Каршеринг
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Совместное использование автомобилей или совместное использование автомобилей (Австралия, Новая Зеландия, Калифорния, Тайланд и США) или автомобильные клубы (Великобритания) — это модель проката автомобилей , при которой люди арендуют автомобили на короткие периоды времени, часто почасово. Он отличается от традиционного проката автомобилей тем, что владельцами автомобилей часто сами являются частные лица, а организатор совместного использования автомобилей обычно отличается от владельца автомобиля. Совместное использование автомобилей является частью более широкой тенденции совместной мобильности .
Совместное использование автомобилей позволяет время от времени пользоваться транспортным средством или иметь доступ к автомобилям различных марок. Арендная организация может быть коммерческим предприятием. Пользователи также могут организовать компанию , государственное учреждение, кооператив или специальную группу. Сеть автомобилей в сети становится доступной пользователям различными способами: от простоты использования приложения для разблокировки автомобиля в режиме реального времени до встречи с владельцем автомобиля с целью обмена ключами. По состоянию на январь 2020 года лучшим городом в мире по каршерингу является Москва с более чем 30 000 автомобилей . Большинство автомобилей каршеринга в Москве принадлежат частным компаниям. [1]
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Первое упоминание о совместном использовании автомобилей в печати упоминает программу совместного использования автомобилей Selbstfahrergenossenschaft в жилищном кооперативе , которая началась в Цюрихе в 1948 году. [2] [3] К 1960-м годам, когда новаторы, промышленники, города и органы государственной власти изучали возможность высокотехнологичного транспорта – в основном компьютерных небольших транспортных систем (почти все из них на отдельных направляющих), – стало возможным обнаружить некоторые ранние предшественники, которые можно было бы представить идеи ежедневного обслуживания и технологии управления.
В начале 1970-х годов были реализованы первые проекты совместного использования автомобилей всей системы. Система ProcoTip во Франции просуществовала около двух лет. Гораздо более амбициозный проект под названием Witkar был запущен в Амстердаме в 1965 году основателями проекта белых велосипедов . Сложный проект, основанный на небольших электромобилях, электронном управлении бронированием и возвратом, а также планах по созданию большого количества станций, охватывающих весь город. Проект был заброшен в середине 1980-х годов.
В июле 1977 года в Саффолке стартовал первый официальный британский эксперимент по совместному использованию автомобилей. Офис в Ипсвиче предоставил услугу Share-a-Car , чтобы «познакомить автомобилистов, заинтересованных в совместных поездках на автомобиле». [4] В 1978 году Совет сельскохозяйственных исследований выделил Университету Лидса 16 577 фунтов стерлингов «на исследование и моделирование каршеринга». [5] Схема была предназначена не для разных водителей одного автомобиля, а для водителя, предлагающего места в своей машине, что на самом деле известно как совместное использование автомобилей, а не каршеринг.
1980-е и первая половина 1990-х годов были периодом « взросления » каршеринга с продолжающимся медленным ростом, в основном небольших некоммерческих систем, в основном в Швейцарии и Германии. [6] но также и в меньших масштабах в Канаде, Нидерландах, Швеции и США. [7]
Совместное использование автомобилей в Северной Америке началось в Квебеке в 1994 году после того, как Бенуа Робер основал компанию Communauto, которая до сих пор является мировым лидером в области совместного использования автомобилей. Защитница велосипедного спорта и защитник окружающей среды Клэр Мориссетт (1950–2007) сыграла важную роль в его развитии, начиная с 1995 года, когда Communauto обосновалась в Монреале как частная компания.
Быстрый рост в США
[ редактировать ]Первой компанией по совместному использованию автомобилей в США была CarSharing Portland, основанная Дэйвом Бруком в марте 1998 года после визита Конрада Вагнера из Mobility Switzerland. Конрад и Дэйв также помогли основать Flexcar в Сиэтле, который был запущен в 2000 году, в том же году, что и конкурент Zipcar на восточном побережье. В апреле 2001 года компания Carsharing Portland, имевшая тогда 25 автомобилей, объединилась с Flexcar и стала первым городом расширения. [8] [9]
Zipcar и City Car Club были основаны в 2000 году. City CarShare была основана в районе залива Сан-Франциско в 2001 году как некоммерческая группа. Начиная с 2008 года несколько компаний по прокату автомобилей запустили собственные услуги совместного использования автомобилей, в том числе Avis on Location от Avis , Hertz on Demand (ранее известный как Connect by Hertz). [10] ), работающий в США и Европе; Uhaul Car Share принадлежит U-Haul , а WeCar принадлежит Enterprise Rent-A-Car . [11] К 2010 году, когда были введены различные одноранговые системы каршеринга. По состоянию на сентябрь 2012 г. [update][12]
В 2010 году на долю Zipcar приходилось 80 процентов рынка каршеринга в США. [11] [13] и половина всех каршереров в мире [14] с 730 000 участников, использующих 11 000 автомобилей.
