Греческие первобытные божества
Греческие божества ряд |
---|
Первобытные божества |
В греческой и римской мифологии изначальные божества — первое поколение богов и богинь . Эти божества представляли фундаментальные силы и физические основы мира, и им, как правило, активно не поклонялись, поскольку им по большей части не были даны человеческие характеристики; вместо этого они были персонификациями мест или абстрактными понятиями .
Гесиод в своей «Теогонии » считает первыми существами (после Хаоса ) Эреба , Гею , Тартара , Эроса и Никсу . Гея и Уран, в свою очередь, породили Титанов и Циклопов . Титаны Кронос и Рея затем породили поколение олимпийцев , Зевса , Посейдона , Аида , Гестии , Геры и Деметры , которые свергли Титанов, при этом правление Зевса ознаменовало конец периода войн и узурпации среди богов. .
Первоначальная генеалогия Гесиода
[ редактировать ]( » Гесиода Теогония « ок . 700 г. до н. э. ), которую можно считать «стандартным» мифом о сотворении мира в греческой мифологии. [ 1 ] рассказывает историю происхождения богов. После призыва Муз (II.1–116) Гесиод говорит, что мир начался со спонтанного зарождения четырех существ: сначала возник Хаос (Пропасть); затем пришла Гея (Земля), «вечное основание всего»; «тусклый» Тартар (Подземный мир), в глубине Земли; и Эрос (Любовь) «прекраснейший среди бессмертных богов». [ 2 ] (Хотя в других мифах Эросом звали сына Афродиты и Ареса .)
Из Хаоса произошли Эреб (Тьма) и Никс (Ночь). А Никс «от союза в любви» с Эребом произвела на свет Эфир (Свет) и Гемеру (День). [ 3 ] От Геи произошли Уран (Небо), Орея (Горы) и Понт (Море). [ 4 ]
Хаос
[ редактировать ]В Гесиода мифе о творении Хаос — первое существо, когда-либо существовавшее. Хаос рассматривается как божество и вещь, причем некоторые источники рассматривают хаос как разрыв между Небом и Землей. [ 5 ] В некоторых источниках Хаос существовал сначала наряду с Эросом и Никс. [ 5 ] в то время как в других Хаос — первое и единственное во вселенной. В некоторых историях Хаос рассматривается как существующий под Тартаром . [ 5 ] Хаос является родителем Ночи и Тьмы . [ 6 ]
Гайя
[ редактировать ]Гея была вторым существом, которое сформировалось сразу после Хаоса в теогонии Гесиода , и партеногенетически породило Уран , который позже стал ее мужем и равным ей, Морем и высокими Горами . [ 7 ]
Гея — это фигура матери-земли , которую считают матерью всех богов, а также местом, на котором они существуют. [ 5 ] Гея — греческий эквивалент римской богини Теллус/Терры . История кастрации Урана руками Кроноса из-за участия Гайи рассматривается как объяснение того, почему Небеса и Земля разделены. [ 8 ] В истории Гесиода Земля жаждет отомстить Небу за то, что оно спрятало глубоко внутри себя своих детей, циклопов . Затем Гайя идет к другим своим детям и просит их помочь отомстить их жестокому отцу; из ее детей только Кронос, самый младший и «самый ужасный» из всех, соглашается сделать это. Гея планирует устроить засаду против Урана, где она прячет Кроноса и дает ему серп , чтобы кастрировать Уран. От крови Гея снова забеременела Фуриями , Великанами и мелианскими нимфами . [ 9 ] Кроноса У от его сестры Реи шестеро детей ; которые станут олимпийцами . Позже Кронос свергнут своим сыном Зевсом , почти так же, как он сверг своего отца. Гея — мать двенадцати Титанов ; Океан , Кей , Крий , Гиперион , Япет , Тейя , Рея , Фемида , Мнемозина , Феба , Тефия и Кронос . [ 6 ]
Позже в мифе, после своего преемства, Кронос узнает от Геи и Урана, что его собственный сын ( Зевс ) свергнет его, так же, как Кронос сверг Урана. Чтобы предотвратить это, Кронос проглатывает всех своих детей, как только они рождаются. Рея обращается к Гее за помощью в сокрытии ее младшего сына Зевса и вместо этого дает Кроносу камень, который тот может проглотить. Позже Зевс побеждает своего отца и становится лидером олимпийцев .
