Jump to content

Pontiac Lemans

(Перенаправлено из Lemans Pontiac )
Pontiac Lemans
1971 Pontiac Lemans Sport Hardtop
Обзор
Производитель Pontiac ( General Motors )
(1961–1981, США)
(1971–1983, Канада)
Daewoo ( General Motors )
(1988–1993)
Производство 1961–1981 (США)
1971–1983 (Канада)
1988–1993 (Южная Корея)
Тело и шасси
Сорт Compact (1961–1963)
Средний размер (1964–1981, США)
(1964–1983, Канада)
Субкомпакт (1988–1994)
Хронология
Преемник Pontiac 6000

Pontiac Lemans / L ə ˈ M N Z / - это имя модели, применяемое к автомобилям, продаваемым Pontiac . Название поступило из французского города Ле -Манс , места 24 часов Ле -Мана , старейшей в мире гонки на выносливость спортивного автомобиля, которая началась в 1923 году. Первоначально пакет обновления обмена, основанный на Tempest , Lemans стали отдельной моделью. в 1963 году.

В первых пяти поколениях, охватывающих 1961 по 1981 год (1983 в Канаде ), Lemans был отечественным автомобилем RWD ; Первое поколение было компактным , с Gens 2-5 промежуточными . С 1988 по 1993 год название Lemans было воскрешено для шестого поколения, FWD - подкомпактной Lemans версии Daewoo Lemans, изготовленной Daewoo в Южной Корее .

Pontiac произвел некоторые известные версии GT/Performance в моделях RWD. В 1-м поколении не только передняя инспекция/задняя часть - Transaxle , которая почти привела к идеальному распределению веса 50/50, но также включала в себя четырехколесную независимую подвеску для ловкой обработки и может быть заказано с дополнительным Buick 215 Aluminum V8 двигатель . Pontiac GTO приписывается популяризацией сегмента рынка мускул -автомобилей 1960 -х годов и многими как первым мускулистым автомобилем. Модельный год 1970 года представил пакет Lemans GT-37. 1973-75 гг. Гранд-Ам и 1977 год могут объединить роскошь с характеристиками производительности для эмуляции европейских купе, сосредоточившись на балансировании управления с силой.

Первое поколение (1961–1963)

[ редактировать ]
Первое поколение
1963 Pontiac Lemans Convertible
Обзор
Производство 1961–1963
Сборка (Основное растение)
Понтиак, Мичиган , ( сборка Pontiac )
(Сборка филиала)
Канзас -Сити, Канзас , США, ( Ассамблея Фэрфакса )
Южные Ворота, Калифорния , США, ( Ассамблея Южных Ворот )
Тело и шасси
Стиль тела 2-й купе
2-дверный кабриолет
Макет Фр макет
Платформа Y-body
Связанный Buick Skylark
Oldsmobile Cutlass
Трансмиссия
Двигатель

К концу модельного года 1961 года Lemans был представлен как верхний пакет Trim trip из The Pontiac Smempest GM на компактном размере на новой платформе для корпуса Y. The Tempest Lemans имели спортивные и более роскошные функции и стандартное оборудование, чем Tempest, в том числе различные значки и ковшевые сиденья. Опция TRIM была доступна только в двухдверном седане (Pillared Coupe) в стиле кузова.

который теперь также был доступен в стиле кабриолета, а также с 194,5 куб В течение модельного года 1962 года Lemans оставался пакетом отделки , . В стиле тела без столбов не было никакого стиля для тела без колонн , ни в Tempest, ни в леманах.

В 1963 году название Lemans по-прежнему использовалось только на двухдверных купе и кабриолетах, но теперь было обозначено как отдельная модель в Compact Car-линейке Pontiac. Это было доступно в течение одного года. 194,5 куб.

Второе поколение (1964–1967)

[ редактировать ]
Второе поколение
1965 Pontiac Le Mans Cup Cup
Обзор
Производство 1964–1967
Сборка (Основное растение)
Тело и шасси
Стиль тела 2-й купе
2 к нему Седан
4-й седан
4-дверная станция универсала
Макет Фр макет
Платформа A-Body
Связанный Chevrolet Chevelle
Oldsmobile Cutlass
Buick Skylark
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая ручная
2-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатое руководство
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 115,0 в (2921 мм)
1964 Lemans Convertible

Линия Tempest была изменена на автомобиль среднего размера на новой платформе GM A для модельного года 1964 года. Lemans были собственной моделью, как и в 1963 году, и включали ковровые панели нижних дверей, роскошное рулевое колесо, освещение вежливости и полные колеса . двухдверный хардтоп В течение модельного года 1964 года был добавлен . Был введен новый шестицилиндровый двигатель 215 куб . [ объяснить ]

Вскоре после начала модельного года 1964 года Lemans стали доступны с новым пакетом производительности, обозначенным как GTO , или «Gran Turismo Omologato». 389 GTO включал . куб Вариант Версия с двумя стволами).

