Джордж Б. Селден
Джордж Б. Селден | |
---|---|
Рожденный | Джордж Болдуин Селден 14 сентября 1846 г. |
Умер | 17 января 1922 г. Рочестер , Нью-Йорк, США | ( 75 лет
Место отдыха | Кладбище Маунт-Хоуп, Рочестер |
Образование | |
Занятия |
|
Известный | Изобретение версии автомобиля |
Член правления |
|
Супруг | Клара Дрейк Вудрафф |
Дети | 4 |
Родитель |
|
Джордж Болдуин Селден (14 сентября 1846 – 17 января 1922) был американским патентным юристом и изобретателем США из Нью-Йорка, которому в 1895 году был выдан патент на автомобиль . [1] [2] [3]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1859 году его отец, судья Генри Р. Селден , видный адвокат-республиканец, наиболее известный своей защитой Сьюзен Б. Энтони , переехал в Рочестер , штат Нью-Йорк, где Джордж некоторое время посещал Рочестерский университет .
Он бросил учебу, когда началась Гражданская война в США, и поступил на службу в 6-й кавалерийский полк армии Союза . Это не понравилось его отцу, который, потянув за некоторые ниточки и проведя несколько серьезных дискуссий с сыном, сумел освободить его от службы и поступить в Йельский университет . Джордж не преуспел в Йельском университете в изучении права , отдавая предпочтение техническим исследованиям, предлагаемым Шеффилдской научной школой , но все же закончил курс обучения и прошел коллегию адвокатов Нью-Йорка в 1871 году. Он присоединился к практике своего отца.
Вскоре после этого он женился на Кларе Дрейк Вудрафф, от которой у него было четверо детей. Он продолжил свое хобби изобретательства в мастерской в подвале своего отца, изобретя пишущую машинку и машину для изготовления пялец.
Какое-то время Селден представлял пионера фотографии Джорджа Истмана в патентных вопросах. Он также базировался в Рочестере.
Патент Селдена
[ редактировать ]Он подал заявку на патент 8 мая 1879 года (в качестве исторического свидетеля Селден выбрал местного банковского кассира Джорджа Истмана , который позже прославился благодаря Kodak ). фотоаппарату [4] ).
В 1899 году он продал свои патентные права Уильяму К. Уитни , который предложил производить электрические такси под названием Electric Vehicle Company , EVC, за гонорар в размере 15 долларов США за автомобиль с минимальной годовой оплатой в 5000 долларов США. Затем Уитни и Селден вместе работали над сбором гонораров от других начинающих производителей автомобилей. Первоначально он добился успеха, добившись роялти в размере 0,75% от всех автомобилей, продаваемых Ассоциацией лицензированных автопроизводителей . Он основал собственную автомобильную компанию в Рочестере под названием Selden Motor Vehicle Company .
Однако Генри Форд , владелец компании Ford Motor Company , основанной в Детройте , штат Мичиган, в 1903 году, и четыре других автопроизводителя решили оспорить иск о нарушении патентных прав, поданный Selden и EVC. Судебная тяжба длилась восемь лет, в результате чего протокол дела составил 14 000 страниц. Показания Форда включали комментарий: «Можно с уверенностью сказать, что Джордж Селден никогда не продвигал автомобильную промышленность ни в одном конкретном случае... и, возможно, она была бы развита дальше, чем сейчас, если бы он никогда не родился». [5]
Дело получило широкую огласку в газетах того времени и закончилось победой Селдена. В своем решении судья написал, что патент распространяется на любой автомобиль, приводимый в движение двигателем, работающим на парах бензина. Внеся залог в размере 350 000 долларов США, Форд подал апелляцию и 10 января 1911 года выиграл дело на том основании, что двигатель, используемый в автомобилях, был основан не на двигателе Джорджа Брайтона, двигателе Брайтона , который усовершенствовал Селден, а на двигателе Отто. двигатель .
Это ошеломляющее поражение, когда до окончания действия патента оставался всего один год, разрушило поток доходов Селдена. Он сосредоточил производство своей автомобильной компании на грузовых автомобилях, переименовав свою компанию в Selden Truck Sales Corporation . В таком виде он просуществовал до 1930 года, когда его купила компания Bethlehem Motor Truck Corporation . Селден перенес инсульт в конце 1921 года и умер 17 января 1922 года в возрасте 75 лет. [6] Он был похоронен на кладбище Маунт-Хоуп в Рочестере. По оценкам, он получил гонорары в несколько сотен тысяч долларов.
См. также
[ редактировать ]- Патентная война братьев Райт , еще один иск о патентах на автомобильные технологии того же периода.
- Джордж Брайтон , изобретатель Брайтона. двигателя с циклическим двигателем
Сноски
[ редактировать ]- ^ Флинк, с. 51 Вероятно, самым абсурдным действием в истории патентного права была выдача патента США № 549 160 5 ноября 1895 года Джорджу Б. Селдену. Рочестер, штат Нью-Йорк, патентный юрист и изобретатель за «улучшенный дорожный двигатель», приводимый в движение «жидкоуглеводородным двигателем компрессионного типа».
- ^ Флинк, с. 51 Его собственная заявка на патент была подана в 1879 году. Затем он использовал уклончивую юридическую тактику, чтобы отложить принятие патента до тех пор, пока условия не станут благоприятными для коммерческого использования.
- ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 38, 152, Bobbs-Merrill Co., Индианаполис, Индиана, 1945.
- ^ Вайс, Х. Юджин (2003). Крайслер, Форд, Дюрант и Слоан . МакФарланд. ISBN 0-7864-1611-4 .
- ^ Гринлиф, Уильям. Монополия на колесах: Генри Форд и автомобильный патент Селдена. Издательство Государственного университета Уэйна, 1951.
- ^ (18 января 1922 г.). Джордж Б. Селден, известный изобретатель, умирает в Рочестере , New York Tribune , стр. 11.
- ^ Тед Бартлетт (июнь 1984 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: исторический район Гроув-Плейс» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . п. Продолжение листа стр. 2 . Проверено 1 сентября 2009 г.
Его несуществующая мастерская располагалась позади пяти зданий на Селден-стрит.
Ссылки
[ редактировать ]- На основе страниц 184–199 книги « Убийца из Мэйфлауэра и другие забытые события в американской истории» , Питер Ф. Стивенс, Уильям Морроу, твердый переплет, 272 страницы. ISBN 0-688-11818-6 . Опубликовано одновременно на Wikiinfo .
- Флинк, Джеймс Дж., Автомобильный век , MIT Press (1990), ISBN 0-262-56055-0
- США 549160 , Селден, Джордж Б., «Дорожный двигатель», опубликовано 5 ноября 1895 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джордж Б. Селден в Find a Grave
- Selden Motor Wagon Фотографии автомобиля, а также статьи о разработке патента и последовавшем за ним длительном судебном процессе.
- 1846 рождений
- 1922 смерти
- Американские пионеры автомобилестроения
- Американские изобретатели 20-го века
- Похороны на кладбище Маунт-Хоуп (Рочестер)
- Споры об открытиях и изобретениях
- Артур Константин Кребс
- Выпускники Йельской школы инженерии и прикладных наук
- Люди из Кларксона, Нью-Йорк
- Солдаты армии Союза