Остин Уиппет
Уиппет | |
---|---|
![]() | |
Реплика Остина Уиппета в Музее самолетов Южного Йоркшира | |
Роль | Частный легкий самолет |
Национальное происхождение | Британия |
Производитель | Остин Мотор Компани |
Первый полет | 1919 |
Количество построенных | 5 |
Austin Whippet — британский одноместный лёгкий самолёт, спроектированный и построенный компанией Austin Motor Company сразу после Первой мировой войны . Это был небольшой одноместный биплан , который должен был стать недорогим самолетом для частных пилотов-любителей. Было построено пять, после чего Остин отказался от производства самолетов.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1919 году Джон Кенуорти, главный конструктор автомобилестроительной компании Austin Motor Company (который во время Первой мировой войны построил большое количество самолетов по лицензии), спроектировал небольшой одноместный легкий самолет, чтобы нажиться на ожидаемом буме частный полет. Получившийся самолет, получивший название Austin Whippet , представлял собой небольшой одноместный биплан смешанной конструкции с фюзеляжем из стальных труб, обтянутым тканью, и однопролетными складными деревянными крыльями. Крылья позволили избежать необходимости использования тросов за счет использования обтекаемых стальных подъемных стоек. [ 1 ] [ 2 ]
Первый прототип, оснащенный двухцилиндровым оппозитным двигателем. [ 3 ] совершил полет в 1919 году и получил сертификат летной годности в декабре того же года. [ 1 ] Серийные самолеты были оснащены шестицилиндровым радиальным двигателем Anzani с воздушным охлаждением, за ними последовали еще четыре самолета, прежде чем Остин прекратил производство самолетов в 1920 году, когда понял, что послевоенная депрессия серьезно ограничивает продажи самолетов. [ 1 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Из пяти построенных самолетов два были проданы Новой Зеландии , а еще один был отправлен его покупателем в Аргентину . Один из новозеландских самолетов, серийный AU.4/ ZK-ACR , оставался в эксплуатации в Кай-Иви в 1940-х годах. [ 5 ]
Точная копия Whippet K-158 в настоящее время выставлена в Музее самолетов Aeroventure South Yorkshire в Донкастере, Великобритания.
Реплика K.158/BAPC.207 Музей самолетов Южного Йоркшира в Донкастере.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 года: Том I. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 16 футов 3 дюйма (4,95 м)
- Размах крыльев: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
- Рост: 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
- Площадь крыла: 134 кв. футов (12,4 м 2 )
- Пустой вес: 580 фунтов (263 кг)
- Полная масса: 810 фунтов (367 кг)
- Силовая установка: 1 × Anzani , мощностью 45 л.с. (34 кВт) 6-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Крейсерская скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Выносливость: 2 часа
- Время набора высоты: 5000 футов (1520 м) за 9 минут.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- « Остин «Уиппет» ». Полет , 14 августа 1919 г. Том. XI, нет. 33, стр. 1076–1078. Техническое описание с фотографиями и чертежами в масштабе.
- « Аэрошоу Олимпия 1920 ». Рейс , 15 июля 1920 г., стр. 749–780.
- Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия производителей самолетов , Страуд, Великобритания: Sutton Publishing, 2-е издание, 2005 г. ISBN 0-7509-3981-8 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10006-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]