Фольксваген Фаэтон
Фольксваген Фаэтон | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фольксваген |
Производство | Декабрь 2001 г. - март 2016 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Модельные годы |
|
Сборка | Дрезден , Германия ( Прозрачная фабрика ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль [ 3 ] ( Ф ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Продольная компоновка FF Продольная компоновка F4 ( 4motion ) |
Платформа | Фольксваген Группа D1 |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензиновые двигатели : 3,2 л EA390 AYT/BKL/BRK VR6 3,6 л EA390 VR6 4,2 л БГХ, БГД V8 6,0 л W12 2004–2011 гг. Дизельные двигатели : 3,0 л TDI Common Rail (BMK/CARA/CEXA) V6 TDI 5,0 л AJS V10 TDI 2003–2007 гг. |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1903 мм (74,9 дюйма) |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 2184–2449 кг (4815–5399 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Volkswagen Phideon (Китай) |
Volkswagen Phaeton ( / ˈ f eɪ t ən / FAY -tən ) ( Typ 3D) — полноразмерный седан/седан. [ 4 ] произведенный немецким производителем автомобилей Volkswagen , который Volkswagen называет автомобилем «премиум-класса». [ 5 ] [ 6 ] Представленный на Женевском автосалоне 2002 года , Phaeton продавался по всему миру. Продажи в Северной Америке закончились в 2006 году, а глобальные продажи закончились в 2016 году.
Название «Фаэтон» происходит от Фаэтона , сына Феба (или Гелиоса ) в греческой мифологии , в связи с типом кузова автомобиля фаэтона и типом конной повозки , которая ему предшествовала.
Производство закончилось в марте 2016 года, и планировалось выпустить полностью электрическое второе поколение. [ 7 ] [ 8 ] Вместо этого с апреля 2017 года компания Transparent Factory Dresden начала сборку e-Golf . [ 9 ]
Первая и вторая серии (2002 г.) (GP0/GP1)
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Phaeton был задуман Фердинандом Пиехом , тогдашним председателем Volkswagen Group . [ 10 ] который хотел автомобиль, который превзошел бы лидеров немецкого престижного рынка, Mercedes-Benz и BMW , отчасти в ответ на решение Mercedes и BMW напрямую конкурировать в Европе с Volkswagen, представив A-Class и BMW 3 Series Compact .
Хотя у Volkswagen Group уже был прямой конкурент в полноразмерном сегменте роскоши — Audi A8 , Phaeton задумывался как более комфортабельный лимузин, как Mercedes-Benz S-Class и Lexus LS , тогда как Audi A8 и BMW 7 серии более ориентированы на производительность. [ 11 ] [ 12 ] Пиех также хотел продвинуть бренд VW на более высокий уровень, сделав Phaeton флагманской моделью бренда.
Первоначальная разработка Phaeton под внутренним кодом проекта VW611 началась с того, что Пиех предоставил своим инженерам список из десяти параметров, которым должен был соответствовать автомобиль. Большинство этих характеристик не были обнародованы, но о некоторых из них рассказали автомобильным репортерам.
Одним из них было то, что Phaeton должен быть способен двигаться весь день со скоростью 300 км/ч (186 миль в час) при внешней температуре 50 °C (122 °F), сохраняя при этом внутреннюю температуру на уровне 22 °C (72 °F). ). [ 13 ] Пиех просил об этом, хотя максимальная скорость Фаэтона была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155,3 миль в час). [ 10 ] Другие требования заключались в том, что автомобиль должен иметь крутильную жесткость 37 000 Н·м / градус , а электродвигатели, выполняющие в автомобиле различные функции, должны быть спрятаны для более чистого вида.
На Международном автосалоне в Германии в 1999 году Volkswagen представил Concept D , который по сути был прототипом хэтчбека Phaeton, с очень похожим дизайном, двигателем V10 TDI , пневматической подвеской и полным приводом.
Обзор
[ редактировать ]В Phaeton использовалась специальная версия платформы Volkswagen D , получившая обозначение D1 . Вариант D1 использовался совместно с Bentley Continental GT и Bentley Flying Spur и отличался от другой модели платформы D, Audi A8 , использованием цельностальной конструкции, тогда как A8 продолжал использовать полностью алюминиевую «Audi Space Frame». "Шасси. Некоторые системы, такие как автоматическая коробка передач и некоторые двигатели , используются совместно с A8.
