Jump to content

Фольксваген Фаэтон

(Перенаправлено с VW Phaeton )
Фольксваген Фаэтон
Обзор
Производитель Фольксваген
Производство Декабрь 2001 г. - март 2016 г. [ 1 ] [ 2 ]
Модельные годы
  • 2003–2016
  • 2004–2006 (Северная Америка)
Сборка Дрезден , Германия ( Прозрачная фабрика )
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль [ 3 ] ( Ф )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Продольная компоновка FF
Продольная компоновка F4 ( 4motion )
Платформа Фольксваген Группа D1
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель Бензиновые двигатели :
3,2 л EA390 AYT/BKL/BRK VR6
3,6 л EA390 VR6
4,2 л БГХ, БГД V8
6,0 л W12 2004–2011 гг.
Дизельные двигатели :
3,0 л TDI Common Rail (BMK/CARA/CEXA) V6 TDI
5,0 л AJS V10 TDI 2003–2007 гг.
Передача инфекции 6-ступенчатая ZF 6HP26A автоматическая коробка передач с типтроником (только 5.0 V10 TDI)
Размеры
Колесная база
  • SW: 2881 мм (113,4 дюйма)
  • Длинная ширина: 3001 мм (118,1 дюйма)
Длина
  • 2002-2009:
  • SW: 5055 мм (199,0 дюйма)
  • Длинная ширина: 5120 мм (201,6 дюйма)
  • 2010–2016:
  • SW: 5059 мм (199,2 дюйма)
  • Длинная ширина: 5140 мм (202,4 дюйма)
Ширина 1903 мм (74,9 дюйма)
Высота 1450 мм (57,1 дюйма)
Снаряженная масса 2184–2449 кг (4815–5399 фунтов)
Хронология
Преемник Volkswagen Phideon (Китай)
Двигатель Volkswagen Group W-12 , установленный на Phaeton W12.
Volkswagen Concept D на выставке IAA 1999 во Франкфурте

Volkswagen Phaeton ( / ˈ f t ən / FAY -tən ) ( Typ 3D) — полноразмерный седан/седан. [ 4 ] произведенный немецким производителем автомобилей Volkswagen , который Volkswagen называет автомобилем «премиум-класса». [ 5 ] [ 6 ] Представленный на Женевском автосалоне 2002 года , Phaeton продавался по всему миру. Продажи в Северной Америке закончились в 2006 году, а глобальные продажи закончились в 2016 году.

Название «Фаэтон» происходит от Фаэтона , сына Феба (или Гелиоса ) в греческой мифологии , в связи с типом кузова автомобиля фаэтона и типом конной повозки , которая ему предшествовала.

Производство закончилось в марте 2016 года, и планировалось выпустить полностью электрическое второе поколение. [ 7 ] [ 8 ] Вместо этого с апреля 2017 года компания Transparent Factory Dresden начала сборку e-Golf . [ 9 ]

Первая и вторая серии (2002 г.) (GP0/GP1)

[ редактировать ]
Дорестайлинговый Volkswagen Phaeton

Разработка

[ редактировать ]

Phaeton был задуман Фердинандом Пиехом , тогдашним председателем Volkswagen Group . [ 10 ] который хотел автомобиль, который превзошел бы лидеров немецкого престижного рынка, Mercedes-Benz и BMW , отчасти в ответ на решение Mercedes и BMW напрямую конкурировать в Европе с Volkswagen, представив A-Class и BMW 3 Series Compact .

Хотя у Volkswagen Group уже был прямой конкурент в полноразмерном сегменте роскоши — Audi A8 , Phaeton задумывался как более комфортабельный лимузин, как Mercedes-Benz S-Class и Lexus LS , тогда как Audi A8 и BMW 7 серии более ориентированы на производительность. [ 11 ] [ 12 ] Пиех также хотел продвинуть бренд VW на более высокий уровень, сделав Phaeton флагманской моделью бренда.

Первоначальная разработка Phaeton под внутренним кодом проекта VW611 началась с того, что Пиех предоставил своим инженерам список из десяти параметров, которым должен был соответствовать автомобиль. Большинство этих характеристик не были обнародованы, но о некоторых из них рассказали автомобильным репортерам.

