Бонифаций Савойский (епископ)
Бонифаций Савойский | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
Церковь | Католическая церковь |
Назначен | 1 февраля 1241 г. |
Установлено | 1249 |
Срок закончился | 18 июля 1270 г. |
Предшественник | Эдмунд Абингдонский |
Преемник | Уильям Чилленден |
Заказы | |
Посвящение | 15 января 1245 г. Иннокентий IV |
Личные данные | |
Умер | 18 июля 1270 г. [1] Савойя |
Похороненный | Аббатство Откомб |
Родители | Томас I, граф Савойский Маргарита Женевская |
Святость | |
Праздник | 14 июля |
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 1839 Григорий XVI |
Бонифаций Савойский ( ок. 1207 – 18 июля 1270) был средневековым епископом Белли в Савойе и архиепископом Кентерберийским в Англии. Он был сыном Томаса, графа Савойского , и своими первоначальными церковными постами обязан своему отцу. Другие члены его семьи также были священнослужителями, а брат сменил отца на посту графа. Одна племянница Элеонора Провансальская была замужем за королем Англии Генрихом III , а другая - за королем Франции Людовиком IX . Именно Генрих добился избрания Бонифация архиепископом, и на протяжении всего своего пребывания на этом посту он провел много времени на континенте. Он конфликтовал со своими епископами, со своим племянником по браку и с папством, но сумел погасить архиепископский долг, который он унаследовал при вступлении в должность. Во время борьбы Симона де Монфора с королем Генрихом Бонифаций сначала помогал делу Монфора, но позже поддержал короля. После его смерти в Савойе его могила стала объектом культа, и в 1839 году он был беатифицирован.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бонифаций и его старший брат Амадей IV, граф Савойский, были сыновьями Фомы I, графа Савойского , и Маргариты Женевской . Таким образом, его не следует путать с его племянником и коллегой по Савойскому дому , графом Бонифацием Савойским , сыном Амадея IV. Бонифаций-старший родился около 1207 года в Савойе. [2] Он был одиннадцатым ребенком у своих родителей. [3] Некоторые источники утверждают, что в молодом возрасте он вступил в Картезианский орден . [4] Однако свидетельств этому нет, и для дворянина было бы весьма необычно войти в этот орден с его очень строгой дисциплиной. [5] У него также был брат Петр Савойский , которого в 1240 году назвали графом Ричмондом , и еще один брат Уильям Савойский , который был епископом Валанса и кандидатом на пост епископа Винчестера в Англии. [2] [6]
Церковная карьера
[ редактировать ]Бонифаций был Нантуа в Бургундии 1232 году вместе с епископством Белли в приором . Когда его отец умер, он получил в наследство замок Юджин и отказался от всех прав на любое другое наследство в 1238 году. После свадьбы своей племянницы Элеоноры Прованской с королем Англии Генрихом III Генрих попытался избрать Бонифация. Епископ Винчестерский, но не смог добиться от капитула собора избрания Бонифация. [2] 1 февраля 1241 года он был назначен на престол Кентерберийский . [1] Однако одобрение Папы было отложено из-за противодействия Саймона Лэнгтона, архидьякона Кентерберийского. [7] и смертью двух пап. [8] Папа Иннокентий IV подтвердил это назначение 16 сентября 1243 года в попытке успокоить Генриха. Однако Бонифаций приехал в Англию только в 1244 году и в следующем 1245 году присутствовал на Первом Лионском соборе . [2] Там он был освящен Иннокентием IV 15 января. [1] в Лионе, но только в 1249 году он вернулся в Англию и был возведен на трон в Кентерберийском соборе 1 ноября 1249 года. [9] Прежде чем вернуться в 1249 году, он помог организовать бракосочетание другой своей племянницы, Беатрис Прованской , сестры королевы Элеоноры, с Карлом Анжуйским , братом короля Франции Людовика IX. [2]
Средневековый летописец Мэтью Парис сказал, что Бонифаций «известен больше своим рождением, чем своим умом». [10] Он мало заботился о духовных обязанностях своей должности. Его требования и властное поведение в сочетании с тем фактом, что он был иностранцем, оскорбили англичан. Он принимал активное участие в развитии благосостояния своей семьи на континенте и провел четырнадцать из двадцати девяти лет своего пребывания на посту архиепископа за пределами Англии. [11] Он приложил напряженные усилия, чтобы освободить свой офис от долгов, поскольку он унаследовал престол, у которого был долг более 22 000 марок , но сумел погасить долг перед своей смертью. [12] Он сделал это, добившись права в течение семи лет облагать папство налогом на свое духовенство. Когда ряд епископов отказались платить, они были отстранены от должности. [13] Он также работал над канонизацией Эдмунда Абингдонского , когда находился при папском дворе в изгнании в Лионе с 1244 по 1249 год. [2]
В 1244 году Бонифаций отверг Роберта Пасселеве , который был избран епископом Чичестера , на том основании, что Пасселеве был неграмотен. Затем Бонифаций выдвинул своего кандидата, Ричарда Чичестерского , и, хотя король возражал, Папа Иннокентий IV подтвердил избрание Ричарда. В 1258 году Бонифаций возражал против избрания Хью де Бальшама епископом Эли и вместо этого пытался возвысить Адама Марша , но Хью обратился к Риму, который поддержал избрание Хью. [14] Бонифаций провел церковные соборы по реформированию духовенства в 1257 году в Лондоне, в 1258 году в Мертоне и в 1261 году в Ламбете . [15]
Во время его архиепископства в Кентерберийской архиепархии был учрежден провинциальный суд, председательствующий в котором был назначен Бонифацием. [16]
