Рашид Джонсон
Рашид Джонсон | |
---|---|
![]() Джонсон в 2008 году | |
Рожденный | 1977 Иллинойс, США |
Образование | Колумбийский колледж Чикаго Школа Художественного института Чикаго |
Занятие | Художник |
Годы активности | 1996-настоящее время |
Супруг | Шери Овсепян |
Дети | 1 |
Родственники | Чака Паттерсон |
Рашид Джонсон (1977 г.р.) — американский художник, создающий концептуальное пост-черное искусство . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Впервые Джонсон привлек критическое внимание в 2001 году, когда ему было 24 года, когда его работы были включены в книгу «Фристайл» (2001), куратором которой была Тельма Голден в Музее-студии в Гарлеме. [ 4 ] Он учился в Колумбийском колледже Чикаго и Школе Чикагского института искусств , а его работы выставлялись по всему миру. [ 5 ]
Джонсон известен несколькими работами в различных средствах массовой информации, включая фотографию и живопись. Помимо фотографии, Джонсон занимается аудиоинсталляциями, видео и скульптурой. Джонсон известен как своими необычными художественными произведениями, так и своим процессом объединения различных аспектов науки с черной историей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонсон родился в Иллинойсе в семье академика и ученого Шерил Джонсон-Одим . [ 6 ] [ 7 ] и отец-ветеран войны во Вьетнаме Джимми Джонсон, который был художником, но работал в области электроники. Его родители развелись, когда ему было 2 года. [ 8 ] и его мать снова вышла замуж за человека нигерийского происхождения. [ 9 ] Джонсон заявил, что взросление его семьи основывалось на афроцентризме и что его семья праздновала Кванзу . [ 10 ]
Джонсон вырос в районе Уикер-Парк в Чикаго, штат Иллинойс , и в пригороде Эванстона, штат Иллинойс . [ 11 ] Специалист по фотографии , [ 12 ] он получил степень бакалавра изящных искусств в 2000 году в Колумбийском колледже Чикаго и степень магистра изящных искусств в 2005 году в Школе Художественного института Чикаго . [ 13 ] Во время учебы в Школе Художественного института Чикаго одним из его наставников был Грегг Бордовиц . [ 14 ]
Джонсон последовал за поколением чернокожих артистов, которые сосредоточились на «черном опыте», и вырос в поколении, находившемся под влиянием хип-хопа и Black Entertainment Television . Из-за высокого воздействия его поколения на черную культуру в рамках поп-культуры , его современная аудитория лучше понимает «черный опыт», что позволило ему достичь более глубокого взаимодействия расы и идентичности. [ 15 ]
Его работы выставлялись в Институте искусств Чикаго ; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Детройтский институт искусств ; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; , Художественный музей Коркорана Вашингтон, округ Колумбия; Институт современной фотографии , Нью-Йорк; Бруклинский художественный музей , Нью-Йорк; и Музей современного искусства, Чикаго . [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
Будучи студентом колледжа, он открыл свою первую выставку в галерее Шнайдер. [ 12 ] К 2000 году он заработал репутацию благодаря своему уникальному процессу фотопечати и политическому содержанию. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 19 ] Выставка «Фристайл» в Музее-студии в 2001 году считается началом карьеры Джонсона. Куратору выставки Тельме Голден приписывают введение термина «постчерное искусство» в отношении этой выставки, хотя некоторые предполагают, что этот термин относится к книге 1995 года « Конец черноты» Дебры Дикерсон , которая является любимой Джонсона. [ 15 ] Термин «пост-черный» теперь относится к искусству, в котором раса и расизм занимают видное место, но где важность их взаимодействия принижается. [ 20 ]
Самая скандальная выставка Джонсона называлась « Куриные кости и арбузные семечки: афроамериканский опыт как абстрактное искусство» . Предметом исследования была серия стереотипных предметов афро-американской пищевой культуры, таких как семена арбуза , черноглазый горох , куриные кости и семена хлопка , помещенные непосредственно на фотобумагу и подвергнутые воздействию света с использованием процесса, реагирующего с железом. [ 21 ]
В 2002 году он выставлялся в Музее восхода солнца в Чарльстоне, Западная Вирджиния . Выставка под названием «Документы об освобождении » была названа в честь документов, которые освобожденные рабы должны были хранить, чтобы доказать свою свободу. Выставка была описана как культурный комментарий и демонстрация изображений, и она имела отношение к предыдущей выставке «Куриные кости». Он геометрически расположил абстракции ног, рук и локтей в таких формах, как кубы, церковные окна и корабли. Это считалось исследованием расовой идентичности, поскольку части тела нельзя было идентифицировать. [ 21 ] Также в 2002 году, представляя свои фотографические работы с использованием куриных костей, Джонсон выставлялся в Музее современного искусства в Чикаго в рамках серии UBS 12 x 12: Новые художники, новые работы . [ 22 ]
