Рашад Ньюсом
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рашад Ньюсом | |
---|---|
Рожденный | 1979 (44–45 лет) |
Альма-матер | Тулейнский университет (бакалавр) Университет Коннектикута (доктор медицинских наук) |
Рашаад Ньюсом (1979 г.р.) — американский художник, работающий на стыке технологий, коллажей, скульптуры, видео, музыки и перформанса. [ 1 ] [ 2 ] Работы Ньюсома прославляют и абстрагируют вклад чернокожих и гомосексуалистов в канон искусства, что приводит к появлению инновационных и инклюзивных форм культуры и средств массовой информации. [ 3 ] Он живет и работает в Окленде , Калифорния , и Бруклине, Нью-Йорк .
Образование
[ редактировать ]Рашаад имеет почетную степень доктора изящных искусств Университета Коннектикута 2023 года , степень бакалавра искусств по истории искусств в Университете Тулейна (2001 г.), а также сертификат об обучении в области цифрового постпроизводства от Film/Video Arts Inc, Нью-Йорк (2004 г.). [ 1 ] В 2005 году он изучал MAX/MSP программирование Harvestworks в Нью-Йорке. в Центре цифровых медиаискусств [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Его работы выставлялись, демонстрировались и демонстрировались в галереях, музеях, учреждениях и фестивалях по всему миру, включая Оружейную палату Парк-Авеню , Нью-Йорк, Музей-студию в Гарлеме , Нью-Йорк; Национальный музей афроамериканской истории и культуры , Вашингтон, округ Колумбия; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Бруклинский музей , Нью-Йорк; МоМА PS1 , Нью-Йорк; СФМОМА , Сан-Франциско; Художественный музей Нового Орлеана , Новый Орлеан; Центр Жоржа Помпиду , Париж; Центр современной культуры «Гараж» , Москва; и MUSA , Вена. Работы Ньюсома находятся во многих государственных и частных коллекциях, в том числе в Музее-студии в Нью-Йорке; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Бруклинский художественный музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско; Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес; Художественный музей Макнея , Техас; Музей изящных искусств Вирджинии , Вирджиния, Художественный музей Чейзена , Висконсин; Национальный музей афроамериканской истории и культуры , Вашингтон, округ Колумбия; и Музей американского искусства Новой Британии , Коннектикут. В 2010 году он участвовал в биеннале Уитни в Нью-Йорке, а в 2011 году в Большом Нью-Йорке в MoMA PS1 , Нью-Йорк.
Как отмечает американский писатель и активист Дарнелл Л. Мур : «Объектная работа Ньюсома существует между ассамбляжем, коллажем и скульптурой. Его работы взрывают категории бытия и поднимают вопросы о том, какие изображения и объекты можно использовать, чтобы сшить репрезентацию. Совокупность найденных образов, используемых для построения произведения, аналогична процессу, который необходимо пройти, чтобы построить себя. От каких частей мы избавляемся и от чего творчество Ньюсома является чем-то большим, чем просто произведением? визуальный художник — это онтологический проект». В 2013 году Рашаад запустил свой ежегодный арт-бал «King of Arms» — мероприятие с живыми выступлениями, в котором собираются известные деятели искусства, моды, музыки, литературы, активизма и бального сообщества LGBTQAI+ . [ 4 ] С момента создания Арт-бала «Король оружия» Рашаад использовал архитектуру бального зала как способ заставить людей критически задуматься о том, как культура доминирования влияет на их жизнь. Рашаад надеется убрать из бального зала то, что он называет акцентом на гендерной бинарности и преданности капитализму. Вместо этого он просит участников сосредоточиться на своем творчестве. Рашаад, большая часть Арт-бала King of Arms, думает о том, как мы колонизировали не только наши умы, но и наше воображение. Как нам деколонизировать наше воображение? Как мы используем их ради собственного благополучия или как форму сопротивления? Арт-бал «Король оружия» продолжает традицию этих исторических конкурсов, зародившихся в Гарлеме, но фокусирует все свои категории на творчестве и наследии художников BIPOC LQBTQAI+. Арт-бал «Король оружия» создает платформу для прославления цветных квир-художников, занимается критической педагогикой, изучает современные проблемы социальной справедливости и предоставляет пространство начинающим художникам для демонстрации своих работ. Категории прошлых лет были вдохновлены такими провидцами, как Эль Анацуи , братья Николас , Лорна Симпсон и Билл Т. Джонс
Помимо своей очень активной художественной практики, Ньюсом руководит собственной продюсерской компанией Rashaad Newsome Studio. [ 5 ] Rashaad Newsome Studio — продюсерская компания с полным спектром услуг, специализирующаяся на объединении кино, искусства, медиа, дизайна, живых выступлений, музыки, моды и технологий, работающая с некоторыми из самых дальновидных талантов и брендов отрасли, включая Atlantic Records , Solange. Ноулз , ASAP Mob , Absolut , Lamborghini , Александр Ван , Йоджи Ямамото , Джонатан Адлер , Национальный балет Марселя и Snapchat .
