Когнитивизм (этика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Когнитивизм — это метаэтическая точка зрения, согласно которой этические предложения выражают суждения и, следовательно, могут быть истинными или ложными (они склонны к истине), что нокогнитивисты . отрицают [ 1 ] Когнитивизм является настолько широким тезисом, что он включает в себя (среди других взглядов) моральный реализм (который утверждает, что этические предложения выражают предположения о независимых от сознания фактах мира), этический субъективизм (который утверждает, что этические предложения выражают предположения об отношениях или мнениях людей). ) и теория ошибок (которая утверждает, что этические предложения выражают суждения, но все они ложны, какой бы ни была их природа).
Обзор
[ редактировать ]значимые повествовательные предложения Предложения – это то, что должны выражать (но не вопросительные или повелительные предложения) . Разные предложения на разных языках могут выражать одно и то же предложение: «снег бел» и «Shnee ist weiß» (на немецком языке ) выражают утверждение, снег бел что . Среди философов, использующих этот жаргон, распространенным убеждением является то, что предложения, собственно говоря, являются тем, что истинно или ложно (то, что несет истинностные значения ; они являются носителями истины ).
Чтобы лучше понять, что значит выразить предложение, сравните это с чем-то, что не выражает предложения. Предположим, кто-то, присматривающий за магазином, видит, как вор хватает шоколадку и убегает. Владельцу магазина удается воскликнуть: «Эй!» В этом случае «Эй!» не выражает предложения. Среди того, что не выражает это восклицание, есть: «Это вор»; «воровать – это неправильно»; «пожалуйста, остановите этого вора»; или «Этот вор меня очень раздражает». Владелец магазина не говорит ничего, что могло бы быть правдой или ложью. Так что это не утверждение , которое высказывает владелец магазина. Возможно, эмоциональное состояние выражается . Владелец магазина удивлен и разгневан и выражает свои чувства, говоря: «Эй!»
Этические когнитивисты считают, что этические предложения действительно выражают предположения: они могут быть истинными или ложными, например, что Мэри — хороший человек, или что воровство и ложь всегда неправильны. Когнитивисты считают, что эти предложения не просто выражают чувства, как если бы мы говорили: «Эй!» или «Ура Мэри!»; они фактически выражают предложения, которые могут быть истинными или ложными. Производно, когнитивист или реалист сказал бы, что этические предложения сами по себе либо истинны, либо ложны. И наоборот, если кто-то считает, что такие предложения, как «Мэри — хороший человек», не могут быть ни истинными, ни ложными, то он некогнитивист .
Когнитивизм и субъективизм
[ редактировать ]Этический субъективизм — это метаэтическая точка зрения, которая утверждает, что:
- Этические предложения выражают предложения .
- Некоторые из таких предложений верны.
- Эти предложения касаются отношения людей. [ 2 ]
Это делает этический субъективизм формой когнитивизма. Этический субъективизм противостоит моральному реализму , который утверждает, что моральные суждения относятся к объективным фактам, независимым от человеческого мнения; к теории ошибок , которая отрицает истинность любых моральных положений в каком-либо смысле; и нон-когнитивизму , который отрицает, что моральные предложения вообще выражают предложения.
Наиболее распространенными формами этического субъективизма являются также формы морального релятивизма , при котором моральные стандарты считаются относящимися к каждой культуре или обществу (ср. культурный релятивизм ) или даже к каждому человеку. Последняя точка зрения, выдвинутая Протагором , утверждает, что существует столько различных шкал добра и зла, сколько субъектов в мире. [ 3 ] Однако существуют также универсалистские формы субъективизма, такие как теория идеального наблюдателя (которая утверждает, что моральные суждения касаются того, каких позиций будет придерживаться гипотетический идеальный наблюдатель) и теория божественного повеления (которая утверждает, что моральные суждения касаются того, каких позиций придерживается Бог).
