Энергоэффективное вождение
Энергоэффективные методы вождения используются водителями, которые хотят снизить расход топлива и тем самым максимизировать топливную экономичность . Многие водители имеют потенциал значительно улучшить свою топливную экономичность. [1] Простые вещи, такие как поддержание должного давления в шинах, хорошее обслуживание автомобиля и предотвращение работы на холостом ходу, могут значительно повысить топливную экономичность. [2] Осторожное использование ускорения и замедления и особенно ограничение использования высоких скоростей способствует повышению эффективности. Использование нескольких таких техник называется « гипермилингом ». [3]
Простые методы повышения топливной эффективности могут привести к снижению расхода топлива, не прибегая к радикальным методам экономии топлива, которые могут быть незаконными и опасными, например, движение задним ходом более крупных транспортных средств.
Причина потерь энергии
[ редактировать ]Большая часть потерь энергии топлива в автомобилях происходит за счет термодинамических потерь двигателя. В частности, при движении со средней скоростью 60 километров в час (37 миль в час) примерно 33% энергии уходит на выхлопные газы, а 29% используется для охлаждения двигателя; Трение двигателя занимает еще 11%. Оставшийся 21% приходится на трение шин при качении (11%), сопротивление воздуха (5%) и торможение (5%). [6] Поскольку на холостом ходу или когда двигатель находится в режиме ожидания , мили не набираются , эффективность увеличивается при выключении двигателя, когда автомобиль остановлен.
Техники
[ редактировать ]Хотя до 95% ограничений эффективности на городских скоростях заложены в конструкции автомобиля, [6] широкий выбор техники способствует энергоэффективному вождению.
Обслуживание
[ редактировать ]Недокачанные шины изнашиваются быстрее и теряют энергию из-за сопротивления качению из-за деформации шин. Потери для автомобиля составляют примерно 1,0 процента на каждые 2 фунта на квадратный дюйм (0,1 бар; 10 кПа) падения давления во всех четырех шинах. [7] Неправильная установка колес моторного масла и высокая кинематическая вязкость также снижают топливную экономичность.
Масса и улучшение аэродинамики
[ редактировать ]Водители могут повысить топливную экономичность за счет минимизации перевозимой массы, то есть количества людей или количества груза, инструментов и оборудования, перевозимых в автомобиле. Удаление обычных ненужных аксессуаров, таких как багажники на крыше, щитки для щеток, ветровые дефлекторы (или « спойлеры », если они предназначены для прижимной силы, а не улучшенного разделения потока), подножки и толкатели, а также использование более узких и низкопрофильных шин улучшит расход топлива. эффективность за счет снижения веса, аэродинамического сопротивления и сопротивления качению . [8] В некоторых автомобилях также используется запасное колесо половинного размера в целях экономии веса, затрат и места. В типичном автомобиле каждые дополнительные 55 фунтов увеличивают расход топлива на 1 процент. [7] Удаление багажников на крыше (и аксессуаров) может повысить топливную экономичность до 20 процентов. [7] Уменьшение бортового топлива до более низкого значения (от 50% до 75%) также может способствовать снижению расхода топлива в условиях городского движения ( «Интернет-помощь VW Golf 8» . ).
Поддержание эффективной скорости
[ редактировать ]Поддержание эффективной скорости является важным фактором эффективности использования топлива. [9] [10] Оптимальной эффективности можно ожидать при движении с постоянной скоростью и при включенной самой высокой передаче (см. «Выбор передачи» ниже). Оптимальная скорость зависит от типа транспортного средства, хотя обычно она составляет от 35 до 50 миль в час (от 56 до 80 км/ч). Например, у Chevrolet Impala 2004 года оптимальная скорость составляла 42 мили в час (68 км/ч) и была в пределах 15 процентов от этой скорости в диапазоне от 29 до 57 миль в час (от 47 до 92 км/ч).
