Афро/космическая музыка
Афро/космический | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | 1970-е, Северная Италия. |
Типовые инструменты | |
Производные формы |
В музыке термины афро/космическое диско , [ 1 ] [ 2 ] космический звук , [ 3 ] свободный звук , [ 4 ] и их сочетания ( Афро , космическое Афро , [ 5 ] Афро-космический , [ 6 ] Афро-фристайл , [ 7 ] и т. д., а также афро-фанки [ 8 ] и позже Afro house ) используются как синонимы для описания различных форм синтезаторной тяжелой и/или африканской , танцевальной музыки и методов диджеинга которые изначально разрабатывались и продвигались небольшим количеством диджеев на некоторых дискотеках Северной Италии с конца 1970-е – середина 1980-х годов. Условия замедленной дискотеки [ 9 ] и механическая электроника [ 10 ] также связаны с жанром.
Итальянские диджеи Този Брэнди Клаудио и Даниэле Бальделли независимо друг от друга заявляют, что изобрели этот жанр и стиль микширования.
Описания
[ редактировать ]Стиль микширования афро/космический является произвольной формой, поскольку он допускает короткие трансформации в стиле хип-хоп, а также длинные переходы с согласованием битов; иногда он включает в себя дополнительную перкуссию и эффекты; и это позволяет существенно изменять скорость, переводя песни в диапазон 90–110 ударов в минуту . [ 11 ] [ 12 ] Балделли также играл пластинки со скоростью 45 об / мин на 33 и наоборот. [ 13 ] Космическое звучание включало в себя очень разнообразный диапазон музыкальных стилей: от электро и фанка до джаз-фьюжн и бразильской музыки. [ 14 ] Питер Шапиро описал музыку Балделли как «комбинацию космического рока и племенной перкуссии». [ 15 ] [ 16 ] Одним из жанров, который обычно не входил в этот микс, было итало-диско . [ 14 ] который, по мнению Балделли, в целом был слишком мейнстримным и коммерческим. [ 15 ] В репортаже 2005 года о Даниэле Балделли, одном из ди-джеев-основателей этого стиля, музыкальный журналист Дэниел Ванг описывает стиль Балделли как «психоделический, бурлящий, гипнотический».
Звук психоделический, бурлящий, гипнотический — совсем не безумный или чисто электронный. Металлические кланги скользят по замедленному афро-перкуссионному треку. Шум поезда поверх бита непрерывно смешивается с фанковым гитарным риффом, а затем с синтезаторной композицией ( Жан-Мишель Жарр ?). Эффекты флэнджера и эквалайзера применяются не как перевозбуждённые истерики современного диджея, а методично и с глубоким чувством меняя фактуру целых пассажей, как будто мы плавно переходим из радиошоу через железнодорожный тоннель обратно в великолепную концертный зал.
- Дэниел Ван, интервью Даниэле Бальделли в Discopia # 3
В интервью Балделли подчеркивает важность исполнения разнообразных композиций классического, африканского и бразильского фолка, а также синти-попа на неподходящей скорости, смешанной с эффектами и драм-машинами:
Чтобы объяснить вам, что я делал... Например, я играл болеро Равеля или, может быть , , а поверх этого я играл африканскую песню Африки Джолы электронную мелодию Стива Райха , с которой я смешивал Малинке скандируют из Новой Гвинеи (так в оригинале). Или я бы смешал T-Connection с песней Мебиуса и Роделиуса , добавив гипнотически-трайбл- Izitso альбом Кэт Стивенс , а затем Lee Ritenour , но еще и Depeche Mode в 33 года вместо 45, или регги-голос Йеллоумана в 45 лет. вместо 33. Я мог бы смешать 20 африканских песен поверх ) Korg ритм-паттерна электронных барабанов ( машины . Я играл бразильскую батукаду и смешивал ее с песней Kraftwerk . Я бы также использовал эффекты синтезатора на голосах Мириам Макебы , Хорхе Бена или Фелы Кути или играл бы восточные мелодии Офры Хазы или Шейлы Чандры с электронными звуками немецкого лейбла SKY.
