Jump to content

Корикийская пещера

Координаты : 38 ° 30'54 "с.ш. 22 ° 31'14" в.д.  /  38,51500 ° с.ш. 22,52056 ° в.д.  / 38,51500; 22.52056
Вход в Корикийскую пещеру в национальном парке Парнас, Греция.

Корикийская пещера ( , antron Kōrykion . : Κωρύκιον ἄντρον романизированная греч Greek: Κωρύκιον ἄντρον, romanizedKōrykion antron) [ 1 ] расположен в центральной Греции на южных склонах горы Парнас , на территории национального парка Парнас, который расположен к северу от Дельф . Корикийская пещера была священным местом со времен неолита , а ее название происходит от мифологических духов природы, корикийских нимф , которые изображались похожими на прекрасных девушек и, как говорили, населяли пещеру. Точнее, он назван в честь нимфы Корисии ; однако его название этимологически происходит от слова корикос , «рюкзак». Современное название пещеры в некоторых источниках — Сарантавли , что означает «сорок комнат» из-за того, что в пещере много пещер, уходящих глубоко в гору Парнас. Корикийская пещера использовалась в первую очередь как место поклонения Пану , богу дикой природы, а также нимфам корикийским Зевсу , а также считалась ритуальным домом Диониса . [ 2 ] Также в мифологии Зевс был заточен в Корикийской пещере чудовищем Тифоном .

Сегодня Корикийская пещера является заметной туристической достопримечательностью для тех, кто едет в Дельфы. Туристы часто проходят мимо Корикийской пещеры, путешествуя по древним тропам вверх по горе Парнас, чтобы иметь гораздо более широкий обзор ландшафта долины Ливади внизу.

В наше время пещера была местом убежища для окружающего населения во время иностранных вторжений, например, от персов ( Геродот , 8.36) в V веке до нашей эры, турок во время греческой войны за независимость и от немцев в 1943 году.

Местоположение и география

[ редактировать ]
Административная единица Фокиды.

Внешняя география

[ редактировать ]

По словам автора Джереми МакИнерни, «Дельфы и гора Парнас благодаря мифам и ритуалам стали ландшафтом, в котором напряженность между дикой природой и цивилизациями... могла быть рассказана, разыграна и организована». Это можно было увидеть в ритуале и в топографии, где гора Парнас разделена на зоны суровой дикой природы на своих вершинах в отличие от плато внизу, которое использовалось для возделывания, и в центре этого, как говорит МакИнерни». ...более глубокое движение от хаоса к порядку..." [ 3 ] была Корикийская пещера. Из-за своего топографического положения для древних греков Корикийская пещера была разделителем между дикой природой и культурой. Он представляет собой место за пределами святилища Дельф, расположенного внизу, но не на опасных горных вершинах, место, где в мифологических целях «...где боги одержимы и приручают нимф...» [ 3 ]

Корикийская пещера находится на высоте 1250 метров над уровнем моря. Подъем к Корикийской пещере с плато внизу был крутым и каменистым: подъем на высоту 1000 м занял менее полукилометра.

Внутренняя география

[ редактировать ]

Корикийская пещера — самая большая пещера в регионе Дельфы. [ 4 ] В некоторых древних текстах Корикийская пещера описывается как расположенная в «… большом овальном углублении с высокими скалистыми стенами, где рос лучший шафран; оно было заполнено приятным тенистым лесом… а внизу открывалась подземная пещера». [ 5 ] Считается, что пещера образовалась после обрушения древней пещерной системы, возможно, в результате землетрясения. [ 5 ] Состав самой Корикийской пещеры в основном состоит из известняковых и сланцевых пластинок, как это характерно для многих пещер по всему региону Дельф. Структура Корикийской пещеры состоит из двух центральных пещер, которые сужаются по мере углубления. [ 4 ] Длина и ширина первой камеры примерно 90х60 метров, высота примерно 50 метров. Камера также заполнена сталактитами и сталагмитами, образовавшимися из известняка. Один выдающийся сталагмит, в частности, известный как Стол, имеет относительно большую плоскую вершину, которая использовалась верующими в качестве хранилища для обетов. [ 4 ]

Исследование пещер и археология

[ редактировать ]

Найдены артефакты

[ редактировать ]
Древний астрагал - похож на те, что были раскопаны в Корикийской пещере.