На более высоких скоростях сопротивление ветра играет все большую роль в снижении топливной экономичности автомобилей . При средней глобальной скорости 60 км/ч потери энергии из-за сопротивления воздуха в автомобилях, работающих на ископаемом топливе, составляют примерно 5% от общих потерь энергии. Остальное приходится на трение (33%), выхлоп (29%) и охлаждение двигателя (33%). [12] На скорости выше 60 км/ч сопротивление ветра возрастает примерно пропорционально квадрату скорости, становясь доминирующим фактором на высокой скорости. [11] : 256
Гибриды обычно достигают максимальной эффективности использования топлива при скорости ниже этого порогового значения, зависящего от модели. Автомобиль автоматически переключается между режимом питания от аккумулятора или режимом работы двигателя с подзарядкой аккумулятора. Электромобили , такие как Tesla Model S , могут преодолевать расстояние до 1080 километров (670 миль) со скоростью 39 км/ч (24 мили в час). [13]
Пропускная способность дорог влияет на скорость и, следовательно, на топливную экономичность. Исследования показали, что скорость чуть выше 45 миль в час (72 км/ч) обеспечивает максимальную пропускную способность, когда дороги перегружены. [14] Отдельные водители могут повысить свою топливную эффективность и эффективность использования топлива другими, избегая дорог и случаев, когда скорость движения снижается до уровня ниже 45 миль в час (72 км/ч). Сообщества могут повысить эффективность использования топлива, приняв ограничения скорости. [15] или политику, направленную на предотвращение или препятствование водителям входить в движение, приближающееся к точке, где скорость снижается ниже 45 миль в час (72 км/ч). Плата за перегрузку основана на этом принципе; он повышает стоимость доступа к дорогам в периоды более интенсивного использования, чтобы предотвратить попадание автомобилей в движение и снизить скорость ниже эффективного уровня.
Исследования показали, что обязательные ограничения скорости могут быть изменены для повышения энергоэффективности от 2 до 18 процентов, в зависимости от соблюдения более низких ограничений скорости. [16]
Выбор передачи (механическая коробка передач)
[ редактировать ]КПД двигателя зависит от скорости и крутящего момента. Для движения с постоянной скоростью нельзя выбрать какую-либо рабочую точку двигателя — скорее, существует определенное количество мощности, необходимое для поддержания выбранной скорости. Механическая коробка передач позволяет водителю выбирать между несколькими точками диапазона мощности. Для турбодизеля слишком низкая передача приведет к переводу двигателя в область высоких оборотов и низкого крутящего момента, в которой эффективность быстро падает, и, таким образом, лучший КПД достигается вблизи более высокой передачи. [17] В бензиновом двигателе эффективность обычно падает быстрее, чем в дизеле, из-за потерь при дросселировании. [18] Поскольку при движении на эффективной скорости используется мощность двигателя, намного меньшая, чем максимальная, оптимальной рабочей точкой для движения на низкой мощности обычно являются очень низкие обороты двигателя, около или ниже 1000 об/мин. Это объясняет полезность очень высоких передач для движения по шоссе. Например, небольшому автомобилю может потребоваться всего 10–15 лошадиных сил (7,5–11,2 кВт), чтобы двигаться со скоростью 60 миль в час (97 км/ч). Вероятно, он будет рассчитан на 2500 об/мин или около того на этой скорости, однако для достижения максимальной эффективности двигатель должен работать со скоростью около 1000 об/мин, чтобы генерировать эту мощность максимально эффективно для этого двигателя (хотя фактические цифры будут различаться в зависимости от двигателя и автомобиля). ). [ нужна ссылка ]
Ускорение и замедление (торможение)
[ редактировать ]Эффективность использования топлива зависит от автомобиля. Эффективность использования топлива во время ускорения обычно улучшается по мере увеличения оборотов в минуту до точки, близкой к пиковому крутящему моменту ( удельный расход топлива на тормозах). [17] ). Однако разгон до скорости, превышающей необходимую, без внимания к тому, что впереди, может потребовать торможения, а затем и дополнительного ускорения. В одном исследовании 2001 года рекомендовалось резко, но плавно ускориться, прежде чем переключаться на автомобили с механической коробкой передач. [19]
Как правило, топливная экономичность максимальна, когда ускорение и торможение сведены к минимуму. Таким образом, стратегия экономии топлива заключается в том, чтобы предвидеть, что происходит впереди, и вести машину таким образом, чтобы свести к минимуму ускорение и торможение и максимально увеличить время движения накатом.
