Коста-Гаврас
Коста-Гаврас | |
---|---|
Костас Гаврас | |
![]() Коста-Гаврас в 2017 году | |
Рожденный | Константинос Гаврас 12 февраля 1933 г. Лутра Ирайас , Греция |
Альма-матер | Институт перспективных кинематографических исследований |
Занятие | Кинорежиссер |
Работает | Полный список |
Супруг | Мишель Рэй |
Дети | |
Награды | Полный список |
Константинос « Костас » Гаврас ( греч . Κωνσταντίνος «Κώστας» Γαβράς ; родился 12 февраля 1933 г.), профессионально известный как Коста-Гаврас , — греко-французский кинорежиссер, сценарист и продюсер, который живет и работает во Франции. Он известен своими политическими фильмами, такими как политический триллер «Z» (1969), получивший премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , и «Пропавший без вести» (1982), за который он получил « Золотую пальмовую ветвь» и премию «Оскар» за лучший адаптированный фильм. Сценарий . Большинство его фильмов были сняты на французском языке, но шесть из них были сняты на английском языке, в том числе «Ханна К.» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коста-Гаврас родился в Лутра Ирайас , Аркадия . Его семья провела Вторую мировую войну в деревне на Пелопоннесе , а после войны переехала в Афины. Его отец был членом просоветского отделения греческого Сопротивления и был заключен в тюрьму во время гражданской войны в Греции . Членство его отца в Коммунистической партии не позволило Коста-Гаврасу поступить в университет в Греции или получить визу в Соединенные Штаты, поэтому после окончания школы он поселился во Франции, где в 1951 году начал изучать литературу в Сорбонне . [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1956 году он бросил учебу в университете, чтобы изучать кино во французской национальной киношколе IDHEC . После киношколы он учился у Ива Аллегре и стал помощником режиссера у Жана Жионо и Рене Клера . После нескольких последующих назначений на должность первого помощника режиссера он снял свой первый полнометражный фильм «Куперские палаты» . в 1965 году [ 2 ]
Избранные фильмы
[ редактировать ]Его фильм 1967 года «Ударные войска» ( Un homme de trop ) был представлен на V Московском международном кинофестивале . [ 3 ]
В фильме Z (1969) следственный судья, которого играет Жан-Луи Трентиньян , пытается раскрыть правду об убийстве видного левого политика, которого играет Ив Монтан , в то время как правительственные чиновники и военные пытаются скрыть свою роль. Фильм представляет собой художественный рассказ о событиях, связанных с убийством греческого политика Григориса Ламбракиса в 1963 году. Он имел дополнительный резонанс, поскольку на момент его выхода Грецией в течение двух лет правил «режим полковников» . Z получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . [ 4 ] Коста-Гаврас и соавтор сценария Хорхе Семпрун получили премию Эдгара от Ассоциации детективных писателей Америки за лучший сценарий к фильму.
«Л'Аве» ( «Исповедь» , 1970) следует по пути Артура Лондона , чехословацкого коммунистического министра, ложно арестованного и осужденного за государственную измену и шпионаж на «показательном процессе» Сланского в 1952 году.
Действие «Осадного положения» (1972) происходит в Уругвае в условиях гражданско-военной диктатуры Уругвая в начале 1970-х годов. В сюжете, основанном на деле американского полицейского и предполагаемого эксперта по пыткам Дэна Митриона , сотрудник американского посольства (которого играет Ив Монтан ) похищается Тупамарос , радикальной левой городской партизанской группировкой, которая допрашивает его, чтобы раскрыть подробности тайной американской поддержки репрессивных режимов в Латинской Америке .