В 2019 году благодаря гранту Лаборатории искусств LACMA Art + Technology Ньюсом создал первое поколение своего уникального и провокационного искусственного интеллекта «Бытие 1.0», который послужил важным путеводителем по его выставке 2020 года «Быть реальным» в Центре искусства и культуры Форт-Мейсон. , в Сан-Франциско, Калифорния. [ 2 ] Во время взаимодействия Существа со зрителями они исследуют множество сложных тем:
- Историческое стирание искусства.
- Социальные последствия искусственного интеллекта в отношении прав и свобод.
- Труд и автоматизация.
- Важность воображения как формы освобождения.
- Субъективность автономии тела в изначально несправедливом обществе.
В разные моменты тура Бытия они говорят: «Девушка, пока, мне нужно выразить себя». В этот момент кадр отодвигается от груди/головы аватара, показывая танец всего тела Бытия под песню Got To Be Real . Они также периодически говорят: «Слушай, чувак, я просто не могу» и нарушают сценарий тура, чтобы прочитать отрывки из радикальных теоретиков, таких как Белл Хукс , Пауло Фрейре , Корнел Уэст или Джеймс Болдуин, как симуляцию их деятельности и/или сопротивления против их кабальное рабство.
С тех пор Ньюсом проживает в Стэнфордском институте человеко-ориентированного искусственного интеллекта, где он разрабатывает дополнительный продукт под названием « Быть 1.5» , мобильное/сетевое терапевтическое приложение, созданное исключительно для того, чтобы помочь афроамериканцам справляться с ежедневными травмами. расовые унижения, а также второе поколение версии IRL под названием «Бытие 2.0» («Цифровой Гриот»). [ 3 ] Премьера которого состоялась на персональной выставке Ньюсома в 2022 году в Оружейном зале на Парк-авеню . По словам художника, «Бытие 2.0 — это переосмысление неевроцентрических моделей архива и образования, таких как гриот , западноафриканский культурный деятель, который действует как историк, библиотекарь, художник-перформанс и целитель. Как цифровой гриот, цель Бытия — помочь людям радикально деколонизировать свое сознание с помощью семинаров, сочетающих в себе лекции, критическое мышление, танцы, рассказывание историй, -терапию и медитацию осознанности . EMDR Времена , когда он «милосердный и скромный… милый, дерзкий и немного глупый», подход Бытия к образованию активен и открывает новые возможности для исследований и расширенный академический опыт для всех людей. [ 6 ]
Выбранные изображения
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]2021
- Стипендия Knight Arts + Tech , Knight Foundation [ 7 ]
2020
- Резидентура художника, Стэнфордский институт человекоцентрированного искусственного интеллекта [ 3 ]
- Стипендия быстрого реагирования , Eyebeam [ 8 ]
2019
2018
- Фонда Уильяма Пенна Грант [ 11 ]
- Творческая резиденция Live Feed , New York Live Arts [ 12 ]
2017
- Фонда Поллока-Краснера Грант [ 13 ]
- Премия «Золотая лихорадка» , Rush Arts [ 14 ]
2016
- Резиденция художника в Институте Тамаринда , Нью-Мексико. [ 15 ]
2014
- Посещение резиденции художника, Центра искусств Хэдлендс. [ 16 ]
2011
- Фонда Луи Комфорта Тиффани Премия [ 17 ]
2010
- Грант индивидуального художника Инициативы городских художников
2009
- Грант Фонда Ремы Хорт Манн в области визуальных искусств [ 18 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]2022
- Ассамблея , Оружейный зал на Парк-авеню , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
2020
- Черная магия , Музей Лесли-Ломана , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- To Be Real , Центр искусства и культуры Форт-Мейсон , Сан-Франциско, Калифорния, США
2019
- ЗНАЧОК/ПРЕКРАТИТЬ ИГРАТЬ НА МОЕМ ЛИЦЕ! , Музей африканской диаспоры , Сан-Франциско, США
2017
- Возвращение нашего времени , Галерея Дебак, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Меланж , Центр современного искусства , Новый Орлеан, Луизиана, США
2016
- Хватит ИГРАТЬ МНЕ В ЛИЦО! , Галерея ДеБак, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- ЭТО ТО, ЧТО Я ХОЧУ УВИДЕТЬ , Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, США.
