Каршеринг в одну сторону
Каршеринг в одну сторону — это тип каршеринга , который позволяет пользователям начинать и заканчивать поездку в разных местах. Места посадки и высадки могут быть либо ограничены традиционными станциями проката, либо могут находиться где угодно в пределах операционной зоны в так называемом свободно плавающем каршеринге . [ 1 ]
Каршеринг в одну сторону, как правило, обходится дороже, чем традиционный каршеринг туда и обратно, из-за необходимости балансировки автопарка после аренды. [ 2 ]
Сегодня большая часть одностороннего каршеринга основана на свободно плавающей модели. По состоянию на 2017 год свободный каршеринг доступен в 55 городах и 20 странах мира, насчитывает 40 000 автомобилей и обслуживает 5,6 миллиона пользователей, причем Европу и Северную Америку большая часть рынка приходится на . В Европе услуги свободного плавания составляют более 65% от общего числа участников каршеринга. [ 3 ] Свободно плавающий каршеринг часто используется на короткие периоды времени, а плата за аренду обычно взимается поминутно.
Крупнейшим в мире поставщиком услуг совместного использования автомобилей в одну сторону является компания ShareNow , возникшая в результате слияния компаний DriveNow и Car2go , принадлежащих BMW и Daimler соответственно. [ 3 ] [ 4 ] Другие национальные операторы включают Enjoy в Италии , GreenMobility в Дании , Швеции , Финляндии , Бельгии и Германии , CityBee в странах Балтии , GIG Car Share в Калифорнии и Evo Car Share в Канаде . Дополнительные рынки, на которых также есть свободные услуги каршеринга, включают Россию , Китай , Новую Зеландию и Бразилию .
Ожидается, что к концу 2022 года сервис охватит 14,3 миллиона пользователей с более чем 100 000 автомобилей. [ 5 ] Услуга свободного каршеринга имеет высокие шансы стать в будущем более неотъемлемой частью городских транспортных сетей. [ нужна ссылка ] Увеличение активности существующих участников и регистрации новых участников было подтверждено увеличением использования пропорционально продолжительности услуги. [ 6 ] Однако модели роста различаются в зависимости от города, и некоторые из них достигли точки насыщения, когда нет необходимости в увеличении размера автопарка или дополнительных услугах. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шахин, Сьюзен; Чан, Нельсон; Бансал, Апаар; Коэн, Адам (ноябрь 2015 г.). «Совместная мобильность: определения, развитие отрасли и раннее понимание» (PDF) . Инновационные исследования мобильности .
- ^ Нуринежад, Мехди; Рурда, Мэтью Дж. (1 апреля 2015 г.). «Политика каршеринга: сравнение систем с односторонним и двусторонним движением». Транспорт . 42 (3): 497–518. дои : 10.1007/s11116-015-9604-3 .
- ^ Jump up to: а б «Объединение BMW и Daimler приведет к созданию «крупнейшего свободно плавающего поставщика каршеринга» » . Флотский мир . 04.03.2019 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «В Германии наконец-то появился каршеринг, но надолго ли он? | DW | 14.03.2019» . DW.COM . Немецкая волна . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Berg Insight: В 2017 году число участников сервиса каршеринга во всем мире достигло 23,8 миллиона | Интернет вещей» . www.theinternetofthings.eu . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кортум, Кэтрин; Шёндуве, Роберт; Столте, Бенджамин; Бок, Бенно (2016). «Свободный каршеринг: темпы роста в конкретных городах и факторы успеха» . Процедура транспортных исследований . 19 : 328–340. дои : 10.1016/j.trpro.2016.12.092 .