Одним из них было то, что Phaeton должен быть способен двигаться весь день со скоростью 300 км/ч (186 миль в час) при внешней температуре 50 °C (122 °F), сохраняя при этом внутреннюю температуру на уровне 22 °C (72 °F). ). [ 13 ] Пиех просил об этом, хотя максимальная скорость Фаэтона была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155,3 миль в час). [ 10 ] Другие требования заключались в том, что автомобиль должен иметь крутильную жесткость 37 000 Н·м / градус , а электродвигатели, выполняющие в автомобиле различные функции, должны быть спрятаны для более чистого вида.

На Международном автосалоне в Германии в 1999 году Volkswagen представил Concept D , который по сути был прототипом хэтчбека Phaeton, с очень похожим дизайном, двигателем V10 TDI , пневматической подвеской и полным приводом.

В Phaeton использовалась специальная версия платформы Volkswagen D , получившая обозначение D1 . Вариант D1 использовался совместно с Bentley Continental GT и Bentley Flying Spur и отличался от другой модели платформы D, Audi A8 , использованием цельностальной конструкции, тогда как A8 продолжал использовать полностью алюминиевую «Audi Space Frame». "Шасси. Некоторые системы, такие как автоматическая коробка передач и некоторые двигатели , используются совместно с A8.

По сравнению с Audi A8L 4,2-литровым FSI quattro, Phaeton тяжелее на 545 фунтов (247 кг), но по-прежнему конкурирует с более легким A8 в большинстве дорожных испытаний благодаря увеличенной мощности двигателя Phaeton (335 л.с. против 330) и более короткой оси. соотношение (3,65:1 против 3,32). [ 14 ] Однако вес дает Phaeton значительно худшее ускорение и меньшую экономию топлива по сравнению с A8. [ 15 ]

Фаэтон имел самую длинную колесную базу в линейке легковых автомобилей Volkswagen.

Разработка автомобиля привела к получению более ста индивидуальных патентов, касающихся Phaeton. [ нужна ссылка ] Отличительные особенности включают в себя четырехзонную климатическую систему без сквозняков и стандартный Torsen на базе 4motion полный привод .

Для обеспечения высокого комфорта езды была внедрена адаптивная пневматическая подвеска с непрерывным контролем демпфирования (CDC) - (подвеска Skyhook). Такая же система подвески, но с более жесткими настройками, была внедрена в технически аналогичном Audi A8 в ноябре 2002 года.

Phaeton был первым Volkswagen с радарным адаптивным круиз-контролем : автоматическим регулятором дистанции (ADR). Кроме того, вариант двигателя V10 TDI объемом 5,0 л для Phaeton стал первым в истории использованием двигателя V10 в серийном седане.

Фаэтон салон (2005)

[ редактировать ]

Phaeton Lounge представлял собой концепт-кар, основанный на удлиненной версии Phaeton, с четырьмя сиденьями (две пары сидений лицом друг к другу) в заднем отсеке. Он оснащен двигателем W12, усиленным шасси, шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Tiptronic , индивидуальным климат-контролем для каждого пассажира, передним и задним винным шкафом, мини-баром, многоцветной декоративной подсветкой, хьюмидором для сигар, двумя 17-дюймовыми мониторами, DVD-чейнджером в салоне. багажник, второй DVD-плеер в задней части салона и компьютер с поддержкой Bluetooth и широкополосным подключением. [ 16 ]

Автомобиль был представлен на Ближневосточном международном автосалоне 2005 года. [ 17 ]

Производство

[ редактировать ]

Фаэтон был собран вручную на экологически чистой фабрике со стеклянным фасадом, Transparent Factory ( нем . Gläserne Manufaktur ) в Дрездене , Германия. Этот завод имел мощность производства 20 000 автомобилей в год, и планировалось расширить его до 35 000 автомобилей в год. [ 18 ] Он также собирал автомобили Bentley Flying Spur, предназначенные для европейского рынка, до октября 2006 года, когда вся сборка продукции Bentley была переведена в Крю , Англия. [ нужна ссылка ]

Кузов Phaeton был изготовлен и покрашен на заводе Volkswagen в Цвиккау , Германия, а готовые кузова были перевезены специальным автотранспортом на главный завод примерно за 100 км. Большинство двигателей Phaeton, за исключением W12, были построены на моторном заводе VW/Porsche/Audi в Дьёре , Венгрия. [ нужна ссылка ]

Прием и продажи

[ редактировать ]
Интерьер

Продажи Phaeton далеко не оправдали ожиданий. Крупнейшим рынком сбыта был Китай, за ним следовала Южная Корея. [ 19 ]

