Хорхе Х. Э. Грасиа
Хорхе Х. Э. Грасиа | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 июля 2021 г. Филадельфия , Пенсильвания, США | (78 лет)
Альма-матер | Университет Торонто |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Учреждения | Государственный университет Нью-Йорка в Буффало |
Веб-сайт | [1] и [2] |
Хорхе Х. Э. Грасиа (18 июля 1942 г. - 13 июля 2021 г.) [1] был американским философом кубинского происхождения, заведующим кафедрой Сэмюэля П. Капена, заслуженным профессором SUNY на факультете философии и сравнительной литературе Государственного университета Нью-Йорка в Буффало . Грасия получила образование на Кубе, в США , Канаде и Испании и получила докторскую степень. Степень магистра средневековой философии Университета Торонто .
Грасия написала или отредактировала более сорока книг. [2] Его области специализации включали метафизику/онтологию, философскую историографию, философию языка/герменевтику, проблемы этнической/расовой/национальности, латиноамериканские/латиноамериканские проблемы, средневековую/схоластическую философию и латиноамериканскую/латиноамериканскую философию. Хотя более ранние работы Грасиа были в основном посвящены средневековой философии и метафизике, большая часть его недавних работ была сосредоточена на вопросах расы, этнической принадлежности и идентичности. Его вклад в философское исследование расы и этнической принадлежности был новаторским. Именно в этой области Грасиа предложил свой семейно-исторический взгляд на этническую принадлежность и свой взгляд на расу, основанный на генетической общей связке. Эти взгляды на расу и этническую принадлежность помогли сформировать поле и решить многие проблемы, которые предыдущие теории оставили без ответа.
Грасия была председателем-основателем АПА Комитета латиноамериканцев в философии , бывшим президентом Общества средневековой и ренессансной философии , бывшим президентом Общества иберийской и латиноамериканской мысли , бывшим президентом Американской католической философской ассоциации и бывшим президентом Метафизическое общество Америки .
Образование
[ редактировать ]Грасия изучала архитектуру в Университете Гаваны , а также в течение года посещала занятия в Escuela Nacional de Bellas Artes San Alejandro в Гаване, Куба , прежде чем приехать в Соединенные Штаты и получить степень бакалавра философии в Уитон-колледже (Иллинойс) в 1965 году. . [3] В своей книге «Живопись Борхеса » он рассказывает, как он сменил сферу исследований с архитектуры на математику , на английскую литературу и на философию, потому что он «очаровался языком» и «жаждал… узнать [его] тайну». [4] Он получил степень магистра философии в Чикагском университете в 1966 году, степень магистра (лицензиат средневековых исследований) по философии в Папском институте средневековых исследований в 1970 году и докторскую степень. в степень доктора средневековой философии Получил Университете Торонто в 1971 году. Во время учебы в аспирантуре он провел год (1969–1970) в Institut d'Estudis Catalans для учебы и исследований. [3]
Работа
[ редактировать ]История средневековой философии
[ редактировать ]Грасиа много писал о проблеме индивидуации в раннем средневековье. В этом контексте он исследовал Боэция и его метафизические и логические подходы к проблеме индивидуации. Он также занимался метафизическими взглядами Тьерри Шартрского , Жильбера Потье , Пьера Абаяра и других. Первую книгу о разработке проблемы индивидуации он написал в раннем средневековье, периоде, идущем с VI по XIV век. В этой книге он применил новый метод аналитического подхода к истории средневековой философии.
Грасия изучала и писала философию Фомы Аквинского , уделяя особое внимание христианской философии Фомы Аквинского, его подходу к универсалиям и его метафизике мысли и существования.
История испанской философии
[ редактировать ]Грасия исследовала творчество Франсиско Суареса , уделяя особое внимание его метафизике, а также вопросам индивидуации, добра и зла. Он также перевел «Диспуты V, X и XI» Суареса и опубликовал комментарии и издания к ним. Он также изучал Рамона Луллия работы по метафизике и индивидуации и писал о Хосе Ортеге-и-Гассете .
Современная латиноамериканская и латиноамериканская философия
[ редактировать ]Грасия опубликовала множество статей о творчестве латиноамериканских философов и исследовала их работу с точки зрения влияния, которое она оказала на Латинскую Америку. Исследование также распространилось на изучение латиноамериканского искусства и литературы. Он был пионером в этой области. Антология латиноамериканской философии, которую он редактировал в середине 1980-х годов, была первой работой такого рода, опубликованной философом на английском языке.
Философская историография
[ редактировать ]Работа Грасиа в этой области исследовала концепцию латиноамериканской философии и представила ее историко-реляционное понимание. Кроме того, Грасия описала зарождение латиноамериканской философии в 16 веке. Он представил исторический отчет о дискуссиях, касающихся разногласий по поводу природы латиноамериканской философии, и разработал историографическую модель для понимания латиноамериканской мысли.