В 2002 году он выставил своих бездомных в галерее Diggs государственного университета Уинстон-Сейлема . Выставка называлась «Видение в темноте» , и в ней использовались частично освещенные предметы на глубоком черном фоне. [ 23 ] Он также выставлял свои работы бездомных, в том числе Джорджа (1999), в Атланте, штат Джорджия, в рамках Национального фестиваля черных искусств в City Gallery East в июле и августе 2002 года. [ 24 ] Джордж был частью Художественной галереи Коркоран. Ноябрь 2004 г. - январь 2005 г. «Общая основа: открытие сообщества за 150 лет искусства», «Выборы из коллекции выставки Джулии Дж. Норрелл». [ 25 ] Выставка «Джордж и точки соприкосновения» появилась в нескольких других местах, включая Художественный музей Северной Каролины, в 2006 году. [ 26 ]
Летом 2003 года он принял участие в ротации программы открытой студии художников Департамента культуры Чикаго в Достопримечательности Чикаго / Национальный реестр исторических мест» здании «Братья Пейдж с трехнедельной выставкой. Он исследовал «историческую и современную природу фотографии». [ 27 ] В то время его представлял Джордж Н'Намди, который владел GR N'Namdi, старейшей выставочной коммерческой галереей в стране, принадлежащей афроамериканцам. [ 28 ] [ 29 ]
Совместно с Обществом Возрождения Чикагского университета Рашид Джонсон выставил «Эволюцию негритянского политического костюма» в декабре 2004 года. Он представил копии трех костюмов, которые носили афроамериканские политики. конца 1960-х годов, Он включал в себя дашики которые носил Джесси Джексон , спортивный костюм 1980-х годов, который носил Эл Шарптон в 80-х годах, и деловой костюм, который носил тогда сенатором США избранный Барак Обама . Презентация, которая предполагала осмотр, скорее всего, вызвала юмористическую реакцию на дашики Джексона, а также критические комментарии по поводу презентации политической одежды. [ 30 ]
Джонсон исследовал тему эскапизма в Музее современного искусства Индианаполиса на выставке под названием « Производство эскапизма: сольный проект Рашида Джонсона» . Он обращался к отвлечению и освобождению от реальности посредством искусства и фантазии. Джонсон использовал фотографии, видео и инсталляции для конкретного места, чтобы изучить тенденции к бегству от реальности, часто с чувством юмора, граничащим с абсурдом. [ 31 ]
Последипломная карьера
[ редактировать ]Летом 2005 года он принял участие в выставке программы обмена художниками Чикагского культурного центра, в которой приняли участие пять молодых современных художников из Чикаго и пять из Гаосюна , Тайвань . Половину из десяти составляли женщины (четыре из Тайваня). В рамках выставки «Перекрестки» почти все художники впервые получили возможность выставиться в стране остальных. На этом форуме Chicago Tribune арт-критик Алан Дж. Артнер сказал, что выбор Джонсоном аудио навязал его артистизм всем остальным экспонатам, поскольку он выбрал рэп- песню в сочетании с резким видео. [ 32 ] [ 33 ] Артнер стал недоброжелателем Джонсона в 2005 году, когда Джонсон провел эту и еще одну одновременную выставку в Чикаго. Он описал исследование Джонсоном расовой политики как «лозунги или милую саморекламу» в его двухмерных работах, а свои аполитичные трехмерные инсталляции - как «бойкие и поверхностные» представления. Он классифицировал творчество Джонсона как более подходящее для аудитории, не ищущей ничего, кроме американской поп-культуры . [ 34 ] в Чикагском институте искусств, Артнер также высмеял короткое видео, представленное Джонсоном на выставке Fool's Paradise как «слияние госпел-пения с битбоксингом … которое не говорит ничего стоящего о расовой принадлежности». [ 35 ] Другие критики из Чикаго описывают последующую работу Джонсона как относительно модную. [ 36 ]
В следующем году, получив степень магистра, он переехал в Нижний Ист-Сайд в Нью-Йорке. [ 11 ] где он преподавал в Институте Пратта . [ 37 ] Хотя его обычно называют фотографом, а иногда и скульптором, в определенных контекстах его называют художником-фокусником. [ 38 ]
В ансамбле 2006 года под названием «Пугало обнаженной натуры в натуральную величину » Джонсон продемонстрировал фотографический автопортрет , который должен был быть угрожающим и резким, но был воспринят как интересный и забавный. [ 39 ] Его работа «Оставайся черным и умри» летом 2007 года на выставке The Color Line в галерее Джека Шейнмана заставила одного искусствоведа из The New York Times задаться вопросом, видит ли он предупреждение или увещевание. [ 40 ] в Художественном музее Уодсворта Атенеум Однако в то же время он участвовал в выставке «Из любви к игре: гонка и спорт в Америке» , которая, казалось, ясно затрагивала манеру задавать вопросы о расе и отвечать на них на американских спортивных площадках. [ 41 ]