По сравнению с Audi A8L 4,2-литровым FSI quattro, Phaeton тяжелее на 545 фунтов (247 кг), но по-прежнему конкурирует с более легким A8 в большинстве дорожных испытаний благодаря увеличенной мощности двигателя Phaeton (335 л.с. против 330) и более короткой оси. соотношение (3,65:1 против 3,32). [ 14 ] Однако вес дает Phaeton значительно худшее ускорение и меньшую экономию топлива по сравнению с A8. [ 15 ]
Фаэтон имел самую длинную колесную базу в линейке легковых автомобилей Volkswagen.
Функции
[ редактировать ]Разработка автомобиля привела к получению более ста индивидуальных патентов, касающихся Phaeton. [ нужна ссылка ] Отличительные особенности включают в себя четырехзонную климатическую систему без сквозняков и стандартный Torsen на базе 4motion полный привод .
Для обеспечения высокого комфорта езды была внедрена адаптивная пневматическая подвеска с непрерывным контролем демпфирования (CDC) - (подвеска Skyhook). Такая же система подвески, но с более жесткими настройками, была внедрена в технически аналогичном Audi A8 в ноябре 2002 года.
Phaeton был первым Volkswagen с радарным адаптивным круиз-контролем : автоматическим регулятором дистанции (ADR). Кроме того, вариант двигателя V10 TDI объемом 5,0 л для Phaeton стал первым в истории использованием двигателя V10 в серийном седане.
Фаэтон салон (2005)
[ редактировать ]Phaeton Lounge представлял собой концепт-кар, основанный на удлиненной версии Phaeton, с четырьмя сиденьями (две пары сидений лицом друг к другу) в заднем отсеке. Он оснащен двигателем W12, усиленным шасси, шестиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic , индивидуальным климат-контролем для каждого пассажира, передним и задним винным шкафом, мини-баром, многоцветной декоративной подсветкой, хьюмидором для сигар, двумя 17-дюймовыми мониторами, DVD-чейнджером в салоне. багажник, второй DVD-плеер в задней части салона и компьютер с поддержкой Bluetooth и широкополосным подключением. [ 16 ]
Автомобиль был представлен на Ближневосточном международном автосалоне 2005 года. [ 17 ]
Производство
[ редактировать ]Фаэтон был собран вручную на экологически чистой фабрике со стеклянным фасадом, Transparent Factory ( нем . Gläserne Manufaktur ) в Дрездене , Германия. Этот завод имел мощность производства 20 000 автомобилей в год, и планировалось расширить его до 35 000 автомобилей в год. [ 18 ] Он также собирал автомобили Bentley Flying Spur, предназначенные для европейского рынка, до октября 2006 года, когда вся сборка продукции Bentley была переведена в Крю , Англия. [ нужна ссылка ]
Кузов Phaeton был изготовлен и покрашен на заводе Volkswagen в Цвиккау , Германия, а готовые кузова были перевезены специальным автотранспортом на главный завод примерно за 100 км. Большинство двигателей Phaeton, за исключением W12, были построены на моторном заводе VW/Porsche/Audi в Дьёре , Венгрия. [ нужна ссылка ]
Прием и продажи
[ редактировать ]Продажи Phaeton далеко не оправдали ожиданий. Крупнейшим рынком сбыта был Китай, за ним следовала Южная Корея. [ 19 ]
В 2002 году производитель заявил, что годовая мощность нового завода Phaeton в Дрездене составит 20 000 единиц; к сентябрю 2006 года за четыре года было построено 25 000 единиц, [ 20 ] Производство составляет около 6000 автомобилей в год. Внутренний рынок был самым сильным для Phaeton: к январю 2009 года только в Германии было поставлено 19 314 автомобилей Phaeton. Производство снизилось до 10 190 автомобилей в 2012 году и 5 812 в 2013 году. [ 21 ] За 15-летний производственный цикл Phaeton было построено 84 253 единицы. [ 18 ]
В Канаде в 2004 году было продано 93 Phaeton, а за первые восемь месяцев 2005 года владельцев нашел только 21. На рынке США в 2004 году было продано 1433 Phaeton, а в 2005 году — 820, что побудило компанию объявить, что продажи на рынке Северной Америки прекратятся после 2006 модельного года. Модели с двигателем W12 значительно обесценились и продаются за небольшую часть своей первоначальной стоимости. [ 22 ]
