Jump to content

Рашад Ньюсом

Рашад Ньюсом
Рожденный 1979 (44–45 лет)
Альма-матер Тулейнский университет (бакалавр) Университет Коннектикута (доктор медицинских наук)

Рашаад Ньюсом (1979 г.р.) — американский художник, работающий на стыке технологий, коллажей, скульптуры, видео, музыки и перформанса. [ 1 ] [ 2 ] Работы Ньюсома прославляют и абстрагируют вклад чернокожих и гомосексуалистов в канон искусства, что приводит к появлению инновационных и инклюзивных форм культуры и средств массовой информации. [ 3 ] Он живет и работает в Окленде , Калифорния , и Бруклине, Нью-Йорк .

Образование

[ редактировать ]

Рашаад имеет почетную степень доктора изящных искусств Университета Коннектикута 2023 года , степень бакалавра искусств по истории искусств в Университете Тулейна (2001 г.), а также сертификат об обучении в области цифрового постпроизводства от Film/Video Arts Inc, Нью-Йорк (2004 г.). [ 1 ] В 2005 году он изучал MAX/MSP программирование Harvestworks в Нью-Йорке. в Центре цифровых медиаискусств [ 1 ]

Его работы выставлялись, демонстрировались и демонстрировались в галереях, музеях, учреждениях и фестивалях по всему миру, включая Оружейную палату Парк-Авеню , Нью-Йорк, Музей-студию в Гарлеме , Нью-Йорк; Национальный музей афроамериканской истории и культуры , Вашингтон, округ Колумбия; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Бруклинский музей , Нью-Йорк; МоМА PS1 , Нью-Йорк; СФМОМА , Сан-Франциско; Художественный музей Нового Орлеана , Новый Орлеан; Центр Жоржа Помпиду , Париж; Центр современной культуры «Гараж» , Москва; и MUSA , Вена. Работы Ньюсома находятся во многих государственных и частных коллекциях, в том числе в Музее-студии в Нью-Йорке; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Бруклинский художественный музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско; Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес; Художественный музей Макнея , Техас; Музей изящных искусств Вирджинии , Вирджиния, Художественный музей Чейзена , Висконсин; Национальный музей афроамериканской истории и культуры , Вашингтон, округ Колумбия; и Музей американского искусства Новой Британии , Коннектикут. В 2010 году он участвовал в биеннале Уитни в Нью-Йорке, а в 2011 году в Большом Нью-Йорке в MoMA PS1 , Нью-Йорк.

Как отмечает американский писатель и активист Дарнелл Л. Мур : «Объектная работа Ньюсома существует между ассамбляжем, коллажем и скульптурой. Его работы взрывают категории бытия и поднимают вопросы о том, какие изображения и объекты можно использовать, чтобы сшить репрезентацию. Совокупность найденных образов, используемых для построения произведения, аналогична процессу, который необходимо пройти, чтобы построить себя. От каких частей мы избавляемся и от чего творчество Ньюсома является чем-то большим, чем просто произведением? визуальный художник — это онтологический проект». В 2013 году Рашаад запустил свой ежегодный арт-бал «King of Arms» — мероприятие с живыми выступлениями, в котором собираются известные деятели искусства, моды, музыки, литературы, активизма и бального сообщества LGBTQAI+ . [ 4 ] С момента создания Арт-бала «Король оружия» Рашаад использовал архитектуру бального зала как способ заставить людей критически задуматься о том, как культура доминирования влияет на их жизнь. Рашаад надеется убрать из бального зала то, что он называет акцентом на гендерной бинарности и преданности капитализму. Вместо этого он просит участников сосредоточиться на своем творчестве. Рашаад, большая часть Арт-бала King of Arms, думает о том, как мы колонизировали не только наши умы, но и наше воображение. Как нам деколонизировать наше воображение? Как мы используем их ради собственного благополучия или как форму сопротивления? Арт-бал «Король оружия» продолжает традицию этих исторических конкурсов, зародившихся в Гарлеме, но фокусирует все свои категории на творчестве и наследии художников BIPOC LQBTQAI+. Арт-бал «Король оружия» создает платформу для прославления цветных квир-художников, занимается критической педагогикой, изучает современные проблемы социальной справедливости и предоставляет пространство начинающим художникам для демонстрации своих работ. Категории прошлых лет были вдохновлены такими провидцами, как Эль Анацуи , братья Николас , Лорна Симпсон и Билл Т. Джонс

Помимо своей очень активной художественной практики, Ньюсом руководит собственной продюсерской компанией Rashaad Newsome Studio. [ 5 ] Rashaad Newsome Studio — продюсерская компания с полным спектром услуг, специализирующаяся на объединении кино, искусства, медиа, дизайна, живых выступлений, музыки, моды и технологий, работающая с некоторыми из самых дальновидных талантов и брендов отрасли, включая Atlantic Records , Solange. Ноулз , ASAP Mob , Absolut , Lamborghini , Александр Ван , Йоджи Ямамото , Джонатан Адлер , Национальный балет Марселя и Snapchat .

