Земельная конференция
Земельная конференция представляла собой успешные примирительные переговоры, проводившиеся в особняке в Дублине , Ирландия, с 20 декабря 1902 года по 4 января 1903 года. За короткий период времени она подготовила единогласно согласованный отчет, в котором рекомендовалось дружественное решение длительной земельной войны между фермерами-арендаторами и их помещики . Выступая за массовую схему добровольной покупки земли, он заложил основу для самой важной земельной реформы, когда-либо проводившейся каким-либо правительством Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии в период Акта о Союзе (1801–1922 гг.), « Покупка земли». (Ирландия) Закон 1903 года . [ 1 ]
Благодаря ему весь ирландский земельный вопрос претерпел революционную трансформацию. [ 2 ] при этом всем арендаторам было предложено покупать свои владения за счет авансов из имперского казначейства, [ 3 ] предусмотрены с явной целью облегчить передачу земли от владельца к пользователю. [ 4 ]
Сухопутная война как прелюдия
[ редактировать ]В период 1877–1903 годов было три периода особенно острой напряженности и конфликтов между арендодателем и арендатором. В первый период 1877–1882 годов, период неурожая, снижения спроса на сельскохозяйственную продукцию и падения цен, в 1879 году была создана Ирландская национальная земельная лига , за которой последовали демонстрации, бойкоты , кампании без арендной платы, аресты, подавления и судебные преследования во время 1880–82. Земельные законы, принятые в 1881 и 1885 годах, облегчили некоторые нужды, но в целом недовольство массы фермеров-арендаторов осталось без внимания.
Второй период агитации начался с забастовок арендаторов в 1885 году, сопровождавшихся Планом кампании на 1886–1892 годы. Земельные законы 1885 и 1891 годов предусматривали ограниченную покупку земли арендаторами, но, поскольку эти законы были громоздкими и громоздкими, арендаторы мало чем пользовались. . Третий период волнений пришелся на рубеже веков, с 1898 по 1902 год, когда, подкрепленные активными кампаниями по принудительной покупке земли, как Уильяма О'Брайена члена парламента Объединенной ирландской лиги (UIL) Т.В. Рассела члена парламента , так и Ольстерской фермерской организации в 1901 году -2, [ 5 ] арендаторы снова потребовали уступок от своих арендодателей. Также росло недовольство классом землевладельцев, как выразился Рассел, который критиковал их контроль над землей как «систематический и законный грабеж». [ 6 ]
Правительство участвовало в Сухопутной войне лишь в той мере, в какой оно навязывало свое понимание закона и порядка, главным образом в интересах землевладельцев. Все принятые законы в некоторой степени расширяли права арендаторов, но к концу века стало ясно, что существующая система арендодателя и арендатора должна быть заменена системой «собственности арендаторов». [ 7 ]
Арендодатели берут на себя инициативу
[ редактировать ]Когда в начале 1902 года главный секретарь Ирландии Джордж Уиндэм представил законопроект о покупке земли, который совершенно не отвечал требованиям ситуации, UIL не хотел идти на ничтожные компромиссы и начал мужественную кампанию против арендаторов. Все элементы социальных потрясений набирали силу, когда 2 сентября 1902 года в газетах появилось письмо неизвестного помещика. [ 8 ] Капитан Джон Шоу-Тейлор (младший сын домовладельца из Голуэя и племянник леди Грегори ) изложил предложение о конференции арендодателей и арендаторов в следующих выражениях: «За последние двести лет яростно бушует земельная война. собой застой в торговле, паралич коммерческого бизнеса и предпринимательства и порождая ненависть и ожесточение между различными слоями и классами общества». и постоянно, неся за Ирландские депутаты-националисты на конференции в Дублине, на которой «будет представлено честное и простое предложение, и я уверен, что урегулирование будет достигнуто». [ 9 ]
Что отличало призыв Шоу-Тейлора, так это то, что Уиндем сразу же поддержал его, и группа умеренных арендодателей выступила вперед, проголосовала за своих коллег-арендодателей и получила мандат на переговоры. [ 10 ] Они были важны, потому что выражали желание небольшой, но весьма влиятельной группы землевладельцев-центристов, которых, в свою очередь, поощряла администрация Дублинского замка . [ 11 ]
