Jump to content

Джордж Б. Селден

(Перенаправлено с Джорджа Болдуина Селдена )
Джордж Б. Селден
Селден в 1871 году
Рожденный
Джордж Болдуин Селден

( 1846-09-14 ) 14 сентября 1846 г.
Умер 17 января 1922 г. ) ( 1922-01-17 ) ( 75 лет
Рочестер , Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Маунт-Хоуп, Рочестер
Образование
Занятия
  • Бизнесмен
  • изобретатель
  • адвокат
Известный Изобретение версии автомобиля
Член правления
Супруг
Клара Дрейк Вудрафф
( м. 1871–1922)
Дети 4
Родитель

Джордж Болдуин Селден (14 сентября 1846 – 17 января 1922) был американским патентным юристом и изобретателем США из Нью-Йорка, которому в 1895 году был выдан патент на автомобиль . [1] [2] [3]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 1859 году его отец, судья Генри Р. Селден , видный адвокат-республиканец, наиболее известный своей защитой Сьюзен Б. Энтони , переехал в Рочестер , штат Нью-Йорк, где Джордж некоторое время посещал Рочестерский университет .

Он бросил учебу, когда началась Гражданская война в США, и поступил на службу в 6-й кавалерийский полк армии Союза . Это не понравилось его отцу, который, потянув за некоторые ниточки и проведя несколько серьезных дискуссий с сыном, сумел освободить его от службы и поступить в Йельский университет . Джордж не преуспел в Йельском университете в изучении права , отдавая предпочтение техническим исследованиям, предлагаемым Шеффилдской научной школой , но все же закончил курс обучения и прошел коллегию адвокатов Нью-Йорка в 1871 году. Он присоединился к практике своего отца.

Вскоре после этого он женился на Кларе Дрейк Вудрафф, от которой у него было четверо детей. Он продолжил свое хобби изобретательства в мастерской в ​​подвале своего отца, изобретя пишущую машинку и машину для изготовления пялец.

Какое-то время Селден представлял пионера фотографии Джорджа Истмана в патентных вопросах. Он также базировался в Рочестере.

Патент Селдена

[ редактировать ]
Джордж Б. Селден за рулем автомобиля, 1905 год.

Он подал заявку на патент 8 мая 1879 года (в качестве исторического свидетеля Селден выбрал местного банковского кассира Джорджа Истмана , который позже прославился благодаря Kodak ). фотоаппарату [4] ).

Дорожный двигатель Селдена

В 1899 году он продал свои патентные права Уильяму К. Уитни , который предложил производить электрические такси под названием Electric Vehicle Company , EVC, за гонорар в размере 15 долларов США за автомобиль с минимальной годовой оплатой в 5000 долларов США. Затем Уитни и Селден вместе работали над сбором гонораров от других начинающих производителей автомобилей. Первоначально он добился успеха, добившись роялти в размере 0,75% от всех автомобилей, продаваемых Ассоциацией лицензированных автопроизводителей . Он основал собственную автомобильную компанию в Рочестере под названием Selden Motor Vehicle Company .

Однако Генри Форд , владелец компании Ford Motor Company , основанной в Детройте , штат Мичиган, в 1903 году, и четыре других автопроизводителя решили оспорить иск о нарушении патентных прав, поданный Selden и EVC. Судебная тяжба длилась восемь лет, в результате чего протокол дела составил 14 000 страниц. Показания Форда включали комментарий: «Можно с уверенностью сказать, что Джордж Селден никогда не продвигал автомобильную промышленность ни в одном конкретном случае... и, возможно, она была бы развита дальше, чем сейчас, если бы он никогда не родился». [5]

Показания Кребса 1906 года по делу Селдена

Дело получило широкую огласку в газетах того времени и закончилось победой Селдена. В своем решении судья написал, что патент распространяется на любой автомобиль, приводимый в движение двигателем, работающим на парах бензина. Внеся залог в размере 350 000 долларов США, Форд подал апелляцию и 10 января 1911 года выиграл дело на том основании, что двигатель, используемый в автомобилях, был основан не на двигателе Джорджа Брайтона, двигателе Брайтона , который усовершенствовал Селден, а на двигателе Отто. двигатель .

Это ошеломляющее поражение, когда до окончания действия патента оставался всего один год, разрушило поток доходов Селдена. Он сосредоточил производство своей автомобильной компании на грузовых автомобилях, переименовав свою компанию в Selden Truck Sales Corporation . В таком виде он просуществовал до 1930 года, когда его купила компания Bethlehem Motor Truck Corporation . Селден перенес инсульт в конце 1921 года и умер 17 января 1922 года в возрасте 75 лет. [6] Он был похоронен на кладбище Маунт-Хоуп в Рочестере. По оценкам, он получил гонорары в несколько сотен тысяч долларов.

Мастерская Селдена, которая больше не стоит, располагалась за этим домом в историческом районе Рочестер-Гроув-Плейс . [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Флинк, с. 51 Вероятно, самым абсурдным действием в истории патентного права была выдача патента США № 549 160 5 ноября 1895 года Джорджу Б. Селдену. Рочестер, штат Нью-Йорк, патентный юрист и изобретатель за «улучшенный дорожный двигатель», приводимый в движение «жидкоуглеводородным двигателем компрессионного типа».
  2. ^ Флинк, с. 51 Его собственная заявка на патент была подана в 1879 году. Затем он использовал уклончивую юридическую тактику, чтобы отложить принятие патента до тех пор, пока условия не станут благоприятными для коммерческого использования.
  3. ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 38, 152, Bobbs-Merrill Co., Индианаполис, Индиана, 1945.
  4. ^ Вайс, Х. Юджин (2003). Крайслер, Форд, Дюрант и Слоан . МакФарланд. ISBN  0-7864-1611-4 .
  5. ^ Гринлиф, Уильям. Монополия на колесах: Генри Форд и автомобильный патент Селдена. Издательство Государственного университета Уэйна, 1951.
  6. ^ (18 января 1922 г.). Джордж Б. Селден, известный изобретатель, умирает в Рочестере , New York Tribune , стр. 11.
  7. ^ Тед Бартлетт (июнь 1984 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: исторический район Гроув-Плейс» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . п. Продолжение листа стр. 2 . Проверено 1 сентября 2009 г. Его несуществующая мастерская располагалась позади пяти зданий на Селден-стрит.
  • На основе страниц 184–199 книги « Убийца из Мэйфлауэра и другие забытые события в американской истории» , Питер Ф. Стивенс, Уильям Морроу, твердый переплет, 272 страницы. ISBN   0-688-11818-6 . Опубликовано одновременно на Wikiinfo .
  • Флинк, Джеймс Дж., Автомобильный век , MIT Press (1990), ISBN   0-262-56055-0
  • США 549160 , Селден, Джордж Б., «Дорожный двигатель», опубликовано 5 ноября 1895 г.  
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fee2ae453e20288ea20af0f60f6f1e65__1722983460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/65/fee2ae453e20288ea20af0f60f6f1e65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George B. Selden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)