После восшествия на престол Зевса Гея рожает от Тартара еще одного сына , Тифона , монстра, который будет последним, кто бросит вызов власти Зевса. [ 9 ]
У Неба и Земли есть три группы детей: Титаны , Циклопы и Гекатонхейры .
тартар
[ редактировать ]Тартар описывается Гесиодом как первобытное божество. [ 10 ] а также великая пропасть, где Титаны заточены . Тартар рассматривается как тюрьма, но также здесь обитают День , Ночь , Сон и Смерть , а также представляется как огромное ущелье, которое является отдельной частью подземного мира. Гесиод рассказывает, что Титанам потребовалось девять дней, чтобы упасть на дно Тартара, описывая, насколько глубока пропасть. [ 11 ] В некоторых версиях Тартар описывается как «туманная тьма». [ 8 ] где обитают Смерть, Стикс и Эреб.
Эрос
[ редактировать ]Эрос — бог любви в греческой мифологии, а в некоторых версиях — одно из первобытных существ, впервые появившихся на свет без родителей. По версии Гесиода, Эрос был «прекраснейшим среди бессмертных богов... побеждающим разум и разумные мысли всех богов и людей». [ 6 ]
Никс
[ редактировать ]В некоторых вариантах «Теогонии» Гесиода Никс говорится, что (Ночь) имеет черные крылья; и в одном рассказе она отложила яйцо в Эребе, из которого Эрос . вырос [ 12 ] Одна из версий сказки Гесиода гласит, что Ночь делит свой дом с Днем в Тартаре, но они никогда не бывают дома одновременно. [ 11 ] Однако в некоторых версиях дом Никс находится там, где встречаются Хаос и Тартар , что наводит на мысль, что Хаос находится под Тартаром. [ 8 ]
Многие из детей Никс также были олицетворением абстрактных понятий. Их список, который варьируется в зависимости от источника:
Греческое имя | Римский эквивалент | Описание | Гесиод [ 13 ] | Цицерон [ 14 ] | Гигин [ 15 ] |
---|---|---|---|---|---|
Эфир | Эфир | Свет | ✓ | ✓ | |
Возьми | Мошенничество | Обман | ✓ | ✓ | |
Деймос | Год | Страх | ✓ | ||
Долос? | Обманывать | Коварство | ✓ | ||
Элеос | Милосердие | Сострадание | ✓ | ||
Эпифрон | Эпифрон | Благоразумие | ✓ | ||
Эрис | Раздор | Раздор | ✓ | ✓ | |
Эрос | Амур | Любовь | ✓ | ✓ | |
Евфросиния | Евфросиния | Хорошее настроение | ✓ | ||
Хороший | Старость | Старость | ✓ | ✓ | ✓ |
Гемера | умирает | День | ✓ | ✓ | |
Геспериды | Геспериды | Нимфы вечера | ✓ | ✓ | ✓ |
Гибрис | Дерзость | распутство | ✓ | ||
Гипноз | Спать | Спать | ✓ | ✓ | |
Потому что | Давайте | Судьба | ✓ | ✓ | |
Керес | Тьма | Насильственная смерть | ✓ | ✓ | |
Мойры | Экономно | Судьбы | ✓ | ✓ | ✓ |
Двигаться | Жалоба | Обвинять | ✓ | ✓ | |
мавры | Судьба | Рок | ✓ | ✓ | ✓ |
Немезида | Невидимость | Возмездие | ✓ | ✓ | ✓ |
Оизис | Невзгоды | Боль | ✓ | ✓ | ✓ |
Онейрой | Мечты | Мечты | ✓ | ✓ | ✓ |
Филот | Дружба/Благодать | Любовь | ✓ | ✓ | ✓ |
Гордость | Труд | трудности | ✓ | ||
Софросина | Воздержание | Модерация | ✓ | ||
Стикс | Стикс | Ненависть | ✓ | ||
Танатос | Мать | Смерть | ✓ | ✓ | ✓ |
Гигин также включает в число детей Никсы Эпафа и Порфириона. Некоторые источники также включают Гекату (Перекресток и Магия) среди детей Никс. [ 16 ] [ 17 ]
Эфир, Гемера и Эрос — единственные дети Никс, которые входят в число первобытных богов. Гесиод говорит, что у Никс и Эреба были Эфир и Гемера, но остальные дети были у Никс одни. Цицерон и Гигин говорят, что все дети Никс родились от Эреба.
