Автомобиль с открытым исходным кодом
Автомобиль с открытым исходным кодом — это автомобиль с открытым дизайном : разработанный как аппаратное обеспечение с открытым исходным кодом с использованием открытого исходного кода принципов .
Автомобили
[ редактировать ]Автомобили с открытым исходным кодом включают в себя:
Завершено и доступно для сборки, со ссылкой на файлы САПР и инструкции по сборке:
- Трактор LifeTrac [1] из Open Source Ecology есть инструкции по сборке для большинства версий. [2]
Этап концепции:
- Rally Fighter , вездеход от Local Motors, использует конструкцию, выпущенную по лицензии CC BY-NC-SA . Дизайн создавался по частям открытым сообществом на форуме. Несколько единиц были изготовлены и проданы.
- SGT01 из Wikispeed
- OScar : запущен в 1999 году, по состоянию на 2013 год все еще находится на стадии разработки.
- OSVehicle Tabby : Tabby — это первое OSVehicle: промышленное, готовое к производству, универсальное и универсальное шасси. [3] [4]
- Riversimple Urban Car : CAD-модели для демонстратора технологии Riversimple Hyrban выпущены под лицензией CC BY-NC-SA. [ нужен лучший источник ]
- Обычный голландский электромобиль (2009 г.) [5] [6]
- eCorolla — преобразование электромобиля
- Гибридный электромобиль FOSSHW категории L7e [7]
- Luka EV , платформа для производства электромобилей, первым автомобилем которой является Luka EV. [8] Только Mrk I и II имеют открытый исходный код, исходный код был закрыт в июле 2016 года, чтобы разрешить коммерческое производство Mrk III.
- Google Community Vehicle — универсальный вид транспорта. Его можно использовать как сельскохозяйственное транспортное средство, прикрепляемое к сельскохозяйственному оборудованию, или как средство для перевозки продукции. Этот автомобиль был создан индийской командой для участия в конкурсе дизайна Michelin Challenge Design 2016 года «Мобильность для всех». [9]
Прототипы беспилотных автомобилей собрали петабайты данных. Некоторые компании, в том числе Daimler, Baidu , Aptiv , Lyft , Waymo , Argo AI , Ford и Audi, публично опубликовали наборы данных под более или менее открытыми лицензиями. [10]
Другие автомобили с открытым исходным кодом
[ редактировать ]Многие транспортные средства с открытым исходным кодом выпускаются в виде веломобилей , таких как ПУУНК. [11] Гипертрайк, [12] эвовело мё [13] [14] или веломобиль Atomic Duck. [15]
Другие автомобили с открытым исходным кодом включают Xtracycle .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «LifeTrac — экология с открытым исходным кодом» .
- ^ «Генеалогия Lifetrac» .
- ^ Брюс Стерлинг. «Табби, автомобиль с открытым исходным кодом» .2013.
- ^ "Ampelio Macchi представляет Tabby, первый четырехколесный гибридный скутер с открытым исходным кодом" ( «Ampelio Macchi представляет Tabby, первый гибридный скутер с 4 колесами в открытом исходном коде» )
- ^ Кевин Холл (14 июля 2009 г.). « Common — автомобиль с открытым исходным кодом, который может спроектировать каждый» .
- ^ «с, мм, н» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Категория L7e FOSSHW Hybrid EV» .
- ^ "Лука ЭВ - MW Motors"
- ^ «Дизайн Michelin Challenge 2016: индийская команда побеждает с автомобилем сообщества Google — Overdrive» . овердрайв.в . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Ади Сингх. «Открытый исходный код — ключ к беспилотным транспортным средствам» .2020.
- ^ Александр Виттурис, Марк Ричардсон «Проектирование для разнообразия веломобилей: альтернативные возможности для устойчивой личной мобильности». Архивировано 16 сентября 2012 года в Wayback Machine . 2012.
- ^ Гипертрайк
- ^ Дерек Маркхэм. «Это трехколесный велосипед, это электромобиль, это еще один солнечно-электрический веломобиль!» .
- ^ Гленн Мейерс. «Evovelo Head-Turner: солнечно-электрическое оборудование» .
- ^ « Веломобиль «Атомная Утка» » . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.