы, Дионис спускается из пещеры и занимает место Аполлона в Дельфах. В этом переходном процессе дельфийские девушки (предположительно Тиады) были отправлены в пещеру, а затем помогли сопроводить бога в святилище и почтить Диониса в храме Аполлона. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Κωρύκιον . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
- ^ Макинерни (1997), с. 281.
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Джон Генри (1906). «Происхождение пещеры Платона» . Гарвардские исследования по классической филологии . 17 : 131–142. дои : 10.2307/310313 . JSTOR 310313 . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Парнас и Корикийская пещера — археологический памятник Дельфы» . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бун, Джордж К. (1976). «Климент Александрийский, Вуки-Хоул и Корикийская пещера» (PDF) . Труды спелеологического общества Бристольского университета . 14 : 131–140.
- ^ Перейти обратно: а б с Макинерни (1997), стр. 263–283.
- ^ Перейти обратно: а б Лирицис, Иоаннис; Аравантинос, Василиос; Полимерис, Джордж С.; Захариас, Николаос; Фаппас, Иоаннис; Агиамарниотис, Джордж; Сфампа, Иоанна К.; Вафиаду, Азимина; Китис, Джордж (01 апреля 2015 г.). «Наблюдение за доисторическими Дельфами с помощью люминесцентного датирования» . Comptes Рендус Палевол . 14 (3): 219–232. дои : 10.1016/j.crpv.2014.12.007 .
- ^ «Парнас и Корикийская пещера — археологический памятник Дельфы» . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ларсон, Дженнифер (1995). «Корикийские нимфы и пчелиные девы из гомеровского гимна Гермесу» . Греческие, римские и византийские исследования . 36 : 341–357 – через библиотеки Университета Дьюка.
- ^ Перейти обратно: а б с д Волиоти, Катерина (30 октября 2011 г.). «Туристические жетоны в Корикскую пещеру близ Дельф: перспективы материальной и человеческой мобильности» . Паллас . 86 (86): 263–285. дои : 10.4000/pallas.2188 .
- ^ Боу, Патрик (2013–2014). «Садовый грот: его происхождение в древнегреческом восприятии естественной пещеры» . Исследования по истории садов и спроектированных ландшафтов . 33 (2): 128. дои : 10.1080/14601176.2013.807077 . S2CID 161376375 .
- ^ Перейти обратно: а б "КОРИКИАНСКИЕ НИМФЫ (Nymphai Korykiai) - Дельфийские наяды-нимфы греческой мифологии" . www.theoi.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Литл, Эфраим (2011). «Странная любовь рыбы и козла: региональные контексты и грубая киликийская религия в «Галиевтике» Оппиана 4.308-73» . Труды Американской филологической ассоциации . 141 (2): 333–386. дои : 10.1353/apa.2011.0010 . JSTOR 41289748 . S2CID 162268311 .
- ^ «АПОЛЛОДОР, БИБЛИОТЕЧНАЯ КНИГА 1 - Библиотека классических текстов Теоя» . www.theoi.com . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макинерни (1997), с. 278.
- ^ Павсаний. «Павсаний: 10.32-38» . Библиотека классических текстов Теоя . Библиотека классических текстов Теоя.
- ^ «Пангреческий бог пастухов, охотников и дикой природы» . Библиотека классических текстов Теоя . Библиотека классических текстов Теоя.
- ^ Макинерни (1997), стр. 279–281.
- Макинерни, Джереми (1997). «Парнас, Дельфы и Тиады» . Греческие, римские и византийские исследования . 38 (3): 279–283.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корикио Антро или Пещера Пана
- Корикская пещера в Принстонской энциклопедии классических памятников
- Майкл Скотт. Дельфы: пупок древнего мира . Би-би-си 4 . 10:48 минут . Проверено 23 ноября 2010 г.
- Корикийская пещера Путь к Корикийской пещере
38 ° 30'54 "с.ш. 22 ° 31'14" в.д. / 38,51500 ° с.ш. 22,52056 ° в.д.