В » Вергилия « Энеиде названа матерью фурий Аида Нокс . [ 18 ]
Некоторые авторы считали Никс матерью Эос , богини утренней зари , которую часто отождествляли с дочерью Никс Гемерой. [ 19 ] Когда сын Эос Мемнон был убит во время Троянской войны , Эос удручила Гелиоса ( бога Солнца ) и попросила Никс выйти раньше, чтобы она забрала труп своего сына незамеченной греческой и троянской армиями. [ 20 ]
Эрис
[ редактировать ]У дочери Никс, Эрис, было много собственных детей, которые также были олицетворением абстрактных концепций: [ 21 ]
Греческое имя | Римский эквивалент | Описание |
---|---|---|
Заработная плата | Боль | Боли |
Амфиллогияи | Аргумент | Споры |
Андрокташяй | Андрокташяй | Непредумышленные убийства |
это | это | Руины |
Дисномия | Дисномия | Анархия |
Горечь | Клясться | Клятва |
Хисмин | Битвы | Битвы |
Лета | я забываю | Забывчивость |
Лимузины | Слава | Голод |
Логосы | Логосы | Истории |
Мачай | Мачай | Войны |
Нейкеа | Аргумент | Ссоры |
Телефон | Телефон | Убийства |
Гордость | Труд | трудности |
Псевдея | Псевдея | Ложь |
Негесиодические теогонии
[ редактировать ]Древние греки придерживались различных версий происхождения первобытных божеств . Некоторые из этих историй, возможно, были унаследованы от догреческих эгейских культур. [ 22 ]
Гомеровская изначальная теогония
[ редактировать ]« Илиада » , эпическая поэма, приписываемая Гомеру о Троянской войне (устная традиция ок. 700–600 гг. до н. э.), утверждает, что Океан (и, возможно , Тефия тоже) является родителем всех божеств. [ 23 ]
Другие греческие теогонии
[ редактировать ]- Алкман (7 век до н.э.) называл Фетиду первой богиней, создающей порос (путь), текмор (указатель) и скотос (тьму) в бездорожной, безликой пустоте. [ 24 ] [ 25 ]
- Орфическая поэзия ( ок. 530 г. до н.э.) сделала Никс первоначалом, Ночью , и у нее было много потомков. Кроме того, в орфической традиции Фанес , мистическое орфическое божество света и деторождения, иногда отождествляемое с Эросом , является первоначальным правителем вселенной, вылупившимся из космического яйца. [ 26 ] Орфическая традиция также включает Ананке «Принуждение» и Хроноса «Время». в число первичных божеств
- Аристофан ( ок. 446–386 до н.э.) написал в своей пьесе «Птицы» , что Никс также была первым божеством и что она произвела Эроса из яйца.