Они создали Земельный комитет, который назначил четырех делегатов для встречи с представителями арендаторов. Это были граф Данрейвен , граф Мейо , полковник сэр Хатчесон По и полковник сэр Ньюджент Эверард . Было вполне уместно, что отпрыск первого захватчика оказался среди тех, кто был призван обратить вспять последствия Завоевания. Среди них Данрейвен вскоре стал способным лидером, искренне сочувствующим урегулированию и интересующимся ирландскими делами, выходящим за рамки простых земельных вопросов. [ 12 ] Данрейвен и Эверанд были среди немногих землевладельцев, победивших на выборах в советы графства в 1899 году; Эверард просуществовал в совете графства Мит до 1920 года. [ 13 ]
Националисты назвали свои условия
[ редактировать ]Летом 1902 года примирительные шаги не были чем-то новым. Что касается националистов, член парламента Джон Редмонд , лидер Ирландской парламентской партии , дважды указывал, что он выступает за примирение, даже если землевладельцам придется получить лучшие условия, чем они заслуживали своей историей. [ 14 ] После публикации письма Шоу-Тейлора, в котором О'Брайен, Редмонд, член парламента Тимоти Харрингтон и Рассел были предложены в качестве представителей арендаторов, в воздухе витало достаточно примирения, чтобы создать схему, которая объединила бы стороны. Шоу-Тейлор переписывался с О'Брайеном и Редмондом по поводу своих первоначальных трудностей с тем, чтобы домовладельцы поддержали идею конференции. Однако к 19 сентября оба согласились оказать поддержку. [ 15 ] Шоу-Тейлот хорошо выбрал своих людей. Пути назад уже не было: на совещании домовладельцев было решено назначить четырех делегатов для встречи с представителями арендаторов. [ 16 ]
Данрейвен и Редмонд, как лидеры своей делегации, разработали схему, которая была бы справедливой как для арендодателя, так и для арендатора. Была уверенность, что такое сотрудничество приведет к победе и новым возможностям, Редмонд сообщил О'Брайену, что у самого Данрейвена впоследствии появились дальнейшие идеи относительно некоего самоуправления . [ 17 ] О'Брайен изложил свои взгляды на условия, которые будут обсуждаться на конференции, в длинном письме в Редмонд, советуя воздержаться от какой-либо сложной повестки дня. Взгляды Данрейвена и О'Брайена совпали, последний изложил детали соглашения с формулой, которая регулировала бы, какие суммы арендаторы должны платить в виде аннуитетов и что арендодатель должен получать в качестве оплаты, правительство должно выплачивать арендодателю промежуточный бонус за дефицит, О'Брайен был уверен, что наступает золотой век социального мира. [ 18 ]
Быстрое соглашение достигнуто
[ редактировать ]Восемь делегатов наконец встретились 20 декабря 1902 года с Данрейвеном в качестве председателя и Шоу-Тейлором в качестве секретаря на конференции, которую Редмонд публично назвал «самым значительным эпизодом в общественной жизни Ирландии за последнее столетие». [ 18 ] Всего после шести заседаний и единогласно принятого отчета конференции, в котором предлагалась обширная схема покупки в соответствии с принципами, сформулированными О'Брайеном, семь из восьми требований арендатора были полностью удовлетворены, а восемь были покрыты компромиссом. [ 19 ] был опубликован 4 января 1903 года. Земельная конференция пришла к дружественному решению, отличающемуся от схем покупки и положений предыдущих земельных законов в одном существенном аспекте: продажа должна была быть непреодолимо привлекательной для обеих сторон. Государство должно предоставить «любую разумную разницу, возникающую между суммой, авансированной государством и в конечном итоге выплаченной ему». Этот вклад должен был быть оправдан желанием дать оккупанту благоприятное начало их новой карьеры в качестве владельца». [ 20 ]
Отчет, в свою очередь, лег в основу будущего земельного закона. На мгновение показалось, что исторический земельный спор был разрешен, а стиль национальной политики был определен по-новому, примирительно. Отчет Земельной конференции получил высокую оценку О'Брайена как таковой, не только за его приверженность законодательству, но и за воплощенную в нем новую форму ирландской политики - «конференция плюс бизнес» О'Брайена. [ 21 ]