Необходимость тормозить иногда вызвана непредсказуемыми событиями. На более высоких скоростях у транспортных средств остается меньше времени на замедление движения накатом. Кинетическая энергия выше, поэтому при торможении теряется больше энергии. На средних скоростях у водителя есть больше времени для выбора: ускоряться, двигаться накатом или замедляться, чтобы максимизировать общую топливную экономичность.
Приближаясь к красному сигналу, водители могут выбрать «время для светофора», ослабив газ перед сигналом. Позволив своему транспортному средству замедлиться раньше и двигаться по инерции, они дадут время, чтобы свет загорелся зеленым до того, как они прибудут, предотвращая прекращение потери энергии.
Из-за пробок с остановками вождение в часы пик приводит к неэффективному расходу топлива и образованию более токсичных выхлопов. [20]
Обычные тормоза рассеивают кинетическую энергию в виде тепла, которое не подлежит восстановлению. Рекуперативное торможение , используемое в гибридных/электрических транспортных средствах, восстанавливает около 50% энергии автомобиля при каждом торможении, что приводит примерно на 20% к снижению затрат энергии при движении по городу. [11]
Движение по инерции или скольжение
[ редактировать ]Альтернативой ускорению или торможению является движение накатом , т.е. скольжение без движения . Движение накатом рассеивает накопленную энергию ( кинетическую энергию и потенциальную гравитационную энергию ) против аэродинамического сопротивления и сопротивления качению , которые транспортное средство всегда должно преодолевать во время движения. При движении в гору накопленная энергия также расходуется из-за сопротивления уклону , но эта энергия не рассеивается, поскольку она сохраняется в виде гравитационной потенциальной энергии , которая может быть использована позже. Использование накопленной энергии (за счет движения накатом) для этих целей более эффективно, чем ее рассеивание при торможении трением.
При движении накатом с работающим двигателем и механической коробкой передач в нейтральном положении или при выжатом сцеплении все равно будет некоторый расход топлива, поскольку двигателю необходимо поддерживать обороты холостого хода.
Движение накатом на автомобиле без включенной передачи запрещено законом в большинстве штатов США, особенно на спуске. Примером может служить пересмотренный закон штата Мэн, раздел 29-A, глава 19, §2064. [21] «Машинисту при движении по спуску нельзя двигаться накатом с нейтральной передачей». Некоторые правила различаются для коммерческих автомобилей: не отключать сцепление при понижении класса, а для легковых автомобилей - устанавливать нейтральную передачу. Эти правила определяют, как водители управляют транспортным средством. Неиспользование двигателя на длинных, крутых дорогах или чрезмерное использование тормозов может привести к неисправности из-за перегрева тормозов.
Выключение двигателя вместо работы на холостом ходу экономит топливо. Светофоры предсказуемы, и часто можно предугадать, когда загорится зеленый свет. Опорой является система «Старт-стоп» , автоматически выключающая и включающая двигатель во время остановки. На некоторых светофорах есть таймеры, которые помогают водителю использовать эту тактику.
Некоторые гибриды должны поддерживать работу двигателя всякий раз, когда автомобиль находится в движении и включена трансмиссия, хотя у них все еще есть функция автоматической остановки , которая срабатывает, когда автомобиль останавливается, что позволяет избежать потерь. Максимальное использование автоматической остановки на этих транспортных средствах имеет решающее значение, поскольку работа на холостом ходу приводит к резкому падению мгновенной эффективности расхода топлива до нуля миль на галлон, и это снижает среднюю (или накопленную) эффективность расхода топлива.
Ожидание трафика
[ редактировать ]Водитель может повысить свою топливную экономичность, предвидя движение других транспортных средств или внезапные изменения ситуации, в которой он в данный момент находится. Например, водитель, который быстро останавливается или поворачивает без сигнала, уменьшает возможности другого водителя для максимизации своей производительности. . Всегда предоставляя участникам дорожного движения как можно больше информации о своих намерениях, водитель может помочь другим участникам дорожного движения сократить расход топлива (а также повысить их безопасность). Аналогичным образом, прогнозирование особенностей дороги, таких как светофоры, может снизить необходимость чрезмерного торможения и ускорения. Водителям также следует предвидеть поведение пешеходов или животных поблизости, чтобы они могли соответствующим образом отреагировать на развивающуюся ситуацию с их участием.
