Jump to content

Сайрус Кабиру

Сайрус Кабиру
Рожденный 1984 (39–40 лет)
Занятие Визуальный художник
Известный Скульптурные очки и другие носимые предметы, изготовленные из найденных предметов.
Движение Афрофутуризм

Сайрус Кабиру (1984 г.р.) — кенийский художник-самоучка. [ 1 ] Он известен своими скульптурными очками, сделанными из найденных предметов . [ 2 ] и является частью культурного движения афрофутуризма . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]
Дети из Касабланки, Марокко, на художественной выставке «Материальное безумие» (2019) в Музее современного африканского искусства Аль-Мааден (MACAAL) в Марракеше. Работа Сайруса Кабиру.

Сайрус Кабиру родился в 1984 году в Найроби, Кения; [ 5 ] [ 2 ] один из шести детей, живших в маленьком доме напротив мусорной свалки. [ 6 ] Вдохновленный историей о том, как его отец ремонтировал очки из выброшенных материалов, он заинтересовался созданием предметов путем переработки найденных предметов и мусора. [ 6 ] Знакомство Кабиру с художественным мышлением-самоучкой началось в раннем возрасте, несмотря на желание его отца продолжить карьеру в области электронной инженерии. Кабиру приписывает большую часть своего стимула к продолжающейся работе своему отцу и их общему опыту. [ 6 ]

Кабиру известен своим фирменным стилем, обычно создавая свои скульптурные работы из найденных предметов. [ 1 ] Используя найденные предметы, Кабиру дает новую жизнь старым материалам, а работа затрагивает такие темы, как трансформация и воображение будущего. [ 1 ] Создав свои скульптуры, он часто фотографирует их как автопортреты. [ 7 ] Художественная практика Кабиру пересекается со скульптурой, мастерством, фотографией, дизайном и модой. [ 8 ] Хотя большую часть его опыта в искусстве он получил самостоятельно, его карьера официально началась в 2007 году, когда он впервые выставился в Центре визуальных искусств Kuona Trust в Найроби, Кения. [ 6 ]

Помимо создания серийных произведений искусства, Кабиру посещал различные выставки и мастер-классы. Известные персональные выставки Кабиру включают «Предстоящие» (2010) Kuona Trust, Найроби, Кения; Сайрус Кабиру (2011) Галерея Kunstpodium T, Тилбург, Нидерланды; и C-Stunners & Black Mamba (2015) Галерея SMAC, Кейптаун, Южная Африка. [ 8 ] Его работы представлены в музейных коллекциях, в том числе в Музее-студии Гарлема и Метрополитен-музее . [ 3 ]

Афрофутуризм

[ редактировать ]

Особое использование Кабиру выброшенных материалов - часто электронных деталей, мусора или другого мусора - призвано вызвать ощущение киберпанк-футуризма с некоторым визуальным сходством с африканскими украшениями и мифологией. Называя себя афрофутуристом, он стремится строить свои работы таким образом, чтобы сочетать научную фантастику и традиционную эстетику, сохраняя при этом последовательный личный стиль. [ 9 ] Его работы хвалят за использование уникального стиля для изменения точек зрения зрителей, продвижения дискурса среди дискуссий об африканских интеллектуальных областях и исследования отношений между прошлым и будущим. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Работы Кабиру были представлены в нескольких афрофутуристских публикациях, в том числе в книге Метрополитен-музея « До вчерашнего дня мы могли летать: комната афрофутуристского периода». [ 13 ]

Известные произведения искусства

[ редактировать ]

Серия C-Stunners

[ редактировать ]

Серия C-Stunners, входящая в число его самых известных наборов, представляет собой постоянную коллекцию необычных футуристических скульптур из очков различного дизайна. Кабиру начал официальное производство этой серии в 2011 году, но делал подобные скульптуры с детства. Как и значительная часть его физических произведений искусства, его C-Stunners построены из переработанных материалов, таких как выброшенные электрические детали и другой мусор. [ 2 ] По словам Кабиру, название «C-Stunners» означает имя артиста (Сайрус) с последующим описанием того, как оно влияет на публику; «ошеломленная» реакция. Сериал C-Stunners получил высокую оценку за то, что предложил зрителям по-новому взглянуть на то, как они воспринимают африканскую культуру. [ 14 ]

Фотографии-автопортреты Кабиру в этих изделиях часто выставляются как их собственные работы, например, в Macho Nne коллекции . [ 15 ]

Серия Черная Мамба.

[ редактировать ]

Серия Black Mamba представляет собой набор собранных скульптур, напоминающих одноименную индийскую велосипедную марку. Кабиру создал эту серию как дань уважения бренду, который широко использовался в качестве средства передвижения в Кении, хотя постепенно эти велосипеды стали менее популярны из-за урбанизации в африканских кварталах. Кабиру также поддерживает личную связь с велосипедами, поскольку в детстве сам ездил на одном из них. [ 16 ] Эта серия работ получила широкую огласку, поскольку была связана с созданием документального сериала «Конец Черной Мамбы», также созданного Кабиру. [ 17 ]

Мияле Я Блю, 2020

[ редактировать ]