1965 Pontiac le Mans с пакетом опций GTO

Промежуточные соединения Pontiac 1965 года включали Tempest, Tempest Custom, Lemans и GTO Trim. Вся линия была ресторана, добавляя 3,1 дюйма (79 мм) к общей длине, сохраняя при этом ту же колесную базу и внутренние размеры. У новой модели были характерны вертикально сложенные квадроциклы Pontiac. Общий вес был увеличен примерно на 100 фунтов (45 кг). Дизайн приборной панели был изменен, и зажигание транзистора без нарушения было новым вариантом. Был доступен двигатель с высокой выходом в 326 дюймов с 4-болотным карбурацией для Tempest и Lemans. 326 HO производит 285 л.с. (213 кВт). Рейтинги для версии GTO были увеличены до 335 л.с. (250 кВт) в версии с четырьмя связками и 360 л.с. (268 кВт) с опцией Tri-Power. Линия Lemans была расширена, чтобы включить четырехдверный седан на модельный год 1965 года.

1966 Pontiac Le Mans 4-дверная хардтоп (с колесами после рынка)

4-дверный седан с колоннами был заменен четырехдверным стилем кузова с жесткой стойкой на модельном году 1966 года.

GTO модели стал отдельной собственной моделью для модельного года 1966 года, сохраняя то же самое основное тело, что и Tempest и Lemans. В 1966 году все GM и Pontiac Intermediates имели новый стиль с туннельными линиями крыши на двухдверных хард-стопах и купе с колоннами. В то время как GTO продолжал как мускулистый автомобиль с большим двигателем, модели Tempest и Lemans получили новый SOHC 230 Cu в (3,8 л) прямо шесть в качестве базового двигателя. Этот двигатель, а также ранняя буря с Transaxle сзади, были идеями главного инженера Pontiac Джона Делореана , который стал генеральным директором Pontiac в конце модельного года 1965 года. Этот двигатель был доступен в однополомной карбюраторной версии с одной борьбой, 165 л.с. (123 кВт) в качестве стандартного оборудования на всех промежуточных звенах Pontiac, кроме GTO. Необязательно на всех моделях Tempest и Lemans, кроме Wagons, представлял собой пакет Sprint, который включал в себя четырехстороннюю версию I6, которая также включала более высокий коэффициент сжатия и более горячий кулачок, которая была оценена при 207 л.с. (154 кВт), а также « Трехступенчатая трансмиссия с полной синкрусной коробкой с полным полом с переключателем Херста, набором подвески и полосками кузова. Необязательными были двухсторонние 326 куб.

1967 Pontiac Le Mans 4-дверная Hardtop

В 1967 году пиковая мощность шестицилиндра Sprint 4-BBL OHC увеличилась до 215 л.с. (160 кВт).

Третье поколение (1968–1972)

[ редактировать ]
Третье поколение
1968 Pontiac Le Mans Cup Cup
Обзор
Производство 1968–1972
Сборка (Основное растение)
Тело и шасси
Стиль тела 2-й купе
2-leprought Hardtop
4-й седан
4-дверная станция универсала
2-дверный кабриолет
2 к нему Седан
Макет Фр макет
Платформа A-Body
Связанный Акадский Бомонт
Chevrolet Chevelle
Oldsmobile Cutlass
Buick Skylark
Трансмиссия
Двигатель
Размеры
Колесная база 112,0 в (2845 мм)
Длина 207,2 в (5263 мм)

Четырехдверный универсал станции сафари стал доступным для модельного года 1968 года в линии Tempest. Новый двигатель заменил 326. Этот новый двигатель был основан на всей существующей архитектуре двигателя Pontiac и использовал шэлью двигателя 389, 400 и 326 на 3,75 дюйма и расширяя 3,72 -дюймовые 326 "до 3,875", чтобы дать 353,8 кубических дюйма. . с 2-BBL карбюратором при сжатии 9,2: 1 и 320 л.с. (239 кВт) с 4-BBL при 10,5: 1.

Шестицилиндровый OHC был увеличен с его первоначального 230 до 250 кубических дюймов, удлиняя ход. Мощность в базовой форме с одним стволом карбюратора увеличилась на 10-175 л.с., но пиковая мощность для спринт-версии с четырьмя связками оставалась неизменной при 215 л.с.

1969 Pontiac Le Mans 4-дверная Hardtop

В течение модельного года 1969 года двигатель 350 V8 составлял 265 л.с. (198 кВт) 2-болота и дополнительную версию 330 л.с. (246 кВт) с 4 болотами. Увеличение на десять лошадиных сил по сравнению с двигателями 1968 года было связано с другой кулачкой и использованием головок больших клапанов № 48, той же головы, используемой на воздухе ОЗУ 3 400-кубик дюйма 366 л.с. (273 кВт) и двигатель 428-хе-ход при 390 л.с. (291 кВт). Модельный год 1969 года станет последней высокопроизводительной версией Pontiac 350. Также в последнем году рейтинг мощности спринта 250 куб. Ручные передачи, но оставались при 215 л.с. с автоматической коробкой передач. [ 1 ] [ 2 ]

Модели Sprint-Optioned Tempest и Lemans не были популярным выбором для энтузиастов производительности во время их четырехлетнего пробега, будучи отделами GTO с большим двигателем. Опция спринта и двигатель SOHC шестицилиндровый были прекращены после 1969 года и заменили на Chevrolet-построенный 250 Cu в (4,1 л) шестицилиндровый двигатель, став основным двигателем с 1970 по 1976 год в большинстве Pontiac Intermediates.

На внешней стороне вентиляционные окна были устранены на двухдверных твердых крышках и кабриолетах, хотя они оставались на двухдверных колоннах и четырехместных.

