Эрик Геддес
Досточтимый сэр Эрик Геддес | |
---|---|
![]() | |
первый лорд адмиралтейства | |
В офисе 17 июля 1917 г. - 10 января 1919 г. | |
Монарх | George V |
премьер-министр | Дэвид Ллойд Джордж |
Предшественник | сэр Эдвард Карсон |
Преемник | Уолтер Лонг |
Министр транспорта | |
В офисе 19 мая 1919 г. - 7 ноября 1921 г. | |
Монарх | George V |
премьер-министр | Дэвид Ллойд Джордж |
Предшественник | Новый офис |
Преемник | Виконт Пил |
Личные данные | |
Рожденный | Британская Индия | 26 сентября 1875 г.
Умер | 22 июня 1937 г. | (61 год)
Национальность | Британский |
Политическая партия | Консервативный |
Супруг | Гвендолен Стоукс |
Сэр Эрик Кэмпбелл Геддес GCB GBE PC (26 сентября 1875 — 22 июня 1937) — британский бизнесмен и консервативный политик. Имея опыт работы на железных дорогах, он занимал должность начальника военного транспорта Западного фронта в звании генерал-майора. Затем он служил первым лордом Адмиралтейства (в звании вице-адмирала, несмотря на то, что это была политическая должность) с 1917 по 1919 год. Затем он занимал пост первого министра транспорта с 1919 по 1921 год, на этой должности он был ответственным. за глубокое сокращение государственных расходов, известное как « Топор Геддеса ». [ 1 ]
Происхождение и образование
[ редактировать ]Геддес родился в Британской Индии и был сыном Окленда Кэмпбелла Геддеса из Эдинбурга , Шотландия . Среди его братьев и сестер были доктор Мона Чалмерс Уотсон и Окленд Геддес, 1-й барон Геддес . Он получил образование в Оксфордском военном колледже и школе замка Мерчистон в Эдинбурге. [ 2 ] пока не попросят уйти. [ 3 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]Затем Геддес провел два с половиной года, перемещаясь между работами лесоруба и сталевара в Соединенных Штатах , в конечном итоге стал начальником станции на железной дороге Балтимора и Огайо , дослужившись до автослесаря. Когда он внезапно вернулся домой, его старшая сестра жестко отговорила его; в конце 1895 года его отправили в Индию на незначительную работу по управлению имением, где он строил легкие железные дороги, а затем перешел на железную дорогу Рохилкунд и Кумаон; он стал суперинтендантом в 1901 году. [ 3 ] Вернувшись в Англию из-за плохого здоровья жены, он поступил на работу на Северо-Восточную железную дорогу (NER). [ 2 ] [ 4 ] в 1904 году стал агентом по претензиям NER (вновь созданная должность) и дослужился до заместителя главного менеджера по товарам в 1906 году, главного менеджера по товарам в 1907 году и, наконец, заместителя генерального менеджера в 1911 году. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Его первоначальная зарплата в NER составляла 500 фунтов стерлингов в год, а к моменту его ухода в 1915 году она увеличилась до 5000 фунтов стерлингов в год; он получил золотое рукопожатие и в конце войны в размере 50 000 фунтов стерлингов. Его некоторое время рассматривали как возможного председателя Лондонской и Северо-Восточной железной дороги , когда она была сформирована в конце 1922 года, но выбор пал на Уильяма Уайтлоу . [ 7 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Геддес был одним из «людей упорного труда», которых на государственную службу привел министр боеприпасов Дэвид Ллойд Джордж . В 1915 году Геддес был выбран Ллойд Джорджем и получил звание заместителя генерального директора по снабжению боеприпасами, после чего покинул НЭР. [ 6 ] Назначенный ответственным за производство стрелкового оружия, он установил рациональные цели для винтовок, ручных и тяжелых пулеметов, и затем производство резко возросло, в результате чего было произведено гораздо больше автоматического оружия, чем требовала армия. Производство снарядов также процветало, но они не были должным образом начинены взрывчаткой, и поэтому в декабре 1916 года ответственность за них возложили на Геддеса; в течение шести месяцев количество снаряженных снарядов увеличилось в десять раз и составило два миллиона в неделю, а снаряженные снаряды накапливались во французских доках. Ллойд Джордж, ныне военный министр, убедил сэра Дугласа Хейга , командующего британским экспедиционным корпусом , пригласить Геддеса и его команду из трех человек на два дня в августе 1916 года для консультирования по транспортировке. Хейг был настолько впечатлен, что визит был продлен до месяца, а затем Геддес был назначен генеральным директором военных железных дорог и генеральным инспектором транспорта в звании генерал-майора . Они добились эффективной работы портов и железных дорог и построили легкие железные дороги для доставки материалов на фронт. В 1916 году он был посвящен в рыцари и назначен Кавалер ордена Бани и кавалер Большого креста ордена Британской империи в 1917 году. Дослужился до генерального инспектора транспорта на всех театрах военных действий.
