Великое Зеркало
![]() 1473 г. Страсбургское издание Speculum Historiale Иоганна Ментелина. | |
Автор | Винсент Бове |
---|---|
Язык | латинский |
Жанр | Энциклопедия |
Speculo Maius или Majus [ 1 ] ( лат . «Большое зеркало») — крупная энциклопедия, средневековая написанная Винсентом Бове в 13 веке . Это был великий сборник всех знаний того времени. Судя по всему, работа состояла из трех частей: Speculum Naturale («Зеркало природы»), Speculum Doctrinale («Зеркало доктрины») и Speculum Historiale («Зеркало истории»). Однако все печатные издания включают четвертую часть, Speculum Morale («Зеркало нравственности»), добавленную в 14 веке и в основном составленную из Фомы Аквинского , Стефана Бурбонского и некоторых других современных писателей. [ 1 ]
Сборник
[ редактировать ]
Винсент де Бове работал над своим компендиумом около 29 лет (1235–1264). [ 2 ] стремясь представить сборник всех знаний, доступных на тот момент. Он собрал материалы для своей работы в библиотеках Иль-де-Франс , и есть основания полагать, что это еще не все. [ 3 ] Он нашел поддержку создания Speculum Maius со стороны доминиканского ордена , к которому он принадлежал, а также короля Франции Людовика IX. [ 3 ] Утверждается, что метафора названия «отражает» микрокосмические отношения средневековых знаний. В этом случае книга отражает «как содержание, так и организацию космоса». [ 4 ] Сам Винсент заявлял, что выбрал Speculum для своего названия, потому что его работы содержат «все, что достойно созерцания ( speculatio ), то есть восхищения или подражания». [ 5 ] Именно под этим названием компендиум связан со средневековым жанром зеркальной литературы .
Содержание
[ редактировать ]Первоначальная структура произведения состояла из трех частей: «Зеркало природы» ( Speculum Naturale ), «Зеркало доктрины» ( Speculum Doctrinale ) и «Зеркало истории» ( Speculum Historiale ). Четвертая часть, «Зеркало нравственности» ( Speculum Morale ), была инициирована Винсентом, но записей о ее содержании нет. Все печатные издания Speculum Maius включают эту четвертую часть, которая в основном составлена из Фомы Аквинского , Стефана де Бурбона и некоторых других современных писателей. [ 1 ] анонимными доминиканцами четырнадцатого века. [ 6 ] В целом произведение насчитывает 3,25 миллиона слов. [ 7 ] и 80 книг и 9885 глав. [ 8 ] Кроме того, оно упорядочено «в соответствии с порядком Священного Писания», используя последовательность от Бытия до Откровения : [ 9 ] от «сотворения к падению, искуплению и воссозданию». [ 10 ] Эта система упорядочения свидетельствует о том, что эту «энциклопедию тринадцатого века следует причислить к инструментам библейской экзегезы ». [ 9 ] В этом смысле Speculum Naturale имеет связь с текстами жанра гексамеронов , которые представляют собой комментарии к шести дням творения. [ 11 ] Дополнительные родовые связи происходят из Элинанда из хроники Фруамонта и Изидора из Севильской « Этимологии » . Влияние Исидора явно упоминается в прологе Винсента, и его можно увидеть в некоторых второстепенных формах организации, а также в стилистической краткости, используемой для описания отраслей знания. [ 12 ]
природы (Зеркало
[ редактировать ]Обширный том « Зеркала природы» , разделенный на тридцать две книги и 3718 глав, представляет собой краткое изложение всей науки и естествознания, известных Западной Европе к середине XIII века, мозаику цитат из латинского , греческого языков. , арабских и даже еврейских авторов с указанием источников. Винсент, однако, различает свои собственные замечания. [ 1 ] Винсент де Бове начал работу над «Зеркалом природы» примерно с 1235 года и примерно до момента своей смерти в 1264 году. [ 2 ] В этот период он был сначала завершен в 1244 году, а затем расширен во второй версии в 1259 или 1260 году. [ 13 ]
- Книга I. открывается рассказом о Троице и ее связи с творением; затем следует аналогичная серия глав об ангелах , их свойствах, силах, порядках и т. д., вплоть до таких мелких моментов, как их методы передачи мыслей, по поводу которых автор решает лично, что они имеют своего рода понятной речи и что у ангелов думать и говорить — это не один и тот же процесс. [ 1 ]
- Книга II. рассказывает о сотворенном мире, о свете , цвете , четырех элементах , Люцифере и его падших ангелах, а также о работе первого дня. [ 1 ]
- Книги III. и iv. иметь дело с явлениями неба и времени, которое измеряется движениями небесных тел, с небом и всеми его чудесами, огнем, дождем, громом, росой, ветрами и т. д. [ 1 ]
- Книги v.–xiv. разговоры о море и суше: разговоры о морях, океане и великих реках, сельскохозяйственных операциях, металлах, драгоценных камнях, растениях, травах с их семенами, зернами и соками, диких и возделываемых деревьях, их плодах и их плодах. соки. По каждому виду, где это возможно, Винсент дает главу, посвященную его использованию в медицине, и по большей части принимает алфавитное расположение. В книге IX он приводит ранний пример использования магнита в навигации. [ 1 ]
- Книга XV. занимается астрономией: луна, звезды, зодиак , солнце, планеты, времена года и календарь. [ 1 ]
- Книги xvi. и XVII. лечение птиц и рыб преимущественно в алфавитном порядке и с указанием их лечебных свойств. [ 1 ]
- Книги XVIII–XXII. аналогичным образом поступайте с домашними и дикими животными, включая собак, змей, пчел и насекомых. Книга xx также включает описания фантастических гибридных существ , таких как драконопа или «змеиная нога», которые описываются как «могучие змеи, с лицами, очень похожими на лица человеческих девушек, и шеями, заканчивающимися змеиными телами». [ 14 ] Существует также общий трактат по физиологии животных, разбросанный по книгам XXI-XXII. [ 1 ]
- Книги xxiii.–xxviii. обсудить психологию , физиологию и анатомию человека, пять чувств и их органы, сон, сновидения, экстаз, память, разум и т. д.