Грасиа также сосредоточил внимание на систематическом рассмотрении основных вопросов философской историографии. Он занимался такими темами, как отношение философии к ее истории, роль оценочных суждений в исторических отчетах, значение истории философии для философии, природа и роль текстов и их интерпретаций в истории философии, историографические исследования. метод, этапы развития и прогресса философских идей. Его книга по историографии философии представляет собой наиболее полное исследование этой темы на английском языке.
Метафизика
[ редактировать ]Грасиа опубликовал множество работ в области метафизики. Он посвятил много времени метафизическим/онтологическим проблемам, поставленным категориями. В этой работе Грасиа также предложил систематический анализ природы метафизики, который дает ответ на вопрос, почему метафизика всегда восстанавливается после многих атак, которым она подвергалась на протяжении всей своей истории. Помимо новой концепции метафизики и объяснения устойчивости дисциплины, Грасиа представляет понимание природы и онтологического статуса категорий, анализ природы редукционизма и его роли в философии, а также обсуждение и критику Основные взгляды на природу метафизики, сложившиеся в истории философии. Грасиа также выделяет шесть фундаментальных проблем метафизики индивидуальности: интенсионал, протяженность, онтологический статус, принцип индивидуации, различимость и референция. Он занял новые и противоречивые позиции по всем этим темам.
Герменевтика
[ редактировать ]Грасиа писал о логических и эпистемологических измерениях теории текстуальности, которая принимает во внимание соответствующие взгляды как аналитических, так и континентальных мыслителей, а также некоторых крупных исторических деятелей. Он дал логический анализ понятия текста, вытекающий из определения, которое служит основой для разграничений, впоследствии проводимых между текстами, с одной стороны, и языком, артефактами, объектами искусства и произведениями, с другой; и для классификации текстов по модальности и функции. Он использовал свои выводы в этой области для решения различных эпистемологических проблем, которые поднимались по поводу текстов философами языка, семиотиками, герменевтиками, литературными критиками, семантиками, эстетиками и историографами. Грасия дала онтологическую характеристику текстов; исследуются проблемы, связанные с идентичностью различных текстов; и он представляет взгляд на личность и функции авторов и аудитории, а также на их отношения к текстам.
Раса, этническая принадлежность и национальность
[ редактировать ]Грасия исследовала природу традиции и то, как правильное метафизическое понимание этого понятия как вида действия проясняет его различные применения и помогает нам, в свою очередь, понять, как происходят общение, сохранение знаний и групповая идентичность. Он также опубликовал систематическое обсуждение понятий расы, этнической принадлежности и национальности. Он написал по метафизическим вопросам «Что такое раса?» и «Что такое этническая принадлежность». Именно в этой области Грасия предложил свой семейно-исторический взгляд на этническую принадлежность и свой взгляд на расу, основанный на генетической общей связке. Эти взгляды на расу и этническую принадлежность помогли сформировать поле и решить многие проблемы, которые предыдущие теории оставили без ответа.
Проблемы латиноамериканцев/латиноамериканцев
[ редактировать ]Грасиа публиковала систематические обсуждения социальных проблем, затрагивающих латиноамериканцев/латиноамериканцев в американском обществе. Кроме того, Грасия представляет семейно-родственную теорию латиноамериканской идентичности. Кроме того, он обсуждает такие темы, как природа этнической принадлежности, имя собственное для латиноамериканцев/латиноамериканцев, происхождение латиноамериканской/латиноамериканской идентичности, роль метисов в латиноамериканской/латиноамериканской идентичности, история дискуссий о латиноамериканской идентичности в Латинской Америке. и положение латиноамериканцев/латиноамериканцев в современной американской философии. В своей работе Грасиа учитывает недавние исследования в различных дисциплинах: антропологии, социологии, истории, философии, литературе и латиноамериканских исследованиях. Книга Грасиа о латиноамериканской / латиноамериканской идентичности как первая опубликованная книга на эту тему.
Грасиа также опубликовала систематическое обсуждение природы и возможности философской интерпретации искусства в отношении Карлоса Эстевеса работ . Работа Грасиа также включает в себя статьи о ряде кубинских американских художников, писателей и философов.
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Национального фонда гуманитарных исследований, 1981–82 гг.
- Премия Дж. Н. Финдли Метафизического общества Америки в 1992 году за индивидуальность: эссе об основах метафизики (1988)
- Медаль Аквинского, врученная Университетом Далласа 1 февраля 2002 г. [5]
- Премия Университета Буффало в области преподавания и обучения, 2003 г.
