Планер (транспортное средство)
Планирование — это энергоэффективный режим вождения, который достигается за счет отключения двигателя внутреннего сгорания во время движения автомобиля в целях экономии топлива. Это отличается от движения накатом , которое означает работу автомобиля на холостом ходу путем отключения двигателя от колес либо путем отключения сцепления, либо путем установки трансмиссии или коробки передач в нейтральное положение. [ 1 ] При планировании и движении накатом для поддержания движения транспортного средства используется запас ускоренной кинетической энергии, запасенный в массе транспортного средства, то есть инерция. Однако эта энергия теряется из-за сил, которые сопротивляются движению, таких как сопротивление воздуха, сопротивление качению и гравитация. Функциональность, являющаяся неотъемлемой концепцией гибридных электромобилей , выполняется автоматически контроллером двигателя. Для автомобилей с обычным двигателем внутреннего сгорания движение накатом может осуществляться вручную; для скольжения требуется коробка передач. [ 2 ] Ручное планирование или движение накатом запрещено в некоторых штатах. Дополнительная кнопка остановки двигателя была показана в 1979 году на Международном автосалоне в Германии . [ 3 ] но так и не стал особенностью массового производства какого-либо автомобиля. В 1980 году были проведены исследования IRVW II . Так называемое eClutch (сцепление с электронным управлением) использует привод для отключения сцепления, когда водитель отпускает педаль газа. [ 4 ]
Система старт-стоп отключает двигатель при остановке автомобиля. Планирование – это выключение двигателя во время движения автомобиля. Компоненты, важные для безопасности, такие как гидроусилитель руля или вакуумный сервопривод, могут нуждаться в электрическом приводе, но в большинстве автомобилей эти компоненты приводятся в действие только двигателем внутреннего сгорания. Экономия топлива в большей степени зависит от дорожного покрытия и условий движения. Предполагается экономия до 7% топлива в ездовом цикле NEDC ; в реальных условиях дорожного движения экономия оценивается до 10%.
Выбег
[ редактировать ]Движение накатом – это продолжение движения автомобиля путем выключения сцепления или выбора нейтральной передачи с оговоркой, что в этом нет необходимости для облегчения управления автомобилем. Выключение сцепления на низких скоростях или когда двигатель практически не обеспечивает торможение двигателем или вообще не обеспечивает торможение двигателем , не классифицируется как движение накатом, оно просто облегчает управление автомобилем.
Это также можно рассматривать как движение автомобиля на скорости, превышающей скорость холостого хода двигателя, а затем отключение двигателя от колес путем установки трансмиссии или коробки передач в нейтральное положение или отключения сцепления, поддерживая двигатель в режиме холостого хода. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Скольжение на обычном автомобиле
[ редактировать ]Нажатие педали сцепления отключает двигатель от трансмиссии, таких как колеса, приводные валы и коробка передач. При отпускании акселератора двигатель замедляется до холостого хода. Выключение зажигания имеет дополнительные последствия. Вытягивание ключа вызывает блокировку рулевого колеса. Некоторые автомобили выключают фары или стоп-сигналы при выключении зажигания. После остановки двигателя нажатие тормоза занимает больше времени или несколько нажатий на тормоз освобождают резерв вакуумного усилителя , что приводит к потере тормозной поддержки. Кроме того, сразу же выходит из строя гидроусилитель руля с ременным приводом . Настоящие гибридные автомобили имеют электроусилитель руля и тормоза. Двигатели большей мощности и двигатели с более высокой степенью сжатия могут привести к повреждению компонентов трансмиссии при резком запуске из-за сцепления из-за кинетической силы планирующего автомобиля или сопротивления прицепа. Использование более высокой передачи уменьшает крутящий момент трансмиссии. При выключении зажигания блоку управления двигателем (ЭБУ) необходимо определить положение валов двигателя. Некоторым ЭБУ требуется несколько оборотов распределительный вал для определения момента зажигания и момента впрыска. Запуск двигателя в режиме холодного запуска временно требует больше топлива, пока ЭБУ не определит рабочую температуру двигателя.
Планирующие автомобили, оснащенные гидротрансформатором, с автоматическими коробками передач вызывают повреждения из-за отсутствия смазки. Также невозможен повторный запуск двигателя сцеплением за счет кинетической энергии или сопротивления автомобиля. Необходимо использовать стартер . При скольжении автомобиля с турбодвигателем оставшееся тепло выхлопных газов приводит к повреждению подшипника турбонаддува. [ 8 ] Несинхронизированные трансмиссии требуют двойного сцепления и не могут включать передачу при разных оборотах автомобиля и двигателя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конрад Рейф, Карл Э. Норейкат, Кай Боргест: Автомобильные гибридные приводы .
- ^ bosch-presse.de Усовершенствованная система запуска/остановки от Bosch экономит еще больше топлива , получено 14 сентября 2013 г.
- ^ "IAA 1979 - Porsche 928 S", загружено 11 января 2016 г.
- ^ pressrelations.de. Архивировано 6 января 2016 г. на Wayback Machine. eClutch экономит топливо и повышает комфорт , получено 19 сентября 2013 г.
- ^ bmwgroup.com Публикация для прессы 6 мая 2013 г., получено 15 сентября 2013 г.
- ^ porsche.com [ постоянная мертвая ссылка ] (PDF; 10,7 МБ) 911, получено 15 сентября 2013 г.
- ^ BMW предлагает скольжение на механической коробке передач , Porsche на коробке передач с двойным сцеплением .
- ^ «Что вызывает проблему Peugeot DPF? Стандартная неисправность топливной магистрали VW и установленный предохранитель Qashqai — YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 г. Проверено 13 мая 2019 г.