Платформа General Motors W
W-образный корпус | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется | ГМ10 |
Производство | 1987–2016 |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Макет | макет ФФ |
Тип кузова | |
Транспортные средства | Бьюик Сенчури Бьюик Лакросс Бьюик Регал Шевроле Импала Шевроле Импала Лимитед Шевроле Люмина Шевроле Монте-Карло Олдсмобиль Cutlass Supreme Олдсмобильная интрига Понтиак Гран При |
Силовой агрегат | |
Двигатель(и) | 122 И4 Железный герцог I4 Квад-4 И4 60° V6 Шортстар V6 Высокая ценность V6 Высокофункциональный V6 Бьюик V6 ЛС4 В8 |
Трансмиссия(и) | 3-ступенчатый 3Т40 автомат 4-ступенчатый 4T60 автомат 4-ступенчатый 4T60-HD автомат 4-ступенчатый 4T65 автомат 4-ступенчатый 4T60-E автомат 4-ступенчатый 4Т65-Е автомат 4-ступенчатый 4T65E-HD автомат 5-ступенчатая коробка передач Getrag 282 механическая. 5-ступенчатая Getrag 284 МКПП 6-ступенчатый 6Т70 автомат |
Размеры | |
Колесная база |
|
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
|
W -платформа (также известная как W-body ) была General Motors, автомобильной платформой лежащей в основе как средних , так и полноразмерных переднеприводных автомобилей — во всех трех поколениях платформы с 1987 по 2016 год.
под кодовым названием GM10 Программа начала разработку в 1982 году под руководством председателя Роджера Б. Смита и дебютировала в 1987 году с Pontiac Grand Prix , Buick Regal и Oldsmobile Cutlass Supreme купе — с четырехдверным кузовом седана , представленным в 1990 году.
Второе поколение 1997–2005 годов, или платформа W2 , использовало как полноразмерную колесную базу 110,5, так и среднеразмерную колесную базу 109.
В 2005–2016 годах платформа W3 использовала полноразмерную колесную базу размером 110,5 дюйма в конфигурациях седана и купе, в том числе для Pontiac Grand Prix (2004–2008), Buick LaCrosse/Allure (2005–2009), Chevrolet Impala/Impala Limited. (2005-2016) и Шевроле Монте-Карло (2000–2007 гг.) — каждый с высокопроизводительными вариантами V8.
История
[ редактировать ]Разработка платформы обошлась в 7 миллиардов долларов, проектирование выполнила группа Chevrolet-Pontiac-Canada (CPC); также известное как подразделение небольших автомобилей. Первоначальная программа была предназначена для замены всех автомобилей среднего размера производства Chevrolet , Pontiac , Oldsmobile и Buick на G и A. платформах В конечном итоге этого не произошло; на платформе A в то время как Chevrolet Celebrity и Pontiac 6000 с A-body были быстро сняты с производства, Buick Century и Oldsmobile Cutlass Ciera оставались в производстве до 1996 года.
План состоял в том, чтобы построить семь заводов GM, каждый из которых будет собирать 250 000 автомобилей, или 21% всего автомобильного рынка США. [ 1 ] С самого начала она была плохо реализована, но реорганизация GM в 1984 году в сочетании с изменением динамики рынка нанесла программе ущерб, и она так и не восстановилась. В 2008 году известный активист-акционер Роберт А.Г. Монкс отметил, что GM потеряла 2000 долларов на каждом автомобиле, выпущенном в 1989 году, за год до того, как был выпущен последний из оригинальных GM10. [ 2 ]

Следующая версия платформы была известна как MS2000 или просто платформа W2 . В ранних версиях использовалась поперечно установленная однолистовая рессора из стекловолокна в сочетании со стойками сзади. Модели с W-образным кузовом «поколения 1.5» имели обновленную заднюю подвеску, в которой использовались винтовые пружины вместо конструкции поперечной листовой рессоры, вдохновленной Chevrolet Corvette . В 1997 модельном году было выпущено второе поколение W-образного кузова со стойкой МакФерсон с винтовой пружиной.
В 2004 году была представлена переработанная и обновленная платформа W3 , а не расширенная платформа Epsilon , как планировалось. Подразделение металлообработки компании Parma в Парме, штат Огайо, отвечало за изготовление металла, а окончательная сборка проводилась на заводе GM в Ошаве . Поперечное в W-образных кузовах стало GM использование малоблочного двигателя LS важным нововведением 2005 года.
Платформа GM W была прекращена с производством новой платформы Epsilon II с длинной колесной базой . Последним автомобилем, выпущенным на платформе W, было девятое поколение Chevrolet Impala , которое, начиная с 2014 модельного года, было заменено на Impala десятого поколения на базе Epsilon. GM продолжала производить Impala с W-образным кузовом для клиентов автопарка только под название Impala Limited до окончания производства в мае 2016 года. [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]К автомобилям, использующим платформу W-body, относятся:
- 1-е поколение 107,5 с колесной базой (средний размер)
- 1988–1996 Buick Regal (2-дверное купе, 4-дверный седан)
- 1988–1997 Oldsmobile Cutlass Supreme (2-дверное купе, 2-дверный кабриолет, 4-дверный седан)
- 1988–1996 Гран-при Pontiac (2-дверное купе, 4-дверный седан)
- 1990–1994 Chevrolet Lumina (2-дверное купе, 4-дверный седан)
- 1.5 Gen с колесной базой 107,5 (средний размер)
- 1995–2001 Chevrolet Lumina (4-дверный седан)
- 1995–1999 Chevrolet Monte Carlo (2-дверное купе)
- 2-е поколение 109 с колесной базой (средний размер)
- 1997–2005 Buick Century (4-дверный седан)
- 1997–2004 Buick Regal (4-дверный седан)
- 1998–2002 Oldsmobile Intrigue (4-дверный седан)
- 2-е поколение с колесной базой 110,5 (полноразмерный)
- 1997–2003 Гран-при Pontiac (2-дверное купе, 4-дверный седан)
- 2000–2005 Chevrolet Impala (4-дверный седан)
- 2000–2005 Chevrolet Monte Carlo (2-дверное купе)
- Третье поколение с колесной базой 110,5 (полноразмерный)
- 2004–2008 Гран-при Pontiac (4-дверный седан)
- 2005–2009 Buick LaCrosse/Allure (4-дверный седан)
- 2006–2016 Шевроле Импала / Импала Лимитед [ 4 ] [ 5 ] (4-дверный седан)
- 2006–2007 Chevrolet Monte Carlo (2-дверное купе)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор III, Алекс; Эрдман, Эндрю; Мартин, Джастин; Уэлш, Триша (16 ноября 1992 г.). «Американские автомобили возвращаются» . деньги.cnn.com . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Монкс, Роберт АГ «Пример корпоративного управления GM» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Impala Limited Fleet Special просуществует как минимум до 2016 года, Ошава останется открытой» . thetruthaboutcars.com . 28 октября 2013 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Уходящий Chevy Impala проживет еще один год как модель, предназначенная только для автопарков» . autonews.com . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Уходящая Impala будет продолжена как Chevrolet Impala Limited 2014 года для автопарков» . Моторный тренд . Проверено 13 марта 2013 г.