В 2002 году производитель заявил, что годовая мощность нового завода Phaeton в Дрездене составит 20 000 единиц; к сентябрю 2006 года за четыре года было построено 25 000 единиц, [ 20 ] Производство составляет около 6000 автомобилей в год. Внутренний рынок был самым сильным для Phaeton: к январю 2009 года только в Германии было поставлено 19 314 автомобилей Phaeton. Производство снизилось до 10 190 автомобилей в 2012 году и 5 812 в 2013 году. [ 21 ] За 15-летний производственный цикл Phaeton было построено 84 253 единицы. [ 18 ]

В Канаде в 2004 году было продано 93 Phaeton, а за первые восемь месяцев 2005 года владельцев нашел только 21. На рынке США в 2004 году было продано 1433 Phaeton, а в 2005 году — 820, что побудило компанию объявить, что продажи на рынке Северной Америки прекратятся после 2006 модельного года. Модели с двигателем W12 значительно обесценились и продаются за небольшую часть своей первоначальной стоимости. [ 22 ]

Phaeton дебютировал по ценам, сопоставимым с аналогичными предложениями Mercedes-Benz , BMW , Lexus , принадлежащей Volkswagen Group и Audi A8 (которая разделяла трансмиссию с Phaeton). Motor Trend предположила, что «значок VW на капоте, возможно, не означает «премиум» для многих покупателей автомобилей», но они были впечатлены тем, как водит Phaeton. [ 23 ]

В январе 2011 года Volkswagen сообщил о возможности вернуть Phaeton в Соединенные Штаты в рамках следующего производственного цикла автомобиля. [ 24 ] Осенью 2013 года журнал The Economist включил Phaeton в отчет о самых убыточных автомобилях Европы. [ 25 ] В октябре 2014 года журнал Top Gear включил Phaeton в список «Худших автомобилей, которые можно купить прямо сейчас». [ 26 ]

В 2008 году Volkswagen выпустил первое обновление Phaeton. Небольшие изменения в дизайне были внесены за счет появления хромированных крышек противотуманных фар и задних фонарей вишневого цвета. Навигационная система на базе компакт-диска была модернизирована до системы DVD, а мощность двигателя 3.0 V6 TDI была увеличена с 222 до 230 л.с.

Германии Канцлер Герхард Шредер выбрал Phaeton своим официальным государственным автомобилем во время своего второго срока с 2002 по 2005 год. [ 27 ] Причина широко распространена [ кем? ] При этом, прежде чем стать канцлером, он ранее занимал пост министра-президента Нижней Саксонии в 1990–1998 годах, где штаб-квартира Volkswagen находится в городе Вольфсбург и является крупным работодателем в земле, а также Нижняя Саксония правительство земли владеет несколькими акциями в Фольксваген АГ. [ нужна ссылка ]

Третья серия (2008) (GP2)

[ редактировать ]

Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2007 года . [ 28 ]

Обновление включало новые светодиодные дневные ходовые огни , а также обновленную центральную консоль с обновленными органами управления и материалами. новый со стратифицированным впрыском топлива (FSI) бензиновый двигатель V6 с большей мощностью и топливной экономичностью (206 кВт / 280 л.с.), соответствующий стандартам выбросов Евро-5 Также доступен .

Другие изменения в автомобиле 2009 года включали: три новых типа легкосплавных дисков (17, 18 и 19 дюймов), слегка измененную решетку радиатора , три новых цвета кузова, новый цвет кожи, новую деревянную отделку, белую подсветку переключателей вместо красный, акценты и накладка переключателей нового цвета «Теплый серый», улучшенный ключ от машины, зеркало для макияжа сзади в версии LWB, амортизаторы, оптимизированные для низкого трения, карбида кремния (C/SiC), керамический композит из армированный углеродным волокном тормоза (передние) на Phaeton W12 , а также камеру заднего вида ( Rear Assist ) и систему предупреждения слепых зон Side Assist .

Четвертая серия (2011) (GP3)

[ редактировать ]
Volkswagen Phaeton (второй фейслифтинг)
Volkswagen Phaeton (второй фейслифтинг)

Автомобиль был представлен на Пекинской международной автомобильной выставке 2010 года. [ 29 ] [ 30 ]

Автомобиль 2011 года получил новую переднюю панель, которая больше напоминает стиль Volkswagen, впервые увиденный на Golf Mk VI. Сюда вошли новые светодиодные ходовые огни, биксеноновые фары и новый бампер со светодиодными противотуманными фарами. Задние светодиодные группы были изменены, чтобы имитировать те, что установлены на обновленных Touran, Sharan, новом Touareg и новом Passat.

