Белый взгляд
Белый взгляд — это предположение, что читатель или наблюдатель по умолчанию смотрит с точки зрения человека, который идентифицирует себя как белый , или что цветные люди иногда чувствуют необходимость принять во внимание реакцию белого читателя или наблюдателя. [1] Различные цветные авторы описывают это как голос в своей голове, который напоминает им, что их тексты, персонажи и выбор сюжета будут оцениваться белыми читателями и что читатель или зритель по умолчанию белый. [1] [2] [3] [4]
Описание
[ редактировать ]Тони Моррисон написала и влиятельно высказалась об отказе от белого взгляда. [5] Анализируя проблему белизны в американской литературе, Моррисон сказал: «Что происходит с писательским воображением чернокожего автора, который на каком-то уровне всегда осознает, что представляет свою расу перед или вопреки расе читателей, которая считает себя «универсальный» или бесрасовый?» [1] В документальном фильме « Тони Моррисон: Части, которые я есть » она называет это «Маленький белый человечек, который сидит у вас на плече и проверяет все, что вы делаете или говорите». Ты как бы сбиваешь его с толку и ты свободен». [2]
Penguin Детский писатель Blacktop Эл. Дж. Алонге описал это как написание «сцены о двух детях, пытающихся пообедать и сбежать , что-то, что я сделал, и перестал задаваться вопросом, не играю ли я в повествования о «черной преступности». Я пытался написать сцену о том, как ребенок вступает в драку, что-то еще, что я сделал, и чувствовал, что подпитываю идеи о «насилии черных над черными». [1]
Представительства
[ редактировать ]получившей Пулитцеровскую премию В , пьесе Джеки Сибблис Друри , основное внимание уделяется белому взгляду; Название пьесы представляет собой игру фразы. [6] Ханна Мяо, рецензируя его, описывает Белый взгляд как «наблюдение через призму инаковости , которая иногда совершенно очевидна, а иногда настолько тонка, что вы задаетесь вопросом, а не выдумали ли вы это целиком. Это фетишизация и отталкивание, присвоение и преследование». , искажение и стирание — все одновременно». [7] [8]
Выставка 2018 года под названием «Белый взгляд» в Калифорнийском институте интегральных исследований исследовала «роль фотографии, и в частности изображений National Geographic , в укреплении расистской иерархии в культурном воображении Запада». [9]
В США против Африки
[ редактировать ]Дана Уильямс, президент Общества Тони Моррисона , отметила, что эта концепция была западной концепцией и что в середине 20-го века африканские писатели писали рассказы на своих собственных условиях. [2] В то же время в США, по словам Уильямса, чернокожие писатели, писавшие на темы чернокожих, «всегда думали об этом в контексте расы и чтения белых людей». [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Пишу мимо белого взгляда как черный автор» . NPR.org . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Выйдите за рамки Тони Моррисон с этими семью книгами, которые смотрят вниз белыми глазами» . PBS NewsHour . 12 июля 2019 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Демиртюрк, Э. Лале (1 декабря 2009 г.). «Черные тела, белые взгляды: сохраняющееся значение расы» . МЕЛУС . 34 (4): 221–222. дои : 10.1353/мел.0.0061 . ISSN 0163-755X . S2CID 162349036 .
- ^ Валловиц, Ларейн (2008). «Глава 9: Сопротивление белому взгляду: критическая грамотность и «Самый голубой глаз» Тони Моррисон » . Контрапункты . 326 : 151–164. ISSN 1058-1634 . JSTOR 42980110 .
- ^ «Моррисон говорит о зле, языке и «белом взгляде» » . Корнеллские хроники . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Холдрен, Сара (17 июня 2018 г.). «Рецензия на Fairview, пьесу, которая почти требует, чтобы я этого не делал» . Стервятник . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Мяо, Ханна (17 октября 2019 г.). « Фэрвью и борьба с белым взглядом» . Хроника . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Обзор Fairview – смелый вызов белому взору» . Хранитель . 05.12.2019 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «БЕЛЫЙ ВЗГЛЯД: Мишель Дизон» . www.ciis.edu . Проверено 14 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ильми, Ахмед (2011). « Белый взгляд против черной души ». Раса, пол и класс . 18 (3/4): 217–229. ISSN 1082-8354.