Органы базилики дворца Мафра
Шесть органов в базилике дворца Мафра , спроектированные и построенные одновременно, а также предназначенные для совместной игры, были построены двумя наиболее выдающимися португальскими мастерами органов того времени – Антониу Ксавьером Машаду и Сервейрой и Жоакимом. Антониу Перес Фонтанес - и были завершены между 1806 и 1807 годами. Последние два были открыты 4 октября 1807 года, и значительное количество композиций . с участием всех шести органов было выпущено в этом году
Вскоре после их завершения французское вторжение и последующее изгнание португальского двора в Бразилию привели к тому, что органы разложились из-за отсутствия ухода. Десять лет спустя – возможно, в связи с перспективой возвращения португальской королевской семьи – шесть органов подверглись серьезному вмешательству. Целью этих работ, предпринятых Machado e Cerveira, было не только отремонтировать инструменты, но и увеличить их. К сожалению, работы были прерваны несколько лет спустя (Мачаду и Сервейра умер в 1828 году), и некоторые объекты, такие как повторная сборка органа Сан-Педро-д'Алькантара, остались незавершенными. [ 1 ]
До 1998 года органы подвергались лишь мелкому ремонту. В том же году началась глобальная реставрация ансамбля, порученная португальскому производителю органов Динарте Мачадо, которая завершилась в 2010 году. Этот проект включал реконструкцию органа Сан-Педро-д'Алькантара с использованием всех материалов, восстановленных после его разборки. около 1820 года. [ 2 ]
Шесть органов (два в главной капелле , два в северном трансепте и два в южном трансепте) хоть и разные, но имеют несколько общих черт. Некоторые из них, например горизонтальные язычки и разделенная клавиатура , распространены среди иберийских инструментов того времени. Другие особенности, такие как трости с коротким резонатором, итальянский голос умана и особенно двойной духовой сундук (позволяющий быстро отменить остановки пленума), типичны для школы Сервейры и Фонтанеса. [ 3 ]
В настоящее время на органах играют на концертах, организованных Дворцом Мафра и муниципалитетом Мафры. В них также играют во время религиозных церемоний, проводимых в базилике, а именно в шествиях периода Великого поста в Мафре . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Додерер, Герхард. (2002) «Новые субсидии для истории органов базилики Мафры», Revista Portuguesa de Musicologia. п. 12.
- ^ Ваз, Жуан. (2002) «Шесть органов во дворце Мафра: реставрация». Модус, Фаск. 5 (1998-2001).
- ^ Ваз, Жуан (2013) «Динамика и оркестровые эффекты в португальской органной музыке конца восемнадцатого века: произведения Хосе Маркиша и Силвы (1782-1837) и органы Антониу Ксавьера Мачаду и Сервейра (1756-1828)», в Интерпретация исторической клавирной музыки. Джон Китчен и Эндрю Вулли (ред.). Эшгейт.
- ^ «Международный органный фестиваль Мафра» . Городской совет Мафры (на португальском языке). 2019-08-31 . Проверено 31 августа 2019 г.