1970 Pontiac Lemans Sport Coupe (фронт/сторона водителя)

В 1970 году промежуточный состав Pontiac был пересмотрен, чтобы включить серию Tempest, Lemans, Lemans Sport, GTO и GTO Dude. Планировка Le Mans была понижена, чтобы заменить подсерии, ранее известные как The Tempest Custom, в то время как предыдущая серия Le Mans была переименована в Le Mans Sport в тех же трех телах, что и раньше, включая четырехдверный седан с жесткой стойкой , два -Дор Hardtop Coupe и Convertible . Новыми для этого года были фронтальные бамперы, вдохновленные Firebird, задние фонари и линии тела в стиле складки. OHC, построенного в Pontiac, Замена шестицилиндрового шестицилиндра в качестве базового двигателя для Tempest, Lemans и Lemans Sport, была двигателем Chevrolet 250 кубических дюймов с прямой шестью. Предложения V8 включали варианты 350 и 400 CID с 2-барной карбурацией и 330 л.с. (246 кВт) 400-CID с 4 связками с двойным выхлопом. HO с четырьмя бочками 350 был прекращен.

Понтиак хотел иметь автомобиль, который был дешевле, чем его коллега Chevrolet, поэтому в феврале 1970 года Pontiac представил купе T-37 Hardtop, заменив табличку Tempest для двухдверной колонны. T-37 был первоначально описан как «Hearn Motors», но был подрезан базовым Chevrolet Chevelle Hardtop Coupe, введенным через несколько недель. За купе T-37 последовало введение новой опции в T-37, пакет GT-37 . GT-37 представлял собой пакет «Стриптизерша». В дополнение к трем двигателям V8, дополнения GT-37 включали в себя колеса Rally II SANS Trim Rings, белые буквенные шины, двойной выхлоп для хромированных наконечников, полосы виниловых акцентов, 3-ступенчатая трансмиссия по полу, спортивные зеркала, шпильки с капюшоном и "" GT-37 "Знаки.

1971 Pontiac Lemans Sport Convertible

В течение модельного года 1971 года Pontiac вообще сбросил название Tempest и ввел свой промежуточный состав T-37, Lemans GT-37 , Lemans и Lemans, которые играют в GTO, а судья GTO были отдельной линией. Двухдверные купе и четырехдверные седаны были доступны с T-37, Lemans и Lemans Sport. 2-дверная Hardtop была доступна по всей серии, в то время как конвертируемая модель была ограничена Lemans Sport и линейкой GTO. GT-37 вернулся в качестве пакета для моделей T-37 и продавался как «GTO для детей до 30 лет». GT-37 получил тот же пакет функций, что и в предыдущем году, за исключением новой полосы о боковой полосе бровей, аналогичной модели GTO Dude. В середине марта 1971 года второе изменение дизайна для GT-37 переключило полоску на отражающую полоску в стиле меча, иногда называемая ½ GT-37 1971 года. 1971 также предоставил клиенту возможность выбрать любую из дополнительных V8S Pontiac, таких как 350, 400 или 455 кубических дюймов, включая двигатель 455 с высокой выходом (HO). 455 были предложены только на GTOS в 1970 году и были в 325 л.с. (242 кВт) с четырьмя болотными версиями или высокой выходной версией 335 л.с. (250 кВт). Все двигатели 1971 года были распущены с более низкими коэффициентами сжатия для работы на более низком октановом регулярном, с низким уровнем или неэтилированным бензином. Тормоза были 9,5-дюймовыми барабанами. [ 3 ]

В 1972 году все посредники Pontiac стали теперь моделями Le Mans, а низкая линия T-37 была заменена базовым купе Le Mans. Смешным промежуточным звеном был роскошный Le Mans, доступный в моделях седана и купе Hardtop, с обновленными интерьерами по сравнению с обычными моделями Le Mans. Sport Le Mans был доступен в виде двухдверной жесткой стойки или кабриолета с сиденьями с ковшой Strato и интерьерами из роскошного Le Mans. GTO был изменен с отдельной серии на пакет опционов на Le Mans и Le Mans Sport Coupes. Замена предыдущего пакета опционов GT-37 за 1972 год была новой опцией «Le Mans GT», доступной на Cillared и Hardtop Coupes с любым V8, от 350 с двумя стволами до 455 HO с четырьмя бочками, а также включал Тот же внешний вид и обработка предметов, перенесенных из GT-37.

Четвертое поколение (1973–1977)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
1973 Pontiac Le Mans 2-дверная колоннада Hardtop
Обзор
Также называется Понтиак может Am
Производство 1973–1977
Сборка
Тело и шасси
Стиль тела 2-й купе
4-й седан
4-дверная станция универсала
Макет Фр макет
Платформа A-Body
Связанный Buick Century
Oldsmobile Cutlass
Chevrolet Chevelle
Трансмиссия
Двигатель 231 с в (3,8 л) V6
250 в 4,1 л) i6
350 с в (5,7 л) V8
400 с в (6,6 л) V8
455 с в (7,5 л) V8
260 с в (4,3 л) V8
301 с в (4,9 л) V8
403 с в (6,6 л) V8
Передача инфекции 3/4-скоростное руководство
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 112,0 в (2845 мм) (2-дверная)
116,0 в (2946 мм) (4-дверная) [ 4 ]
Длина 208,6 в (5298 мм) (2-дверная)
212,6 в (5400 мм) (4-дверная)
Ширина 77,7 в (1 974 мм)

