Сайрус Кабиру
Сайрус Кабиру | |
---|---|
Рожденный | 1984 (39–40 лет) |
Занятие | Визуальный художник |
Известный | Скульптурные очки и другие носимые предметы, изготовленные из найденных предметов. |
Движение | Афрофутуризм |
Сайрус Кабиру (1984 г.р.) — кенийский художник-самоучка. [ 1 ] Он известен своими скульптурными очками, сделанными из найденных предметов . [ 2 ] и является частью культурного движения афрофутуризма . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]
Сайрус Кабиру родился в 1984 году в Найроби, Кения; [ 5 ] [ 2 ] один из шести детей, живших в маленьком доме напротив мусорной свалки. [ 6 ] Вдохновленный историей о том, как его отец ремонтировал очки из выброшенных материалов, он заинтересовался созданием предметов путем переработки найденных предметов и мусора. [ 6 ] Знакомство Кабиру с художественным мышлением-самоучкой началось в раннем возрасте, несмотря на желание его отца продолжить карьеру в области электронной инженерии. Кабиру приписывает большую часть своего стимула к продолжающейся работе своему отцу и их общему опыту. [ 6 ]
Кабиру известен своим фирменным стилем, обычно создавая свои скульптурные работы из найденных предметов. [ 1 ] Используя найденные предметы, Кабиру дает новую жизнь старым материалам, а работа затрагивает такие темы, как трансформация и воображение будущего. [ 1 ] Создав свои скульптуры, он часто фотографирует их как автопортреты. [ 7 ] Художественная практика Кабиру пересекается со скульптурой, мастерством, фотографией, дизайном и модой. [ 8 ] Хотя большую часть его опыта в искусстве он получил самостоятельно, его карьера официально началась в 2007 году, когда он впервые выставился в Центре визуальных искусств Kuona Trust в Найроби, Кения. [ 6 ]
Помимо создания серийных произведений искусства, Кабиру посещал различные выставки и мастер-классы. Известные персональные выставки Кабиру включают «Предстоящие» (2010) Kuona Trust, Найроби, Кения; Сайрус Кабиру (2011) Галерея Kunstpodium T, Тилбург, Нидерланды; и C-Stunners & Black Mamba (2015) Галерея SMAC, Кейптаун, Южная Африка. [ 8 ] Его работы представлены в музейных коллекциях, в том числе в Музее-студии Гарлема и Метрополитен-музее . [ 3 ]
Афрофутуризм
[ редактировать ]Особое использование Кабиру выброшенных материалов - часто электронных деталей, мусора или другого мусора - призвано вызвать ощущение киберпанк-футуризма с некоторым визуальным сходством с африканскими украшениями и мифологией. Называя себя афрофутуристом, он стремится строить свои работы таким образом, чтобы сочетать научную фантастику и традиционную эстетику, сохраняя при этом последовательный личный стиль. [ 9 ] Его работы хвалят за использование уникального стиля для изменения точек зрения зрителей, продвижения дискурса среди дискуссий об африканских интеллектуальных областях и исследования отношений между прошлым и будущим. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Работы Кабиру были представлены в нескольких афрофутуристских публикациях, в том числе в книге Метрополитен-музея « До вчерашнего дня мы могли летать: комната афрофутуристского периода». [ 13 ]
Известные произведения искусства
[ редактировать ]Серия C-Stunners
[ редактировать ]Серия C-Stunners, входящая в число его самых известных наборов, представляет собой постоянную коллекцию необычных футуристических скульптур из очков различного дизайна. Кабиру начал официальное производство этой серии в 2011 году, но делал подобные скульптуры с детства. Как и значительная часть его физических произведений искусства, его C-Stunners построены из переработанных материалов, таких как выброшенные электрические детали и другой мусор. [ 2 ] По словам Кабиру, название «C-Stunners» означает имя артиста (Сайрус) с последующим описанием того, как оно влияет на публику; «ошеломленная» реакция. Сериал C-Stunners получил высокую оценку за то, что предложил зрителям по-новому взглянуть на то, как они воспринимают африканскую культуру. [ 14 ]
Фотографии-автопортреты Кабиру в этих изделиях часто выставляются как их собственные работы, например, в Macho Nne коллекции . [ 15 ]
Серия Черная Мамба.
