Олдсмобиль
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Разделение |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 21 августа 1897 г |
Основатель | Рэнсом Э. Олдс |
Несуществующий | 29 апреля 2004 г |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | Лансинг , Мичиган , |
Ключевые люди | Фредерик Л. Смит Ангус Смит Ирвинг Джейкоб Рейтер АВС Харди Джон Блэк КЛ МакКуэн |
Продукты | Стандартные и роскошные автомобили |
Родитель | Дженерал Моторс |
Oldsmobile (формально Oldsmobile Division of General Motors ) — марка американских автомобилей , выпускавшаяся на протяжении большей части своего существования компанией General Motors . в 1897 году как «Olds Motor Vehicle Company» Первоначально основанная Рэнсомом Э. Олдсом , она произвела более 35 миллионов автомобилей, в том числе не менее 14 миллионов, построенных только на заводе в Лансинге, штат Мичиган .
Будучи подразделением General Motors, Oldsmobile занимала среднее место среди пяти подразделений GM по производству легковых автомобилей (выше Chevrolet и Pontiac , но ниже Buick и Cadillac ). Он также был отмечен несколькими новаторскими технологиями и разработками.
Продажи Oldsmobile достигли пика, составив более одного миллиона автомобилей в год с 1983 по 1986 год, но к 1990-м годам подразделение столкнулось с растущей конкуренцией со стороны импортных брендов премиум-класса, и продажи неуклонно падали. На момент закрытия в 2004 году Oldsmobile был старейшим из сохранившихся американских автомобильных брендов и одним из старейших в мире после Peugeot , Renault , Fiat и Opel .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Автомобили Oldsmobile были впервые произведены компанией Olds Motor Vehicle Company в Лансинге, штат Мичиган , компанией, основанной Рэнсомом Э. Олдсом в 1897 году. В 1901 году (в том же году, когда Хорас и Джон Додж выиграли контракт на производство трансмиссий для компании Oldsmobile) Компания выпустила 635 автомобилей, что сделало ее первым крупным производителем автомобилей с бензиновым двигателем (производители электромобилей, такие как Columbia Electric , и производители паровых автомобилей, такие как у «Локомобиля» Несколькими годами ранее объемы были выше).
Oldsmobile стала самой продаваемой автомобильной компанией в США на несколько лет, примерно в 1903–1904 годах. Рэнсом Олдс покинул компанию в 1904 году из-за спора с менеджером по продажам Фредериком Л. Смитом , который ставил под сомнение методы производства и хотел, чтобы г-н Олдс подтвердил, что каждый автомобиль, покинувший завод, не имеет дефектов. Затем г-н Смит без ведома и согласия г-на Олдса открыл экспериментальный машиностроительный цех, в результате чего г-н Олдс ушел в 1904 году и основал компанию REO Motor Car Company . [ 1 ] С похожей ситуацией столкнулся Генри Форд , когда его вынудили уйти из основанной им компании ( Henry Ford Company ) и основать Ford Motor Company в 1903 году.
выпускавшийся с 1902 по 1907 год, Oldsmobile Model R Curved Dash, был первым серийным автомобилем . [ 2 ] сделанный на первой автомобильной сборочной линии , изобретение, которое часто ошибочно приписывают Генри Форду и Ford Motor Company. Форд был первым, кто начал производить автомобили на движущейся сборочной линии, в то время как Олдс использовал стационарную сборочную линию, то есть собираемый автомобиль оставался на одном месте, а рабочие переходили от одного автомобиля к другому и выполняли одну поставленную задачу. Это отличалось от транспортных средств, изготавливавшихся вручную в прошлом, когда разные рабочие работали над одной машиной, пока она не была завершена, и это было трудоемко и трудоемко.
Рэнсом Олдс объединил Olds Motor Vehicle Co. с Olds Gas Engine Works в 1899 году, вновь образованное предприятие стало известно как Olds Motor Works». После того, как Мост . [ 3 ]
К марту 1901 года у Olds Motor Works была целая линейка моделей, готовых к массовому производству. Однако в том же месяце завод загорелся и сгорел дотла, уничтожив почти все находившиеся внутри прототипы. Единственным автомобилем, уцелевшим в огне, был прототип Curved Dash, который двое рабочих вывезли с завода, спасаясь из горящего здания. [ 4 ]
Пока завод восстанавливался за счет страховки, для поддержания производства использовались многие субподрядчики, в том числе Генри М. Леланд по производству двигателей и компания Dodge Brothers . Olds был сильным конкурентом другим независимым компаниям Buick и Cadillac до того, как они стали подразделениями General Motors в период с 1908 по 1909 год. Позже, после того как г-н Олдс покинул компанию, производство Oldsmobile было перенесено в Лансинг .
Официально автомобили назывались «Олдс-автомобили», но в просторечии их называли «Олдсмобили». Именно это прозвище, особенно применительно к Curved Dash Olds, было популяризировано в текстах и названии хита 1905 года « In My Merry Oldsmobile ». Последний Oldsmobile Curved Dash был выпущен в 1907 году. General Motors приобрела компанию 12 ноября 1908 года. [ 5 ] Когда GM приступила к работе, совместное использование платформ началось с продуктов Buick, а общие платформы Oldsmobile обозначались префиксом «Серия», за которым следовала цифра, а модели, разработанные инженерами до GM, обозначались префиксом «Модель», за которым следовала буква. Вначале Oldsmobile был конкурентом Hudson , поскольку некоторые бывшие инженеры Oldsmobile заняли позиции в Hudson.
1910-е годы
[ редактировать ]1910 года Limited Touring Series 23 стала первой, амбициозной и звездной точкой для компании. Езда на 42-дюймовых (1067 мм) колесах и оснащенная заводскими «белыми» шинами. [ 6 ] Limited была престижной моделью в линейке двух моделей Oldsmobile, а меньшая Oldsmobile Autocrat Series 32 имела 36-дюймовые колеса.
Розничная цена The Limited составила 4600 долларов США (150 420 долларов США в долларах 2023 года). [ 7 ] ) сумма, превышающая цену нового базового дома с тремя спальнями. мощностью 60 л.с. (45 кВт) двигатель 707 CID (11,6 л) с Т-образной головкой Покупатели получили обивку из козлиной кожи, рядный шестицилиндровый , стартер Bosch Magneto, подножки и место для пяти человек. Опции включали спидометр, часы и полностью стеклянное лобовое стекло. Версия лимузина стоила 5800 долларов (189 660 долларов в долларах 2023 года). [ 7 ] ). Хотя Oldsmobile за три года производства продал только 725 Limiteds, автомобиль больше всего запомнился победой в гонке против знаменитого поезда 20th Century Limited , событие, увековеченное в картине «Задание темпа» Уильяма Харднера Фостера .
В то время Limited считалась технологически продвинутой и передовой, хотя и была дорогой, но она укрепила репутацию подразделения в области инноваций. Oldsmobile Series 40 был предложен в 1912 году и был значительно более доступным и меньшим по размеру, а позже Oldsmobile Light Eight производства Cadillac в 1916 году. Oldsmobile предлагал двигатель V8 с плоской головкой своего подразделения верхним расположением клапанов до 1923 года, в то время как Buick оставался с эксклюзивным рядным шестицилиндровым двигателем с . до 1930 года. [ 8 ]
Начиная с 1910 года кузовные работы поставляла компания Fisher Body , и это давняя традиция, которая в последующие годы привела к слиянию компании с GM.
1920-е годы
[ редактировать ]В 1926 году Oldsmobile Six выпускался в пяти вариантах кузова и положил начало новой платформе кузова GM под названием « платформа GM B », которая использовалась совместно с Buick . продукцией [ 9 ]
В 1929 году в рамках программы производства сопутствующих товаров General Motors более высокого стандарта компания Oldsmobile представила бренд Viking , продаваемый через дилерскую сеть Oldsmobile. Производство Viking было прекращено уже в конце 1930 модельного года, хотя еще 353 автомобиля были проданы как модели 1931 года.
1930-е годы
[ редактировать ]В 1930-х годах Oldsmobile производила автомобили с двумя типами кузовов: Series F (рядный 6-цилиндровый) и более длинную серию L (прямой 8-цилиндровый). [ 10 ] В 1933 году на радио CBS в течение двух лет появлялась программа Oldsmobile , которая представляла собой новый рекламный подход к продаже продуктов и услуг.