- Остальные четыре книги кажутся более или менее дополнительными; последний (xxxii.) представляет собой краткое изложение географии и истории вплоть до 1250 года, когда книга, кажется, была дарована миру, возможно, вместе с «Зеркалом истории» и, возможно, с более ранней формой «Зеркала доктрины» . [ 1 ]
доктрины (Зеркало
[ редактировать ]
Вторая часть, «Зеркало доктрины , образования или обучения », в семнадцати книгах и 2374 главах, призвана стать практическим руководством как для студентов, так и для чиновников; и, чтобы достичь этой цели, он рассматривает механику жизни, а также тонкости ученого, обязанности принца и тактику полководца. Это обобщение всех схоластических знаний того времени и не ограничивается естествознанием. В нем рассматриваются логика, риторика, поэзия, геометрия, астрономия, человеческие инстинкты и страсти, образование, промышленное и механическое искусство, анатомия, хирургия и медицина, юриспруденция и отправление правосудия. [ 1 ]
- Книга I, после определения философии и т. д., дает длинный латинский словарь, насчитывающий около 6000 или 7000 слов.
- Грамматика , логика , риторика и поэзия обсуждаются в книгах II. и iii., последний включает несколько хорошо известных басен, таких как лев и мышь. Книга четвертая. рассказывает о добродетелях, каждой из которых отведено две главы с цитатами: одна в прозе, другая в стихах. Книга V имеет несколько схожий характер.
- В книге VI мы приступаем к практической части работы: она дает указания по строительству, садоводству, посеву и жатве, выращиванию скота и уходу за виноградниками; он включает также своего рода сельскохозяйственный альманах на каждый месяц года. [ 1 ]
- Книги VII.–IX. имеют отношение к политическим искусствам: они содержат правила воспитания государя и краткое изложение форм, терминов и статутов канонического, гражданского и уголовного права. Книга xi. посвящен механическому искусству ткачей, кузнецов, оружейников, торговцев, охотников и даже генералов и моряков. [ 1 ]
- Книги xii–xiv. занимаются медициной как на практике, так и в теории: содержат практические правила сохранения здоровья в зависимости от четырех времен года и лечения различных заболеваний от лихорадки до подагры. [ 1 ]
- Книга XV. посвящен физике и может рассматриваться как краткое изложение «Зеркала природы» .
