Jump to content

Греческие первобытные божества

В греческой и римской мифологии изначальные божества — первое поколение богов и богинь . Эти божества представляли фундаментальные силы и физические основы мира, и им, как правило, активно не поклонялись, поскольку им по большей части не были даны человеческие характеристики; вместо этого они были персонификациями мест или абстрактными понятиями .

Гесиод в своей «Теогонии » считает первыми существами (после Хаоса ) Эреба , Гею , Тартара , Эроса и Никсу . Гея и Уран, в свою очередь, породили Титанов и Циклопов . Титаны Кронос и Рея затем породили поколение олимпийцев , Зевса , Посейдона , Аида , Гестии , Геры и Деметры , которые свергли Титанов, при этом правление Зевса ознаменовало конец периода войн и узурпации среди богов. .

Первоначальная генеалогия Гесиода

[ редактировать ]

( » Гесиода Теогония « ок . 700 г. до н. э. ), которую можно считать «стандартным» мифом о сотворении мира в греческой мифологии. [ 1 ] рассказывает историю происхождения богов. После призыва Муз (II.1–116) Гесиод говорит, что мир начался со спонтанного зарождения четырех существ: сначала возник Хаос (Пропасть); затем пришла Гея (Земля), «вечное основание всего»; «тусклый» Тартар (Подземный мир), в глубине Земли; и Эрос (Любовь) «прекраснейший среди бессмертных богов». [ 2 ] (Хотя в других мифах Эросом звали сына Афродиты и Ареса .)

Из Хаоса произошли Эреб (Тьма) и Никс (Ночь). А Никс «от союза в любви» с Эребом произвела на свет Эфир (Свет) и Гемеру (День). [ 3 ] От Геи произошли Уран (Небо), Орея (Горы) и Понт (Море). [ 4 ]

В Гесиода мифе о творении Хаос — первое существо, когда-либо существовавшее. Хаос рассматривается как божество и вещь, причем некоторые источники рассматривают хаос как разрыв между Небом и Землей. [ 5 ] В некоторых источниках Хаос существовал сначала наряду с Эросом и Никс. [ 5 ] в то время как в других Хаос — первое и единственное во вселенной. В некоторых историях Хаос рассматривается как существующий под Тартаром . [ 5 ] Хаос является родителем Ночи и Тьмы . [ 6 ]

Гея была вторым существом, которое сформировалось сразу после Хаоса в теогонии Гесиода , и партеногенетически породило Уран , который позже стал ее мужем и равным ей, Морем и высокими Горами . [ 7 ]

Гея — это фигура матери-земли , которую считают матерью всех богов, а также местом, на котором они существуют. [ 5 ] Гея — греческий эквивалент римской богини Теллус/Терры . История кастрации Урана руками Кроноса из-за участия Гайи рассматривается как объяснение того, почему Небеса и Земля разделены. [ 8 ] В истории Гесиода Земля жаждет отомстить Небу за то, что оно спрятало глубоко внутри себя своих детей, циклопов . Затем Гайя идет к другим своим детям и просит их помочь отомстить их жестокому отцу; из ее детей только Кронос, самый младший и «самый ужасный» из всех, соглашается сделать это. Гея планирует устроить засаду против Урана, где она прячет Кроноса и дает ему серп , чтобы кастрировать Уран. От крови Гея снова забеременела Фуриями , Великанами и мелианскими нимфами . [ 9 ] Кроноса У от его сестры Реи шестеро детей ; которые станут олимпийцами . Позже Кронос свергнут своим сыном Зевсом , почти так же, как он сверг своего отца. Гея — мать двенадцати Титанов ; Океан , Кей , Крий , Гиперион , Япет , Тейя , Рея , Фемида , Мнемозина , Феба , Тефия и Кронос . [ 6 ]

Позже в мифе, после своего преемства, Кронос узнает от Геи и Урана, что его собственный сын ( Зевс ) свергнет его, так же, как Кронос сверг Урана. Чтобы предотвратить это, Кронос проглатывает всех своих детей, как только они рождаются. Рея обращается к Гее за помощью в сокрытии ее младшего сына Зевса и вместо этого дает Кроносу камень, который тот может проглотить. Позже Зевс побеждает своего отца и становится лидером олимпийцев .

После восшествия на престол Зевса Гея рожает от Тартара еще одного сына , Тифона , монстра, который будет последним, кто бросит вызов власти Зевса. [ 9 ]

У Неба и Земли есть три группы детей: Титаны , Циклопы и Гекатонхейры .

