Выбросы, не связанные с выхлопными газами
Выбросы, не связанные с выхлопными газами, в результате износа возникают тормозных колодок, шин, самих дорог, а также разрушения частиц на дороге. [1] [2] [3] [4] [5] Эти твердые частицы состоят из частиц микрометрового размера и вызывают негативные последствия для здоровья, включая респираторные заболевания и рак . [6] Очень мелкие частицы связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями. [7] Многочисленные эпидемиологические исследования показали, что воздействие твердых частиц связано с острыми респираторными инфекциями, раком легких, а также хроническими респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. [8] Исследователи также обнаружили корреляцию между воздействием мелких твердых частиц и уровнем смертности во время предыдущих эпидемий коронавируса. [9]
Исследования показали, что выбросы частиц транспортных средств, не связанные с выхлопными газами, могут быть больше, чем выбросы частиц, образующихся в результате выхлопных газов. [4] [10]
Виды выбросов
[ редактировать ]- Износ тормозов выбрасывается в воздух в виде твердых частиц. [1] [5]
- Стандартные фрикционные тормоза транспортного средства функционируют за счет трения между тормозной колодкой и вращающимся диском или барабаном, когда они прижимаются друг к другу под действием давления в тормозной системе. Процесс трения вызывает истирание как тормозной колодки, так и поверхности диска или барабана, что приводит к высвобождению частиц, значительная часть которых переносится в воздух. [11]
- Частицы на дороге выбрасываются или разлетаются в воздух. [5]
- Выбросы от взвеси дорожной пыли зависят от скорости, размера и формы транспортных средств, пористости и количества пыли на дорожном покрытии, а также погодных условий. Остается значительная неопределенность в отношении количества твердых частиц, выбрасываемых источниками, не являющимися выхлопными газами, в реальных условиях вождения, и того, как это количество меняется в зависимости от изменений факторов, указанных выше. [12]
- Резиновые загрязнения попадают в воздух. [5]
- Поверхность шины при контакте с дорогой постепенно истирается при контакте с поверхностью дороги. Это приводит к высвобождению большого количества мелких резиновых частиц самого разного размера. [11]
- Дорога сама изнашивается и выбрасывает в воздух твердые частицы. [2]
- Трение между поверхностью шины и поверхностью дороги, которое приводит к истиранию шины, также может привести к истиранию поверхности дороги, особенно там, где она уже фрагментирована. Следовательно, частицы износа дорожного покрытия также выбрасываются в атмосферу. [11]
Пути снижения выбросов
[ редактировать ]Более комплексное регулирование шин было предложено многими учеными и регулирующими органами в этой области. [13] [14] Легкие автомобили меньше загрязняют окружающую среду [13] а сокращение пробега транспортных средств является еще одним методом снижения выбросов, не связанных с выхлопными газами. Снижения спроса на поездки на личном автотранспорте можно добиться с помощью ряда мер, повышающих относительную привлекательность общественного транспорта и немоторизованных видов транспорта по сравнению с частными транспортными средствами. Эти меры могут состоять из мер, препятствующих владению и использованию частных транспортных средств, т.е. мер, повышающих их стоимость и/или неудобства, а также стимулов для альтернативных видов транспорта (например, общественного транспорта, ходьбы и езды на велосипеде). [15]
Электромобили и гибридные автомобили
[ редактировать ]Электромобили и гибридные автомобили с рекуперативным торможением не имеют одинакового уровня износа тормозов. [16] но по состоянию на 2022 год они тяжелее автомобилей с ДВС, поэтому по-прежнему выделяют более крупные частицы (PM10) из повторно взвешенных частиц дороги, износа дорог и шин. [17]
Регулирующие органы и политика, направленная на выбросы выхлопных газов
[ редактировать ]Очень немногим агентствам поручено внедрение стандартов выбросов выхлопных газов , не связанных с выбросами выхлопных газов. [1] Большинство политик нацелены на выбросы выхлопных газов и не регулируют выбросы твердых частиц, не связанных с выхлопными газами. [2] По состоянию на 2023 год о стандартах Евро-7 все еще ведутся споры. [18]
См. также
[ редактировать ]- Закон о качестве воздуха
- Европейские стандарты выбросов
- Выхлопной газ
- Онтарио: «Драйв чистый»
- Автомобиль с частичным нулевым уровнем выбросов
- Поэтапный отказ от автомобилей, работающих на ископаемом топливе
- Моделирование рассеивания воздуха на проезжей части
- Стандарты выбросов транспортных средств США
- Стандарт выбросов транспортных средств
- Осмотр автомобиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Выбросы твердых частиц, не связанных с выхлопными газами, от автомобильного транспорта (основные сведения)» (PDF) . Издательство Организации экономического сотрудничества и развития , Париж.
