Рикетт (автомобиль)
Томас Рикетт из Букингема , Англия, сделал паровой автомобиль в 1860 году. Было изготовлено несколько экземпляров, и он также рекламировался.
Паровой плуг
[ редактировать ]Рикетт был управляющим литейной мастерской Castle Foundry в Букингеме, производившей сельскохозяйственные орудия, которая в 1857 году также начала производить паровые двигатели. [1] В 1858 году он объединил их и сделал паровой плуг. Плуг стоил 500 фунтов стерлингов (около 63 600 фунтов стерлингов сегодня), и его обслуживали трое мужчин. [2]
Паровая повозка
[ редактировать ]Паровой плуг вдохновил маркиза Стаффорда заказать паровую повозку — вероятно, в 1859 году. [3] Эта машина имела три колеса, одно колесо спереди, а также угольный котел и двухцилиндровый двигатель, установленные сзади. Давление в котле составляло 110 фунтов на квадратный дюйм, цилиндры имели диаметр цилиндра 76 мм и ход поршня 178 мм. Передача осуществлялась цепной на правое заднее колесо. Заявлена максимальная скорость 19 миль в час. Сзади сидел кочегар, а три пассажира могли сидеть бок о бок спереди, причем тот, кто находился справа, управлял румпелем и регулятором, реверсивным рычагом и тормозом. Колеса имели железные «шины», а тормоза действовали на задние колеса.
Второй экземпляр заказал граф Кейтнесс , но на этот раз колеса приводились в движение двухскоростной коробкой передач и прямозубыми шестернями . Его продемонстрировали королевской семье в Виндзорском замке в январе 1860 года. [3] Граф проехал на этой машине 146 миль от Инвернесса до замка Баррогилл , в 20 милях к северу от Уика в Шотландии, в сопровождении своей жены, а Томас Рикетт выступал в роли машиниста. [4]
Воодушевленный своим успехом, Рикетт разместил в журнале The Engineer объявление о продаже своих экипажей по цене от 180 до 200 фунтов стерлингов. Однако он опередил свое время, и считается, что больше не продавались.
Паровой тренер
[ редактировать ]В 1861 году Рикетт продемонстрировал паровую карету, доставив ее из Букингема в Вулвертон. Он сообщил, что автобус предназначен для использования на дорогах Швейцарии . [5]
Автопоезд
[ редактировать ]Следующим изобретением Рикетта стала 12-тонная дорожная паровая машина, предназначенная для буксировки по дороге повозок. Он был построен для некоторых испанских джентльменов и продемонстрирован им, проехав на нем три груженых фургона весом 28 тонн из Букингема в Миксбери и обратно - около 6 миль. [6] Еще один автопоезд был продан в Копенгаген (Дания) после того, как его осмотрел датский инженер г-н Хьорт. [7]
Финансовые проблемы
[ редактировать ]К 1865 году литейный завод столкнулся с финансовыми проблемами. [8] Его сдали в аренду в феврале того же года. [9] Возможная причина заключалась в принятии в 1861 и 1865 годах все более ограничительного законодательства, Закона о локомотивах , который сделал использование паровых транспортных средств на дорогах непрактичным.
См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей Соединенного Королевства
- Ссылка на фотографию парового экипажа Рикетта около 1860 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фабрика замка» . Бакс Геральд . 24 января 1857 г. с. 1 . Проверено 9 июля 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Паровые культиваторы» . Журнал Фримена . 21 июля 1858 г. с. 4 . Проверено 9 июля 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б «Дорожный локомотив» . Ежедневная газета Шилдс . 19 января 1860 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Новый триумф пара» . Рекламодатель Paisley Herald и Renfrewshire . 11 августа 1860 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «без названия» . Бакс Геральд . 25 мая 1861 г. с. 6 . Проверено 9 июля 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Паровоз на дороге» . Букингемский рекламодатель и свободная пресса . 15 февраля 1862 г. с. 4 . Проверено 9 июля 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Дорожные локомотивы Рикеттса» . Бакс Геральд . 13 сентября 1862 г. с. 6 . Проверено 9 июля 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Замковая литейная» . Букингемский рекламодатель и свободная пресса . 21 января 1865 г. с. 4 . Проверено 9 июля 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Замковая литейная» . Стэмфорд Меркьюри . 3 февраля 1865 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2015 г. - из архива британских газет .
- Автомобильная энциклопедия Болье. Редактор Ник Дж. Н. Джоргано . Канцелярские товары HM, 2000 г. ISBN 1-57958-293-1
- Справочник по автомобилям-ветеранам. Г. Н. Джоргано . Уорд Лок 1974. ISBN 0-7063-1820-X