Минимизация дополнительных потерь
[ редактировать ]Использование кондиционера требует генерации до 5 л.с. (3,7 кВт) дополнительной мощности для поддержания заданной скорости. [ нужна ссылка ] Системы кондиционирования включаются и выключаются или изменяют свою мощность в зависимости от требований жильцов, поэтому они редко работают непрерывно на полную мощность. Выключение кондиционера и опускание окон могут предотвратить эту потерю энергии, хотя это увеличит сопротивление, так что экономия средств может быть меньше, чем обычно ожидается. [22] Использование системы обогрева пассажирского салона замедляет повышение рабочей температуры двигателя. Либо воздушная заслонка в автомобиле с карбюратором (1970-х годов или раньше), либо компьютер впрыска топлива в современных автомобилях будет добавлять больше топлива в топливно-воздушную смесь до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура, снижая эффективность использования топлива. [23]
Тип топлива
[ редактировать ]Использование высокооктанового бензинового топлива в автомобиле, который в нем не нуждается, обычно считается ненужными расходами. [24] хотя Toyota измерила небольшие различия в эффективности из-за октанового числа, даже если детонация не является проблемой. [25] Все автомобили в США, выпущенные с 1996 года, оснащены бортовой системой диагностики OBD-II , и большинство моделей будут иметь датчики детонации, которые будут автоматически корректировать момент времени, если и когда будет обнаружен пинг, поэтому в двигателе, предназначенном для использования в двигателях, можно использовать низкооктановое топливо. для высокооктанового масла с некоторым снижением эффективности и производительности. Если двигатель предназначен для работы с высоким октановым числом, то топливо с более высоким октановым числом приведет к более высокой эффективности и производительности при определенных условиях нагрузки и смеси.
Электромобили с аккумуляторной батареей потребляют около 20 кВтч мощности на 100 км пути (что эквивалентно 3 милям/кВтч), что примерно в 4 раза меньше, чем автомобиль, работающий на ископаемом топливе. [11] : 127
Пульс и скольжение
[ редактировать ]Стратегия вождения в импульсном режиме и скольжении (PnG) состоит из ускорения до заданной скорости («импульс» или «горение»), за которым следует период движения накатом или скольжения до более низкой скорости, после чего последовательность горения-выбега повторяется. [26] Эта стратегия вождения уже давно используется водителями для экономии топлива, а некоторые эксперименты также подтвердили ее способность экономить топливо. [27] В режиме PnG движение накатом наиболее эффективно, когда двигатель не работает, хотя некоторый выигрыш можно получить и при включенном двигателе (для поддержания мощности тормозов, рулевого управления и вспомогательных агрегатов) и при нейтральном положении автомобиля. [26] Большинство современных автомобилей с бензиновым двигателем полностью отключают подачу топлива при движении накатом (выбеге) на передаче, хотя движущийся двигатель увеличивает значительное сопротивление трения, и скорость теряется быстрее, чем при отключении двигателя от трансмиссии.
Стратегия импульсного движения зарекомендовала себя как эффективный способ управления как в режиме следования за автомобилем, так и в режиме следования за автомобилем. [26] и сценарии свободного вождения, [28] с экономией топлива до 20%. В стратегии PnG управление двигателем и трансмиссией определяет показатели экономии топлива, и это достигается путем решения задачи оптимального управления (OCP). Из-за дискретного передаточного числа, сильных нелинейных характеристик топлива двигателя и различной динамики в режиме импульса/планирования OCP представляет собой нелинейную смешанно-целочисленную задачу переключения. [29] [30]
Некоторые гибридные автомобили хорошо подходят для работы в импульсном режиме и скольжения. [31] В последовательно-параллельном гибриде (см. трансмиссию гибридного автомобиля ) двигатель внутреннего сгорания и систему зарядки можно отключить во время планирования, просто манипулируя акселератором. Однако, согласно результатам моделирования, больший экономический эффект достигается на негибридных транспортных средствах. [27] [26]
Эту стратегию управления также можно использовать в составе группы транспортных средств (группировка автоматизированных транспортных средств потенциально может значительно повысить топливную эффективность автомобильного транспорта), и этот метод управления работает намного лучше, чем традиционные линейные квадратичные контроллеры. [32]
Импульсность и коэффициент планирования двигателя внутреннего сгорания в гибридных автомобилях указывают на него по передаточному числу в карте потребления , емкости аккумулятора, уровню заряда аккумулятора, нагрузке в зависимости от ускорения, сопротивлению ветра и его коэффициенту скорости.
