Балеарский ритм
Балеарский ритм | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980-х, Ибица ( Испания ). |
Другие темы | |
Балеарский бит , также известный как Balearic house , Balearic , Ibiza House или Ibizan Chillout , представляет собой эклектичную смесь танцевальной музыки под руководством ди-джеев , возникшую в середине 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ] Позже оно стало названием более конкретного стиля. [ 3 ] электронной танцевальной / хаус-музыки , которая была популярна в середине 1990-х. Балеарский бит был назван в честь своей популярности среди европейских посетителей ночных клубов и пляжных рейвов на балеарском острове Ибица , популярном туристическом направлении. В некоторых сборниках танцевальной музыки его называли «звуком Ибицы», хотя на острове можно было услышать и многие другие, более агрессивные и оптимистичные формы танцевальной музыки, такие как балеарский транс .
История
[ редактировать ]Этот стиль был популяризирован в Amnesia Ибицы , ночном клубе , DJ Alfredo. [ 4 ] из Аргентины , который проживал там. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Диджей Альфредо, чье настоящее имя Альфредо Фиорито , считается «отцом балеарского бита». [ 8 ] Альфредо исполнил эклектичный микс танцевальной музыки. [ 7 ] Его стиль включает в себя инди-гипно-грувы группы Woodentops , мистический рок группы Waterboys , ранний хаус , европоп и странности таких музыкантов, как Питер Гэбриэл и Крис Ри . Подобную музыку играли и в других ночных клубах, в том числе «Пача» и «Ку» . [ нужна ссылка ]
Британские диджеи, такие как Nancy Noise , [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Тревор Фунг , [ 16 ] [ 17 ] Дэнни Рэмплинг [ 18 ] и Электры [ 19 ] [ 20 ] Пол Окенфолд [ 21 ] [ 22 ] обычно приписывают «популяризацию» [ 23 ] Балеарский бит, особенно в Великобритании, [ 24 ] Считается, что Фунг был создателем этого термина. [ 25 ] В 1987 году, после отпуска на Ибице , Окенфолд, Фунг и Ян Сент-Пол. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] вернулись в Лондон , где безуспешно пытались основать ночной клуб Funhouse в балеарском стиле. [ 31 ] Вернувшись на Ибицу летом 1987 года, Окенфолд [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] арендовал виллу, где он принимал нескольких своих друзей -диджеев , в том числе Дэнни Рэмплинга, Джонни Уокера , [ 36 ] [ 37 ] и Ники Холлоуэй . [ 38 ] Вернувшись в Лондон после лета, Окенфолд вновь представил балеарский стиль в ночном клубе Южного Лондона под названием Project Club. Клуб изначально привлекал тех, кто побывал на Ибице и был знаком с концепцией Балеарских островов. Вдохновленные употреблением экстази и новым модным стилем, основанным на мешковатой одежде и ярких цветах, эти ветераны Ибицы отвечали за пропаганду балеарской субкультуры на развивающейся рейв-сцене Великобритании. В 1988 году Окенфолд открыл второй канал балеарского бита - мероприятие по понедельникам вечером под названием Spectrum, которому приписывают представление концепции Балеарских островов более широкой аудитории. [ 39 ] Это был 1988 год [ 40 ] когда балеарский бит впервые был замечен в США, по данным Dance Music Report . журнала [ 41 ] Хосе Падилья был ди-джеем с Ибицы, наиболее известным благодаря своей резиденции в Café del Mar. Также Джон Са Тринкса, британский диджей и продюсер, наиболее известный своим продолжительным проживанием на пляже Салинас в Са Тринкса, определяет свой стиль как балеарскую музыку.