2015
- Орден Рыцарства , Колледж искусств и дизайна Саванны , Джорджия, США
- Пожалуйста, тишина. Шоу вот-вот начнется . Художественная галерея Йоркского университета , Торонто, Канада.
2014
- LS.S , Галерея Мальборо , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- FIVE , Центр рисования , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
2013
- Герольдмейстер , Художественный музей Нового Орлеана , Новый Орлеан, Луизиана, США.
2011
- Вестник , Мальборо Челси , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
- Рашаад Ньюсом/МАТРИЦА 161 , Художественный музей Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут, США.
2010
- Почетные ординарии , Галерея Рамиса Баркета, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
- Футуро , музей Кунст Галери, Больцано, Италия.
2009
- Стандарты , Галерея Рамиса Баркета, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Групповые выставки
[ редактировать ]2022
- В черной фантастике , Галерея Хейворд , Лондон, Великобритания.
2021
- Грязный Юг: современное искусство, материальная культура и звуковой импульс , Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния, США
2020
- Корабль-мать: путешествие в афрофутуризм , Оклендский музей Калифорнии , Окленд, Калифорния, США
- После La vida nueva , Artists Space , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
2019
- Элементы моды , Университетский музей Чопо , Мехико.
- Радикальная любовь , Галерея Фонда Форда, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
2018
- Что сказать , Художественный музей Макнея , Сан-Антонио, Техас, США
2017
- Элементы моды , Центр искусств Дос де Майо, Мадрид, Испания
- Общественное движение , Moderna Museet Malmö , Мальмё, Швеция
2015
- Любопытная слепота , Колумбийский университет , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
2014
- Killer Heels , Бруклинский музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- ЧЕРНЫЙ ГЛАЗ , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
2013
- БОГИНЯ хлопает по спине: ХИП-ХОП ФЕМИНИЗМ В ИСКУССТВЕ , CUE Art Foundation, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
2012
- Пришло время танцевать , Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду , Париж, Франция.
- Сценическое присутствие: театральность в искусстве и медиа , SFMOMA , Сан-Франциско, Калифорния, США
- Проект Bearden , Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
2011
- Конкурс красоты , Австрийский культурный форум , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США / MUSA, Вена, Австрия
- Венецианская биеннале: «Рекламная пауза» , Garage Projects, Венеция, Италия
2010
- Бесплатно , Новый музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Большой Нью-Йорк , MoMA PS1 , Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, США
- Биеннале Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Проспект 1.5 , Галерея Good Children, Новый Орлеан, Луизиана, США
Вдохновение
[ редактировать ]Работы Рашаада Ньюсома сочетают в себе несколько практик, включая коллаж, сборку, скульптуру, кино, фотографию, музыку, компьютерное программирование, разработку программного обеспечения, организацию сообщества и перформанс, чтобы создать новую область, отвергающую классификацию. Используя диаспоральные традиции импровизации, он черпает знания из мира рекламы, Интернета, истории искусств, культуры чернокожих и гомосексуалистов, чтобы создать контргегемонистскую работу, которая балансирует между творческими вычислениями, социальной практикой, абстракцией и интерсекциональностью. Жест коллажа действует как теоретический, концептуальный и технический метод построения новой культурной структуры власти, которая не считает необходимым угнетение других. Работы Ньюсома прославляют вклад чернокожих в канон искусства и создают инновационные и инклюзивные формы культуры и средств массовой информации.