- Даниэле Бальделли, интервью в Discopia #3 [ 17 ]
Космическую музыку называют «пробным камнем» для современных исполнителей «космической дискотеки», таких как соавтор Линдстрема Принс Томас и Энди Мичем из Chicken Lips . [ 14 ] Он также был назван оказавшим влияние на некоторые более поздние итальянские хаус-песни, такие как Sueño Latino . [ 13 ]
Этимология
[ редактировать ]«Космический», «космическая дискотека» или «космический звук» происходят от Cosmic Club; имея в виду звук этого места. [ 18 ] Таким образом, этот термин в основном связан с Бальделли, который заявляет о своем изобретении. [ 19 ]
«Афро» — это термин Лоды, обозначающий 1. его подборки из диско , соул , фанк и джаз-фьюжн жанров с африканским влиянием; 2. его подборки альтернативной и экспериментальной танцевальной музыки, которые обычно составляли первый час его сетов; 3. его общий стиль сведения; и 4. серия его микстейпов 1982–1984 годов. В недавних интервью он предположил, что предпочитает термин «фристайл», а не афро, и проводит различие между космическим и своим стилем, утверждая, что космическая музыка - это звучание середины 1980-х и более поздних претендентов, это неправильное название, популярное только за пределами Италии, и это даже не настоящий жанр. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Балделли утверждает, что во время его военной службы примерно в 1984 году у него был «гостевой» ди-джей, который прославился, играя песни Балделли в Cosmic Club. [ 23 ] Примерно в то же время в Cosmic Club выступал протеже Бальделли, Клаудио «TBC» Този Бранди, как и Беппе Лода.
Лода возражает, что никто не изобрел жанр и стиль сведения; он говорит, что придумал термин «афро» в 1979 году для обозначения эклектичной музыки с африканским влиянием, которую он и другие диджеи Северной Италии играли в то время. [ 24 ] а позже применил его для интеграции электронного стиля Балделли со своим собственным. [ 25 ] [ 26 ]
В примечаниях к трибьют-альбому Cosmic Club середины 2000-х с участием Балделли используются как афро, так и космические применительно к музыке. [ 27 ]
Термин «афрокосмический» также использовался одним музыкальным журналистом в 2006 году для описания музыки конца 1960-х — начала 1970-х годов саксофониста Фараона Сандерса . [ 28 ]
Региональные вариации и собрания
[ редактировать ]В 1983 году, услышав музыку в Италии, австрийский диджей Энне и Стефан «Космик-Дитер-Болен» Эггер привезли ее в клуб Galaxy в Инсбруке, Австрия , и в какой-то момент представили ее немецкой публике во время тура. Начиная с 1987 года, Эггер начал смешивать его с более простыми, немного более быстрыми (но все же относительно медленными) танцевальными записями того времени. Его стиль, однажды названный Ханнесом Альшутом и Робом Нойрайтером «космической музыкой Эбена», [ нужна ссылка ] остается популярным в Австрии и Южной Германии и по сей день .
С момента зарождения этой музыки регулярные встречи энтузиастов афро-космической тематики происходили в Германии, Австрии и Италии. Афрорадуно , первое подобное собрание Афрорадуни , состоялось в Гамбаре, Брешия (Италия) в 1983 году. [ 29 ]
Важные места
[ редактировать ]Афро/космическая музыка была связана с культовыми диско-клубами Ломбардии (Северная Италия) и оказывала значительное влияние на субкультуру подростков и молодых людей до начала 2010-х годов.
Примастелла - Фара Оливана кон Сола (БГ) - Италия
Дилан - Коккальо (BS) - Италия
Там-Там - Кароббио дельи Анджели (БГ) - Италия
Зыбучие пески - Чиньоло д'Изола (BG) - Италия
Избранная дискография
[ редактировать ]- Даниэле Бальделли - COSMIC: The Original 1979–1984, сборник из 2 компакт-дисков + книга
- Даниэле Бальделли представляет сборник Baia degli Angeli 1977–1978 + книгу
- Даниэле Бальделли представляет Baia degli Angeli 1977–1978 vol. 2 сборника + книга
- Эласте том. 1 - Slow Motion Disco: Originals from the Cosmic Era, составлено компиляцией DJ Mooner.
- Тайфун: Портрет компиляции Electronic Years Беппе Лоды
- Сборник Roberto-Lodola-Mondo Blu-TheGoldenYears, смикшированный Роберто Лодолой
- Сборник Roberto-Lodola-Mondo Blu-TheGoldenYears 2, смикшированный Роберто Лодолой
- Сборник Roberto-Lodola-Mondo Blu-TheGoldenYears 3, смикшированный Роберто Лодолой
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гилл, Майкл (22 декабря 2006 г.), «Beatz By The Pound #31: 2006 Best Of…» , журнал Stylus Magazine , заархивировано из оригинала 10 апреля 2008 г. , получено г. 21 апреля 2008 Самые большие толчки хипстеров произошли после повторного открытия итальянского звучания «Cosmic Disco». Среднетемповое рагу балеарской дискотеки, впервые предложенное Беппе Лода и Даниэле Бальделли)…»
- ^ Сигал, Дэйв (20 февраля 2007 г.), "Data Breaker (музыкальные обзоры)" , The Stranger , получено г. 21 апреля 2008 если бы Робитуссин заменил кокаин в качестве любимого наркотика продюсеров и танцоров. В этих медленных танцевальных гимнах каждый элемент каким-то образом становится более расширенным и психоделическим».