В 2008 году City CarShare представила первый автомобиль для совместного использования инвалидных колясок — Access Mobile , специально разработанный для использования в автопарке пользователями, не являющимися инвалидными колясками.
Совместное использование автомобилей отмечено как инструмент достижения целей, пройденных транспортными средствами, и сокращения выбросов парниковых газов в Транспортном плане Калифорнии (CTP) 2040 с целью уменьшения заторов и загрязнения. [15]
Развитие и рост
[ редактировать ]город | флот в единицах |
---|---|
Токио | |
Москва | |
Пекин | |
Шанхай | |
Гуанчжоу |
Совместное использование автомобилей также распространилось на другие мировые рынки с густонаселенным городским населением (такие как Аргентина, Бразилия, Китай, Индия, Мексика, Россия и Турция), поскольку плотность населения часто является решающим фактором, определяющим успех совместного использования автомобилей. [17] Успешное развитие совместного использования автомобилей, как правило, связано в основном с густонаселенными районами, такими как центры городов, а в последнее время университеты и другие кампусы. Существуют некоторые программы (в основном в Европе) по предоставлению услуг в малонаселенных и сельских районах. [ нужна ссылка ] Считается, что районы с низкой плотностью населения труднее обслуживать с помощью совместного использования автомобилей из-за отсутствия альтернативных видов транспорта и потенциально большего расстояния, которое пользователям приходится преодолевать, чтобы добраться до автомобилей.
Многие застройщики в настоящее время включают в свои проекты совместное использование автомобилей в качестве дополнительной выгоды для арендаторов, а муниципальные органы власти по всему миру начинают предусматривать внедрение услуги совместного использования автомобилей в новых зданиях в качестве инициативы устойчивого развития. Эти тенденции создали спрос на новую модель совместного использования автомобилей – частные автомобили для совместного использования, которые обычно гарантируются ассоциацией домовладельцев . [ нужна ссылка ] запустил пилотный проект В Германии производитель полупроводников Infineon по замене обычных транспортных средств корпоративной системой каршеринга. [18] Замена частных автомобилей на общие напрямую снижает спрос на парковочные места. Тот факт, что одновременно может использоваться только определенное количество автомобилей, может уменьшить заторы на дорогах в часы пик . Еще более важным для проблемы заторов является то, что строгий учет затрат обеспечивает ценовой стимул к меньшему количеству поездок. В случае с собственными автомобилями многие расходы представляют собой невозвратные затраты и, таким образом, не зависят от того, сколько времени автомобиль эксплуатируется (например, первоначальная покупка, страховка, регистрация и некоторое техническое обслуживание).
По данным Navigant Consulting , ожидается, что к 2020 году глобальный доход от услуг каршеринга вырастет до 6,2 миллиарда долларов США , а число участников по всему миру составит более 12 миллионов. Основными факторами, способствующими росту каршеринга, являются растущие уровни заторов, с которыми сталкиваются горожане; изменение взглядов поколений на владение автомобилем; рост затрат на владение личным транспортным средством; и конвергенция бизнес-моделей. [19] [20] Операторы каршеринга все чаще предпочитают маркировать части своих автопарков с помощью сторонней рекламы, чтобы увеличить доходы и повысить конкурентоспособность ( Transit Media ).
В будущем многие компании по каршерингу инвестируют в гибридные электромобили ( PHEV ), чтобы сократить потребление бензина. Одна из идей состоит в том, чтобы рассчитать и компенсировать все выбросы от имени ваших водителей в соответствии с Киотским протоколом, например, с помощью схем лесовосстановления. Первым в мире сертифицированным каршеринговым сервисом с нулевым выбросом углерода является каршеринг Respiro в Мадриде. [21] а также осуществляется австралийской платформой каршеринга P2P Car Next Door .