- 67-я лекция Фомы Аквинского в Университете Маркетта, 2003 г.
- Директор Летнего института Национального фонда гуманитарных наук, 1 октября 2004 г. – сентябрь. 31, 2005 г.
- Директор летнего семинара Национального фонда гуманитарных наук, 1 октября 2005 г. – сентябрь. 31, 2006, «Проект «Мы, люди»».
Библиография
[ редактировать ]- Образы мысли: философские интерпретации и искусство Карлоса Эстевеса . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 2009.
- Латиноамериканцы в Америке: философия и социальная идентичность . Оксфорд: Блэквелл, 2008. [6]
- Выжившая раса, этническая принадлежность и национальность в XXI веке . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2005.
- Старое вино в новых шкурах: роль традиции в общении, знаниях и групповой идентичности . Милуоки, Висконсин: Издательство Университета Маркетт, 2003.
- Какие категории? Пер. на испанский язык Эммы Ингалы Гомес. В серии «Opuscula philosophica». Мадрид: Ediciones Encuentro, 2002.
- Как мы можем узнать, что имеет в виду Бог? Толкование Откровения . Нью-Йорк: Пэлгрейв из St. Martin's Press. [7]
- Латиноамериканская/латиноамериканская идентичность: философская перспектива . Оксфорд: Блэквелл, 2000. [8]
- Метафизика и ее задача: поиск категориального основания познания . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1999. [9]
- Испаноязычная философия: понятие, происхождение и историографический фокус . Памплона: Университет Наварры, 1998, 135 стр.
- Тексты: Онтологический статус, Личность, Автор, Аудитория . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1996.
- Теория текстуальности: логика и эпистемология . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1995.
- Философия и ее история: вопросы философской историографии . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1991. [10]
- С Дугласом Дэвисом, Метафизика добра и зла по мнению Суареса: диспуты X и XI . Мюнхен и Вена: Philosophia Verlag, 1989.
- Индивидуальность: Очерк оснований метафизики . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1988.
- Введение в проблему индивидуации в раннем средневековье , в серии Analytica, Мюнхен и Вашингтон, округ Колумбия: Philosophia Verlag и Catholic University of America Press, 1984.
- Суарес об индивидуации . Милуоки: Университет Маркетта. Пресс 1982 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В память» . Кафедра Сэмюэля П. Кэпена Университета Буффало . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Донован, Патрисия. «Гуманитарный институт Университета Нью-Йорка представит работу выдающегося профессора SUNY Хорхе Грасиа» . Центр новостей Университета Буффало . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Хорхе Х. Э. Гарсия (резюме)» . Хорхе Х. Э. Грасиа (Персональный сайт) . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Гарсия, Хорхе Х.Е. (2012). Живопись Борхеса, философия, интерпретация искусства, интерпретация литературы . СУНИ Пресс. стр. xvi. ISBN 9781438441795 . ОСЛК 871961967 .
- ^ Хачи, Мэтью. «Последнее напоминание: доктор Хорхе Дж. Э. Грасиа прочтет 30-ю ежегодную лекцию Макмерри 11.11.11» . Общественный колледж Монро . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Грасия, Хорхе Дж.Е. (2008). Латиноамериканцы в Америке, философия и социальная идентичность . Молден, Массачусетс: Блэквелл. ISBN 978-1405176583 .
- ^ Грасия, Хорхе Дж.Е. (2001). Как мы можем узнать, что имеет в виду Бог?: интерпретация откровения . Нью-Йорк: Пэлгрейв. ISBN 978-0312240288 .
- ^ Грасия, Хорхе Дж.Е. (2000). Латиноамериканская идентичность: философская перспектива (1-е изд.). Молден, Массачусетс [ua]: Блэквелл. ISBN 0-6312-1763-0 .
- ^ Грасия, Хорхе Дж.Е. (1999). Метафизика и ее задача: поиск категориального основания познания . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0791442144 .
- ^ Грасия, Хорхе Дж.Е. (1992). Философия и ее история: вопросы философской историографии . Олбани, Нью-Йорк: State Univ. Нью-Йорк Пресс. ISBN 0-7914-0817-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница Хорхе Х. Э. Грасиа
- Веб-страница стула Gracia's Capen Chair
- Веб-страница кубинского искусства Грасии
Интервью
[ редактировать ]- 1942 года рождения
- 2021 смертей
- Американские философы XXI века
- Американские философы 20-го века
- Кубинские философы
- Кубинские эмигранты в США
- Католические философы
- Выпускники Университета Торонто
- Факультет Университета Буффало
- Президенты Общества философии средневековья и Возрождения
- Президенты Метафизического общества Америки
- Герменевтики