Корикийская пещера была раскопана в 1969 году французским эллинистом Пьером Амандри и его командой из Французской школы в Афинах. В ходе раскопок было обнаружено множество артефактов и сосудов, оставленных древними верующими. Большинство найденных предметов были сделаны из костей домашнего скота. Сюда входило 22 000 астрагалов, в основном от овец и коз, сделанных из таранной кости, большой кости, выступающей из лодыжки. Считалось, что астрагалы в основном используются в азартных играх, похожих на современные кости. Из 22 000 найденных 2500 были намеренно сглажены и проколоты, чтобы через них могла пройти кожаная нить, образуя ожерелье (36 были оправлены в свинец и 2 — в золото). Также в Корикийской пещере археологи нашли разнообразные кольца, бронзовые статуэтки, керамику, металлические предметы, а также несколько духовых инструментов, таких как аулои. [ 6 ]

Хотя в пещере было несколько случаев, когда находили золото, чаще всего находили сосуды из костей оленя, овцы и козла. Артефакты, найденные в Корикийской пещере, указывают на то, что большинство верующих были пастухами, пастухами и охотниками из-за отсутствия в пещере более дорогих подарков.

Как святилище

[ редактировать ]

История использования

[ редактировать ]

Самые ранние свидетельства проживания человека в Корикийской пещере относятся к периоду неолита — около 4000 лет до нашей эры. [ 7 ] Корикийская пещера использовалась время от времени на протяжении истории, а не постоянно. Некоторые из самых ранних свидетельств поклонения в Корикийской пещере принадлежат охотникам и пастухам в период позднего неолита. [ 6 ] Во время греко-персидских войн (499–448 гг. до н.э.) жители древних Дельф использовали Корикийскую пещеру как место, чтобы спрятаться от персидских захватчиков. [ 6 ]

Интерьер пещеры похож на Корикийскую пещеру, где происходили культовые богослужения. [ 8 ]

Демография прихожан

[ редактировать ]

Археологические данные из Корикийской пещеры позволяют предположить, что большинство верующих были скромными, обычными людьми, а не богатыми или влиятельными людьми. [ 9 ] Считается, что многие из верующих Корикийской пещеры были пастухами или охотниками, которые жили и работали вокруг горы Парнас. [ 10 ] Есть также свидетельства поклонения женщин и детей в Корицианской пещере. Корикийская пещера также была популярна среди поклонников культа Пана из-за мифологических ассоциаций пещеры с богом. Большинство вотивов, оставленных верующими внутри Корикийской пещеры, были сделаны из глины или кости. [ 10 ] Главный город древних Дельф находился в относительной близости от Корикийской пещеры. В результате те, кто приезжал из других мест, чтобы увидеть памятники Дельф, иногда останавливались у Корикийской пещеры и оставляли небольшие пожертвования. [ 10 ]

Опыт прихожанина

[ редактировать ]