С 1973 года по 1977 год Le Mans и другие промежуточные GM -промежуточные продукты были намного больше по размеру, чем предыдущие модели, из -за эволюционных изменений, которые привели к более крупным автомобилям из года в год, и федерально поручено 5 миль в час, которые добавляли вес и длину. В течение этого периода промежуточный состав Pontiac включал в себя Base Le Mans, Le Mans Sport Coupe, GTO (Только 1973), Luxury Le Mans (стал Grand Le Mans в 1975 году), евро-стиль Grand Am с 1973 по 1975 год и 1977 г. может Am . Все стили тела были основаны на дизайне GM Colonnade как для седанов, так и для купе (никаких кабриолетов или жестких столов, предлагаемых после 1972 года), которые включали центральные колонны для улучшенных стандартов безопасности на протяжении, но устранял истинный дизайн жесткой стойки, а также безрассудные окна, сходные с жесткой стойкой. Двухдверные купе включали треугольные «фиксированные» задние боковые окна, которые не открылись, которые были покрыты жалюзи на Le Mans, Lemans Sport Coupe, GTO Sport Coupes и New Grand Am. [ 5 ] [ 6 ]

1973 Pontiac Le Mans Cup (задний)
1973 Седан Pontiac Le Mans

Le Mans 1973 года, наряду со всеми другими промежуточными GM-промежуточными продуктами, были новыми, но сохранили одинаковую длину колесной базы 112 дюймов для двухдверных купе и 116 дюймов для четырехдверных седанов и вагонов станции. Все модели были представлены федерально, представленные на 5 мили в час, передние бамперы вместе с одиночными фарами. Возможности обработки были значительно улучшены на всех моделях из-за новых компонентов передней подвески, разделенных с F-Body Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro, улучшенной подвеской задней камеры и шинами с смещением (кроме версий Grand Am, которые включали радиальные шины). Предложения двигателя были перенесены с 1972 года с изменениями в соответствии с требованиями выбросов 1973 года. Стандартным на базовых седанах и купе Le Mans были встроенный шестицилиндровый двигатель Chevrolet с 250 кубическими дюймами, в то время как Sport Coupe Le Mans, седаны и купе Luxury Le Mans, и все сафари-вагоны получили 350-кубик-дюйм Pontiac с двумя. Карбюратор ствола, оцененный в стандартном уровне 150 л.с. (112 кВт) (необязательно на базовых моделях Le Mans). При желании доступно на Le Mans, Le Mans Sport и Luxury Le Mans, был V8 с 400 кубическими дюймами с двухсонопочтением и 170 л.с. (127 кВт), 230 л.с. (172 кВт) 400 с четырьмя бочками (стандарт со сбором с 230 л.с. Опция GTO) и четырехфункциональный четырехсторонний на всех моделях 250 л.с. (186 кВт) 455 были дополнительными. Планируется и перечислен как вариант для GTO 1973 года, но никогда не материализовался, был 455 Super Duty V8, оцененный в 310 л.с. (231 кВт), для которого введение было отложено управлением Pontiac из -за проблем выбросов до весны 1973 года, а затем стало доступно только в Меньшая формула Firebird и автомобили Trans Am Pony.

Трехступенчатая автоматическая коробка передач была стандартной для моделей Le Mans и Luxury Le Mans, в то время как GTO поставляется с трехступенчатой ​​трехступенчатой ​​с напольной коробкой с Shifter Hurst . При дополнительной стоимости имелась трехступенчатая Turbo Hydra-Matic со всеми двигателями, в то время как руководство из четырех скоростей с Hurst Shifter была доступна с 230 л.с. (172 кВт) 400.

1974 Pontiac Luxury Le Mans Cup

Изменения в Le Mans 1974 года включали новые сплит -гриль с горизонтальными стержнями на базовых моделях Le Mans и Le Mans Sport, в то время как модели Luxury Le Mans получили хромированные вертикальные складные решетки. Модельные предложения в каждой серии были такими же, как и в 1973 году, за исключением добавления нового роскошного сафари -универсала Le Mans и передачи серии GTO от промежуточной линии в компактную серию Pontiac Ventura . Федеральные максимальные бамперы 5 миль в час соответствовали более сильным передним бамперам предыдущего года, что дает менее пышную обработку задней части с вертикальными задними фонарями и номерным знаком/топливным наполнителем, перемещенным над бампером. Base Le Mans Coupes сохранили фиксированные полные треугольные задние боковые окна, в то время как роскошные купе Le Mans получили меньшее окно вертикальной оперы, похожее на Гран -при, вместе с дополнительной виниловой крышей Landau Bod Quarter. Спортивные купе Le Mans теперь были доступны с двумя обрабатываниями заднего бокового окна - жаленый треугольная версия, переносимая или окно оперы с виниловой крышей Ландау от роскошного Le Mans.

Все двигатели были перенесены с 1973 года, включая 250 inline-six-six, и V8, включая 350 с двумя стволами, 400 с двумя и четырьмя связками, и 455 четырех боксов. Новым в списке вариантов за 1974 год был 350 четырехстороннего. Те же три- и четырехступенчатые механические передачи были перенесены для 1974 года вместе с трехскоростной турбо-гидра-матичкой. Новым в списке вариантов за 1974 год на всех моделях были GM-спецификационные шины Radial-Ply, изготовленные обычными поставщиками шин GM, которые включали пересмотренную настройку подвески.