Причины импульсного энергосбережения
[ редактировать ]Большую часть времени автомобильные двигатели работают лишь на часть своего максимального КПД. [33] что приводит к снижению топливной эффективности (или, что то же самое, к увеличению удельного расхода топлива (SFC)). [34] Диаграммы, показывающие SFC для каждой возможной комбинации крутящего момента (или среднего эффективного давления в тормозной системе) и оборотов в минуту, называются удельного расхода топлива для тормозов картами . Используя такую карту, можно найти КПД двигателя при различных сочетаниях оборотов , крутящего момента и т. д. [26]
Во время импульсной фазы (ускорения) при импульсном движении и скольжении эффективность близка к максимальной из-за высокого крутящего момента , и большая часть этой энергии сохраняется в виде кинетической энергии движущегося транспортного средства. Эта эффективно полученная кинетическая энергия затем используется на этапе планирования для преодоления сопротивления качению и аэродинамического сопротивления. Другими словами, переход между периодами эффективного ускорения и планирования дает общую эффективность, которая обычно выше, чем при движении с постоянной скоростью. Компьютерные расчеты предсказали, что в редких случаях (на низких скоростях, когда крутящий момент, необходимый для движения на постоянной скорости, низок) можно удвоить (или даже утроить) экономию топлива. [27] Более реалистичное моделирование, учитывающее другой трафик, предполагает, что улучшение на 20 процентов более вероятно. [26] Другими словами, в реальном мире маловероятно, что топливная экономичность удвоится или утроится. Причиной такого сбоя являются сигналы, знаки остановки и соображения, касающиеся другого движения; все эти факторы мешают технике пульса и скольжения. Но улучшение экономии топлива примерно на 20 процентов все еще возможно. [27] [26] [35]
Составление или слипстриминг
[ редактировать ]Вытягивание или скольжение - это метод, при котором транспортное средство меньшего размера движется (или движется по инерции) вплотную к идущему впереди транспортному средству, чтобы оно было защищено от ветра. Помимо того, что это незаконно во многих юрисдикциях, это часто опасно. [36] Реальные испытания автомобиля, находящегося в десяти футах позади полуприцепа, показали снижение силы ветра (аэродинамического сопротивления) более чем на 90 процентов, при этом КПД, как сообщается, составил 39 процентов. [37]
Безопасность
[ редактировать ]Иногда приходится искать компромисс между экономией топлива и предотвращением аварий. [9]
В США скорость, при которой достигается максимальная топливная экономичность, часто находится ниже предельной скорости, обычно от 35 до 50 миль в час (от 56 до 80 км/ч); однако поток трафика часто бывает быстрее. Разница в скорости между автомобилями повышает риск столкновения. [9]
Риск столкновения увеличивается, если расстояние до идущего впереди автомобиля составляет менее трех секунд. [38]
Движение накатом — еще один метод повышения эффективности использования топлива. Переключение передач и/или повторный запуск двигателя увеличивают время, необходимое для маневра уклонения, предполагающего ускорение. Поэтому некоторые считают, что снижение контроля, связанное с движением накатом, является неприемлемым риском.
Однако также вполне вероятно, что оператор, умеющий максимизировать эффективность за счет упреждения других участников дорожного движения и сигналов светофора, будет лучше осведомлен о своем окружении и, следовательно, будет более безопасным. Эффективные водители сводят к минимуму использование тормозов и склонны оставлять перед собой большие промежутки. В случае возникновения непредвиденного события у таких водителей обычно будет больше тормозного усилия, чем у водителя, который резко тормозит по привычке.
Основная проблема с безопасностью и гипермилингом — отсутствие температуры в тормозной системе. Это чрезвычайно актуально для старых автомобилей зимой. Системы дисковых тормозов повышают эффективность при более высоких температурах. Экстренное торможение с блокировкой тормозов на скоростях шоссе приводит к ряду проблем: от увеличения тормозного пути до увода в сторону.