- ^ Термин Бальделли; Ван 2005.
- ^ Термин Беппе Лоды, также написанный вольным стилем ; никакой связи с жанром латинского фристайла ; Эштон 2007.
- ^ Олдфилд.
- ^ С дефисом, [ нужна ссылка ] , косая черта (Чингас, 2007 г.) или отсутствие знаков препинания (Брюстер, 2005 г.)
- ^ Эштон, Саймон «DJ Baggy» (2 ноября 2007 г.). «Новый эксклюзивный микс Беппе Лода» . cosmicdisco.co.uk. Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 5 ноября 2007 г. «…наслаждайтесь последним миксом от мастера афрофристайла».
- ^ Чингас, Джонни (28 ноября 2007 г.). «Интервью доктора Нисимуры» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г. «В последующие месяцы я услышал сообщения о том, что Чи продал всю свою коллекцию «Итало» и увлекся космической и афро-фанковой атмосферой, вдохновленный ранними кассетами Loda и Baldelli. Прослушав несколько их миксов Discosession, я понял, что ребята выработали собственное звучание, не только цитируя Italo, Disco и Cosmic, но и добавив в него элементы психоделики, джаз-фьюжн и рока». (Нишимура:) «Мой любимый японский диджей — Торияма из Сэндая. Он очень молод, но лучший в афро/космическом стиле в Японии».
- ^ От названия компиляции DJ Mooner 2006 года, Elaste Vol. 1: Slow Motion Disco , выпущенный на лейбле Compost Records .
- ^ Кэмпбелл, 2006. Elettronica Meccanica — это название серии микстейпов и запланированных пластинок ди-джея Беппе Лоды, и в интервью он говорит: «Вот некоторые из исполнителей и стилей, которые мне нравятся больше всего: … Конрад Шницлер; Meccanica Popular (последние два вдохновили мой стиль Elettronica Meccanica)…»
- ^ Ван. «Темп часто составляет от 105 до 110 ударов в минуту».
- ^ Ван. (Бальделли:) «…музыка была очень медленной. Я имею в виду, что в тот период музыка была примерно 90–105 ударов в минуту».
- ^ Jump up to: а б Брюстер, Билл (2005), «Даниэле Балделли» (PDF) , Wax Poetics (Весна), заархивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. , получено 6 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Леоне, Доминик (6 февраля 2006 г.), «Space Disco» , Pitchfork Media , заархивировано из оригинала 3 мая 2008 г. , получено 21 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Питер (2005), Переверните ритм: Тайная история диско , Нью-Йорк: Faber and Faber, Inc.
- ^ Майло (10 июня 2006 г.), «Head space отправляется в Майами» , The Guardian , получено 21 апреля 2008 г.
- ↑ Эта цитата также была перепечатана в аннотации к сборнику Dirty Space Disco (2007).
- ^ Кэмпбелл. (Loda:) «В Италии до 1982 года люди определяли музыку по названию клуба: звук Typhoon ( Beppe Loda ), звук Les Pois ( Daniele Mix ), звук Chicago ( Ebreo , Fari и Spranga ), космический звук ( Daniele Baldelli и TBC ), Les Cigales звук ( Meo , Rubens , Daniele Mix и Joele ), звук Arena ( DJ Lollo ) и так далее».
- ^ Ван. (Балделли:) «В 1980–84 годах… Моя страсть и инстинкт к музыке побудили меня создать звук — некоторые люди называли это «афро-музыкой», но этот термин неверен. Лучше назвать его Cosmic Sound, — так сейчас говорят, — звук, который Даниэле Бальделли создал на Cosmic Disco».
- ^ Эштон. (Лода:) «Большинство людей во всем мире считают меня «космическим» диджеем, но это неправда. «Космическая» музыка — это своего рода музыка, а также своего рода немецкий коллектив (основанный австрийским диджеем), с которым у меня нет никаких связей. На самом деле космической музыки не существует! Большинство людей за пределами Италии считают космическую музыку смесью электроники/поп/прогрессива и новой волны, которую я играл в течение первого часа в клубе Typhoon. Очевидно, это также популярно и в самом Космическом клубе. Лично я считаю эту терминологию редуктивной, и она мне не нравится, потому что движение, включавшее также космическое, было гораздо шире и четко сформулировано и было более известно как «афро». Это движение базировалось на севере Италии, на дискотеке «Тайфун», популярном месте встреч многих ди-джеев и отправной точке для новых видов музыки, по крайней мере, до 1987 года…»
- ^ Кэмпбелл. (Лода:) «Я думаю, что термин «космическая музыка» (часто используемый за пределами Италии) — не самый точный способ определить смесь электроники/новой волны/прога/попа, которая была очень популярна здесь в 80-х (и которую я играл много в космосе и в первый час моих сетов)».