1975 Pontiac Lemans с вариантом GT
1975 Pontiac Grand Lemans 2-дверная колоннада Hardtop

Le Mans 1975 года получила в основном изменения в отделке, включая новые гриль Crosshatch на базовых и спортивных моделях, а также отличительную вертикальную барную решетку с большим количеством хрома на автомобилях Grand Le Mans (переименованные в роскошных Le Mans) и только пересмотренные фирменные сляты и линзы Taillight в задний. Интерьеры были пересмотрены на лучших автомобилях Grand Mans, чтобы включить отличительную панель панели обертков из Гран-при и Grand Am модели с моделируемой африканской отделкой из красного огня, сиденьем скамейки с надписью с подлокотником в седанах и вагонах или без затра Скамейка Notchback или сиденья Strato в купе. Base Le Mans и Sport Coupe Models, переносимых за отделку, только слегка пересмотренные с 1974 года, включая пересмотренный настраиваемый амортизатор.

Система максимального пробега Pontiac состояла из нового каталитического преобразователя GM, который снижал выбросы при улучшении управляемости и экономии топлива, высокоэнергетического электронного зажигания и удлиненных обычных интервалов обслуживания. Радиальные шины были стандартными для всех моделей, и была доступна опция «радиальная подвеска», которая включала модернизированные радиальные шины, а также передние и задние стержни.

Двигатели были пересмотрены в 1975 году, чтобы соответствовать требованиям выбросов в этом году и соединены с каталитическим преобразователем, который написал конец истинных двойных выхлопных газов. 250 кубических дюймов Chevy Inline-Six был стандартным на купе и седанах Base Le Mans, в то время как 350 V8 350 был необязательным и стандартным на Sport Coupe Le Mans, а также седаны и купе Гранд-Ле-Ман, а также дополнительные двигатели на всех Те модели, в том числе 350 с четырьмя стволами и 400 двухсоновок. Вагоны Ле-Мана и Гранд-Ле-Манса пошли в стандартную комплектацию с 400 четырехсоковым двигателем, который был необязательным на других моделях. 455 V8 был прекращен для всех моделей Lemans для 1975 года, но все еще был доступен в Гранд -Ам. Предложения по трансмиссии включали в себя трехступенчатый ручной стандарт с шестицилиндровым и 350 с двумя бочками V8, с трехступенчатой ​​турбо-гидра-матичкой с этими двигателями, «обязательным» вариантом со всеми другими двигателями в седанах и купе, и и и и купе, и и и купе, и и и купе, и и Стандарт на сафари -вагонах. Сдвинувшаяся четырехступенчатая четырехступенчатая механизм больше не предлагался.

1976 Pontiac le Mans

В 1976 году Ле -Маны и Гранд -Ле -Ман были единственными последовательными предложениями Понтиака с прекращением серии Гранд -Ам. Все модели получили новые прямоугольные фары с отдельными решетками, уникальными для базы, а Le Mans Sport, а еще - для Grand Le Mans. У Grand Le Mans была приборная панель Gran Am 1973-75, в то время как Sport Le Mans и Le Mans продолжался с обычной чертой. В 1973-75 Lexury Le Mans была обычная приборная панель Le Mans.

Chevy-построенные 250 подряд подряд в настоящее время были стандартными для всех седанов и купе Grand Le Mans и купе Le Mans Sport Coupe с вариантами V8, включая новое «построенное в старой мобиле» 260 V8 и Pontiac V8 из 350 и 400 кубиков. дюймы с двух- или четырехсочечным карбюрацией (400 с четырьмя бочками по-прежнему стандартными для всех сафари-вагонов) вместе с возвращением 455 Четырехносочевой V8 после годичного отсутствия. Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной с Chevy Six с Turbo Hydra-Matic дополнительным, последняя теперь единственная передача, предлагаемая со всеми V8S, за исключением небольших 260, которые можно было заказать с пятью скоростями в Sport Coupe Le Mans.

Также новым для 1976 года был полицейский пакет «Enforcer» на седанах Le Mans с 400 или 455 V8, которые включали турбо-гидра-матическую трансмиссию, силовое управление с переменным ритио, тяжелые дисковые тормоза мощности и настройку подвески.

1977 Pontiac Le Mans Sport Cup Cup
1977 Pontiac Grand Le Mans Safari Wagon

Модельный год 1977 года был последним для Ле-Мана и Гранд-Ле-Мана, построенных на телеиселе 1973 года. Изменения внешнего вида были ограничены пересмотренными решетками и задними фонарями. Предложения двигателя были пересмотрены с помощью 231 кубического дюйма Buick V6 , заменяющего Chevy Inline-Six в качестве базовой электростанции в седанах и купе. Базовым V8 (стандарт на сафари-вагонах и необязательным на других моделях) был новый двигатель Pontiac 301 кубический дюйм на основе того же блока двигателя V8, что и другие Pontiac V8, но использовал много легких компонентов. Дополнительные V8 были опустились до Pontiac, построенных 350 и 400 четырехсторонних силовых установок. Трехступенчатая механическая передача была стандартной передачей на моделях V6, в то время как Turbo Hydra-Matic была необязательной и единственной передачей, доступной с двигателями V8. Эти предложения трансмиссии были доступны в 49 штатах. В Калифорнии Pontiac V8 не были предложены в 1977 году из -за неспособности соответствовать более строгим правилам этого штата. Для Калифорнии Buick V6 был стандартным для большинства моделей с доступными двигателями V8, которые были 350 и 403 двигателями Oldsmobile 350 и 403. Turbo Hydra-Matic была единственной передачей, предлагаемой в Калифорнии.