Фильм «Пропавший без вести» , первоначально выпущенный в 1982 году и основанный на книге « Казнь Чарльза Хормана» , касается американского журналиста Чарльза Хормана играет Джон Ши (которого в фильме ), который исчез во время государственного переворота 1973 года под руководством генерала Аугусто Пиночета в Чили. . Отец Хормана, которого играет Джек Леммон , и жена, которую играет Сисси Спейсек , тщетно пытаются определить его судьбу. Натаниэль Дэвис, посол США в Чили с 1971 по 1973 год, версия персонажа которого была изображена в фильме (под другим именем), подал иск о клевете на сумму 150 миллионов долларов США , Дэвис против Коста-Гавраса , 619 F. Supp. 1372 (1985) против студии и директора, который в конечном итоге был уволен. Фильм получил «Оскар» за лучшую адаптацию сценария и « Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля .
«Преданные» (1988) примерно основаны на террористической деятельности американского неонациста и сторонника превосходства белой расы Роберта Мэтьюза и его группы «Орден» .
В «Музыкальной шкатулке» (1989) уважаемого венгерского иммигранта ( Армин Мюллер-Шталь ) обвиняют в том, что он командовал антисемитским отрядом смерти во время Второй мировой войны . Его дочь, адвокат из Чикаго, которую играет Джессика Лэнг , соглашается защищать его на слушании по делу о лишении гражданства . Фильм вдохновлен арестом и судом украинского иммигранта Джона Демьянюка и осознания сценаристом Джо Эстерхасом того, что его отец был членом венгерской партии «Скрещенные стрелы» . Фильм получил « Золотого медведя» на 40-м Берлинском международном кинофестивале . [ 5 ]
«Маленький апокалипсис» (1993) был представлен на 43-м Берлинском международном кинофестивале . [ 6 ] Аминь. (2003) частично основан на весьма неоднозначной пьесе 1963 года «Der Stellvertreter». Ein christliches Trauerspiel ( «Депутат, христианская трагедия ») Рольфа Хоххута . В сюжете фильма утверждается, что Папа Пий XII знал о тяжелом положении евреев в нацистских концентрационных лагерях во время Второй мировой войны , но не предпринял публичных действий по пропаганде или осуждению Холокоста. Гаврас получил премию «Сезар» за лучший сценарий за этот фильм.
Он был президентом Французской синематеки с 1982 по 1987 год, а затем с 2007 года.
Политико-коммерческий фильм
[ редактировать ]Коста-Гаврас известен тем, что объединяет спорные политические вопросы с развлекательной ценностью коммерческого кино. Закон и справедливость, угнетение, законное/незаконное насилие и пытки — распространенные темы в его работах, особенно актуальные для его ранних фильмов. Коста-Гаврас – эксперт по «заявительной» картине. В большинстве случаев целями работы Коста-Гавраса были правые или крайне правые движения и режимы, включая греческую армию в Z , а также правые диктатуры, которые правили большей частью Латинской Америки в разгар Холодной войны, как в Осадное положение и пропавшие без вести . [ нужна ссылка ]
В более широком смысле этот акцент продолжается в «Аминь». учитывая его внимание к консервативному руководству католической церкви в 1940-е годы. В этом политическом контексте «Л'Аве» ( «Исповедь» ) представляет собой исключение, поскольку оно имеет дело с угнетением со стороны коммунистического режима в сталинский период. [ нужна ссылка ]
Проблемы и стиль
[ редактировать ]Коста-Гаврас привлек внимание к международным проблемам, некоторые из которых являются неотложными, другие просто проблематичными, и он сделал это в традициях кинематографического повествования. Z (1969), одна из его самых известных работ, представляет собой отчет о подрыве в 1960-х годах демократического правительства в Греции, его родине и месте рождения. Однако формат представляет собой комбинацию детективного триллера, которая превращает неприятную историю в динамичную историю. Это яркий пример того, как он вливает политику в сюжет, «превращая эпические конфликты в те личные конфликты, которые мы привыкли видеть на экране». [ нужна ссылка ]
