Точка невозврата (фильм, 1993)
Точка невозврата | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Бэдэм |
Автор сценария | Роберт Гетчелл Александра Серос |
На основе | Женщина Никита Люк Бессон |
Продюсер: | Арт Линсон |
В главных ролях | |
Кинематография | Майкл Уоткинс |
Под редакцией | Фрэнк Моррисс |
Музыка | Ханс Циммер |
Производство компания | Арт Линсон Продакшнс |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута 109 минут (США) |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский Французский |
Театральная касса | 50 миллионов долларов [1] |
Точка невозврата (международное название: «Убийца ») — американский боевик 1993 года режиссёра Джона Бэдэма с Бриджит Фондой и Гэбриэлом Бирном в главных ролях . Это ремейк фильма Люка Бессона 1990 года «Женщина Никита» .
Сюжет
[ редактировать ]В Вашингтоне, округ Колумбия , Мэгги Хейворд — наркоманка, осужденная за убийство полицейского во время перестрелки с ограблением, и ее собираются казнить с помощью смертельной инъекции . Ее смерть инсценирована, и шпион «Боб» сообщает ей, что она должна работать на него. Она неохотно соглашается сотрудничать и начинает курс интенсивного обучения, который включает не только обучение боевым искусствам и огнестрельному оружию, но также этикет и использование компьютера.
Старший оперативник Аманда превращает ее в более утонченную и элегантную женщину. Ее приглашают на ужин с Бобом, который сообщает ей о ее первой работе: убийстве VIP-персоны, обедающей в том же ресторане. Мэгги убивает VIP и его телохранителя, а затем ее преследует команда телохранителей VIP. Она стреляет в нескольких телохранителей и убегает из кухни, спрыгнув в желоб для белья. Это задание стало для нее последним испытанием, и теперь она завершила обучение.
На следующее утро она направляется в Венецию, штат Калифорния , где вступает в романтические отношения с управляющим многоквартирным домом Джей-Пи. Хотя ее первые задания, оба удачных, в конечном итоге оказываются успешными, Мэгги начинает ненавидеть свою работу. Поскольку дела между ней и JP развиваются, а ее двойная жизнь угрожает их отношениям, она просит покинуть агентство. Ее просьба отклонена, но Боб соглашается вызволить ее из агентства, если она выполнит следующее задание: замаскироваться под Анжелу, подругу Фахда Бахтияра, иранского бизнес-магната, торгующего ядерным оружием . Готовясь к работе, Джей-Пи продолжает жаловаться на своих загадочных друзей и высмеивать импровизированную предысторию, которую Боб приготовил для себя и Мэгги.
Уничтожение Анджелы оказывается проблематичным и приводит к гибели двух телохранителей Анджелы и ранению напарницы Мэгги, Бет. Затем директор Кауфман отправляет Виктора, «уборщика», чтобы избавиться от тел и спасти миссию. Без ведома Мэгги ему также было приказано убить обоих агентов, поскольку провал миссии приводит к смерти. Убив раненую Бет на глазах у Мэгги, он отвезет ее в дом Фахда. Под дулом пистолета она заставляет Фахда разблокировать свой компьютер и раскрыть свои секреты, но он избегает убийства, и она вынуждена бежать.
Когда они якобы возвращаются к ее дому, Мэгги видит пистолет за поясом Виктора и правильно подозревает, что он собирается ее убить. Это приводит к борьбе, и машина выходит из-под контроля. В конце концов Виктора перетаскивают через овраг и убивают. Мэгги возвращается в свою квартиру, но уходит ночью. Боб впоследствии узнает о ее исчезновении от JP. Когда Боб уходит, он видит, что Мэгги наблюдает за ним сквозь туман. Вместо того, чтобы сообщить о ней, он звонит Кауфману и сообщает ему, что уборщица мертва, и после некоторого колебания сообщает ему, что Мэгги тоже мертва.
Бросать
[ редактировать ]- Бриджит Фонда в роли Мэгги Хейворд / Клаудии Энн Доран / Нины
- Габриэль Бирн, как Боб
- Дермот Малруни, как JP
- Энн Бэнкрофт в роли Аманды
- Харви Кейтель в роли Виктора «Уборщика»
- Мигель Феррер в роли Кауфмана
- Оливия д'Або в роли Анжелы
- Ричард Романус в роли Фахда Бахтияра
- Джеффри Льюис — владелец аптеки
- Ставит Дресслера на роль мамы Джонни
- Майкл Рапапорт в роли Стэна «Большой Стэн»
- Рэй Ориэл и Берт
- Спайк МакКлюр в роли Джонни «Джонни Ди»
- Джон Каподис в роли детектива №1
- Роберт Харви, как детектив №2
- Мик Роджерс, как полицейский
- Кармен Сапата, как судья
- Джон Бэдхэм — официант, обслуживающий номера
- Лоррейн Туссен в роли Бет
- Джеймс Хэнди — оперативник
- Майкл Раньярд — инструктор по оружию
- Билл М. Рюски — инструктор каратэ
- Джо Гарсия, как Хасан
- Кенни одобрение на роль телохранителя Анджелы №1
- Гэри Каспер — телохранитель Анджелы №2
- Питер Васкес — телохранитель в будке
- Жаклин Кох в роли VIP-персоны Нового Орлеана
- Robert Apisa as Restaurant V.I.P.