Философские теогонии
[ редактировать ]Философы классической Греции также построили свои собственные метафизические космогонии со своими изначальными божествами:
- Ферекид Сиросский ( ок. 600–550 до н. э.) в своей «Гептамихии» писал, что существовало три божественных начала, которые существовали прежде всего сущего и существовали всегда: Зас (Ζάς, Зевс ), Хтония (Χθονίη, Земля ), и Хронос (Χρόνος, Время ). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
- Эмпедокл ( ок. 490–430 до н.э.) писал, что существует четыре элемента , из которых в конечном итоге состоит все: огонь , воздух , вода и земля . [ 31 ] Он сказал, что существуют две божественные силы: Филот (Любовь) и Нейкос (Раздор), [ 32 ] кто соткал вселенную из этих элементов.
- Платон ( ок. 428–347 до н. э.) ввёл (в «Тимее» ) концепцию демиурга , смоделировавшего Вселенную на основе Идей .
Интерпретация первобытных божеств
[ редактировать ]Ученые спорят о значении первобытных божеств в поэмах Гомера и Гесиода. [ 33 ] Поскольку первобытные люди рождают Титанов, а Титаны рождают олимпийцев, один из способов интерпретации первобытных богов – это глубочайшая и фундаментальная природа космоса.
Например, Дженни Штраусс Клей утверждает, что поэтическое видение Гомера сосредоточено на правлении Зевса, но что видение первобытных существ Гесиодом помещает Зевса и олимпийцев в контекст. [ 22 ] Точно так же Вернант утверждает, что олимпийский пантеон — это «система классификации, особый способ упорядочивания и концептуализации вселенной путем различения внутри нее различных типов сил и сил». [ 34 ] Но еще до олимпийского пантеона были титаны и первобытные боги. Гомер намекает на более бурное прошлое до того, как Зевс стал бесспорным царем и отцом. [ 35 ]
Митчелл Миллер утверждает, что первые четыре изначальных божества возникают в очень важных отношениях. Он утверждает, что Хаос представляет собой дифференциацию , поскольку Хаос дифференцирует (разделяет, разделяет) Тартар и Землю. [ 36 ] Хотя для Гесиода Хаос является «прежде всего», Миллер утверждает, что Тартар представляет собой главенство недифференцированного или неограниченного . Поскольку недифференцированность немыслима, Хаос является «прежде всего» в том смысле, что он является первым мыслимым существом. Таким образом, Хаос (принцип разделения) является естественной противоположностью Эроса (принципа объединения). Земля (свет, день, бодрствование, жизнь) — естественная противоположность Тартару (тьма, ночь, сон, смерть). Эти четверо являются родителями всех остальных Титанов.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хард, с. 21 .
- ^ Теогония 116–122 (Большинство, стр. 12, 13 ). Вест 1966, с. 192 строка 116 Χάος , «лучше всего переведенная Пропасть»; Большинство, с. 13 переводит Χάος как «Пропасть» и отмечает: (п. 7): «Обычно переводится как «Хаос»; но это вводит нас в заблуждение, как беспорядок неупорядоченной материи, тогда как термин Гесиода вместо этого указывает на разрыв или отверстие» . Другие переводы, приведенные в этом разделе, соответствуют переводам Колдуэлла, стр. 5–6.
- ^ Теогония 123–125 (Большинство, стр. 12, 13 ).
- ^ Теогония 126–132 (Большинство, стр. 12, 13 ).
- ^ Перейти обратно: а б с д Буссанич, Джон (июль 1983 г.). «Теоретическая интерпретация хаоса Гесиода». Классическая филология . 78 (3): 212–219. дои : 10.1086/366783 . JSTOR 269431 . S2CID 161498892 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Кутен, Джордж (2005). Сотворение Неба и Земли . Брилл. стр. 77–89.
- ^ Готшалк, Ричард (2000). Гомер и Гесиод, Миф и философия . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. п. 196.
- ^ Перейти обратно: а б с Сейл, Уильям (зима 1965 г.). «Двойное видение «Теогонии» ». Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 4 (4): 668–699. JSTOR 20162994 .