В 1937 году компания Oldsmobile была пионером, представившим четырехступенчатую полуавтоматическую коробку передач, названную «Автоматическая безопасная трансмиссия», хотя на самом деле этот аксессуар был создан компанией Buick, которая в 1938 году будет предлагать ее на своих автомобилях. Эта трансмиссия имеет обычную трансмиссию. педаль сцепления , которую водитель нажимает перед выбором «низкого» или «высокого» диапазона. В режиме «низкий» автомобиль переключается между первой и второй передачей. В режиме «высокий» автомобиль переключается между первой, третьей и четвертой передачей. [ 11 ]
1940-е годы
[ редактировать ]Для модели 1940 года Oldsmobile был первым производителем автомобилей, предложившим полностью автоматическую коробку передач под названием Hydramatic , которая имеет четыре скорости переднего хода. У него есть педаль газа и тормоза, но нет педали сцепления. Рычаг переключения передач находится на рулевой колонке.
Начиная с 1941 года и до 1999 года Oldsmobile использовала двузначное обозначение модели. Первоначально первая цифра обозначает размер кузова, а вторая — количество цилиндров. Размеры кузова были 6, 7, 8 и 9, предлагались рядные шести- и рядные восьмицилиндровые двигатели. Таким образом, Oldsmobiles получили названия от « 66 » до « 98 ».
До 1 января 1942 года подразделение все еще было известно под официальным названием Olds Motor Works, а затем оно было изменено на коллективное название, которое автомобили называли «Oldsmobiles». Таким образом, подразделение было официально названо Oldsmobile Division of General Motors. Последний довоенный «Олдсмобиль» сошел с конвейера 5 февраля 1942 года. Во время Второй мировой войны «Олдсмобиль» производил множество видов материалов для военных нужд, включая крупнокалиберные пушки и снаряды. Производство возобновилось 15 октября 1945 года, и в качестве предложения на 1946 год выступила прогретая модель 1942 года.
Oldsmobile снова стал пионером, когда для модели 1949 года Rocket был представлен двигатель , в котором использовалась конструкция V8 с верхним расположением клапанов, а не » с плоской головкой конструкция « прямой восьмерки , которая преобладала в то время. Верхний клапан изначально был эксклюзивным для Buick, поскольку они изобрели эту технологию и предлагали ее во всех своих продуктах. Этот двигатель производил гораздо большую мощность, чем другие двигатели, которые были популярны в ту эпоху, и пользовался популярностью у гонщиков на хот-родах и серийных автомобилях. Базовая конструкция с несколькими незначительными изменениями сохранялась до тех пор, пока Oldsmobile не модернизировала свои двигатели V8 в середине 1960-х годов.
1950-е годы
[ редактировать ]Oldsmobile вошел в 1950-е годы после рекламной кампании подразделения, сосредоточенной на ее «ракетных» двигателях и космической гонке , и внешний вид ее автомобилей последовал этому примеру. Двигатель Oldsmobile Rocket V8 был лидером по производительности; ее автомобили обычно считались самыми быстрыми на рынке; и к середине 1950-х годов их стиль был одним из первых, предлагающих широкую решетку радиатора с «открытой пастью», напоминающую реактивный истребитель. С 1948 по 1957 год Oldsmobile использовала эмблему в виде земного шара с кольцами, изображающую Северную Америку, чтобы подчеркнуть то, что, по мнению маркетологов, было ее универсальной привлекательностью. Начиная с 1958 года, логотип на решетке радиатора снова изменился, чтобы отразить изображение ракеты, которое использовалось в конце 1950-х годов. Компания использовала задние фонари в стиле сдвоенных реактивных блоков как дань уважения своей теме «Ракета». Oldsmobile был одним из первых подразделений General Motors, получивших в 1950 году настоящую хардтоп под названием «Holiday Coupe» (версия Buick называлась «Riviera», а версия Cadillac называлась «Coupe De Ville»), а также входила в число первые подразделения (наряду с Buick и Cadillac), получившие закругляющееся лобовое стекло - тенденция, которую в конечном итоге разделили все американские марки где-то между 1953 и 1964 годами. Новинкой 1954 года на 98 купе и кабриолетах (Starfire) будут передние и задние "размахивающие" стекла. «обрезанный» стиль крыльев, который не появлялся на Chevrolet до 1956 года и не появлялся на Pontiac до 1957 года. Модели 1953 года были заменены на электрическую систему на 12 В, что облегчило запуск.
В 1950-х годах номенклатура снова изменилась, и комплектации также получили названия, которые затем сопрягались с номерами моделей. В результате Oldsmobile 88 стал базовым Dynamic 88 и высококлассным Super 88 . Другие названия полноразмерных моделей включали «Holiday», используемую на хардтопах, и «Fiesta», используемую на универсалах. Когда в 1999 году модель 88 была снята с производства (с выпуском Fiftieth Anniversary Edition), срок ее службы был самым длинным названием модели, используемым на американских автомобилях, после Chrysler New Yorker . В середине 1955 года также был представлен четырехдверный автомобиль Holiday с жесткой крышей без опор, первый в отрасли (наряду с Buick).
Стиль General Motors в целом утратил статус лидера в 1957 году, когда Chrysler представил » дизайн Вирджила Экснера « дальновидный . При сравнении между собой Oldsmobile выглядел устаревшим рядом со своими конкурентами в ценовой категории DeSoto и Mercury . Проблему для Oldsmobile и Buick усугубила ошибка в стиле, которую GM назвала «StratoRoof», которая напоминала «тепличный» фонарь, используемый на Convair B-36 Peacemaker высотном бомбардировщике . У обеих марок были модели с задним стеклом в тяжелой рамке, но Детройт уже почти десять лет работал с большими изогнутыми задними фонарями. Потребителям не понравилась крыша и ее слепые зоны, что вынудило GM срочно запустить в производство модернизацию некоторых своих моделей. Единственным неудачным годом для Oldsmobile в 1950-х годах был 1958 год. Страна начала ощущать последствия первой значительной послевоенной рецессии, и продажи автомобилей в США в этом модельном году упали. Oldsmobile, Buick и Cadillac подверглись жесткой переработке моделей GM 1957 года. Oldsmobile, появившийся в 1958 году, мало напоминал дизайн своих предшественников; вместо этого автомобиль превратился в большой, чрезмерно украшенный «хроммобиль», который, по мнению многих, имел слишком показной стиль.
Спереди все Oldsmobile 1958 года получили одну из стильных передних панелей General Motors и четыре фары. От края фар тянулся широкий пояс, состоящий из двух полос хрома на обычных 88-х, трех полос на Super 88 и трех полос (сверху и снизу тонкие, внутри толстые) на 98-х, которые заканчивались точкой посередине. тело. В нижней части заднего крыла имелась толстая штампованная полутруба, направленная вперед, наверху которой находился хромированный узел из четырех горизонтальных хромированных строп, заканчивающихся вертикальной планкой. В хвостовой части автомобиля располагались массивные вертикальные хромированные корпуса задних фонарей. На крышке багажника были установлены две хромированные звезды.
Консультант Ford по стилю Алекс Тремулис (дизайнер седана Tucker 1948 года ) высмеивал Oldsmobile 1958 года, рисуя карикатуры на автомобиль и помещая музыкальные ноты в заднюю обшивку. Другой стилист из Детройта, нанятый Ford, в начале 1960-х годов купил подержанный Oldsmobile 1958 года и ежедневно ездил на нем на работу. Он отделил и переставил надпись Oldsmobile над решеткой радиатора, чтобы написать «slobmodel», как напоминание себе и коллегам о том, что «плохой» автомобильный дизайн означает для их бизнеса.