Его отчеты о коррупции, пропагандируемые, по сути, европейскими и американскими державами ( «Z» , «Осадное положение» и «Пропавшие без вести» ), выдвигают на первый план проблемы, спрятанные глубоко в структурах этих обществ, проблемы, которые, по его мнению, не всем удобно решать. Подход, который он использовал в «L'Aveu», также «тонко предложил аудитории критически взглянуть на структурные вопросы, углубившись на этот раз в противоположный коммунистический блок». [ нужна ссылка ]
2019 года До выхода фильма «Взрослые в комнате» Коста-Гаврас никогда не работал в Греции и не снимал фильмов на греческом языке. [ нужна ссылка ]
Влияния
[ редактировать ]Когда Коста-Гаврас спросил о некоторых из его самых больших кинематографических влияний, он ответил:
Первым фильмом, который я посмотрел в Синематеке, был » Эриха фон Штрогейма , «Жадность и я был поражен, увидев, что можно снимать длинные фильмы без счастливого конца. Куросава , без сомнения, оказал большое влияние. Иногда фильмы повлияли на меня больше, чем режиссеры: «Гроздья гнева » Джона Форда стали выдающимся открытием. Сергей Эйзенштейн , конечно. Позже [Ингмар] Бергман . [ 7 ]
Он также перечислил Рене Клемана , [ 8 ] Жак Деми , [ 8 ] и Джилло Понтекорво фильм «Битва за Алжир», оказавший влияние на его кинопроизводство. [ 9 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Фильмы Коста-Гавраса оказали значительное влияние на политическое кино . Уэйд Мейджор из Гильдии режиссеров Америки отметил, что «с помощью таких фильмов, как Z и Missing, Коста-Гаврас почти в одиночку создал современный политический триллер». [ 10 ] Когда немецкий режиссер Вим Вендерс отдал ему должное в 2018 году на 31-й церемонии вручения Европейской кинопремии в Севилье, Испания, Вендерс назвал его «одним из величайших режиссеров нашего времени». [ 11 ]
Он оказал влияние на таких режиссеров, как Оливер Стоун , Уильям Фридкин , Стивен Содерберг , Рашид Бушареб , Матье Кассовиц и Бен Аффлек .
Стоун упомянул, что Коста-Гаврас «определенно был одним из моих первых образцов для подражания... Я был студентом кинематографического факультета Нью-Йоркского университета, когда Z вышел фильм , который мы изучали. Коста действительно пришел с Ивом Монтаном на показ и был таким героем. для нас он был приверженцем Джилло Понтекорво » « Битвы за Алжир и был человеком того момента… это был европейский момент». [ 12 ]
Американский кинорежиссер Уильям Фридкин назвал Z одним из своих любимых фильмов и упомянул о влиянии этого фильма на него при работе над фильмом «Французский связной» : «После того, как я увидел Z , я понял, как я могу снимать «Французский связной ». Потому что он [Коста-Гаврас] ] снял «Z» как документальный фильм. Это был художественный фильм, но он был снят так, как будто все происходило на самом деле. Как будто камера не знала, что произойдет дальше. тот сцена и запечатлел происходящее, как это делают в документальном фильме. Мои первые фильмы тоже были документальными, поэтому я понимал, что он делает, но никогда не думал, что в то время можно сделать это в полнометражном фильме, пока не увидел Z ». [ 13 ]
Американский режиссер Стивен Содерберг назвал Z источником вдохновения для своего фильма «Трафик» [Коста-Гавраса] и даже заявил, что «хотел сделать его похожим на Z ». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В 2020 году Коста Гаврас написал предисловие к книге «Операция Кондор» французского писателя и журналиста Пабло Даниэля Маги .
Французский режиссер Матье Кассовиц назвал фильмы Коста-Гавраса (такие как Z и «Исповедь» ) как оказавшие влияние на его творчество. [ 18 ]
Французский режиссер Рашид Бушареб назвал Z фактором, повлиявшим на его фильм «Вне закона» . [ 19 ]
Американский актер и режиссер Бен Аффлек назвал фильмы Коста-Гавраса источниками вдохновения для своего фильма «Арго» . [ 20 ]
В 3-м эпизоде 3-го сезона телешоу « Чак против ангела де ла Муэрте » фигурировал вымышленный лидер Алехандро Гойя, который стремился превратить свою нацию «Коста Гравис» из коммунизма в демократическую. Жена Алехандро и один из его телохранителей пытаются сорвать эти усилия, что, по-видимому, является отсылкой к фильму Коста-Грависа «Z».