Древний географ Помпоний Мела в своем письме описал свой опыт в Корикийской пещере. В статье Джорджа К. Буна, ссылающейся на работу Мелы, говорится: «Оно пугает входящих звуком цимбал, звенящих по воле Бога, и с великим грохотом… Внутри находится пространство, большее, чем кто-либо осмеливался пересечь, настолько оно ужасно, и по этому поводу неизвестно». " [ 5 ] Работа Мелы, на которую ссылается Бун, предполагает, что верующие, посещающие Корицианскую пещеру, могут испытывать страх из-за громких звуков, темноты и необъятности пространства. [ 5 ] Прихожане также видели, как вода капала с потолка и просачивалась из земли, что придавало Корицианской пещере сверкающий вид в местах, где присутствовал свет. [ 11 ] Древние верующие также верили, что внутренняя пещера Корикийской пещеры была домом мифологического монстра Тифона. Святилище Посейдона располагалось недалеко от входа в логово Тифона, и прихожане считали, что это не позволит монстру сбежать и нанести ущерб. [ 5 ] Помимо чувства страха, Мела также описала Корицианскую пещеру как очень впечатляющую и внушающую трепет. Были также сообщения о дыме, выходящем из Корицианской пещеры, что заставило верующих поверить, что в пещере действительно обитают какие-то божества. [ 5 ]

В древнегреческих источниках

[ редактировать ]

В древние времена Корикийская пещера использовалась как святилище, по крайней мере, с 4000 г. до н.э. [ 7 ] Корикийская пещера также упоминается в нескольких других древнегреческих источниках: Страбон в своей «Географии» пишет:

Весь Парнас [гора в Фокиде] считается священным [Аполлону], поскольку на нем есть пещеры и другие места, которые почитаются и считаются святыми. Из них наиболее известен и прекрасен Корикион, пещера Нимфеи, носящая то же название, что и пещера в Киликии [в Малой Азии]. (9.3.1)

Камея Павсания — древнегреческого автора.

Павсаний в своем «Путеводителе по Греции» пишет:

По дороге из Дельф на вершину Парнаса, стадий в шестидесяти от Дельф, стоит бронзовый образ. Подъем к Корикийской пещере для активного пешехода легче, чем для мулов или лошадей. Чуть раньше в своем повествовании я упомянул, что эта пещера была названа в честь нимфы по имени Кориция, и из всех пещер, которые я когда-либо видел, эта показалась мне лучшей, заслуживающей внимания... Но Корикийская пещера превосходит по размерам те, которые я видел. уже упоминалось, и по большей его части можно пройти даже без света. Крыша стоит на достаточной высоте от пола, и вода, частью поднимающаяся из источников, но еще больше капающая с крыши, сделала ясно видимыми следы капель на полу по всей пещере. Жители Парнаса считают, что он посвящен корикийским нимфам и особенно Пану. ( 10.32.2–7 )

» Псевдо-Аполлодора В «Библиотеке пещера упоминается, когда Зевс сражается с чудовищем Тифоном. В этом рассказе после того, как Тифон крадет сухожилия Зевса , он помещает Зевса в Корикийскую пещеру:

Однако Зевс издалека забросал Тифона молниями, а с близкого расстояния поразил его адамантиновым серпом и, когда он бежал, преследовал его вплотную до горы Касий , которая нависает над Сирией . Там, увидев израненное чудовище, он сцепился с ним. Но Тифон обвился вокруг него и схватил его своими кольцами, и, вырвав у него серп, перерезал сухожилия его рук и ног, и, подняв его на плечи, понес его через море в Киликию и по прибытии положил в Корикийскую пещеру. (1.6.3)

В мифологии

[ редактировать ]

Корикийские нимфы

[ редактировать ]
Изображение нимф. Это было бы похоже на то, как выглядели корикийские нимфы.

Корикийские нимфы — это мифологическая группа из трех сестер, живущих на горе Парнас и дочерей Плейста — речного бога. Корикийские нимфы — Кориция, Мелаина и Клеодора. Корисия известна как тезка Корикийской пещеры, и, как говорят, у нее был ребенок по имени Ликор от бога Аполлона. Некоторые также полагают, что Мелаина родила одного из детей Аполлона по имени Дельф, в честь которого, как говорят, был назван город Дельфы. Клеодора известна тем, что родила сына Парнаса от бога Посейдона. Говорят, что Парнас является тезкой горы Парнас. [ 12 ] В древние времена существовала традиция поклонения нимфам в пещерах, где находились природные источники, в рамках этой традиции также поклонялись корикийским нимфам. Кроме того, корикийские нимфы часто ассоциируются с Аполлоном. Когда Аполлон убил Дельфину (чудовище) возле горы Парнас, говорили, что корикийские нимфы кричали, чтобы поддержать бога и дать ему силы. [ 9 ] Благодаря заступничеству корикийских нимф во время битвы с Дельфиной Аполлон смог достичь силы прорицания. [ 4 ]