В 1959 году модели Oldsmobile были полностью переработаны с использованием мотива ракеты спереди назад: на верхней части передних крыльев была хромированная ракета, а плавники по длине кузова имели форму выхлопных труб ракеты, кульминацией которых стал задний фонарь с плавником (вогнутый). на моделях 98 и выпуклых на моделях 88). Модели 1959 года также предлагали несколько вариантов оформления крыши, такие как седан с стойками и задним окном в стиле фастбэк и Holiday SportSedan, который представлял собой жесткую крышу без опор с плоской крышей и закругленным передним и задним стеклом. Модели 1959 года продавались как «линейные», а также имели гистограмму спидометра, на которой зеленый индикатор показывался при скорости 35 миль в час (56 км/ч), а затем менялся на оранжевый до скорости 65 миль в час (105 км/ч). ч), затем был красным выше этого значения до максимальной скорости, показанной спидометром, 120 миль в час (190 км/ч). На моделях 98 были доступны электрические стеклоподъемники, а также двухскоростные электрические дворники с омывателями ветрового стекла с электроприводом. В модели 88 по-прежнему использовались вакуумные дворники без омывателя. Автомобили Oldsmobile 1959 года предлагались с Autronic Eye (автоматическим регулятором света фар, установленным на приборной панели), а также установленным на заводе кондиционером и многоместным передним сиденьем с электроприводом в качестве доступных опций. Стиль кузова 1959 года сохранялся и в 1960 модельном году, но к 1960 году плавники были смягчены, а задние фонари были перенесены в нижнюю часть крыльев.
1960-е годы
[ редактировать ]Заметные достижения Oldsmobile в 1960-х годах включали внедрение первого двигателя с турбонаддувом и заводской системы впрыска воды в 1962 году ( Turbo Jetfire ), первого современного переднеприводного автомобиля, произведенного в США ( Toronado 1966 года ), Vista Cruiser Универсал 442 (известный своей стеклянной крышей) и высококлассный маслкар . Олдс кратко использовал названия «Jetstar 88» (1964–1966) и Delmont 88 (1967–1968) на своих самых дешевых полноразмерных моделях 1960-х годов. В 1968 году была представлена разделенная решетка радиатора, которая оставалась традиционной особенностью до окончания производства в 2004 году.
Известные модели 1960-х годов:
- Oldsmobile 442 - начинался как пакет опций маслкара 1964 года ( 4- цилиндровый карбюратор, 4 -ступенчатая механическая коробка передач и 2 выхлопные системы) для F-85 / Cutlass. В 1965 году, чтобы лучше конкурировать с Pontiac GTO, оригинальный 330 CID V8 мощностью 310 л.с. (231 кВт) был заменен новым 400 CID V8 мощностью 345 л.с. (257 кВт). Определение 442 было изменено на двигатель V8 «4» сотни CID, карбюратор с 4 цилиндрами и выхлопные трубы «2», и Car Craft Nationals назвал его «лучшим автомобилем 1965 года». В 1968 году модель 442 стала отдельной моделью, а в 1970 году получила более крупный двигатель 455 CID (7,5 л) V8.
- Oldsmobile Cutlass (1961–1999) – автомобиль среднего размера. Бестселлер Oldsmobile в 1970-х и 1980-х годах, а в некоторые из тех лет и самый продаваемый автомобиль в Америке. В 1966 году был представлен топовый Cutlass Supreme как четырехдверный седан с жесткой крышей и более мощным двигателем 330 CID Jetfire Rocket V8 мощностью 320 л.с. (239 кВт), чем обычные модели F-85/Cutlass, более роскошным интерьером и другой отделкой. В 1967 году Cutlass Supreme был расширен до полной серии, включающей также двухдверные купе с жесткой крышей и стойками, кабриолет и четырехдверный седан с стойками. В 1967 году в качестве опции он также поставлялся с двигателем 400 CID объемом 6,6 л.
- Oldsmobile F-85 (1961–1972) - компактный седан, купе и универсал с алюминиевым блоком двигателя V8 215 CID, выпускавшийся с 1961 по 1963 год. В 1964 году F-85 был модернизирован до автомобиля среднего размера, а алюминиевый двигатель V8 был на смену пришли обычные чугунные шестицилиндровые двигатели V8. Первоначально Cutlass был топ-моделью линейки F-85, но к 1965 году стал отдельной моделью, при этом фирменная табличка F-85 сохранялась только на самых дешевых моделях до 1972 модельного года, после чего все промежуточные модели Oldsmobile стали Cutlass.
- Oldsmobile Vista Cruiser (1964–1977) - универсал Cutlass с удлиненной колесной базой, которая была увеличена до 120 дюймов со 115 дюймов в моделях 1964–67 годов и до 121 дюйма со 116 дюймов в моделях 1968–72 годов, причем растянутая область находится в зона отдыха второго ряда. Этот автомобиль имел приподнятую крышу над задним сиденьем и грузовым отсеком, а также стеклянные световые люки над задними сиденьями, которые состояли из поперечного светового люка над вторым сиденьем (двухсекционного с 1964 по 1967 год, цельного с 1968 по 1972 год) и небольшие продольные световые люки прямо над задними окнами грузового отсека, а также стандартные солнцезащитные козырьки второго ряда. Трехместные модели имели сиденья, обращенные вперед, в то время как у большинства трехместных универсалов третий ряд сидений был обращен назад. С 1965 по 1970 год это был флагманский универсал Oldsmobile, поскольку полноразмерных универсалов не производилось. Модели третьего поколения 1973–77 годов больше не имели световых люков, кроме дополнительного подъемного люка в переднем ряду. Этот автомобиль представлял собой всего лишь дополнительную комплектацию универсала Cutlass Supreme и имел фирменную табличку Vista Cruiser, а не фирменную табличку Cutlass. В Vista Cruiser третьего поколения дополнительное третье сиденье было обращено назад.
- Oldsmobile Starfire (1961–1966) - спортивное и роскошное купе и кабриолет с жесткой крышей на базе 88. Интерьер Starfire отличался кожаными ковшеобразными сиденьями и центральной консолью с напольным переключателем, а также стандартной коробкой передач Hydra-Matic, гидроусилителем руля и тормозами. (а также электрические стеклоподъемники и сиденья на кабриолетах). Он был оснащен самым мощным двигателем Oldsmobile Rocket V8, двигателем 394 CID с 1961 по 1964 год мощностью от 330 до 345 л.с. (257 кВт) и более крупным двигателем 425 CID Super Rocket V8 с 1965 по 1966 год мощностью 375 л.с. (280 кВт). ).
- Oldsmobile Jetstar I (1964–1966) — жизнь несколько малоизвестного Jetstar, который я начал в 1964 году. Он был разработан как недорогой вариант успешной полноразмерной серии Starfire — скорее прямого конкурента Pontiac Grand Prix . Стандартное оборудование включало двигатель 394ci Starfire мощностью 345 л.с. (257 кВт), виниловые ковшеобразные сиденья и консоль. Сохранив «спортивную» часть Starfire, он обладал меньшим количеством роскоши и блеска. Он весил 4028 фунтов, а в 1964 году было произведено 16 084 фунта. Это был Starfire без излишеств, и его неофициально называли «Starfire для бедняков». В 1965 году, оказавшись неудачной моделью, завершился двухлетний период существования Jetstar I. Было продано всего 6552 экземпляра. Появление Pontiac GTO и Oldsmobile 4-4-2 в 1964 году обеспечило будущее маслкаров промежуточным звеном, а переднеприводный Toronado занял важное место в будущем Oldsmobile, переняв статус флагмана у Starfire. Еще больше запутав его с его меньшими собратьями с фирменной табличкой Jetstar 88, не было другого выхода, кроме как отказаться от Jetstar I. А внимательное изучение цен показало, что, если не покупать JS1 с редким набором опций, было мало финансовых стимулов покупать JS1 вместо Starfire. . Но в этой смеси затерялся высокопроизводительный автомобиль Jetstar I 65-го года. Модель 65-го года, урезанная до номера 3963#, была автомобилем с высокими характеристиками, о котором забывают. Новый двигатель 425ci Starfire мощностью 370 л.с. (276 кВт) развивал крутящий момент 470 фунт-футов (637 Нм), был долговечным и значительно превосходил модель 394 1964 года. Новая трансмиссия Oldsmobile Turbo Hydra-Matic была огромной. улучшение производительности по сравнению с предыдущей коробкой передач Hydra-Matic «тонкого Джима». Кроме того, в 1965 году Oldsmobile предлагала 4-ступенчатую коробку передач Muncie с переключателем передач Hurst. Oldsmobile хвастался в пресс-релизе 1965 года, что «Jetstar I оказался лучшим ускорителем всего мероприятия» на испытаниях Pure Oil Performance Trials 1965 года в Дейтона-Бич. Эти испытания санкционировались и контролировались NASCAR. Примечание : в период с 1964 по 1966 год Oldsmobile называла свою самую дешевую полноразмерную модель Oldsmobile Jetstar 88, к которой Jetstar I не имела отношения, и стоила на 500–600 долларов ниже Jetstar I.