В 2019 году благодаря гранту Лаборатории искусств LACMA Art + Technology Ньюсом создал первое поколение своего уникального и провокационного искусственного интеллекта «Бытие 1.0», который послужил важным путеводителем по его выставке 2020 года «Быть ​​реальным» в Центре искусства и культуры Форт-Мейсон. , в Сан-Франциско, Калифорния. [ 2 ] Во время взаимодействия Существа со зрителями они исследуют множество сложных тем:

  • Историческое стирание искусства.
  • Социальные последствия искусственного интеллекта в отношении прав и свобод.
  • Труд и автоматизация.
  • Важность воображения как формы освобождения.
  • Субъективность автономии тела в изначально несправедливом обществе.

В разные моменты тура Бытия они говорят: «Девушка, пока, мне нужно выразить себя». В этот момент кадр отодвигается от груди/головы аватара, показывая танец всего тела Бытия под песню Got To Be Real . Они также периодически говорят: «Слушай, чувак, я просто не могу» и нарушают сценарий тура, чтобы прочитать отрывки из радикальных теоретиков, таких как Белл Хукс , Пауло Фрейре , Корнел Уэст или Джеймс Болдуин, как симуляцию их деятельности и/или сопротивления против их кабальное рабство.

С тех пор Ньюсом проживает в Стэнфордском институте человеко-ориентированного искусственного интеллекта, где он разрабатывает дополнительный продукт под названием « Быть ​​1.5» , мобильное/сетевое терапевтическое приложение, созданное исключительно для того, чтобы помочь афроамериканцам справляться с ежедневными травмами. расовые унижения, а также второе поколение версии IRL под названием «Бытие 2.0» («Цифровой Гриот»). [ 3 ] Премьера которого состоялась на персональной выставке Ньюсома в 2022 году в Оружейном зале на Парк-авеню . По словам художника, «Бытие 2.0 — это переосмысление неевроцентрических моделей архива и образования, таких как гриот , западноафриканский культурный деятель, который действует как историк, библиотекарь, художник-перформанс и целитель. Как цифровой гриот, цель Бытия — помочь людям радикально деколонизировать свое сознание с помощью семинаров, сочетающих в себе лекции, критическое мышление, танцы, рассказывание историй, -терапию и медитацию осознанности . EMDR Времена , когда он «милосердный и скромный… милый, дерзкий и немного глупый», подход Бытия к образованию активен и открывает новые возможности для исследований и расширенный академический опыт для всех людей. [ 6 ]

Выбранные изображения

[ редактировать ]

2021

2020

  • Резидентура художника, Стэнфордский институт человекоцентрированного искусственного интеллекта [ 3 ]
  • Стипендия быстрого реагирования , Eyebeam [ 8 ]

2019

  • Грант лаборатории искусства и технологий , LACMA [ 9 ]
  • Стипендия MediaMaker , BAVC [ 10 ]

2018

2017

2016

2014

2011

2010

  • Грант индивидуального художника Инициативы городских художников

2009

  • Грант Фонда Ремы Хорт Манн в области визуальных искусств [ 18 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

2022

2020

2019

2017

2016

  • Хватит ИГРАТЬ МНЕ В ЛИЦО! , Галерея ДеБак, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
  • ЭТО ТО, ЧТО Я ХОЧУ УВИДЕТЬ , Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, США.

2015

2014

2013

2011

2010

  • Почетные ординарии , Галерея Рамиса Баркета, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
  • Футуро , музей Кунст Галери, Больцано, Италия.

2009

  • Стандарты , Галерея Рамиса Баркета, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Групповые выставки

[ редактировать ]

2022

2021

2020

2019

2018

2017

  • Элементы моды , Центр искусств Дос де Майо, Мадрид, Испания
  • Общественное движение , Moderna Museet Malmö , Мальмё, Швеция

2015

2014

2013

  • БОГИНЯ хлопает по спине: ХИП-ХОП ФЕМИНИЗМ В ИСКУССТВЕ , CUE Art Foundation, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

2012

2011

  • Конкурс красоты , Австрийский культурный форум , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США / MUSA, Вена, Австрия
  • Венецианская биеннале: «Рекламная пауза» , Garage Projects, Венеция, Италия

2010

Вдохновение

[ редактировать ]