Как пост-черный художник, его работы в смешанной технике, такие как его выставка «Мертвый лектор» весной 2008 года , играют на расе, одновременно умаляя ее значение, играя с противоречиями, закодированными отсылками и аллюзиями (например, « Новый негритянский социальный и спортивный клуб эскапистов»). (Эмметт) , верно). [ 42 ] Выставку описывали как «вымышленное тайное общество афроамериканских интеллектуалов, нечто среднее между Менсой и масонами », которое было сложно либо осудить, либо одобрить. [ 43 ]
Подняться к известности
[ редактировать ]
В ноябре 2011 года Джонсон был назван одним из шести финалистов премии Хьюго Босса . [ 44 ] [ 45 ] В 2012 году мегагалерея Hauser & Wirth объявила о своей первой персональной выставке с Джонсоном в Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке. [ 46 ]
В апреле 2012 года Музей современного искусства в Чикаго представил первую крупную музейную персональную выставку Джонсона в США под названием «Послание к нашим людям» . [ 47 ] Помощник куратора MCA Памела Альпер Джули Родригес Видхольм курировала выставку в тесном сотрудничестве с художником. Выставка представляла собой обзор предыдущих десяти лет творчества художника. Кроме того, впервые была показана новая работа по заказу MCA. [ 48 ] Впоследствии выставка отправилась в Художественный музей Милдред Лейн Кемпер в Сент-Луисе и Высокий художественный музей в Атланте. Художественный музей Переса в Майами приобрел двухмерное произведение « Племя» , созданное сразу после открытия выставки MCA в 2013 году. [ 49 ]
В 2013 году Джонсон был одним из приглашенных художников на биеннале Performa .
В 2021 году Метрополитен-опера в Нью-Йорке представила «Сломанную девятку», двухпанельную работу Джонсона из мозаики, керамики и фирменного дерева, заказанную для внутренних площадок большого яруса Оперы. [ 50 ] В том же году работы Джонсона были добавлены в постоянные коллекции Музея современного искусства и Метрополитен-музея . Он также начал работать в советах директоров Performa, Ballroom Marfa и Музея Гуггенхайма .
Джонсона В 2022 году картина «Солнечный свет» (2022) была продана за 3 миллиона долларов, что стало рекордом для художника на аукционе. [ 51 ]
На Bonhams распродаже послевоенного и современного искусства в Лондоне в июне 2022 года была представлена работа Джонсона « Карвер» из воска и аэрозольной эмали (2012). Продан за 264 900 фунтов стерлингов. [ 52 ]
На протяжении последних 2010-х годов Джонсон обращался к идее психического здоровья в нескольких сериях работ, а именно «Тревожные люди», «Тревожные аудитории» и «Сломленные люди» . [ 53 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Джонсон дебютировал в качестве режиссера в фильме «Родной сын» , экранизации Ричарда Райта 1940 года романа знаменитого одноименного . В 2018 году было объявлено, что Джонсон привлек драматурга Сьюзан Лори-Паркс для адаптации романа к сценарию. [ 54 ] [ 55 ] и пригласил Эштона Сандерса на главную роль Биггера Томаса. [ 56 ] Фильм был произведен компанией A24 , а его премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2019 года. HBO Films приобрела фильм за несколько часов до его премьеры. [ 57 ] Критики восприняли фильм неоднозначно. Ричард Ропер дал фильму оценку 3/4 звезды и отметил «электрическую» игру актеров. [ 58 ] Трой Паттерсон написал в журнале New Yorker , что фильм пострадал от «умной борьбы с классическим текстом», который в конечном итоге «устарел». [ 59 ] Дженнифер Виньярд написала в New York Times , что фильм «не является шедевром», но «есть чем восхищаться», сославшись на его «поразительные визуальные композиции», «напряженную атмосферу» и «тонкую игру Сандерса». [ 60 ] Сайт агрегирования рецензий Rotten Tomatoes дает фильму оценку 61% на основе отзывов 51 критика и среднюю оценку 6,10/10, при этом общее мнение гласит следующее: « Борьба Native Son с проблематичным исходным материалом неровный, но в целом убедительный, во многом благодаря уверенной работе Эштона Сандерса в главной роли». [ 61 ] Джонсон получил награду «Выдающаяся режиссура в кино (телевидении)» на 51-й церемонии вручения наград NAACP Image Awards за работу над «Родным сыном». [ 62 ]
Методы и процессы
[ редактировать ]«Я был очень горд, когда Барак получил номинацию... Но я не гордился чернокожими людьми — я отчасти гордился белыми людьми».