Тартар описывается Гесиодом как первобытное божество. [ 10 ] а также великая пропасть, где Титаны заточены . Тартар рассматривается как тюрьма, но также здесь обитают День , Ночь , Сон и Смерть , а также представляется как огромное ущелье, которое является отдельной частью подземного мира. Гесиод рассказывает, что Титанам потребовалось девять дней, чтобы упасть на дно Тартара, описывая, насколько глубока пропасть. [ 11 ] В некоторых версиях Тартар описывается как «туманная тьма». [ 8 ] где обитают Смерть, Стикс и Эреб.

Эрос — бог любви в греческой мифологии, а в некоторых версиях — одно из первобытных существ, впервые появившихся на свет без родителей. По версии Гесиода, Эрос был «прекраснейшим среди бессмертных богов... побеждающим разум и разумные мысли всех богов и людей». [ 6 ]

В некоторых вариантах «Теогонии» Гесиода Никс говорится, что (Ночь) имеет черные крылья; и в одном рассказе она отложила яйцо в Эребе, из которого Эрос . вырос [ 12 ] Одна из версий сказки Гесиода гласит, что Ночь делит свой дом с Днем в Тартаре, но они никогда не бывают дома одновременно. [ 11 ] Однако в некоторых версиях дом Никс находится там, где встречаются Хаос и Тартар , что наводит на мысль, что Хаос находится под Тартаром. [ 8 ]

Многие из детей Никс также были олицетворением абстрактных понятий. Их список, который варьируется в зависимости от источника:

Греческое имя Римский эквивалент Описание Гесиод [ 13 ] Цицерон [ 14 ] Гигин [ 15 ]
Эфир Эфир Свет
Возьми Мошенничество Обман
Деймос Год Страх
Долос? Обманывать Коварство
Элеос Милосердие Сострадание
Эпифрон Эпифрон Благоразумие
Эрис Раздор Раздор
Эрос Амур Любовь
Евфросиния Евфросиния Хорошее настроение
Хороший Старость Старость
Гемера умирает День
Геспериды Геспериды Нимфы вечера
Гибрис Дерзость распутство
Гипноз Спать Спать
Потому что Давайте Судьба
Керес Тьма Насильственная смерть
Мойры Экономно Судьбы
Двигаться Жалоба Обвинять
мавры Судьба Рок
Немезида Невидимость Возмездие
Оизис Невзгоды Боль
Онейрой Мечты Мечты
Филот Дружба/Благодать Любовь
Гордость Труд трудности
Софросина Воздержание Модерация
Стикс Стикс Ненависть
Танатос Мать Смерть

Гигин также включает в число детей Никсы Эпафа и Порфириона. Некоторые источники также включают Гекату (Перекресток и Магия) среди детей Никс. [ 16 ] [ 17 ]

Эфир, Гемера и Эрос — единственные дети Никс, которые входят в число первобытных богов. Гесиод говорит, что у Никс и Эреба были Эфир и Гемера, но остальные дети были у Никс одни. Цицерон и Гигин говорят, что все дети Никс родились от Эреба.

В » Вергилия « Энеиде названа матерью фурий Аида Нокс . [ 18 ]

Некоторые авторы считали Никс матерью Эос , богини утренней зари , которую часто отождествляли с дочерью Никс Гемерой. [ 19 ] Когда сын Эос Мемнон был убит во время Троянской войны , Эос удручила Гелиоса ( бога Солнца ) и попросила Никс выйти раньше, чтобы она забрала труп своего сына незамеченной греческой и троянской армиями. [ 20 ]

У дочери Никс, Эрис, было много собственных детей, которые также были олицетворением абстрактных концепций: [ 21 ]

Греческое имя Римский эквивалент Описание
Заработная плата Боль Боли
Амфиллогияи Аргумент Споры
Андрокташяй Андрокташяй Непредумышленные убийства
это это Руины
Дисномия Дисномия Анархия
Горечь Клясться Клятва
Хисмин Битвы Битвы
Лета я забываю Забывчивость
Лимузины Слава Голод
Логосы Логосы Истории
Мачай Мачай Войны
Нейкеа Аргумент Ссоры
Телефон Телефон Убийства
Гордость Труд трудности
Псевдея Псевдея Ложь

Негесиодические теогонии

[ редактировать ]

