Jump to content

Хилари Хилер

Хилари Хилер
Рожденный
Хилари Харцберг Хилер

16 июля 1898 г.
Умер 19 января 1966 г. ) ( 1966-01-19 ) ( 67 лет
Национальность Американский
Известный Художник
Движение Модернизм , Структурализм

Хилари Харцберг Хилер (16 июля 1898 — 19 января 1966) — американская художница, психолог и теоретик цвета, работавшая в Европе и США в середине 20 века. В стране и за рубежом Хилер работал художником-монументалистом, джазовым музыкантом, художником по костюмам и сценографиям, педагогом и писателем. Он был наиболее известен тем, что объединил свое художественное и психоаналитическое образование, чтобы сформулировать оригинальный взгляд на цвет. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Хилэр Хилер родился в Сент-Поле, штат Миннесота , в 1898 году и вырос в Провиденсе, штат Род-Айленд . Обладая большим ростом и яркой личностью, а также заиканием и большими ушами, Хилер был характерным и обаятельным персонажем, который чувствовал себя как дома где угодно. [ 1 ]

В молодости Хилер посещал несколько школ, в том числе занятия для детей в Школе дизайна Род-Айленда , а также непродолжительное посещение Уортонской школы финансов и торговли, чтобы успокоить своего отца. [ 2 ] Хотя несколько инструкторов советовали ему бросить искусство из-за его проблем с рисованием, он преследовал свои интересы, посещая Пенсильванскую академию изящных искусств , Пенсильванскую школу промышленного искусства, Пенсильванский университет , Денверский университет , Парижский университет и Золотой государственный университет . [ 2 ] [ 3 ]

Будучи эмигрантом, жившим в Париже в 1920-х годах, Хилер подружился с литературной группой Генри Миллера , Синклера Льюиса , Эрнеста Хемингуэя и Анаис Нин . [ 4 ] Миллер назвал этого человека «веселым художником, о котором я всегда вспоминаю с веселым ликованием». [ 5 ] Хилер имел широкие академические, художественные и социальные интересы; он занимался росписью интерьеров , исполнением джаза на фортепиано в ночных клубах — часто со своей домашней обезьянкой, изучением отдаленных культур, написанием книг. [ 6 ] и журнальные статьи, создавая театральные костюмы и декорации, а также гуляя с друзьями. [ 1 ] [ 5 ] Он покинул Париж в 1934 году, но не раньше, чем обратился к терапевту, чтобы улучшить свою речь, и перенес операцию, чтобы сделать уши менее выступающими.

Хилер также был заядлым коллекционером книг по костюмам. По слухам, на момент его смерти он владел одной из лучших в мире библиотек книг по костюмам. Он и его отец, Мейер Хилер, совместно составили « Библиографию костюмов» в 1939 году, опубликованную через компанию HW Wilson . [ 4 ]

В 1940 году он помог основать колледж Фремонт в Лос-Анджелесе, который вместе с Хилером переехал в Санта-Фе в 1944 году. [ 7 ]

Художественное произведение и теория цвета

[ редактировать ]
Цветовая система Хилер

После возвращения в Соединенные Штаты Хилер был назначен арт-директором здания бани в аквапарке Сан-Франциско с 1936 по 1939 год, крупного проекта WPA, для которого здание бани (широко известное как Морской музей Сан-Франциско) должно было стать центральная часть. [ 8 ] Помимо руководства общим дизайном здания Streamline Moderne , он создал две фрески на всю комнату в Морском музее. Первый, расположенный в главном зале музея, напоминает игривое, галлюциногенное погружение в густонаселенный водный ландшафт, а другой разъясняет свои цветовые теории в форме кругового спектра из 120 цветов на потолке. Когда Генри Миллер увидел фреску на тему аквариума, он был настолько впечатлен, что посчитал ее единственной фреской, которую стоит увидеть в Соединенных Штатах. [ 5 ]

Впоследствии Миллер попросил Хилера научить его искусству, и этот опыт повлиял на его роман «Черная весна» . [ 1 ] Сцены, изображенные на подводной картине, представляют собой фантастическое сочетание архитектурных элементов и мифических существ, перенося зрителей в затерянные города Му и Атлантиду. [ 5 ]