Библиография
[ редактировать ]- Вэйи Чанг. (2020). Диван Джамал, Коллин О'Коннор и Патрисио Орельяна, After La vida Nueva , каталог выставки, Artists Space, Нью-Йорк
- Жасмин Вахи. (2020). To Be Real , каталог выставки, PPAC и Центр искусств и культуры Форт-Мейсон
- Мануэль Сегаде Лодейро, Сабель Гавальдон. (2019). Элементы Vogue: пример радикального перформанса . Сообщество Мадрида. Официальные публикации.
- Алок Вайд-Менон. (2017). Возвращение нашего времени , каталог выставки, Галерея Де Бак
- (2014). KILLER HEELS , каталог выставки, Бруклинский музей
- Дорис Чжао, Аманда Хант. (2016). ЭТО ТО, ЧТО Я ХОЧУ ВИДЕТЬ! , каталог выставки, Музей-студия в Гарлеме
- Дарнелл Л. Мур, Жасмин Вахи. (2016). Хватит ИГРАТЬ МНЕ В ЛИЦО! , каталог выставки, Галерея Де Бак
- Вероника Секулес. (2014). L.egends S.statements S.tars , каталог выставки, Галерея Мальборо
- Кляйнберг Романов, Эван Гарза. (2014). FIVE , каталог выставки, Центр рисования,
- Амани Олу. (2011). Вестник , каталог выставки, Галерея Мальборо.
- Луиджи Фасси. (2010). БОЛЬШОЙ НЬЮ-ЙОРК , каталог выставки, MOMAPS1
- (2010). Биеннале Уитни , каталог выставки, Музей американского искусства Уитни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Рашаад Ньюсом – Биография» . Галерея Дженкинса Джонсона . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Выставка, Спец. «Рашаад Ньюсом: Быть настоящим» . Центр искусств и культуры Форт-Мейсон . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рашаад Ньюсом» . Стэнфорд ХАЙ . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Бал короля оружия: живой опыт, продолжающий традиции моды и бальной культуры» . Оолитовое искусство . 27.11.2019 . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Студия Рашаада Ньюсома» . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Стэнфордский институт человеко-ориентированного искусственного интеллекта объявляет Рашаада Ньюсома постоянным художником 2020/2021 года. – Рашаад Ньюсом» . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Киборгианская тень – Наследие Рассела» . www.shiftspace.pub . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Рашаад Ньюсом» . Глазной луч . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Получатели грантов Лаборатории искусства и технологий 2019 года | Без рамки» . unframed.lacma.org . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Бритни (01 марта 2019 г.). «BAVC объявляет стипендиатов MediaMaker 2019» . БАВК . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «New York Live Arts получит 366 тысяч долларов за проект Рашаада Ньюсома FIVE» . Галерея Де Бак . 29 сентября 2018 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Рашаад Ньюсом» . Живое искусство Нью-Йорка . 2021-05-10.
- ^ Селвин, Клэр (10 октября 2018 г.). «Фонд Поллока-Краснера называет получателей грантов на 2017–2018 годы и передает 100 000 долларов охране парка Мэдисон-Сквер» . ARTnews.com . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ назад, Новости-5 лет (24.10.2016). «Премия «Золотая лихорадка 2016» стала праздником искусства и культуры [фотографии/краткий обзор]» . Хорошо, игрок . Проверено 10 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Рашаад Ньюсом | Институт тамаринда» . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Разговор: Рашаад Ньюсом с Амандой Хант | Центр современного искусства Нового Орлеана» . cacno.org . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Баучер, Брайан (23 февраля 2012 г.). «Фонд Луи Комфорта Тиффани вручает 30 грантов художникам» . ARTnews.com . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Галерея – Фонд Ремы Хорт Манн» . Проверено 10 мая 2021 г.