Jump to content

Ирландская конвенция

Риджент-Хаус, Дублин, место проведения конгресса

Ирландская конвенция — собрание, которое заседало в Дублине , Ирландия, с июля 1917 по март 1918 года для решения ирландского вопроса и других конституционных проблем, связанных с скорейшим введением в действие самоуправления Ирландии, для обсуждения ее более широкого будущего, обсуждения и достижения согласия. понимание рекомендаций относительно наилучшего способа и средств достижения этой цели. Это было ответом на резко изменившийся политический климат в Ирландии после восстания 1916 года и было предложено Дэвидом Ллойд Джорджем , премьер-министром Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , в мае 1917 года Джону Редмонду , лидеру Ирландской парламентской партии , объявив что «Ирландия должна попробовать свои силы в создании инструмента управления для своего народа». [1] [2]

Съезд был публично созван в июне 1917 года и состоял из представителей ирландцев, представляющих различные политические партии и сферы интересов. После нескольких месяцев обсуждений окончательный отчет съезда, согласованный в марте 1918 года, был серьезно подорван. Учитывая острую потребность в военной рабочей силе на Западном фронте после весеннего наступления Германии , правительство решило в апреле 1918 года одновременно ввести самоуправление и ввести воинскую повинность в Ирландии . Эта «двойная политика» призыва и передачи полномочий ознаменовала конец политической эпохи. [3]

Дилемма самоуправления

[ редактировать ]

Несколько фонов

[ редактировать ]

Самоуправление Ирландии было преобладающим политическим вопросом между Ирландией и Великобританией в 1880-х годах, инициатором которого был Чарльз Стюарт Парнелл . Это было отражено в трех законопроектах о самоуправлении , против которых резко выступили ольстерские юнионисты . Первые два законопроекта были отклонены парламентом, кульминацией чего стало принятие Третьего закона о самоуправлении Ирландии (собственно, Закона о правительстве Ирландии 1914 года 25 мая Палатой общин Соединенного Королевства ) . Правительство уступило давлению со стороны Ольстера лидера сэра Эдварда Карсона и представило законопроект о поправках, предложенный Палатой лордов , чтобы ввести в действие исключение Ольстера, построенного на основе варианта округа и шестилетнего исключения - та же формула, которая ранее была отклонена. юнионистами в марте. [4] [5] 18 сентября 1914 года было введено в действие самоуправление, которое одновременно было отложено на время европейской войны , разразившейся в августе. Ольстерский вопрос был «решен» таким же образом: обещанием внести поправки в законодательство, которое осталось неопределенным. [6] Юнионисты были в замешательстве, оскорбленные введением самоуправления и отсутствием каких-либо определенных мер по исключению Ольстера. [7]

Великая война была единственным наиболее решающим фактором, повлиявшим на ход ирландской истории со второго десятилетия 20-го века, создав обстоятельства, которые привели к полной и необратимой политической поляризации и разделу Ирландии. Первоначально он расколол ирландских добровольцев , которые были подняты для защиты предоставления самоуправления. [8] и противостоять отделению Ольстера Ольстерскими добровольцами от того, что, как они утверждали, было принудительным соглашением о самоуправлении всей Ирландии, на два противоборствующих лагеря. Это были более крупные Национальные добровольцы , поддерживавшие военные усилия союзников , а затем участвовавшие в боях на Западном фронте и в Галлиполи . А во-вторых, группа добровольцев меньшинства, оставшаяся в Ирландии и устроившая Пасхальное восстание в апреле 1916 года, провозгласившая Ирландскую республику , практически невообразимую без фона европейского конфликта. [9]

Запоздалая переоценка

[ редактировать ]

Встревоженный изменившейся и нестабильной ситуацией в Ирландии, премьер-министр Его Превосходительство Асквит после продолжительных обсуждений объявил 25 мая 1916 года Палате общин , что он согласился провести переговоры, чтобы добиться постоянного урегулирования самоуправления в Ирландии. [10] [11] Ллойд Джордж, тогдашний министр боеприпасов, был затем отправлен в Дублин, чтобы предложить это лидерам Ирландской парламентской партии Джону Редмонду и Джону Диллону . Схема вращалась вокруг раздела, который официально был временным соглашением, как это понимал Редмонд. Однако Ллойд Джордж дал лидеру Ольстера Карсону письменную гарантию, что Ольстер не будет введен силой. [12] Будучи высшим мастером политического уговора, он мог неделю за неделей удерживать соперничающие партии в игре в надежде, что урегулирование наконец стало возможным. [13] Его тактика заключалась в том, чтобы ни одна из сторон не узнала об этом до того, как будет реализован компромисс. Север и юг страны, а также кабинет министров разделились по этому вопросу. Джозеф Девлин , лидер ольстерских националистов, добился 4 июля в Белфасте поддержки временного исключения шести округов. [14]

Измененный Закон 1914 года «Заголовки соглашения относительно правительства Ирландии» был составлен кабинетом министров 17 июня. [15] Затем 19 июля юнионисты внесли в формулу две поправки - постоянное исключение и сокращение представительства Ирландии в палате общин. Об этом Ллойд Джордж сообщил 22 июля 1916 года Редмонду, обвинив правительство в предательстве. Правительство подчинилось объединенной оппозиции юнионистов, которые никогда не выступали за раздел, и ирландской партии. 27 июля схема окончательно рухнула. [16] Это имело решающее значение для будущей судьбы движения самоуправления. Разгром Ллойд-Джорджа 22 июля положил конец конституционной партии, свергнул власть Редмонда и оставил его полностью деморализованным. Это одновременно дискредитировало политику согласия и создало пространство для радикальных альтернатив. [17]

Запутанная позиция подробно обсуждалась в Палате общин 31 июля. [18] Националисты и их сторонники продолжали требовать реализации Закона о самоуправлении и призывали заменить высокопоставленных чиновников в Дублине сторонниками самоуправления, которые в любом случае останутся в правительстве после окончания войны. Юнионисты возражали, что, если Закон будет реализован во время войны, шесть округов Ольстера будут исключены и никогда не поддадутся принуждению; Ирландское единство могло возникнуть только с их согласия. Асквит написал Редмонду 28 июля: «Я думаю, что очень важно (если возможно) поддерживать дух переговоров ». Но срыв переговоров был неизбежен и нанес непоправимый ущерб Редмонду и ирландской партии. [19]

Возобновленная срочность

[ редактировать ]

Эскалация военных потерь, понесенных ирландскими дивизиями во время битвы на Сомме в июле, и разрушительное затопление немецкой подводной лодкой британского торгового судна отвлекли все стороны от дальнейшего продвижения к урегулированию. 18 октября в Палате общин Редмонд внес предложение, в котором говорилось, что «система правления, существующая в настоящее время в Ирландии, несовместима с принципами, за которые союзники борются в Европе, и несет главную ответственность за недавние печальные события и нынешнее состояние чувств в стране». Он был побежден 303 голосами против 106. Девлин «призвал ирландцев объединиться для достижения соглашения по разрешению нерешенных трудностей, что получит одобрение ирландского народа». Этот призыв к конференции должен был стать семенем более позднего Ирландского съезда. [20]

6 декабря 1916 года Ллойд Джордж сверг Асквита с поста премьер-министра с помощью Карсона и Бонара Лоу и сформировал новое коалиционное правительство с более широким представительством юнионистов. [21] Когда Редмонд совещался с ним три дня спустя и потребовал приостановки военного положения в Ирландии и освобождения неподсудимых заключенных, Ллойд Джордж сказал ему, что он «не намерен в настоящее время предпринимать какие-либо шаги для урегулирования ирландского вопроса». [22] Однако правительство объявило на Рождество амнистию ирландским интернированным, которые вернулись как закоренелые сепаратисты, чтобы радикализировать ирландскую политику. Это помогло еще больше повысить популярность растущего политического движения Шинн Фейн , которое не принимало непосредственного участия в Восстании. В первые месяцы 1917 года переговоры об «Ирландском урегулировании» продолжались за кулисами. Импульс нового подхода продолжал резко нарастать после вступления Америки в войну 17 апреля 1917 года. [23] Ллойд Джордж столкнулся с растущим давлением с целью решить ирландский вопрос из уважения к ирландско-американским настроениям. [24] [25] который был изоляционистским , а также для того, чтобы заручиться дальнейшей поддержкой войны со стороны Ирландии.