[ редактировать ]Серия Black Mamba представляет собой набор собранных скульптур, напоминающих одноименную индийскую велосипедную марку. Кабиру создал эту серию как дань уважения бренду, который широко использовался в качестве средства передвижения в Кении, хотя постепенно эти велосипеды стали менее популярны из-за урбанизации в африканских кварталах. Кабиру также поддерживает личную связь с велосипедами, поскольку в детстве сам ездил на одном из них. [ 16 ] Эта серия работ получила широкую огласку, поскольку была связана с созданием документального сериала «Конец Черной Мамбы», также созданного Кабиру. [ 17 ]
Мияле Я Блю, 2020
[ редактировать ]Miyale Ya Blue (2020) — 60 х 65 х 15 см. собранная скульптура, изготовленная из электронных отходов и мусороподобных материалов, украшенная яркими цветами и заметными украшениями, [ 13 ] и является одной из серии скульптур, напоминающих изготовленные на заказ радиоприемники. Кабиру черпал вдохновение для создания этой серии из своего личного опыта работы с транзисторными радиоприемниками; это конкретное изделие получило свое название от слова «miyale» на суахили (что означает «лучи»), обозначающего лучи солнца. [ 18 ] Мияле Я Блю выставлена в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и входит в коллекцию произведений афрофутуризма. [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- (2015) C-Stunners & Black Mamba, Галерея SMAC, Кейптаун, Южная Африка. [ 8 ]
- (2011) Сайрус Кабиру, Галерея Kuntspodium T, Тилбург, Нидерланды. [ 8 ]
- (2010) Constructions (предстоящие), Kuona Trust, Найроби, Кения. [ 19 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- (2021) До вчерашнего дня мы могли летать: комната афрофутуристского периода , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США. [ 3 ]
- (2014) Фотофестиваль в Лагосе , Лагос, Нигерия. [ 20 ]
- (2013) Афрофутуре: приключение с творцами, мыслителями и мечтателями, Неделя дизайна в Милане, Италия. [ 8 ]
- (2013) Тени приняли форму , Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, США. [ 21 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства Африки Зейтца (MOCAA), Кейптаун, Южная Африка. [ 8 ] [ 22 ]
- Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, США. [ 21 ] [ 22 ]
- Коллекция Леметра, Париж, Франция. [ 22 ]
- Коллекция Ханса Нефкенса H+F, Роттердам, Нидерланды. [ 22 ] [ 23 ]
- Коллекция Хелены Фернандино и Эмилио Пи, Мадрид, Испания. [ 22 ]
- Куона Траст, Найроби, Кения. [ 8 ] [ 22 ]
- Коллекция Шерин, Кейптаун, Южная Африка. [ 22 ]
- Коллекция Саатчи и Абеля, Кейптаун, Южная Африка. [ 8 ] [ 22 ]
Публикации
[ редактировать ]- (2015) Конец Черной Мамбы , Коллекция Хана Нефкенса H+F. [ 23 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- (2016) Премия африканских новаторов Quartz, Найроби, Кения. [ 8 ]
- (2013) Стипендия TED @ Молодые, одаренные, неизведанные , США. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Маршалл, Джулия; Стюарт, Конни; Талсон, Энн (2021). Преподавание современного искусства с молодежью: темы искусства для классов K-12 . Издательство педагогического колледжа. п. 61. ИСБН 978-0-8077-6574-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Найди, Любовник (05.03.2022). «Сайрус Кабиру » АФРИКА.ОРГ . Получено 2 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Альтевир, Ян; Бичлер, Ханна; Лоуренс, Сара; Командир Мишель Д. (04 февраля 2022 г.). До вчерашнего дня мы могли летать: комната в стиле афрофутуризма . Метрополитен-музей. п. 11. ISBN 978-1-58839-745-4 .
