Jump to content

Выбросы, не связанные с выхлопными газами

Выбросы, не связанные с выхлопными газами, в результате износа возникают тормозных колодок, шин, самих дорог, а также разрушения частиц на дороге. [1] [2] [3] [4] [5] Эти твердые частицы состоят из частиц микрометрового размера и вызывают негативные последствия для здоровья, включая респираторные заболевания и рак . [6] Очень мелкие частицы связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями. [7] Многочисленные эпидемиологические исследования показали, что воздействие твердых частиц связано с острыми респираторными инфекциями, раком легких, а также хроническими респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. [8] Исследователи также обнаружили корреляцию между воздействием мелких твердых частиц и уровнем смертности во время предыдущих эпидемий коронавируса. [9]

Исследования показали, что выбросы частиц транспортных средств, не связанные с выхлопными газами, могут быть больше, чем выбросы частиц, образующихся в результате выхлопных газов. [4] [10]

Виды выбросов

[ редактировать ]
  • Износ тормозов выбрасывается в воздух в виде твердых частиц. [1] [5]
    • Стандартные фрикционные тормоза транспортного средства функционируют за счет трения между тормозной колодкой и вращающимся диском или барабаном, когда они прижимаются друг к другу под действием давления в тормозной системе. Процесс трения вызывает истирание как тормозной колодки, так и поверхности диска или барабана, что приводит к высвобождению частиц, значительная часть которых переносится в воздух. [11]
  • Частицы на дороге выбрасываются или разлетаются в воздух. [5]
    • Выбросы от взвеси дорожной пыли зависят от скорости, размера и формы транспортных средств, пористости и количества пыли на дорожном покрытии, а также погодных условий. Остается значительная неопределенность в отношении количества твердых частиц, выбрасываемых источниками, не являющимися выхлопными газами, в реальных условиях вождения, и того, как это количество меняется в зависимости от изменений факторов, указанных выше. [12]
  • Резиновые загрязнения попадают в воздух. [5]
    • Поверхность шины при контакте с дорогой постепенно истирается при контакте с поверхностью дороги. Это приводит к высвобождению большого количества мелких резиновых частиц самого разного размера. [11]
  • Дорога сама изнашивается и выбрасывает в воздух твердые частицы. [2]
    • Трение между поверхностью шины и поверхностью дороги, которое приводит к истиранию шины, также может привести к истиранию поверхности дороги, особенно там, где она уже фрагментирована. Следовательно, частицы износа дорожного покрытия также выбрасываются в атмосферу. [11]

Пути снижения выбросов

[ редактировать ]

Более комплексное регулирование шин было предложено многими учеными и регулирующими органами в этой области. [13] [14] Легкие автомобили меньше загрязняют окружающую среду [13] а сокращение пробега транспортных средств является еще одним методом снижения выбросов, не связанных с выхлопными газами. Снижения спроса на поездки на личном автотранспорте можно добиться с помощью ряда мер, повышающих относительную привлекательность общественного транспорта и немоторизованных видов транспорта по сравнению с частными транспортными средствами. Эти меры могут состоять из мер, препятствующих владению и использованию частных транспортных средств, т.е. мер, повышающих их стоимость и/или неудобства, а также стимулов для альтернативных видов транспорта (например, общественного транспорта, ходьбы и езды на велосипеде). [15]

Электромобили и гибридные автомобили

[ редактировать ]

Электромобили и гибридные автомобили с рекуперативным торможением не имеют одинакового уровня износа тормозов. [16] но по состоянию на 2022 год они тяжелее автомобилей с ДВС, поэтому по-прежнему выделяют более крупные частицы (PM10) из повторно взвешенных частиц дороги, износа дорог и шин. [17]

Регулирующие органы и политика, направленная на выбросы выхлопных газов

[ редактировать ]