- Oldsmobile Delta 88 (1949–1999) Хотя серия Oldsmobile «88» возникла в 1940-х годах и предлагалась в различных комплектациях, была представлена Delta 88, которая заменила линейку Super 88 в качестве модели Oldsmobile Delta 88. уровня полноразмерных машин, стало переломным событием для дивизии. Лучше оснащенный, чем недорогая линейка Dynamic 88, но доступный в более широком диапазоне стилей кузова, чем Super 88, линейка Delta сразу же стала хитом среди покупателей автомобилей. Он быстро затмил линейку Dynamic 88. Чтобы вдохнуть жизнь в линейку Dynamic 88, Oldsmobile в 1967 году переименовал ее в Delmont 88. Однако популярность Delta продолжала расти до такой степени, что Oldsmobile отказался от линейки Delmont в конце выпуска модели 1968 года. В конце концов к Delta 88 присоединилась Delta 88 Royale, Delta с премиальной отделкой. Delta продолжала оставаться самой популярной полноразмерной линейкой Oldsmobile. В попытке модернизировать маркетинговые усилия, когда состояние Oldsmobile ухудшилось, название «Delta» было исключено в 1989 году, но автомобиль продолжал называться Eighty-Eight, пока Oldsmobile не прекратил производство в 1999 году.
- Oldsmobile Toronado (1966–1992) – переднеприводное купе в категории личных автомобилей повышенной комфортности , представленное в 1966 году. На тот момент это был самый большой и мощный из когда-либо выпускавшихся переднеприводных автомобилей и один из первых современных автомобилей. переднеприводные автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач. Оригинальный Toronado был оснащен двигателем 425 CID Super Rocket V8 мощностью 385 л.с. (287 кВт), соединенным с трехступенчатой коробкой передач Turbo Hydra-Matic. Toronado был назван Motor Trend в 1966 году. «автомобилем года» по версии журнала
1970–1980-е годы
[ редактировать ]1970-е и 1980-е годы были хорошими годами для подразделения Oldsmobile; продажи резко возросли (достигнув рекордного уровня в 1 066 122 в 1985 году) благодаря популярному дизайну, положительным отзывам критиков, а также воспринимаемому качеству и надежности, при этом серия Cutlass к 1976 году стала самым продаваемым автомобилем в Северной Америке. К этому времени Olds уже вытеснил Pontiac и Plymouth с позиции третьего по популярности бренда в США после Chevrolet и Ford. В конце 1970-х и снова в середине 1980-х годов производство модели превысило миллион единиц, чего добились только Chevrolet и Ford.
Однако сама популярность автомобилей Oldsmobile создала проблему для подразделения в конце 1970-х годов. В то время каждое подразделение General Motors производило свои собственные двигатели V8, а в 1977 году Oldsmobile, Chevrolet, Pontiac и Buick выпустили уникальные двигатели V8 объемом 350 кубических дюймов. Именно в 1977 модельном году спрос на Oldsmobile V8 превысил производственные мощности, и в результате Oldsmobile начал вместо этого оснащать большинство полноразмерных моделей Delta 88 (тех, которые имеют федеральные спецификации по выбросам) двигателем Chevrolet 350. Хотя широко обсуждалось, существует ли разница в качестве или производительности между двумя двигателями, не было никаких сомнений в том, что двигатели отличались друг от друга. Многие клиенты были лояльными покупателями Oldsmobile, которые специально хотели Rocket V8 и не обнаружили, что в их автомобиле установлен двигатель Chevrolet, пока они не провели техническое обслуживание и не обнаружили, что купленные детали не подходят. Это стало кошмаром для GM в сфере связей с общественностью . [ 12 ] [ 13 ]
После этого фиаско к рекламе и коммерческой литературе были прикреплены заявления об отказе от ответственности, в которых говорилось, что «Олдсмобили оснащены двигателями, произведенными различными подразделениями GM»; все остальные подразделения GM последовали этому примеру. Кроме того, GM быстро перестала ассоциировать двигатели с конкретными подразделениями, и по сей день все двигатели GM производятся компанией GM Powertrain (GMPT) и называются двигателями GM «Корпоративные» вместо двигателей GM «Division». Хотя это изменение было вызвано популярностью автомобилей подразделения Oldsmobile, снижение продаж двигателей V8 сделало бы это изменение неизбежным, поскольку все версии двигателя объемом 350 кубических дюймов, кроме Chevrolet, были в конечном итоге сняты с производства.
V8 объемом 5,7 л (350 куб. Дюймов) Oldsmobile также представила вариант дизельного двигателя на своих моделях Custom Cruiser, Delta 88 и 98 в 1978 году; и меньший дизельный двигатель V8 объемом 4,3 л (260 куб. Дюймов) на моделях Cutlass Salon и Cutlass Supreme/Cutlass Calais 1979 года. В основном они были основаны на соответствующих бензиновых двигателях, но с более прочными литыми блоками, головками новой конструкции и быстродействующими свечами накаливания; а на 5,7 л — шатуны, коренные подшипники и пальцы увеличенного размера. С этими двигателями было несколько проблем, в том числе вода и коррозия форсунок (отсутствие водоотделителя в топливной магистрали); парафиновое засорение топливопроводов и фильтров в холодное время; уменьшенная смазка в головках из-за недостаточного размера масляных каналов; поломка болта головки; и использование алюминиевых коромыслов и стоек в двигателях V8 объемом 4,3 л. Хотя 5,7-литровый двигатель также предлагался на различных моделях Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC и Pontiac, в конечном итоге он был снят с производства всеми подразделениями в 1985 году. Дизельные двигатели V6 рабочим объемом 4,3 л также предлагались в период с 1982 по 1985 год. -новый автомобиль Oldsmobile Cutlass Supreme Pace 1988 года выпуска был первым серийным автомобилем с Проекционный дисплей . [ 14 ]
Известные модели :
- Oldsmobile Cutlass Supreme (1966–1997) - больше производительности и роскоши, чем более дешевые модели Cutlass и Cutlass S, вписывающийся в нижний сегмент рынка личных роскошных автомобилей . Модели были похожи на Pontiac Grand Prix , Chevrolet Monte Carlo и Buick Regal .
- Oldsmobile 88 (1949–1999) — полноразмерное семейное купе и седан Oldsmobile. Лидер продаж Oldsmobile с 1950 по 1974 год. Уменьшенный в 1977 году, в 1986 году стал переднеприводным. Считается, что первое поколение 88 вдохновило на создание песни « Rocket 88 » – возможно, первой рок-н-ролльной пластинки.
- Oldsmobile 98 (1941–1996) - полноразмерное роскошное купе и седан Oldsmobile, размеры которого были уменьшены в 1977 и 1985 годах, а в 1985 году стали переднеприводными.
- Oldsmobile Toronado (1966–1992) - личное роскошное купе, в 1979 году был существенно изменен дизайн автомобиля, а затем снова в 1986 году, по версии Motor Trend в 1966 году. автомобиль года
- Oldsmobile Omega (1973–1984) — компактный автомобиль с европейским вкусом, первоначально основанный на Chevrolet Nova, а затем на Chevrolet Citation .
- Oldsmobile Calais (или Cutlass Calais) (1985–1991) – популярное компактное купе и седан на платформе GM «N-body», похожее на Pontiac Grand Am. Название серии было взято из того, что раньше было пакетом опций высокого класса для моделей Cutlass Supreme.
- Oldsmobile Cutlass Ciera (1982–1996) — популярный высококлассный автомобиль среднего размера на базе платформы GM A. За время своего существования Cutlass Ciera была самой продаваемой моделью Oldsmobile. Он неизменно входит в число автомобилей с самым высоким рейтингом по версии JD Power and Associates; 30 июля 1992 года он был признан «Лучшим в ценовом классе» и 28 мая 1992 года «Лучшим автомобилем американского производства». Prevention 6 марта журнал назвал его «Безопасным автомобилем года». , 1992. [ нужна ссылка ]
- Oldsmobile Custom Cruiser (1971–1992) – полноразмерный универсал. Уменьшение размеров в 1977 году. Внутри Oldsmobile Custom Cruiser разделял комплектацию с Oldsmobile Delta 88 или Oldsmobile Ninety-Eight (или с обоими); После дальнейшего сокращения размеров седанов Oldsmobile в 1986 году Custom Cruiser фактически стал отдельной модельной линейкой. После прекращения выпуска Cutlass Supreme Classic в 1988 году Custom Cruiser стал единственным автомобилем Oldsmobile, продаваемым с задним приводом.