- ^ Акинтоби, Ламид (28 июля 2021 г.). «От «C-Stunner» до «Черной мамбы» кениец Сайрус Кабиру пользуется волной успеха, создавая новые творения, сделанные из металлолома» . CNN . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Артнобель. Журнал 8: Мария Игнасия Эдвардс: Воспроизведение порядка Вселенной (на испанском языке). Artnobel.es. п. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д «КирУС КАБИРУ» . nataal.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Райнхарт, Ричард (21 января 2022 г.). Экранное время: фотография и видеоарт в эпоху Интернета . Издательство Университета Рутгерса. п. 45. ИСБН 978-1-68448-415-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Сайрус Кабиру» . Музей современного искусства Африки Цейтца ( Zeitz MOCAA ) . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Бигони, Клара (14 сентября 2019 г.). «Афрофутуризм: Освобождение и инклюзивность за пределами литературы с Н. К. Джемисиным» . корни§маршруты . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Кляйн, Амели (2015). «Чем дизайн может и должен заниматься в 21 веке: десять предложений» (PDF) . Создание Африки: континент современного дизайна : 26–33.
- ^ Констандий, Эльмари; де Вильерс, Гера; Ван Рой, Лесли (2023). «Визуальное восстановление в Африке с точки зрения коренных народов и новых материалистов». Группа Рутледж, Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9781032368535 .
- ^ Пиркер, Ева Ульрике; Ран, Джудит (28 февраля 2023 г.). Транскультурные траектории афрофутуризма: устойчивые воображения между маргиналами и мейнстримами . 605 Третья авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781003358374 .
{{cite book}}
: Обслуживание CS1: дата и год ( ссылка ) Обслуживание CS1: местоположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Альтевир, Ян; Бичлер, Ханна; Лоуренс, Сара; Командир Мишель Д. (04 февраля 2022 г.). До вчерашнего дня мы могли летать: комната в стиле афрофутуризма . Метрополитен-музей . стр. 4–17. ISBN 978-1-58839-745-4 .
- ^ Гобой, Анналиса (2019). «Скульптурные очки и киберженщины: афрофутуристское искусство» (PDF) . С европейского Юга: Трансдисциплинарный журнал постколониальных гуманитарных наук . 4 : 31–44. ISSN 2531-4130 – через JSTOR.
- ^ Ланге, Ивон (2 сентября 2019 г.). «Материальное безумие» . Журнал современного ремесла . 12 (3): 275–280. дои : 10.1080/17496772.2019.1678887 . ISSN 1749-6772 .
- ^ Куо, Лили (19 июля 2016 г.). «Художник вспоминает исчезающие из Африки велосипеды «Черная Мамба» со своими причудливыми рисунками» . Кварц . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Презентация Сайруса Кабиру «Конец Черной Мамбы I» | Мероприятия» . CCCB: Центр современной культуры Барселоны . 03.06.2016 . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Знакомство с художниками: Сайрус Кабиру | Перспективы» . Метрополитен-музей . 19 апреля 2022 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Ньятика (2 августа 2010 г.). «Художественная выставка: Строительство, 7–31 августа 2010 г., Kuona Trust» . Найроби сейчас :: Искусство, культура и события . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Кермелиотис, Тео (13 ноября 2013 г.). «Фотофестиваль в Лагосе привлекает внимание к мегаполису» . CNN . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тени приняли форму» . Музей-студия в Гарлеме . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Африка прежде всего | Сайрус Кабиру» . Африка прежде всего . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конец Черной Мамбы | H+F» . Х+Ф . Проверено 5 мая 2024 г.