- ^ Перейти обратно: а б Левковиц, Мэри Р. (сентябрь 1989 г.). «Силы первобытной богини». Американский ученый – через EBSCOhost.
- ^ Гесиод, Теогония, 119.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дэвид (весна – лето 1999 г.). «Описание Тартара Гесиодом («Теогония» 721-819)». Феникс . 53 (1/2): 8–28. дои : 10.2307/1088120 . JSTOR 1088120 .
- ^ Дитрих, Британская Колумбия (1997). «Аспекты мифа и религии». Классическая ассоциация Южной Африки . 20 : 59–71. JSTOR 24591525 .
- ^ Гесиод Теогония 221
- ^ Цицерон о природе богов 3.17
- ^ Предисловие Гигина
- ^ Вакхилиды Фраг 1B
- ^ Схолиаст об Аполлонии Родосском , Argonautica 3.467, орфические гимны . авторитетным источником которого являются
- ^ Вергилий , Энеида 6.250 (мать «Эвменид» (другое имя фурий), 7.323–330 (Аллекто, дочь Плутона и Ночи), 12.845–846 (Ночная мать фурий).
- ^ Квинт Смирней , 2.625–26 ; ср. Эсхил , Агамемнон 265
- ^ Филострат Лемносский , изображения 1.7.2
- ^ Гесиод Теогония 226
- ^ Перейти обратно: а б Клэй, Дженни Штраусс (26 мая 2006 г.). Политика Олимпа: форма и значение в основных гомеровских гимнах (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Bristol Classical Press. п. 9. ISBN 9781853996924 .
- ^ Гомер . Илиада . Книга 14.
- ^ Алкман, Фрагмент 5 (из Схолии) = Папирус Оксиринха 2390.
- ^ Кэмпбелл, Д.А. (1989). Греческая лирика II: Анакреон, Анакреонтея, Хоровая лирика от Олимпиды до Алкмана Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 100-1 388–395. ISBN 0-674-99158-3 .
- ^ «Фанес» . Тео Протогены.
- ^ Кирк, Г.С.; FBA, региональный профессор греческого языка Г.С. Кирк; Рэйвен, Дж. Э.; Шофилд, М. (29 декабря 1983 г.). Досократические философы: критическая история с подборкой текстов . Издательство Кембриджского университета. стр. 56 . ISBN 978-0-521-27455-5 .
- ^ Лаэрций, Диоген (1925), , «Жизнеописания выдающихся философов» , том. 1:1, перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах), Классическая библиотека Леба, § 119
- ^ Смит, Уильям (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Робартс – Университет Торонто. Бостон, Литтл. п. 258.
- ^ Дамасий . Трудности и решения, касающиеся первых принципов. 214.
- ^ Уоллес, Уильям (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 09 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 344–345, см. третий абзац, строки с четвертой по шестую.
...Существует, по мнению Эмпедокла, четыре первичных элемента, четыре первичных божества, из которых состоят все структуры мира — огонь, воздух, вода, земля.
- ^ Рейнольдс, Фрэнк; Трейси, Дэвид (30 октября 1990 г.). Миф и философия . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-0418-8 .
- ^ Надь, Грегори (1 января 1992 г.). Греческая мифология и поэтика . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801480485 .
- ^ Вернан, Жан Пьер (1 января 1980 г.). Миф и общество в Древней Греции . Харвестер Пресс. ISBN 9780855279837 .
- ^ «Архив интернет-классики | Илиада Гомера» . classics.mit.edu . стр. Книга I (396–406), Книга VIII (477–83). Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Миллер, Митчелл (октябрь 2001 г.). « « Прежде всего »: О семантике и этике космогонии Гесиода - Митчелл Миллер - Древняя философия (Центр философской документации)» . Древняя философия . 21 (2): 251–276. дои : 10.5840/ancientphil200121244 . Проверено 21 января 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах» и «Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с первобытными греческими божествами, на Викискладе?
- Греческие первобытные божества