Предложение по конвенции

[ редактировать ]

Инициатива подхвачена

[ редактировать ]

Затем три победы Шинн Фейн на дополнительных выборах поразили как Ирландскую партию, так и британское правительство. Всего через пять дней после незначительной победы Шинн Фейн на дополнительных выборах в Южном Лонгфорде Ллойд Джордж в письме от 16 мая предложил Редмонду, Уильяму О'Брайену и Карсону введение самоуправления для двадцати шести южных графств или, альтернативно, предлагая «в крайнем случае, съезд ирландцев всех партий с целью выработки схемы ирландского самоуправления». Редмонд ответил, что отверг предложенное решение, но согласился на конференцию.

В каком-то смысле самоуправление могло быть введено весной 1917 года, но Редмонд не хотел брать на себя бремя исключения и надеялся, что возможную область исключения можно будет со временем сузить. [26] Это был трудный выбор, поскольку Редмонд мог захватить и осуществить власть в двадцати шести графствах в интересах дела самоуправления и вполне мог обеспечить «свободу достижения свободы». Его выбор конференции, если все пройдет хорошо, возможно, может обеспечить будущее конституционного национализма и остановить прогресс сепаратистского движения. [27]

В своей речи 21 мая Ллойд Джордж объявил, что правительство решило предложить ирландцам выдвинуть собственные предложения по управлению своей страной. Он был направлен на создание Конвента, который должен был состоять не просто из политических партий, но и стать «реальным представителем ирландской жизни и деятельности во всех их ведущих отраслях». Было обещано, что «если будет достигнуто существенное соглашение относительно характера и сферы действия Конституции будущего правительства Ирландии в составе Империи», правительство «примет на себя ответственность за принятие всех необходимых шагов, чтобы дать возможность Имперскому парламенту придать законодательную силу выводам Конвенции». [28] [29] [30] Добавив, что «Ирландия теперь должна попробовать свои силы в создании инструмента управления для своего народа». [2]

В своем пространном ответе Редмонд призвал к быстрым действиям: «Жизнь ирландского политика представляет собой одну из длинных серий отсрочек, компромиссов, разочарований и разочарований... Многие из наших идеалов полного, быстрого и почти немедленного триумфа нашей политики и нашего дела исчезли, некоторые почти исчезли... Мы потратили сорок лет на эту работу... и это будет того стоить, если с помощью этой Конвенции мы сможем обеспечить существенное согласие между нашим народом в Ирландии. " Однако предзнаменования были не лучшими. Ольстерский юнионист Джон Лонсдейл повторил, что «они не могли и не будут вынуждены войти в парламент самоуправления, что они полагались на обещания, что их не будут принуждать». [31]

11 июня, через четыре дня после смерти брата Редмонда майора Уилли Редмонда во время битвы при Мессине , был публично объявлен состав съезда, в который вошли все ирландские партии и интересы. Бонар Лоу объявил 15 июня об амнистии, в результате которой 120 заключенных были освобождены «для того, чтобы Конвент мог встретиться в атмосфере гармонии и доброй воли». [32]

Широкое представительство

[ редактировать ]

Ирландская конвенция стала пятой попыткой внедрения самоуправления. Он собрал огромное количество ста одного делегата из разных политических областей и других интересов. С самого начала намерения, оговорки и ожидания значительно различались. Депутаты-националисты Т.П. О'Коннор и Стивен Гвинн пришли к выводу, что конференция может быть единственной надеждой на спасение Ирландской партии, если шанс на конференцию будет утерян, «впереди не будет ничего, кроме катастрофы». Ирландский вопрос больше не мог решаться в Палате общин . [33] [34]

Ирландская иерархия в течение года после Восстания разделилась по поводу того, какие изменения в национальном руководстве должна поддержать Церковь. Сообщив 14 июня, что они могут отказаться отправить делегацию, на следующей неделе в Мейнуте они решили принять участие. Делегатами были выбраны епископы Денис Келли , доктор Патрик О'Доннелл , Харти из Кашела и Джозеф МакРори . В качестве первого шага они обязались выступить против «раздела». [35] Доктор О'Доннелл был членом и казначеем Объединенной ирландской лиги. [36]

Для ольстерских юнионистов Ирландская конвенция поставила перед дилеммой. Хью Де Фелленбург Монтгомери утверждал, что, если они бойкотируют его, националисты-редмониты смогут разработать схему самоуправления, приемлемую для Англии, при этом Великобритания будет настаивать на принятии Ольстера. После недавней победы Шинн Фейн в Южном Лонгфорде они опасались, что их могут попросить принять Ирландскую республику. Они даже считали ирландский парламент из двадцати шести графств в сочетании с возвышением Шинн Фейн большей опасностью для королевства, чем изначально представляло самоуправление. Эдвард Карсон, лидер Ольстера, видел эти опасения менее драматично. Он отметил, что, поскольку Закон 1914 года не может быть исключен из Свода законов, представителям Ольстера на съезде потребуется:

  • Обеспечить позицию Ольстера, которая будет совместима с принципами, которые мы отстаиваем.
  • Обеспечить принятие другой стороной как можно более широких гарантий для юнионистского меньшинства в ирландском парламенте.
  • Учитывая тот факт, что принцип самоуправления в Ирландии теперь стал законом страны, - попытаться, если они сочтут это целесообразным, обеспечить любую форму самоуправления, которая будет введена в действие, будет лучшим из возможных в в интересах Ирландии и Великобритании и свободен от недостатков Закона 1914 года, за исключением отвратительного принципа этого закона, который невозможно отменить. [37]

8 июня 350 делегатов Ольстерской юнионистской конференции одобрили участие при условии, что «ничего, ни в коей мере не обязывающего, не будет принято». . . без предварительной консультации с жителями Ольстера». [38]

Южные юнионисты имели в виду более ограниченные возможности. Лорд Мидлтон , их ведущая фигура, меньше беспокоился об опасениях Ольстера. Прежде чем войти в Конвенцию, у них была одна простая цель: не допустить вступления в силу Закона 1914 года, поскольку он не содержал положений, защищающих интересы южных юнионистов. У Мидлтона было две цели: избежать раздела, в результате которого южные профсоюзные деятели останутся изолированным меньшинством в католическом штате. Затем, надеясь, что «ирландский вопрос» будет решен на широкой «имперской линии», он хотел обеспечить максимальное участие Ирландии в войне. Лорд Роберт Сесил , член кабинета министров-юнионистов, заметил, что самоуправление должно быть предоставлено в обмен на «патриотизм Редмонда на протяжении всей войны, который создал почетное обязательство, которое мы должны признать». [39]

Номинация отклонена

[ редактировать ]

Две из приглашенных сторон будут заметны своим отсутствием:

