Хилари Хилер
Хилари Хилер | |
---|---|
Рожденный | Хилари Харцберг Хилер 16 июля 1898 г. |
Умер | 19 января 1966 г. | ( 67 лет
Национальность | Американский |
Известный | Художник |
Движение | Модернизм , Структурализм |
Хилари Харцберг Хилер (16 июля 1898 — 19 января 1966) — американская художница, психолог и теоретик цвета, работавшая в Европе и США в середине 20 века. В стране и за рубежом Хилер работал художником-монументалистом, джазовым музыкантом, художником по костюмам и сценографиям, педагогом и писателем. Он был наиболее известен тем, что объединил свое художественное и психоаналитическое образование, чтобы сформулировать оригинальный взгляд на цвет. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Хилэр Хилер родился в Сент-Поле, штат Миннесота , в 1898 году и вырос в Провиденсе, штат Род-Айленд . Обладая большим ростом и яркой личностью, а также заиканием и большими ушами, Хилер был характерным и обаятельным персонажем, который чувствовал себя как дома где угодно. [ 1 ]
В молодости Хилер посещал несколько школ, в том числе занятия для детей в Школе дизайна Род-Айленда , а также непродолжительное посещение Уортонской школы финансов и торговли, чтобы успокоить своего отца. [ 2 ] Хотя несколько инструкторов советовали ему бросить искусство из-за его проблем с рисованием, он преследовал свои интересы, посещая Пенсильванскую академию изящных искусств , Пенсильванскую школу промышленного искусства, Пенсильванский университет , Денверский университет , Парижский университет и Золотой государственный университет . [ 2 ] [ 3 ]
Будучи эмигрантом, жившим в Париже в 1920-х годах, Хилер подружился с литературной группой Генри Миллера , Синклера Льюиса , Эрнеста Хемингуэя и Анаис Нин . [ 4 ] Миллер назвал этого человека «веселым художником, о котором я всегда вспоминаю с веселым ликованием». [ 5 ] Хилер имел широкие академические, художественные и социальные интересы; он занимался росписью интерьеров , исполнением джаза на фортепиано в ночных клубах — часто со своей домашней обезьянкой, изучением отдаленных культур, написанием книг. [ 6 ] и журнальные статьи, создавая театральные костюмы и декорации, а также гуляя с друзьями. [ 1 ] [ 5 ] Он покинул Париж в 1934 году, но не раньше, чем обратился к терапевту, чтобы улучшить свою речь, и перенес операцию, чтобы сделать уши менее выступающими.
Хилер также был заядлым коллекционером книг по костюмам. По слухам, на момент его смерти он владел одной из лучших в мире библиотек книг по костюмам. Он и его отец, Мейер Хилер, совместно составили « Библиографию костюмов» в 1939 году, опубликованную через компанию HW Wilson . [ 4 ]
В 1940 году он помог основать колледж Фремонт в Лос-Анджелесе, который вместе с Хилером переехал в Санта-Фе в 1944 году. [ 7 ]
Художественное произведение и теория цвета
[ редактировать ]После возвращения в Соединенные Штаты Хилер был назначен арт-директором здания бани в аквапарке Сан-Франциско с 1936 по 1939 год, крупного проекта WPA, для которого здание бани (широко известное как Морской музей Сан-Франциско) должно было стать центральная часть. [ 8 ] Помимо руководства общим дизайном здания Streamline Moderne , он создал две фрески на всю комнату в Морском музее. Первый, расположенный в главном зале музея, напоминает игривое, галлюциногенное погружение в густонаселенный водный ландшафт, а другой разъясняет свои цветовые теории в форме кругового спектра из 120 цветов на потолке. Когда Генри Миллер увидел фреску на тему аквариума, он был настолько впечатлен, что посчитал ее единственной фреской, которую стоит увидеть в Соединенных Штатах. [ 5 ]
Впоследствии Миллер попросил Хилера научить его искусству, и этот опыт повлиял на его роман «Черная весна» . [ 1 ] Сцены, изображенные на подводной картине, представляют собой фантастическое сочетание архитектурных элементов и мифических существ, перенося зрителей в затерянные города Му и Атлантиду. [ 5 ]
Наиболее заметные достижения Хилера связаны с его исследованием взаимодействия цвета и человеческой психики. Его потолочная фреска в Морском музее представляет собой вывод 30 сенсационных, а не математических, цветовых отношений в форме колеса, а также их комбинаций с черным, белым и серым. Он назвал комнату «Присматарий», поскольку она была призвана открыть зрителям мир цвета так же, как планетарий открывает царство космического пространства. [ 2 ] Цветовой спектр Хилера отличается от знакомого цветового круга , который был разработан в 18 и 19 веках после того, как сэр Исаак Ньютон задокументировал цветовые пропорции, обнаруженные в радуге . [ 9 ] В этом цветовом круге красный, синий и желтый представлены как основные цвета, расположенные напротив дополнительных цветов зеленого, оранжевого и фиолетового соответственно, и вариации между каждым цветом могут быть бесконечными.