Работы Рашаада Ньюсома сочетают в себе несколько практик, включая коллаж, сборку, скульптуру, кино, фотографию, музыку, компьютерное программирование, разработку программного обеспечения, организацию сообщества и перформанс, чтобы создать новую область, отвергающую классификацию. Используя диаспоральные традиции импровизации, он черпает знания из мира рекламы, Интернета, истории искусств, культуры чернокожих и гомосексуалистов, чтобы создать контргегемонистскую работу, которая балансирует между творческими вычислениями, социальной практикой, абстракцией и интерсекциональностью. Жест коллажа действует как теоретический, концептуальный и технический метод построения новой культурной структуры власти, которая не считает необходимым угнетение других. Работы Ньюсома прославляют вклад чернокожих в канон искусства и создают инновационные и инклюзивные формы культуры и средств массовой информации.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вэйи Чанг. (2020). Диван Джамал, Коллин О'Коннор и Патрисио Орельяна, After La vida Nueva , каталог выставки, Artists Space, Нью-Йорк
  • Жасмин Вахи. (2020). To Be Real , каталог выставки, PPAC и Центр искусств и культуры Форт-Мейсон
  • Мануэль Сегаде Лодейро, Сабель Гавальдон. (2019). Элементы Vogue: пример радикального перформанса . Сообщество Мадрида. Официальные публикации.
  • Алок Вайд-Менон. (2017). Возвращение нашего времени , каталог выставки, Галерея Де Бак
  • (2014). KILLER HEELS , каталог выставки, Бруклинский музей
  • Дорис Чжао, Аманда Хант. (2016). ЭТО ТО, ЧТО Я ХОЧУ ВИДЕТЬ! , каталог выставки, Музей-студия в Гарлеме
  • Дарнелл Л. Мур, Жасмин Вахи. (2016). Хватит ИГРАТЬ МНЕ В ЛИЦО! , каталог выставки, Галерея Де Бак
  • Вероника Секулес. (2014). L.egends S.statements S.tars , каталог выставки, Галерея Мальборо
  • Кляйнберг Романов, Эван Гарза. (2014). FIVE , каталог выставки, Центр рисования,
  • Амани Олу. (2011). Вестник , каталог выставки, Галерея Мальборо.
  • Луиджи Фасси. (2010). БОЛЬШОЙ НЬЮ-ЙОРК , каталог выставки, MOMAPS1
  • (2010). Биеннале Уитни , каталог выставки, Музей американского искусства Уитни.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Рашаад Ньюсом – Биография» . Галерея Дженкинса Джонсона . Проверено 10 мая 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Выставка, Спец. «Рашаад Ньюсом: Быть настоящим» . Центр искусств и культуры Форт-Мейсон . Проверено 30 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Рашаад Ньюсом» . Стэнфорд ХАЙ . Проверено 10 мая 2021 г.
  4. ^ «Бал короля оружия: живой опыт, продолжающий традиции моды и бальной культуры» . Оолитовое искусство . 27.11.2019 . Проверено 10 мая 2021 г.
  5. ^ «Студия Рашаада Ньюсома» . Проверено 10 мая 2021 г.
  6. ^ «Стэнфордский институт человеко-ориентированного искусственного интеллекта объявляет Рашаада Ньюсома постоянным художником 2020/2021 года. – Рашаад Ньюсом» . Проверено 10 мая 2021 г.
  7. ^ «Киборгианская тень – Наследие Рассела» . www.shiftspace.pub . Проверено 10 мая 2021 г.
  8. ^ «Рашаад Ньюсом» . Глазной луч . Проверено 10 мая 2021 г.
  9. ^ «Получатели грантов Лаборатории искусства и технологий 2019 года | Без рамки» . unframed.lacma.org . Проверено 10 мая 2021 г.
  10. ^ Бритни (01 марта 2019 г.). «BAVC объявляет стипендиатов MediaMaker 2019» . БАВК . Проверено 10 мая 2021 г.
  11. ^ «New York Live Arts получит 366 тысяч долларов за проект Рашаада Ньюсома FIVE» . Галерея Де Бак . 29 сентября 2018 г. Проверено 10 мая 2021 г.
  12. ^ «Рашаад Ньюсом» . Живое искусство Нью-Йорка . 2021-05-10.
  13. ^ Селвин, Клэр (10 октября 2018 г.). «Фонд Поллока-Краснера называет получателей грантов на 2017–2018 годы и передает 100 000 долларов охране парка Мэдисон-Сквер» . ARTnews.com . Проверено 10 мая 2021 г.
  14. ^ назад, Новости-5 лет (24.10.2016). «Премия «Золотая лихорадка 2016» стала праздником искусства и культуры [фотографии/краткий обзор]» . Хорошо, игрок . Проверено 10 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ «Рашаад Ньюсом | Институт тамаринда» . Проверено 10 мая 2021 г.
  16. ^ «Разговор: Рашаад Ньюсом с Амандой Хант | Центр современного искусства Нового Орлеана» . cacno.org . Проверено 10 мая 2021 г.
  17. ^ Баучер, Брайан (23 февраля 2012 г.). «Фонд Луи Комфорта Тиффани вручает 30 грантов художникам» . ARTnews.com . Проверено 10 мая 2021 г.
  18. ^ «Галерея – Фонд Ремы Хорт Манн» . Проверено 10 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 560fb1a62634cda8718002b73cba27fc__1699796400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/fc/560fb1a62634cda8718002b73cba27fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rashaad Newsome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)