- Книга XVI. отдана математике, к которой относятся музыка, геометрия, астрономия, астрология, меры веса и метафизика. Примечательно, что в этой книге Винсент показывает знание арабских цифр, хотя и не называет их этим именем. У него эта единица называется цифрой ; умноженное на десять, оно становится артикулусом ; в то время как сочетание сустава и пальца представляет собой numerus compositus . В своей главе XVI. В разделе 9 он ясно объясняет, как значение числа увеличивается в десять раз с каждым перемещением его влево. Он даже знаком с более поздним изобретением цифры - нуля . [ 15 ]
- Последняя книга (XVII) посвящена богословию или мифологии и завершается рассказом о Священном Писании и отцах, от Игнатия Антиохийского и Дионисия Ареопагита до Иеронима и Григория Великого , и даже о более поздних писателях, начиная с Исидора. и Беда , через Алкуина , Ланфранка и Ансельма Кентерберийского , вплоть до Бернара Клервоского и братьев Святого Виктора. . [ 8 ]
Зеркало истории ( Speculum Historiale )
[ редактировать ]
Наиболее широко распространенной частью « Зеркала Майуса» было «Зеркало истории» , в котором представлена история мира вплоть до времен Винсента. Это была огромная работа, объем которой составил почти 1400 больших страниц в две колонки в типографии 1627 года. [ 8 ] Хотя предполагалось, что « Хроник Гелинанда Фруадмонтского» (ок. г. ), 1229 образцом для него послужил [ 8 ] более поздние исследования показывают, что «Зеркало истории» отличается от работы Хелинанда, поскольку в нем не использовалась хронология в качестве основной системы организации. [ 16 ]
- Первая книга открывается тайнами Бога и ангелов, а затем переходит к делам шести дней и творению человека. Он включает в себя рассуждения о различных пороках и добродетелях, различных искусствах и науках и доводит историю мира до пребывания в Египте. [ 8 ]
- Следующие одиннадцать книг ii.–xii. проведите нас через священную и светскую историю вплоть до триумфа христианства при Константине. История Варлаама и Иосафата занимает большую часть XV книги; и книга XVI. дает отчет о девяти королевствах Даниила, в котором Винсент отличается от заявленного им авторитета Сигеберта Жамблу , считая Англию четвертым, а не пятым. [ 8 ]
- В главах, посвященных происхождению Британии, он опирается на легенду о Бруте, но не может вести свой каталог британских или английских королей дальше 735 года, где честно признается, что его авторитеты его подводят. [ 8 ]
- Еще семь книг повествуют о возвышении Мухаммеда (xxiii) и временах Карла Великого (xxiv). «Карл Великий» Винсента — любопытная смесь великого исторического императора и поборника романтики. Он одновременно гигантский пожиратель Терпина, огромный воин ростом в восемь футов, который мог поднять вооруженного рыцаря, стоящего на его открытой руке, на уровень своей головы, крестоносный завоеватель Иерусалима в дни до крестовых походов, и все же с все это умеренный пьяница и поклонник святого Августина, поскольку его характер просочился по различным каналам с исторических страниц Эйнхарда . [ 8 ]
- Книга XXV. включает первый крестовый поход, и в книге XXIX, содержащей сведения о татарах, автор переходит к почти современной истории, заканчивая книгой XXXI. с кратким рассказом о крестовом походе Святого Людовика в 1250 году. [ 8 ]
Одной из примечательных особенностей «Зеркала истории» является постоянная привычка Винсента посвящать несколько глав отрывкам из сочинений каждого великого автора, будь то священного или светского, когда он упоминает его в ходе своей работы. Выдержки из Цицерона и Овидия, Оригена и святого Иоанна Златоуста, Августина и Иеронима являются лишь образцами полезного обычая, который достигает своей кульминации в книге xxviii, целиком посвященной сочинениям святого Бернара. [ 8 ]
Еще один примечательный аспект «Зеркала истории» — большое пространство, посвященное чудесам. Четверо средневековых историков, которых он цитирует чаще всего, — это Сигеберт Жамблу, Хью де Флёри , Хелинанд Фруамонтский и Уильям Малмсберийский , которых он использует как для континентальной, так и для английской истории. [ 8 ]
Источники
[ редактировать ]Число писателей, цитируемых Винсентом, значительно: в Speculum Maius [ сомнительно – обсудить ] только цитируется не менее 350 отдельных работ, и к ним необходимо добавить еще по крайней мере 100 для двух других разделов. Его чтение варьируется от философов до натуралистов, включая Петра Альфонсо , Аристотеля , Августина , [ 14 ] Авиценна (Ибн Сина), [ 17 ] Юлий Цезарь (которого он называет Юлием Цельсом ), Цицерон , [ 18 ] Евсевий , Петр Гелиас , [ 19 ] Дидаскаликон Виктора Гуго Святого , [ 20 ] QuintilianКвинтилиан [ 18 ] Сенека , [ 21 ] и » Фомы Аквинского «Quaestiones Disputatae de Truth . [ 22 ] Бове также извлек информацию из другого энциклопедического текста, часто упоминаемого в средние века, « Старшего Плиния Естественной истории» . [ 23 ] Кроме того, он, похоже, знал еврейских, арабских и греческих авторов только через их популярные латинские версии. Он признает, что его цитаты не всегда точны, но утверждает, что в этом виноваты нерадивые переписчики. [ 8 ]
История приема
[ редактировать ]Копии рукописей
[ редактировать ]Исследователи насчитали примерно 250–350 различных рукописных копий Speculum Maius разной степени завершенности. [ 24 ] Это связано с тем, что Speculum Maius редко копировался полностью, и сегодня сохранились только два полных комплекта трехсторонней копии. [ 25 ] Помимо труда, связанного с копированием рукописей, один историк утверждал, что такое разделение Speculum Maius отчасти произошло из-за того, что средневековые читатели не признавали, что работа организована как единое целое. [ 25 ] Тираж четырех частей соответственно различался. Хотя «Зеркало истории» было, безусловно, самой популярной частью, копируемой в Европе, [ 25 ] «Зеркало природы» иногда ошибочно называли великим трудом Вильгельма Конша , « Великой философии природы». [ 26 ] («Великая философия природы»).