  • Шинн Фейн отклонила выделенные пять мест на том основании, что положения Конвенции предусматривали, что Ирландия должна находиться «внутри Империи», что влекло за собой сохранение верховенства британского парламента; поэтому он отклонялся до тех пор, пока:
    • круг ведения оставлял ему право провозгласить полную независимость Ирландии;
    • Британское правительство публично пообещало Соединенным Штатам и державам Европы ратифицировать решения большинства Конвенций и
    • Конвенция состояла только из лиц, свободно избранных избирательным правом взрослого населения в Ирландии. [39]
Отсутствие Шинн Фейн в долгосрочной перспективе имело катастрофические последствия для Ирландской партии, позволив ей тем временем укрепить свое влияние на ирландский электорат. [40] Правительство попыталось исправить серьезный недостаток, включив в список кандидатов, которые могли бы представлять точку зрения Шинн Фейн, если не организацию, то интеллектуалов - Джорджа У. Рассела писателя («Æ») и Эдварда Лисата . [41] Они были включены по предложению Томаса Спринг Райса, 2-го барона Монтигла из Брэндона и его сына, имевших полезные контакты в Шинн Фейн. [42]
  • Уильям О'Брайен из Партии «Все за Ирландию» , который ранее отстаивал принцип «конференция плюс бизнес» во время успешной Земельной конференции, отказался занять два места от AFIL. Он справедливо предсказал, что такой размер посещаемости закончится разногласиями. Он изложил основные условия успеха, призвав создать компактную группу из дюжины действительно представительных ирландцев с Севера и Юга по образцу Земельной конференции. Его предложения не были приняты. Ллойд Джордж, Асквит, Бонар Лоу, Т.М. Хили и другие обратились к О'Брайену с просьбой принять участие, но он отказался «иметь какое-либо ответственное отношение к созванному таким образом съезду». [43] Он считал, что собрание заключит «ненавистную сделку о разделе страны под благовидным прикрытием». Другими отказавшимися присутствовать были: Дублинский торговый совет, Коркский совет по торговле и труду, Гэльская и Национальная лига. [32]

Открытию съезда предшествовали двое дополнительных выборов: одни состоялись 6 июля, когда кандидат от ирландской партии был возвращен без сопротивления в избирательном округе Южный Дублин , а четыре дня спустя Имон де Валера занял место в Клэр-Ист , набрав 5 010 против 2 035 голосов, в результате чего после смерти майора Уилли Редмонда в июне.

Первый этап

[ редактировать ]

Конвенция собирается

[ редактировать ]

Первое заседание конференции состоялось 25 июля в Риджент-Хаусе Тринити-колледжа Дублина . Председательство претендовал и выиграл сэр Гораций Планкетт , на котором присутствовали девяносто пять делегатов. Генеральным секретарем был избран лорд Саутборо , в секретариате работали Эрскин Чилдерс , Фрэнк Круз О'Брайен и Дермот Коффи, все близкие к Шинн Фейн. [44] Делегаты представляли самые разные слои ирландской общественной жизни, пятьдесят два представителя представляли национальные интересы. Кроме того, девять были южными юнионистами, двадцать четыре ольстерских юнионистами. Тридцать два делегата были председателями уездных советов, восемь – председателями городских окружных советов. Пятьдесят три были католиками, сорок два протестантами. [32] Девять десятых представителей составляли члены Ирландской партии и Ольстерской юнионистской партии.

Был назначен Большой комитет из двадцати делегатов для определения процедурных вопросов. Через три дня съезд закрылся и собрался вновь, как было согласовано 17 августа. Вскоре стали очевидны три основные группы. Националисты во главе с Редмондом, в их число входили Джозеф Девлин, Стивен Гвинн, Джей Джей Клэнси и Ти Джей Харбисон , а также четыре католических епископа и представители органов местного самоуправления. Вторую группу составляли ольстерские юнионисты под председателем члена парламента от ХТ Барри , за ней следовала третья группа, южные юнионисты во главе с лордом Мидлтоном. Несколько делегатов не объединились, например, владелец Уильям Мартин Мерфи и директор Irish Independent , Лисахт и Рассел («Æ»). Была надежда разработать схему, в которой различные высказанные точки зрения соответствовали бы положению премьер-министра о том, что будущее правительство Ирландии будет находиться в пределах Империи. [45]

Разнообразные презентации

[ редактировать ]

Планкетт следовал повестке дня в течение первой шестинедельной «фазы презентации», сосредоточенной на вопросах, требующих почти единогласия, что сузило вопрос о том, где разногласия были наибольшими. [46] Делегатам была предоставлена ​​свобода знакомиться на социальной основе, что помогло развеять подозрения между протестантами и католиками, а также приглашения мэров Корка и Белфаста провести презентации во время восемнадцати первых заседаний: двенадцати в Дублине, трех в Белфасте и трех в Белфасте. Корк. [45] В Белфасте и Корке Редмонд подробно говорил об опасностях распада, выдвинув множество предложений, по которым можно было бы достичь соглашения, добавив в заключение: «Гораздо лучше для нас и для Империи никогда не встречаться, чем встретиться и не достичь соглашения». ." [47] Католические прелаты, желая избежать конфликта, говорили о финансовых и экономических вопросах и игнорировали то, что хотело услышать большинство протестантов Ольстера, что является некоторым признаком того, что Церковь может изменить то, что они считали ее необоснованным требованием абсолютного клерикального контроля и жесткой конфессиональной сегрегации в школах. . Архиепископ Харти ясно дал понять, что в этой области, где они могли бы ослабить напряженность, они не собирались отходить от своей жесткой позиции, которая, по мнению многих протестантов, способствовала возникновению враждебности, которая позже заблокировала урегулирование. [48] Тёмную тень на события омрачила смерть Томаса Эша , лидера Шинн Фейн, объявившего голодовку. В конце сентября против съезда, особенно в Редмонде и Девлине, прошли массовые враждебные демонстрации, которые встревожили юнионистов и причинили значительный ущерб. [49]

Второй этап

[ редактировать ]

Большой комитет

[ редактировать ]

В конце концов, 25 сентября было решено передать дальнейшие переговоры новому подкомитету, старшему «Комитету девяти» (близкому к предложению О'Брайена). К концу этой первой фазы Планкетт считал, что «обсуждение было действительно плодотворным, поскольку оно ужесточило сердце Юга и смягчило голову Севера». [46] Перед закрытием этапа презентации Большой комитет был реструктурирован, чтобы в него вошли наиболее важные и способные фигуры, Планкетт в качестве члена по должности , его секретарь лорд Саутборо , причем члены подразделялись на следующие категории: [50]

На первом этапе стали очевидны разногласия внутри Конвенции. Епископы с самого начала сопротивлялись необходимости предоставления ольстерцам некоторой меры местного контроля над делами Ольстера. Предложение, сделанное на этапе презентации, схема, созданная по образцу федеральной системы Швейцарии лордом Лондондерри, также было отвергнуто епископами. [52] Основной причиной тревоги северных епископов была опасность того, что в администрации Ольстера будут доминировать протестанты, даже в том случае, если Ольстер обладал некоторой степенью автономии в общеирландском урегулировании. [53]

Разногласия по поводу того, должна ли Ирландия иметь полную финансовую автономию или таможенные и акцизные сборы должны оставаться за имперским парламентом, затем вышли на первый план и угрожали полностью сорвать конвенцию. [46] Епископы твердо придерживались полной финансовой автономии ирландского парламента. Епископ О'Доннелл предложил план для ольстерских юнионистов о дополнительных двенадцати назначенных представителях в ирландском парламенте и еще двенадцати для южных юнионистов, ограниченный десятью годами, а также совместную британско-ирландскую комиссию для переговоров о таможенном союзе между двумя странами. . С того момента, как «схема О'Доннелла» стала основой обсуждения, провинциальный федерализм перестал быть одним из возможных вариантов до съезда. [54]

Комитет девяти

[ редактировать ]

Когда Большой комитет собрался 11 октября на открытии второго этапа, сэр Александр Макдауэлл предложил, чтобы «Комитет девяти», состоящий из Редмонда, Девлина, О'Доннелла (националисты), Мерфи, Рассела (независимые) Барри, Лондондерри, Макдауэлл (юнионисты Ольстера) и Мидлтон (Южные юнионисты) должны собраться для переговоров, сформулировать и подготовить предложения по согласованной схеме правительства Ирландии. [55] Также для обсуждения схемы епископа другие подкомитеты будут заниматься такими вопросами, как покупка земли, полиция и избирательные системы. [56] Планкетт чувствовал, что ольстерские юнионисты начали участвовать после того, как был сформирован новый подкомитет, который сосредоточился на двух основных препятствиях: налогово-бюджетной политике и Ольстере. [57] Макдауэлл был опытным переговорщиком, пользовался доверием как Совета юнионистов Ольстера, так и был в хороших отношениях с Редмондом. К сожалению, его внезапная смерть положила конец его хорошей работе. Но к концу октября, за исключением финансовых полномочий, подкомитет пришел к предварительному соглашению почти по всем жизненно важным пунктам, причем Редмонд был уверен, что окончательное соглашение уже близко. [58]