- Леон Герберт в роли Джима (в титрах не указан)
- Ричард Чепмен-младший в роли Теда (в титрах не указан)
- Ронни Ронделл-младший в роли телохранителя (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Гомон , который занимался продажей прав на распространение фильма «Женщина Никита» , продал права на ремейк компании Warner Bros. [2] В 1991 году сообщалось, что Люку Бессону было поручено написать англоязычный римейк. [3] Хотя Бессон и команда американских сценаристов завершили первый набросок сценария, Бессон и Warner Bros. не договорились о режиссерской сделке, что остановило разработку, пока позже в том же году к проекту не присоединился Джон Бэдхэм. До кастинга на роль Фонды за эту роль боролись несколько актрис, в том числе Вайнона Райдер , Мадонна , Деми Мур , Джульетт Льюис и Робин Райт . [4] Джулия Робертс предположительно отклонила два предложения сыграть главную роль. [4] Бриджит Фонда не решалась принять главную роль, которая не была продана из-за ремейка такого недавнего фильма, но в конечном итоге ее убедили сняться в фильме после того, как ее убедили Джон Бэдэм и ее одинокая белая женщина- режиссер Барбет Шредер . [4] Съемки начались в марте 1992 года в Лос-Анджелесе, Новом Орлеане и Вашингтоне, округ Колумбия. [3] Во время разработки фильм был известен под рабочим названием «Женщина Никита» , но также рассматривался под названием «Специалист», прежде чем остановиться на «Точке невозврата» . [3]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил неоднозначные отзывы. Кинокритик Роджер Эберт , который дал оригинальному фильму «Женщина Никита» три с половиной звезды из четырех, [5] дал «Возвращению» три звезды, заявив: « Точка невозврата на самом деле является довольно эффективной и точной адаптацией, и Бриджит Фонда справляется с резкими изменениями идентичности своей роли с интенсивностью и убежденностью, хотя и не с той почти поэтической грустью, которую Анн Парийо привнесла в оригинал». Если я не чувствовал такой же степени вовлеченности в «Точку невозврата» , как в случае с Никитой, возможно, это потому, что эти два фильма настолько похожи по сюжету, внешнему виду и ощущениям, что у меня было дежавю на протяжении всего фильма. Есть некоторые изменения, в основном не в лучшую сторону. Сделав бойфренда героини на этот раз фотографом, а не кассиром, фильм теряет остроту их отношений, и ее кассир понравился Никите именно потому, что в нем совершенно отсутствует агрессия». [6] На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 52% из 25 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 5,5/10. [7]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм дебютировал под номером 2 в прокате США после « Черепашек-ниндзя III » с общими сборами в 7,2 миллиона долларов за выходные на 1545 экранах. [8] Он собрал 30 миллионов долларов в США и Канаде и 19,9 миллиона долларов на международном уровне, на общую сумму 49,9 миллиона долларов по всему миру. [1]
Саундтрек
[ редактировать ]Мэгги/Клаудия увлечена певицей/пианисткой/автором песен Ниной Симон . На протяжении всего фильма используются различные песни Симоны.
- « А вот и солнце »
- «Я хочу немного сахара в свою миску»
- « Чувствую себя хорошо »
- « Дикий ветер »
- « Черный цвет (волос моей настоящей любви) »
Вместе с более ранним переизданием фильма « Мой ребенок просто заботится обо мне » в 1982 году этот фильм помог вернуть Нине Симон в центр внимания общественности и сделал ее более известной среди более молодой аудитории.
Музыку к фильму написал Ханс Циммер .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клэди, Леонард (3 января 1994 г.). «Международные топ-100 зарабатывают 8 миллиардов долларов». Разнообразие . п. 1.
- ^ Хейворд 1998 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с «Точка невозврата (1993)» . АФИ . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Броеске, Пэт (13 марта 2021 г.). «Бриджит Фонда в фильме «Женщина Никита » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (3 апреля 1991 г.). «Обзор La Femme Nikita» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Эберт, Роджер (19 марта 1993 г.). «Обзор точки невозврата» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ « Точка невозврата » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Фокс, Дэвид (23 марта 1993 г.). «Черепашки-ниндзя по кассовым сборам по выходным заняли первое место» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- Боевики-триллеры 1993 года
- мелодрамы 1990-х годов
- Американские боевики-триллеры
- Американские ремейки французских фильмов
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы Джона Бэдэма
- Фильмы продюсера Арта Линсона
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Новом Орлеане
- Фильмы, снятые в Вашингтоне, округ Колумбия
- Фильмы «Девочки с оружием»
- Американские фильмы о боевых искусствах
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, написанные Хансом Циммером
- Фильмы о боевых искусствах 1993 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы по сценарию Роберта Гетчелла