Тед Сериос
Тед Сериос | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Теодор Джадд Сериос 27 ноября 1918 г. |
Умер | 30 декабря 2006 г. | (88 лет)
Род занятий | Посыльный , экстрасенс |
Теодор Джадд Сериос (27 ноября 1918 г. - 30 декабря 2006 г.) [ 1 ] был из Чикаго, посыльным известным созданием « мыслеграфий » на пленке Polaroid . [ 2 ] Он утверждал, что они были созданы с использованием экстрасенсорных способностей. Заявления Сериоса о психических способностях были подкреплены поддержкой психиатра Денвера из Жюля Эйзенбуда (1908–1999), опубликовавшего книгу под названием « Мир Теда Сериоса: «Мыслеграфические» исследования необыкновенного разума» (1967), в которой утверждалось, что предполагаемый экстрасенс Сериоса способности были подлинными. [ 3 ] Однако профессиональные фотографы и скептики утверждают, что Сериос и его фотографии были подделкой. [ 4 ] [ 5 ]
История и метод
[ редактировать ]Сериос был безработным посыльным, когда его заявления о том, что он обладал способностью записывать изображения на пленку силой мысли, привлекли внимание психиатра Жюля Эйзенбуда . [ 2 ] Его тестировал Эйзенбуд в Денвере в течение трех лет. [ 6 ] Сериос обычно подносил небольшой цилиндр или трубку, которую он называл «штуковиной», к объективу мгновенной камеры, который затем направлялся ему на лоб и спускался затвор. Он часто был пьян или, по крайней мере, пил, когда делал свои фотографии. [ 7 ]
Изображения Сериоса чаще всего были пустыми или черными. Иногда можно было увидеть нечеткое изображение, которое можно было интерпретировать по-разному , но в редких случаях появлялось относительно четкое и узнаваемое изображение, хотя оно часто появлялось на пленке в окружении темных областей. [ 8 ] В некоторых случаях его фотографии казались искаженными или измененными версиями реальных мест или изображений, например, на одной из таких фотографий было ранчо Эйзенбуда, на котором сарай был показан как структура, отличная от реальности. На другой фотографии была изображена часть здания, позже идентифицированного как ангар, принадлежавший авиационному подразделению Королевской канадской конной полиции . [ 9 ] [ 10 ] Эйзенбуд попытался доказать, что ранее неопознанные фотографии на самом деле представляли собой поверхность Ганимеда . По словам самого Эйзенбуда: «К сожалению, мне не удалось убедить астронома или ученого-оптика согласиться». [ 11 ]
Психология
[ редактировать ]По словам Эйзенбуда, «Тед Сериос демонстрирует патологию поведения со многими расстройствами характера. Он не соблюдает законы и обычаи нашего общества. Он игнорирует социальные удобства и неоднократно подвергался аресту. Его психопатическая и социопатическая личность проявляется во многих других Он не проявляет самообладания и будет рыдать, плакать и биться головой об пол, когда дела идут не так, как он». [ 12 ] Сериоса описывали как алкоголика . [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]В статье в октябрьском выпуске журнала Popular Photography за 1967 год Чарли Рейнольдс и Дэвид Эйзендрат, фокусники-любители и профессиональные фотографы, заявили, что разоблачили Сериоса как мошенника после того, как провели выходные с ним и Эйзенбудом. [ 14 ] [ 15 ] Рейнольдс и Эйзендрат сказали, что заметили, как Сериос сунул в трубку что-то, что, по утверждению Сериоса, ему нужно, чтобы помочь ему сконцентрироваться. Они предположили, что это было изображение чего-то, что должна была запечатлеть камера, но которое, по утверждению Сериоса, исходило из его разума, а не из его рук. [ 16 ] Роберт Тодд Кэрролл позже написал, что «после разоблачения о нем практически никто не слышал в течение последних 30 лет». [ 16 ]
В 1968 году У.А.Х. Раштон , профессор физиологии и президент Общества психических исследований , отверг любую паранормальную интерпретацию фотографий. Он предположил, что именно свет сформировал фотографии из светящейся картинки, помещенной перед объективом камеры, спрятанной в «штуковине». Раштон успешно воспроизвел феномен Сериоса, поднеся к объективу камеры небольшую отражающую призму, содержащую изображение микрофильма. [ 17 ]