Кастрюля

[ редактировать ]

После Марафонской битвы (490 г.) Пан заменил Гермеса как бога, наиболее связанного с нимфами, включая корикийских нимф в Корикийской пещере. [ 9 ] Благодаря этой ассоциации Пану стали регулярно поклоняться в Корикийской пещере. [ 9 ] Те, кто жил недалеко от горы Парнас, считали Пана хранителем Корикийской пещеры. [ 12 ] Многие из тех, кто жил и работал вокруг горы Парнас, были охотниками или пастухами, и Пан связан с этими профессиями. [ 10 ] Многие из обетов и артефактов, найденных в Корикийской пещере, могут быть связаны с культом Пана. [ 5 ] Существуют также эпиграфические свидетельства поклонения Пану, поскольку он упоминается в надписях, высеченных на одной из стен Корикийской пещеры. [ 13 ] Пан также участвует в древнем ритуале, в котором пастух переодевается Паном и охотится за рыбой, а рыба позже приносится в жертву Пану после того, как ее поймают. Этот ритуал связан с участием Пана в мифической битве между Зевсом и Тифоном, кульминацией которой стало изгнание Тифона в Корикийскую пещеру. [ 13 ]

Зевс и Тифон сражаются.

Корикийская пещера играет ключевую роль в мифологической битве между Зевсом и Тифоном. Тифон был мифологическим зверем, рожденным на Земле и Тартаре, и он сражался с богами, особенно с Зевсом. Во время битвы Зевс и Тифон сражались взад и вперед, Зевс метал свои молнии, в конечном итоге ранив Тифона. Однако Тифон также ранил Зевса и смог привести его и заключить в Корикийскую пещеру. Тифон поручил пещеру охранять драконице Дельфине. Однако Гермес и Эгипан смогли освободить Зевса, и он победил Тифона. Корикийская пещера сыграла ключевую роль в греческих мифологических битвах с богами, и, поскольку, как говорят, Зевс был заключен в тюрьму в пещере, ему также поклонялись там. [ 14 ]

Изображение Тифона Вацлава Холлара
Мозаика из Антиохии . Диониса, II век нашей эры

Хотя связь с корикийскими нимфами и Паном хорошо известна, поскольку они упоминаются в девяти надписях, найденных в пещере, а также у Павсания, [ 15 ] связь с Дионисом не столь очевидна. Одна из надписей, сильно разрушенная погодными условиями, по-видимому, говорит о том, что Тиад участвовал в церемониях в Корикийской пещере. Кроме того, если посмотреть на работу Эсхила «Эвмениды», кажется, что существует четкая связь между Дионисом и Корикийской пещерой. [ 15 ] Кроме того, в «Путеводителе Павсания по Греции», говоря о местонахождении Корикийской пещеры, Павсаний затем описывает высоту горы Парнас и открывает читателю, что Тииад бредил там. [ 16 ] Несмотря на дикие рейвы, происходящие на вершине горы, а не в пещере, все еще можно увидеть явную связь между окрестностями Корикийской пещеры и культом Диониса. Дальнейшее свидетельство связи между Дионисом и Корикийской пещерой связано с тем, что Пан часто изображался в сценах с Дионисом, намекая на связь между двумя богами. [ 17 ]