Внимание Ирландии теперь было приковано к событиям вокруг отчета конференции, ставшего самым революционным законодательным актом в истории Ирландии, Земельным актом 1903 года. [ 22 ] Перед Земельной конференцией Редмонд и О'Брайен проповедовали «единство» и «примирение». Националисты, прежде всего О'Брайен, считали, что уничтожение землевладения может только ускорить самоуправление. [ 22 ] Спокойствие первым нарушил архиепископ Дублина Уолш , который, хотя Постоянный комитет епископа выразил одобрение отчета, в письмах в журнал Freeman's Journal он поставил под сомнение точность некоторых цифр. О'Брайен, в свою очередь, ответил обменом письмами, который завершился только к середине марта, когда стало ясно, что правительство примет предложение Земельной конференции. [ 23 ]
В ирландской национальной политике не должно было произойти тихой революции. Поначалу предзнаменования были хорошими: 16 февраля руководство Лиги благословило Конференцию (и более поздний Акт), а также Редмонд и Ирландская парламентская партия . Но эти перспективы вскоре были разрушены главным противником Конференции, депутатом от Редмонда Джоном Диллоном . [ 24 ] Его ненависть к домовладельцам была хорошо известна, поскольку он публично выразил свою знакомую точку зрения о том, что лучший способ иметь дело с домовладельцами - это не советоваться с ними, а скорее делать им жизнь некомфортной . Диллон отнесся к энтузиазму О'Брайена по поводу политики Конференции с растущим подозрением и начал отклоняться от линии своих друзей, что в долгосрочной перспективе должно было иметь важные последствия. [ 25 ]
Закон приносит удачу и разногласия
[ редактировать ]25 марта Уиндем представил свой долгожданный законопроект. По сравнению со всеми предыдущими попытками решить трудный земельный вопрос, это было смело, щедро и изобретательно. [ 26 ] Цены, подлежащие уплате, будут варьироваться от покупки на 18,5 лет до покупки на 24,5 года при аренде на первый срок (т. арендная плата. Деньги должны были быть предоставлены государством и погашены в течение 68,5 лет аннуитетами по ставке 3¼ процента. Арендодатель должен был получить 12% бонус для стимулирования продаж, выплачиваемый из доходов Ирландии, что было одной из особенностей, вызывавших негодование националистов. [ 27 ] По мере прохождения законопроекта через парламент О'Брайен пришел к убеждению, что метод конференций может привести к другим социальным реформам и обеспечить согласие профсоюзов на ограниченное самоуправление, перерастающее в полное самоуправление. [ 28 ] Депутат Тимоти Хили превратился из скептиков в энергичную поддержку принятия законопроекта. Он экстравагантно приветствовал это событие как одно из самых замечательных событий в своей политической жизни и активно сотрудничал и обсуждал его положения наедине с Уиндемом, ирландским секретарем. [ 29 ]
О'Брайен играл очень заметную роль в дебатах по законопроекту в палате общин, поскольку его энтузиазм рос. Созданные этим глубокие разногласия поначалу держались под контролем, но сопротивление Диллона, Майкла Дэвитта , члена парламента Томаса Секстона и его ежедневной газеты Freeman's Journal сотрудничеству между националистами, землевладельцами и консервативным правительством усилилось. [ 30 ] Диллон, как с опаской сообщил Редмонд, был категорически против законопроекта. Он не хочет примирения с арендодателями - или чего-то меньшего, чем их изгнание из Ирландии . [ 31 ] Критика националистической ежедневной газеты Секстона затмила меньший голос еженедельника О'Брайена « Ирландский народ» . Дэвитт выступил противником будущего Закона о земле не только потому, что он требовал не что иное, как национализацию земли, но и потому, что он считал условия, предлагаемые землевладельцам, слишком выгодными. [ 25 ]
К 7 мая законопроект был принят во втором чтении с рядом поправок 443 голосами против 26, что стало личным триумфом Уиндема. 21 июля было принято третье чтение, законопроект был лишь незначительно изменен Палатой лордов и к середине августа стал законом. Почти сразу же покупка земли значительно ускорилась. До 1903 года на покупку 2,5 миллиона акров было авансировано в общей сложности около 20 миллионов фунтов стерлингов. В соответствии с Законом 1903 года и последующим Законом 1909 года положение было полностью изменено. Когда в марте 1920 года Комиссия по недвижимости рассмотрела развитие с 1903 года в соответствии с этими законами, они подсчитали, что 83 миллиона фунтов стерлингов были авансированы за 9 миллионов акров (36 000 км2). 2 ) переданы, а еще 2 миллиона акров (8100 км²) 2 ) находились на рассмотрении и стоили 24 миллиона фунтов стерлингов. [ 32 ] К 1914 году 75% оккупантов выкупали свои помещики, в основном в соответствии с двумя законами. В целом, в соответствии с Законами о земле, принятыми до принятия Великобританией, более 316 000 арендаторов приобрели свои владения площадью 11 500 000 акров (47 000 км²). 2 ) из 20 миллионов жителей страны. [ 33 ]