Споры
[ редактировать ]Бонифаций энергично защищал свободы своего престола и вступил в конфликт с королем Генрихом из-за избрания клерка Генриха Роберта Пасселеве на престол Чичестера . Роберт Гроссетест , епископ Линкольна , обследовал Пасселеве и нашел его непригодным для епископской должности, а затем Бонифаций отменил выборы в 1244 году. Он также был вовлечен в споры со сводными братьями короля, особенно с Эймером де Валансом , который был епископом. из Винчестера. Он также поссорился со своими епископами-суфражистами , которые возмущались его попытками внимательно контролировать их дела. [2] В 1250 году Бонифаций предпринял попытку посетить свою провинцию, и это обеспокоило его епископов-суфражистов, которые протестовали против того, что Бонифаций брал непомерные суммы денег во время своих визитов. Они обратились к папе, который подтвердил право Бонифация на посещение, но установил ограничение на сумму, которая могла быть взята из любого монастыря или церкви. [17] После посещения Бонифаций снова покинул Англию и вернулся только в 1252 году, после того как папа вынес решение по апелляции епископов в пользу Бонифация. После своего возвращения он продолжил отстаивать свои права и урегулировал ряд споров со своими епископами. Он добился послушания от всех, кроме трех, из 37 епископов, рукоположенных во время его пребывания на посту архиепископа. Он также учредил суд в Кентербери, который рассматривал апелляции церковных судов его епископов-суфражистов. [2]
Бонифаций столкнулся со сводными братьями Генриха, Лузиньянами , которые прибыли в Англию в 1247 году и боролись за земли и продвижение по службе с савойскими родственниками королевы. Ссора Бонифация с Эмером де Валансом из-за больницы в Саутварке привела к разграблению дворца архиепископа в Ламбете и похищению одного из функционеров Бонифация. Спор с Эймером был урегулирован только в начале 1253 года. Бонифаций снова отсутствовал в Англии с октября 1254 года по ноябрь 1256 года и большую часть этого времени провел в Савойе, где пытался помочь своим братьям спасти их старшего брата Томаса, находившегося в плену. в Турине. [2]
В 1258 и 1259 годах Бонифаций был членом Совета Пятнадцати, который вел дела Генриха III в соответствии с Оксфордскими положениями . В этот совет вошли графы Лестер , Глостер , Норфолк , Уорик , Херефорд , граф Омале , Петр Савойский, Джон Фитц-Джеффри , Питер де Монфор , Ричард Грей, Роджер Мортимер , Джеймс Одли, Джон Маунселл , Уолтер де Кантилуп, епископ. Вустера, а также Бонифация. [18] Одним из действий этого совета было отправить Лузиньянов в изгнание. [2] В апреле 1260 года Бонифаций работал с Ричардом Корнуоллским, чтобы заключить мир между королем Генрихом и принцем Эдуардом. [2]
Бонифаций сопровождал королеву и принца Эдуарда в Бургос на свадьбу Эдварда с Элеонорой Кастильской и посвящение Эдуарда в рыцари. [19] Но в 1261 году Бонифаций провел церковный собор в Ламбете, где был опубликован ряд церковных законов, осуждающих любые королевские ограничения на церковные суды. Эти указы были приняты без королевского согласия и, таким образом, были равносильны церковному восстанию против королевской власти, подобному баронскому оппозиционному движению, начавшемуся в 1258 году. [20]
Во время Второй войны баронов Бонифаций, кажется, сначала встал на сторону английских епископов против короля Генриха, но позже он встал на сторону Генриха. В 1262 году он отправился во Францию, отлучив от церкви баронов, выступавших против короля. Его не вызвали в парламент в Лондоне в январе 1265 года, поскольку он находился за границей. [21] После триумфа королевской партии в 1265 году он вернулся в Англию, прибыв туда в мае 1266 года. [2]
Смерть и последствия
[ редактировать ]Часовня в стиле ранней английской готики в Ламбетском дворце возникла в период правления Бонифация, когда он был архиепископом. [22] Бонифаций покинул Англию в ноябре 1268 года и больше не вернулся. [2] Он умер 18 июля 1270 г. [1] в Савойе. Он был похоронен со своей семьей в цистерцианском аббатстве Откомб в Савойе. [2] В своем завещании он оставил наследство всем домам францисканцев и доминиканцев Кентерберийской епархии. [23] В его завещании были разные условия его захоронения в зависимости от того, умер ли он в Англии, Франции или недалеко от Альп. [24] была голова языческого бога Юпитера Сераписа . Как ни странно, на его официальной печати наряду с обычным изображением архиепископа в полном облачении [25]
После его смерти могила Бонифация стала центром культа, а когда гробницу открыли в 1580 году, его тело оказалось прекрасно сохранившимся. Гробница и изображение были разрушены во время Французской революции , его останки были перезахоронены, а в 1839 году построена новая гробница. В 1839 году он был беатифицирован Папой Григорием XVI . [2] и его праздник - 14 июля. [26]
Хотя Матфей Парис не одобрял Бонифация, [27] современные историки считают его ответственным архиепископом. Историк Д. А. Карпентер говорит, что Бонифаций «стал уважаемым архиепископом-реформатором». [28] Его епископские реестры не сохранились. [2]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 233.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ноулз «Савой, Бонифаций» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Гиббс Епископы и реформа с. 189
- ^ Уолша, Новый словарь святых стр. 104–105.