Phaeton дебютировал по ценам, сопоставимым с аналогичными предложениями Mercedes-Benz , BMW , Lexus , принадлежащей Volkswagen Group и Audi A8 (которая разделяла трансмиссию с Phaeton). Motor Trend предположила, что «значок VW на капоте, возможно, не означает «премиум» для многих покупателей автомобилей», но они были впечатлены тем, как водит Phaeton. [ 23 ]
В январе 2011 года Volkswagen сообщил о возможности вернуть Phaeton в Соединенные Штаты в рамках следующего производственного цикла автомобиля. [ 24 ] Осенью 2013 года журнал The Economist включил Phaeton в отчет о самых убыточных автомобилях Европы. [ 25 ] В октябре 2014 года журнал Top Gear включил Phaeton в список «Худших автомобилей, которые можно купить прямо сейчас». [ 26 ]
В 2008 году Volkswagen выпустил первое обновление Phaeton. Небольшие изменения в дизайне были внесены за счет появления хромированных крышек противотуманных фар и задних фонарей вишневого цвета. Навигационная система на базе компакт-диска была модернизирована до системы DVD, а мощность двигателя 3.0 V6 TDI была увеличена с 222 до 230 л.с.
Германии Канцлер Герхард Шредер выбрал Phaeton своим официальным государственным автомобилем во время своего второго срока с 2002 по 2005 год. [ 27 ] Причина широко распространена [ кем? ] При этом, прежде чем стать канцлером, он ранее занимал пост министра-президента Нижней Саксонии в 1990–1998 годах, где штаб-квартира Volkswagen находится в городе Вольфсбург и является крупным работодателем в земле, а также Нижняя Саксония правительство земли владеет несколькими акциями в Фольксваген АГ. [ нужна ссылка ]
Третья серия (2008) (GP2)
[ редактировать ]Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2007 года . [ 28 ]
Обновление включало новые светодиодные дневные ходовые огни , а также обновленную центральную консоль с обновленными органами управления и материалами. новый со стратифицированным впрыском топлива (FSI) бензиновый двигатель V6 с большей мощностью и топливной экономичностью (206 кВт / 280 л.с.), соответствующий стандартам выбросов Евро-5 Также доступен .
Другие изменения в автомобиле 2009 года включали: три новых типа легкосплавных дисков (17, 18 и 19 дюймов), слегка измененную решетку радиатора , три новых цвета кузова, новый цвет кожи, новую деревянную отделку, белую подсветку переключателей вместо красный, акценты и накладка переключателей нового цвета «Теплый серый», улучшенный ключ от машины, зеркало для макияжа сзади в версии LWB, амортизаторы, оптимизированные для низкого трения, карбида кремния (C/SiC), керамический композит из армированный углеродным волокном тормоза (передние) на Phaeton W12 , а также камеру заднего вида ( Rear Assist ) и систему предупреждения слепых зон Side Assist .
Четвертая серия (2011) (GP3)
[ редактировать ]Автомобиль был представлен на Пекинской международной автомобильной выставке 2010 года. [ 29 ] [ 30 ]
Автомобиль 2011 года получил новую переднюю панель, которая больше напоминает стиль Volkswagen, впервые увиденный на Golf Mk VI. Сюда вошли новые светодиодные ходовые огни, биксеноновые фары и новый бампер со светодиодными противотуманными фарами. Задние светодиодные группы были изменены, чтобы имитировать те, что установлены на обновленных Touran, Sharan, новом Touareg и новом Passat.
В интерьере были использованы некоторые новые технологии, но сохранилась планировка 2009 года выпуска. Phaeton предлагался с двумя длинами колесной базы (стандартной и длинной) и двумя компоновками сидений (стандартные пять сидений и дополнительные четыре сиденья с полной центральной консолью). В пятиместной версии передние сиденья можно регулировать в 12 направлениях. Стандартные функции включают полный привод, пневматическую подвеску и четырехзонный автоматический климат-контроль. Многофункциональное рулевое колесо можно заказать в отделке кожей или деревом.