Джеймс Рэнди , фокусник и известный научный скептик , заинтересовался исследованием Сериоса. Рэнди утверждал, что Сериос использовал «простое портативное оптическое устройство» для выполнения своих фотографических трюков. [ 18 ] Рэнди написал, что повторил трюк Сериоса в прямом эфире телешоу в Нью-Йорке, и Эйзенбуд был «ошеломлен». [ 19 ] По словам Теренса Хайнса :
Сериос использовал то, что он называл «штукой», трубку бумаги, приставленную к объективу камеры. Он сказал, что это помогло ему сосредоточить свою умственную энергию и направить ее на фильм. Он также использовал кое-что, о чем никому не рассказывал — крошечную трубку длиной около одного дюйма и диаметром полдюйма. На одном конце этой трубки была крошечная увеличительная линза. В другой конец можно было вставить кусок, вырезанный из стандартного 35-миллиметрового слайда. При правильном расположении это устройство проецировало изображение с отрезанного кусочка прозрачной пленки на пленку камеры Polaroid. Устройство было достаточно маленьким, чтобы его можно было спрятать на ладони, поэтому его можно было использовать даже тогда, когда под рукой не было более крупной бумажной «штучки», которая могла бы скрыть его. [ 4 ]
В статье журнала New Scientist под названием «Шанс на всю жизнь» (24 марта 2007 г.) появляется интервью с известным математиком и фокусником Перси Диаконисом . Во время интервью Диаконис упомянул, что Мартин Гарднер заплатил ему за то, чтобы он посмотрел выступление Теда Сериоса, во время которого Диаконис заявил, что поймал Сериоса, пробирающего небольшой шарик с фотографией в маленькую трубку, прикрепленную к передней части камеры, которую он использовал. «Это был трюк», сказал Диаконис. [ 20 ] Гарднер писал, что «парапсихологи, которые когда-то серьезно относились к Теду Сериосу и другим, подобным ему, избежали бы своих затруднений, если бы они знали что-нибудь о магии». [ 21 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Мысльография была предпосылкой » «Секретных материалов эпизода « Унруэ » 1996 года и косвенно упоминалась в эпизоде 1994 года « Рожденный заново ». «Секретных материалов» Продюсер Крис Картер подписал контракт на создание фильма по книге доктора Айзенбуда. [ 22 ] Сериос также был показан и дал интервью (вместе с Эйзенбадом, Рейнольдсом и Эйзендратом) в седьмом эпизоде книги Артура Кларка «Мир странных сил» в 1985 году, где он безуспешно пытался воспроизвести свои предыдущие сеансы мыслеграфии - хотя и без использования своей «штучки». ". Сериос ранее был показан в телесериале « В поисках...» в эпизоде «Призраки в фотографии» в 1980 году.
Тед Сериос и мыслеграфия были освещены в эпизоде сериала « Тайны музея» 2014 года (6 сезон, 13 серия).
Тед Сериос — один из медиумов в романе французской писательницы Натали Кинтан 2014 года «Descente de médiums» .
Тед Сериос упоминается в сноске 3 в романе Марка З. Данилевски 2000 года « Дом листьев» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ О Теде Сериосе Леонардо Сириоса.
- ^ Jump up to: а б Никелл, Джо (2005) [1994]. Подсказки камеры: справочник по фотографическим расследованиям . Лексингтон, Кентукки, США: Университетское издательство Кентукки. стр. 197–198. ISBN 0-8131-1894-8 . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Жюль Эйзенбуд . (1967). Мир Теда Сериоса: «мыслеграфические» исследования выдающегося разума . Завтра. ISBN 978-1117065625
- ^ Jump up to: а б Теренс Хайнс . (2003). Лженаука и паранормальные явления . Книги Прометея. п. 77. ISBN 978-1573929790
- ^ Лен Пейроннин. (2011). Психические проекции оказались обманом . Хроника высшего образования . «Любой, кто хоть что-нибудь знает об этом вопросе, знает, что г-н Сериос уже давно был разоблачен и полностью разоблачен как мошенник. Это было сделано с абсолютной уверенностью профессиональными фотографами Чарли Рейнольдсом и Дэвидом Эйзендратом в октябрьском выпуске журнала Popular Photography за 1967 год. Сериос был замечен. , когда он думал, что никто не смотрит, втыкал изображения в свою «штуковину», трубку, которую он держал между головой и объективом камеры. Некоторые утверждают, что он создавал изображения без трубки, а некоторые. расстоянии от камеры легко объяснить двойной экспозицией или использованием ранее сделанных экспозиций с последующей фальшивой съемкой изображения».