Самая важная технологическая инновация, которая повлияет на рынок каршеринга, — это беспилотные автомобили. Ожидается, что большинство беспилотных автомобилей не будут принадлежать частным лицам, а будут совместно использоваться. Некоторые компании, такие как Ernst & Young , также начали использовать технологию блокчейна для регистрации прав собственности, использования общих транспортных средств и информации о страховании. [22]
В июле 2018 года Volkswagen объявил о намерении запустить к 2019 году сервис совместного использования полностью электрических автомобилей. [23] В августе 2018 года каршеринговый стартап Getaround $300 млн получил от Softbank . [24] По данным московских властей, количество поездок на каршеринге в городе в период с января по сентябрь 2018 года в среднем составляло 30 тысяч в день. [25]
Глобальное развитие и сравнение в городских регионах
[ редактировать ]Совместное использование автомобилей растет в городских регионах, поскольку все больше людей во всем мире принимают его. [26] В 2018 году лучшими городами мира по каршерингу стали Токио ( Япония ) с 19,8 тыс. автомобилей, Москва ( Россия ) с 16,5 тыс. автомобилей, Пекин ( Китай ) с 15,4 тыс. автомобилей, Шанхай (Китай) с 13,9 тыс. автомобилей, Гуанчжоу (Китай) с 4,2 тыс. автомобилей. [27] Новое исследование показало, что совместное использование автомобилей стало модным в Германии. [28]
Виды каршеринга
[ редактировать ]Как правило, программы совместного использования автомобилей подразделяются на одну из четырех моделей совместного использования: туда и обратно, в одну сторону, одноранговую или дробную.
Совместное использование автомобиля туда и обратно
[ редактировать ]Участники начинают и заканчивают свое путешествие в одном и том же месте, часто платя за час, милю или за то и другое.
Совместное использование автомобилей в одну сторону/свободное плавание
[ редактировать ]Совместное использование автомобилей в одну сторону позволяет пользователям начинать и заканчивать поездку в разных местах через свободно плавающие зоны или модели на базе станций с выделенными местами для парковки. [29] По состоянию на 2017 год бесплатный каршеринг доступен в 55 городах и 20 странах мира, насчитывает 40 000 автомобилей и обслуживает 5,6 миллиона пользователей, причем Европу и Северную Америку большая часть рынка приходится на . В Европе услуги свободного плавания занимают более 65 процентов среди участников каршеринга. [30]
Ожидается, что к концу 2022 года сервис охватит 14,3 миллиона пользователей с более чем 100 000 автомобилей. [31]
Обычными компаниями
[ редактировать ]При корпоративном каршеринге компания разделяет транспортные средства и позволяет нескольким сотрудникам (а не одному) использовать служебный автомобиль в тот момент, когда он им действительно нужен. Транспортные средства предоставляются из корпоративного пула совместного использования автомобилей на фиксированный или гибкий период времени. [32] Один общий автомобиль мог заменить до 8 несовместных автомобилей. Однако каршеринг предполагает дополнительную обработку и связанные с ней затраты. [33] Тем не менее, это снижает затраты, связанные с автопарком, в долгосрочной перспективе и позволяет сотрудникам экономить не только на затратах, но и на времени. [34] [ нужны разъяснения ]
Одноранговый обмен автомобилями
[ редактировать ]Одноранговый обмен автомобилями, иногда называемый P2P или обмен личными автомобилями, [29] работает аналогично каршерингу туда и обратно по типу поездки и оплаты. Однако сами транспортные средства обычно находятся в частной собственности или арендуются с использованием системы совместного использования, которой управляет третья сторона.
Дробная собственность
[ редактировать ]Дробное владение позволяет пользователям совместно владеть транспортным средством и делиться его расходами и использованием. [35] Совместное использование автомобилей с долевой собственностью по соседству часто пропагандируется как альтернатива владению автомобилем, когда общественный транспорт , ходьба и езда на велосипеде могут использоваться большую часть времени, а автомобиль необходим только для поездок за город, перемещения крупных предметов или особых случаи. Это также может быть альтернативой владению несколькими автомобилями для семей с более чем одним водителем. [36]
Отличие от традиционного проката автомобилей
[ редактировать ]Каршеринг отличается от традиционной аренды автомобилей следующими моментами:
- Каршеринг не ограничен рабочими часами
- Бронирование, получение и возврат — все самообслуживание.
- Автомобили можно арендовать поминутно, почасово, а также посуточно.
- Пользователи являются участниками и получили предварительное разрешение на вождение (проведена проверка водительского стажа и установлен механизм оплаты).
- Места расположения транспортных средств распределены по всей зоне обслуживания и зачастую расположены так, что к ним можно добраться на общественном транспорте .