Очень немногим агентствам поручено внедрение стандартов выбросов выхлопных газов , не связанных с выбросами выхлопных газов. [1] Большинство политик нацелены на выбросы выхлопных газов и не регулируют выбросы твердых частиц, не связанных с выхлопными газами. [2] По состоянию на 2023 год о стандартах Евро-7 все еще ведутся споры. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Выбросы твердых частиц, не связанных с выхлопными газами, от автомобильного транспорта (основные сведения)» (PDF) . Издательство Организации экономического сотрудничества и развития , Париж.
  2. ^ Jump up to: а б с Выбросы твердых частиц, не связанных с выхлопными газами, от автомобильного транспорта: игнорируемая проблема экологической политики (отчет). Организация экономического сотрудничества и развития . 2020. doi : 10.1787/4a4dc6ca-en . ISBN  9789264452442 .
  3. ^ Пишителло, Амелия; Бьянко, Карло; Касассо, Алессандро; Сети, Раджандреа (2021). «Выбросы от дорожного движения, не связанные с выхлопными газами: источники, характеристика и меры по смягчению последствий». Наука об общей окружающей среде . 766 : 144440. Бибкод : 2021ScTEn.766n4440P . doi : 10.1016/j.scitotenv.2020.144440 . ПМИД   33421784 . S2CID   231437358 .
  4. ^ Jump up to: а б «Невыхлопные источники выбросов» . Группа экологической химии Королевского химического общества.
  5. ^ Jump up to: а б с д Беддоуз, Дэвид К.С.; Харрисон, Рой М. (2021). «Коэффициенты выбросов PM10 и PM2,5 для частиц, не являющихся выхлопными газами дорожных транспортных средств: зависимость от массы транспортного средства и последствия для электромобилей с аккумуляторной батареей» (PDF) . Атмосферная среда . 244 : 117886. Бибкод : 2021AtmEn.24417886B . дои : 10.1016/j.atmosenv.2020.117886 . S2CID   224851906 .
  6. ^ Агентство по охране окружающей среды США, OAR (26 апреля 2016 г.). «Воздействие твердых частиц (ТЧ) на здоровье и окружающую среду» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 5 октября 2019 г.
  7. ^ «Частицы загрязнения приводят к повышенному риску сердечного приступа» . Bloomberg LP, 17 января 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
  8. ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  9. ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  10. ^ Ван, Сяолян; Гронсталь, Стивен; Лопес, Бренда; Юнг, Хиджон (2023). «Доказательства вклада выбросов PM 2,5 и PM 10 , не связанных с выхлопными трубами, возле автомагистралей южной Калифорнии» . Загрязнение окружающей среды . 317 . дои : 10.1016/j.envpol.2022.120691 .
  11. ^ Jump up to: а б с «Выбросы от дорожного движения, не связанные с выхлопными газами» (PDF) . 2019 . Проверено 4 мая 2023 г.
  12. ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Автомобильные шины производят гораздо больше загрязнения частицами, чем выхлопные газы, как показывают тесты» . Хранитель . 03.06.2022 . Проверено 4 июня 2022 г.
  14. ^ «Почему шины, а не выхлопные трубы, выделяют больше загрязнений из ваших автомобилей» . Вашингтон Пост . Проверено 22 января 2024 г.
  15. ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 7 мая 2023 г.
  16. ^ Холл, Томас Дж. (2017). «Сравнение эффективности торможения двигателя внутреннего сгорания и чистого электромобиля в условиях вождения в городе Лос-Анджелес». Тормозной коллоквиум и выставка . Серия технических документов SAE. 1 . дои : 10.4271/2017-01-2518 .
  17. ^ Ву, Сан Хи; Чан, Хёнджун; Ли, Сын Бок; Ли, Сохван (2022). «Сравнение общего объема выбросов твердых частиц от транспортных средств с электрическими двигателями и двигателями внутреннего сгорания: экспериментальный анализ» . Наука об общей окружающей среде . 842 : 156961. doi : 10.1016/j.scitotenv.2022.156961 .
  18. ^ «ETRMA: Новые правила выбросов шин должны быть «синхронизированы» с требованиями ООН | European Rubber Journal» . www.european-rubber-journal.com . Проверено 7 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f47c5fa80f6f5ce0ea6e51aba6fd9fad__1705941600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/ad/f47c5fa80f6f5ce0ea6e51aba6fd9fad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Non-exhaust emissions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)