Pitchfork прослеживает элементы балеарской бит-музыки до индийского альбома Disco Jazz 1982 года , исполненного Рупой Бисвасом и написанного Аашишем Ханом . По данным Pitchfork , песня на бенгальском языке «Aaj Shanibar» из Disco Jazz содержит «оттенки того, что сейчас можно было бы назвать балеарской бит-музыкой, с ее экспансивными и гипнотическими музыкальными интермедиями». Однако альбом был практически неизвестен до его повторного открытия в конце 2010-х. [ 42 ]
Стиль
[ редактировать ]Два года назад клубному миру, постоянно находившемуся в поисках новых битов, и средствам массовой информации, постоянно находящимся в поиске новых тенденций, была представлена яркая прыгучая новинка, которая отвечала названию «Балеарский бит»… тот факт, что единственное «правило» предложение заключалось в том, что «правил не существует» было проигнорировано... Затем наступил счастливый случай для г-на Балеарика: Soul II Soul . Смесь стилей (соул, хип-хоп, регги), сформированная на основе твердого рок-бита, соответствовала критерию «все подходит, пока это танцевально» — и, что более важно, это позволило миру заново открыть для себя BPM ниже 122… В наши дни в клубах рэп, хаус и соул свободно соседствуют с континентальными битами, альтернативными грувами и целой мешаниной разнообразных звуков, созданных на основе еще более разнообразного набора влияний. В этом вся суть «Балеарских островов»... Установление правил или попытки инициировать тенденции полностью противоречат тому, что представлял собой «Балеарский дух» (если бы только его пионеры объяснили это лучше в то время, когда мы, возможно, не потратили бы два года, чтобы достичь того, что мы имеем сейчас). Полный запрет на хаус/быструю музыку в клубах – это глупо, недальновидно и узколобо, и людям не понадобится много времени, чтобы увидеть это как таковое... Чему нас научила «концепция Балеарских островов», так это что не имеет значения, к какому жанру относится трек, главное, чтобы бит-н-грув двигал ногами, а то, что поверх них, радовало слух.
— редакционная статья Mixmag , «Знаменитые последние слова о классовой системе Clubland, или «Как мы научились любить балеарский ритм» ». Миксмаг : 71–73. Июль 1990 года.
Записи битов на Балеарских островах различаются между хауса или итало-хауса и дип-хауса звуками , а также более медленными битами с влиянием R&B (менее 119 ударов в минуту), состоящими из большого барабана, малого барабана и хай-хэтов (часто производимых с помощью драм-машины Roland TR-909 ), запрограммированных в определенных непринужденный ритмичный рисунок; плюс соул , латынь, африканская музыка, фанк и даб ; и методы производства, заимствованные из других стилей танцевальной музыки, популярных в то время. Иногда присутствовал вокал, но большая часть музыки была инструментальной. Звуки акустических инструментов, таких как гитара и фортепиано, иногда включались в балеарский ритм. Будучи в первую очередь связанным с определенным паттерном ударных инструментов, который со временем вышел из моды, этот стиль в конечном итоге утратил свою популярность, и его репертуар был поглощен более общими жанрами « чил-аут » и « даунтемпо ».
Стиль балеарского бита описывается его изобретателями, в отличие от его британских последователей, как способность ди-джея играть в широком диапазоне стилей, от раннего минимального нью-бита до первых расширенных ремиксов на поп-песни, что делает Балеарский бит Диджеи ставят те, которым свойственны самые резкие повороты музыкального направления. В то время как публика за пределами Ибицы обычно описывает балеарский бит как музыкальный стиль, островное сообщество рассматривает балеарский бит как не-стиль или здоровое неуважение к стилю и вызов нормам. Это выражение фристайла, которое органично сочетает в себе случайное вдохновение от винила и техническое чутье на проигрывателях. Сегодня из-за стилистической сегрегации в электронной танцевальной музыке лишь немногие промоутеры и ди-джеи осмеливаются настолько расширять спектр стилей, опасаясь потерять идентичность и клиентов. DJ Alfredo по-прежнему демонстрирует наибольшее разнообразие среди диджеев Ибицы, но в целом подход к микшированию, а также терминология были поглощены сценой Chillout .
Однако некоторые по-прежнему считают, что Ибица имеет свое собственное «звучание», включая музыку Йенса Гада , соавтора Enigma , и его новый гибридный проект, вдохновленный миром чиллаута, Achillea , записанный в его студии на холмах с видом на Ибицу. Ибица. [ 43 ] такие сборники, как Global Lounge Sessions: The Balearic Sound of Ibiza , выпущенный в 2002 году, и серия Sequoia Groove's Buddha-Lounge . Продолжают выпускаться [ 44 ] Обычно они включают в себя хаус-музыку и некоторые композиции в стиле даунтемпо, а не старый стиль балеарского бита как такового . Однако некоторые предпочитают использовать термин «Балеарские острова» в более широком смысле, применительно ко всем этим стилям. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2006). Вчера вечером ди-джей спас мою жизнь: история диск-жокея (пересмотренное издание (только для Великобритании).). Заголовок книжного издательства (опубликовано 22 мая 2006 г.). ISBN 978-0-7553-1398-3 .