Спортивная модель производительности, основанная на спортивном купе Le Mans под названием Pontiac an Am, была предложением только на год для 1977 года. В Калифорнии, наряду с Turbo Hydra-Matic Transmission, приборной панель и консоли Гран-при, сиденья с ковшом Strato и задним спойлером. Он был частично предназначен в качестве замены для Grand Am 1973-75, чей отъезд заставил продажи A-Body значительно упасть, в то время как эти модели Pontiac были самыми слабыми продавцами линии с высоким процентом продаж с низким уровнем некоммерческого флота.

В течение последнего года моделей Colonnade Le Mans к ним присоединились недавно сокращенные автомобили B-Body Catalina и Bonneville, которые весили на несколько фунтов меньше, чем «промежуточные звена» и ехали на той же 116-дюймовой длине колесной базы, что и длину колесной базы. Седаны Le Mans и вагоны сафари, а также имели одинаковые размеры в отношении длины и ширины. Промежуточные соединения должны были бы подождать еще один год для сокращения, и хотя новые B-боды сделали их избыточными, все еще считалось необходимым для продажи оба в качестве изгородь в случае, если автомобили B-Body оказываются неприятными. Кроме того, многие клиенты по-прежнему предпочитают Colonnade Intermediates B-корени, и они продолжали хорошо продавать в течение последнего года, в основном благодаря моделям Coupe.

Пятое поколение (1978–1981)

[ редактировать ]
Пятое поколение
1981 Pontiac Le Mans Cup
Обзор
Также называется Понтиак Бонневилль
Понтиак Гранд Леманс
Производство 1978–1981
1978–1983 (Канада)
Сборка Понтиак, Мичиган , США
Балтимор, Мэриленд , США
Ошава, Онтарио , Канада
Тело и шасси
Стиль тела
Макет Фр макет
Платформа A-Body
Связанный
Трансмиссия
Двигатель 229 с в (3,8 л) Chevrolet V6
231 в (3,8 л) Buick v6
265 с в (4,3 л) Pontiac v8
301 с в (4,9 л) Pontiac v8
305 с в (5,0 л) Chevrolet V8 (Калифорния)
. куб 350
Передача инфекции 3-ступенчатая Thm200 автоматическая
3-ступенчатая ручная
4-ступенчатое руководство
Размеры
Колесная база 108 в (2743 мм)

В 1978 году автомобили Le Mans и другие GM среднего размера были значительно сокращены и потеряли около 600-800 фунтов. Двигатели Pontiac также были сокращены, причем стандартным двигателем является Buick 338 L 231 CI V6, Pontiac 265 CI V8, или опционально Pontiac 4,9 л 301 CI V8 за 1978 год (Chevy 305 CI V8 в Калифорнии). 1978 также также увидел, что производство двигателя Pontiac 350 CI и 400 CI закрылось после многих лет обслуживания в качестве Hallmark V8. Был изготовлен ограниченный производственный пробег из 400ci двигателей, но был доступен только в 1978 и 1979 годах Trans Ams, оснащенных четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. 350 V8 Chevrolet был доступен только в 1979 году Lemans Safaris (станции). [ 7 ]

С 1978 по 1980 год в середине размера Pontiac был базовый Le Mans, Grand Le Mans и возрожденную Grand Am; Все доступно как купе, седан или универсал. В 1980 году «Гранд Ам» был предложен только как купе, а фирменная табличка «Гранд -Ам» снова была прекращена до 1985 года, когда она использовалась на новом компактном автомобиле Понтиака - форма, которую Гранд -Ам примет в течение следующих двух десятилетий. [ 7 ]

Седан Pontiac Le Mans 1979 года
1980 Pontiac Grand Le Mans Cup

Последний год для Le Mans среднего размера был в 1981 году, с седанами с новой официальной линией крыши, разделенной со своими коллегами по дивизии. Первоначально были предложены только модели Base и Grand Le Mans, соединенные в середине года с новым уровнем отделения LJ, расположенном между базовыми и гранд-моделями. Автомобиль получил новый наклонной нос в стиле Firebird, который сделал двухдверный купе популярным в NASCAR , особенно в качестве гоночного автомобиля SuperSpeedway в 1981 году. [ Цитация необходима ] , который был первым годом, эти автомобили использовались в серии. Le Mans, управляемый Кейл Ярборо, выиграл Daytona 500 1983 года , и один из них управлял Тимом Ричмондом на Pocono 500 1983 года . К этому времени предложения двигателя включали 231 CID V6 Buick , 4,3 л 265 CID V8 от Pontiac, 301 CID V8 и Chevrolet 305 CID V8 (только для Калифорнии).

Прекращение

[ редактировать ]

В течение модельного года 1982 года General Motors пересмотрел свои модельные линии среднего размера, с особым вниманием было сосредоточено на бренде Pontiac. В дополнение к прекращению лиманов были внесены дополнительные изменения, чтобы уменьшить перекрытие модели. В рамках введения в 1982 году передний привод платформы Pontiac 6000 служил прямым преемником седана Lemans и универсала. Несмотря на то, что Гран-при купе была представлена ​​в качестве премиальной модели над Lemans, продолжалось в производстве (на перепроектированной платформе G), приспосабливаясь к выводу купе Lemans.