Древние греки придерживались различных версий происхождения первобытных божеств . Некоторые из этих историй, возможно, были унаследованы от догреческих эгейских культур. [ 22 ]

Гомеровская изначальная теогония

[ редактировать ]

« Илиада » , эпическая поэма, приписываемая Гомеру о Троянской войне (устная традиция ок. 700–600 гг. до н. э.), утверждает, что Океан (и, возможно , Тефия тоже) является родителем всех божеств. [ 23 ]

Другие греческие теогонии

[ редактировать ]
  • Алкман (7 век до н.э.) называл Фетиду первой богиней, создающей порос (путь), текмор (указатель) и скотос (тьму) в бездорожной, безликой пустоте. [ 24 ] [ 25 ]
  • Орфическая поэзия ( ок. 530 г. до н.э.) сделала Никс первоначалом, Ночью , и у нее было много потомков. Кроме того, в орфической традиции Фанес , мистическое орфическое божество света и деторождения, иногда отождествляемое с Эросом , является первоначальным правителем вселенной, вылупившимся из космического яйца. [ 26 ] Орфическая традиция также включает Ананке «Принуждение» и Хроноса «Время». в число первичных божеств
  • Аристофан ( ок. 446–386 до н.э.) написал в своей пьесе «Птицы» , что Никс также была первым божеством и что она произвела Эроса из яйца.

Философские теогонии

[ редактировать ]

Философы классической Греции также построили свои собственные метафизические космогонии со своими изначальными божествами:

Интерпретация первобытных божеств

[ редактировать ]

Ученые спорят о значении первобытных божеств в поэмах Гомера и Гесиода. [ 33 ] Поскольку первобытные люди рождают Титанов, а Титаны рождают олимпийцев, один из способов интерпретации первобытных богов – это глубочайшая и фундаментальная природа космоса.

Например, Дженни Штраусс Клей утверждает, что поэтическое видение Гомера сосредоточено на правлении Зевса, но что видение первобытных существ Гесиодом помещает Зевса и олимпийцев в контекст. [ 22 ] Точно так же Вернант утверждает, что олимпийский пантеон — это «система классификации, особый способ упорядочивания и концептуализации вселенной путем различения внутри нее различных типов сил и сил». [ 34 ] Но еще до олимпийского пантеона были титаны и первобытные боги. Гомер намекает на более бурное прошлое до того, как Зевс стал бесспорным царем и отцом. [ 35 ]