Печатные издания
[ редактировать ]С появлением подвижного шрифта интерес к Speculum Maius возобновился, поскольку было легче воспроизвести столь крупное произведение. было напечатано пять изданий Speculum Maius . Соответственно, между пятнадцатым и семнадцатым веками [ 27 ]
Включение Speculum Morale
[ редактировать ]Печатные издания Speculum Maius часто включают четвертый раздел, называемый Speculum Morale . Четырехтомное полное издание Speculum Quadruplex с Speculum Morale было впервые напечатано в Дуэ Бальтазаром Беллерусом в 1624 году и переиздано в 1964/65 году в Граце. Хотя Бове планировал написать эту книгу, исторических данных о ее содержании нет. Однако после 1300 года был создан сборник, который стал частью Speculum Maius . [ 28 ] Писатель восемнадцатого века заметил, что эта работа была «более или менее бесполезной мешаниной неуклюжего плагиатора», который просто извлек и скомпилировал огромные фрагменты текста других авторов. [ 29 ] Текстуальный анализ того, как Speculum Maius св. Фомы Аквинского, интегрировал Summa Theologiae показывает, что, несмотря на большой объем извлечений, компилятор принял осознанные решения о размещении частей, а также перенаправил смысл определенных отрывков. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Инк. Британец. (1911) , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Франклин-Браун (2012) , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Франклин-Браун (2012) , с. 95.
- ^ Харрис-Маккой (2008) , с. 116.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 271.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 98.
- ^ Герри (2014) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Инк. Британец. (1911) , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Франклин-Браун (2012) , с. 61.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 97.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 106–107.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 100–101.
- ^ Винсент де Бове @ Archives de Litérature du Moyen Âge (ARLIMA.net) . Об этом также сообщается в книге « Образование и общество: упорядочение и переупорядочение знаний в западном средневековье» , 2004 год, страница 102.
- ^ Перейти обратно: а б Франклин-Браун (2012) , с. 258.
- ^ Прил. Брит. (1911) , стр. 90, 91.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 117.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б Франклин-Браун (2012) , с. 120.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 229.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 42; 101.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 228.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 275.
- ^ Дуди (2010) , с. 170.
- ^ Франклин-Браун (2012) , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с Франклин-Браун (2012) , с. 127.
- ^ Феррара (2016) , стр. 35–36.
- ^ Гузман (1974) .
- ^ Заора и др. (2015) , пункт. 12.
- ^ Заора и др. (2015) , пункт. 13.
- ^ Заора и др. (2015) , пункт. 23.
Библиография
[ редактировать ]- Арчер, Томас Эндрю (1911). « Винсент Бове ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 90–91.
- Дуди, Од (2010). Энциклопедия Плиния: Рецепция естественной истории . Кембридж : Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-67707-6 .
- Феррара, Кармин (2016), Гульельмо ди Конш и il Dragmaticon Philosophiae [ Вильям Конш и Dragmaticon Philosophiae ] (на итальянском языке), Fisciano: Университет Салерно .
- Франклин-Браун, Мэри (2012). Читая мир: энциклопедические сочинения в эпоху схоластики . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226260686 .
- Герри, Эмили (2014). «Обзор книги «Память и поминовение в средневековой культуре» » . Обзоры в истории . дои : 10.14296/rih/2014/1601 .
- Гузман, Грегори (1974). «Энциклопедист Винсент Бове и его монгольские отрывки из Иоанна Плано Карпини и Симона Сен-Квентена». Зеркало . 49 (2): 287–307. дои : 10.2307/2856045 . JSTOR 2856045 . S2CID 162460524 .
- Харрис-Маккой, Дэниел (2008). Разновидности энциклопедизма в Ранней Римской империи: Витрувий, Плиний Старший, Артемидор (доктор философии). Филадельфия: Пенсильванский университет. ПроКвест 304510158 .
- Заора, Томас; и др. (2015). «Деконструкция бриколажа: интерактивный онлайн-анализ составленных текстов с помощью Factotum» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 9 (1).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Естественное зеркало (Google Книги) , Герман Лихтенштейн, 1494 г.
- Зеркало Историале. XI–XVI . Неаполь, до 1481 года.
- Зеркало Историале. XVII–XXI . Неаполь, до 1481 года.
- Зеркало Историале. XXVI–XXIX . Неаполь, до 1481 года.