7 ноября, когда комитет достиг согласия по большинству пунктов, делегаты Ольстера встретились со своим «Консультативным комитетом» Ольстерского юнионистского комитета , который 17 ноября сообщил, что они не одобряют назначение представителей в нижнюю палату в качестве гарантии (в соответствии с чем было согласились, что юнионисты должны получить сорок процентов мест в ирландской Палате общин), «но они обязались выдвинуть свои собственные предложения по защите интересов Ольстера другими способами, кроме дополнительного представительства». В этот момент серьезную ошибку совершил Планкетт, который вместо того, чтобы с нетерпением ждать предложений Ольстера, перевел дискуссию на финансовую политику, где возникли серьезные разногласия между Ольстером и националистами. 21 ноября Комитет девяти сообщил Большому комитету, «что... основа для соглашения оказалась неудачной». При этом была потеряна возможность заставить ольстерских юнионистов выполнить свое ранее взятое обязательство представить схему их защиты. [59]

План Мидлтона

[ редактировать ]

Затем, к концу ноября, стало очевидно, что мимолетный прорыв все же может быть достигнут, когда лорд Мидлтон , умеренный лидер южных юнионистов, встревоженный ростом воинствующего сепаратизма и высокими потерями на военном фронте, попытался выйти из тупика. по финансовому вопросу, предложил 22 ноября соглашение о самоуправлении без разделения, в котором ирландский парламент с гарантиями меньшинства для Ольстера будет иметь полный контроль над внутренними налогами, администрацией, законодательством, судебной системой и полицией, но не над таможней и полицией. акциз. Оппозиция «плану Мидлтона» исходила не только от делегатов Ольстера, но и от большинства националистов во главе с епископом О'Доннеллом, которые все еще выступали за полную финансовую автономию. [60] [61] [62] На самом деле лорд Мидлтон и его коллеги, в отличие от двух других партий, заявили, что южные юнионисты искренне работали над урегулированием в рамках Конвента, избегая давления извне, пытались занять среднюю позицию, чтобы позволить разумным членам националистов и Ольстера Юнионист присоединиться к ним, чтобы удовлетворить формулу правительства «существенного соглашения». Редмонд и Девлин склонялись к тому, чтобы присоединиться к Мидлтону. [63]

Третий этап

[ редактировать ]

Фискальная проблема

[ редактировать ]

В декабре Ллойд Джордж принял более непосредственное участие в открытии третьего этапа съезда, когда 5 декабря Мидлтон и архиепископ Ирландской церкви Бернард встретились с премьер-министром. Редмонд написал последнему 11 декабря письмо, призывая его поддержать предложенную компромиссную финансовую схему. [64] Редмонд пытался спасти то, что осталось от его надежд, отходя все дальше и дальше от своих сторонников в попытке достичь какого-то общего понимания со своими противниками. Особенно его призыв к Ллойд Джорджу оказать давление на ольстерских юнионистов, если Конвент примет какое-то действенное решение. [65] Редмонд отчаянно пытался прийти к соглашению с южными юнионистами. Переломный момент вращался исключительно вокруг таможенного и акцизного контроля. [66] Поддержкой этому и побудившей националистов к принятию стало продвижение южных юнионистов, которые, вопреки своим собственным убеждениям, выступили с предложением помочь националистам в достижении того, чего они желали. [67]

Обновленное предложение

[ редактировать ]

Когда весь съезд собрался 18 декабря, незадолго до перерыва, Мидлтон выступил с обращением, в котором его схема еще больше предоставила Ирландии контроль над акцизными сборами в дополнение ко всем чисто ирландским услугам. На период войны с имперским парламентом должны были остаться только таможня и оборона, решение которых после этого будет решаться совместной комиссией. Он призвал как националистов, так и северных юнионистов добиться согласия по этим вопросам. [68] Редмонд, уже очень больной, задержался из-за недомогания и снежной бури в своем доме на холмах Уиклоу и не смог присутствовать. Присутствующие опасались, что, если предложения будут приняты, это решение подвергнется нападкам со стороны комбинации трех сил, олицетворяемых: Шинн Фейн, которая осудит все, кроме полного разделения; Иерархия, представленная епископом О'Доннеллом; и Уильям Мартин Мерфи и его газета «Индепендент» (наиболее читаемая националистическая газета в Ирландии). [69]

Руководитель делегации Ольстера Барри время от времени проявлял интерес к сделке. В это время он начал в частном порядке говорить о возможности создания общеирландского парламента и унитарного урегулирования. Разногласия между ольстерскими юнионистами и националистами в то время касались не вопроса о разделе, а по поводу налоговых полномочий вероятного ирландского парламента. Таможенный контроль по-прежнему широко рассматривался как важнейшая черта национального самоопределения. Несмотря на ограничения, были моменты, когда соглашение могло быть достигнуто. Что особенно важно, сэр Эдвард Карсон в то время, похоже, относился к унитарному урегулированию с определенной симпатией. [70]

Конвенция, в конце концов, оказалась чем-то большим, чем просто элитарной дискуссией, хотя достижение взаимопонимания заняло много времени, однако на мгновение была достигнута форма консенсуса, и сделка была близка к заключению. В течение короткого периода в декабре – до начала января 1918 года – казалось, что инициатива Мидлтона создаст основу для политического прорыва. [62] с оправданием полагать, что конвенция движется к согласованному урегулированию. [64]

Епископ Ольстера О'Доннелл занял вакуум руководства националистов и выступил против любого компромисса в отношении финансовой автономии, разослав меморандум всем членам съезда на этот счет. Планкетт написал Редмонду: «Епископ Рафо полон решимости не договариваться с лордом Мидлтоном». [71] Он «чрезвычайно сомневался в условном принятии до тех пор, пока мы не узнаем, что Север выполнит это условие», — написал епископ в письме в Редмонд 27 декабря, и рекомендовал, «прежде чем мы что-либо отдадим — я был бы склонен оставить Конвенцию на сессии на некоторое время». значительное время потребовалось на создание разумного инструмента ирландского правительства». [72]

Грани согласия

[ редактировать ]

1 января 1918 года Мидлтон вернулся из Лондона с письменным обещанием, составленным лордом Десартом и парафированным Ллойд Джорджем, что, если схема южных юнионистов будет реализована по существенному согласию (т.е. всеми, кроме Ольстера), премьер-министр будет использовать свое влияние, чтобы дать Это законодательное действие. [72] Когда Конвент вновь собрался 4 января 1918 года, в конце дебатов Редмонд поднялся и обратился к съезду с убедительным призывом к соглашению. [66] и внести поправку, поддерживающую план Мидлтона как решение ирландского вопроса, при строгом условии, что правительство обязуется придать сделке законодательную силу, что будет означать принуждение к ее исполнению в Ольстере. [60] [73] [74]