Можно сказать, что с помощью Закона о земле Уиндема государство предприняло шаги по субсидированию процесса покупки земли в Ирландии посредством государственных займов «в качестве лечебной меры». Это была именно та политика, которую Парнелл провозгласил в 1880-х годах. [ 34 ]
Конференция против конфронтации
[ редактировать ]Хотя закон привел к значительному расширению продаж целых поместий (и в этом отношении его можно охарактеризовать как революционный), враждебная кампания, возглавляемая Диллоном, Дэвиттом и Секстоном, которая утверждала, что это была победа землевладельцев, привела к кульминации разочарования. Речь шла не о законе, а о том, каким образом О'Брайен выиграл его. Вопрос заключался в том, должны ли националисты сотрудничать с меньшинством ирландцев, чье политическое происхождение так фундаментально отличалось от их? Противники сказали «нет», О'Брайен ответил «да», указав на успешную Земельную конференцию как на предвестник дальнейшего партнерства между националистами и юнионистами. [ 35 ]
Через несколько недель после принятия закона шаткий консенсус, достигнутый партией, был разрушен Джоном Диллоном, который открыто выразил свою враждебность к Закону о земле и лежащей в его основе предпосылке, что он может послужить делу примирения между агностическими классами и конфликтующими сторонами во время речь перед своими избирателями в Суинфорде , графство Мейо . О'Брайен, который горячо верил в силу примирения и конференционного подхода, так и не простил Диллону его «суинфордского восстания». Это ознаменовало конец тесной дружбы, восходящей еще во времена Плана кампании 1880-х годов. [ 30 ] Дополнительное раздражение пришло со стороны Артура Гриффита, который осудил Земельную конференцию как мошенничество арендодателей и воспользовался реакцией Диллона, чтобы доказать, что партия признала себя некомпетентной. [ 36 ]
О'Брайен, который до этого момента владел инициативой и видел, что Диллон бессмысленно нападает на политику, которую одобрили ирландская партия и ИЮЛ и которая начала приносить значительные преимущества для страны в целом, попытался использовать свое влияние с его лидер партии и коллега по примирению Редмонд, чтобы подавить оппозицию Диллона, Дэвитта и журнала Freeman's Journal , но не смог заставить председателя действовать. Редмонд отказался, опасаясь, что разрыв с Секстоном, Диллоном и Дэвиттом, уважаемыми ветеранами Сухопутной войны, приведет к расколу и концу единства в партии. [ 37 ] С другой стороны, Диллон, будучи финансово независимым, мог рассчитывать на поддержку Дэвитта, Джо Девлина аппарата члена парламента в Белфасте и ирландской организации в Великобритании, возглавляемой депутатом от Т.П. О'Коннора . [ 38 ]
Более широкое воздействие и последствия
[ редактировать ]Поражение доктрины примирения
[ редактировать ]Уильям О'Брайен, расстроенный и маргинализированный нападением Диллона, сказал Редмонду 4 ноября 1903 года, что уходит из парламента и Директории UIL, уходит из общественной жизни и закрывает организацию « Ирландский народ» . О'Брайен отказался пересмотреть свое решение, несмотря на призывы друзей и союзников. [ 38 ] Его отставка стала очень серьезным ударом для партии внутри страны и за рубежом. Членство истекло, многие отделения UIL прекратили свое существование. [ 39 ] О'Брайен начал длительную карьеру независимой оппозиции Парламентской партии, и хотя он ненадолго вернулся вместе с Хили в январе 1908 года в интересах единства и чтобы снова проверить стратегию примирения, его уделом оставалось разочарование. [ 40 ] События сблизили некогда разлученных Хили и О'Брайена, и теперь у них обоих был общий враг - партия. О'Брайен , снова очищенный от него по инициативе Девлина, съезда Батона, сформировал в 1909 году новую политическую организацию, Лигу «Все за Ирландию» , чтобы бросить вызов партии и способствовать делу национального примирения.
