Эффект Тинкербелл
Эффект Тинкербелл — это американо-английское выражение, описывающее феномен мысли, что что-то существует только потому, что люди в это верят. Эффект назван в честь Тинкер Белл , феи из пьесы «Питер Пэн» , которая по вере зрителей воскресла из состояния смерти.
Другая форма называется « обратным эффектом Тинкербелла» — термин, придуманный Дэвидом Постом в 2003 году. [1] [2] Он гласит, что чем больше вы во что-то верите, тем больше вероятность, что оно исчезнет. Например, чем больше людей считают, что вождение безопасно, тем больше людей будут водить машину небрежно, что, в свою очередь, делает вождение менее безопасным.
Различные приложения
[ редактировать ]Эффект Тинкербелл применим к различным ситуациям и может использоваться для лучшего объяснения концепций и поддержки аргументов.
Восприятие движения
[ редактировать ]В «Журнале исследований сознания » Фрэнк Х. Даргин применяет это выражение к изучению обнаружения и восприятия человеческого движения в своей статье «Эффект Тинкербелл: восприятие движения и иллюзия». [3] Он подвергает сомнению распространенное мнение о том, что зрительное сознание — это прямой перевод информации, которую собирают зрительные органы чувств. Он утверждает, что «перцептивное осознание претендует на то, что имеет доступ к большему количеству информации, чем на самом деле доступно визуальному познанию». Свой аргумент о непрямом восприятии движения он связывает с тем, как в пьесе « Питер Пэн » возрождение Тинкербелл зависит от того, как живая аудитория выражает свою веру в фей через аплодисменты. Эффект Тинкербелл указывает на существенный недостаток в системе мозга по получению и интерпретации визуально доступной информации: она не отражает реальность напрямую. Обладая огромным количеством сенсорной информации, мозг суммирует ее, заполняя то, что он не может понять. Другими словами, это акт воображения. [3]
В реформе образования
[ редактировать ]Дэвид К. Пэрис (1997) использует эффект Тинкербелл, чтобы объяснить непоследовательность национальной реформы образования. Он отмечает, что, хотя реформа может проводиться на национальном уровне, она, как правило, варьируется в зависимости от школы и от того, как отдельные школы манипулируют ею, чтобы соответствовать своей нынешней системе образования. Несмотря на то, что реформы призваны повлиять на школы, школы часто меняют реформы. Реформа образования может оказаться сложной, поскольку характер изменений происходит изнутри учебных заведений – инициаторами которых являются как преподаватели, студенты и администраторы – так и снаружи. «Поскольку процесс реформы часто работает таким образом – изнутри наружу, успех на уровне школы и округа может сильно различаться». [4] Пэрис заявляет, что правильного способа создать лучшую школу также не существует. Не существует установленной учебной программы или стиля преподавания, которые гарантировали бы успешную реформу школы. Скорее, некоторые школы, кажется, преуспевают, потому что существует широко распространенное и глубоко укоренившееся убеждение, что их уникальная система работает. Эта культура веры влияет на всех критически влиятельных лиц внутри, где изменения могут начаться и развиваться. Если школьные учителя считают, что работа, которую они выполняют, особенная и ценная, то, скорее всего, в это верят и ученики. [4]
В этом приложении тяжелая работа эквивалентна аплодисментам живой публики Питера Пэна . Если учебное заведение больше доверяет своим методам (имея эффективных преподавателей, которые ставят четкие цели и уделяют личное внимание своим ученикам), оно с большей вероятностью получит «аплодисменты», необходимые для его дальнейшего успеха. Подобно тому, как жизнь Тинкербелл зависит от веры в нее аудитории, выживание школ зависит от этой культуры убеждений. Хотя эта культура веры в образование кажется полезной, ее нельзя стандартизировать для всех школ. Пэрис утверждает, что без определенного критерия эффективности программы эффект Тинкербелла, который помог некоторым учреждениям добиться успеха, может оказать негативное влияние на необходимые реформы. Чрезмерная уверенность в системе может помешать дальнейшему улучшению и поставить под угрозу качество программы. [4] [ нужна цитата для проверки ]