Напротив, спектр Хилера основан на десяти цветовых группах: желтый , оранжевый , оранжево-красный , красный , фиолетовый , синий , бирюзовый , морской зеленый , зеленый и листовой зеленый. Каждая группа содержит три варианта, что дает 30-ступенчатое колесо. Согласно «Теории порога» Хилера, большее количество шагов было бы незаметно для человеческого глаза. Эта теория также диктует необходимость пропорционально большего количества градаций от фиолетового к синему и от зеленого к желтому. «Цвет в живописи — это психологическая проблема, а не проблема физики», — заявляет он в своей книге « Гармония цвета и пигменты» 1942 года . [ 10 ] Другими словами, человеческий глаз и разум лучше подготовлены к восприятию различий в холодных цветах, чем в теплых, независимо от доли градаций, которые могут присутствовать физически. Добавление к каждому цвету черного для создания «тонов», белого для создания «оттенков» и серого для создания «оттенков» дает 120 цветов, которые образуют контур «каждого цвета во всем мире». [ 10 ] Произведения Хилера, в том числе водная фреска в Морском музее, напрямую основаны на этой цветовой основе.
На протяжении всей своей карьеры Хилер больше склонялся к абстрактным образам. К 1940-м годам его теории цвета и абстракции превратились в движение, которое он назвал «структурализмом». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лидер, Фил. «Проблема собственности на произведения искусства». Арт-форум : 23–26.
- ^ Jump up to: а б с Эрнандес, Хизер (13 апреля 2009 г.). «Открытие Хилера» (PDF) . Относительные подшипники (13): 1–2 . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Дэвид Кук. Изобразительное искусство. «Хилэр Хилер» . Галереи Дэвида Кука. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бернэм Оливер, Валери (1996). Мода и костюм в американской популярной культуре: Справочное руководство, Том 45 . Коннектикут: Издательская группа Greenwood.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Генри (1970). Кошмар с кондиционером . Нью-Йорк: Новые направления.
- ^ . . по крайней мере, по его инициативе это было «Это должно быть то место » — в сноске, страница Wiki «Динго-бар» . .
- ^ Риган, Майкл; Циковский, Николай младший (1976). Хилэр Хилер 1898-1966 . Альбукерке, Нью-Мексико: Художественный музей Университета Нью-Мексико.
- ^ «Строительство бани — наследие нового курса» . Здание бани Аквапарка (Морской музей) . Служба национальных парков . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Болл, Филип (2001). Яркая Земля: искусство и изобретение цвета . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 38–40.
- ^ Jump up to: а б Хилер, Илер (1942). Цветовая гармония и пигменты . Чикаго: Фавор, Рул и компания. стр. 13–30.
- ^ Галерея Пейтона Райта. «Хилэр Хилер (1898-1966)» . Проверено 27 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 рождений
- 1966 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники Федерального Арт Проекта
- Художники из Сент-Пола, Миннесота
- Художники из Провиденса, Род-Айленд
- Художники из Миннеаполиса
- Художники из Род-Айленда
- Американские монументалисты
- Художники из Сан-Франциско
- Американские художники-мужчины 20-го века