Сам Grand Lemans не был непосредственно заменен в 1982 году, хотя его снятие было проведено путем пересмотра как на платформу G, так и на полноразмерную платформу B. Вместо того, чтобы пройти дорогую редизайн для сокращения транспортного средства, Pontiac переместил табличку с банками Бонневилля со своей полноразмерной линии в четырехдверный седан G-Body. Распределение недавно введенного тела Notchback (за 1981 год) четырехдверного Buick Regal, Oldsmobile Cutlass и Chevrolet Malibu, Bonnevil предшественник. В Канаде Pontiac продолжал использовать название Grand Lemans для G-Body Bonneville до 1983 года. В рамках ревизии модели предыдущая полноразмерная линия Catalina/Bonneville была заменена Pontiac Parisienne (табличка с фирменной табличкой, используемая для Bonneville GM Canada), приняв незначительный ревизию стиля.

Шестое поколение (1988–1993)

[ редактировать ]
Daewoo Lemans
1988 Седан Pontiac Lemans
Обзор
Также называется Asüna GT/SE (Канада, 1993)
Паспорт Optima (Канада, 1988–1991)
Производство 1987–1993
Модель лет 1988–1993
Сборка Южная Корея: Bupyeong, Incheon
Тело и шасси
Сорт Компактный автомобиль
Стиль тела 3-дверный хэтчбек
5-дверный хэтчбек (NZ)
4-й седан
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа GM T Платформа
Связанный Daewoo Lemans/Racer
OPL Cadet e
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 4/5-скоростное руководство
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2,520 мм (99,2 дюйма)
Ширина 1662 мм (65,4 дюйма)
Высота 1393 мм (54,8 дюйма)
Хронология
Предшественник Pontiac 1000

В течение модельного года 1988 года Pontiac возродил табличку Lemans в Северной Америке, заменив Pontiac 1000 как самую маленькую модель Pontiac. [ 8 ] Это было раннее представление для модельного года, и продажи начались в июне 1987 года. [ 9 ] Отмечая переключение субкомпактного Т-тела на передний привод в Северной Америке, Lemans стал пленным импортом Daewoo Lemans из Южной Кореи, предлагаемых в трехдверном хэтчбеке (называемый «аэрокупа») и четырехдверного седана Бодильные стили (пятидверный хэтчбек также был предложен в Новой Зеландии). Совместное предприятие с Daewoo, в котором две компании построили новую фабрику, явно для сборки новой T-Car, было объявлено в январе 1984 года, но было отложено из-за периода политических беспорядков . [ 10 ]

Корпус дроссельной заслонки впрыскивал 1,6-литровый двигатель, производящий 74 л.с. (55 кВт) при 5600 об / мин, также был дизайном Opel, построенной в Южной Корее. [ 11 ] Вступительный линейный состав у всех был этот двигатель и состоял из лидера стоимости («VL», только как трехдверная аэрокупа), стандартных леманс (седан или аэрокупа) и SE (только седан) сверху. [ 12 ] Руководство с четырьмя скоростями было стандартным оборудованием, с пятиступенчатой ​​версией (стандарт на SE) и трехступенчатой ​​автоматической доступной. [ 13 ] Леманс также был продан в Канаде через международное отделение General Motors в качестве «Паспорта оптима». [ 14 ]

В феврале 1988 года была выпущена новая модель, поступившая в продажу в следующем месяце: [ 15 ] Новая спортивная Pontiac Lemans GSE Aerocoupe, расположенная аналогично Opel Kadett GSI , была оснащена австралийским четырехцилиндровым двигателем, построенным в Австралии, также использовался в Sunbird Pontiac . [ 8 ] Однако в отличие от Kadett GSI, GSE имела только инъекцию тела дроссельной заслонки , а максимальная мощность составляла 4800 об / мин. [ 15 ] GSE был доступен в красном, белом или серебристом с 14 -дюймовыми сплавными колесами , противотуманными фонарями и задним спойлером. GSE также получила места в стиле Рекаро в Кадетт GSI. Пятиступенчатая механическая коробка передач, используемая с более крупным двигателем, представляла собой дизайн Opel, построенный в Японии Isuzu. [ 15 ] Эта версия была продана в Канаде как Passport Optima GSI. Наряду с введением GSE, седан Pontiac Lemans SE теперь показал четырехцилиндровый двигатель GSE 2,0 л, в то время как более ранняя базовая модель была переименована в LE; LE получила пять скоростей в качестве стандартного оборудования, оставив четырехступенчатую только для VL. Седан 2,0 л SE был сброшен после модельного года 1989 года.

GSE казался хорошим на бумаге, но это стоило дороже, чем Honda Civic SI и больше, чем Sunbird с тем же двигателем, в то время как репутация Lemans за беспокойное качество также не сделала это никакой одолжением. Двигатель, не являющийся менее популярным, в сочетании с низким рулевым управлением, и смутной сдвижной связи означала, что его производительность не соответствовала спортивной экстерьеру; У него был лучший пробег бензина, чем многие из его конкурентов, но это не помогло создать молодого имиджа. [ 15 ] [ 16 ] В 1990 году Pontiac добавил более быстрое рулевое управление на GSE, но модель не вернулась в 1991 году. [ 17 ] Это оставило базовую модель (только 3-дверная) и LE (оба стиля тела).