Ольстерские юнионисты, находящиеся под влиянием своих южных коллег, колебались в отношении урегулирования, о чем свидетельствуют заверения Берри Мидлтону накануне. Многие в то время (включая Мидлтона) думали, что сделка уже близка. Все зависело от времени, было важно скорейшее урегулирование. [75] Было значительное ощущение, что съезд находится на грани урегулирования. [73] В этот момент председатель Хорас Планкетт снова допустил серьезную ошибку в суждении, когда он вмешался и вместо того, чтобы очистить график, чтобы поспешно преодолеть разногласия и проголосовать за соглашение, он заявил о своей власти, настаивая на том, что еще слишком рано проводить голосование и были отвлечены, начав длительные дебаты о покупке земли. [76] [77] Единственным положительным результатом этих дебатов было то, что они легли в основу более позднего Закона о земле Свободного государства (1923 г.) . [78] Лорд Саутборо, который в качестве секретаря Конвента был в контакте со всеми группами, полагал, что, если бы разделение было принято именно тогда, Ольстер мог бы даже войти, в лучшем случае было бы подано только два отрицательных голоса. Мидлтон обвинил Планкетта в том, что он «приверженец форм». [73]

Решающие неудачи

[ редактировать ]

Поселение заблокировано

[ редактировать ]

Перед следующими решающими дебатами 15 января противники предложенного урегулирования, в число которых входили Мерфи, Лисахт и Рассел, набрали силу. 14 января представители северных националистов епископ О'Доннелл и Джозеф Девлин объединили свои усилия и проинформировали Редмонда, чье здоровье удерживало его в изоляции в течение десяти дней после его выступления, о своем несогласии с его поправкой в ​​отсутствие предварительного соглашения с Ольстером. «зайти». [79] Редмонд, когда он встал, чтобы выступить с речью, вместо того, чтобы разделить националистов, отозвал свое предложение. [60] Его последними словами, обращенными к изумленному собранию, были: «… . . что некоторые важные представители националистов выступают против этого курса – католические епископы, г-н Девлин – и другие. Я должен признать ситуацию, чему я удивляюсь; и я сожалею об этом. . . . Поэтому я должен избегать давления на свое движение. . . . Я чувствую, что больше не смогу быть полезен Конвенту. . . .' [80] [81]

Националисты теперь рассматривались как препятствия, из-за которых план Мидлтона не смог добиться единогласия. [60] 21 января Карсон покинул кабинет из-за расплывчатого предложения правительства помочь съезду «наконец достичь основы соглашения, которая позволила бы новой ирландской конституции вступить в силу с согласия всех сторон». Он боялся, что будет навязано мировое соглашение и что Ллойд Джордж не сделает ничего, чтобы развеять его опасения. [82] Также по поводу разногласий по поводу ведения войны. [64] Ллойд Джордж в письме Планкетту в тот день выразил глубокую обеспокоенность по поводу отсутствия прогресса в достижении согласованного урегулирования и предложил представителям различных групп посовещаться с кабинетом министров, чтобы дать возможность принять новую конституцию Ирландии. в эксплуатацию с согласия всех сторон. [83]

Критическая стадия

[ редактировать ]

В феврале правительство сыграло более активную роль в переговорах. , Дополнительные выборы на юге Армы состоявшиеся 2 февраля, похоже, улучшили положение Редмонда, когда Ирландская партия победила Шинн Фейн с перевесом 2324 голоса против 1305. Ллойд Джордж, Бонар Лоу и Джордж Керзон встретились с Мидлтоном, Бернардом и Дезартом 6 февраля. Южные юнионисты подчеркнули, что единственное, чего Ирландия не примет, — это раздел. 13 февраля премьер-министр встретился с приглашенной делегацией съезда. Он отметил, что военное время потребовало, чтобы финансовые отношения оставались такими, какие они есть до ее завершения, и что урегулирование было возможно только в том случае, если был исключен раздел. [84] Тем временем Карсон написал Ллойду Джорджу, призывая к достижению федерального соглашения, который воспринял это как сигнал движения в лагере ольстерских юнионистов. Затем 21 февраля он написал Барри, главе делегации Ольстера, умоляя свою сторону найти решение и пойти на уступки, намекая, что самоуправление для Ирландии будет лишь первым шагом в более широкой федеральной реформе британского правительства. [85] [86]

С длинным письмом Планкетту от 25 февраля, зачитанным на следующий день Конвенту, когда он снова соберется, что началось с определенного обещания действовать. По получении отчета о съезде правительство «приступит к представлению законодательных предложений в парламент с минимально возможной задержкой». [87] Он изложил свою формулу компромисса: таможня и акцизные сборы остаются прежними до двух лет после войны, Королевская комиссия примет решение о соответствующем урегулировании, будет увеличено представительство юнионистов в ирландском парламенте, а Ольстерский комитет будет уполномочен изменить или наложить вето на законодательство, «не соответствующее интересам Ольстера». В его пакет был включен будущий законопроект об урегулировании вопроса о покупке земли, а также существенное положение о решении вопроса о городском жилищном строительстве. Его письмо произвело ограниченное впечатление на ольстерских юнионистов. [85] подчеркнув, что он полон решимости принять законы после получения отчета съезда, подчеркнув неотложную важность урегулирования путем согласия, но что спорные вопросы придется отложить до окончания войны. Кардинал Лог Армы , который искренне надеялся на какую-то альтернативу Шинн Фейн, отверг письмо Ллойд Джорджа и предложенные гарантии Ольстера как «замаскированный раздел». Ввиду новой ситуации, созданной письмом Ллойд Джорджа, от плана Мидлтона отказались. [88]

Тупик, тупик

[ редактировать ]

Различные стороны теперь получили время, чтобы пересмотреть свое решение и отыграться, поскольку прежний импульс был утерян, комитеты попали под влияние внешних институтов и сторонников жесткой линии. Жители Ольстера, которые были вынуждены согласиться, вернулись к жесткой позиции, не по всей видимости, разрушив сделку с Мидлтоном. Барри, лидер юнионистов, который колебался в отношении заключения сделки, был вызван со своими делегатами в Белфаст на встречу их «консультативного комитета» 25 февраля и ему было приказано придерживаться традиционных требований разделителей. Мидлтон был подорван сторонниками жесткой линии, которые сформировали «Южный юнионистский комитет», опубликовав 4 марта «Призыв к юнионистам», который укрепил фундаменталистскую линию. [76]

У Редмонда был только один путь сохранить будущее националистической партии. Это была любая схема, которая предусматривала создание органа с четким названием «ирландский парламент», включающего представителей всех тридцати двух графств. Поэтому Редмонд поступил правильно, поддержав «План Мидлтона». Если бы не восстание О'Доннелла-Девлина, у этого плана был бы хороший шанс. [89] Если бы они не восстали, а возглавили бы вместо этого националистов, южных юнионистов, рабочих делегатов и, возможно, странных независимо мыслящих ольстерцев, Ллойд Джордж мог бы просто реализовать схему Мидлтона. Мидлтон имел влиятельные политические связи в Англии, его план поддерживал лорд Нортклифф (пресс-барон, который помог свергнуть Асквита) и его организация. Нортклифф был в состоянии превратить соглашение между националистами, южанами и юнионистами в практическую политику на Даунинг-стрит . Партии было необходимо воспользоваться этим последним шансом на выживание, который явно не распространялся на церковь.