Кампания немецких подводных лодок привела к неограниченным атакам в феврале 1917 года. Поскольку британский торговый флот страдал, Ллойд Джордж перевел Геддеса в Адмиралтейство в качестве контролера с почетным званием вице-адмирала . Ему был передан контроль над британским судостроением, и ему было поручено восполнить как можно больше потерь. [ 2 ] Он обнаружил, что Адмиралтейство находится в замешательстве, и написал своему другу фельдмаршалу Хейгу об отсутствии энтузиазма. 19 июня 1917 года первый морской лорд Джеллико признался военному кабинету, что они проигрывают. [ 8 ] Хейг и Геддес завтракали с Ллойд Джорджем, чтобы потребовать новой администрации в Адмиралтействе.
6 июля 1917 года Геддес, настоятельно рекомендованный Хейгом, вернулся к гражданской жизни в качестве Первого лорда Адмиралтейства. Чтобы служить, он должен был быть членом Палаты общин и был избран на дополнительных выборах в Кембридже . [ 9 ] он был приведен к присяге в Тайном совете . В том же месяце [ 10 ] Военно-морской корреспондент Daily Telegraph сэр Арчибальд Херд позже писал о Геддесе и Ллойд Джордже: «Ни один человек, более неосведомленный в военно-морских делах, никогда не был связан вместе, чем премьер-министр и Геддес». [ 11 ] Конвоирование переломило ситуацию. Геддес назначил белфастского судостроителя лорда Пирри генеральным контролером торгового судостроения. [ 2 ] и пригласил Уильяма Генри Брэгга в Адмиралтейство, чтобы курировать противолодочную науку: они работали с французами над разработкой гидролокатора , который был готов как раз к концу войны. Джеллико был заменен в конце 1917 года. Конвои в своих водах потеряли только 1,25 процента своих кораблей, а 2 084 000 американских солдат достигли Европы; только 113 из них были потеряны из-за подводных лодок, несмотря на хвастовство немецкого Адмиралтейства, что оно уничтожит их все. В конце войны мировое предложение судоходства было больше, чем в начале, благодаря росту японского и американского торгового флота. [ 12 ] Это была великая победа союзников.
По оценке Ллойд Джорджа, Геддес был «... одним из самых замечательных людей, которых государство призывало на помощь...» [ 13 ] Он покинул Адмиралтейство в январе 1919 года и был удостоен кавалера Большого креста ордена Бани . Затем Ллойд Джордж попросил его организовать новое Министерство транспорта. До тех пор, пока в мае 1919 года не был принят закон об учреждении этого нового офиса, он оставался в кабинете министров без портфеля . В мае 1919 года он был назначен первым министром транспорта . Новому министерству был передан контроль над железными и автомобильными дорогами, каналами и доками, но оно подверглось критике в обеих палатах парламента за то, что оно поддалось национализации, а также за свои большие размеры. Осенью 1921 г. рассматривался вопрос о передаче железных дорог из-под государственного контроля компаниям, что оказывало дополнительное давление на Министерство транспорта. У Геддеса не было ни вкуса, ни склонности к политической борьбе, он ушел в отставку в ноябре 1921 года. [ 2 ]
Программа жесткой экономии
[ редактировать ]В 1921 году Геддес возглавил Комитет по национальным расходам, который предложил резкое сокращение государственных расходов, чтобы соответствовать падающему национальному доходу. Политика жесткой экономии стала известна как топор Геддеса . Примечательной особенностью рекомендаций было сокращение армии: личного состава на 50 000 человек с 210 000; и в финансировании на 20 миллионов фунтов из существующей армии, оцениваемой в 75 миллионов. [ 14 ]
После принятия законопроекта сокращение государственных расходов еще больше ослабило экономику. Геддес ушел из правительства и палаты общин в 1922 году, став директором Dunlop Rubber . С 1924 года и до своей смерти он был председателем правления Imperial Airways .