Похвалы
[ редактировать ]Дебютный фильм Коста-Гавраса «Compartiment Tueurs » получил премию Национального совета кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке и был номинирован на премию Эдгара за лучший сценарий в 1967 году.
Фильм Z стал первым фильмом, номинированным как на лучший фильм , так и на лучший фильм на иностранном языке . [ 21 ] Последний он получил, а также приз жюри Каннского кинофестиваля и премию «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм . Z также стал первым фильмом на иностранном языке, получившим награду за лучший фильм от Нью-Йоркского кружка кинокритиков . Гаврас за лучшую режиссуру . также получил награду [ 22 ]
Коста-Гаврас получил степень почетного доктора Киношколы Университета Аристотеля в 2013 году.
Он дал подробное интервью корреспонденту The Times по культуре Мелинде Кэмбер Портер и занял видное место в ее книге «Глазами парижанина: размышления о современном французском искусстве и культуре» (1993, Da Capo Press).
Коста-Гаврас получил Почетную премию Магритта в 2013 году. [ 23 ] Он был первым режиссером, получившим Международную премию Каталонии (2017). [ 24 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его дочь Жюли Гаврас и сыновья Ромен Гаврас и Александр Гаврас также являются режиссерами. Он двоюродный брат Пенелопы Сфирис , Джимми Сфирис и Криса Сфириса . [ 25 ]
В 2009 году Коста-Гаврас подписал петицию в поддержку кинорежиссера Романа Полански , призывая к его освобождению после того, как Полански был арестован в Швейцарии в связи с обвинением в 1977 году в употреблении наркотиков и изнасиловании 13-летней девочки. [ 26 ] . Он утверждал, что «преступление нельзя считать изнасилованием, поскольку девочке-подростку было 13 лет, а выглядела она на 25». [ 27 ] .
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Год | Английское название | Директор | Писатель | Продюсер | Оригинальное название |
---|---|---|---|---|---|
1965 | Убийства в спальном вагоне | Да | Да | Нет | Убийственный отсек |
1967 | Ударные войска | Да | Да | Да | Один человек слишком много |
1969 | С | Да | Да | Нет | С |
1970 | Исповедь | Да | Нет | Нет | Исповедь |
1972 | Осадное положение | Да | Да | Нет | Осадное положение |
1975 | Специальный раздел | Да | Да | Да | Специальный раздел |
1979 | Женский свет | Да | Да | Нет | Клер де фем |
1982 | Отсутствующий | Да | Да | Нет | Отсутствующий. |
1983 | Ханна К. | Да | Да | Нет | Ханна К. |
1986 | Семейный бизнес | Да | Да | Нет | Семейный совет |
1988 | Преданный | Да | Нет | Нет | Преданный |
1989 | Музыкальная шкатулка | Да | Нет | Нет | Музыкальная шкатулка |
1993 | Маленький Апокалипсис | Да | Да | Нет | Маленький Апокалипсис |
1997 | Безумный город | Да | Нет | Нет | Безумный город |
2002 | Аминь. | Да | Да | Нет | Аминь. |
2005 | Топор | Да | Да | Нет | Тесак |
2006 | Полковник | Нет | Да | Да | пн полковник |
2009 | Эдем — это Запад | Да | Да | Да | Эдем на Западе |
2012 | Капитал | Да | Да | Нет | Капитал |
2019 | Взрослые в комнате | Да | Да | Нет | Взрослые в зале |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "КОСТА-ГАВРАС | макет-кг-ноябрь2014" . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Биография и фильмография КОСТА-ГАВРАСА — Ciné Passion» . Cinemapassion.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «5-й Московский международный кинофестиваль (1967)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Номинанты и победители 42-й церемонии вручения премии Оскар (1970)» . oscars.org . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Берлинале: Лауреаты премии 1990 года» . berlinale.de . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ «Берлинале: Программа 1993 года» . berlinale.de . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Эд Рэмпелл (29 августа 2013 г.). «Коста-Гаврас» . Прогрессивный журнал . Компания Progressive Inc. Проверено 5 марта 2023 г.