Гипермилинг
[ редактировать ]Энтузиасты, известные как гипермайлеры [3] разрабатывать и практиковать методы вождения, позволяющие повысить топливную экономичность и снизить расход топлива. Например, автомобили Hypermilers побили рекорды топливной эффективности, достигнув скорости 109 миль на галлон на Prius . В негибридных автомобилях эти методы также эффективны: топливная экономичность достигает 59 миль на галлон США (4,0 л/100 км) в Honda Accord или 30 миль на галлон США (7,8 л/100 км) в Acura MDX . [39]
См. также
[ редактировать ]- Альтернативный топливный автомобиль
- Автобаза
- Скорость автомобиля и расход энергии
- Экономия топлива в автомобилях
- Топливная эффективность
- Устройство экономии топлива
- Подключаемый гибрид
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойзен; и др. (2009). «Использование бортовых устройств регистрации для изучения долгосрочного воздействия курса эковождения» . Транспортные исследования Д . 14 (7): 514–520. дои : 10.1016/j.trd.2009.05.009 . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г.
- ^ «20 способов повысить топливную эффективность и сэкономить деньги на заправке» . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.merriam-webster.com/dictionary/hypermiling словарь Мерриам Вебстер
- ^ «Передовые технологии и энергоэффективность» . Fueleconomy.gov . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Шины и экономия топлива легковых автомобилей: информирование потребителей, повышение производительности (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований национальных академий. 2006 год . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Холмберг, Кеннет; Андерссон, Питер; Эрдемир, Али (март 2012 г.). «Глобальное потребление энергии из-за трения в легковых автомобилях» . Международная Трибология . 47 : 221–234. дои : 10.1016/j.triboint.2011.11.022 .
- ^ Jump up to: а б с «Техника экономичного вождения» . 30 апреля 2018 г.
- ^ «Улучшение аэродинамики для повышения экономии топлива» . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Дикен, Крис; Эрика Фрэнсис. «Десять советов по экономии топлива от гипермилера» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года.
Термин был придуман Уэйном Гердесом . «Гердес — не просто гипермилер. Он гипермилер. Это человек, который придумал термин «гипермилер».
- ^ Пять основных методов экономичного вождения. Архивировано 17 мая 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Маккей, Дэвид Дж. К. (2009). Устойчивая энергетика – без горячего воздуха . Кембридж: UIT. стр. 254–261. ISBN 9780954452933 . OCLC 986577242 . Проверено 22 октября 2023 г. . PDF скачать бесплатно. Дэвид Дж. К. Маккей (2009 г.): Устойчивая энергетика без горячего воздуха , UIT Cambridge.
- ^ Холмберг, Кеннет; Андерссон, Питер; Эрдемир, Али (март 2012 г.). «Глобальное потребление энергии из-за трения в легковых автомобилях» . Международная Трибология . 47 : 221–234. дои : 10.1016/j.triboint.2011.11.022 .
- ^ Липтак, Эндрю (6 августа 2017 г.). «Итальянские водители Tesla установили рекорд расстояния, проехав на Model S 670 миль на одной зарядке» . Грань . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Продолжение исследования по оценке воздействия итогового отчета о недорогих экспресс-полосах SR91» (PDF) . ceenve3.civeng.calpoly.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года.
- ^ Панис, Л. Международный; Беккс, К.; Бруккс, С.; де Влигер, И.; Шрутен, Л.; Дегреуве, Б.; Пелкманс, Л. (январь 2011 г.). «Сокращение выбросов PM, NOx и CO 2 благодаря политике управления скоростью в Европе». Транспортная политика . 18 (1): 32–37. дои : 10.1016/j.tranpol.2010.05.005 . ISSN 0967-070X .
- ^ «Снижают ли более низкие ограничения скорости на автомагистралях расход топлива и выбросы загрязняющих веществ?» . eea.europa.eu . Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС). 13 апреля 2011. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б http://s3.amazonaws.com/mark_tranchant/images/tdi-bsfc.png [ постоянная мертвая ссылка ] Типичная карта расхода топлива с учетом тормозов для небольшого турбодизеля.
- ^ Джулиан Эдгар. «Удельный расход топлива тормозами» .