В верховенстве закона
[ редактировать ]Кэмерон Стюарт использует эффект Тинкербелл, чтобы объяснить, почему читатели должны «аплодировать» принципу верховенства закона. Верховенство закона является «фундаментальным идеологическим принципом современных западных демократий, и поэтому нас часто просят поверить в него с беспрекословным принятием, даже несмотря на то, что западные государства часто чтят принцип, нарушая его». [5] Стюарт утверждает, что эта концепция во многом похожа на персонажа Тинкербелл в том смысле, что она не может существовать, если люди в нее не верят. Он говорит, что верховенство закона в настоящее время не существует в полной мере. Он описывает попытки реализовать либеральную философию, воплощенную в этом принципе, как основу конституции общего права. В нем говорится, что «верховенство закона, а не парламентский суверенитет, является высшей властью закона, налагающей реальные ограничения на осуществление законодательной и исполнительной власти». [5] Проблема в том, что его нелегко сформулировать, и он превратился в продукт юридического воображения. Автор предполагает, что связь между верховенством права и демократией необходима для обеспечения ее существования. Эффект Тинкербелл используется, чтобы попытаться эффективно убедить читателей поддержать его аргумент. Он подчеркивает важность соблюдения или «аплодисментов» верховенству закона, поскольку оно во многом зависит от нашей веры. [5]
См. также
[ редактировать ]- Конструктивистская эпистемология
- Цикл обратной связи
- Антропоцентризм
- Консенсусная реальность
- Обычная мудрость
- Самоисполняющееся пророчество
- Теорема Томаса
- Реификация (заблуждение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киран Хили (29 января 2003 г.). «Пример обратного Тинкербелл» . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ↑ Дэвид Г. Пост, «Обратный эффект Тинкербелл: вы впервые услышали это здесь», The Volokh Conspiracy Blog, 26 января 2003 г., http://volokh.com/2003_01_26_volokh_archive.html#90251142 (последнее посещение 17 мая 2019 г.) )
- ^ Перейти обратно: а б Дургин, Фрэнк Х. (2002). «Эффект Тинкербелл: восприятие движения и иллюзия» (PDF) . Журнал исследований сознания . 9 (5–6): 1–14.
- ^ Перейти обратно: а б с Париж, округ Колумбия (1997). «Школьная реформа: слишком много разговоров, слишком мало действий». Форум прикладных исследований и государственной политики . 12 (3): 46–56. ПроКвест 235137880 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Кэмерон (2004). «Верховенство закона и эффект Тинкербелл: теоретические соображения, критика и оправдания верховенства закона» . Юридический журнал Маккуори . Проверено 9 ноября 2015 г. Также доступно здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ралл, Эрик (14 октября 2010 г.). «Гипотеза эффективного рынка и эффект Тинкербелл» . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 г. Проверено 6 ноября 2011 г.
- Александр, Игорь (2005). Мир в моей голове, Мой разум в мире . Выходные данные Академик. ISBN 1845400216
- Дэвид Эстл. "Каламбур". Сидней Морнинг Геральд . 13 апреля 2013 г. Цитата: «Или эффект Тинкербелл, согласно которому сущность (или пикси) истинна, если вы полностью верите в ее существование, что мало чем отличается от большинства религий». (База данных: EBSCO)
- Адриэль Беттельхейм. «Эффект Тинкербелл, Часть 3: Усилия Обамы по созданию рабочих мест». CQ Politics ( Ежеквартальный вестник Конгресса ), 27 мая 2009 г.
- Грег Пирс. «Нация внутри политики». Вашингтон Таймс . 8 июня 2009 г. Цитата: «Для того, чтобы думать, что ветер, солнечная энергия или другие альтернативные виды топлива могут заполнить энергетический дефицит, необходимо верить в то, что Адриэль Беттельхейм из Ежеквартального журнала Конгресса назвал «эффектом Тинкербелла», как в Питере Пэне». (База данных: NewsBank)