Miyale Ya Blue (2020) — 60 х 65 х 15 см. собранная скульптура, изготовленная из электронных отходов и мусороподобных материалов, украшенная яркими цветами и заметными украшениями, [ 13 ] и является одной из серии скульптур, напоминающих изготовленные на заказ радиоприемники. Кабиру черпал вдохновение для создания этой серии из своего личного опыта работы с транзисторными радиоприемниками; это конкретное изделие получило свое название от слова «miyale» на суахили (что означает «лучи»), обозначающего лучи солнца. [ 18 ] Мияле Я Блю выставлена ​​в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и входит в коллекцию произведений афрофутуризма. [ 13 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • (2015) C-Stunners & Black Mamba, Галерея SMAC, Кейптаун, Южная Африка. [ 8 ]
  • (2011) Сайрус Кабиру, Галерея Kuntspodium T, Тилбург, Нидерланды. [ 8 ]
  • (2010) Constructions (предстоящие), Kuona Trust, Найроби, Кения. [ 19 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • (2015) Конец Черной Мамбы , Коллекция Хана Нефкенса H+F. [ 23 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • (2016) Премия африканских новаторов Quartz, Найроби, Кения. [ 8 ]
  • (2013) Стипендия TED @ Молодые, одаренные, неизведанные , США. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Маршалл, Джулия; Стюарт, Конни; Талсон, Энн (2021). Преподавание современного искусства с молодежью: темы искусства для классов K-12 . Издательство педагогического колледжа. п. 61. ИСБН  978-0-8077-6574-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Найди, Любовник (05.03.2022). «Сайрус Кабиру » АФРИКА.ОРГ . Получено 2 февраля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Альтевир, Ян; Бичлер, Ханна; Лоуренс, Сара; Командир Мишель Д. (04 февраля 2022 г.). До вчерашнего дня мы могли летать: комната в стиле афрофутуризма . Метрополитен-музей. п. 11. ISBN  978-1-58839-745-4 .
  4. ^ Акинтоби, Ламид (28 июля 2021 г.). «От «C-Stunner» до «Черной мамбы» кениец Сайрус Кабиру пользуется волной успеха, создавая новые творения, сделанные из металлолома» . CNN . Проверено 16 июня 2023 г.
  5. ^ Артнобель. Журнал 8: Мария Игнасия Эдвардс: Воспроизведение порядка Вселенной (на испанском языке). Artnobel.es. п. 52.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «КирУС КАБИРУ» . nataal.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  7. ^ Райнхарт, Ричард (21 января 2022 г.). Экранное время: фотография и видеоарт в эпоху Интернета . Издательство Университета Рутгерса. п. 45. ИСБН  978-1-68448-415-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Сайрус Кабиру» . Музей современного искусства Африки Цейтца ( Zeitz MOCAA ) . Проверено 16 июня 2023 г.
  9. ^ Бигони, Клара (14 сентября 2019 г.). «Афрофутуризм: Освобождение и инклюзивность за пределами литературы с Н. К. Джемисиным» . корни§маршруты . Проверено 28 марта 2024 г.
  10. ^ Кляйн, Амели (2015). «Чем дизайн может и должен заниматься в 21 веке: десять предложений» (PDF) . Создание Африки: континент современного дизайна : 26–33.
  11. ^ Констандий, Эльмари; де Вильерс, Гера; Ван Рой, Лесли (2023). «Визуальное восстановление в Африке с точки зрения коренных народов и новых материалистов». Группа Рутледж, Тейлор и Фрэнсис . ISBN  9781032368535 .
  12. ^ Пиркер, Ева Ульрике; Ран, Джудит (28 февраля 2023 г.). Транскультурные траектории афрофутуризма: устойчивые воображения между маргиналами и мейнстримами . 605 Третья авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781003358374 . {{cite book}}: Обслуживание CS1: дата и год ( ссылка ) Обслуживание CS1: местоположение ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б с Альтевир, Ян; Бичлер, Ханна; Лоуренс, Сара; Командир Мишель Д. (04 февраля 2022 г.). До вчерашнего дня мы могли летать: комната в стиле афрофутуризма . Метрополитен-музей . стр. 4–17. ISBN  978-1-58839-745-4 .
  14. ^ Гобой, Анналиса (2019). «Скульптурные очки и киберженщины: афрофутуристское искусство» (PDF) . С европейского Юга: Трансдисциплинарный журнал постколониальных гуманитарных наук . 4 : 31–44. ISSN   2531-4130 – через JSTOR.
  15. ^ Ланге, Ивон (2 сентября 2019 г.). «Материальное безумие» . Журнал современного ремесла . 12 (3): 275–280. дои : 10.1080/17496772.2019.1678887 . ISSN   1749-6772 .
  16. ^ Куо, Лили (19 июля 2016 г.). «Художник вспоминает исчезающие из Африки велосипеды «Черная Мамба» со своими причудливыми рисунками» . Кварц . Проверено 29 марта 2024 г.
  17. ^ «Презентация Сайруса Кабиру «Конец Черной Мамбы I» | Мероприятия» . CCCB: Центр современной культуры Барселоны . 03.06.2016 . Проверено 29 марта 2024 г.
  18. ^ «Знакомство с художниками: Сайрус Кабиру | Перспективы» . Метрополитен-музей . 19 апреля 2022 г. Проверено 30 марта 2024 г.
  19. ^ Ньятика (2 августа 2010 г.). «Художественная выставка: Строительство, 7–31 августа 2010 г., Kuona Trust» . Найроби сейчас :: Искусство, культура и события . Проверено 5 мая 2024 г.
  20. ^ Кермелиотис, Тео (13 ноября 2013 г.). «Фотофестиваль в Лагосе привлекает внимание к мегаполису» . CNN . Проверено 5 мая 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Тени приняли форму» . Музей-студия в Гарлеме . Проверено 5 мая 2024 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Африка прежде всего | Сайрус Кабиру» . Африка прежде всего . Проверено 5 мая 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Конец Черной Мамбы | H+F» . Х+Ф . Проверено 5 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 446d590f049d78cff878515a42b18d13__1719603540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/13/446d590f049d78cff878515a42b18d13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyrus Kabiru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)