- ^ Мурмана Церковная жизнь с. 162
- ^ Прествич Эдвард I с. 21
- ^ Джон Ле Нев и Т. Дафф Харди, Посты англиканской церкви , Том 1 (Оксфорд: Oxford University Press, 1854), стр. 13.
- ^ Папа Григорий IX умер 22 августа 1241 года, а его преемник, Папа Целестина IV, умер 10 ноября 1241 года. После долгого sede vacante Иннокентий IV был избран 25 июня 1243 года. JND Kelly и MJ Walsh, Оксфордский словарь пап , второе издание (ОУП 2010), стр. 191-193.
- ^ Гринуэй «Кентербери: архиепископы» Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066–1300 : Том 2: Монастырские соборы (Северная и Южная провинции)
- ↑ Цитируется в «Церковной жизни Мурмана» , стр. 159–160.
- ↑ Мурмана Церковная жизнь , стр. 166–167.
- ↑ Мурмана Церковная жизнь , стр. 172–173.
- ^ Гиббс Епископы и реформа с. 20
- ^ Гиббс Епископы и реформа с. 84
- ^ Гиббс Епископы и реформа с. 146
- ^ Смит "Officialis of the Bishop" Средневековые церковные исследования с. 207
- ^ Гиббс Епископы и реформа с. 157
- ↑ Пауэлла и Уоллис, Палата лордов стр. 189–190.
- ^ Прествич Эдвард I с. 10
- ↑ Исследования Грея «Архиепископа Печама» по истории церкви II, стр. 215–216.
- ^ Пауэлла и Уоллиса, Палата лордов с. 196
- ^ Робертсом и Годфри : Том 23: Ламбет: Саут-Бэнк и Воксхолл Исследование Лондона
- ^ Бертона Монашеские и религиозные ордена с. 121
- ↑ плотника Борьба за мастерство , стр. 437–438.
- ^ Путеводитель Харви и МакГиннесса по британским средневековым печатям с. 65
- ^ Делани, Словарь святых стр. 104
- ^ Гиббс Епископы и реформа с. 19
- ^ Борьба плотника за мастерство с. 342
Ссылки
[ редактировать ]- Бертон, Джанет (1994). Монашеские и религиозные ордена в Британии: 1000–1300 гг . Кембриджские учебники по средневековью. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-37797-8 .
- Карпентер, Дэвид (2004). Борьба за господство: пингвинья история Британии 1066–1284 гг . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 0-14-014824-8 .
- Делани, Джон П. (1980). Словарь святых (2-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-13594-7 .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Гиббс, Мэрион Э.; Ланг, Джейн (2006) [1934]. Епископы и реформа (переиздание Hesperides Press). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 1-4067-1232-9 .
- Грей, JW (1965). «Архиепископ Пехам и указы Бонифация». В Дж. Дж. Каминге (ред.). Исследования по истории церкви . Том. II. Лондон: Нельсон. стр. 215–219.
- Гринуэй, Диана Э. (1971). «Кентербери: Архиепископы» . Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066–1300 гг . Том. 2: Монастырские соборы (Северная и Южная провинции). Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
- Харви, КПК; МакГиннесс, Эндрю (1996). Путеводитель по британским средневековым печатям . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-0867-4 .
- Ноулз, Клайв Х. (2004). «Савойя, Бонифаций (1206/7–1270)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2844 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Мурман, Джон Р.Х. (1955). Церковная жизнь в Англии в тринадцатом веке (пересмотренная ред.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Пауэлл, Дж. Енох ; Уоллис, Кейт (1968). Палата лордов в средние века: история английской Палаты лордов до 1540 года . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
- Прествич, Майкл (1997). Эдвард И. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07157-4 .
- Робертс, Ховард; Годфри, Уолтер Х. (1951). Обзор Лондона: Том 23: Ламбет: Саут-Бэнк и Воксхолл . Английское наследие . Проверено 7 февраля 2009 г.
- Смит, Дэвид М. (1995). «Официальные епископы в Англии двенадцатого и тринадцатого веков: проблемы терминологии». Во Франклине, MJ; Харпер-Билл, Кристофер (ред.). Средневековые церковные исследования в честь Дороти М. Оуэн . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. стр. 201–220. ISBN 0-85115-384-4 .
- Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь святых: Восток и Запад . Лондон: Бернс и Оутс. ISBN 0-86012-438-Х .