— Рашид Джонсон, как прокомментирует концепцию «пост-черного» в контексте выборов в его стране первого афроамериканского президента? [ 15 ]
Джонсон использует «алхимию, гадание, астрономию и другие науки, объединяющие природный и духовный миры», чтобы дополнить историю чернокожих . Согласно публикации Колумбийского колледжа в Чикаго , Джонсон работает в различных средствах массовой информации с физическими и визуальными материалами, которые имеют независимое художественное значение и символику, но дополнены их связью с черной историей. [ 13 ] [ 15 ] По данным культурного издания Flavorpill, он бросает вызов своим зрителям с помощью фотографий и скульптур, которые демонстрируют создание и распространение норм и ожиданий. [ 13 ] Однако газета Chicago Tribune описывает постановки, ставшие результатом его процессов, как лишенные сложности и глубины. [ 34 ] Писательница Seattle Post-Intelligencer Реджина Хэкетт описала Джонсона как художника, который избегает борьбы чернокожих людей и исследует их сильные стороны, в то же время вставляя себя в качестве субъекта своих «эстетических устремлений» на различных форумах. [ 4 ]
Джонсон привлек внимание всей страны как своим необычным предметом, так и своим процессом. [ 21 ] Помимо портретной фотографии, Джонсон известен тем, что использовал технику XIX века. [ 21 ] [ 12 ] в котором используется коричневый цвет Ван Дайка , прозрачный органический пигмент , и воздействие солнечного света. Он достигает живописного ощущения в своих отпечатках, нанося пигмент широкими мазками. [ 28 ] размером 8 на 10 дюймов (20 на 25 см) Он использует Дирдорфф , что заставляет его взаимодействовать со своими объектами. [ 63 ]
Использование им масла ши и плитки в скульптурных и мозаичных работах имеет для Джонсона большое значение. [ 64 ] Первое является «означающим африканскую идентичность». [ 64 ] тогда как последние имеют к нему более личную связь. В студенческие годы местом его убежища стала русская и турецкая баня, и он рассматривал белую плитку как холст. [ 64 ] Он даже брал с собой туда чтение, которое ему давали в колледже. [ 64 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Джонсон входил в состав жюри, которое выбрало Отобонга Нкангу на премию Нашера в 2024 году. [ 65 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джонсон женат на художнице Шери Овсепян . [ 66 ] Они живут в Нью-Йорке, у них есть сын. [ 67 ] [ 64 ]
Награды
[ редактировать ]- 2012: Премия Дэвида К. Дрискелла
Выставки
[ редактировать ]Джонсон организовал множество персональных выставок в музеях и галереях в США и за рубежом. Его известные персональные выставки включают «Взлет и падение настоящего негра» (2003), Галерея Моник Мелош, Чикаго ; [ 68 ] Производство эскапизма (2005), Indianapolis Contemporary ; [ 69 ] Дым и зеркала (2009), SculptureCenter , Нью-Йорк ; [ 70 ] Рашид Джонсон: Послание к нашим людям (2012–2013), созданное в Музее современного искусства в Чикаго ; [ 71 ] Сбор (2013), Hauser & Wirth , Цюрих ; [ 72 ] «Тревожные мужчины» (2015), Центр рисования , Нью-Йорк; [ 73 ] Провокации: Рашид Джонсон (2018), Институт современного искусства, Ричмонд , Вирджиния ; [ 74 ] и «Кризис» (2021), Центр искусств Storm King , Нью-Виндзор, Нью-Йорк . [ 75 ]