Клерикальная оппозиция

[ редактировать ]

Вопрос об О'Доннелле-священнослужителе и О'Доннелле-политике трудно различить, поскольку какую бы ответственность за провал Конвента он ни нес, кажется, лежит на его церковной роли. [90] Епископы ясно заявили о своем несогласии со швейцарской федеральной системой, согласно которой Ольстер будет своего рода протестантским кантоном, а О'Доннелл приложил все усилия, чтобы разработать схему, исключающую любую автономию провинций, что выявило фундаментальное националистическое непонимание Ольстера. . Возражение Ольстера против самоуправления всегда заключалось в том, что оно создаст не демократическое, а теократическое государство. [91]

О'Доннелл созвал собрание националистов 5 марта и попытался добиться окончательного заявления против компромисса и в пользу полных финансовых требований. В этот момент, по мнению Планкетта, О'Доннелл и Мерфи «попытались свести конвенцию на нет». Многие делегаты теперь вернулись к точке зрения Редмонда и выступили против вероятности возобновления разделения на националистов и юнионистов. [92] В этот момент Редмонд, перенесший операцию, скончался 6 марта в Лондоне. Редмонд, красноречивый голос примирения был умолк, его последним трагическим словом на съезде было: «Лучше для нас никогда не встречаться, чем встретиться и потерпеть неудачу». [93]

Место Редмонда в качестве спикера умеренных националистов занял Стивен Гвинн, которого в прошлом году отозвали с фронта для участия в компромиссе с южными юнионистами. За Редмондом на посту лидера Парламентской партии 13 марта последовал Джон Диллон, который был менее согласен и более сочувствовал чаяниям и стратегии Шинн Фейн. [76]

Четвертый этап

[ редактировать ]

Надежды оправдались

[ редактировать ]

, умеренный местный правитель, выдвинул резолюцию о Когда Конвент вновь собрался после похорон Редмонда 12 марта, открыв четвертый этап своей четвертой фазы, лорд Макдоннелл том, что ирландский контроль над таможней и акцизными сборами должен быть отложен до окончания войны при условии, что такой контроль будет введен. вступает в автоматическое действие через три года после прекращения военных действий. [94] Заключительный текст отчета о работе ИРЛАНДСКОЙ КОНВЕНЦИИ был составлен Макдоннеллом с заявлением:

«Если отчет Большого комитета будет рассматриваться так, как указано, Конвент окажется в выгодном положении для рассмотрения всей ситуации и предоставит ольстерским делегатам дополнительную возможность предлагать дополнения или изменения в схеме. которые, по их мнению, требуют интересов Ольстера. Если какие-либо дополнения будут сочтены желательными, мне кажется, что они могут с выгодой следовать линии, указанной в моих предложениях о Временном Большом комитете. Я бы добавил, что такой Большой комитет должен быть. не с самого начала, чтобы быть созданным на основе постоянного соглашения, а как соглашение, которое будет введено в действие ad hoc . Я ожидаю, что оно будет редко или никогда не понадобится. Я надеюсь, что Ольстер найдет Объединенный Парламент. для Ирландии орган, скрупулезно готовый ответить на любое разумное требование Ольстера 8 марта 1918 года. [95]

Однако первое за восемь месяцев разделение было принято на основании резолюции епископа О'Доннелла о том, что «вопросы, определенные как непригодные для немедленного принятия законодательства» (т.е. ирландский контроль над таможней и акцизными сборами должен быть отложен). Проголосовали 38 умеренных за, 34 сторонника жесткой линии против, всего четыре умеренных проголосовали за экстремистов. Умеренные состояли из 21 националиста (во главе с Гвинн), 10 южных юнионистов, 4 лейбористов и 3 независимых. Меньшинство состояло из 17 националистов, трех епископов (Келли был болен), Девлина, Мерфи и 17 ольстерских юнионистов. После чего Конвент перешел к рассмотрению схемы О'Доннелла по пунктам. Епископ О'Доннелл еще раз продемонстрировал, что его единственным ответом на требования Ольстера о гарантиях были все более и более недемократические меры. [92]

Гарантии отклонены

[ редактировать ]

Политические расчеты правительства по достижению согласованного решения среди ирландцев потерпели неудачу, когда в то же время ольстерские юнионисты представили съезду план исключения девяти графств. [85] Ольстер расценил действия О'Доннелла 15 января как решающий удар по надеждам на успех. Однако январский кризис возник только из-за того, что участники конвенции не смогли начать серьезные переговоры по гарантиям Ольстера. Это свело на нет все хорошие чувства, которые возникли у делегации Ольстера: ольстерцы стали уважать Редмонда во время съезда и рассматривать его как неплохую альтернативу де Валере. Пока он не был внезапно резко свергнут епископами (в коалиции с Девлином, самым нелюбимым в Ольстере националистом), интенсивно возрождая все старые страхи перед клерикализмом в будущем ирландском государстве. Это положило конец любому значимому диалогу с Ольстером. [96]

Финансовый вопрос продолжал рассматриваться с 13 марта, и была принята двадцать одна резолюция предварительного соглашения. Неделю спустя, на дополнительных выборах в Уотерфорд-Сити 22 марта, Уильям Редмонд , сын Джона Редмонда, победил кандидата от Шинн Фейн и занял место своего отца (1242 голосами против 745). Ирландская партия воодушевилась победой своего кандидата над Шинн Фейн на дополнительных выборах в Тайрон -Ист 3 апреля (1802 голоса против 1222). [97]

Пятый и последний этап

[ редактировать ]

Европа вмешивается

[ редактировать ]

Именно в этот момент роковой удар по конвенции было нанесено резко ухудшившейся военной ситуацией на Западном фронте . Самоуправление стало заложником масштабного весеннего наступления Германии 21 марта, которое смело все на своем пути: их операция «Майкл» 24 марта прорвала Гофа Хуберта 5-ю армию и 16-ю (ирландскую) дивизию и, казалось, достигла побережья Ла-Манша. С 21 марта по конец апреля британская армия потеряла более 300 000 человек. [76] [97]

прибыл окончательный отчет съезда, подписанный 8 апреля и принятый шестьюдесятью шестью голосами против тридцати четырех (если не считать «существенного соглашения»), ознаменовавший заключительную фазу съезда, Как раз в тот момент, когда на Даунинг-стрит возникла потребность в военных силах. рабочая сила побудила кабинет министров распространить призыв на военную службу, включив в него Ирландию. Основной документ призывал к немедленному установлению самоуправления ирландским министерством, состоящим из двух палат, со специальными положениями для южных и северных юнионистов. К нему прилагались два отчета меньшинства и пять «записок». Таким образом, решение ирландского вопроса стало переплетаться с кризисом военных кадров. Ллойд Джордж и его кабинет согласились одновременно ввести самоуправление и ввести воинскую повинность в Ирландии. [98]

Тот факт, что правительство связало реализацию отчета с введением воинской повинности, подорвал как доверие к конвенции, так и любой остаточный интерес к самоуправлению. Это означало конец самоуправления как популярное дело. [99] Эта «двойная политика» призыва и передачи полномочий ознаменовала конец политической эпохи, контекст для более широких федералистских дебатов был сразу же пересмотрен. [97] [100] Его дуализм ознаменовал конец всеирландского самоуправления и конец факультативного федерального взаимодействия с Ирландией, которое, если бы оно увенчалось успехом и если бы Отчет съезда был реализован в полном объеме, установило бы новую форму федерального правительства в основе Европа

Хотя Конвенция, казалось, не достигла своей непосредственной цели, она породила идеи и реакции, а также выявила точки зрения, которые имели независимое и непреходящее значение.

Затяжной кризис

[ редактировать ]

11 апреля министры правительства сформировали комитет кабинета министров для наблюдения за разработкой закона о самоуправлении, как рекомендовано съездом. Комитет возглавил Уолтер Лонг , провозгласивший себя наиболее информированным человеком в ирландских делах, а также поборник федерализма, пожизненный юнионист и ярый противник самоуправления. В частности, его манипулятивная интерпретация соглашения, заключенного в июле 1916 года между Редмондом и Карсоном, создала двусмысленность, которая заставила их отказаться от него. 16 апреля 1918 года вступил в силу закон о военной службе (Ирландия). Перспектива введения всеирландского самоуправления заставила Карсона согласиться с националистами в том, что Ирландия ни от чего в своей истории не пострадала так сильно, как от «нарушенных обещаний британских государственных деятелей». Напротив, он поддерживал воинскую повинность, поскольку не видел более отвратительного господства, чем то, которое пытались навязать немцы. [101]

После официального объявления о двойной политике самоуправления и воинской повинности Диллон и О'Брайен вывели своих членов партии из палаты общин и вернулись в Ирландию. Местные правители объединились с Шинн Фейн, подняв обязательство против призыва на военную службу 21 апреля, в разгар призывного кризиса , на конференции в Дублинском особняке , а также во время крупной однодневной забастовки и демонстрации 23 апреля. Диллон считал, что Ллойд Джордж «выпустил АД в Ирландии» в рамках макиавеллианского заговора с целью уклониться от своего обещания предоставить самоуправление. [102] Эта радикализация движения за самоуправление произошла слишком поздно, чтобы остановить электоральный размах. Артур Гриффит , основатель Шинн Фейн, победил местного правителя на в Восточном Каване дополнительных выборах 20 июня.