- Страхование: (этот раздел предназначен только для США) государственное страхование минимальной ответственности (всего 5000 долларов США в некоторых штатах), комплексное страхование и страхование от столкновений. Они не предоставляют незастрахованное, недостаточно застрахованное страхование или страхование от травм.
- Расходы на топливо включены в стоимость проживания.
- Транспортные средства не обслуживаются (чистка, заправка) после каждого использования, хотя некоторые программы (например, Car2Go или GoGet ) постоянно очищают и заправляют их автопарк.
Благодаря каршерингу люди получают доступ к личным автомобилям без затрат и обязанностей, связанных с владением автомобилем (за исключением долевого владения). [37] Некоторые компании по совместному использованию автомобилей (CSO) сотрудничают с местными фирмами по прокату автомобилей, особенно в ситуациях, когда классическая аренда может быть более дешевым вариантом.
Страховые полисы каршеринга сильно различаются между компаниями, но все фирмы каршеринга предоставляют страховку, которая, по крайней мере, соответствует минимальным законодательным требованиям для данного региона деятельности. [ нужна ссылка ] Роб Либер из The New York Times раскритиковал компании по совместному использованию автомобилей, такие как Zipcar, за ничтожное освещение событий, предоставляемое водителям совместного использования автомобилей. [38]
Технология
[ редактировать ]Технологии ОГО сильно различаются: от простых ручных систем, использующих ящики для ключей и журналы учета, до все более сложных компьютерных систем (например, частично автоматизированных и полностью автоматизированных систем) с вспомогательными пакетами программного обеспечения , которые обрабатывают растущий набор функций бэк-офиса. [40] Самые простые ОГО имеют только одну или две точки посадки, но более продвинутые системы позволяют забирать и оставлять автомобили на любом доступном общественном парковочном месте в пределах обозначенной операционной зоны.
После завершения и подтверждения бронирования автомобиль будет доставлен в назначенное время и место. На лобовом стекле будет установлен небольшой картридер. Как только клиент поместит свою членскую карту в считывающее устройство, оно будет использовать так называемую технологию мигания, чтобы активировать время и разблокировать автомобиль. Читатель не будет работать, пока не придет время для этой конкретной оговорки. Ключи можно будет найти где-нибудь внутри автомобиля, например, в бардачке. В зависимости от компании клиенту может быть предоставлен ключ от сейфа, в котором находится сам ключ зажигания. [41] В некоторых случаях автомобиль можно разблокировать с помощью мобильного телефона и даже завести с помощью телефона.
Многие сети каршеринга оценивают свои услуги как небольшой стартовый взнос, а затем плату за километраж за расстояние, пройденное на автомобиле. Обычно приложение включает в себя страховку, газовые карты и обслуживание автопарка без дополнительной оплаты для клиента.
См. также
[ редактировать ]- Экономика совместного потребления
- Альтернативы использованию автомобиля
- Прокат автомобилей
- Автобаза
- Эколизинг
- Автопарк
- Список организаций каршеринга
- Компания райдшеринга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Москва вышла в мировые лидеры по парку каршеринга" . Archived from the original on 17 October 2020 . Retrieved 12 January 2020 .
- ^ «Справочник по каршерингу (Часть 1)» . Журнал «Дождь». Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Шахин, Сьюзен; Сперлинг, Дэниел; Вагнер, Конрад (1998). «Каршеринг в Европе и Северной Америке: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . 52 (3). Транспорт Ежеквартально: 35–52. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Янг, Робин (19 июля 1977 г.). «Эксперимент в каршеринге». Таймс . п. 2.
- ↑ The Times , 15 февраля 1978 г., стр. 12
- ^ «Первые дни каршеринга» . Журнал «Дождь». 1994.
- ^ Шахин, Сьюзен; Сперлинг, Дэниел; Вагнер, Конрад (сентябрь 1999 г.). «Краткая история каршеринга в 90-е годы» . Журнал мировой транспортной политики и практики. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Закон, Стив. «Совместное использование автомобилей зародилось 20 лет назад здесь, в Портленде» . Памплин Медиа Групп . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Дэйв (6 апреля 2018 г.). «Carsharing.US: Хронология каршеринга в Портленде» . Каршеринг.США . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Лавдей, Эрик (20 июля 2011 г.). «Hertz on Demand немного похож на ZipCar без членских взносов» . Автоблог Зеленый . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Белсон, Кен (10 сентября 2010 г.). «Каршеринг: почасовая аренда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Zipcar сообщает о результатах третьего квартала 2012 года» (пресс-релиз). Ir.zipcar.com. 8 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Колеса, когда они вам нужны» . Экономист . 2 сентября 2010 г. Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Подключенный автомобиль» . Экономист . 4 июня 2009 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Шахин, Сьюзен; Чан, Нельсон; Бансал, Апаар; Коэн, Адам. «Совместная мобильность: определения, развитие отрасли и раннее понимание» (PDF) . Инновационные исследования мобильности .