В интерьере были использованы некоторые новые технологии, но сохранилась планировка 2009 года выпуска. Phaeton предлагался с двумя длинами колесной базы (стандартной и длинной) и двумя компоновками сидений (стандартные пять сидений и дополнительные четыре сиденья с полной центральной консолью). В пятиместной версии передние сиденья можно регулировать в 12 направлениях. Стандартные функции включают полный привод, пневматическую подвеску и четырехзонный автоматический климат-контроль. Многофункциональное рулевое колесо можно заказать в отделке кожей или деревом.

Вариант двигателя W12 был исключен с европейских и международных рынков, за исключением Китая, где он все еще предлагался до окончания производства Phaeton в 2016 году.

Пятая серия (2014) (GP4)

[ редактировать ]

В 2014 году был проведен еще один незначительный фейслифтинг, включая внешние изменения передних противотуманных фар и затемненных задних фонарей. Интерьер также был обновлен, включая новый рычаг переключения передач, глянцевые черные акценты вокруг рычага переключения передач и органов управления рулевым управлением, а также новый съемный пульт дистанционного управления с сенсорным экраном для задних пассажиров.

Последний произведенный Фаэтон; подписано рабочими дрезденской фабрики.

Новые технологии

[ редактировать ]

Трансмиссии

[ редактировать ]
Бензиновые двигатели
Модель Годы Типы
3,2 В6 2003–2004 пятиступенчатый автомат (передний привод)
3,2 В6 2003–2007 шестиступенчатый автомат (передний привод)
3,2 В6 2004–2009 шестиступенчатый автомат (4-ходовой)
3,6 V6 ФСИ 2010–2015 шестиступенчатый автомат
4.2 В8 2010–2016 шестиступенчатый автомат
6.0 W12 2010–2011 пятиступенчатый автомат
Дизельные двигатели
Модель Годы Типы
3.0 V6 ТДИ 2010–2016 шестиступенчатый автомат
5,0 V10 ТДИ 2003–2007 шестиступенчатый автомат

Второе поколение

[ редактировать ]

Еще до того, как Phaeton был снят с производства в 2016 году, разработка второго поколения уже началась, и уже был готов почти серийный прототип. [ 32 ] который Volkswagen представил в 2022 году. [ 33 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

По состоянию на 2007 год Фаэтона Варианты силовых агрегатов включали следующие двигатели . [ 34 ] 4motion Постоянный полный привод был единственной доступной системой трансмиссии, за исключением моделей 2003 и 2004 годов, когда передний привод был доступен с двигателем объемом 3,2 литра.

Бензиновые двигатели
Модель Годы Коды двигателей Тип двигателя Мощность, крутящий момент при об/мин 0–100 км/ч (62 миль в час) (с) Максимальная скорость
3.2 ВР6 2002–2008 АЙТ/БКЛ/БРК 3189 куб.см (194,6 куб.дюйма) VR6 241 л.с. (177 кВт; 238 л.с.) при 6200, 315 Нм (232 фунт-сила-фут) при 2400 9.4 239 км/ч (148,5 миль/ч)
3.6 ВР6 2008–2016 ? 3597 куб.см (219,5 куб. дюймов) VR6 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6250, 370 Нм (273 фунт-сила-фут) при 3500 8.6 250 км/ч (155,3 миль в час) (ограничено)
4.2 В8 2002–2016 БГХ / БГЖ / ? 4172 куб. См (254,6 куб. Дюймов) V8 335 л.с. (246 кВт; 330 л.с.) при 6500, 430 Нм (317 фунт-сила-фут) при 3500 6.9 250 км/ч (155,3 миль в час) (ограничено)
6.0 W12 LWB (420 л.с.) 2002–2004 БАН 5998 куб.см (366,0 куб. дюймов) W12 420 л.с. (309 кВт; 414 л.с.) при 6000, 550 Нм (406 фунт-сила-фут) при 3000 6.1 250 км/ч (155,3 миль в час) (ограничено)
6.0 W12 LWB (450 л.с.) 2004–2011 БРН/БТТ 5998 куб.см (366,0 куб. дюймов) W12 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) при 6050, 560 Нм (413 фунт-сила-фут) при 2750–5200 6.1 250 км/ч (155,3 миль в час) (ограничено)
Дизельные двигатели
Модель Годы Коды двигателей Тип двигателя Мощность, крутящий момент при об/мин 0–100 км/ч (62 миль в час) (с) Максимальная скорость
3.0 V6 TDI (225 л.с.) 2004–2006 МФК 2967 куб.см (181,1 куб.дюйма) V6 с турбонаддувом 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) при 4000, 450 Нм (332 фунт-сила-фут) при 1400 8.8 234 км/ч (145,4 миль в час)
3.0 V6 TDI (233 л.с.) 2007–2008 МЕТОД 2967 куб.см (181,1 куб.дюйма) V6 с турбонаддувом 233 л.с. (171 кВт; 230 л.с.) при 4000, 450 Нм (332 фунт-сила-фут) при 1400 8.4 234 км/ч (145,4 миль в час)
3.0 V6 TDI (240 л.с.) 2008–2013 СЕХА 2967 куб.см (181,1 куб.дюйма) V6 с турбонаддувом 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 4000, 500 Нм (369 фунт-сила-фут) при 1500–3500 8.3 237 км/ч (147,3 миль в час)
3.0 V6 TDI (245 л.с.) 2014–2016 CEXB 2967 куб.см (181,1 куб.дюйма) V6 с турбонаддувом 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) при 4000, 500 Нм (369 фунт-сила-фут) при 1500–3500 8.3 237 км/ч (147,3 миль в час)
5,0 V10 ТДИ 2003–2007 АДЖС 4921 куб.см (300,3 куб.дюйма) V10 с турбонаддувом 313 л.с. (230 кВт; 309 л.с.) при 3750, 750 Нм (553 фунт-сила-фут) при 2000 6.9 250 км/ч (155,3 миль в час) (ограничено)