Провал немецкого наступления после американской интервенции и успех контрнаступления союзников привели к значительному улучшению британской ситуации на Западном фронте, позволив кабинету министров к 20 июня отложить реализацию своей двойной политики самоуправления и всеобщей воинской повинности. -Ирландия. [103]

Трансформированные реальности

[ редактировать ]

Нация разделена

[ редактировать ]

Война, ее продолжительность, приостановление действия Закона о самоуправлении, особенно кризис призыва на военную службу, резко увеличили поддержку Шинн Фейн, число людей, присоединяющихся к ее отделениям, неизмеримо возросло. Для юнионистов война подтвердила все их довоенные подозрения, что ирландским националистам больше нельзя доверять, в отличие от Пасхального восстания с их кровавыми жертвами во время битвы на Сомме , кризис призыва стал водоразделом для ольстерских юнионистов, чтобы безопасно отступить в свои северные районы. цитадель. [104]

После окончания войны и заключения перемирия в Германии 11 ноября 1918 года, а также после того, как Шинн Фейн получила большинство мест на декабрьских выборах , правительство столкнулось с обязательством в соответствии с приостанавливающей мерой самоуправления 1914 года вернуться к ирландскому вопросу. [105] Стало очевидно, что для принятия рекомендаций Отчета о съезде необходим четвертый Закон о самоуправлении. Задержка в действиях правительства была вызвана первоочередной необходимостью сначала принять участие в Версальской мирной конференции , которую нужно было завершить и подписать в июле 1919 года. Последовали летние парламентские каникулы, так что, когда назначенный кабинетом министров «Длинный комитет по Ирландии» начал свою работу, В сентябре 1919 года он отставал почти на год от недавних политических событий в Ирландии.

Тем временем с 21 января 1919 года администрация Дублинского замка столкнулась с сепаратистским парламентом Дайла Ирландской Республики в Дублине. Кроме того, до сих пор воинственные добровольцы-республиканцы действовали независимо от Палаты представителей, начиная с засады в Солохедбеге в день созыва Первой Палаты. Это ознаменовало начало ирландской войны за независимость членов Королевской ирландской полиции систематическими нападениями на британские правительственные силы по всей Ирландии, при этом основная тяжесть атак пришлась на .

К октябрю 1919 года Длинный комитет постановил, что следует создать два ирландских парламента, включая Совет Ирландии , механизм «поощрения ирландского единства», по выбору в виде федерации или доминиона, начиная с раздела всех девяти земель. Ольстерские округа. [106] Тем самым комитет принял большую часть рекомендаций, содержащихся в отчете Ирландской конвенции за март 1918 года.

Самоуправление после жизни

[ редактировать ]

К февралю 1920 года политики-юнионисты Ольстера снова заявили, что они будут претендовать только на шесть графств, в соответствии с чем Лонг предложил ольстерцам сделку (в обмен на их голоса), «что шесть графств... должны принадлежать им навсегда... и никакого вмешательства в их дела». границы...». [107] Получившийся в результате Закон о четвертом самоуправлении, принятый как Закон о правительстве Ирландии 1920 года , который внимательно следил за отчетом комитета Лонга, получил королевскую санкцию 23 декабря 1920 года и вступил в силу 3 мая 1921 года после выборов в два новых самоуправления. парламенты Северной Ирландии и Южной Ирландии . [108] Однако последний парламент двадцати шести графств никогда не собирался как таковой. Раздел Ирландии в соответствии с Законом произошел за несколько месяцев до того, как 6 декабря 1921 года были заключены переговоры по заключению англо-ирландского договора , согласно которому югу был предоставлен статус доминиона как Ирландское свободное государство . Неизбежная «потеря» заявленной Ирландской Республики, состоящей из 32 графств, и шести графств Северной Ирландии стала катализатором начала Гражданской войны в Ирландии .

Новый Парламент Северной Ирландии , протеже Ирландского Конвента, открылся 22 июня 1921 года и был представлен как триумф лоялистов за годы патриотизма и самопожертвования. Парадокс заключался в том, что ольстерские юнионисты теперь имели систему самоуправления, против которой они выступали с 1840-х годов, в идеале предпочитая оставаться в пределах метрополии Соединенного Королевства. Самоуправление не умерло ни в 1916, ни в 1918, ни в 1921 году. Оно наслаждалось своего рода загробной жизнью в Северной Ирландии вплоть до 1972 года. На юге бывшие политики-самоуправители переместились в две основные партии нового Свободного государства. , которые стали Fine Gael и Fianna Fáil , где продолжало сохраняться конституционное, этническое, идеологическое и структурное наследие старой Партии самоуправления. [109]