Семья
[ редактировать ]Геддес женился на Гвендолен, дочери преподобного А. Стоукса, в 1900 году. У них было трое сыновей, в том числе сэр Рей Геддес, бывший председатель Dunlop Rubber Company . Эрик Геддес умер в июне 1937 года в возрасте 61 года после нескольких лет ухудшения здоровья. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэр Эрик Геддес: бизнес и правительство в войне и мире», Кейт Гривс (паб. Manchester University Press, 1989).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г
Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Геддес, сэр Эрик Кэмпбелл» . Британская энциклопедия . Том. 31 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. стр. 198–199.
- ^ Перейти обратно: а б Геддес, Барон, Создание семьи. Лондон: Фабер и Фабер, 1952, стр. 124, стр. 201-205, стр. 221-250.
- ^ Такер, С. и Робертс, премьер-министр, Первая мировая война: ISBN 1-85109-420-2
- ^ «25 лет НЭР 1898–1922». Р. Белл. Издательство: Железнодорожный вестник .
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Сесил Дж. (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога . Шеппертон: Ян Аллан . п. 233. ИСБН 0-7110-0495-1 .
- ^ Бонавиа, Майкл Р. (1985) [1982]. История ЛНЭР: 1. Первые годы, 1923-33 . Лондон: Издательство Гильдии / Партнеры книжного клуба. стр. 2, 5, 6. CN 4143.
- ^ Ван дер Клот, В., Великие ученые ведут Великую войну , Страуд: Fonthill Media, 2014, Глава. 5
- ^ «Город Кембридж: Парламентское представительство, страницы 68–76. История графства Кембридж и острова Эли: Том 3, Город и Кембриджский университет» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 1959 год . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «№30192» . Лондонская газета . 20 июля 1917 г. с. 7337.
- ^ Херд, сэр Арчибальд (1942). Кто туда ходит? . Лондон: Hutchinson & Co. [Publishers] Ltd. с. 139.
- ↑ Херд, Арчибальд, Торговый флот , Лондон: Джон Мюррей, 1929.
- ^ Ллойд Джордж, Дэвид (1938). «Министерство боеприпасов: создание и проблемы труда». Военные мемуары Дэвида Ллойд Джорджа . Том. 1 (Новое, в двух томах изд.). Одхамс Пресс Лтд. 150.
- ^ Джеффри, Кейт (2008). Фельдмаршал сэр Генри Вильсон. Политический солдат . Издательство Оксфордского университета. п. 277. ИСБН 978-0-19-923967-2 .
- Гривс, Кейт (1989). Сэр Эрик Геддес: Бизнес и правительство в войне и мире . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-2345-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1875 рождений
- 1937 смертей
- Рыцари Бакалавр
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Рыцари Большого креста ордена Британской империи
- Люди Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Первые лорды Адмиралтейства
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Депутаты Консервативной партии (Великобритания) от английских округов
- Члены парламента Великобритании 1910–1918 гг.
- Члены парламента Великобритании 1918–1922 гг.
- Люди, получившие образование в школе замка Мерчистон
- Британские бизнесмены
- Англо-шотландцы
- Люди, получившие образование в Оксфордском военном колледже
- Государственные секретари транспорта (Великобритания)
- Лорды Адмиралтейства