Митчелл Миллер утверждает, что первые четыре изначальных божества возникают в очень важных отношениях. Он утверждает, что Хаос представляет собой дифференциацию , поскольку Хаос дифференцирует (разделяет, разделяет) Тартар и Землю. [ 36 ] Хотя для Гесиода Хаос является «прежде всего», Миллер утверждает, что Тартар представляет собой главенство недифференцированного или неограниченного . Поскольку недифференцированность немыслима, Хаос является «прежде всего» в том смысле, что он является первым мыслимым существом. Таким образом, Хаос (принцип разделения) является естественной противоположностью Эроса (принципа объединения). Земля (свет, день, бодрствование, жизнь) — естественная противоположность Тартару (тьма, ночь, сон, смерть). Эти четверо являются родителями всех остальных Титанов.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хард, с. 21 .
  2. ^ Теогония 116–122 (Большинство, стр. 12, 13 ). Вест 1966, с. 192 строка 116 Χάος , «лучше всего переведенная Пропасть»; Большинство, с. 13 переводит Χάος как «Пропасть» и отмечает: (п. 7): «Обычно переводится как «Хаос»; но это вводит нас в заблуждение, как беспорядок неупорядоченной материи, тогда как термин Гесиода вместо этого указывает на разрыв или отверстие» . Другие переводы, приведенные в этом разделе, соответствуют переводам Колдуэлла, стр. 5–6.
  3. ^ Теогония 123–125 (Большинство, стр. 12, 13 ).
  4. ^ Теогония 126–132 (Большинство, стр. 12, 13 ).
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Буссанич, Джон (июль 1983 г.). «Теоретическая интерпретация хаоса Гесиода». Классическая филология . 78 (3): 212–219. дои : 10.1086/366783 . JSTOR   269431 . S2CID   161498892 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ван Кутен, Джордж (2005). Сотворение Неба и Земли . Брилл. стр. 77–89.
  7. ^ Готшалк, Ричард (2000). Гомер и Гесиод, Миф и философия . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. п. 196.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Сейл, Уильям (зима 1965 г.). «Двойное видение «Теогонии» ». Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 4 (4): 668–699. JSTOR   20162994 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Левковиц, Мэри Р. (сентябрь 1989 г.). «Силы первобытной богини». Американский ученый – через EBSCOhost.
  10. ^ Гесиод, Теогония, 119.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дэвид (весна – лето 1999 г.). «Описание Тартара Гесиодом («Теогония» 721-819)». Феникс . 53 (1/2): 8–28. дои : 10.2307/1088120 . JSTOR   1088120 .
  12. ^ Дитрих, Британская Колумбия (1997). «Аспекты мифа и религии». Классическая ассоциация Южной Африки . 20 : 59–71. JSTOR   24591525 .
  13. ^ Гесиод Теогония 221
  14. ^ Цицерон о природе богов 3.17
  15. ^ Предисловие Гигина
  16. ^ Вакхилиды Фраг 1B
  17. ^ Схолиаст об Аполлонии Родосском , Argonautica 3.467, орфические гимны . авторитетным источником которого являются
  18. ^ Вергилий , Энеида 6.250 (мать «Эвменид» (другое имя фурий), 7.323–330 (Аллекто, дочь Плутона и Ночи), 12.845–846 (Ночная мать фурий).
  19. ^ Квинт Смирней , 2.625–26 ; ср. Эсхил , Агамемнон 265
  20. ^ Филострат Лемносский , изображения 1.7.2
  21. ^ Гесиод Теогония 226
  22. ^ Перейти обратно: а б Клэй, Дженни Штраусс (26 мая 2006 г.). Политика Олимпа: форма и значение в основных гомеровских гимнах (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Bristol Classical Press. п. 9. ISBN  9781853996924 .
  23. ^ Гомер . Илиада . Книга 14.
  24. ^ Алкман, Фрагмент 5 (из Схолии) = Папирус Оксиринха 2390.
  25. ^ Кэмпбелл, Д.А. (1989). Греческая лирика II: Анакреон, Анакреонтея, Хоровая лирика от Олимпиды до Алкмана Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 100-1 388–395. ISBN  0-674-99158-3 .
  26. ^ «Фанес» . Тео Протогены.
  27. ^ Кирк, Г.С.; FBA, региональный профессор греческого языка Г.С. Кирк; Рэйвен, Дж. Э.; Шофилд, М. (29 декабря 1983 г.). Досократические философы: критическая история с подборкой текстов . Издательство Кембриджского университета. стр. 56 . ISBN  978-0-521-27455-5 .
  28. ^  Лаэрций, Диоген (1925), «Семь мудрецов: Ферекид» , «Жизнеописания выдающихся философов» , том. 1:1, перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах), Классическая библиотека Леба, § 119
  29. ^ Смит, Уильям (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Робартс – Университет Торонто. Бостон, Литтл. п. 258.
  30. ^ Дамасий . Трудности и решения, касающиеся первых принципов. 214.
  31. ^ Уоллес, Уильям (1911). «Эмпедокл» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 09 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 344–345, см. третий абзац, строки с четвертой по шестую. ...Существует, по мнению Эмпедокла, четыре первичных элемента, четыре первичных божества, из которых состоят все структуры мира — огонь, воздух, вода, земля.
  32. ^ Рейнольдс, Фрэнк; Трейси, Дэвид (30 октября 1990 г.). Миф и философия . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-0418-8 .
  33. ^ Надь, Грегори (1 января 1992 г.). Греческая мифология и поэтика . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801480485 .
  34. ^ Вернан, Жан Пьер (1 января 1980 г.). Миф и общество в Древней Греции . Харвестер Пресс. ISBN  9780855279837 .
  35. ^ «Архив интернет-классики | Илиада Гомера» . classics.mit.edu . стр. Книга I (396–406), Книга VIII (477–83). Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 21 января 2016 г.
  36. ^ Миллер, Митчелл (октябрь 2001 г.). « « Прежде всего »: О семантике и этике космогонии Гесиода - Митчелл Миллер - Древняя философия (Центр философской документации)» . Древняя философия . 21 (2): 251–276. дои : 10.5840/ancientphil200121244 . Проверено 21 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3cea19eb18ac150f05e98ca0004d591__1721480280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/91/d3cea19eb18ac150f05e98ca0004d591.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek primordial deities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)