Вопрос: «Кто оказал на вас наибольшее влияние в кинематографе?» Коста-Гаврас: «Первый фильм, который я посмотрел в Синематеке, был «Жадность» [Эриха фон Штрогейма], и я был удивлен, увидев, что можно снимать длинные фильмы без счастливого конца. Куросава, без сомнения, оказал большое влияние. чем повлияли на меня режиссеры: «Гроздья гнева» Джона Форда были, конечно, выдающимся открытием Сергея Эйзенштейна.
- ^ Jump up to: а б Джон Дж. Михальчик (1984). Коста-Гаврас, политический игровой фильм Арт Альянс Пресс. п. 33. ISBN 9780879820299 .
В свете его международной известности, исходящей от Z, Коста-Гавраса спросили, кто из режиссеров, у которых он работал помощником, оказал на него наибольшее влияние. Он ответил: «Для меня это, конечно, Рене Клеман и Жак Деми.
- ^ ЛаСинетек (16 января 2019 г.). «Коста-Гаврас о «Битве за Алжир» Джилло Понтекорво» . Ютуб . ЛаСинетек . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Уэйд Мейджор (осень 2009 г.). "Мирового класса" . ДГА . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Европейская киноакадемия (26 сентября 2019 г.). «Коста-Гаврас — Почетная награда президента и правления EFA» . Ютуб . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Майор, Уэйд (осень 2009 г.). "Мирового класса" . ДГА . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Любимые фильмы всех времен Уильяма Фридкина» . Ютуб . Журнал Fade In. 12 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Стивен Содерберг (2002). «Эд Келлехер/1998» . В Кауфмане, Энтони (ред.). Стивен Содерберг - Интервью . Университетское издательство Миссисипи. п. 107. ИСБН 9781578064298 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Кауфман, Энтони, изд. (2015). Стивен Содерберг – Интервью, исправленные и обновленные . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 9781626745407 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Палмер, Р. Бартон; Сандерс, Стивен М., ред. (28 января 2011 г.). Философия Стивена Содерберга . Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813139890 . Проверено 12 июля 2021 г.
Содерберг назвал «Трафик» своим «фильмом «Догма» за 47 миллионов долларов» и использовал ручную камеру, доступный свет и (якобы) импровизационное представление в попытке представить реалистичную историю о незаконных наркотиках. Он подготовился, проанализировав два политических фильма, снятых в реалистическом стиле: «Битва за Алжир» (Джилло Понтекорво, 1966) и «Z» (Константин Коста-Гаврас, 1969), оба из которых он описал как имеющие «то великое чувство пойманных вещей, вместо постановки, чего мы и добивались».
- ^ Марк Галлахер (4 апреля 2013 г.). «Голливудское авторство и трансисторические вкусовые культуры» . Еще один опыт Стивена Содерберга – Авторство и современный Голливуд . Издательство Техасского университета. п. 55. ИСБН 9780292748811 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Уилл Хигби (2006). Матье Кассовиц . Издательство Манчестерского университета. п. 11. ISBN 9780719071461 .
Последнее и важное влияние французского кино 1970-х годов - Коста-Гаврас. Постоянный посетитель многоквартирного дома, где вырос Кассовиц (его сын жил в том же здании), Коста-Гаврас был еще одним из режиссеров, которых Кассовиц узнал через своих родителей: «Малыш, мой отец показывал мне его фильмы, и то, что я знаю, повлияло на него. такими фильмами, как Z или L'Aveu. Сильные, глубокие фильмы, в которых мы затрагиваем важные, исконные темы» (Кассовиц 1998).