- ^ Тантум. «Афро-звучание иногда смешивают с похожим «космическим диско», еще одним широкомасштабным звуковым чоппино , сосредоточенным вокруг Lazise, итальянского космического клуба той же эпохи, которого отстаивали такие ди-джеи, как Даниэле Бальделли и Стефано Секки. Но Лода отрицает какую-либо связь (хотя он некоторое время играл в Cosmic), а также то, что космическое вообще считается жанром. «Я говорю, что так называемого космического стиля вообще не существует», — утверждает он. «Это совершенно неправильное обозначение, которое в основном используется за пределами Италии, чтобы обозначить ту смесь электроники, новой волны, поп-музыки и прогрессива, которую я играл в Cosmic».
- ^ Ван. (Балделли:) «Ну, сначала я был единственным диджеем-резидентом, и только через 2 года нам пришлось пригласить еще одного человека, потому что у меня была военная служба. Но люди знают, что этот парень — назовем его Тибиччи — просто проигрывал пластинки, которые я для него выбрал. Я не знаю почему — ну потому что я целый день ходил в магазине в поисках музыки, сидел дома и слушал пластинки, а потом вечером говорил ему, можешь это включить, эта пластинка подойдет для ты. Благодаря этому он тоже стал немного знаменит, но теперь у меня больше нет никакой связи с этим человеком. Он больше не настоящий друг».
- ^ Кэмпбелл. (Лода:) «…каждый из нас больше склонялся бы в одном направлении: к электронной музыке, джазу, фанку, бразильской музыке, африканской музыке, регги и т. д. Однако никто еще не определил, чем мы занимаемся как группа. У меня… появился интерес к африканской/племенной музыке. Меня очень впечатлила смешанная (европейско-африканская) группа перкуссионистов, которую я увидел в Амстердаме. Я также заметил афро-парикмахерские в районе Пигаль в Париже. Многие из нас любили и много играли афробит (Фела, Дибанго, Олатунджи), и я понял, если подумать, почти вся музыка, которую мы играли, имела африканские корни. Люди продолжали спрашивать меня: «Как вы называете этот плавильный котел музыки?» Я соединил точки, и родилась моя серия микстейпов Afro. Как видите, ни один диджей не может претендовать на звание родоначальника афро-стиля. Это результат идей и усилий группы ди-джеев. Я могу только утверждать, что внес свой вклад и общий термин для его определения. Мой новый стиль диджеинга зародился в Le Cupole в 1979 году, и да, это была смесь разных стилей, но это не был стиль афро в целом».
- ^ Кэмпбелл. (Лода:) «Мое недолгое пребывание в Cosmic будет иметь решающее значение для того, что люди сейчас называют космической музыкой. Именно тогда электронный стиль Бальделли слился с моим собственным афро-стилем — термином, который я придумал еще до «Тайфуна», когда играл в Le Cupole в Манербио».
- ^ Нисимура. (Лода:) «К 1979 году я начал причудливую смесь музыкальных жанров на дискотеке Le cupole в Манербио и продолжил подобные музыкальные предложения в Bisbi и Good Moon… Я сохранил те же вибрации в «Typhoon», тем самым улучшив как предложение, так и техники, и в 1982 году «Афро»-музыка добилась… успеха, в первую очередь, благодаря серии моих кассет, известных, конечно же, как «Афро». Термин «афро» возник из-за необходимости определить одним ключевым словом смесь различных альтернативных музыкальных жанров, в которые мы с другими диджеями играли в тот период. Таким образом, «Афро» — это контейнер, содержащий различные альтернативные музыкальные жанры и хорошо определяющий смешанный стиль диджея».