Автомобили, выпускаемые для продажи на рынке Северной Америки, были доступны только с двигателем V8 объемом 4,2 л и двигателем W12 объемом 6,0 л , оба из которых были ограничены электроникой на отметке 210 км/ч (130,5 миль в час).

Phaeton оснащен Bosch ESP 5.7 электронной системой стабилизации с антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронным распределением тормозных усилий (EBD), противобуксовочной системой (ASR) , электронной блокировкой дифференциала (EDL), системой управления торможением двигателем ( EBC) с системой экстренного торможения (BA).

Электронная блокировка дифференциала (EDL), используемая Volkswagen, вообще не является, как следует из названия, блокировкой дифференциала. Датчики контролируют скорость колес на каждой ведущей оси, и если одно колесо вращается значительно быстрее другого (т. е. пробуксовывает), система EDS мгновенно его тормозит. Это эффективно передает мощность на другое колесо.

Volkswagen разрабатывал электрическую версию, но в 2020 году заменил ее своей платформой MEB2. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шмидт, Борис (7 июля 2022 г.). «20 лет Phaeton: впервые Volkswagen показывает преемника, который так и не был построен» . Volkswagen Отдел новостей . Проверено 18 ноября 2023 г.
  2. ^ « Неудавшийся роскошный проект VW». Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . 20 марта 2016 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  3. ^ https://www.caranddriver.com/reviews/comparison-test/a15133568/2004-luxury-sedan-comparison-test/
  4. ^ https://www.volkswagen-newsroom.com/en/press-releases/20-years-of-the-phaeton-for-the-first-time-volkswagen-shows-the-successor-that-was-never -built-8056 " 5,06 метра в длину, 1,90 метра в ширину, 1,45 метра в высоту – одни только эти размеры обеспечили Фаэтону место среди конкурентов в сегменте люкс. Однако, несмотря на размеры, его внешний вид был занижен. Дизайн со слегка куполообразными линиями крыши создавал вневременной и ненавязчивый внешний вид. Единственной выдающейся особенностью были круглые задние фонари сзади, установленные под прямоугольными элементами защитного стекла».
  5. ^ «Фольксваген Саксен ГмбХ» . Volkswagen-sachsen.de . Проверено 4 октября 2010 г.
  6. ^ Glaesernemanufaktur Дрезден. «GlaeserneManufaktur.de» . GlaeserneManufaktur.de. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 г. Проверено 4 октября 2010 г.
  7. ^ Берманн, Элизабет (16 декабря 2015 г.). «Volkswagen прекратит выпуск топового седана Phaeton в марте» . Bloomberg.com . Проверено 16 декабря 2015 г.
  8. ^ «VW приостанавливает работу Phaeton» . 17 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  9. ^ «Резкий старт электронного гольфа из Дрездена» . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Top Gear, серия 2, серия 10, 20 июля 2003 г.
  11. ^ «Фольксваген Фаэтон 4MOTION W-12» . Обзор первой поездки — Автообзоры. Автомобиль и водитель . Сентябрь 2002 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  12. ^ «Страница 6 — Жизнь по-крупному — Сравнительный тест — RoadandTrack.com» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 9 мая 2012 г.
  13. ^ «Volkswagen Phaeton 2009 — выставка в Пекине: VW снова обновляет Phaeton» . ПерейтиАвто . ГоАвтоМедиа. 23 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 4 октября 2010 г.
  14. ^ «Сравнительные тесты Audi A8L 2004 года и BMW 745i, Jaguar XJ8, MB S430, VW Phaeton — страница 3» . Автомобиль и водитель . Проверено 14 июля 2015 г.