- Шульман, Алон (2 мая 2019 г.). Второе лето любви: как танцевальная музыка захватила мир . Издательство Кингс Роуд. п. 163. ИСБН 978-1-78946-089-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гилберт, Джереми; Пирсон, Юэн. Дискографии: Танцевальная музыка, культура и политика звука . Рутледж. 1999. ISBN 0-415-17032-X . «Музыка, которая питала эйсид-хаус и развивающуюся культуру, также была разнообразной; разнородное звучание «балеарского бита», которое помогло определить его, не представляло собой отдельный музыкальный жанр, а нечестивую смесь, среди прочего, хип-хопа, хаус, средиземноморский поп и инди-рок. Плейлисты ди-джеев временно разместили совершенно разрозненную музыку рядом друг с другом. Музыкальное смешение браков воссоединило несколько танцевальных форм, возникших после диско, смешав американскую и европейскую танцевальную музыку. Хаус-музыка была доминирующим стилем, а быстрое распространение стилей и поджанров, которое последовало за ней, по крайней мере, на короткое время, заставляло танцполы двигаться к множеству ритмов».
- ^ Эванс, Хелен. Вне поля зрения, вне разума: анализ рейв-культуры . Уимблдонская школа искусств, Лондон. 1992. «Именно в элитных клубах Ибицы: Pacha , Amnesia , Glory's и Manhattans был создан балеарский бит. Ди-джеи смешивали такие разнообразные музыкальные формы, как Public Enemy и The Woodentops , чтобы создать эту эклектическую, очень танцевальную, танцевальную музыку. Мне не важно ощущение праздника».
- ^ «рождение Балеарских островов» . 29 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Андерсон, Джеймс. «рождение Балеарских островов» . идентификатор . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Рождение рейва» . Хранитель . 12 августа 2007 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Каплан, К.Д., Грунд, Дж.П. и Дзолич, М.Р. (1989) Экстази в Европе: размышления об эпидемиологии МДМА. Институт исследований зависимости, Роттердам.
- ^ Перейти обратно: а б Буш, Джон (2001), Богданов, Владимир (редактор), All Music Guide to Electronica: 'Paul Oakenfold'] , Backbeat Books,
[Oakenfold] оказался в Проекте в 1985–86 годах, на одной из первых площадок для хаус-музыки. музыка в Англии. Вместе с Фунгом и еще одним другом по имени Ян Сент-Пол Окенфолд познакомился с бурно развивающейся клубной сценой на курортном острове Ибица (недалеко от побережья Испании) в 1987 году и импортировал решающую смесь хауса, соула, итальянской дискотеки и альтернативной музыки. позже названный балеарским стилем. В течение 1988–89 годов хаус-музыка и балеарский стиль зародились на нескольких клубных вечерах, проводимых Окенфолдом (Future at the Sound Shaft, затем Spectrum и Land of Oz at Heaven), прежде чем выйти за пределы terra Firma как отчетливо британское образование.
- ^ Росс, Аннабель (30 декабря 2014 г.). «Отец Балеарского бита DJ Alfredo Plays Australia» . smh.com . Сидней Морнинг Геральд, 31 декабря 2014 г. Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Разговор Нэнси Шум и Лео Маса» . Записка о выкупе . 19 августа 2021 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ С НЭНСИ ШУМ» . Убежище . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Нэнси Нойз и друзья в Амнезии, Ибица, около 1987 года» . Никаких повторяющихся ударов! . Тамблер . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Acid flashback: Нэнси Нойз — балеарский диджей-новатор и герой эйсид-хауса» . Миксмаг . 15 мая 2018 г. . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Лаверн, Лорен (23 августа 2018 г.). «Диджей Нэнси Нойз во время своего пребывания на Ибице» . Музыка BBC Radio 6 . Би-би-си . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Жиру, Батист (3 марта 2017 г.). «За пределами рая: разговор с Нэнси Нойз и Крейгом Кристоном» . ИНВЕРТИРОВАННЫЙ ЗВУК . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Я впервые... Нэнси Шум об амнезии» . Тестовое прессование . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^
- «Тревор Фунг» . Танцевальное мероприятие в Амстердаме . Фонд танцевальных событий Амстердама . Проверено 30 сентября 2022 г.
- «Диджей Тревор Фунг» . Сайт вечеринок DJGuide . Проверено 30 сентября 2022 г.
- «Тревор Фунг» . Дискогс . Проверено 30 сентября 2022 г.
- Фостер ·, Дин (12 марта 2021 г.). "Диски с кислотным необитаемым островом Тревора Фанга" . Одежда из будущего прошлого . Проверено 30 сентября 2022 г.
- «Интервью Тревора Фунга с сайта DJHistory.com» . nowaybackstore.co.uk . Проверено 30 сентября 2022 г.