- ^ Айзенберг, Энн (7 июня 2001 г.). «ЧТО ДАЛЬШЕ: Miser на приборной панели учит водителей экономить топливо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Сузуки, Дэвид (2008). Зеленый путеводитель Дэвида Судзуки . Книги Грейстоуна. стр. 88 . ISBN 978-1-55365-293-9 .
- ^ «Раздел 29-A, §2064: Никакого движения накатом на нейтральной передаче» . legislature.maine.gov . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ «Присутствовать — SAE International — Присутствовать» (PDF) .
- ^ «Двигатели при рабочей температуре расходуют меньше топлива» . Октябрь 2008 года.
- ^ «Раздел 6.13» . Faqs.org. 17 ноября 1996 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Наката, К.; Учида, Д.; Ота, А.; Уцуми, С.; и др. (23 июля 2007 г.). «Влияние RON на тепловой КПД двигателя SI» . Серия технических документов SAE . Том. 1. Саэ.орг. дои : 10.4271/2007-01-2007 . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г https://doi.org/10.1177/0954407011420214 . Стратегии минимизации расхода топлива легковыми автомобилями в сценариях следования за автомобилем. Журнал автомобильной техники, том 226, выпуск 3, стр. 419–429, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чону Ли. Влияние инерции транспортного средства на расход топлива обычных и гибридных электромобилей при использовании стратегии ускорения и движения накатом . Кандидатская диссертация. Политехнический институт Вирджинии, 4 сентября 2009 г.
- ^ С. Эбен Ли, С. Ху, К. Ли, К. Ан . Механизм периодической работы автомобиля для оптимальной экономии топлива в сценариях свободного вождения. Интеллектуальные транспортные системы ИЭПП, том 9, выпуск 3, стр. 306–313, 2014 г.
- ^ С. Сюй, С. Эбен Ли, С. Чжан, Б. Ченг, Х. Пэн . Оптимальная стратегия движения дорожных транспортных средств с оптимальным расходом топливаС механической коробкой передач со ступенчатой передачей. Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах, том 99, стр. 1–12, 2015 г.
- ^ С. Эбен Ли, Ц. Го, Л. Синь, Б. Ченг, К. Ли . Топливосберегающий сервоконтур для системы адаптивного круиз-контроля дорожных транспортных средств с шаговой коробкой передач. Транзакции IEEE по автомобильным технологиям, том 66, выпуск 3, стр. 2033–2043, 2017 г.
- ^ С. Сюй, С. Эбен Ли, Х. Пэн, Б. Ченг, С. Чжан, З. Пан . Стратегии экономии топлива для параллельных HEV. Транзакции IEEE по автомобильным технологиям, том 65, выпуск 6, стр. 4676–4686, 2015 г.
- ^ С. Эбен Ли, Р. Ли, Дж. Ван, С. Ху, Б. Ченг, К. Ли . Стабилизирующее периодическое управление взводом автоматизированных транспортных средств с минимальным расходом топлива. Транзакции IEEE по электрификации транспорта, том 3, выпуск 1, стр. 259–271, 2016 г.
- ^ Янсен. Филип «Влияние водителя на расход топлива гибридного электромобиля: исследование преимуществ экономии топлива при сжигании топлива и технике вождения накатом» (магистерская диссертация), Делфтский технологический университет, Нидерланды. 26 июля 2012 г.
- ^ «AutoSpeed — Удельный расход топлива тормозов» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 21 февраля 2012 г.
- ↑ Чак Скватриглия, «Hypermilers расширяют границы топливной эффективности» в Wired (интернет-журнал), 6 октября 2008 г. [1]
- ^ Деннис Гаффни. Этот парень может получить 59 миль на галлон в старом простом аккорде. Бей это, панк. . Мать Джонс , январь/февраль 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Чертеж большой буровой установки» . Разрушители мифов-wiki.discovery.com. 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Вудьярд, Крис (27 июня 2008 г.). «100 миль на галлон? Для «гипермайлеров» это звучит вполне правильно» . Usatoday.Com . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Гаффни, Деннис (1 января 2007 г.). «Этот парень может получить 59 миль на галлон на старом простом аккорде. Победи, панк» . Мать Джонс. Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 г. Проверено 20 апреля 2007 г.