Когда в 1917 году Ллойд Джордж и Редмонд созвали Ирландский съезд , пытаясь добиться от Ольстера соглашения о самоуправлении, О'Брайен отклонил приглашение присутствовать на том основании, что он не мог добиться успеха при наличии ста одного делегата. Его предложение сократить число ирландцев с Севера и Юга до дюжины, по-настоящему представительных, по образцу Земельной конференции, не было принято, в результате чего Конвенция завершилась, как он и предсказывал, разногласиями. [ 41 ]
Кризис децентрализации 1904–1905 гг.
[ редактировать ]Первоначальные центристские сторонники Земельной конференции превратились в Ирландскую ассоциацию реформ , возглавляемую Данрейвеном. Они рассматривали возможность дальнейшего развития политики примирения О'Брайена, предоставив платформу для изучения возможности ограниченного автономного правительства Ирландии. [ 42 ] возвещая надежды О'Брайена, что Ирландия каким-то образом вступила в новую эру, в которой «конференции плюс бизнес» смогут заменить агитацию и парламентскую тактику в качестве основной стратегии достижения национальных целей. [ 43 ]
При участии Уиндема реформисты подготовили в августе-сентябре 1904 г. два доклада о схеме « децентрации полномочий », то есть о предоставлении Ирландии ограниченных полномочий местного самоуправления. Стало известно, что к этому плану также был причастен заместитель министра по делам Ирландии сэр Энтони Макдоннелл , католик из Мейо, первоначально назначенный Уиндемом. В глазах ольстерских юнионистов это придавало всему делу особое зловещее значение, угадывало политический заговор и возмущалось тем, что постоянный чиновник осмелился вмешиваться в священные британские связи. [ 44 ] Макдоннелл утверждал, что написал об этом своему начальнику Уиндему, но тот не обратил особого внимания на письмо. Когда в марте 1905 года юнионисты начали атаку и негодование Ольстера стало подавляющим, Уиндем, к тому времени сломленный человек, был вынужден уйти в отставку. [ 44 ]
Лидеры националистов, застигнутые врасплох предложениями Ассоциации, отреагировали неоднозначно: Редмонд сначала приветствовал схему передачи полномочий, затем встал на сторону Диллона, который был категорически против нее, считая ирландскую партию единственным знаменосцем самоуправления. Все, что меньше, чем полное выполнение требований самоуправления, было опасно, поскольку принятие меньшего могло бы отложить истинное самоуправление на неопределенный срок. Вместо этого два лидера направили свои усилия на то, чтобы выяснить позицию либералов по вопросу самоуправления на предстоящих всеобщих выборах. [ 44 ]
Группа Данрейвена была нетипичной для своего состава, но какое-то время сочеталась с чувством национализма О'Брайена и оппортунизмом Хили, возникшими на Земельной конференции - одной из наиболее устойчивых и масштабных попыток сотрудничества профсоюзов и националистов в двадцатом веке. . [ 45 ]
С другой стороны, догма Диллона о враждебности к любой форме примирения или конференции между агностическими классами и конфликтующими сторонами, то есть к любому сотрудничеству с наследственным врагом на любом уровне, вылилась в последующие события на политической сцене Ирландии вплоть до конец века.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Фергюс: Ирландская популярная политика и принятие Закона о земле Уиндема, 1901–1903 гг. Исторический журнал, Cambridge University Press (2002).