Вариант двигателя W12 был исключен с европейских и международных рынков, за исключением Китая, где он все еще предлагался до окончания производства Phaeton в 2016 году.
Пятая серия (2014) (GP4)
[ редактировать ]В 2014 году был проведен еще один незначительный фейслифтинг, включая внешние изменения передних противотуманных фар и затемненных задних фонарей. Интерьер также был обновлен, включая новый рычаг переключения передач, глянцевые черные акценты вокруг рычага переключения передач и органов управления рулевым управлением, а также новый съемный пульт дистанционного управления с сенсорным экраном для задних пассажиров.
Новые технологии
[ редактировать ]- Адаптивный круиз-контроль с автоматическим дистанционным контролем и новой функцией Stop&Go
- Front Assist Система предотвращения столкновений
- свет Dynamic Light Assist Неослепляющий дальний [ 31 ]
- Распознавание дорожных знаков , которое также может обнаружить ограничения на обгон [ 31 ]
- GPS-навигация с Google Earth
- 3G Мобильный Интернет ( UMTS )
Трансмиссии
[ редактировать ]Модель | Годы | Типы |
---|---|---|
3,2 В6 | 2003–2004 | пятиступенчатый автомат (передний привод) |
3,2 В6 | 2003–2007 | шестиступенчатый автомат (передний привод) |
3,2 В6 | 2004–2009 | шестиступенчатый автомат (4-ходовой) |
3,6 V6 ФСИ | 2010–2015 | шестиступенчатый автомат |
4.2 В8 | 2010–2016 | шестиступенчатый автомат |
6.0 W12 | 2010–2011 | пятиступенчатый автомат |
Модель | Годы | Типы |
---|---|---|
3.0 V6 ТДИ | 2010–2016 | шестиступенчатый автомат |
5,0 V10 ТДИ | 2003–2007 | шестиступенчатый автомат |
Второе поколение
[ редактировать ]Еще до того, как Phaeton был снят с производства в 2016 году, разработка второго поколения уже началась, и уже был готов почти серийный прототип. [ 32 ] который Volkswagen представил в 2022 году. [ 33 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]По состоянию на 2007 год [update] Фаэтона Варианты силовых агрегатов включали следующие двигатели . [ 34 ] 4motion Постоянный полный привод был единственной доступной системой трансмиссии, за исключением моделей 2003 и 2004 годов, когда передний привод был доступен с двигателем объемом 3,2 литра.
Модель | Годы | Коды двигателей | Тип двигателя | Мощность, крутящий момент при об/мин | 0–100 км/ч (62 миль в час) (с) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
3.2 ВР6 | 2002–2008 | АЙТ/БКЛ/БРК | 3189 куб.см (194,6 куб.дюйма) VR6 | 241 л.с. (177 кВт; 238 л.с.) при 6200, 315 Нм (232 фунт-сила-фут) при 2400 | 9.4 | 239 км/ч (148,5 миль/ч) |
3.6 ВР6 | 2008–2016 | ? | 3597 куб.см (219,5 куб. дюймов) VR6 | 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6250, 370 Нм (273 фунт-сила-фут) при 3500 | 8.6 | 250 км/ч (155,3 миль в час) (ограничено) |
4.2 В8 | 2002–2016 | БГХ / БГЖ / ? | 4172 куб. См (254,6 куб. Дюймов) V8 | 335 л.с. (246 кВт; 330 л.с.) при 6500, 430 Нм (317 фунт-сила-фут) при 3500 | 6.9 | 250 км/ч (155,3 миль в час) (ограничено) |
6.0 W12 LWB (420 л.с.) | 2002–2004 | БАН | 5998 куб.см (366,0 куб. дюймов) W12 | 420 л.с. (309 кВт; 414 л.с.) при 6000, 550 Нм (406 фунт-сила-фут) при 3000 | 6.1 | 250 км/ч (155,3 миль в час) (ограничено) |
6.0 W12 LWB (450 л.с.) | 2004–2011 | БРН/БТТ | 5998 куб.см (366,0 куб. дюймов) W12 | 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) при 6050, 560 Нм (413 фунт-сила-фут) при 2750–5200 | 6.1 | 250 км/ч (155,3 миль в час) (ограничено) |