Он также участвовал во многих групповых выставках, включая Freestyle (2001), Studio Museum в Гарлеме , Нью-Йорк; [ 76 ] IBCA 2005 , Прага ; [ 77 ] Иллюминации (2011), 54-я Венецианская биеннале ; [ 78 ] Шанхайская биеннале (2012); [ 79 ] Перспектива. 4: Лотос несмотря на болото (2017), Проспект Нового Орлеана ; [ 80 ] и Ливерпульская биеннале (2021 г.). [ 81 ]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Майкл (1998), Чикагский институт искусств [ 82 ]
- Кальвин (1999), Национальный музей афроамериканской истории и культуры , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия. [ 83 ]
- Джонатан (1999), Музей Уитни , Нью-Йорк [ 84 ]
- Автопортрет с пробором, как у Фредерика Дугласа (2003), Музей современного искусства, Чикаго. [ 85 ]
- Эволюция негритянского политического костюма (2004), Бруклинский музей , Нью-Йорк. [ 86 ]
- Без названия (2007), Художественный музей Сиэтла [ 87 ]
- Черная сталь в час хаоса (2008), Музей Уитни, Нью-Йорк [ 88 ]
- Социально-спортивный клуб новых негритянских эскапистов (Эммет) (2008), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [ 89 ]
- Социально-спортивный клуб «Новый негритянский эскапист» (Тергуд) (2008), Музей Рубелла , Майами ; [ 90 ] и Музей современного искусства Африки Зейтца , Кейптаун , Южная Африка [ 91 ]
- Тергуд в час хаоса (2009), Бруклинский музей, Нью-Йорк; [ 92 ] Музеи изящных искусств Сан-Франциско ; [ 93 ] Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия ; [ 94 ] Музей современного искусства Сан-Франциско ; [ 95 ] и Музей Уитни, Нью-Йорк [ 96 ]
- Социально-спортивный клуб новых негритянских эскапистов (Маркус) (2010), Музей современного искусства, Чикаго [ 97 ]
- Наши люди, своего рода (2010), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 98 ]
- Лечение (2010), Центр искусств Уокера , Миннеаполис [ 99 ]
- Новая черная йога (2011), Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк [ 100 ]
- Пересечение реки (2011), Детройтский институт искусств [ 101 ]
- Сладкая наука (2011), Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд [ 102 ]
- Четыре для говорящего лекарства (2012), Художественный музей округа Лос-Анджелес [ 103 ]
- Племя (2013), Художественный музей Переса Майами [ 104 ]
- Планета (2014), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [ 105 ]
- Отцовство (2015), Балтиморский художественный музей [ 106 ]
- Без названия (2015), Метрополитен-музей , Нью-Йорк; [ 107 ] Музей изящных искусств, Бостон ; [ 108 ] и Музей Уитни, Нью-Йорк [ 109 ]
- Безымянная тревожная аудитория (2017), Художественный музей Милуоки [ 110 ]
- Без названия (Встревоженная толпа) (2018), Художественный музей Кливленда ; [ 111 ] Детройтский институт искусств; [ 112 ] и Музей Уитни, Нью-Йорк [ 113 ]
- Коллаж без названия (2018), Художественный музей Далласа [ 114 ]
- Сломанная пятерка (2019), Метрополитен-музей, Нью-Йорк [ 115 ]
- Тревожная красная картина, 29 ноября (2020 г.), Чикагский институт искусств. [ 116 ]
- Stacked Heads (2020), Центр искусств Storm King , Нью-Виндзор, Нью-Йорк [ 117 ]
- Синяки: Жюлю, Птице, Джеку и Лени (2021), Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл, Арканзас [ 118 ]
- Стоящие сломленные люди (2021), Художественный музей Кливленда [ 119 ]
- Без названия Anxious Red (2021), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [ 120 ]
Библиография
[ редактировать ]- Клаудия Рэнкин , Сампада Аранке, Акили Томмасино, Рашид Джонсон , Файдон , Лондон, 2023
- Моника Дэвис, Клаудия Шрайер, Рашид Джонсон: Путешественники , Хаузер и Вирт , Аспен, 2021 г.