Когнитивизм и объективизм
[ редактировать ]Когнитивизм охватывает все формы морального реализма , но когнитивизм может также согласовываться с этическим ирреализмом или антиреализмом . Помимо субъективистской ветви когнитивизма, некоторые когнитивно-ирреалистические теории признают, что этические предложения могут быть объективно истинными или ложными, даже если не существует никаких естественных, физических или каким-либо образом реальных (или « мирских ») сущностей или объектов , которые могли бы сделать их истинными или ложными. ЛОЖЬ.
Существует несколько способов истолкования того, как предложение может быть объективно истинным, не соответствуя миру:
- По когерентной, а не по корреспондентной теории истины
- В переносном смысле: возможно, я и простужен, но это не значит, что слово «простуда» соответствует какому-то отдельному существу.
- Точно так же, как математические утверждения верны для математических антиреалистов . Обычно это идея о том, что предложение может быть истинным, если оно является следствием некоторой интуитивно привлекательной аксиомы — другими словами, априорного аналитического рассуждения.
Криспин Райт , Джон Скорупски и некоторые другие защищают нормативный когнитивистский ирреализм. Райт утверждает крайнюю неправдоподобность как Дж. Л. Маки теории ошибок , так и некогнитивизма (включая С. Блэкберна ) квазиреализм с точки зрения как повседневной, так и изощренной моральной речи и аргументов. Эту же точку зрения часто выражают как возражение Фреге-Гича . Скорупский различает рецептивное осознание, которое невозможно в нормативных вопросах, и невосприимчивое осознание (включая диалогическое знание), которое возможно в нормативных вопросах.
Хилари Патнэм Книга «Этика без онтологии» ( Гарвард , 2004) отстаивает аналогичную точку зрения: этические (и, если уж на то пошло, математические ) предложения могут быть истинными и объективными без каких-либо объектов, которые могли бы сделать их таковыми.
Когнитивизм указывает на семантическую разницу между повелительными в и повествовательными предложениями нормативных предметах. Или к разным значениям и целям некоторых поверхностно-декларативных предложений. Например, если учитель позволяет одному из своих учеников выйти, сказав: «Ты можешь выйти», это предложение не является ни истинным, ни ложным. Это дает разрешение. Но в большинстве ситуаций, если один из учеников спрашивает одну из своих одноклассниц, думает ли она, что ему можно выйти, и она отвечает: «Конечно, ты можешь выйти», это предложение либо истинно, либо ложно. не дает Разрешение есть , а говорит, что разрешение .
Другой аргумент в пользу этического когнитивизма основан на близком сходстве между этикой и другими нормативными вопросами, такими как игры . В той же степени, что и мораль , игры состоят из норм (или правил ), но было бы трудно признать, что неправда, что шахматист , который ставит мат другому, выигрывает партию. Если утверждения о правилах игры могут быть истинными или ложными, то почему не этические утверждения? Один из ответов заключается в том, что мы можем хотеть, чтобы этические утверждения были категорически истинными, в то время как нам нужно только, чтобы утверждения о правильных действиях зависели от принятия правил конкретной игры, то есть от выбора вести игру в соответствии с заданным набором правил. правил.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Моральный когнитивизм против некогнитивизма» . Стэнфордская энциклопедия философии . 2018.
- ^ Брандт 1959 , с. 153: «[Объективизм и субъективизм] использовались более расплывчато, запутанно и в более разных смыслах, чем другие, которые мы рассматриваем. Однако в качестве удобного использования мы предлагаем называть теорию субъективистской тогда и только тогда , когда, согласно Таким образом, любое этическое утверждение подразумевает, что кто-то так делает или что кто-то определенного типа при определенных условиях занял бы определенное отношение к чему-то».
- ^ «моральный субъективизм - это тот вид морального релятивизма, который релятивизирует моральную ценность для отдельного субъекта». Интернет-энциклопедия философии
Библиография
[ редактировать ]- Брандт, Ричард (1959). «Этический натурализм». Этическая теория . Энглвуд Клиффс: Прентис Холл. LCCN 59010075 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хукер, Брэд , изд. (1996). Истина в этике . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-0-631-19701-0 .