Модель | Годы | Коды двигателей | Тип двигателя | Мощность, крутящий момент при об/мин | 0–100 км/ч (62 миль в час) (с) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
3.0 V6 TDI (225 л.с.) | 2004–2006 | МФК | 2967 куб.см (181,1 куб.дюйма) V6 с турбонаддувом | 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) при 4000, 450 Нм (332 фунт-сила-фут) при 1400 | 8.8 | 234 км/ч (145,4 миль в час) |
3.0 V6 TDI (233 л.с.) | 2007–2008 | МЕТОД | 2967 куб.см (181,1 куб.дюйма) V6 с турбонаддувом | 233 л.с. (171 кВт; 230 л.с.) при 4000, 450 Нм (332 фунт-сила-фут) при 1400 | 8.4 | 234 км/ч (145,4 миль в час) |
3.0 V6 TDI (240 л.с.) | 2008–2013 | СЕХА | 2967 куб.см (181,1 куб.дюйма) V6 с турбонаддувом | 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 4000, 500 Нм (369 фунт-сила-фут) при 1500–3500 | 8.3 | 237 км/ч (147,3 миль в час) |
3.0 V6 TDI (245 л.с.) | 2014–2016 | CEXB | 2967 куб.см (181,1 куб.дюйма) V6 с турбонаддувом | 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) при 4000, 500 Нм (369 фунт-сила-фут) при 1500–3500 | 8.3 | 237 км/ч (147,3 миль в час) |
5,0 V10 ТДИ | 2003–2007 | АДЖС | 4921 куб.см (300,3 куб.дюйма) V10 с турбонаддувом | 313 л.с. (230 кВт; 309 л.с.) при 3750, 750 Нм (553 фунт-сила-фут) при 2000 | 6.9 | 250 км/ч (155,3 миль в час) (ограничено) |
Автомобили, выпускаемые для продажи на рынке Северной Америки, были доступны только с двигателем V8 объемом 4,2 л и двигателем W12 объемом 6,0 л , оба из которых были ограничены электроникой на отметке 210 км/ч (130,5 миль в час).
Phaeton оснащен Bosch ESP 5.7 электронной системой стабилизации с антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронным распределением тормозных усилий (EBD), противобуксовочной системой (ASR) , электронной блокировкой дифференциала (EDL), системой управления торможением двигателем ( EBC) с системой экстренного торможения (BA).
Электронная блокировка дифференциала (EDL), используемая Volkswagen, вообще не является, как следует из названия, блокировкой дифференциала. Датчики контролируют скорость колес на каждой ведущей оси, и если одно колесо вращается значительно быстрее другого (т. е. пробуксовывает), система EDS мгновенно его тормозит. Это эффективно передает мощность на другое колесо.
Volkswagen разрабатывал электрическую версию, но в 2020 году заменил ее своей платформой MEB2. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмидт, Борис (7 июля 2022 г.). «20 лет Phaeton: впервые Volkswagen показывает преемника, который так и не был построен» . Volkswagen Отдел новостей . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ « Неудавшийся роскошный проект VW». Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . 20 марта 2016 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ https://www.caranddriver.com/reviews/comparison-test/a15133568/2004-luxury-sedan-comparison-test/
- ^ https://www.volkswagen-newsroom.com/en/press-releases/20-years-of-the-phaeton-for-the-first-time-volkswagen-shows-the-successor-that-was-never -built-8056 " 5,06 метра в длину, 1,90 метра в ширину, 1,45 метра в высоту – одни только эти размеры обеспечили Фаэтону место среди конкурентов в сегменте люкс. Однако, несмотря на размеры, его внешний вид был занижен. Дизайн со слегка куполообразными линиями крыши создавал вневременной и ненавязчивый внешний вид. Единственной выдающейся особенностью были круглые задние фонари сзади, установленные под прямоугольными элементами защитного стекла».