- «Интервью — Тревор Фунг — Balearic Beat Original» . Бан Бан Тон Тон . 31 мая 2022 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
- «ОТКРЫТКИ ИЗ 88… Тревора Фунга» . 909оригиналов . 4 ноября 2018 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- «Тревор Фунг на Ибице, Балеарском проливе и начале лондонской революции кислотных домов» . daily.redbullmusicacademy.com . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Биография» . Диджей Тревор Фунг . 24 июня 2014 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Устная история лондонского клуба, положившего начало рейв-культуре» . Журнал Pump It Up . 28 декабря 2017 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Первопроходцы», 1 сезон .
- ^ «ЭЛЕКТРА» . Официальная чартерная компания .
- ^ «Пол Окенфолд празднует десятилетие танца M8» . Журнал М8 . Сентябрь 1998 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 30 сентября 2022 г. - через Oakenfold Mixes.
- ^ Спирмен, Карон. «Как легендарный ди-джей и лондонец Пол Окенфолд приземлился в Бастропе?» . Остин Хроникл . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Цезарь, Эд (26 сентября 2022 г.). «Соломон, диджей, который заставляет Ибицу танцевать » Житель Нью -Йорка Получено 30 сентября.
- ^ «Второе лето любви» . журнал Observer Ежемесячный музыкальный . Хранитель . 20 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2022 г. - через 808State.com.
- ^ «Интервью Тревора Фунга: «Если вы любите музыку, вы просто следуете своему сердцу» » . 26 июля 2020 г.
- ^ «Транс-встреча: Неужели прошло 25 лет с тех пор, как родился эйсид-хаус?» . Независимый . 29 июня 2012 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Луна 1950-х годов (16 января 2018 г.). «Истоки британской танцевальной музыки, рейва и клубной культуры: Часть 1» . Стимит . Проверено 30 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Заметки о кислотных дождях: Часть 3» . Записка о выкупе . 19 августа 2021 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Уилсон, Грег. «Шум Лето Любви» . Грег Уилсон . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ « Хаос с большой буквы: Как понедельник стал новой субботой в лондонском эйсид-хаусе» . Миксмаг . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Тревор Фунг · Биография» . Постоянный советник .
- ^ «Пол Окенфолд: Бункка» . ПопМатерс . 1 декабря 2002 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Интервью: Окенфолд» . Столкновение Музыка . 5 августа 1988 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Пол Окенфолд» . Вог . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «ШУМ: В разгар» . Еженедельник Лас-Вегаса . 1 сентября 2005 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Джонни Уокер (продюсер хаус-музыки)» . Дискогс . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Бэйнс, Джош. «30 лет спустя, стоит ли нам волноваться о втором лете любви?» . идентификатор . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Армстронг, Джереми (14 августа 2017 г.). «Первопроходческий британский ди-джей, борющийся с раком, отправился на протонную терапию благодаря фанатам» . зеркало.co.uk . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон. Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры. Рутледж. 1999. ISBN 0-415-92373-5 .
- ^ «Ибица 99: Сказки Ибицы» . Радио Би-би-си 1 . bbc.co.uk. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Паолетта, Майкл (16 декабря 1989 г.). «Назад к основам». Отчет о танцевальной музыке .
Помимо повторяющихся битов и семплирования, в 1988 году также появились хип-хаус, кислотный хаус, дип-хаус в стиле Garage/Zanzibar, новый Джек-свинг, мировой бит, балеарский бит и грунтовый бит. Некоторые из этих музыкальных жанров появились и исчезли еще до того, как вы успели произнести слово «хайп», в то время как другие пользуются успехом.
- ^ «Как давно потерянная пластинка индийской дискотеки победила копателей ящиков и взломала алгоритм YouTube» . Вилы . 22 января 2020 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Исполнители Sequoia Records: отмеченная наградами музыка в стиле нью-эйдж, мировая музыка, музыка для медитации, барабанная музыка и электроника для отдыха» . www.sequoiarecords.com .
- ^ Сборники чиллаута под влиянием Sequoia Groove Ibiza , включая Buddha-Lounge. серию
- ^ Лински, Дориан (26 июля 2016 г.). «Пришли ли к концу дни славы Ибицы как Мекки танцевальной музыки?» . Рекламный щит . Проверено 30 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В поисках Балеарских островов - статья Билла Брюстера , 2008 г., для DJhistory.com
- Путеводитель по Ибице - Ibiza Music (архив сайта) обсуждает музыку Ибицы, включая Balearic Beat.
- Balearic Beats - Альбом Vol. 1 - информация о раннем (1988 г.) сборнике Balearic Beat.
- Диджейские миксы "Spirit Of Bedrock" - серия диджейских сетов, демонстрирующих балеарские стили конца 1980-х - начала 1990-х годов и родственные им стили.