Jump to content

Эрик Геддес

(Перенаправлено сэром Эриком Геддесом )

Эрик Геддес
первый лорд адмиралтейства
В офисе
17 июля 1917 г. - 10 января 1919 г.
Монарх George V
премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж
Предшественник сэр Эдвард Карсон
Преемник Уолтер Лонг
Министр транспорта
В офисе
19 мая 1919 г. - 7 ноября 1921 г.
Монарх George V
премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж
Предшественник Новый офис
Преемник Виконт Пил
Личные данные
Рожденный ( 1875-09-26 ) 26 сентября 1875 г.
Британская Индия
Умер 22 июня 1937 г. ( 1937-06-22 ) (61 год)
Национальность Британский
Политическая партия Консервативный
Супруг Гвендолен Стоукс

Сэр Эрик Кэмпбелл Геддес GCB GBE PC (26 сентября 1875 — 22 июня 1937) — британский бизнесмен и консервативный политик. Имея опыт работы на железных дорогах, он занимал должность начальника военного транспорта Западного фронта в звании генерал-майора. Затем он служил первым лордом Адмиралтейства (в звании вице-адмирала, несмотря на то, что это была политическая должность) с 1917 по 1919 год. Затем он занимал пост первого министра транспорта с 1919 по 1921 год, на этой должности он был ответственным. за глубокое сокращение государственных расходов, известное как « Топор Геддеса ». [ 1 ]

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Геддес родился в Британской Индии и был сыном Окленда Кэмпбелла Геддеса из Эдинбурга , Шотландия . Среди его братьев и сестер были доктор Мона Чалмерс Уотсон и Окленд Геддес, 1-й барон Геддес . Он получил образование в Оксфордском военном колледже и школе замка Мерчистон в Эдинбурге. [ 2 ] пока не попросят уйти. [ 3 ]

Деловая карьера

[ редактировать ]

Затем Геддес провел два с половиной года, перемещаясь между работами лесоруба и сталевара в Соединенных Штатах , в конечном итоге стал начальником станции на железной дороге Балтимора и Огайо , дослужившись до автослесаря. Когда он внезапно вернулся домой, его старшая сестра жестко отговорила его; в конце 1895 года его отправили в Индию на незначительную работу по управлению имением, где он строил легкие железные дороги, а затем перешел на железную дорогу Рохилкунд и Кумаон; он стал суперинтендантом в 1901 году. [ 3 ] Вернувшись в Англию из-за плохого здоровья жены, он поступил на работу на Северо-Восточную железную дорогу (NER). [ 2 ] [ 4 ] в 1904 году стал агентом по претензиям NER (вновь созданная должность) и дослужился до заместителя главного менеджера по товарам в 1906 году, главного менеджера по товарам в 1907 году и, наконец, заместителя генерального менеджера в 1911 году. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Его первоначальная зарплата в NER составляла 500 фунтов стерлингов в год, а к моменту его ухода в 1915 году она увеличилась до 5000 фунтов стерлингов в год; он получил золотое рукопожатие и в конце войны в размере 50 000 фунтов стерлингов. Его некоторое время рассматривали как возможного председателя Лондонской и Северо-Восточной железной дороги , когда она была сформирована в конце 1922 года, но выбор пал на Уильяма Уайтлоу . [ 7 ]