  15. ^ «Сравнение Audi A8L 2004 года, BMW 745i 2004 года, Jaguar XJ8 Vanden Plas 2004 года, Lexus LS 430 2004 года, Mercedes-Benz S430 2004 года и Volkswagen Phaeton V8 2004 года» . Журнал «Мотор Тренд» . 3 сентября 2004 г. Проверено 14 июля 2015 г.
  16. ^ Нуньес, Алекс. «Первый в мире лимузин с полным приводом — это Volkswagen» . Автоблог . Проверено 14 июля 2015 г.
  17. ^ Уотерман, Стюарт. «Фольксваген превосходит Фаэтон» . Автоблог . Проверено 14 июля 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б «VW Phaeton: Несколько фактов о неудавшемся эксперименте» . Автоньюс . 4 апреля 2016 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
  19. ^ Чой, Джозеф (30 июля 2013 г.). «Volkswagen Phaeton попытается успешно возродиться на рынке США» . Национальная ассоциация автомобильных дилеров . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  20. ^ Script Manufaktura - Журнал прозрачной мануфактуры Дрездена, № 7, осень/зима 2006 г., стр. 63
  21. ^ http://www.volkswagenag.com/content/vwcorp/content/de/homepage.bin.html/marginalparsys/textandimage_3/downloadFile/GB%2B2013_d.pdf . Архивировано 3 июля 2014 г. в Wayback Machine за 2013 г. годовом отчете
  22. ^ «Б/у выгодный Фаэтон» (на немецком языке).
  23. ^ «Audi A8L 2004 года, BMW 745i 2004 года, Jaguar XJ8 Vanden Plas 2004 года, Lexus LS 430 2004 года, Mercedes-Benz S430 2004 года и Volkswagen Phaeton V8 2004 года. Сравнение - Motor Trend» . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 г.
  24. ^ «Volkswagen может вернуть Scirocco и Phaeton в США» Bloomberg.com. 28 января 2011 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г.
  25. ^ «Дневной график. Самые убыточные автомобили Европы» . Экономист . 25 сентября 2013 г.
  26. ^ «Худшие автомобили, которые вы можете купить прямо сейчас» . Журнал Топ Гир . 09.10.2014. Архивировано из оригинала 05 августа 2019 г. Проверено 12 октября 2014 г.
  27. ^ Пандер, Юрген (1 февраля 2002 г.). «VW Phaeton: Шредер, запряженный в универсал» . Зеркало – через www.spiegel.de.
  28. ^ Дэн Рот. «Женевский автосалон: новый VW Phaeton» . Автоблог . Проверено 14 июля 2015 г.
  29. ^ «Volkswagen Group представляет шесть брендов в Китае на выставке Auto Beijing 2010» . vwmedia.com.cn . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  30. ^ Корженевски, Джереми. «Пекин 2010: Volkswagen Phaeton 2011 поднимает уровень роскоши» . Автоблог . Проверено 14 июля 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Фаэтон дебютирует с новым дизайном и новыми технологиями» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
  32. ^ «VW демонстрирует почти серийный прототип фаэтона второго поколения» . Автосовки . 7 июля 2022 г.
  33. ^ «Отмененный VW Phaeton D2 второго поколения был разработан с двигателем W12» . Автосовки . 11 июля 2022 г.
  34. ^ Все данные: Автомобильное обозрение 2007 . Берн: Espace Media Groupe. 2007.стр. 519–520. ISBN  978-3-905386-07-3 .
  35. ^ «Tesla Model S заставляет радикально переосмыслить следующий Volkswagen Phaeton — Autocar» . www.autocar.co.uk . Проверено 6 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c993cbbe2ec42da2fb2089c6ab7d3e0a__1720278900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/0a/c993cbbe2ec42da2fb2089c6ab7d3e0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volkswagen Phaeton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)