- ^ Леонард Зусне , Уоррен Джонс. (1982). Аномалистическая психология: исследование необычных явлений поведения и опыта . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. п. 411. ISBN 978-0898590685
- ^ Джон Сладек . (1974). Новые апокрифы: Путеводитель по странной науке и оккультным верованиям . Штейн и Дэй. п. 218. ISBN 978-0812817126
- ^ Джеймс Рэнди . (2011). Эти жуткие фотографии вернулись... . Образовательный фонд Джеймса Рэнди.
- ^ Альфред Дуглас. (1982). Экстрасенсорные способности: век психических исследований . Не обращайте внимания на прессу. п. 301
- ^ Джон Фэрли, Саймон Велфэр. (1984). Мир странных сил Артура Кларка . Патнэм. п. 78
- ^ Жюль Эйзенбуд. (1983). Парапсихология и бессознательное . Североатлантические книги. п. 132. ISBN 978-1556431388
- ^ Корень Нила. (2002). Мысльография . п. 8
- ^ Роджер Андерсон. (2006). Экстрасенсы, сенситивы и сомнамбулы: биографический словарь с библиографией . МакФарланд и компания. п. 156. ISBN 978-0786427703
- ^ Чарльз Рейнольдс. (1967). «Удивительные выходные с Тедом Сериосом. Часть I». Популярная фотография (октябрь): 81–84, 136–40, 158.
- ^ Дэвид Эйзендрат. (1967). «Удивительные выходные с Тедом Сериосом: Часть II». Популярная фотография (октябрь): 85–87, 131–33, 136.
- ^ Jump up to: а б Роберт Тодд Кэрролл . (2003). Словарь скептика: собрание странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений . Уайли. п. 313. ISBN 978-0471272427
- ^ Джон Сладек . (1974). Новые апокрифы: Путеводитель по странной науке и оккультным верованиям . Штейн и Дэй. стр. 223-224. ISBN 978-0812817126
- ^ Джеймс Рэнди . (1997). Мысльография в Энциклопедии утверждений, мошенничества и мистификаций оккультного и сверхъестественного Грифона Святого Мартина. ISBN 978-0312151195
- ^ Джеймс Рэнди . (2003). Сюрприз из желтого бамбука, страх перед технологиями и ответ Монтегю Кину . Образовательный фонд Джеймса Рэнди.
- ^ Джастин Маллинз (2007). «Интервью: Шанс всей жизни» . Новый учёный . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Кендрик Фрейзер (1998). «Разум в игре: интервью с Мартином Гарднером» . Скептический исследователь . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Мэри Кэрол МакКоли. (2011). Мгновенная загадка художника . Балтимор Сан .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жюль Эйзенбуд . (1967). Мир Теда Сериоса: «мыслеграфические» исследования выдающегося разума . Завтра ISBN 9781117065625
- Колин Брукс-Смит. (1968). Рецензия на книгу Дж. Эйзенбуда «Мир Теда Сериоса» . Журнал Общества психических исследований 44: 260–265.
- Милборн Кристофер . (1975). Медиумы, мистики и оккультизм . Томас Ю. Кроуэлл. ISBN 978-0690004762
- Генри Гордон . (1988). Экстрасенсорный обман: экстрасенсорное восприятие, экстрасенсы, Ширли Маклейн, привидения, НЛО . Макмиллан из Канады. ISBN 978-0771595394
- Кертис Д. МакДугалл . (1983). Суеверия и пресса . Книги Прометея. ISBN 978-0879752125
- Джеймс Рэнди . (1982). Флим-Флам! Экстрасенсы, экстрасенсорное восприятие, единороги и другие заблуждения . Книги Прометея. ISBN 978-0879751982
- ВАХ Раштон . (1968). Serios Photos: Если противоречит естественному закону, то какому? Журнал Общества психических исследований 44: 289-293.
- Джон Сладек . (1974). Новые апокрифы: Путеводитель по странной науке и оккультным верованиям . Штейн и Дэй. ISBN 978-0812817126
- Гордон Стейн . (1993). Энциклопедия мистификаций . Группа Гейл. ISBN 978-0810384149
- Ромео Грюнфельдер (редактор), Питер Геймер, Филипп Дюбуа и Бернд Стиглер. (2016). Тед Сериос — сериал . (Немецкий перевод сборника Джула Эйзенбуда о Теде Сериосе и мыслеграфических фотографий 1975 года с дополнительными изображениями Полароидов). Текстем Верлаг. ISBN 978-3-941613-46-1