Политическая карьера

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Геддес был одним из «людей упорного труда», которых на государственную службу привел министр боеприпасов Дэвид Ллойд Джордж . В 1915 году Геддес был выбран Ллойд Джорджем и получил звание заместителя генерального директора по снабжению боеприпасами, после чего покинул НЭР. [ 6 ] Назначенный ответственным за производство стрелкового оружия, он установил рациональные цели для винтовок, ручных и тяжелых пулеметов, и затем производство резко возросло, в результате чего было произведено гораздо больше автоматического оружия, чем требовала армия. Производство снарядов также процветало, но они не были должным образом начинены взрывчаткой, и поэтому в декабре 1916 года ответственность за них возложили на Геддеса; в течение шести месяцев количество снаряженных снарядов увеличилось в десять раз и составило два миллиона в неделю, а снаряженные снаряды накапливались во французских доках. Ллойд Джордж, ныне военный министр, убедил сэра Дугласа Хейга , командующего британским экспедиционным корпусом , пригласить Геддеса и его команду из трех человек на два дня в августе 1916 года для консультирования по транспортировке. Хейг был настолько впечатлен, что визит был продлен до месяца, а затем Геддес был назначен генеральным директором военных железных дорог и генеральным инспектором транспорта в звании генерал-майора . Они добились эффективной работы портов и железных дорог и построили легкие железные дороги для доставки материалов на фронт. В 1916 году он был посвящен в рыцари и назначен Кавалер ордена Бани и кавалер Большого креста ордена Британской империи в 1917 году. Дослужился до генерального инспектора транспорта на всех театрах военных действий.

Кампания немецких подводных лодок привела к неограниченным атакам в феврале 1917 года. Поскольку британский торговый флот страдал, Ллойд Джордж перевел Геддеса в Адмиралтейство в качестве контролера с почетным званием вице-адмирала . Ему был передан контроль над британским судостроением, и ему было поручено восполнить как можно больше потерь. [ 2 ] Он обнаружил, что Адмиралтейство находится в замешательстве, и написал своему другу фельдмаршалу Хейгу об отсутствии энтузиазма. 19 июня 1917 года первый морской лорд Джеллико признался военному кабинету, что они проигрывают. [ 8 ] Хейг и Геддес завтракали с Ллойд Джорджем, чтобы потребовать новой администрации в Адмиралтействе.

6 июля 1917 года Геддес, настоятельно рекомендованный Хейгом, вернулся к гражданской жизни в качестве Первого лорда Адмиралтейства. Чтобы служить, он должен был быть членом Палаты общин и был избран на дополнительных выборах в Кембридже . [ 9 ] он был приведен к присяге в Тайном совете . В том же месяце [ 10 ] Военно-морской корреспондент Daily Telegraph сэр Арчибальд Херд позже писал о Геддесе и Ллойд Джордже: «Ни один человек, более неосведомленный в военно-морских делах, никогда не был связан вместе, чем премьер-министр и Геддес». [ 11 ] Конвоирование переломило ситуацию. Геддес назначил белфастского судостроителя лорда Пирри генеральным контролером торгового судостроения. [ 2 ] и пригласил Уильяма Генри Брэгга в Адмиралтейство, чтобы курировать противолодочную науку: они работали с французами над разработкой гидролокатора , который был готов как раз к концу войны. Джеллико был заменен в конце 1917 года. Конвои в своих водах потеряли только 1,25 процента своих кораблей, а 2 084 000 американских солдат достигли Европы; только 113 из них были потеряны из-за подводных лодок, несмотря на хвастовство немецкого Адмиралтейства, что оно уничтожит их все. В конце войны мировое предложение судоходства было больше, чем в начале, благодаря росту японского и американского торгового флота. [ 12 ] Это была великая победа союзников.

По оценке Ллойд Джорджа, Геддес был «... одним из самых замечательных людей, которых государство призывало на помощь...» [ 13 ] Он покинул Адмиралтейство в январе 1919 года и был удостоен кавалера Большого креста ордена Бани . Затем Ллойд Джордж попросил его организовать новое Министерство транспорта. До тех пор, пока в мае 1919 года не был принят закон об учреждении этого нового офиса, он оставался в кабинете министров без портфеля . В мае 1919 года он был назначен первым министром транспорта . Новому министерству был передан контроль над железными и автомобильными дорогами, каналами и доками, но оно подверглось критике в обеих палатах парламента за то, что оно поддалось национализации, а также за свои большие размеры. Осенью 1921 г. рассматривался вопрос о передаче железных дорог из-под государственного контроля компаниям, что оказывало дополнительное давление на Министерство транспорта. У Геддеса не было ни вкуса, ни склонности к политической борьбе, он ушел в отставку в ноябре 1921 года. [ 2 ]

Программа жесткой экономии

[ редактировать ]