  1. ^ О'Дей, Алан: Ирландское самоуправление 1862–1921 , Попытки внедрить самоуправление, 1914–18 , Manchester University Press (1998) ISBN   978-0-7190-3776-4
  2. ^ Jump up to: а б О'Дей, Алан: с. 280
  3. ^ О'Дэй, Алан: стр.285
  4. ^ Джексон, Самоуправление Элвина: Ирландская история 1800–2000 , Phoenix Press (2003) ISBN   978-0-7538-1767-4
  5. ^ Джексон, Элвин: с. 159
  6. ^ Джексон, Элвин: стр.164.
  7. ^ Джексон, Элвин: с. 166
  8. ^ Уайт, Джерри и О'Ши, Брендан: Ирландские солдаты-добровольцы 1913–23 , с. 8, строки 17–21, Osprey Publishing Oxford (2003), ISBN   978-1-84176-685-0
  9. ^ Джексон, Элвин: с. 203
  10. ^ Лайонс, FSL : Джон Диллон , Ch. 13, Рутледж и Кеган Пол, Лондон (1968), SBN 7100 2887 3
  11. ^ Лайонс, FSL: стр. 285–86.
  12. ^ Моуме, Патрик: Долгая беременность, Жизнь ирландских националистов 1891–1918 , Гл. 7 «Цена войны», стр. 182–83, Gill & Macmillan (1999). ISBN   978-0-7171-2744-3
  13. ^ Лайонс, FSL: с. 388
  14. ^ Моуме, Патрик: стр. 183–84.
  15. ^ Заголовки мирового соглашения с правительством Ирландии . Командные бумаги . Том. Кд.8310. ХМСО. 1916.
  16. ^ О'Дей, Алан: с. 274
  17. ^ Джексон, Элвин: стр. 199–202.
  18. ^ Хансард; Ирландские дебаты 31 июля 1916 г.
  19. ^ О'Дей, Алан: с. 275
  20. ^ О'Дей, Алан: с. 276
  21. ^ Флеминг, Северная Каролина: Старый и новый юнионизм с. 232, в Бойс, Д. Джордж и О'Дей, Алан: Ирландия в переходный период (1867–1921) , Рутледж (2004) ISBN   978-0-415-33258-3
  22. ^ О'Дей, Алан: с. 277
  23. ^ О'Дей, Алан: с. 279
  24. ^ Миллер, доктор Дэвид В.: Церковь, государство и нация в Ирландии 1898–1921 гг. - Гл. XVIII «Ирландский съезд», Гилл и Макмиллан (1973) ISBN   978-0-7171-0645-5
  25. ^ Миллер, Дэвид В.: с. 359
  26. ^ О'Дей, Алан: стр. 278–80.
  27. ^ Джексон, Элвин: с. 206
  28. ^ Гвинн, Стивен : Последние годы Джона Редмонда, гл. VIII «Ирландская конвенция и конец», стр. 259–341, Эдвард Арнольд, Лондон (1919).
  29. ^ Гвинн, Стивен: стр. 260–61.
  30. ^ Миллер, Дэвид В.: с. 360
  31. ^ Гвинн, Стивен: стр. 264–65.
  32. ^ Jump up to: а б с О'Дей, Алан: с. 281
  33. ^ Хеннесси, Томас: Разделение Ирландии, Первая мировая война и раздел , Глава 6: Ирландская конвенция и кризис призыва, 1917–18 , Routledge Press (1998) ISBN   978-0-415-17420-6
  34. ^ Хеннесси, Томас: с. 202
  35. ^ Миллер, Дэвид: стр. 359–61.
  36. ^ Гвинн, Стивен: с. 270
  37. ^ Хеннесси, Томас: стр. 203–04.
  38. ^ О'Дей, Алан: стр.280–81.
  39. ^ Jump up to: а б Хеннесси, Томас: с. 205
  40. ^ Джексон, Элвин: с. 208
  41. ^ Миллер, Дэвид В.: с. 362
  42. ^ Дональд Харман Акенсон, Конор: Биография Конора Круза О'Брайена , Том I, «Повествование» (McGill-Queen's Press - MQUP, 7 сентября 1994 г.), 58.
  43. ^ МакДона, Майкл: Жизнь Уильяма О'Брайена, ирландского националиста , стр. 231–2, Эрнст Бенн Лондон (1928).
  44. ^ Джексон, Элвин: с. 207
  45. ^ Jump up to: а б Миллер, Дэвид В.: стр. 362–63.
  46. ^ Jump up to: а б с О'Дей, Алан: с. 282
  47. ^ Гвинн, Стивен: стр. 288–98.
  48. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 364–65.
  49. ^ Гвинн, Стивен: стр. 300–302.
  50. ^ Миллер, Дэвид В.: с. 365
  51. ^ Миллер, Дэвид В.: с. 366
  52. ^ Миллер, Дэвид В.: с. 367 «Наши епископы против этого», — писал сэр Бертрам Виндл, католик, националист, президент Университетского колледжа Корка , своему зятю Джону Хоргану .
  53. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 367–68.
  54. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 368–69.
  55. ^ Хорган, Джон Дж .: Парнелл — Пирсу , с. 316, Brown & Nolans Ltd, Дублин (1948)
  56. ^ Миллер, Дэвид В.: с. 370
  57. ^ Флеминг, Северная Каролина: с. 234
  58. ^ Хорган, Джон: с. 317
  59. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 370–71.
  60. ^ Jump up to: а б с д Меледи, Дермот: Редмонд Парнеллит, стр. 346–47, University Press (2008). ISBN   978-1-85918-423-3
  61. ^ Хеннесси, Томас: с. 207
  62. ^ Jump up to: а б Джексон, Элвин: с. 210
  63. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 371–73.
  64. ^ Jump up to: а б с О'Дей, Алан: с. 283
  65. ^ Лайонс, FSL : Джон Диллон , Ch. 14, «Путь вниз», с. 427, Рутледж и Кеган Пол, Лондон (1968), SBN 7100 2887 3
  66. ^ Jump up to: а б Лайонс, FSL: с. 428
  67. ^ Гвинн, Стивен: стр. 311–13.
  68. ^ Гвинн, Стивен: стр. 311–15.
  69. ^ Гвинн, Стивен: с. 315
  70. ^ Джексон, Элвин: стр. 209–11.
  71. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 373–74.
  72. ^ Jump up to: а б Миллер, Дэвид В.: с. 375
  73. ^ Jump up to: а б с Миллер, Дэвид В.: с. 376
  74. ^ Гвинн, Стивен: стр. 319–321.
  75. ^ Джексон, Элвин: стр. 211–12.
  76. ^ Jump up to: а б с д Джексон, Элвин: с. 212
  77. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 376–77.
  78. ^ Мауме, Патрик: с. 201
  79. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 377–79.
  80. ^ Миллер, Дэвид В.: с. 379
  81. ^ Гвинн, Стивен: стр. 322–23.
  82. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 382–83.
  83. ^ Гвинн, Стивен: с. 324
  84. ^ О'Дей, Алан: стр. 283–84.
  85. ^ Jump up to: а б с О'Дей, Алан: с. 284
  86. ^ Джексон, Элвин: с. 222
  87. ^ Гвинн, Стивен: с. 326
  88. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 385–86.
  89. ^ Миллер, Дэвид В.: с. 380
  90. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 381–83.
  91. ^ Миллер, Дэвид В.: с. 384
  92. ^ Jump up to: а б Миллер, Дэвид В.: с. 387
  93. ^ МакДона, Майкл: с. 231
  94. ^ Хеннесси, Томас: с. 208
  95. ^ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ИРЛАНДСКОЙ КОНВЕНЦИИ. Представлено парламенту по приказу Его Величества, стр.176. Издано Канцелярским бюро Его Величества, Дублин, 1918 год. Напечатано Алексом с разрешения Канцелярского бюро Его Величества. Thom & Co., Ltd., Кроу-стрит, 8, Дублин.
  96. ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 388–89.
  97. ^ Jump up to: а б с О'Дей, Алан: с. 285
  98. ^ Гвинн, Стивен: стр. 330–334.
  99. ^ Джексон, Элвин: с. 215
  100. ^ Джексон, Элвин: стр. 212, 222.
  101. ^ Хеннесси, Томас: стр. 226–27.
  102. ^ Хеннесси, Томас: с. 221
  103. ^ Хеннесси, Томас: с. 228
  104. ^ Хеннесси, Томас: стр. 200–201, 226.
  105. ^ Джексон, Элвин: с. 227
  106. ^ Джексон, Элвин: стр. 227–29.
  107. ^ Джексон, Элвин: с. 230
  108. ^ Джексон, Элвин: стр. 230–31.
  109. ^ Джексон, Элвин: стр. 232–34.

Чтение и источники

[ редактировать ]
  • Отчет о работе Ирландской конвенции . Командные бумаги . Том. Кд.9019. Дублин: HMSO . 1918 год . Проверено 7 января 2020 г. - из Интернет-архива .
  • Флеминг, Северная Каролина: Старый и новый юнионизм , война и ирландская конвенция в: Бойс, Д. Джордж и О'Дей, Алан: Ирландия в переходный период (1867–1921) , Рутледж (2004) ISBN   978-0-415-33258-3
  • Гвинн, Стивен : последние годы Джона Редмонда, глава. VIII «Ирландская конвенция и конец», стр. 259–341, Эдвард Арнольд, Лондон (1919).
  • Хеннесси, Томас: Разделение Ирландии, Первая мировая война и раздел , Гл. 6: Ирландская конвенция и кризис призыва на военную службу, 1917–1818 гг., Routledge (1998). ISBN   978-0-415-17420-6
  • Джексон, Элвин : Самоуправление, Ирландская история 1800–2000 гг. , Гл. 9: Изменение вопроса 1916–20, Вайденфельд и Николсон (2003). ISBN   978-0-7538-1767-4
  • Лайонс, FSL : Джон Диллон , Ch. 12–14, Рутледж и Кеган Пол, Лондон (1968) SBN 7100 2887 3
  • Меледи, Дермот: Редмонд Парнеллит , University Press (2008) ISBN   978-1-85918-423-3
  • Миллер, доктор Дэвид В.: Церковь, государство и нация в Ирландии 1898–1921 гг. , Гл. XVII: Ирландская конвенция, Гилл и Макмиллан (1973) ISBN   978-0-7171-0645-5
  • О'Дей, Алан: ирландское самоуправление 1862–1921 , попытки внедрить самоуправление, 1914–18 , Manchester University Press (1998) ISBN   978-0-7190-3776-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f40de4aad97d9a7f359325193587437__1705848180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/37/3f40de4aad97d9a7f359325193587437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish Convention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)