- Рут Эддисон, Кейт Фаул, Антон Белов, Рашид Джонсон , Музей современного искусства «Гараж» , Москва, 2016
- Джули Родригес Видхольм, Пол Битти , Мадлен Гринштейн , Рашид Джонсон: послание нашим людям , Музей современного искусства , Чикаго, 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коттер, Голландия (11 мая 2001 г.). «ART REVIEW; полноценная музейная выставка в студии начинается с 28 молодых художников и рожка для обуви» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Джонсон, Кен (5 декабря 2008 г.). «Арт-ярмарка как аутлет-центр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ фон Рейн, Джон; Райх, Ховард; Артнер, Алан Дж; Кристиансен, Ричард (30 декабря 2001 г.). «Планировщик. Выбор наших критиков» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Регина (9 августа 2007 г.). «Рашид Джонсон, «пост-черное» арт-движение и новый взгляд на Олимпию» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Шоу, Кэмерон (28 октября 2015 г.). «Глубоко взглянув на искусство Рашида Джонсона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Райс, Крис Мол (17 марта 2022 г.). «Раздутое эго: родители не оказывают детям никакой пользы, если слишком много хвалят» . Чикаго Трибьюн . ПроКвест 418486600 . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Уэст, Стэн (16 января 2007 г.). «Знакомьтесь, доктор Джонсон-Одим, новый ректор Доминиканской Республики» . Дубовый парк . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Суарес де Хесус, Карлос (13 сентября 2012 г.). «Выставка MAM Рашида Джонсона использует предметы повседневного обихода для изучения расы и идентичности» . Майами Нью Таймс . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Гольдштейн, Эндрю М. (31 декабря 2013 г.). «Вопросы и ответы: Рашид Джонсон о создании искусства «о больших проблемах жизни» » . Артпространство . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Вудс, Анж-Эме (21 февраля 2014 г.). «Пять вопросов: художник из Бруклина Рашид Джонсон» . Общественное радио Колорадо . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Друри, Амалия (декабрь 2008 г.). «Художник». Чикаго Социальный . Чикаго, Иллинойс : 137.
- ^ Jump up to: а б с Фуллер, Джанет Рауса (8 октября 2000 г.). «13 — счастливое число для любителей искусства» . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рашид Джонсон» . Флейворпилл. 9 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Стэкхаус, Кристофер (4 апреля 2012 г.). «Рашид Джонсон» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Винс, Энн (ноябрь 2008 г.). «В точку: Рашид Джонсон» . Демо . Колумбийский колледж Чикаго . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Джонсон, Кен (4 февраля 2000 г.). «ART IN REVIEW; Национальная выставка черных изобразительных искусств» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Фуллер, Джанет Рауса (8 октября 2000 г.). «Тринадцать восходящих звезд - Портреты чикагских художников как многообещающих визуальных сил» . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Мэйс, Нэнси (11 января 2001 г.). «Настройка ваших сайтов: избранное в Интернете раскрывает личные качества выдающихся жителей Чикаго» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Килиан, Майкл (20 мая 2001 г.). «Метрополитен отдает дань уважения Джеки Кеннеди» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Колдер, Хайме (2008). «Обзор: Рашид Джонсон/Моник Мелош» . Искусство Ньюсити . Ньюсити Коммуникейшнс, Инк . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шовер, Д.Б. (26 января 2002 г.). «Известность художников делает выставку важной — произведения художников хорошо сочетаются друг с другом» . Чарльстон Дейли Мейл . Ньюсбанк . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Рашид Джонсон» . Галерея Гвидо В. Баудах . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Прием по случаю открытия трех шоу в Diggs» . Уинстон-Сейлемский журнал . Ньюсбанк . 2 июня 2002 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Каллум, Джерри (19 июля 2002 г.). «Национальный фестиваль черных искусств: ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: 15 видений афроамериканской идентичности» . Атланта Журнал-Конституция . Ньюсбанк . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Шоу-Игл, Джоанна (13 ноября 2004 г.). «Духовная» коллекция – выставлена в Коркоране» . Вашингтон Таймс . Ньюсбанк . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Сун, Эллен (7 мая 2006 г.). «Коллекционер находит общий язык в разноплановых произведениях» . Новости и обозреватель . Ньюсбанк . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Ленуар, Лиза (18 мая 2003 г.). "Художники - на выставке - Общественный проект дает наблюдателям возможность заглянуть в художественный процесс" . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Кери Гутен (9 ноября 2003 г.). «Текстурированная краска в буйстве цвета — очевидны британские и карибские влияния» . Детройт Фри Пресс . Ньюсбанк . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Штейн, Лиза (20 июня 2003 г.). «Обширный художественный мир Н'Намди – искусство всего лишь одна из многих граней во вселенной пионеров галереи» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Кампер, Фред (17 декабря 2004 г.). «Идеальный союз художников» — взгляд на сложный мир» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Слосарек, Стив (4 марта 2005 г.). «День за днем — что нового, многообещающее или лучшее решение» . Звезда Индианаполиса . Ньюсбанк . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Артнер, Алан Г. (11 августа 2005 г.). «10 художников создают «Перекрестки» — на выставке представлены работы из Тайваня, Чикаго» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Нэнси, Кевин (2 августа 2005 г.). «Восток встречается с Западом: «Перекрестки: 10 художников из Чикаго и Гаосюна» собирают молодые таланты в Культурном центре» . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Артнер, Алан Г. (30 сентября 2005 г.). «Таланты в области электротехники остались без дела — шоу Верстега может быть интересным, но в целом не соответствует действительности» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Артнер, Алан Г. (31 августа 2006 г.). «Мудрость трудно найти в «Рае для дураков» — шоу исследует значение места, но по большей части теряется» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Хокинс, Маргарет (6 апреля 2007 г.). «Инсталляция в стиле 60-х — это путешествие, в которое стоит отправиться» . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Нельсон, Карин (9 декабря 2007 г.). «Прижмись и попей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Берри, СЛ (7 января 2005 г.). «Искусство других стран. Любители искусства могут посетить другие галереи, пока IMA закрыта» . Звезда Индианаполиса . Ньюсбанк . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Объявления: 30 июня – 6 июля» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 2006 г. Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . 27 июля 2007 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Иган, Мэтт (7 июня 2007 г.). «Изучение спорта и гонок» . Хартфорд Курант . Ньюсбанк . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Розенберг, Карен; Коттер, Голландия; Джонсон, Кен (28 марта 2008 г.). «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Коттер, Голландия (30 марта 2008 г.). «Тема — раса; искусство бесстрашно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Фогель, Кэрол (25 ноября 2011 г.). «Шестеро названы финалистами премии Хьюго Босса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Музей Гуггенхайма объявляет шорт-лист премии Хьюго Босса 2012» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. 28 ноября 2011. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Спирс, Дороти (5 января 2012 г.). «Слияние идентичности: порция юмора и масло ши» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Руссо, Кэрин (16 апреля 2012 г.). «В этом месяце откроется персональная выставка Музея современного искусства Рашида Джонсона» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Рашид Джонсон: Послание нашим людям» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Племя • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Шитс, Хилари М. (23 сентября 2021 г.). «В мозаиках Рашида Джонсона разбитые жизни собраны воедино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Казакина, Катя (18 ноября 2022 г.). «Кристи продал в Нью-Йорке произведений искусства на сумму более 2 миллиардов долларов, но аукционы 20-го и 21-го веков принесли большие разочарования» . Новости Артнета . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Bonhams: Стик торжествует на распродаже послевоенного и современного искусства Bonhams в Лондоне» . www.bonhams.com . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Рашид Джонсон о сломленных людях, черном теле и о том, почему Трамп вреден для искусства» . Хранитель . 25 ноября 2019 г. . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (15 марта 2018 г.). «A24 получает пакет прав на WW» для «Родного сына»: Рашид Джонсон Хелмс и Эштон Сандерс возглавят ансамбль по адаптации романа Ричарда Райта» . Крайний срок . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Кинселла, Эйлин (21 февраля 2017 г.). «Рашид Джонсон о прямой адаптации «Родного сына» » . Новости Артнета . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Эбири, Бильге (27 января 2019 г.). «Родной сын вдохнул жизнь в одного из самых душераздирающих персонажей литературы» . Стервятник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Ри, Наоми (25 января 2019 г.). «HBO мгновенно раскупил режиссерский дебют артиста Рашида Джонсона «Родной сын» на фестивале Sundance» . Новости Артнета . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Две сильные звезды усиливают обновленный на данный момент «Родной сын»» . Чикаго Сан-Таймс . 5 апреля 2019 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Новая адаптация «Родного сына» достигает пределов того, что может предложить текст» . Житель Нью-Йорка . 5 апреля 2019 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Виньярд, Дженнифер (1 апреля 2019 г.). «Лучшие фильмы и телешоу, впервые появившиеся на Netflix, Amazon и других платформах в апреле» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Родной сын , получено 11 декабря 2022 г.
- ^ Персонал Эстрады (23 февраля 2020 г.). «Победители NAACP 2020: Полный список» . Разнообразие . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Эскин, Лия (17 июня 2001 г.). «Вложения. Что бы вы взяли из горящего здания?» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью с Рашидом Джонсоном» . Журнал «Аполлон» . 8 ноября 2020 г. . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Максимилиано Дюрон (5 октября 2023 г.), Отобонг Нканга выигрывает премию Нашера в размере 100 000 долларов за скульптуру ARTnews .