- ^ «Вот будущее совместного использования автомобилей, и автопроизводители должны быть в ужасе» . Блумберг . 8 февраля 2019 г.
- ^ Дхингра, Чхави; Станич, Ребекка (28 мая 2013 г.). «Каршеринг набирает обороты в развивающихся странах» . Коллектив устойчивых городов . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Барче, Алина (9 октября 2012 г.). «Как сократить расходы с помощью каршеринга» . Взгляд финансового директора. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Мартин, Ричард (22 августа 2013 г.). «К 2020 году количество участников каршеринга по всему миру превысит 12 миллионов» . Навигант Консалтинг. Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Navigant Research (22 августа 2013 г.). «Navigant прогнозирует, что глобальные услуги каршеринга вырастут до 6,2 миллиарда долларов к 2020 году» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Грин, Кэрин (16 сентября 2009 г.). «Совместное использование автомобилей – полезно для окружающей среды и бюджета» . Органический зеленый и натуральный . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «EY представляет технологию блокчейна в сфере каршеринга и другие новости» . 1 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кирстен Коросек (4 июля 2018 г.). «VW планирует запустить в следующем году сервис совместного использования полностью электрических автомобилей» . Techcrunch.com . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Стартап по совместному использованию автомобилей Getaround привлекает финансирование в размере 300 миллионов долларов США от SoftBank» . Reuters.com . 21 августа 2018 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Москвичи переходят на каршеринг после разгона парковок» . Themoscowtimes.com . 10 декабря 2018 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Прието, Марк; Балтас, Джордж; Стэн, Валентина (1 июля 2017 г.). «Намерение внедрения каршеринга в городских районах: каковы ключевые социально-демографические факторы?». Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 101 : 218–227. дои : 10.1016/j.tra.2017.05.012 . ISSN 0965-8564 .
- ^ «Москва: трансформация Каршеринговой столицы Новости» . Желейные новости . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Все больше и больше немцев пользуются одной машиной» . Таз . 27 февраля 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шахин, Сьюзен; Чан, Нельсон; Бансал, Апаар; Коэн, Адам (ноябрь 2015 г.). «Совместная мобильность: определения, развитие отрасли и раннее понимание» (PDF) . Инновационные исследования мобильности .
- ^ «Объединение BMW и Daimler создаст «крупнейшего свободно плавающего поставщика каршеринга» » . Флотский мир . 4 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Berg Insight: В 2017 году число участников сервиса каршеринга во всем мире достигло 23,8 миллиона | Интернет вещей» . www.theinternetofthings.eu . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Корпоративный каршеринг
- ^ Корпоративный каршеринг требует изменения отношения.
- ^ Корпоративный каршеринг
- ^ Мартин, Эллиот; Шахин, Сьюзен (июль 2016 г.). «Влияние Car2go на владение транспортными средствами, смену видов транспорта, пройденное транспортным средством количество миль и выбросы парниковых газов: анализ пяти городов Северной Америки» (PDF) . Инновационные исследования мобильности .
- ^ Серверо, Роберт ; Голуб, Аарон; Ни, Брендан (2007). «City CarShare: долгосрочный спрос на поездки и влияние владения автомобилем» . Институт городского и регионального развития Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Шахин, Сьюзен; Сперлинг, Дэниел; Вагнер, Конрад (лето 1998 г.). «Каршеринг в Европе и Северной Америке: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Транспорт Ежеквартально . стр. 35–52. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2013 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Либер, Рон (22 апреля 2011 г.). «Рассмотрим худший случай с Zipcar» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Frolov, Andrey (8 August 2018). "Каршеринг "Яндекс.Драйв" договорился о поглощении стартапа мобильной заправки машин "Топливо в бак" – Транспорт на vc.ru" . vc.ru .
- ^ Шахин, Сьюзен А.; Коэн, Адам П.; Робертс, Дж. Дариус (2005). «Каршеринг в Северной Америке: рост рынка, текущие события и будущий потенциал» . Отчет о транспортных исследованиях . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Зубной человек, Джессика (16 мая 2008 г.). «Как работает каршеринг» . как все работает . Проверено 6 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с каршерингом, на Викискладе?