В течение 1992 модельного года лемансы получили несколько незначительных изменений, включая сигналы Amber Turnles сзади и новый цвет (ярко -желтый). [ 18 ] Состав был переименован в Aerocoupe Aerocoupe SE, с более оборудованной версией под названием SE (Aerocoupe/Sedan). Продажи модельного года снизились до 20 000 автомобилей, что далеко от запланированных 90 000 в год. В 1993 году леманцы получили подтяжку лица, с переработанной передней частью, новыми боковыми молдингами и поверхностно изменившимися задними фонарями. Механические части, однако, остались в основном, как они были в 1987 году. [ 19 ] Эта версия была названа Asüna SE/GT на канадском рынке, где она заменила оптима Passport Optima. SE был доступен в виде трехдверного хэтчбека или четырехдверного седана, в то время как спортивный и более оборудованный GT стал только хэтчбеком. Asüna SE и GT были доступны только для модельного года 1993 года; В 1994 году бренд Asüna был полностью прекращен. В Северной Америке низкокачественные продажи, а также отношения между компаниями. [ 10 ] Daewoo Совместное предприятие с General Motors закончилось в 1992 году, и после замены Pontiac Lemans (и Asüna SE/GT) были прекращены после замены 1993 года, что заканчивало окончательное использование таблички Lemans.

В 1994 году Daewoo обновил Lemans/Racer и переименовал его в Cielo; Модельная линия продолжала построена во многих странах до 2016 года. В Северной Америке Pontiac покинул субкомпактный сегмент до 2005 года, когда они представили четырехдверный четролевой Aveo в Канаде, как волна Pontiac. Это было заменено хэтчбеком Pontiac G3 на 2009 год; Это было кратко продавалось и в Соединенных Штатах. В 2010 году (последний год Pontiac) G3 был доступен только в Канаде.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Он также был продан в Новой Зеландии как Lemans Pontiac с 1989 года, став первым задонувшим автомобилем Pontiac, который будет продан на рынке Новой Зеландии со времен Pontiac Laurentian 1960-х годов. В дополнение к кузовым стилям, доступным в Северной Америке, Новая Зеландия также получила пятидверный хэтчбек.

  1. ^ «Спецификации AMA для Tempest 1969 года, Custom S, Lemans ... Page 3/4» (PDF) . 1969-01-02 . Получено 2023-11-08 .
  2. ^ «Каталог Pontiac Performance 1969, стр. 10» (PDF) . Сентябрь 1968 года . Получено 2023-11-08 .
  3. ^ «Брошюра Pontiac Lemans 1971 года - Канада» . OldCarbrochures.com . Получено 2012-05-31 .
  4. ^ Ганнелл, Джон (2007). Стандартный каталог американских мускулистых автомобилей 1973-2006 . Краузе публикации. ISBN  978-0-89689-490-7 .
  5. ^ Ганнелл, Джон, изд. (1995). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 . Иола, WI: Krause Publications. ISBN  0-87341-204-4 .
  6. ^ Flaming, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей, 1976-1999 (третье изд.). Иола, WI: Krause Publications. ISBN  0-87341-755-0 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Pontiac, 1926-2002 (второе изд.). Иола, WI: Krause Publications. С. 189–200. ISBN  978-1-4402-3234-3 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Старк, Гарри А., изд. (1989). Автомобильный ежегодник Уорда 1989 . Тол. 51. Детройт, Мичиган: Коммуникация Уорда. п. 210. ISBN  0-910589-00-9 . {{cite book}}: CS1 Maint: игнорируемые ошибки ISBN ( ссылка )
  9. ^ Ганнелл и Ковальке , с. 237
  10. ^ Jump up to: а беременный Квантен, Алекс (2020-08-15). «1987-93 Pontiac Lemans: партнеры растет» . Старые двигатели . Архивировано из оригинала 2021-11-13.
  11. ^ Ганнелл и Ковальке , с. 231
  12. ^ Старк, Гарри А., изд. (1988). Автомобильный ежегодник Уорда 1988 . Тол. 50. Детройт, Мичиган: Коммуникация Уорда. п. 217. ISBN  0910589008 . {{cite book}}: CS1 Maint: игнорируемые ошибки ISBN ( ссылка )
  13. ^ Ганнелл и Ковальке , с. 241
  14. ^ Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс У., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда 1990 . Тол. 52. Детройт, Мичиган: Коммуникация Уорда. п. 248. ISBN  0910589 . {{cite book}}: CS1 Maint: игнорируемые ошибки ISBN ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Берг, Фил (8 февраля 1988 г.). «Понтиак поднимает леманс». Autoweek . Тол. 38, нет. 6. с. 30
  16. ^ Смит, Кевин (июнь 1990 г.). «Одиннадцать за тринадцать» . Машина и водитель . п. 50. Архивировано из оригинала 2022-10-23.
  17. ^ Ганнелл и Ковальке , с. 243, 251
  18. ^ Ганнелл и Ковальке , с. 257
  19. ^ Ганнелл и Ковальке , с. 267
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 797e942bbdede63fc7007365f98b7d56__1725742200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/56/797e942bbdede63fc7007365f98b7d56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac LeMans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)