- ^ «Фольксваген Саксен ГмбХ» . Volkswagen-sachsen.de . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Glaesernemanufaktur Дрезден. «GlaeserneManufaktur.de» . GlaeserneManufaktur.de. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 г. Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Берманн, Элизабет (16 декабря 2015 г.). «Volkswagen прекратит выпуск топового седана Phaeton в марте» . Bloomberg.com . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «VW приостанавливает работу Phaeton» . 17 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Резкий старт электронного гольфа из Дрездена» . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Top Gear, серия 2, серия 10, 20 июля 2003 г.
- ^ «Фольксваген Фаэтон 4MOTION W-12» . Обзор первой поездки — Автообзоры. Автомобиль и водитель . Сентябрь 2002 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Страница 6 — Жизнь по-крупному — Сравнительный тест — RoadandTrack.com» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Volkswagen Phaeton 2009 — выставка в Пекине: VW снова обновляет Phaeton» . ПерейтиАвто . ГоАвтоМедиа. 23 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Сравнительные тесты Audi A8L 2004 года и BMW 745i, Jaguar XJ8, MB S430, VW Phaeton — страница 3» . Автомобиль и водитель . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Сравнение Audi A8L 2004 года, BMW 745i 2004 года, Jaguar XJ8 Vanden Plas 2004 года, Lexus LS 430 2004 года, Mercedes-Benz S430 2004 года и Volkswagen Phaeton V8 2004 года» . Журнал «Мотор Тренд» . 3 сентября 2004 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Нуньес, Алекс. «Первый в мире лимузин с полным приводом — это Volkswagen» . Автоблог . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Уотерман, Стюарт. «Фольксваген превосходит Фаэтон» . Автоблог . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «VW Phaeton: Несколько фактов о неудавшемся эксперименте» . Автоньюс . 4 апреля 2016 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Чой, Джозеф (30 июля 2013 г.). «Volkswagen Phaeton попытается успешно возродиться на рынке США» . Национальная ассоциация автомобильных дилеров . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Script Manufaktura - Журнал прозрачной мануфактуры Дрездена, № 7, осень/зима 2006 г., стр. 63
- ^ http://www.volkswagenag.com/content/vwcorp/content/de/homepage.bin.html/marginalparsys/textandimage_3/downloadFile/GB%2B2013_d.pdf . Архивировано 3 июля 2014 г. в Wayback Machine за 2013 г. годовом отчете
- ^ «Б/у выгодный Фаэтон» (на немецком языке).
- ^ «Audi A8L 2004 года, BMW 745i 2004 года, Jaguar XJ8 Vanden Plas 2004 года, Lexus LS 430 2004 года, Mercedes-Benz S430 2004 года и Volkswagen Phaeton V8 2004 года. Сравнение - Motor Trend» . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 г.
- ^ «Volkswagen может вернуть Scirocco и Phaeton в США» Bloomberg.com. 28 января 2011 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г.
- ^ «Дневной график. Самые убыточные автомобили Европы» . Экономист . 25 сентября 2013 г.
- ^ «Худшие автомобили, которые вы можете купить прямо сейчас» . Журнал Топ Гир . 09.10.2014. Архивировано из оригинала 05 августа 2019 г. Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Пандер, Юрген (1 февраля 2002 г.). «VW Phaeton: Шредер, запряженный в универсал» . Зеркало – через www.spiegel.de.
- ^ Дэн Рот. «Женевский автосалон: новый VW Phaeton» . Автоблог . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Volkswagen Group представляет шесть брендов в Китае на выставке Auto Beijing 2010» . vwmedia.com.cn . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Корженевски, Джереми. «Пекин 2010: Volkswagen Phaeton 2011 поднимает уровень роскоши» . Автоблог . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Фаэтон дебютирует с новым дизайном и новыми технологиями» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «VW демонстрирует почти серийный прототип фаэтона второго поколения» . Автосовки . 7 июля 2022 г.
- ^ «Отмененный VW Phaeton D2 второго поколения был разработан с двигателем W12» . Автосовки . 11 июля 2022 г.
- ^ Все данные: Автомобильное обозрение 2007 . Берн: Espace Media Groupe. 2007.стр. 519–520. ISBN 978-3-905386-07-3 .
- ^ «Tesla Model S заставляет радикально переосмыслить следующий Volkswagen Phaeton — Autocar» . www.autocar.co.uk . Проверено 6 апреля 2018 г.