Томас Бланшар (изобретатель)
Томас Бланшар | |
---|---|
Рожденный | 24 июня 1788 г. |
Умер | 16 апреля 1864 г. | ( 75 лет
Национальность | Американский |
Занятие | изобретатель |
Томас Бланшар (24 июня 1788 – 16 апреля 1864) был американским изобретателем , который прожил большую часть своей жизни в Спрингфилде, штат Массачусетс , где в 1819 году он ввел конвейерный стиль массового производства в Америке, а также изобрел первую технологию механической обработки. токарный станок для сменных деталей . Большую часть своей карьеры Бланшар проработал в Спрингфилдской оружейной палате . В 1825 году Бланшар также изобрел первый в Америке автомобиль, который он назвал «безлошадной повозкой», приводившейся в движение паром. [1] При жизни Бланшара он получил более двадцати пяти патентов на свои творения. [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Прихватки
[ редактировать ]Он родился в Саттоне, Массачусетс . Он любил механическую работу и вместе со своим братом занимался изготовлением крючков вручную. Этот процесс был чрезвычайно медленным и утомительным, [4] и его первой машиной , изготовленной и запатентованной в 1806 году, была механическая машина для изготовления кнопок, которая могла изготавливать пятьсот кнопок в минуту, каждая из которых была намного лучше, чем кнопки, сделанные вручную. Он продал права на свою машину за 5000 долларов. [5]
Станки для изготовления оружия и токарно-копировальные станки
[ редактировать ]Затем Бланшар обратил свое внимание на стволы орудий и изобрел станок , который упростил процесс их производства. Нанятый Спрингфилдской оружейной палатой во время ее строительства, Бланшар завершил работу над машиной в 1822 году. [6] Станок точил и чистил стволы орудий за одну операцию; восьмиугольная часть ствола была закончена путем перевода действия токарного станка на вибрационное движение. Позднее это изобретение было распространено на токарную обработку всех видов неправильных форм. [4]
Он также разработал копировальный станок , который копировал модель для поворота приклада и автоматически создавал желаемый контур (1818 г.). [6] Копировально-токарный станок начал использоваться для изготовления обувных колодок (форм) в 1850-х годах. Благодаря возможности точно воспроизвести колодки стало возможным изготавливать обувь стандартных размеров. [7] [8]
Паровой транспорт
[ редактировать ]Обратившись к транспорту, Бланшар изобрел «паровой вагон» еще до появления железных дорог в США . [9] а в 1831 году создал мощный верховой пароход, который использовался на реке Коннектикут и на Западе, оба из которых он изобрел и запатентовал в Спрингфилде, штат Массачусетс . [4] [10] [11] В 1851 году он сконструировал и создал станок, способный гнуть плотную и прочную древесину. [10]
Бланшар также сконструировал машины для резки и складывания конвертов за одну операцию, а также несколько долбежных машин. [4]
Патенты
[ редактировать ]- X0002080 Горизонтальные ножницы, 4 мая 1813 г. (патент уничтожен пожаром)
- X0003010 Машина для прихваток и штифтов 3 октября 1817 г. (патент уничтожен пожаром)
- X0003131 Поворот неправильных форм (только изображение, без текста). Запатентовано 6 сентября 1819 г. [12]
- X0003436 Станок для точения прикладов орудий 6 сентября 1819 г. (патент уничтожен пожаром)
- X0004832 Регулирование скорости карет 28 декабря 1825 г. (патент уничтожен пожаром) [13]
- Патент США 3 «Машина для токарной обработки и т. д. деревянных шкивов и штифтов для корабельных талей и шкивов» от 1 августа 1836 г.
- Патент США 4. Станок для бритья или закругления кромок, концов и т. д. корабельных талей от 10 августа 1836 г.
- Патент США 5 «Машина для долбежки цельных деревянных оболочек корабельных талей» от 10 августа 1836 г.
- Патент США № 6. Машина для формирования концевых частей дощатых блоков для кораблей и т. д. от 10 августа 1836 г.
- Патент США № 7. Станок для сверления отверстий и нарезания надрезов для темляков в «мертвых глазах». от 10 августа 1836 г.
- Патент США 8. Машина для вырезания зарубок вокруг корабельных талей и мертвых глаз. от 10 августа 1836 г.
- Патент США 9. Способ клепки досок или сборных блоков. от 10 августа 1836 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология» .
- ^ Годдард 2008 , с. 71.
- ^ Нью-Йорк Таймс 1864 .
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон и Фиске, 1900 г.
- ^ Годдард 2008 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Хауншелл 1984 , с. 35.
- ^ Томсон, Росс (1989). Путь к механизированному производству обуви в США . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0807818671 .
- ^ Смит, Мерритт Роу (2015). Оружейная палата Харперс-Ферри и новые технологии: вызов перемен . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801454394 . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Ильс 1912 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Ильес 1912 , с. 116.
- ^ Годдард 2008 , с. 76.
- ^ Токарный станок по дереву
- ^ Копировальный станок
Библиография
[ редактировать ]- Годдард, Дуайт (2008), выдающиеся инженеры , BiblioBazaar, LLC, стр. 70–77, ISBN 978-0-559-68546-0
- Хауншелл, Дэвид А. (1984), От американской системы к массовому производству, 1800–1932: Развитие производственных технологий в Соединенных Штатах , Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса , ISBN 978-0-8018-2975-8 , LCCN 83016269 , OCLC 1104810110
- Айлс, Джордж (1912), Ведущие американские изобретатели , Нью-Йорк: Генри Холт и компания, стр. 104–109.
- «Смерть выдающегося изобретателя» , New York Times , 24 апреля 1864 г. , получено 26 февраля 2010 г.
- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Уотерс, Аса Х. (1878), Биографический очерк Томаса Бланшара и его изобретений , Вустер, Массачусетс: LP Goddard, OCLC 40794466