Доклад представлен в Херфорд-колледже Оксфорда в феврале 1997 г. - ^ Лайонс, FSL : Джон Диллон , Ch. 8: Отчуждения, с. 227, Рутледж и Кеган Пол, Лондон (1968), SBN 7100 2887 3
- ^ Миллер, Дэвид В.: Церковь, государство и нация в Ирландии 1898–1921 , стр. 86, Гилл и Макмиллан (1973) ISBN 0-7171-0645-4
- ^ Рассел, член парламента от TW: Заметки об ирландском земельном законопроекте в The North American Review, Vol. 176., № 559, стр. 868–880 (июнь 1903 г.).
- ^ Джексон, Элвин: Самоуправление: ирландская история 1800–2000, стр. 104, Феникс Пресс (2003) ISBN 0-7538-1767-5
- ^ Ферритер, Диармайд: «Преобразование Ирландии, 1900–2000», Profile Books, Лондон (2004), стр. 108 ( ISBN 1 86197 443-4 )
- ^ Сухопутная война 1879–1903 гг. Национальная библиотека Ирландии (1976) ISBN 0-907328-06-7
- ^ Шихан, Д.Д .: Ирландия со времен Парнелла , с. 86–88, Дэниел О'Коннор, Лондон (1921).
- ^ Шихан, Д.Д.: с. 89.
- ^ Моуме, Патрик: Долгая беременность, Жизнь ирландских националистов 1891–1918 , стр. 65, Гилл и Макмиллан (1999) ISBN 0-7171-2744-3
- ^ Джексон, Элвин: с. 104.
- ^ О'Брайен, Джозеф В.: Уильям О'Брайен и курс ирландской политики, 1881–1918 , Земельная конференция, с. 145, Калифорнийский университет Press (1976). ISBN 0-520-02886-4
- ^ Мауме, Патрик: с. 67.
- ^ О'Брайен, СП: с. 140.
- ^ О'Брайен, СП: с. 141.
- ^ О'Брайен, СП: с. 145).
- ^ О'Брайен, Дж. против: с. 145.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, СП: с. 146.
- ^ Шихан, Д.Д.: с. 99.
- ^ Миллер, Дэвид В.: стр. 86–87.
- ^ Джексон, Элвин: с. 108.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, СП: стр. 149.
- ^ Миллер, Дэвид: стр. 87–91.
- ^ Джексон, Элвин: с. 105.
- ^ Jump up to: а б Лайонс, FSL: с. 228.
- ^ Лайонс, FSL: с. 229.
- ^ Лайонс, FSL: стр. 229–230.
- ^ Мауме, Патрик: с. 66.
- ^ Калланан, Фрэнк: Т.М. Хили , с. 451, Издательство Коркского университета (1996), ISBN 1-85918-172-4
- ^ Jump up to: а б Калланан, Фрэнк: с. 452.
- ^ Лайонс, FSL: с. 231.
- ^ Лайонс, FSL: стр. 234–235.
- ^ Ферритер, Диармайд: стр. 62–63.
- ^ Бью, Пол : Ирландия», «Политика вражды 1789–2006», стр. 362, Издательство Оксфордского университета (2007), ISBN 978-0-19-956126-1
- ^ Лайонс, FSL: с. 235-236.
- ↑ Моуме, Патрик:: стр. 66 и 68, примечание 206: из United Irishman , 12 сентября 1903 г.
- ^ Лайонс, FSL: с. 235-240.
- ^ Jump up to: а б Мауме, Патрик: с. 69.
- ^ О'Брайен, СП: стр. 161–163.
- ^ Джексон, Элвин: с. 109.
- ^ МакДона, Майкл: Жизнь Уильяма О'Брайена, ирландского националиста , стр. 231–232, Эрнст Бенн Лондон (1928).
- ^ О'Брайен, Джозеф В.: Уильям О'Брайен и курс ирландской политики, 1881–1918 , стр. 163–165, University of California Press (1976) ISBN 0-520-02886-4
- ^ Миллер, Дэвид: с. 95.
- ^ Jump up to: а б с Лайонс, FSL: с. 273.
- ^ Мауме, Патрик: с. 67-68.