- Oldsmobile Starfire (1975–1980) — спортивное малолитражное , купе -хэтчбек похожее на Chevrolet Monza , которое само по себе было создано на базе Chevrolet Vega .
- Oldsmobile Firenza (1982–1988) — компактный седан, хэтчбек, купе и универсал на базе J-кузова GM, разделяющий одну платформу с Chevrolet Cavalier , Pontiac Sunbird , Buick Skyhawk и Cadillac Cimarron .
1990-е годы
[ редактировать ]После огромного успеха 1970-х и 1980-х годов ситуация в Oldsmobile быстро изменилась, и к началу 1990-х годов бренд потерял свое место на рынке (поскольку годовые продажи упали с рекордного уровня в 1 066 122 в 1985 году до всего лишь 402 936 в 1993 году). , зажатый между другими подразделениями GM, и в условиях конкуренции со стороны новых высококлассных импортных марок Acura , Infiniti. и Лексус . GM продолжала время от времени использовать Oldsmobile для демонстрации футуристического дизайна и в качестве « подопытного кролика » для тестирования новых технологий. Oldsmobile предлагала Toronado Trofeo , который включал в себя систему визуальных приборов с календарем, ежедневником, климат-контролем и несколько прототипов, построенных совместно с Avis с первой спутниковой навигационной системой. В 1995 году Oldsmobile представила Aurora , которая с середины 1990-х годов послужила источником вдохновения для дизайна ее автомобилей. Появление Aurora стало катализатором для General Motors по позиционированию Oldsmobile как высококлассного импортного истребителя. Соответственно, Oldsmobile получил новый логотип, основанный на знакомой «ракетной» теме. Также в 1995 году Oldsmobile представила первую доступную в США систему спутниковой навигации. Guidestar на Oldsmobile 88 1995 года выпуска . [ 15 ] Почти все существующие названия моделей были постепенно прекращены: Cutlass Calais в 1991 году, Toronado и Custom Cruiser в 1992 году, Ninety-Eight и Ciera (ранее Cutlass Ciera) в 1996 году, Cutlass Supreme в 1997 году и, наконец, Eighty-Eight. и Cutlass (которые существовали только с 1997 года) в 1999 году. Они были заменены более новыми, более современными моделями с дизайном, вдохновленным Aurora.
Модернизированные и новые модели, представленные с 1990 по 2004 год:
- Oldsmobile Achieva (1992–1998) — компактный седан и купе.
- Oldsmobile Alero (1999–2004) - компактный спортивный седан и купе.
- Oldsmobile Aurora (1995–2003) - полноразмерный седан класса люкс / производительность (модернизированный в 2001 году)
- Oldsmobile Bravada среднего размера премиум-класса (1991–2004) - внедорожник (модернизированный для 1996 и 2002 годов)
- Oldsmobile Custom Cruiser (1971–1992) – полноразмерный универсал. (Переработано для 1991 г.)
- Oldsmobile Cutlass (1997–1999) - седан среднего размера.
- Oldsmobile Eighty Eight (1949–1999) - полноразмерный седан премиум-класса (модернизированный для 1992 года).
- Oldsmobile Intrigue (1998–2002) - роскошный/спортивный седан среднего размера.
- Oldsmobile Ninety-Eight (1941–1996) - полноразмерный седан класса люкс (модернизированный в 1991 году).
- Oldsmobile Silhouette (1990–2004) — минивэн премиум-класса (модернизированный для 1997 года).
2000-е
[ редактировать ]Несмотря на критические успехи Oldsmobile с середины 1990-х годов, сообщаемый спад продаж и общей прибыльности побудил General Motors объявить в декабре 2000 года о своих планах закрыть подразделение Oldsmobile. Это объявление было официально объявлено через два дня после того, как Oldsmobile начала продавать Bravada внедорожник , который стал еще одним критическим ударом для подразделения, но оказался последней новой моделью бренда Oldsmobile.
Вывод из эксплуатации проводился по следующему графику:
- 2002 года Февраль 2001: Bravada , последняя новая модель компании, появляется в автосалонах Oldsmobile.
- Июнь 2002 г.: заканчивается производство Intrigue и Aurora V6. седанов
- Март 2003 г.: Aurora V8. прекращение производства седана
- Январь 2004 г.: Bravada . внедорожников прекращение производства
- Март 2004 г.: Silhouette. Завершение производства минивэнов
- Апрель 2004 г.: Alero. компактных автомобилей прекращение производства
Последние 500 выпущенных Aleros, Auroras, Bravadas, Silhouettes и Intrigues получили специальные эмблемы и маркировку наследия Oldsmobile, обозначающие «Финальные 500». Все они имели уникальную окраску Dark Cherry Metallic. «Полярные сияния» и «Интриги» будут сопровождаться специальной литературой «Финал 500». Однако все модели Final 500 были построены только для Intrigue, Aurora, Bravada и Alero; Было построено всего 360 экземпляров Silhouette из-за того, что завод исчерпал производственные мощности из-за обязательств по заказам минивэнов на одной сборочной линии. [ нужна ссылка ] Последним завершенным серийным автомобилем подразделения Oldsmobile был 4-дверный седан Alero GLS, на который подписались все работники сборочной линии Olds. Он выставлялся в Транспортном музее RE Olds, расположенном в Лансинге, штат Мичиган, до банкротства GM, когда компания снова получила автомобиль во владение. Затем он находился в Центре наследия GM в Стерлинг-Хайтс , штат Мичиган. В декабре 2017 года автомобиль направился в Нью-Йорк, где был продан на дилерском аукционе за 42 000 долларов дилеру из Флориды. Также на аукционе были проданы Cutlass 1999 года и Ciera 1996 года выпуска.
Впервые
[ редактировать ]За 107 лет существования Oldsmobile он был известен как подопытный кролик новых технологий и новинок.
- 1898 – Компания Olds Motor Vehicle экспортирует автомобиль с паровым двигателем в Мумбаи , Индия , что делает его первым экспортируемым американским автомобилем. [ 16 ]
- 1901 г. – первый спидометр, установленный на серийном автомобиле, был на Oldsmobile Curved Dash.
- 1901 – Oldsmobile стала первой автомобильной компанией, закупавшей детали у сторонних поставщиков. [ 17 ]
- 1901 – Олдс производит 635 автомобилей, став первым крупным производителем бензиновых автомобилей. [ 18 ]
- 1901 – Oldsmobile стал первым производителем автомобилей, публично рекламировавшим свои автомобили. [ 19 ]
- 1902 – Oldsmobile Curved Dash становится первым серийным автомобилем в Америке.
- 1903 – Олдс строит первый специально построенный почтовый грузовик. [ 20 ]
- 1908 — Oldsmobile становится подразделением GM и переименовывает Buick Model B в Oldsmobile Model 20 , создавая, возможно, первый автомобиль, созданный под брендом.
- 1915 г. – Первое стандартное лобовое стекло. [ 21 ]
- 1926 – Oldsmobile стала первой автомобильной компанией, применившей хромирование в отделке салона. [ 22 ]
- 1929 – Oldsmobile создает первый двигатель Monobloc V8 под своей маркой Viking Sister.
- 1932 – Oldsmobile представляет первый автоматический дроссель. [ 23 ]
- 1935 – Oldsmobile предлагает первую полностью стальную крышу для автомобиля. [ 24 ]
- 1940 – Oldsmobile представляет Hydra-Matic , первую серийную полностью автоматическую коробку передач.
- 1948 – Oldsmobile вместе с Buick и Cadillac начинают предлагать цельные составные изогнутые лобовые стекла. До этого лобовые стекла были разделены посередине.
- 1949 — Oldsmobile представляет первый двигатель V8 с верхним расположением клапанов высокой степени сжатия — Rocket . [ 25 ]
- 1952 – Oldsmobile представляет Autronic Eye – первую систему автоматического затемнения фар. [ 26 ]
- 1953 – Oldsmobile становится одним из первых автопроизводителей, перешедших на новую стандартизированную систему зарядки на 12 В. Buick Roadmasters и Cadillacs были другими ранними последователями.
- 1962 – Oldsmobile создает первый серийный автомобиль с турбонаддувом Oldsmobile F-85 Jetfire.
- 1962 – Oldsmobile создает первый серийный автомобиль с системой впрыска воды – Oldsmobile F-85 Jetfire. [ 27 ]
- 1966 – Toronado – первый переднеприводный американский автомобиль массового производства. [ 28 ]
- 1969 - Первое использование хромированной внешней отделки из АБС-пластика на Oldsmobile Toronado 1969 года. [ 29 ]
- 1969 - Первый серийный обогреватель окон с электрической сетью на американском автомобиле Oldsmobile Toronado 1969 года выпуска. [ нужна ссылка ]
- 1971 – Oldsmobile Toronado был, пожалуй, первым серийным автомобилем с высоко установленным стоп-сигналом. Задние фонари дополнялись парой стоп-сигналов на уровне глаз, установленных в прорезях чуть ниже заднего стекла. [ 30 ]
- 1974 – Toronado – первый американский автомобиль, оснащенный подушкой безопасности со стороны водителя, эта функция позже была использована в Buick и Cadillac.
- 1977 – Toronado – первый серийный американский автомобиль с микропроцессором для управления двигателем. [ 31 ]
- 1982 г. – Первое использование компонентов кузова из ударопрочного формованного пластика – Oldsmobile Omega 1982 г. [ 32 ]
- 1986 - Oldsmobile вместе с Buick представляет сенсорный интерфейс Delco VIC на Oldsmobile Toronado и Buick Riviera, первый в своем роде на серийном автомобиле.
- 1988 — Первая серийная система проекционного дисплея — автомобиль Oldsmobile Cutlass Supreme Indy Pace 1988 года. [ 33 ]
- 1988 – Oldsmobile побил мировой рекорд скорости на закрытой трассе на автомобиле Oldsmobile Aerotech со скоростью 267 миль в час, которым управлял легендарный автогонщик Эй Джей Фойт . [ 34 ]
- 1990 - Oldsmobile представляет обновленный цветной сенсорный интерфейс со встроенным сотовым телефоном (предшественник современных информационно-развлекательных систем) на Oldsmobile Toronado Trofeo 1990 года. [ 35 ]
- 1995 – Oldsmobile представил Guidestar, первую бортовую навигационную систему, которая будет предлагаться на автомобилях американского производства. [ 36 ]
- 1997 — Oldsmobile — первая американская автомобильная компания, которой исполнилось 100 лет. [ 37 ]
- 2001 – Полностью переработанный внедорожник Oldsmobile Bravada 2002 года стал первым грузовиком, когда-либо участвовавшим в гонке Indianapolis 500. [ 38 ]
Административное здание Олдсмобиля
[ редактировать ]Административное здание Oldsmobile площадью 200 000 квадратных футов, также известное как Здание 70, было построено в 1966 году для размещения основных административных отделов компании. Расположен по адресу Таунсенд-авеню, 920, на территории нынешнего сборочного завода GM Lansing Grand River . [ 39 ] Проект был построен подрядчиком из Мичигана Utley-James, а архитектурное проектирование заключила контракт с GMAC. [ 39 ]
вмещалось около 900 сотрудников В штаб-квартире, оформленной в современном стиле с мраморным фасадом и навесными стенами , напоминали Технический центр General Motors, . В подъездных дорожках были встроены установки для растапливания снега, а в дизайне были использованы внутренние и внешние произведения искусства. Здание имеет две выдающиеся соединенные между собой башни в северо-восточном углу: шестиуровневое северное крыло и четырехуровневое южное крыло. В двухэтажном вестибюле здания располагалась затонувшая зона ожидания для посетителей, место для демонстрации нынешнего Oldsmobile и стойка регистрации, «плавающая» в бассейне с водой. [ 39 ]
Oldsmobile заказал две выдающиеся скульптуры известному скульптору Сэмюэлю Кэшвану , который ранее работал в отделе дизайна General Motors. Внешняя скульптура Кэшвана под названием « Открытая клетка » [ 40 ] ранее располагавшийся у главного входа в административное здание, был подарен в 2006 году для размещения у входа в Транспортный музей RE Olds . [ 41 ] На восточной стене пентхауса буква за буквой было изображено название бренда — вывеска, которая была удалена в 2006 году. [ 42 ] и впоследствии также подарен Транспортному музею Лансинга Р.Э. Олдса. [ 41 ] К 1996 году оставшиеся сотрудники компании переехали в Центр Возрождения Детройта . [ 39 ]
Производство
[ редактировать ]Модельный год(ы) | Модель | Рейтинг HP | Цил. | Примечания |
---|---|---|---|---|
1901–1903 | Изогнутая приборная панель, модель R | 5 | 1 | |
1902 | Пират | 7 | 1 | Гонщик |
1904 | Изогнутая приборная панель, модель 6C | 7 | 1 | |
1904 | Модель Т | 10 | 1 | он же «Легкий Тонно» |
1904–1905 | Модель Н | 7 | 1 | он же «Туристический малолитражка» |
1905–1906 | Изогнутая приборная панель, модель B | 7 | 1 | |
1905 | Боковой вход | 20 | 2 | 5-местный |
1906 | Модель Л | 2, против | ||
1906 | Модель С | 4 | ||
1907 | Изогнутая приборная панель, модель F | 7 | 1 | |
1907 | Модель Н | 4 | ||
1907 | Модель А | 4 | ||
1908 | Модель М/МР | 4 | ||
1908–1909 | Модель Х | 4 | ||
1908–1909 | Модель Z | 40 | 6 | |
1909 | 20 | 22 | 4 | Заимствовано из Бьюика 10. |
1909 | Модель Д/ДР | 4 | ||
1910 | Особенный | 40 | 4 | Заменяет все предыдущие 4-цилиндровые автомобили. |
1910–1912 | Ограниченный | 60 | 6 | Представлен в 1909 году как модель 1910 года. |
1911 | Особенный | 36 | 4 | Пневматический стартер (все) |
1911-12 | Самодержец | 40 | 4 | |
1912–1913 | Защитник | 35 | 4 | эл. Стартер и освещение (все) |
1913 | 53 | 50 | 6 | Заменяет Limited и Autocrat. |
1914–1915 | 42 | 20 | 4 | "Бэби-Олдс" |
1914 | 54 | 50 | 6 | «Шестое поколение шестое» |
1915-16 | 43 | 30 | 6 | «Четвертое поколение четвёртого» |
1915 | 55 | 50 | 6 | «Шестое поколение шестое» |
1916 | 44 «Светлая восьмерка» | V-8 | ||
1917 | 45 «Светлая восьмерка» | V-8 | ||
1918 | 45А «Световая восьмерка» | V-8 |
Модели
[ редактировать ]- Олдсмобиль Шесть (Серия F)
- Олдсмобиль восемь (серия L)
- Олдсмобиль Делюкс
- Олдсмобиль 66 и 68 (1939–1948)
- Олдсмобиль 76 и 78 (1946–1950)
- Олдсмобиль 98 (1941–1996)
- Олдсмобиль 88 (1949–1999)
- Олдсмобиль F-85 (1961–1967)
- Oldsmobile Starfire (1961–1966 и 1975–1980)
- Олдсмобиль Джетстар I (1964–1965)
- Oldsmobile Vista Cruiser (1964–1977)
- Oldsmobile Cutlass (1964–1977, 1980–1981 и 1997–1999)
- Олдсмобиль Торонадо (1966–1992)
- Oldsmobile Cutlass Supreme (1967–1997)
- Олдсмобиль 442 (1968–1980 и 1985–1987)
- Oldsmobile Custom Cruiser (1971–1992)
- Олдсмобиль Омега (1973–1984)
- Салон Oldsmobile Cutlass (1973–1980 и 1985–1987)
- Oldsmobile Cutlass Cruiser (1978–1996)
- Олдсмобиль Фиренца (1982–1988)
- Oldsmobile Cutlass Ciera (1982–1996)
- Oldsmobile Cutlass Кале (1985–1991)
- Туристический седан Oldsmobile (1987–1990)
- Силуэт Олдсмобиля (1990–2004)
- Олдсмобиль Бравада (1991–2004)
- Олдсмобиль Ачиева (1992–1998)
- Олдсмобиль Аврора (1995–2003)
- Олдсмобильная интрига (1998–2002)
- Олдсмобиль Алеро (1999–2004)
Концепция
[ редактировать ]- Олдсмобиль Старфайр (1953)
- Олдсмобиль Сабля (1954)
- Олдсмобиль F-88 (1954 г.)
- Олдсмобиль 88 Дельта (1955)
- Олдсмобиль Золотая ракета (1956)
- Олдсмобиль F-88 Mark II (1957)
- Олдсмобиль F-88 Mark III (1959)
- Олдсмобиль Х-215 (1962)
- Олдсмобиль Эль Тореро (1963)
- Олдсмобиль J-TR (1963)
- Олдсмобиль Тор от Ghia (1967)
- Oldsmobile Incas от ItalDesign (1986)
- Олдсмобиль Аэротек (1987)
- Олдсмобиль Аэротек III (1989)
- Олдсмобиль-труба (1989)
- Олдсмобильное выражение (1990)
- Олдсмобиль Ачиева (1991)
- Гимн Олдсмобиля (1992)
- Олдсмобиль Антарес (1995)
- Олдсмобиль Алеро Альфа (1997)
- Олдсмобиль Рекон (1999)
- Профиль Олдсмобиля (2000)
- Олдсмобиль О4 (2001)
Экспортные рынки
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В Канаде ассортимент был ограничен: Oldsmobile Silhouette и Oldsmobile Bravada были недоступны канадским потребителям до гораздо более позднего периода их производства.
- Oldsmobile Cutlass (версия 1997–1999 годов) там не предлагался.
- Oldsmobile Silhouette продавался в Канаде с 1998 года, в отличие от США.
- Oldsmobile Bravada был недоступен в Канаде до своего третьего поколения в 2002 году; предыдущие модели, продаваемые в Канаде, были импортными автомобилями серого цвета .
Мексика
[ редактировать ]В Мексике все модели Oldsmobile продавались под брендом Chevrolet . [ 43 ] [ 44 ]
Европа
[ редактировать ]На европейском рынке Oldsmobile Silhouette продавался в период с 1994 по 1997 год как Pontiac Trans Sport путем замены значка Oldsmobile на значок Pontiac вместе с колесами Pontiac. Продажи в Европе были хороши для американского импорта, но не представляли достаточного объема, чтобы сделать отдельную модель экономически целесообразной для европейского рынка. Его преемниками были как Chevrolet Trans Sport (Pontiac Trans Sport второго поколения, переименованный в Chevrolet) (LWB), так и Opel/Vauxhall Sintra (SWB).
Oldsmobile Alero продавался в некоторых странах Европы (и Израиле ) в период с 1999 по 2001 год как Chevrolet Alero и был доступен только как 4-дверный седан . Автомобиль по-прежнему имел значки Oldsmobile, хотя и продавался под брендом Chevrolet, но, поскольку большинство европейских потребителей не узнавали этот значок, Chevrolet в 2000 модельном году значки были добавлены на решетку радиатора и заднюю панель. Alero имел эмблемы Chevrolet на протяжении всего своего пробега в Израиле. Alero был заменен в Европе и Израиле на GM Daewoo производства Chevrolet Evanda/Epica .
Маркетинговые темы
[ редактировать ]В начале своей истории компания Olds получила здоровый пиар благодаря хиту 1905 года In My Merry Oldsmobile . Та же тема – быстрый и мощный автомобиль Olds, помогающий водителю завязать роман с противоположным полом – была обновлена в 1950-х годах культовым хитом Rocket 88 .
Мощные усилия GM по связям с общественностью в 1950-х годах были воплощены в Motorama , феерическом автошоу «одной компании». На ней присутствовали миллионы американцев, что напоминало « всемирную мини-выставку ». В каждом подразделении GM был «автомобиль мечты». Автомобиль мечты/концепт-кар Oldsmobile назывался «Золотая ракета».
Тема «Доктор Олдсмобиль» была одной из самых успешных маркетинговых кампаний Oldsmobile в начале 70-х годов. В ней участвовали вымышленные персонажи, созданные для продвижения чрезвычайно популярного маслкара 442. 'Доктор. Олдсмобиль был высоким худощавым профессором в белом лабораторном халате. Среди его помощников был «Elephant Engine Ernie», который представлял большой блок 455 Rocket Engine. «Умелый Сидни» был персонажем, которого можно было увидеть быстро перемещающим руку с помощью переключателя Херста. «Уолдо в аэродинамической трубе» имел зачесанные назад волосы, которые, казалось, постоянно развевал ветер. Он представлял испытания Oldsmobile в аэродинамической трубе, в результате которых были созданы одни из самых изящных конструкций того времени. Еще одним персонажем был «Хай Шпион», который прижимал ухо к земле, когда проверял конкурентов.
В ходе пиар-кампании в конце 1980-х было объявлено, что это «не Олдсмобиль твоего отца». За это время компания выпустила серию телевизионных рекламных роликов; В рекламе фигурировали потомки различных знаменитостей, а иногда и сами знаменитости. Эти объявления включали:
- Фрэнки Авалон мл.
- Кэри Беттенхаузен, сын автогонщика Гэри Беттенхаузена
- Ноэль Блан , сын Мела Блана
- Джей Карпентер, сын астронавта Скотта Карпентера
- Аманда Грейвс, дочь Питера Грейвса
- Ричард Холл, сын Монти Холла
- Винонна Джадд
- Дебора Мур , дочь Роджера Мура
- Джули Нимой , дочь Леонарда Нимой
- Лиза Мария Пресли , дочь Элвиса Пресли
- Джоди Серлинг, дочь Рода Серлинга
- Мелани Шетнер , дочь Уильяма Шетнера
- Ли Старр, дочь Ринго Старра
- Дэвид и Джина Белафонте , сын и дочь Гарри Белафонте
По иронии судьбы, многие поклонники бренда говорят, что снижение продаж на самом деле было вызвано кампанией «Новое поколение Oldsmobile», поскольку крупнейшим рынком для Oldsmobiles было население, чьи родители фактически владели Oldsmobile, и это произошло за счет отказа от Oldsmobiles. Традиционные автомобили, на которых был построен бренд Oldsmobile, потеряли многих лояльных покупателей и поставили бренд на путь столкновения с Pontiac и Buick , что привело к внутренней каннибализации и краху, из-за которого он никогда не сможет восстановиться. Последняя крупная рекламная кампания Oldsmobile имела слоган «Начни что-нибудь» в последней попытке привлечь внимание молодых покупателей на рубеже тысячелетий. [ 45 ]
Корпоративный имидж
[ редактировать ]Эволюция логотипа
[ редактировать ]Реклама
[ редактировать ]-
Галвестон Дейли Ньюс , 28 декабря 1902 г.
-
Детройтский медицинский журнал , 1903 г.
-
Сиракьюс Пост-Стандарт , 30 сентября 1904 г.
-
Сиракьюс Геральд , 7 апреля 1906 г.
-
Закат , июнь – июль 1906 г.
-
La Crosse Tribune , 8 мая 1908 года.
-
Мэнсфилд Ньюс , 23 апреля 1910 г.
-
Сиракьюс Пост-Стандарт , 11 июня 1910 г.
Автоспорт
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]Oldsmobile особенно известен своими соревнованиями в NASCAR . Начиная с Rocket 88 , Oldsmobile доказал свою высокую конкурентоспособность в гонках на серийных автомобилях . В шестидесятые годы Rocket 88 был заменен на 442 . В конце концов, Cutlass привел Oldsmobile в восьмидесятые годы, прежде чем в девяностые GM сократила количество своих позиций до Chevrolet и Pontiac. Именно рестайлинговый кузов Cutlass Supreme (наряду с Chevrolet Monte Carlo , Buick Regal и Pontiac Grand Prix ) вывел уменьшенные автомобили на соревнования кубка NASCAR. В то время как Cutlass выглядел почти идентично Buick Regal (который одержал более 35 побед в сезонах с 1981 по 1985 год), Cutlass (как и Dodge Mirada ) не имел ни одного клетчатого флага, и многие команды отошли от него в 1983 году, чтобы Regal, Grand Prix и рестайлинговый Monte Carlo SS. Это было грубым пробуждением для Oldsmobile, который привык к победам на трассе NASCAR. Кузов Cutlass 1988–92 годов оказался победителем соревнований NASCAR и он посетил победный круг 13 раз в период с 1989 по 1992 год, когда Oldsmobile завершил свою гоночную программу. [ нужна ссылка ]
ИМСА ГТ
[ редактировать ]В чемпионате IMSA GT Oldsmobile будет обеспечивать мощность прототипов IMSA GT наряду с Chevrolet и Buick. Cutlass использовался в IMSA GTO вместе с другими автомобилями, также использовавшимися в Trans Am и NASCAR.
ИндиКар
[ редактировать ]Oldsmobile был поставщиком двигателей в серии IndyCar вместе с Infiniti, начиная с 1997 года.
Транс Ам Серия
[ редактировать ]Cutlass использовался в серии Trans Am в 1980-х годах. Многие автомобили, которые в то время также использовались в NASCAR, использовались в Trans Am и IMSA GTO.
См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей
- Список несуществующих производителей автомобилей США
- Олдсмобиль Дизельный двигатель
- Двигатель Олдсмобиль Quad 4
- Олдсмобиль с рядным шестицилиндровым двигателем
- Двигатель Олдсмобиля V8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Рэнсома Э. Олдса» . Ваш словарь . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Мичиган вчера и сегодня . Вояджер Пресс . 2009. ISBN 9781616731380 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Памятный знак Рэнсома Эли Олдса» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Кейт Салливан. «Этот день в истории: горит завод Oldsmobile» . www.hemmings.com . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «12 ноября 1908 года — GM покупает Oldsmobile» . 12 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «1910 1912 Олдсмобиль Лимитед» . окончательныйкарпейдж . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Брошюра Oldsmobile Light Eight» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2022 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: Oldsmobile/1926 Oldsmobile/Album» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ «Справочник 371: Седан Oldsmobile F38 Slantback 1938 года» . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Автоматическая трансмиссия экономит газ и энергию». Архивировано 16 июля 2014 г., в Wayback Machine Popular Mechanics , август 1937 г.
- ^ Матея, Джеймс (13 марта 1977 г.). «Иск по поводу двигателя GM: когда Olds станет Chevrolet?» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Стюарт, Реджинальд (3 апреля 1978 г.). «Имидж GM подвергается критике в новом типе судебного процесса; последние обвинения бросают вызов внутренним операциям, а не факторам размера. Достоверность и долговечность. «Набор принципов». Имидж GM подвергается нападкам в новых делах. Муркиер Уотерс сегодня «мало внимания», учитывая, что подход поставлен под сомнение» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Как работают проекционные дисплеи» . 17 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Краткая история автомобильной GPS-навигации» . 9 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «История Олдсмобиля | Хеммингс» . Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Олдсмобиль Curved-Dash 1901–1907 годов» . 6 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «Олдсмобиль» . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «» Рэнсом Э. Олдс | Зал автомобильной славы» . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Как работает «Олдсмобиль Curved-Dash 1901–1907 годов» » . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года.
- ^ «Малоизвестная история автомобильного лобового стекла» . 5 января 2016 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «Конец пути Oldsmobile» . Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Автомобильный век Джеймс Дж. Флинк, 1988 г., стр. 215.
- ^ «1935 — GM представляет цельнометаллический верх» . 26 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Восьмерка с верхним расположением клапанов от Oldsmobile 1949 года произвела революцию в двигателях» . 7 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «Олдс 1952 года и первый диммер для фар» . 23 декабря 2013. Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Автомобили прошлого будущего – Oldsmobile Jetfire 1962–1963 | Hemmings Daily» . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года.
- ^ Эрнст, Курт (18 апреля 2013 г.). «Автомобили прошлого будущего – Oldsmobile Jetfire 1962–1963 годов» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года.
- ^ Проссер1 Сандифорд2, Рой1 Денис2 (1969). «Пластмассы в британской автомобильной промышленности» . Сделки SAE . 78 : 579. JSTOR 44563030 – через Jstor.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Олдсмобиль Торонадо 1971–1978 годов» . 20 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Компьютер сэкономит топливо на Toronado GM 77 года» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 1976 года. Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Хан, ПЗ; Леннон, WL; Ратайчак, РБ (1982). «Последние разработки в области химикатов и армирования в процессе литья под давлением с усилением для автомобильной промышленности». Реакционное литье под давлением и реакции быстрой полимеризации . стр. 209–218. дои : 10.1007/978-1-4684-8733-6_13 . ISBN 978-1-4684-8735-0 .
- ^ «Прошлое и будущее проекционного дисплея, оригинальной дополненной реальности» . 23 января 2019 года. Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Oldsmobile Aerotech 1987 года не был Oldsmobile вашего правнука» . Ялопник . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Взгляните на эти автомобили, созданные GM в 1980-х годах, когда технологии на десятилетия опередили свое время» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Говорящая карта Oldsmobile за 1995 долларов» . Чикаго Трибьюн . 6 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «CNN — Старейшая автомобильная марка США ищет новую жизнь, поскольку ей исполняется 100 лет — 25 августа 1997 года» . CNN . Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «» Oldsmobile Bravada Pace Car 2002 года выпуска» . Testdrivejunkie.com. 1 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэйн Мейсон (май – июнь 2006 г.). «Вспоминая дом 70» (PDF) . Ракетный обзор.
- ^ Норма Виник Голдман. «Человек ХХ века, скульптор из Детройта Сэмюэл Кэшван (1899–1988)» (PDF) . Еврейская история Мичигана, осень 2003 г., стр. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Барбара Виланд (январь 2007 г.). «Знак Oldsmobile удален» . Государственный журнал Лансинга.
- ^ Эван Маккосленд (10 июня 2013 г.). «Бывшая штаб-квартира Oldsmobile теперь служит рекламным щитом Cadillac» . Моторный тренд.
- ^ «Безумие к югу от границы! 10 классических автомобильных объявлений для мексиканского рынка» . 13 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Абордаж 88» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года.
- ↑ В 90-е годы General Motors нанимала маркетологов, не связанных с автомобильной промышленностью, — гуру продажи мыла, зубной пасты, одноразовых подгузников и тому подобного. Но, учитывая ошибки, которые привели к провалу Oldsmobile, возможно, GM следовало вместо этого извлечь уроки маркетинга из радио! Архивировано 28 июня 2006 г. в Wayback Machine ЗИМА, 2001 г., RESEARCH INSIGHTS.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чеведден, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Oldsmobile 1897–1997 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 978-1-4402-3235-0 .
- Кларк, Генри А. (1985). Каймс, Беверли Р. (ред.). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1945 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-111-0 .
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-096-3 .
- Лоулер, Джон (февраль 1994 г.). «Олдсмобиль 1957–58: от прекрасного к барокко». Коллекционный автомобильный журнал . стр. 22–37.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (Архивировано 22 июля 2003 г.)
- Энциклопедия Олдсмобиля
- Американский клуб Олдсмобилей
- Олдсмобиль в Керли
- OutrightOlds.com — Oldsmobile фотоархив , история, концепции, винтажная реклама, видео и реестр владельцев .
- Винтажная реклама Oldsmobile
- Radiolive.co.nz: интервью Алана Левенталя, владельца Oldsmobile F88
- Олдсмобиль
- Производители автомобилей США
- Марки Дженерал Моторс
- Производители автомобилей из Мичигана
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Компании, базирующиеся в Лансинге, штат Мичиган.
- Транспорт в Лансинге, Мичиган
- Производители двигателей серии IndyCar
- Производители автомобилей класса люкс
- 1897 заведений в Мичигане
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1897 году.
- Американские бренды
- Слияния и поглощения 1908 г.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2004 году.
- Закрытие 2004 года в Мичигане
- Производители двигателей США
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Лансинге, штат Мичиган.
- Автомобили-ветераны
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- автомобили 1890-х годов
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- автомобили 1930-х годов
- автомобили 1940-х годов
- автомобили 1950-х годов
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- Несуществующие бренды
- Довоенные автомобили