- ^ Майкл Готт; Лесли Килхофер-Кемп (21 сентября 2020 г.). ReFocus: Фильмы Рашида Бушареба . Издательство Эдинбургского университета. п. 107. ИСБН 9781474466530 .
Когда Бушареба спросили конкретно о названиях, которые повлияли на его скандальный фильм «Вне закона» (2010), он ответил: «Это была смесь. Много политических фильмов, таких как Z Коста-Гавраса и «Битва за Алжир» Джилло Понтекорво».
- ^ Дженнифер Виньярд (10 октября 2012 г.). «Бен Аффлек о том, почему он должен выглядеть круто в «Арго»» . Стервятник . Вокс Медиа, ООО . Проверено 11 апреля 2023 г.
Аффлек: «Я не снимался ни в одном фильме, который бы не скопировал с другого! [Смеется.] В этом фильме мы скопировали «Всех людей президента», для материалов ЦРУ, фильм Джона Кассаветиса под названием «Убийство человека». «Китайский букмекер», который мы действительно использовали в качестве эталона для калифорнийских материалов, а затем было что-то вроде «Битвы за Алжир», фильмов «Z/Missing/Costa-Gavras», которые мы использовали для остального. этого».
- ^ Галуппо, Миа (13 января 2020 г.). «Оскар»: «Паразиты» стал шестым фильмом, номинированным как на лучший фильм, так и на международный полнометражный фильм . Голливудский репортер . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Уайт, Армонд (10 декабря 2009 г.). «Z и Нью-Йоркский кружок кинокритиков» . Коллекция критериев . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Крусс, Николя (10 января 2013 г.). «Магриты прославят Иоланду Моро и Коста-Гаврас» . Ле Суар (на французском языке) . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Коста-Гаврас, первый режиссер, получивший Международную премию Каталонии» . Авангард (на испанском языке). 5 июля 2017 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Коста Гаврас» . Биографикон.com. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Кино поддерживает Романа Полански / Петиция в защиту Романа Полански» . Общество драматических авторов и композиторов (на французском языке). 28 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Полански: «Изнасилований нет», — говорит Коста-Гаврас» . Европа 1 (на французском языке) . Проверено 19 августа 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коста-Гаврас (2018). Иди туда, куда идти нельзя: Мемуары (на французском языке). Париж: Éditions du Seuil. ISBN 978-2-02-139389-7 .
- Михальчик, Джон Дж. (1984). Коста-Гаврас: Политический фантастический фильм . Филадельфия: Art Alliance Press. ISBN 0-87982-029-2 .
- Риамбау, Эстев (2003). О предателях и героях: Кино Коста-Гавраса (на испанском языке). Вальядолид: 48-я Международная неделя кино. ISBN 84-87737-49-8 .
- Рицца, Габриэле; Росси, Джованни Мария; Тассоне, Альдо, ред. (2002). Кино Коста-Гавраса: Суд истории (на итальянском языке). Флоренция: Издания Аиды. ISBN 88-8329-097-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1933 рождения
- Живые люди
- Лауреаты премии Оскар за лучший адаптированный сценарий
- Лауреаты премии BAFTA за лучший сценарий
- Премия Каннского кинофестиваля победителям за лучшую режиссуру
- Лауреаты Европейской кинопремии (чел.)
- Режиссеры-лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- Директора победителей «Золотого медведя»
- Лауреаты премии Эдгара
- англоязычные режиссеры
- французские кинорежиссеры
- Французы греческого происхождения
- Греческие коммунисты
- Греческие кинорежиссеры
- Греческие эмигранты во Франции
- Лауреаты премии Магритта
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки
- Офицеры Национального ордена за заслуги
- Командоры Почетного легиона
- Люди из Ирайи
- Выпускники Института усовершенствования кинематографических исследований