В 1921 году Геддес возглавил Комитет по национальным расходам, который предложил резкое сокращение государственных расходов, чтобы соответствовать падающему национальному доходу. Политика жесткой экономии стала известна как топор Геддеса . Примечательной особенностью рекомендаций было сокращение армии: личного состава на 50 000 человек с 210 000; и в финансировании на 20 миллионов фунтов из существующей армии, оцениваемой в 75 миллионов. [ 14 ]

После принятия законопроекта сокращение государственных расходов еще больше ослабило экономику. Геддес ушел из правительства и палаты общин в 1922 году, став директором Dunlop Rubber . С 1924 года и до своей смерти он был председателем правления Imperial Airways .

Геддес женился на Гвендолен, дочери преподобного А. Стоукса, в 1900 году. У них было трое сыновей, в том числе сэр Рей Геддес, бывший председатель Dunlop Rubber Company . Эрик Геддес умер в июне 1937 года в возрасте 61 года после нескольких лет ухудшения здоровья. [ 2 ]

  1. ^ «Сэр Эрик Геддес: бизнес и правительство в войне и мире», Кейт Гривс (паб. Manchester University Press, 1989).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Общественное достояние Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Геддес, сэр Эрик Кэмпбелл» . Британская энциклопедия . Том. 31 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. стр. 198–199.
  3. ^ Перейти обратно: а б Геддес, Барон, Создание семьи. Лондон: Фабер и Фабер, 1952, стр. 124, стр. 201-205, стр. 221-250.
  4. ^ Такер, С. и Робертс, премьер-министр, Первая мировая война: ISBN   1-85109-420-2
  5. ^ «25 лет НЭР 1898–1922». Р. Белл. Издательство: Железнодорожный вестник .
  6. ^ Перейти обратно: а б Аллен, Сесил Дж. (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога . Шеппертон: Ян Аллан . п. 233. ИСБН  0-7110-0495-1 .
  7. ^ Бонавиа, Майкл Р. (1985) [1982]. История ЛНЭР: 1. Первые годы, 1923-33 . Лондон: Издательство Гильдии / Партнеры книжного клуба. стр. 2, 5, 6. CN 4143.
  8. ^ Ван дер Клот, В., Великие ученые ведут Великую войну , Страуд: Fonthill Media, 2014, Глава. 5
  9. ^ «Город Кембридж: Парламентское представительство, страницы 68–76. История графства Кембридж и острова Эли: Том 3, Город и Кембриджский университет» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 1959 год . Проверено 26 декабря 2022 г.
  10. ^ «№30192» . Лондонская газета . 20 июля 1917 г. с. 7337.
  11. ^ Херд, сэр Арчибальд (1942). Кто туда ходит? . Лондон: Hutchinson & Co. [Publishers] Ltd. с. 139.
  12. Херд, Арчибальд, Торговый флот , Лондон: Джон Мюррей, 1929.
  13. ^ Ллойд Джордж, Дэвид (1938). «Министерство боеприпасов: создание и проблемы труда». Военные мемуары Дэвида Ллойд Джорджа . Том. 1 (Новое, в двух томах изд.). Одхамс Пресс Лтд. 150.
  14. ^ Джеффри, Кейт (2008). Фельдмаршал сэр Генри Вильсон. Политический солдат . Издательство Оксфордского университета. п. 277. ИСБН  978-0-19-923967-2 .
  • Гривс, Кейт (1989). Сэр Эрик Геддес: Бизнес и правительство в войне и мире . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-2345-3 .
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
Новое название
Контролер ВМФ
1917
Преемник
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Кембриджа
1917 1922
Преемник
Политические офисы
Предшественник первый лорд адмиралтейства
1917–1919
Преемник
Предшественник Министр без портфеля
1919
Вакантный
Следующий титул принадлежит
Сэр Лэминг Уортингтон-Эванс, Bt
Новое название Министр транспорта
1919–1921
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ba74146f2b4e1c56e09fb62aec1378f__1718469720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/8f/4ba74146f2b4e1c56e09fb62aec1378f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Geddes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)