- ^ Jump up to: а б с Выбросы твердых частиц, не связанных с выхлопными газами, от автомобильного транспорта: игнорируемая проблема экологической политики (отчет). Организация экономического сотрудничества и развития . 2020. doi : 10.1787/4a4dc6ca-en . ISBN 9789264452442 .
- ^ Пишителло, Амелия; Бьянко, Карло; Касассо, Алессандро; Сети, Раджандреа (2021). «Выбросы от дорожного движения, не связанные с выхлопными газами: источники, характеристика и меры по смягчению последствий». Наука об общей окружающей среде . 766 : 144440. Бибкод : 2021ScTEn.766n4440P . doi : 10.1016/j.scitotenv.2020.144440 . ПМИД 33421784 . S2CID 231437358 .
- ^ Jump up to: а б «Невыхлопные источники выбросов» . Группа экологической химии Королевского химического общества.
- ^ Jump up to: а б с д Беддоуз, Дэвид К.С.; Харрисон, Рой М. (2021). «Коэффициенты выбросов PM10 и PM2,5 для частиц, не являющихся выхлопными газами дорожных транспортных средств: зависимость от массы транспортного средства и последствия для электромобилей с аккумуляторной батареей» (PDF) . Атмосферная среда . 244 : 117886. Бибкод : 2021AtmEn.24417886B . дои : 10.1016/j.atmosenv.2020.117886 . S2CID 224851906 .
- ^ Агентство по охране окружающей среды США, OAR (26 апреля 2016 г.). «Воздействие твердых частиц (ТЧ) на здоровье и окружающую среду» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Частицы загрязнения приводят к повышенному риску сердечного приступа» . Bloomberg LP, 17 января 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
- ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Ван, Сяолян; Гронсталь, Стивен; Лопес, Бренда; Юнг, Хиджон (2023). «Доказательства вклада выбросов PM 2,5 и PM 10 , не связанных с выхлопными трубами, возле автомагистралей южной Калифорнии» . Загрязнение окружающей среды . 317 . дои : 10.1016/j.envpol.2022.120691 .
- ^ Jump up to: а б с «Выбросы от дорожного движения, не связанные с выхлопными газами» (PDF) . 2019 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобильные шины производят гораздо больше загрязнения частицами, чем выхлопные газы, как показывают тесты» . Хранитель . 03.06.2022 . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Почему шины, а не выхлопные трубы, выделяют больше загрязнений из ваших автомобилей» . Вашингтон Пост . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Холл, Томас Дж. (2017). «Сравнение эффективности торможения двигателя внутреннего сгорания и чистого электромобиля в условиях вождения в городе Лос-Анджелес». Тормозной коллоквиум и выставка . Серия технических документов SAE. 1 . дои : 10.4271/2017-01-2518 .
- ^ Ву, Сан Хи; Чан, Хёнджун; Ли, Сын Бок; Ли, Сохван (2022). «Сравнение общего объема выбросов твердых частиц от транспортных средств с электрическими двигателями и двигателями внутреннего сгорания: экспериментальный анализ» . Наука об общей окружающей среде . 842 : 156961. doi : 10.1016/j.scitotenv.2022.156961 .
- ^ «ETRMA: Новые правила выбросов шин должны быть «синхронизированы» с требованиями ООН | European Rubber Journal» . www.european-rubber-journal.com . Проверено 7 марта 2023 г.