Наиболее заметные достижения Хилера связаны с его исследованием взаимодействия цвета и человеческой психики. Его потолочная фреска в Морском музее представляет собой вывод 30 сенсационных, а не математических, цветовых отношений в форме колеса, а также их комбинаций с черным, белым и серым. Он назвал комнату «Присматарий», поскольку она была призвана открыть зрителям мир цвета так же, как планетарий открывает царство космического пространства. [ 2 ] Цветовой спектр Хилера отличается от знакомого цветового круга , который был разработан в 18 и 19 веках после того, как сэр Исаак Ньютон задокументировал цветовые пропорции, обнаруженные в радуге . [ 9 ] В этом цветовом круге красный, синий и желтый представлены как основные цвета, расположенные напротив дополнительных цветов зеленого, оранжевого и фиолетового соответственно, и вариации между каждым цветом могут быть бесконечными.

Напротив, спектр Хилера основан на десяти цветовых группах: желтый , оранжевый , оранжево-красный , красный , фиолетовый , синий , бирюзовый , морской зеленый , зеленый и листовой зеленый. Каждая группа содержит три варианта, что дает 30-ступенчатое колесо. Согласно «Теории порога» Хилера, большее количество шагов было бы незаметно для человеческого глаза. Эта теория также диктует необходимость пропорционально большего количества градаций от фиолетового к синему и от зеленого к желтому. «Цвет в живописи — это психологическая проблема, а не проблема физики», — заявляет он в своей книге « Гармония цвета и пигменты» 1942 года . [ 10 ] Другими словами, человеческий глаз и разум лучше подготовлены к восприятию различий в холодных цветах, чем в теплых, независимо от доли градаций, которые могут присутствовать физически. Добавление к каждому цвету черного для создания «тонов», белого для создания «оттенков» и серого для создания «оттенков» дает 120 цветов, которые образуют контур «каждого цвета во всем мире». [ 10 ] Произведения Хилера, в том числе водная фреска в Морском музее, напрямую основаны на этой цветовой основе.

На протяжении всей своей карьеры Хилер больше склонялся к абстрактным образам. К 1940-м годам его теории цвета и абстракции превратились в движение, которое он назвал «структурализмом». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Лидер, Фил. «Проблема собственности на произведения искусства». Арт-форум : 23–26.
  2. ^ Jump up to: а б с Эрнандес, Хизер (13 апреля 2009 г.). «Открытие Хилера» (PDF) . Относительные подшипники (13): 1–2 . Проверено 27 ноября 2012 г.
  3. ^ Дэвид Кук. Изобразительное искусство. «Хилэр Хилер» . Галереи Дэвида Кука. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бернэм Оливер, Валери (1996). Мода и костюм в американской популярной культуре: Справочное руководство, Том 45 . Коннектикут: Издательская группа Greenwood.
  5. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Генри (1970). Кошмар с кондиционером . Нью-Йорк: Новые направления.
  6. ^ . . по крайней мере, по его инициативе это было «Это должно быть то место » — в сноске, страница Wiki «Динго-бар» . .
  7. ^ Риган, Майкл; Циковский, Николай младший (1976). Хилэр Хилер 1898-1966 . Альбукерке, Нью-Мексико: Художественный музей Университета Нью-Мексико.
  8. ^ «Строительство бани — наследие нового курса» . Здание бани Аквапарка (Морской музей) . Служба национальных парков . Проверено 27 ноября 2012 г.
  9. ^ Болл, Филип (2001). Яркая Земля: искусство и изобретение цвета . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 38–40.
  10. ^ Jump up to: а б Хилер, Илер (1942). Цветовая гармония и пигменты . Чикаго: Фавор, Рул и компания. стр. 13–30.
  11. ^ Галерея Пейтона Райта. «Хилэр Хилер (1898-1966)» . Проверено 27 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0067d0382b6d62bb080e48abed30003__1690958880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/03/b0067d0382b6d62bb080e48abed30003.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hilaire Hiler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)