Наконец, думают, что Корикийская пещера является местом жительства Диониса, так же как резиденцией Аполлона являются Дельфы. Зимой, когда Аполлон покидает Дельфы, Дионис спускается из пещеры и занимает место Аполлона в Дельфах. В этом переходном процессе дельфийские девушки (предположительно Тиады) были отправлены в пещеру, а затем помогли сопроводить бога в святилище и почтить Диониса в храме Аполлона. [ 18 ]

  1. ^ Κωρύκιον . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
  2. ^ Макинерни (1997), с. 281.
  3. ^ Перейти обратно: а б Райт, Джон Генри (1906). «Происхождение пещеры Платона» . Гарвардские исследования по классической филологии . 17 : 131–142. дои : 10.2307/310313 . JSTOR   310313 . Проверено 2 декабря 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Парнас и Корикийская пещера — археологический памятник Дельфы» . Проверено 2 декабря 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бун, Джордж К. (1976). «Климент Александрийский, Вуки-Хоул и Корикийская пещера» (PDF) . Труды спелеологического общества Бристольского университета . 14 : 131–140.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Макинерни (1997), стр. 263–283.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лирицис, Иоаннис; Аравантинос, Василиос; Полимерис, Джордж С.; Захариас, Николаос; Фаппас, Иоаннис; Агиамарниотис, Джордж; Сфампа, Иоанна К.; Вафиаду, Азимина; Китис, Джордж (01 апреля 2015 г.). «Наблюдение за доисторическими Дельфами с помощью люминесцентного датирования» . Comptes Рендус Палевол . 14 (3): 219–232. дои : 10.1016/j.crpv.2014.12.007 .
  8. ^ «Парнас и Корикийская пещера — археологический памятник Дельфы» . Проверено 14 декабря 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Ларсон, Дженнифер (1995). «Корикийские нимфы и пчелиные девы из гомеровского гимна Гермесу» . Греческие, римские и византийские исследования . 36 : 341–357 – через библиотеки Университета Дьюка.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Волиоти, Катерина (30 октября 2011 г.). «Туристические жетоны в Корикскую пещеру близ Дельф: перспективы материальной и человеческой мобильности» . Паллас . 86 (86): 263–285. дои : 10.4000/pallas.2188 .
  11. ^ Боу, Патрик (2013–2014). «Садовый грот: его происхождение в древнегреческом восприятии естественной пещеры» . Исследования по истории садов и спроектированных ландшафтов . 33 (2): 128. дои : 10.1080/14601176.2013.807077 . S2CID   161376375 .
  12. ^ Перейти обратно: а б "КОРИКИАНСКИЕ НИМФЫ (Nymphai Korykiai) - Дельфийские наяды-нимфы греческой мифологии" . www.theoi.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Литл, Эфраим (2011). «Странная любовь рыбы и козла: региональные контексты и грубая киликийская религия в «Галиевтике» Оппиана 4.308-73» . Труды Американской филологической ассоциации . 141 (2): 333–386. дои : 10.1353/apa.2011.0010 . JSTOR   41289748 . S2CID   162268311 .
  14. ^ «АПОЛЛОДОР, БИБЛИОТЕЧНАЯ КНИГА 1 - Библиотека классических текстов Теоя» . www.theoi.com . Проверено 15 декабря 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Макинерни (1997), с. 278.
  16. ^ Павсаний. «Павсаний: 10.32-38» . Библиотека классических текстов Теоя . Библиотека классических текстов Теоя.
  17. ^ «Пангреческий бог пастухов, охотников и дикой природы» . Библиотека классических текстов Теоя . Библиотека классических текстов Теоя.
  18. ^ Макинерни (1997), стр. 279–281.
[ редактировать ]

38 ° 30'54 "с.ш. 22 ° 31'14" в.д.  /  38,51500 ° с.ш. 22,52056 ° в.д.  / 38,51500; 22.52056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4269a340946eab9476e89a85b022dcb4__1710607500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/b4/4269a340946eab9476e89a85b022dcb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corycian Cave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)