- ^ Браун, Аликс (25 ноября 2014 г.). «Художники в резиденции Рашид Джонсон и Шери Овсепян не могут не принести свои работы домой» . Журнал W. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Paddle8 (15 апреля 2015 г.). «8 вещей, которые нужно знать о Рашиде Джонсоне» . Весло8 . Проверено 1 ноября 2015 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Рашид Джонсон: Взлет и падение настоящего негра» . Моник Мелош . Галерея Моник Мелош. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Вон, Кения (19 сентября 2013 г.). «Знаменитый современный художник в центре внимания Художественного музея Кемпера» . STL американский . Американец из Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Дым и зеркала» . Скульптурный центр . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Рашид Джонсон: Послание нашим людям» . MCЧикаго . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Сбор» . ХаузерВирт . Хаузер и Вирт . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Тревожные люди» . Центр рисования . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Провокации: Рашид Джонсон» . ИЦА ВКУ . Университет Содружества Вирджинии . Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Кризис» . Штормовой король . Центр искусств Короля Шторма . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Коттер, Голландия (11 мая 2001 г.). «ART REVIEW; полноценная музейная выставка в студии начинается с 28 молодых художников и рожка для обуви» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «IBCA 2005 МЕЖДУНАРОДНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА» . электронный поток . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Рашид Джонсон. ИЛЛЮМИНАЦИИ» . вселенные.арт . Вселенные во Вселенной. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Шанхайская биеннале 2012» . Электростанция Арт . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Проспект.4» . Проспект Нового Орлеана . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Рашид Джонсон, Ливерпульская биеннале» . Бьенниель . Ливерпульская биеннале . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ "Майкл" . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1998. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Кальвин» . НМААХК . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Джонатан» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Автопортрет с пробором, как у Фредерика Дугласа» . MCЧикаго . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Эволюция негритянского политического костюма» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Без названия» . Художественный музей Сиэтла . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Черная сталь в час хаоса» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Новый негритянский социальный и спортивный клуб эскапистов (Эммет)» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Рашид Джонсон» . Музей Рубеля . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «НОВЫЙ НЕГРО-ЭСКАПИСТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АТЛЕТИЧЕСКИЙ КЛУБ (ТЕРГУД)» . ЦайтцМОКАА . Зейтцский музей современного искусства Африки . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Тергуд в доме хаоса» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Тергуд в доме хаоса» . ФАМСФ . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Тергуд в доме хаоса» . ПАФА . Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Тергуд в час хаоса» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Тергуд в час хаоса» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Новый негритянский социальный и спортивный клуб эскапистов (Маркус)» . МСА Чикаго . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Наши люди, типа того» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Лечение» . УокерАрт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Новая черная йога» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Переправа через реку» . ДИА . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Сладкая наука» . ВМФА . Музей изящных искусств Вирджинии . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Четверо для говорящего лекарства» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ "Племя" . ПАММ . Художественный музей Переса в Майами . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Планета» . ЯВЛЯЕТСЯ . Национальная галерея искусств . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Современная коллекция» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Без названия» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Два лица» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Без названия» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Безымянная тревожная публика» . МАМ . Художественный музей Милуоки . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Без названия (Тревожная толпа)» . КливлендАрт . Кливлендский художественный музей . 24 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Без названия (Тревожная толпа)» . ДИА . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Без названия (Тревожная толпа)» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Коллаж о побеге без названия» . ДМА . Далласский художественный музей . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Сломанная пятерка» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Тревожная красная картина 29 ноября» . АртИК . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Сложенные головы» . Штормовой король . Центр искусств Короля Шторма . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Синяки: Жюлю, Птице, Джеку и Лени» . Хрустальные мосты . Музей американского искусства Кристал Бриджес . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Стоящие сломленные люди» . КливлендАрт . Кливлендский художественный музей . 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Без названия тревожный красный» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- 1977 года рождения
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Американские фотографы
- Афро-американские кинорежиссеры
- Выпускники Колумбийского колледжа Чикаго
- Американские художники-концептуалисты
- Живые люди
- Художники из Чикаго
- Художники из Эванстона, Иллинойс
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Режиссеры из Иллинойса
- Скульпторы из Иллинойса
- Афро-американские скульпторы
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканцы 20-го века