Виткар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : примерами и дополнительными цитатами. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |

Witkar , основанных на технологиях. (по-голландски буквально «белая машина» или «белая тележка») был одним из первых каршеринга в мире проектов [ нужна ссылка ] Это изобретение голландского социального изобретателя и политика Люуда Шиммельпеннинка , промышленного дизайнера и в то время члена городского совета Амстердама . Проект был открыт министром Ирен Ворринк 21 марта 1974 года.
Первый реальный проект Witkar состоялся в Амстердаме в период с 1974 по 1986 год. Хотя за эти годы он ежедневно обслуживал более 4000 зарегистрированных пользователей, проект так и не вышел за рамки ограниченной демонстрационной фазы из-за отсутствия поддержки со стороны правительства. [ нужна ссылка ]


Первоначально система была задумана Шиммельпеннинком в 1969 году для уменьшения дорожного движения в центре Амстердама, но ей не удалось заручиться поддержкой городского совета, и она была выделена для разработки специально созданному кооперативному обществу. Кооперативу удалось привлечь кредиты в размере 250 000 долларов США на первый этап в 1974 году. Это включало проектирование и изготовление транспортных средств, покупку миникомпьютера -11 PDP для центральной системы управления, разработку управляющего программного обеспечения и строительство из первых 35 вагонов и пять станций. К концу 1976 года планировалось ввести в эксплуатацию еще 10 станций, к этому времени парк должен был увеличиться до 100 машин. Конечной целью было 150 станций и 1000 автомобилей, но из-за отсутствия государственной поддержки [ нужна ссылка ] этого никогда не происходило.
Суть концепции Witkar заключается в том, что люди используют небольшие экологически чистые транспортные средства, специально разработанные для городского использования. Шиммельпеннинк и его команда рассматривали это как способ отучить людей от традиционного владения и использования автомобилей на том основании, что таким транспортным средствам не место в густонаселенных городах.
Это были специально разработанные электромобили. У них было два места, и они не предлагали особой роскоши. Их было очень легко узнать. Машины располагались по городу в капсулах. В Амстердаме 35 таких автомобилей можно было взять напрокат на пяти станциях в центре города. Первоначальная система была разработана для полностью автоматического контроля, включая прямое дебетование счетов нанимателей в Амстердамском сберегательном банке.
Идея заключалась в том, что любой человек мог взять Виткар и оставить его на станции Виткар, ближайшей к пункту назначения. Инициаторы думали, что поток движения к этим станциям и обратно позволит равномерно распространить Witkarren (голландское множественное число слова Witkar). Система действительно работала. Проблем было несколько: транспортным средствам требовалось длительное время перезарядки, поэтому многим приходилось постоянно иметь их в дороге. Самая большая проблема заключалась в том, что поток транспорта обычно шел в одном направлении. В результате одни станции всегда были полны, а другие всегда пусты. Чтобы исправить это путем перемещения Виткаррена, потребовалось бы много дополнительного трафика.
В январе 2007 года Шиммельпеннинк и его соратники запланировали новую программу Виткара для Амстердама, где он недавно (март 2006 года) был переизбран в муниципальный совет. 3 апреля 2017 года 82-летний Люд Шиммельпеннинк получил медаль «Франс Баннинк Кок» от олдермена транспорта Амстердама Питера Литженса. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Без автомобилей
- Голландская политика
- Зеленый транспорт
- Паратранзит
- Общий транспорт
- Устойчивый город
- Устойчивый транспорт
- Белые планы
- Зипкар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чему мы можем научиться у 50-летнего Виткара: ранней концепции каршеринга?» . поделитьсяNL . 16 мая 2017 года . Проверено 11 марта 2020 г.
СМИ, связанные с Виткаром, на Викискладе?