Люд Шиммельпеннинк
Лоренс ( Люд ) Мария Хендрикус Шиммельпеннинк (родилась в Амстердаме , 27 мая 1935 года) — голландский социальный изобретатель, промышленный дизайнер , предприниматель и политик . С 2007 года он является управляющим директором Инновационного центра Ytech в Амстердаме . Шиммельпеннинк впервые попал в поле зрения общественности в начале 1960-х годов благодаря своей связи с голландской Прово контркультурой и « Планом белого велосипеда» .
С середины 1960-х годов Шиммельпеннинк работал промышленным дизайнером и социальным новатором, уделяя особое внимание концепциям устойчивого транспорта . Его работа направлена как на сокращение количества обычных автомобилей в городах и городских районах по соображениям окружающей среды и общественного здравоохранения , так и на предоставление людям жизнеспособных альтернативных способов передвижения по городу.
План белого велосипеда
[ редактировать ]Люуд Шиммельпеннинк появился на общественно-политической сцене Нидерландов как главный человек, стоявший за знаменитым планом «Белый велосипед» 1965 года в Амстердаме , в рамках которого он и его коллеги собрали несколько сотен велосипедов, покрасили их в белый цвет и разбросали по городу для свободного использования. Эта инициатива, получившая название «План белого велосипеда», первоначально существовала как одна из серии «Белых планов», предложенных уличным журналом и молодежным движением «Прово». По меркам того времени голландские провос были радикальной группой, стремившейся спровоцировать истеблишмент игривыми демонстрациями.
22 февраля 1967 года Шиммельпеннинк был избран в муниципальный совет города Амстердама , но не смог получить необходимую политическую поддержку для своего плана «Белый велосипед». Однако базовая модель, созданная Шиммельпеннинком и его коллегами, стала источником вдохновения и моделью для велосипедных программ Сообщества , которые сегодня набирают серьезный оборот во все большем количестве европейских городов, включая Хельсинки , Копенгаген , Амстердам , Лион и Виллербан .
Краткое описание новейшего проекта системы White Bicycle
[ редактировать ]Обновленная система White Bicycle от Schimmelpennink поддерживается запатентованной технологией смарт-карт, предназначенной для предотвращения неправильного использования. Интегрированные системы доступа, парковки и контроля предотвращают кражу, а велосипеды сразу можно узнать благодаря необычному дизайну. Зарегистрированные пользователи могут получить доступ к «Белым велосипедам» в сети беспилотных парковок по всему городу. Такие парковки оборудованы основной консолью и имеют стойки, вмещающие до десяти велосипедов. Когда член клуба вставляет в консоль карту со встроенным микрочипом, ему предлагается указать конечный пункт назначения и в это время забронировать пользование велосипедом на тридцать минут. Центральный компьютер идентифицирует пользователя и резервирует для него свободное парковочное место рядом с указанным пунктом назначения. Затем у велосипедиста есть полчаса, чтобы добраться из точки А в точку Б и сдать велосипед, как запрограммировано. Это базовая структура велосипедного проекта в Лионе и других проектов, реализованных за последние несколько лет. Шиммельпеннинк свободно поделился своими знаниями в таких инициативах.
Виткар
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Шиммельпеннинк начал работу над другой концепцией — Witkar . Созданный как экологически чистый, экологически чистый, безопасный и низкоскоростной городской транспорт, Witkar представляет собой небольшой трехколесный электрический автомобиль общего пользования. Автомобиль белый, название на голландском означает «Белая машина». Эта инициатива стала одним из первых действующих проектов каршеринга в мире, в котором использовалась специально разработанная технология и официальная операционная программа каршеринга. Witkar был доступен по подписке сертифицированным членам открытой публичной группы подписчиков. ландшафта города Кооператив Виткар открылся для своих пользователей 24 мая 1968 года, и хотя ему не удалось получить политическую поддержку, необходимую для того, чтобы стать полномасштабной и постоянной частью транспортного , он продолжал предлагать услуги своим членам до 27 октября 1986 года. когда ассоциация Виткар решила распуститься.
Промышленный дизайн
[ редактировать ]как промышленного дизайнера Вклад Шиммельпеннинка включает в себя новые конструкции велосипедов , аппаратные и программные системы для поддержки совместного использования транспортных средств и управления автопарком , а также последнюю версию концепции White Bicycle - смарт-карт с поддержкой систему Depo/White Bicycle и новой городской каршеринговой системой Witkar. система в настоящее время находится в стадии разработки.
Политические позиции
[ редактировать ]В 2002 и 2006 годах он избирался в муниципальный окружной совет Амстердама Центрум, на этот раз как член голландской Лейбористской (социал-демократической) партии PvdA . Шиммельпеннинк в настоящее время работает над новым проектом типа Witkar для Амстердама, а также продолжает продвигать общественные циклы в Амстердаме и других местах.
См. также
[ редактировать ]- Амстердам
- Велосипед
- Велосипедная культура
- Без автомобилей
- Каршеринг
- Общественная велосипедная программа
- Велоспорт в Нидерландах
- Велоспорт
- Голландская политика
- Четыре дня на велосипеде
- Зеленый транспорт
- Паратранзит
- Прово (движение)
- Общий транспорт
- Устойчивый город
- Устойчивый транспорт
- Велов
- Виткар