Jump to content

Виткар

Министр транспорта Ирен Ворринк и олдермен Бротигам совершают первую поездку на Виткаре по Принсенграхту в Амстердаме 21 марта 1974 года.

Witkar , основанных на технологиях. (по-голландски буквально «белая машина» или «белая тележка») был одним из первых каршеринга в мире проектов [ нужна ссылка ] Это изобретение голландского социального изобретателя и политика Люуда Шиммельпеннинка , промышленного дизайнера и в то время члена городского совета Амстердама . Проект был открыт министром Ирен Ворринк 21 марта 1974 года.

Первый реальный проект Witkar состоялся в Амстердаме в период с 1974 по 1986 год. Хотя за эти годы он ежедневно обслуживал более 4000 зарегистрированных пользователей, проект так и не вышел за рамки ограниченной демонстрационной фазы из-за отсутствия поддержки со стороны правительства. [ нужна ссылка ]

Виткар в Амстердамском музее
Министр Воринк и Люд Шиммельпеннинк на открытии первой станции Виткар на Амстевелде в Амстердаме 21 марта 1974 года.

Первоначально система была задумана Шиммельпеннинком в 1969 году для уменьшения дорожного движения в центре Амстердама, но ей не удалось заручиться поддержкой городского совета, и она была выделена для разработки специально созданному кооперативному обществу. Кооперативу удалось привлечь кредиты в размере 250 000 долларов США на первый этап в 1974 году. Это включало проектирование и изготовление транспортных средств, покупку миникомпьютера -11 PDP для центральной системы управления, разработку управляющего программного обеспечения и строительство из первых 35 вагонов и пять станций. К концу 1976 года планировалось ввести в эксплуатацию еще 10 станций, к этому времени парк должен был увеличиться до 100 машин. Конечной целью было 150 станций и 1000 автомобилей, но из-за отсутствия государственной поддержки [ нужна ссылка ] этого никогда не происходило.

Суть концепции Witkar заключается в том, что люди используют небольшие экологически чистые транспортные средства, специально разработанные для городского использования. Шиммельпеннинк и его команда рассматривали это как способ отучить людей от традиционного владения и использования автомобилей на том основании, что таким транспортным средствам не место в густонаселенных городах.

Это были специально разработанные электромобили. У них было два места, и они не предлагали особой роскоши. Их было очень легко узнать. Машины располагались по городу в капсулах. В Амстердаме 35 таких автомобилей можно было взять напрокат на пяти станциях в центре города. Первоначальная система была разработана для полностью автоматического контроля, включая прямое дебетование счетов нанимателей в Амстердамском сберегательном банке.

Идея заключалась в том, что любой человек мог взять Виткар и оставить его на станции Виткар, ближайшей к пункту назначения. Инициаторы думали, что поток движения к этим станциям и обратно позволит равномерно распространить Witkarren (голландское множественное число слова Witkar). Система действительно работала. Проблем было несколько: транспортным средствам требовалось длительное время перезарядки, поэтому многим приходилось постоянно иметь их в дороге. Самая большая проблема заключалась в том, что поток транспорта обычно шел в одном направлении. В результате одни станции всегда были полны, а другие всегда пусты. Чтобы исправить это путем перемещения Виткаррена, потребовалось бы много дополнительного трафика.

В январе 2007 года Шиммельпеннинк и его соратники запланировали новую программу Виткара для Амстердама, где он недавно (март 2006 года) был переизбран в муниципальный совет. 3 апреля 2017 года 82-летний Люд Шиммельпеннинк получил медаль «Франс Баннинк Кок» от олдермена транспорта Амстердама Питера Литженса. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Чему мы можем научиться у 50-летнего Виткара: ранней концепции каршеринга?» . поделитьсяNL . 16 мая 2017 года . Проверено 11 марта 2020 г.

СМИ, связанные с Виткаром, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b179106469bc920e57b2d7b9a81a7b9__1707540120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/b9/8b179106469bc920e57b2d7b9a81a7b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witkar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)