Вильгельм Оверньский
Вильгельм Оверньский ( латынь : Guilielmus Alvernus ; французский : Гийом д'Овернь ; 1180/90–1249), также известный как Вильгельм Парижский , был французским теологом и философом, который служил епископом Парижа с 1228 года до своей смерти. Он был одним из первых западноевропейских философов, которые активно интересовались и комментировали аристотелевскую и исламскую философию.
Ранний период жизни
[ редактировать ]О ранней жизни Уильяма известно очень мало. Он родился в Орийаке , и вероятный диапазон дат его рождения рассчитывается исходя из того факта, что профессору теологии обычно должно быть не менее 35 лет. Если это правда, то Уильям мог родиться уже в 1180 или даже в 1190 году.
Он поехал в Париж учиться и получил степень магистра теологии в Парижском университете . Философ схоласт - , он стал профессором сначала факультета искусств, а затем в 1220 году — факультета теологии. Его богословие было систематически аристотелевским, хотя и не без критического подхода, и он был первым богословом, который попытался примирить Аристотеля с христианским учением , и особенно с учением Августина Гиппопотама . [1]
Аристотелевские тексты, которые тогда были доступны в Западной Европе, были немногочисленны и в основном были переведены на арабский язык . Вильгельм стремился спасти Аристотеля от арабов работал над опровержением некоторых доктрин, таких как вечность мира и ересь катаров и . Его основной труд — «Божественное писание», которое переводится как «Учение о Боге в гуне мудрости». [2]
Карьера
[ редактировать ]К 1223 году Уильям был каноником собора Парижской Богоматери . После смерти епископа Парижа Варфоломея (20 октября 1227 г.) каноники избрали Николая следующим епископом. Вильгельм был недоволен таким исходом и отправился в Рим, чтобы попросить Папу вмешаться. Находясь в Риме, он произвел такое сильное впечатление на папу Григория IX , что в 1228 году папа выбрал Вильгельма следующим епископом Парижа. [3]
Как епископ Парижа, Вильгельм был решительным сторонником университета, хотя его епископство не обошлось без противоречий в глазах университета. После жесткого применения королевской силы, в результате которого несколько студентов были убиты в Париже, сотрудники университета обратились к Уильяму, ожидая, что он их защитит. Его неспособность сделать это привела к университетской забастовке, в ходе которой многие видные магистры и студенты уехали в другие города, где они затем основали новые школы и университеты. Поскольку академический состав бастовал, Уильям решил назначить Роланда Кремонского ОП на кафедру магистра богословия, положив тем самым начало давней и выдающейся традиции, согласно которой в университете преподавали доминиканские и францисканские мастера.
Хотя Уильям был решительным сторонником использования разума и академических исследований в богословии, он также утверждал, что академическое богословие находится на службе церкви и должно соответствовать доктринальным требованиям. В результате этого в январе 1241 года он опубликовал список из 10 богословских положений, которые он осудил и приказал не преподавать в университете. [4]
Во время своего епископства он также принимал меры против проституции в городе. В 1248 году он служил в Регентском совете во время Людовика IX отсутствия в Седьмом крестовом походе .
Работает
[ редактировать ]- Учение о Боге в форме Мудрости (Magisterium Divinale et Sapientiale) (состоящее из следующих семи произведений)
- Почему Бог стал Человеком (Cur Deus Homo)
- О душе (де анима)
- О вере и законах
- О добродетелях
- О Таинствах
- О Троице (de trinitate)
- В мире (из вселенной)
- Лица мира
- Искусство проповеди
- О добре и зле (de bono et malo)
- В обители Души (de claustro animae)
- О предоставлении льгот
- О благодати и свободе суждения
- О похвалах терпения
- На мессе (де мисса)
- О страстях Господних (de Passione Domini)
- Новый трактат о покаянии
- Комментарий к Экклезиасту (In Ecclesiasten)
- Комментарий к пословицам
- Божественная риторика
Переводы
[ редактировать ]- Избранные духовные сочинения: Почему Бог стал человеком; О благодати; На вере , перевод Роланда Дж. Теске, Средневековые источники в переводе 50 (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 2011).
- Провидение Бога относительно вселенной: третья часть первой основной части Вселенной существ в переводе Роланда Дж. Теске (Милуоки: Marquette University Press, 2007).
- Душа в переводе Роланда Дж. Теске, Средневековые философские тексты в переводе (Милуоки: Marquette University Press, 2000).
- О добродетелях: первая часть книги «О добродетелях и пороках » в переводе Роланда Дж. Теске (Милуоки: Marquette University Press, 2009).
- Вселенная существ , отрывки в переводе Роланда Дж. Теске (Милуоки: Marquette University Press, 1998).
- Бессмертие души = De бессмертие животных , перевод Роланда Дж. Теске (Милуоки: Marquette University Press, 1991).
- Троица, или Первый принцип = De Trinitate, seu De primo principio , перевод Роланда Дж. Теске и Фрэнсиса К. Уэйда (Милуоки: Marquette University Press, 1989)
- Rhetorica divina, seu ars oratoria eloquentiae divinae , латинский текст и перевод Роланда Дж. Теске, (Dallas Medieval Texts and Translations 17, Leuven, Peeters, 2013)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ «Философские связи», Вильгельм Оверньский, по состоянию на 23 августа 2010 г.
- ^ Уильям Овернский: О добродетелях, перевод Роланда Дж. Теске, Marquette Univ Press, 2009, стр.9
- ↑ Вильгельм Оверньский, автор Роланд Теске, в «Мире Варфоломея», Вильгельм Оверньский, доступ 23 августа 2010 г.
- ^ Средневековый справочник, осуждение ошибок 1241 Парижским университетом, по состоянию на 23 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тернер, Уильям (1912). « Гильям Оверньский ». Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Б. де Майо, Демонология Вильгельма Овернского: огнем и мечом , Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press, 2007.
- Джордан, Уильям Честер . Европа в эпоху Высокого Средневековья . Книги Пингвинов , 2001.
- Стивен П. Маррон, Уильям Оверньский и Роберт Гроссетест. Новые идеи истины в начале тринадцатого века , Принстон, 1983.
- Нун, Тимоти Б. , Грасиа, Хорхе Дж. Э. Спутник философии в средние века . Издательство Блэквелл , 2005.
- Томас Питур, Уильям Овернский Психология. От рецепции аристотелевского гилеморфизма к переформулировке доктрины Августина Imago Dei , Schoeningh Verlag Paderborn, 2010).
- Роланд Дж. Теске, Исследования по философии Вильгельма Овернского, епископа Парижа (1228–1249) , Милуоки: Marquette University Press, 2006.
- Ноэль Валуа, Гийом д'Овернь, епископ Парижа (1228–1249): Его жизнь и творчество , Париж, Пикард, 1880.
- Айелет Эвен-Эзра, Экстаз в классе: транс, самость и академическая профессия в средневековом Париже (издательство Fordham University Press: Нью-Йорк, 2018)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Льюис, Нил. «Вильгельм Оверньский» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .