Олдсмобиль Cutlass Supreme
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Олдсмобиль Cutlass Supreme | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1965–1997 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности (1966–1988) Средний размер (1988–1997) |
Макет | Макет ФР (1966–1988) Поперечное переднее расположение двигателя, передний привод (1988–1997) |
Хронология | |
Преемник | Олдсмобильная интрига |
Oldsmobile Cutlass Supreme — автомобиль среднего размера, выпускавшийся компанией Oldsmobile в период с 1966 по 1997 год. Он позиционировался как предложение премиум-класса в верхней части модельного ряда Cutlass . Он начинался как пакет отделки, имел собственную линию крыши и в середине 1970-х годов стал не только самым популярным Oldsmobile, но и самой продаваемой моделью в своем классе.
В 1980-х годах он производился как заднеприводный двухдверный хардтоп , седан и универсал , а до 1972 года — как кабриолет. В 1988 году Oldsmobile стремился извлечь выгоду из капитала бренда Cutlass Supreme, марки заменив его уменьшенной версией. переднеприводная модель на базе GM10 платформы W-платформа .
Когда производство закончилось, прямой замены Cutlass Supreme не было, хотя Intrigue, представленная в 1998 году, была разработана по размеру и цене, чтобы заменить все модели Cutlass.
Первое поколение (1966–1967)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1965–1967 |
Модельные годы | 1966–1967 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверный хардтоп 2-дверный хэтчбек седан 4-дверный хардтоп 4-дверный хэтчбек седан |
Макет | макет ФР |
Платформа | А-тело |
Связанный | Шевроле Малибу Бьюик Скайларк Понтиак ЛеМанс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 330 куб. Дюймов (5,4 л) V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 2-ступенчатый автомат 3-ступенчатая механическая |
Название Cutlass Supreme впервые появилось в 1966 модельном году , первом году выпуска нового промежуточного четырехдверного с жесткой седана крышей GM , также известного как Holiday Sedan. В дополнение к новому типу кузова (также доступному на средней линии F-85 Deluxe), Supreme отличался роскошным интерьером, который включал в себя многоместное сиденье с подлокотником , полные колпаки на колеса и роскошные дверные панели, а также другие элементы, включая эмблемы CS на кузове. задние стойки кузова и крышка багажника. Хотя он и меньше традиционных отечественных автомобилей, «его роскошный интерьер делает его сравнимым с LTD , VIP , DPL и Caprice ». [ 1 ]
В 1967 модельном году линейка Cutlass Supreme была расширена до полной серии, которая также включала двухдверное с жесткой купе крышей (Holiday Coupe), двухдверное купе с опорными стойками (Sport Coupe), четырехдверный седан с опорными стойками (Town Sedan) и кабриолет. Как правило, внутреннее оснащение моделей Supreme было более роскошным, чем у меньших автомобилей серий F-85 и Cutlass, и включало тканевое или виниловое многоместное сиденье « Morocceen » с подлокотником в моделях седанов и полностью виниловые ковшеобразные сиденья Strato в купе и кабриолетах.
объемом 330 куб. Дюймов (5,4 л) со сверхвысокой степенью сжатия и В течение обоих лет стандартным двигателем Supreme был двигатель Oldsmobile Jetfire Rocket V8 мощностью 320 л.с. (239 кВт) с четырехкамерным карбюратором. Предложения по трансмиссии включали стандартную трехступенчатую механическую коробку передач с рулевой колонкой, напольную четырехступенчатую механическую коробку передач с переключателем Hurst или двухступенчатую автоматическую коробку передач Jetaway .
В 1967 году высокопроизводительный пакет 442 с двигателем V8 объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) и мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт) был доступен на трех моделях Cutlass Supreme, включая спортивное купе, купе Holiday и кабриолет. На каждой из этих трех двухдверных моделей Supreme также был доступен вариант Turnpike Cruiser, который включал двигатель V8 объемом 400 кубических дюймов с двухкамерным карбюратором и мощностью 300 л.с. (220 кВт), а также заднюю ось с пониженным числом и трансмиссию Turbo Hydramatic. .
Второе поколение (1968–1972)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1968–1972 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверное с жесткой крышей купе 4-дверный хэтчбек седан 4-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Платформа | А-тело |
Связанный | Акадиан Бомонт Шевроле Малибу Понтиак ЛеМанс Бьюик Скайларк (купе утилита) Шевроле Эль Камино ГМС Спринт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 330 куб. Дюймов (5,4 л) V8 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 |
Передача инфекции | 2-ступенчатый автомат 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | Купе: 112,0 дюймов (2845 мм) Седан / универсал: 116,0 дюймов (2946 мм) Vista Cruiser: 121,0 дюйма (3073 мм) |
Cutlass и другие промежуточные модели GM были полностью модернизированы в 1968 году: колесная база была укорочена до 112 дюймов (2845 мм) для 2-дверных моделей купе и удлинена на один дюйм до 116 дюймов (2946 мм) для четырехдверных седанов и универсалов (за исключением со стеклянной крышей Vista Cruiser универсала , который имел еще более длинную 121-дюймовую (3100 мм) колесную базу). Cutlass Supreme, ныне топовая промежуточная серия Olds, была сокращена до двух- и четырехдверных моделей с жесткой крышей, седаны и купе с колоннами были исключены, а кабриолет перешел в более дешевую линейку Cutlass "S", на которой 4-4-2 маслкар Теперь была основана . Также стандартный Rocket V8 был увеличен с 330 до 350 кубических дюймов и имел мощность 310 л.с. (231 кВт).
Модели 1969 года получили лишь незначительную реконструкцию, такую как новая разделенная решетка радиатора и вертикальные задние фонари с той же моделью и двигателем. В список опций был добавлен новый трехступенчатый Turbo Hydra-matic 350, который заменил двухступенчатый автомат Jetaway. Подголовники стали стандартным оборудованием в соответствии с требованиями федеральной безопасности, а переключатель зажигания был перенесен с приборной панели на рулевую колонку, которая также была предназначена для блокировки рулевого колеса. Эта блокировка зажигания и рулевого колеса, установленная на всех легковых автомобилях General Motors модели 1969 года, за исключением Corvair, дебютировала за год до того, как федеральное правительство обязало ее использовать на всех моделях 1970 года.
В 1970 году фирменная табличка Cutlass Supreme была заменена на эквивалент Oldsmobile уменьшенного Pontiac Grand Prix на кузове A , чтобы дать подразделению выход на растущий рынок небольших личных роскошных автомобилей . Таким образом, двухдверный хардтоп имел новую линию крыши с кузовом «нотчбэк» , а купе Cutlass с более низкой комплектацией имели крышу в стиле фастбэк . Модель оставалась в этой роли практически всю свою производственную жизнь. В отличие от Grand Prix и родственного ему Chevrolet Monte Carlo , который имел совершенно отдельные кузова, более длинную колесную базу и названия, отличные от своих менее дорогих братьев и сестер, Supreme разделял переднюю и заднюю части кузова со стандартной линией Cutlass и всегда продавался как часть это. В дополнение к двухдверной жесткой крыше (Holiday Coupe) серия Cutlass Supreme 1970 года также включала четырехдверную жесткую крышу (Holiday Sedan) и вернула себе кабриолет.
Интерьер Supreme был более роскошным, чем у других моделей Cutlass, с возможностью выбора «нотчбэк» многоместного сиденья Custom Sport с кузовом с подлокотником, обтянутого тканью Osborne или марокканским винилом, или, без дополнительной платы (только на купе и кабриолетах), ковшеобразных сидений Strato с марокканским винилом. . За дополнительную плату с ковшеобразными сиденьями была доступна центральная консоль с установленным на полу рычагом переключения передач, для которого также можно было использовать трансмиссию Turbo Hydra-Matic с переключателем Hurst Dual-Gate, обычно встречающимся в маслкаре подразделения Oldsmobile 442 .
В 1970 и 1971 годах как купе, так и кабриолет Cutlass Supreme были доступны с высокопроизводительным пакетом опций Code Y-79 «SX». Вариант SX включал несколько версий более крупного двигателя Rocket V8 объемом 455 кубических дюймов , заимствованного у Olds 442, а также задний бампер с вырезом и выхлопные трубы, раллийную подвеску 442 (опция), характерные значки SX и другие особенности.
Вариант W31 добавил характерные полосы и значки, а также распределительный вал с увеличенной подъемной силой и продолжительностью работы для двигателя 350. Вариант W31 предлагался на купе Supreme только в 1968 году, но продолжался на купе F-85 и Cutlass S нижней линейки до 1970 года.
1972 год был единственным годом, когда хардтоп Cutlass Supreme с кузовом седан с жесткой крышей мог быть оснащен четырехступенчатой коробкой передач L75 455 и M20, и было выпущено всего 77 таких автомобилей. На всех автомобилях L75 455/M20 1972 года использовались клапаны большего размера 2,07 и автоматический распределительный вал W30. Это дало автомобилям L75 455/M20 мощность 270 л.с. по сравнению с автомобилями L75 TH400 с автоматической коробкой передач, которые производили 250 л.с.
Hurst/Olds 1972 года был основан на двухдверном автомобиле Supreme с жесткой крышей и кабриолетом, оснащенном обеими версиями 455 Rocket, предлагаемыми на 4-4-2, а также трансмиссией Turbo 400 с переключателем Hurst Dual/Gate. Кабриолет H/O также использовался в качестве Indianapolis 500 Pace Car в 1972 году.
1972 год также был последним годом, когда Olds предлагал кабриолет Cutlass Supreme до 1990 года. В последний год его существования это был самый продаваемый кабриолет в США: было продано 11 571 кабриолет, или 16% рынка, опередив Eldorado и Corvette. . [ 2 ] С 1973 по 1975 год единственным кабриолетом Oldsmobile был полноразмерный Delta 88 Royale.
Третье поколение (1973–1977)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Салон Oldsmobile Cutlass |
Производство | 1972–1977 |
Модельные годы | 1973–1977 |
Сборка | Сборка автомобилей в Лансинге , Лансинг, Мичиган , Арлингтонская Ассамблея , Арлингтон, Техас , Ассамблея Доравилля , Доравилл, Джорджия Фрамингемская ассамблея , Фрамингем, Массачусетс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Платформа | А-тело |
Связанный | Шевроле Шевель Лагуна Понтиак Гранд Ам Бьюик Сенчури Гран Спорт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6 250 куб. Дюймов (4,1 л) Chevrolet I6 260 куб. Дюймов (4,3 л) Oldsmobile V8 350 куб. Дюймов (5,7 л) Oldsmobile V8 403 куб. Дюйма (6,6 л) Oldsmobile V8 455 куб. Дюймов (7,5 л) Oldsmobile V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 112 дюймов (2845 мм). |
Длина | 207,0 дюймов (5258 мм) |
Ширина | 77,7 дюйма (1974 мм) |
Высота | 54,9 дюйма (1394 мм) |
В 1973 году Cutlass Supreme, как и другие среднеразмерные автомобили GM, был модернизирован. Модели с жесткой крышей были заменены на новый стиль «Колоннада» с фиксированными центральными стойками. Обеспокоенность по поводу предлагаемых стандартов опрокидывания заставила многих автопроизводителей отказаться от своих хардтопов и кабриолетов без опор на протяжении 1970-х годов, и Cutlass не стал исключением. Несмотря на некоторые первоначальные разногласия по поводу исчезновения моделей с жесткой крышей, новая линейка среднего размера GM 1973 года оказалась весьма успешной. Купе Cutlass Supreme имели уникальную линию крыши с вертикальными окнами, отсутствующими у других купе Cutlass, а также уникальный дизайн передней части.
Линия Cutlass вскоре стала самой продаваемой моделью Oldsmobile, на ее долю в 1974 году приходилось 43% общего объема продаж подразделения, а самой популярной моделью было купе Cutlass Supreme. С прямоугольными фарами, недавно легализованными в 1975 году, Cutlass в 1976 модельном году получил фейслифтинг с четырьмя фарами и решеткой-водопадом. Этот привлекательный редизайн еще больше увеличил продажи. Линия Cutlass в целом была самым продаваемым автомобилем в Америке в 1976 году, что помогло Oldsmobile стать единственной маркой, помимо Ford и Chevrolet , которая преодолела отметку в один миллион проданных автомобилей. Однако к 1977 году GM уменьшила размеры своих полноразмерных моделей, и Cutlass Supreme теперь был почти идентичен по размеру обновленной Delta 88 . Такая ситуация продлилась всего один год, поскольку GM планировала сократить размеры Olds Cutlass и других промежуточных моделей к 1978 году.
Помимо с жесткой крышей купе Colonnade , Cutlass Supreme предлагался также в четырехдверном седане Colonnade (с шестиоконной стилистикой и безрамными дверными стеклами), а также в шести- и девяти пассажирских универсалах - универсалах с отделкой под дерево. отделка продавалась под фирменной табличкой Vista Cruiser , ранее использовавшейся на универсалах Oldsmobile с удлиненной колесной базой, приподнятой крышей и световыми люками с 1964 по 1972 год, в то время как Cutlass Supreme Cruiser предлагался с тем же оборудованием и размерами, но без отделки под дерево.
Седан Supreme Colonnade был доступен в 1973 году как Cutlass Salon, который представлял собой дополнительный пакет, который включал радиальные шины, модернизированную подвеску и откидные ковшеобразные сиденья с вельветовой или виниловой отделкой, а также колесные колпаки с цветовой маркировкой - разработанные в своего рода европейском стиле. роскошный/туристический седан, похожий на Pontiac Grand Am того же периода. В 1974 году пакет Salon был также доступен для купе Supreme Colonnade, а в 1975 году Salon был повышен до отдельной серии, доступной как в кузове седан, так и в кузове купе. В 1975-х годах появилась новая, более квадратная решетка радиатора, немного большего размера и с габаритными огнями. Бамперы также продолжали становиться все больше.
В 1973–74 годах стандартным двигателем Cutlass Supreme был двигатель 350 Rocket V8 с четырехкамерным карбюратором и мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт), а в качестве опции предлагался 250-сильный двигатель 455 Rocket. В 1973 году предлагались как трех-, так и четырехступенчатая механическая коробка передач , но подавляющее большинство Cutlasses (включая Supremes) были построены с трехступенчатой автоматической коробкой передач Turbo Hydra-matic , которая стала стандартным оборудованием в 1974 году, наряду с двигателем с переменным передаточным числом. рулевое управление.
Энергетический кризис 1973-74 годов, вызванный арабским нефтяным эмбарго, побудил Oldsmobile представить в 1975 году два новых двигателя меньшего размера для линейки Cutlass. Chevrolet построил рядный шестицилиндровый двигатель объемом 250 кубических дюймов , а трехступенчатая механическая коробка передач была восстановлена в качестве стандартного оборудования для Supreme. купе и седан с новым двигателем Rocket V8 объемом 260 кубических дюймов производства Olds (стандартным для салона Cutlass и дополнительным для всех других Cutlass, кроме универсалов), предлагаемым в качестве опции. Однако большинство Cutlass Supremes в 1975, 1976 и 1977 годах продавались с теперь дополнительным 350 Rocket V8 Turbo Hydra-matic и автоматической коробкой передач (все еще стандартной для универсалов). 455 Rocket V8 был необязательным до 1976 года и был заменен меньшим 403 Rocket V8 в 1977 году, в том же году, когда построенный Buick двигатель V6 объемом 231 кубический дюйм заменил рядный шестицилиндровый двигатель Chevy в качестве базовой мощности в большинстве моделей Cutlass.
В 1976 году к линейке было добавлено купе Cutlass Supreme Brougham с более роскошной внутренней отделкой, чем у обычной модели Supreme, с мягкой велюровой обивкой и многоместными сиденьями в соотношении 60/40, как у более крупного Ninety-Eight Regency. Он также получил четырехугольные фары. В 1977 году Brougham также был доступен в виде четырехдверного седана Colonnade. Решетка радиатора также была изменена: каждая половина разделена на пять, а не на два сегмента, разделенных хромированными полосами.
Пятиступенчатая механическая коробка передач была доступна в качестве опции для 260 V8 во всех моделях, кроме Supreme Brougham и универсалов 1976–77 годов.
Четвертое поколение (1978–1988)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Oldsmobile Cutlass Кале (1978–1984) Салон Oldsmobile Cutlass (1985–1987) Oldsmobile Cutlass Supreme Classic (только 1988 год) Oldsmobile Cutlass Cruiser (1982–1983) |
Производство | 1977–1988 |
Модельные годы | 1978–1988 |
Сборка | Арлингтон, Техас ( Арлингтонская ассамблея ; 1978–1987) Доравилл, Джорджия ( Ассамблея Доравилля ; 1978–1984) Флинт, Мичиган ( Бьюик Сити ; только 1985 год) Фрамингем, Массачусетс ( Фрамингемская ассамблея ; 1978–1981) Лансинг, Мичиган ( Lansing Car Assembly ; 1978–1984) Понтиак, Мичиган ( Ассамблея Понтиака ; 1985–1988) Сент-Терез, Квебек , Канада ( Ассамблея Сент-Терез ; 1978–1987) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хэтчбек- купе 4-дверный хэтчбек седан 4-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Платформа | А-боди (1978–1981) G-боди (1982–1988) |
Связанный | Шевроле Малибу Шевроле Монте-Карло Шевроле Эль Камино Понтиак Гран При Понтиак Гранд Ам Понтиак ЛеМанс Понтиак Бонневиль Олдсмобиль Абордаж Бьюик Сенчури Бьюик Регал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6 260 куб. Дюймов (4,3 л) Oldsmobile V8 267 куб. Дюймов (4,4 л) Chevrolet V8 305 куб. Дюймов (5,0 л) Chevrolet V8 307 куб. Дюймов (5,0 л) Oldsmobile V8 350 куб. Дюймов (5,7 л) Oldsmobile V8 260 куб. Дюймов (4,3 л) Oldsmobile дизельный двигатель V8 350 куб. Дюймов (5,7 л) Oldsmobile дизельный двигатель V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая (дизель) |
Размеры | |
Колесная база | 108,0 дюймов (2743 мм). |
Длина | 200,0 дюймов (5080 мм) |
Ширина | 71,6 дюйма (1819 мм) |
Высота | 54,9 дюйма (1394 мм) |
В 1978 году Cutlass Supreme был уменьшен в размерах, как и остальная часть линейки Cutlass . Была добавлена высококлассная модель Cutlass Calais , отличающаяся от Cutlass Supreme лишь незначительными деталями отделки. Новый седан Cutlass Supreme оказался гораздо более популярным, чем вызывающие споры в стиле фастбэк купе и седан Cutlass Salon , представленные в то же время.
Cutlass Calais, по сути, заменил предыдущую серию Cutlass Salon, что касается положения модели и содержания. Calais отличался откидными ковшеобразными сиденьями Strato , центральной консолью , спортивным рулевым колесом , полным набором приборов, настроенной подвеской с передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, колесными колпаками с цветовой маркировкой, передними решетками, имитирующими лоток для кубиков льда (в отличие от стиля водопада, используемого в Cutlass). Верховный) и многое другое.
И Cutlass Supreme, и Calais были доступны с Т-образной крышей или заводским люком на крыше , даже на базовом купе Cutlass Supreme с возможностью удаления заводского радио.
С 1978 по 1980 год была доступна высокопроизводительная модель 442 специальная высокопроизводительная модель Hurst/Olds , а в 1979 году (Cutlass Calais) была предложена Supreme . В них использовался кузов седана , а не стандартное фастбэк купе- . Было произведено около 2499 автомобилей Hurst/Old, все они были оснащены двигателем Oldsmobile Rocket V8 объемом 5,7 л (350 кубических дюймов) (не дизельным двигателем), полученным от полноразмерных Delta 88 и Ninety Eight Regency. В пакет Hurst/Olds также входил переключатель Hurst Dual/Gate для трехступенчатой коробки передач Turbo Hydra-matic.
В 1978 году в линейке Cutlass появились задние фонари с освещенным логотипом Oldsmobile в центре.
В 1979 году линии на задних фонарях Cutlass исчез логотип ракеты.
В 1980 году двухдверные модели вернулись к четырем фарам . 4-дверный седан с кузовом седан (известный как Cutlass, Cutlass LS и Cutlass Brougham) заменил непопулярный 4-дверный салон «аэробэк», который продолжал существовать в двухдверной форме еще один год. Пакет Supreme Brougham периодически был доступен на протяжении всего производства 1978–1988 годов. Это также был первый год, когда GM представила компьютерную систему управления двигателем и контроля выбросов OBD-I.
Вариант 442 был перенесен из кузова-купе Cutlass Salon с аэродинамической обтекаемостью в кузов седана Cutlass Calais в 1980 году, при этом содержание было обновлено с простого пакета «внешний вид и управляемость» обратно до законного варианта производительности с содержанием, аналогичным Hurst / Olds 1979 года, включая его 350 Rocket. В8. Это будет последний 442-й, пока эта модель не будет снова возрождена в 1985 году в кузове хэтчбек Cutlass в качестве преемника Hurst / Olds 1983–84 годов.
В 1981 году купе Cutlass Supreme получило аэродинамический рестайлинг (с «лопатообразной» передней панелью капота), что, наряду с более высокой задней частью, снизило сопротивление воздуха на 15%. [ 3 ] Этот базовый дизайн продолжался до тех пор, пока в 1988 году не был выпущен последний заднеприводный Cutlass. К линейке Supreme был добавлен 4-дверный седан с новой передней частью и небольшим изменением стиля линз задних фонарей (напоминающий сенсорный циферблат или Кубик Рубика – этот стиль линз использовался до 1984 года). Именно этот рестайлинговый кузов (наряду с Chevrolet Monte Carlo , Buick Regal и Pontiac Grand Prix ) вывел уменьшенные автомобили на соревнования кубка NASCAR. В то время как Cutlass выглядел почти идентично Buick Regal (который одержал более 35 побед в сезонах с 1981 по 1985 год), Cutlass (как и Dodge Mirada ) не имел ни одного клетчатого флага, и многие команды отошли от него в 1983 году, чтобы Regal, Grand Prix и рестайлинговый Monte Carlo SS. Это было грубым пробуждением для Oldsmobile, который привык к победам на трассе NASCAR.
В 1982 году GM представила переднеприводный A-кузов в качестве замены заднеприводным A-кузовам 1978 года выпуска. Oldsmobile выпустила FWD Cutlass Ciera , но более низкие цены на бензин и высокие продажи позволили им продолжить продажи более старого RWD Cutlass Supreme как модели премиум-класса до 1988 года. (Старый кузов был переименован в G-Body .)
Hurst /Olds снова появился на купе Cutlass Calais в течение двух лет, сначала в 1983 году как модель 15th Anniversary «черный поверх серебра», а затем как модель 1984 года «серебристый поверх черного». Оба отличались хромированными колесами, красными полосами и мощным двигателем Oldsmobile 307 V8 с 4-камерным карбюратором, двойным глушителем и новым на тот момент трехрычажным рычагом переключения передач Lightning Rods от Херста (последний в конечном итоге стал магнитом для воров). Все Hurst/Olds были автоматическими.
Табличка универсала Cutlass Cruiser была перенесена на Cutlass Ciera в 1984 году.
Cutlass Supreme 1985 года выпускался компанией Oldsmobile и был разработан по образцу Oldsmobile Calais стал отдельной моделью на платформе GM N. , который в том же году Заднеприводный Cutlass Calais был переименован в Cutlass Salon (название произошло от высококлассного купе и седана Supreme , предшествовавших Calais).
«В наличии двигатель V8 объемом 5,0 л. Повышенная производительность, которая добавляет удовольствия от вождения». [ 4 ] Купе и седан Olds Cutlass Supreme оснащались 3,8-литровым 2-цилиндровым двигателем V6, а 5-литровый двигатель V8 был доступен за дополнительную плату.
Brougham Coupe и Sedan. Несмотря на то, что Brougham очень похож на оригинальный Cutlass Supreme, он немного лучше оснащен. Он имеет тот же самый стандартный двигатель объемом 3,8 литра и трехступенчатую коробку передач, но имеет разделенное переднее сиденье с индивидуальным управлением и возможностью выбора велюровой отделки пяти цветов. Также включает в себя группу комфорта с лампами, косметическим зеркалом на козырьке и звуковыми сигналами. Чтобы завершить специализацию премиум-модели, Oldsmobile создал специальные украшения на капоте Brougham. [ 4 ]
1987 год стал последним годом для заднеприводного седана, а модели купе получили рестайлинговую головную панель с композитными фарами (седаны сохранили конструкцию с четырьмя герметичными балками). Buick 231 был базовым двигателем наряду с Oldsmobile 307 . В последний год своего существования пакет 442 был перенесен на модель Supreme.
1988 год стал последним годом для заднеприводного Cutlass Supreme. Он имел марку Cutlass Supreme Classic , и было построено 27 678 экземпляров. [ 5 ] Выпуск 2-дверного купе (производившегося вместе с Chevrolet Monte Carlo на заводе GM в Понтиаке, штат Мичиган) продолжался до тех пор, пока в декабре 1987 года не была выпущена новая переднеприводная версия. Olds 307 был единственным доступным двигателем.
Высокопроизводительные двигатели
[ редактировать ]Были созданы два высокопроизводительных варианта, оба с использованием высокопроизводительной версии двигателя Oldsmobile 5,0 л (307 CID) V8 :
- 1983–1984 Олдсмобиль Херст / Олдс
- 1985–1987 Олдсмобиль 442
-
Купе Cutlass Supreme 1978 года выпуска
-
Cutlass Supreme Coupe 1979 года рядом с парой Hurst/Olds W-30 того же года.
-
Купе Cutlass Supreme 1980 года выпуска
-
Oldsmobile Cutlass Cruiser 1981 года, дизельный
-
Купе Cutlass Supreme Brougham 1984 года выпуска
-
Купе Cutlass Supreme Brougham 1984 года выпуска
-
Купе Cutlass Supreme 1986 года выпуска
-
1988 Cutlass Supreme купе
-
Oldsmobile Cutlass Supreme седан
-
Седан Cutlass Supreme 1986 или 1987 года выпуска.
Пятое поколение (1988–1997)
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1988–1997 |
Сборка | Доравилл, Джорджия ( Ассамблея Доравилля ; 1988–1995) Канзас-Сити, Канзас ( Ассамблея Фэрфакса ; 1995–1997) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверное купе 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | W-образный корпус |
Связанный | Бьюик Регал Шевроле Люмина Понтиак Гран При |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 л Quad-4 I4 2,8 л LB6 V6 3,1 л LH0 , L82 V6 3,4 л LQ1 V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый 4T60 автомат [ 6 ] 5-ступенчатая Getrag . механика |
Размеры | |
Колесная база | 107,5 дюймов (2730 мм) |
Длина | 1988–89: 192,1 дюйма (4879 мм) 1990–91 2-й: 192,3 дюйма (4884 мм) 1990–91 4dr: 192,2 дюйма (4882 мм) 1992–95 2-й: 193,9 дюйма (4925 мм) 1992–95 4dr: 193,7 дюйма (4920 мм) 1996–97: 193,8 дюйма (4923 мм) |
Ширина | 1988–95: 71 дюйм (1803,4 мм) 1996–97 2 др: 71,5 дюйма (1816 мм) 1996–97 Седан: 71,9 дюйма (1826 мм) |
Высота | 1988–89: 52,8 дюйма (1341 мм) 1990–95 Купе: 53,3 дюйма (1354 мм) 1990–95 4dr: 54,8 дюйма (1392 мм) 1990–91 Кабриолет: 54,3 дюйма (1379 мм) 1992–95 Кабриолет: 54,7 дюйма (1389 мм) 1996–97 2-й: 53 дюйма (1346 мм) 1996–97 4dr: 53,7 дюйма (1364 мм) |
Переднеприводный Cutlass Supreme на платформе GM10 ( W-body ) был представлен как 2-дверное с кузовом седан купе в середине производственного цикла 1988 года, в то время как Cutlass Supreme RWD купе последнего года выпуска все еще производились. Эта новая переднеприводная модель разделяла колесную базу размером 107,5 дюймов (2730 мм) с Pontiac Grand Prix , Buick Regal , а затем и с Chevrolet Lumina . Модели 1988 и 1989 годов представляли собой 2-дверные купе . Этот тип кузова оказался победителем соревнований NASCAR и посетил победный круг 13 раз в период с 1989 по 1992 год, когда Oldsmobile завершил свою гоночную программу. [ нужна ссылка ] 4-дверный седан с кузовом седан был добавлен в модельный ряд в 1990 году и изначально предназначался для замены Cutlass Ciera , однако, поскольку Ciera все еще хорошо продавалась, он продолжал производиться вместе с Supreme как более дешевая модель до 1996 года. Помимо седана, в 1990 году был также представлен 2-дверный кабриолет . Модели включали базовую версию (позже названную S), SL и спортивную международную серию. На протяжении всего своего существования кабриолет пользовался особой популярностью и считался отдельной комплектацией.
Модели International Series могут быть оснащены уникальными функциями, такими как четыре ковшеобразных сиденья с двойной центральной консолью, информационная система для водителя и проекционный дисплей. Очень редкая 5-ступенчатая механическая коробка передач Muncie сначала использовалась в паре с 2,8-литровым (170 куб. Дюймов) 60 ° V6 в 1988 и 1989 годах. В 1990 году обновленная Getrag 5-ступенчатая механическая коробка передач была доступна для высокопроизводительного Quad. -4 I4 и DOHC 3,4 л (210 куб. Дюймов) 60 ° V6 в 1991 и 1992 годах. В 1992 году вся линейка была подвергнута рестайлингу, при этом купе и кабриолеты получили характерные фары «мини-квадроцикла», общие с купе Pontiac Grand Prix. водителя Боковая подушка безопасности стала стандартной в 1994 году, а в 1995 году дебютировала новая эргономичная изогнутая приборная панель с двумя подушками безопасности.
Уровни отделки салона и модельный ряд со временем постепенно сокращались. Последний раз Quad -4 производился в 1991 модельном году; вариант механической коробки передач в 1992 году; Международная серия в 1993 году; модель S в 1994 году; кабриолет 1995 года; и вариант двигателя V6 объемом 3,4 л в 1996 году. Производство Cutlass Supreme было прекращено в конце 1997 модельного года. В том же году был представлен Cutlass с N-образным корпусом (на самом деле Malibu, созданный по значку на смену Ciera ) , но эта модель просуществовала всего три года. Место Cutlass Supreme в линейке Oldsmobile заняла Intrigue 1998 года , построенная на следующей версии платформы W. Производство Cutlass Supreme закончилось 24 апреля 1997 года.
Cutlass Supreme с W-образным кузовом производился в Доравилле, штат Джорджия, с 1988 по 1995 год, а также на заводе Fairfax в Канзас-Сити, штат Канзас, с 1996 по 1997 год. Первый Cutlass Supreme 1988 года выпуска сошел с конвейера 13 января 1988 года. [ нужна ссылка ] Последний кабриолет Cutlass Supreme был выпущен 15 февраля 1995 года. [ нужна ссылка ] Причина этого в том, что последние 34 743 автомобиля, построенных в Доравилле, были седанами, производство купе было отправлено в Фэрфакс, штат Канзас, примерно 1 марта 1995 года, а у Cars and Concepts не было завода рядом с Фэрфаксом. [ нужна ссылка ]
Индианаполис 500 Пейс Кар
[ редактировать ]В 1988 году автодром Индианаполиса выбрал Oldsmobile для участия в «Величайшем зрелище гонок» под управлением отставного генерала ВВС США Чака Йегера. [ 7 ] Традиционно производитель производит множество копий пейс-каров, часто тысячи. [ 8 ] Но в 1988 году Oldsmobile решила выпустить только 50 версий Cutlass Convertible Indy Pace Car. Все 50 (использовавшиеся на трассе в день гонок и в 500 фестивальных мероприятиях) были по существу собраны вручную. General Motors/Oldsmobile заключила контракт с компанией Cars and Concepts из Брайтона, штат Мичиган, на производство каждого из этих 50 уникальных автомобилей. После гонки 50 избранных дилеров Oldsmobile получили возможность приобрести один из этих автомобилей. Цена была установлена на основе полной фактурной цены стандартного купе International Series (~ 14 000 долларов США) плюс стоимость конвертации в кабриолет (дополнительно 13 997 долларов США). [ 9 ] [ 10 ] Каждый из них имел широкий спектр опций, включая первое в истории использование Heads Up Display в американском серийном автомобиле, разработанном Hughes Electronics. После того, как 50 экземпляров оказались в руках дилеров по всей стране, General Motors обнаружила некоторые проблемы с сертификацией этих уникальных моделей. Каждому дилеру было предложено вернуть их GM (где они должны были быть уничтожены) и получить полную стоимость покупки. Большую часть из 50 автомобилей вернули в кредит, но несколько дилеров возражали и сохранили свои автомобили, в результате чего (по общему мнению) осталось менее 10 автомобилей в общей численности населения. Г-н Томас Кноблох, дилер Oldsmobile во втором поколении из Эри, штат Пенсильвания, был одним из тех дилеров, которые отказались отдать свою машину. [ 11 ] Вместо этого он сохранил его как предмет коллекционирования. Понимая его невероятную редкость и место в истории GM/Oldsmobile и Indy 500, за многие годы владения он проехал менее 800 миль (1300 км). Семья Кноблох продала машину после его смерти. [ 11 ]
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Годы | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|
2,8 л (173 куб. Дюймов) LB6 V6 | 1988–1989 | 130 л.с. (97 кВт) | 170 lb⋅ft (230 N⋅m) |
3,1 л (191 куб. Дюймов) LH0 V6 | 1989–1993 | 140 л.с. (104 кВт) | 185 lb⋅ft (251 N⋅m) |
2,3 л (138 куб. Дюймов) Quad-4 (LD2) I4 | 1990–1991 | 160 л.с. (119 кВт) | 152 lb⋅ft (206 N⋅m) |
2,3 л (138 куб. Дюймов) Quad-4 (LG0) I4 | 1990 | 180 л.с. (134 кВт) | 160 lb⋅ft (217 N⋅m) |
3,1 л (191 куб. Дюймов) L82 V6 | 1994–1997 | 160 л.с. (119 кВт) | 185 lb⋅ft (251 N⋅m) |
3,4 л (204 куб. Дюймов) LQ1 V6 | 1991–1995 | 210 л.с. (157 кВт) | 215 lb⋅ft (292 N⋅m) |
3,4 л (204 куб. Дюймов) LQ1 V6 | 1996 | 215 л.с. (160 кВт) | 220 lb⋅ft (298 N⋅m) |
Галерея
[ редактировать ]-
1990–1991 гг. и далее
-
купе 1990 года
-
1995–1997 купе
См. также
[ редактировать ]- Олдсмобиль Абордаж
- Олдсмобиль Катласс Сиера
- Oldsmobile Cutlass Кале
- Олдсмобиль 442
- Олдсмобиль Херст/Олдс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норбай, Ян П. (октябрь 1965 г.). «Машины 1966 года» . Популярная наука . 187 (4): 79 . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.864.
- ^ Старк, Гарри А., изд. (1981). Автомобильный ежегодник Уорда, 1981 год . Ward's Communications, Inc. с. 190.
- ^ Jump up to: а б Олдсмобиль. Олдсмобиль 1985 года. Фредрик Висконсин: Oldsmobile, 1985. Печать.
- ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1989 год . Коммуникации Уорда, Инк. 1989.
- ^ Олдсмобиль 1993 года выпуска . Корпорация GM, 1992 год . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Cutlass Supreme Pace Car 1988 года» .
- ^ «Олдсмобиль Cutlass Supreme 1988 года» .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Oldsmobile Cutlass Supreme Pace Car 1988 года» . Ютуб .
- ^ «Oldsmobile Cutlass Supreme Pace Car 1988 года» .
- ^ Jump up to: а б «OLDSMOBILE CUTLASS Convertible INDY PACE CAR 1988 года — аукционная компания Barrett-Jackson — крупнейшие в мире аукционы коллекционных автомобилей» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Переднеприводные автомобили
- Среднеразмерные автомобили
- Олдсмобильные автомобили
- заднеприводные автомобили
- Купе
- Маслкары
- Седаны
- Кабриолеты
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- Автомобили, представленные в 1966 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1997 году.
- Личные автомобили класса люкс