- ^ Даниэле Бальделли – КОСМИЧЕСКИЙ: Оригинал 1979–1984 , Амаркорд, 2007, ISBN 978-88-89886-11-3 «Все законодатели моды полуострова забронировали субботний вечер в Cosmic, желая поучаствовать и послушать этот музыкальный феномен под названием «Афро». Естественно, даже если он используется и сегодня, этот термин был неуместен, если только не считать афро единственным корнем, повлиявшим на различные музыкальные стили Даниэле Бальделли. На самом деле, даже если можно выделить различные периоды в истории «космизма» (от фанк-диско в первый год до электронного в 1980–82, за которым следовали моменты, на которые большее влияние оказали регги, фьюжн, джаз и Бразилия). , [здесь автор явно заимствует одну из цитат Бальделли из интервью Ванга] Афро-стиль Даниэле Бальделли выразился, когда он сыграл болеро Равеля, наложив на него трек Africa Джола, или экспериментальная пьеса Стива Райха, в которой он смешал песнопения Малинке из Новой Гвинеи. Микширование T-Connection с Moebius и Rodelius, обнаружение в альбоме Izitso единственного гипнотически-трайбл-трека Кэт Стивенс, извлечение Африки из Depeche Mode, играя их на 33 об/мин или наоборот, создание музыки с использованием голоса в стиле регги, исполняемого на 45 об/мин. . Микширование около 20 африканских треков на одном электронном барабанном паттерне или их совместное исполнение в батукаде с Kraftwerk, использование одних и тех же электронных эффектов синтезатора для наложения пьес Мирама Макебы, Хорхе Бена или Фелы Кути, а также объединение индийских мелодий Офра Хаза или Шейла Чандра с немецким электронным звучанием SKY RECORD».
- ^ Бланшар, Джош (13 апреля 2006 г.), «Астральное путешествие» , «Незнакомец» , получено 7 ноября 2007 г.
- ↑ Примечания Паоло Скотти к компакт-диску-сборнику Typhoon: Portrait of the Electronic Years (2008).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олдфилд, Луиза (2 сентября 2002 г.), «Адриатика для людей» (PDF) , 7 Magazine , DMC Publishing, заархивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. , получено 6 ноября 2007 г.
- Даниэле Бальделли - Поездка на лифте , Музыкальная академия Red Bull, 4 октября 2004 г.
- Ван, Дэниел (октябрь 2004 г.), интервью Даниэле Балделли (Cosmic Disco) , Discopia (опубликовано в мае 2005 г.) , получено 5 ноября 2007 г.
- Брюстер, Билл (2005), «Даниэле Балделли» (PDF) , Wax Poetics (Весна), заархивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. , получено 6 ноября 2007 г.
- Брюстер, Билл (21 июня 2005 г.). «Джанни Зуффа» . DJHistory.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 г. Проверено 15 ноября 2012 г.
- Mooner (2005), «Cosmic – An Italian Parallel World» (PDF) , Elend&Vergeltung (2) (опубликовано в марте 2007 г.), заархивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 г. , получено 7 ноября 2007 г. (на немецком языке). ) ; Mooner (2005), Cosmic - итальянский параллельный мир , заархивировано из оригинала 24 июля 2007 г. , получено 7 ноября 2007 г. (на английском языке); также опубликовано на румынском языке в журнале OMAGIU . [ нужна ссылка ]
- Доктор Нисимура (2006), Интервью с легендой диджея Беппе Лодой (английская версия; вопросы 1–7) , заархивировано из оригинала 7 июля 2011 г. , получено 5 ноября 2007 г. , вопросы 8–16 ; оба получены 5 ноября 2007 г.
- Кэмпбелл, Джереми (2006), интервью DJ Loda (Typhoon/Cosmic) , Tropical Computer System (опубликовано 19 августа 2007 г.) , получено 5 ноября 2007 г.
- де Джованни, Макс (20 мая 2006 г.), Пионеры итальянской дискотеки , Яху Павул (djsportal.com), заархивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. , получено 6 ноября 2007 г.
- Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2006), « Прошлой ночью диджей спас мою жизнь: история диск-жокея» (пересмотренное издание (только для Великобритании)), Headline Book Publishing (опубликовано 22 мая 2006 г.), ISBN 978-0-7553-1398-3
- Тантум, Брюс (17 августа 2006 г.), «Puff Daddy» , Time Out New York (568), заархивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. , получено 12 ноября 2007 г. и Тантум, Брюс (24 августа 2006 г.), «Fully Loda» , Time Out Chicago (78), заархивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. , получено 12 ноября 2007 г.
- Эштон, Саймон «DJ Бэгги» (9 марта 2007 г.), Эксклюзивный микс и интервью Typhoon Legend Beppe Loda , cosmicdisco.co.uk, заархивировано из оригинала 27 октября 2007 г. , получено 5 ноября 2007 г.
- Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (18 июня 2008 г.). «Интервью Джанни Зуффа» . Блог DJHistory . Проверено 4 февраля 2009 г.